Маркетинговое исследование рынка недвижимости
Содержание
Введение
Понятие недвижимости и ее виды
Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
Состояние рынка недвижимости Москвы в настоящее время
Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
Результаты опросов Metrinfo.Ru
Результаты опросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Выводы
Приложения
Список литературы
Введение
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость,
которая выступает в качестве средств производства (земля, административные,
производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также
другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые
дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного
существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и
развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит
активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число
граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации
государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений,
при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев
недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах
предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры,
действующие на рынке недвижимости.
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для
которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования
землей и правовая защита их интересов. Начало развиваться местное
законодательство по регулированию сферы недвижимости.
В этой работе я также постараюсь рассмотреть различные аспекты выбора
жилья и какие факторы являются приоритетными при выборе жилья, какова
«справедливая цена» на жилье по мнению покупателей и некоторые другие вопросы.
Понятие
недвижимости и ее виды
Термин «недвижимость» появился в России в 17 веке, но нигде нет его
точного определения. Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам
(недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр,
обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть
объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно,
в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым
вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и
морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Так,
например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается
недвижимостью. Согласно Гражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не
как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом
или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других
сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Предприятие может быть также передано по наследству.
К экономическим характеристикам недвижимости можно отнести ее редкость
(нет абсолютно одинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель,
зданий (например, строительство вредного производства); территориальных
особенностей (изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимости
без физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенных
затрат не может быть изменено).
Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и нежилые
помещения .
В зависимости от характера использования недвижимость распределяется на
используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой
деятельности (отели, офисные здания, магазины и т.п.), для производственных
целей (склады, фабрики, заводы и т.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады)
и специальных целей (школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и
др.).
Рынок
недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
Рынок - способ взаимодействия продавцов и покупателей; совокупность
существующих и потенциальных покупателей товара. Недвижимость является особым
товаром, так как ее характеристики не характерны для других товаров. Рынок
недвижимости - это совокупность отношений вокруг операций с объектами
недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.).
Основными особенностями рынка недвижимости являются:
· локальный характер рынка недвижимости (сокращения числа возможных
сделок из-за определенного местоположения);
· уникальность всех участков земли (влечет различие в ценах);
· низкая ликвидность недвижимости по сравнению с другими товарами
(вследствие необходимости привлечения правовых институтов при совершении
сделок);
· несоответствие высокой цены и финансовых возможностей покупателей, что
требует наличие кредита в большинстве случаев;
· разброс в ценах вследствие неполной информированности продавцов и
покупателей.
По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется
на 4 основные составляющие:
· рынок земли (земельных участков),
· рынок жилья,
· рынок нежилых помещений,
· рынок промышленной недвижимости.
Можно также выделить рынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.
Основными субъектами ранка недвижимости наряду с собственниками и
пользователями недвижимого имущества (которыми могут быть физические и
юридические лица) являются: банки, строительные организации (подрядчики),
фирмы-риэлтеры, юридические фирмы, страховые компании, комитеты по управлению
имуществом, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд, нотариальные
конторы, налоговые инспекции.
В связи с развитием рынка недвижимости возникла необходимость в оценочной
деятельности. Оценочная деятельность - это подлежащая лицензированию
деятельность лица (оценщика), заключающаяся в установлении им в отношении
оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик рыночной или
иной стоимости недвижимости.
Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав
собственности на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому
кодексу РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с
недвижимостью. Начато создание товариществ собственников жилья (объединений
владельцев жилья с целью совместной эксплуатации).
В целом формирование отечественного рынка недвижимости можно
охарактеризовать следующими факторами:
. Макроэкономическая нестабильность (невозможно предвидеть нормативные
акты, принятие которых обуславливается политической конъюнктурой).
. Инфляция. С одной стороны, инвестиционная активность и развитие
нормальной системы ипотечного кредитования снижаются, а с другой - из-за
ограниченности более ликвидных и рентабельных направлений инвестирования
вложений в недвижимость являются привлекательными.
. Размытость законодательной базы.
. Отсутствие специальных служб сбора и анализа информации, что делает
информационное пространство непрозрачным.
