Поэзия трубадуров. Основные жанры, образы и мотивы

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,90 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Поэзия трубадуров. Основные жанры, образы и мотивы

Министерство культуры РФ

Кемеровский государственный университет культуры и искусств









Реферат на тему

«Поэзия трубадуров. Основные жанры, образы и мотивы»

Выполнила

студент гр. РТПП 111

Брунер Э.И.

Проверила

преподаватель

кафедры литературы и русского языка

кандидат филологических наук, доцент

Мироненко Елена Анатольевна


Кемерово 2012г.

Введение

В Провансе, раньше чем где бы то ни было, сложился куртуазно-рыцарский идеал. Роскошь жизни и тяга к образованию, подкрепляемая близостью Италии и арабской Испании, достигли здесь чрезвычайных размеров. Рыцарская лирика Прованса родилась как выражение избытка жизнерадостности, но вместе с тем и как сложное, требовательное искусство, далекое от наивной непосредственности народной песни. Мы наблюдаем здесь определенную технику, мастерство. В этом отношении показательно само название провансальских поэтов-певцов - трубадуры. Следует отметить, что это название обозначало всякого поэта независимо от жанра и характера его творчества. Поэтому были трубадуры как рыцарского стиля, так и городского, и даже трубадуры, слагавшие религиозные песни.

Трубадуры создали своеобразную культуру любви - куртуазную <#"center">трубадур рыцарский лирика прованс

Основные жанры, образы и мотивы

По своему происхождению лирика трубадуров связана с народным песенным творчеством. Для произведений трубадуров характерны повторы, образные описания (пейзажа и некоего действия), небольшой объем и т.д. Однако провансальская поэзия выступает - впервые в истории новоевропейской литературы - как поэзия индивидуальная, как лирика осознающей себя личности. Хотя здесь есть некоторые условности. Французские поэты старались не вложить в произведение свои собственные переживания (за любовными признаниями не стоит никакого реального жизненного содержания, высказываемые поэтом чувства подчиняются строгой регламентации), а изложить известный простой сюжет в новой форме, то есть найти эту новую форму. Провансальская лирика отличается большой изысканностью. Стих построен на определенном числе слогов и ритмическом движении, создаваемом распределением ударений (чаще всего встречается ямбический ход). Рифма - притом рифма точная - обязательна, причем она может связывать между собой как стихи одной строфы, так и соответствующие стихи разных строф. Строфика необычайно разнообразна, число стихов в строфе и строф в стихотворении не ограничено никакими правилами. Поэты подбирали пышные слова, создавали ряды синонимов. Из-за этого некоторые стихотворения оказывались не слишком понятными (особенно это относиться к произведениям сторонников «тёмного стиля»), что зачастую вызывало гордость авторов.

Во второй половине XII в., в период высшего расцвета провансальской лирики, велся спор между сторонниками поэтических манер - так называемого "ясного стиля" и "темного стиля". Представители "темного стиля", усложняя синтаксис, перегружая стихи туманными намеками, загадочными метафорами, иносказаниями, сознательно стремились к малопонятности, недоступности своей поэзии для "профанов".

Помимо художественной ценности, творчество трубадуров также внесло значительный вклад в становление и развитие устных и письменных форм современных романских языков <#"justify">Список литературы

2.Б.И. Пуришев. «Зарубежная литература средних веков. Хрестоматия». Учебник для вузов. Санкт-Петербург.: Лига-Пресс, 2001. 177 с.

3.«Словарь литературных терминов». <http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-7271.htm>

.И.Ю. Николаева, Н.В. Карначук. «История западноевропейской средневековой культуры. Культура рыцарской среды». <http://klio.tsu.ru/knight.htm>

.Свободная энциклопедия «Википедия». <http://ru.wikipedia.org>

.Косиков Г.К. Средние века//История французской литературы: Учебник/Л.Г.Андреев, Н.П.Козлова, Г.К. Косиков. М.:Высшая школа, 1987. С.9-140

.Смирнов А.А. Лирика трубадуров и труверов. «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» М.: Высшая школа, 1987. Раздел III. Литература эпохи развитого феодализма. Рыцарская и клерикальная лиетература. Глава 9 (с.74-84)

.-Литературная энциклопедия 1929 1939 <http://setstolica.ru:8080/index.php/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_1929%E2%80%941939>.

Похожие работы на - Поэзия трубадуров. Основные жанры, образы и мотивы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!