. низкий профессионализм участников рынка недвижимости (небольшой опыт
работы, неопределенность законодательной базы).
. Неравномерное развитие сегментов рынка недвижимости (наиболее массовым
является рынок жилья).
С переходом России к рыночным отношениям недвижимость становится товаром,
и рынок недвижимости набирает обороты. Неопределенность права собственности на
землю, инфляция и другие вышеперечисленные факторы накладывают отпечаток на
развитие российского рынка недвижимости.
Состояние
рынка недвижимости Москвы в настоящее время
Анализируя динамику цен на новостройки Москвы за прошлый год, эксперты
отмечают: в конце 2009-го стоимость квартир в новых домах значительно
поднялась. В целом цены на московские новостройки за год выросли на 6,7% в
долларовом эквиваленте и на 14,2% - в рублевом. К декабрю 2009-го цена
предложения на многих объектах достигала 180 тысяч рублей за квадратный метр, и
эта отметка стала самой высокой за последние несколько лет.
Первыми раскупались квартиры в новостройках эконом-класса; как показала
практика, небольшие квартиры в современных новых домах в Москве пользуются
высоким спросом, даже если речь идет не о центральных районах столицы. Квартиры
в Марфино и Южном Тушино, которые предлагались к продаже по цене 75-100 тысяч
рублей, находили своих владельцев еще на стадии строительства домов. Сегодня
такие предложения, если и встречаются, то уже по цене выше 100 тысяч за
квадрат. И именно с "вымыванием" самых ликвидных предложений по
новостройкам специалисты риэлторской компании "НДВ-Недвижимость"
связывают прошлогодний рост цен на жилье.
О грядущем дефиците жилья аналитики заявляли еще в конце 2008-го года.
Сегодня становится понятно, что прогнозы подтвердились: в прошлом году
застройщики не выходили на рынок с новыми проектами, а направляли все усилия на
окончание строительства ранее начатых домов. Кроме того, около 80% новостроек
Москвы было заморожено на предпроектной стадии, под влиянием сложной
экономической ситуации.
-й: чего ждать покупателю от рынка?
Начало 2010 года ознаменовалось тем, что признаки дефицита жилья
обозначились весьма четко. Объемы коммерческого и социального строительства
резко снизились, и покупателям сегодня не так просто найти свободную квартиру в
новостройке в Москве в подходящем районе. Кроме того, в Москве практически
прекращена реконструкция кварталов старой застройки.
Экономическая ситуация внесла свои коррективы и в схему взаимодействия
городской администрации и инвесторов. Если раньше строительство жилья для тех,
кто стоит на очереди и для жителей сносимых домов частично финансировалось
администрацией, а частично - передавалась инвесторами для реализации
соцпрограмм, то теперь механизм изменился. В последние годы инвесторы
предпочитают расплачиваться деньгами, и внебюджетный источник пополнения
муниципального фонда, таким образом, скоро иссякнет. Финансы, которые поступают
от инвесторов, не имеют целевого назначения, и уже совсем скоро городу придется
взять на себя практически 100% социальных новостроек Москвы (тогда как раньше
доля города составляла от 30% до 50% финансирования).
В наступившем году на капитальное строительство запланировано потратить
204 миллиарда рублей, и всего 17% этих средств будет направлено на жилищные
программы. Столичные власти намерены профинансировать возведение 56 новых
домов, и основную часть квартир в них предоставят льготникам и жителям
"хрущевок", запланированных под снос.
Рейтинг
крупнейших строительных компаний Москвы
Журналами Forbes и Эксперт были опубликованы рейтинги крупнейших компаний
России, различающиеся как по объему выборки, так и по критериям отбора
компаний. Если в рейтинг журнала Эксперт вошли ВСЕ крупнейшие компании России,
то в журнал Forbes были включены только те компании, чьи акции не представлены
на фондовом рынке. Прежде всего - это закрытые акционерные общества, общества с
ограниченной ответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и
подконтрольные общему владельцу. В рамках представленного рейтинга журнала
Forbes компании ранжировались по выручке, полученной в 2006 году. Данные о
размере выручки предоставлялись самими компаниями.
Согласно рейтингу журнала Forbes, первое место в сфере
промышленно-инфраструктурного строительства заняла компания
Глобалстрой-инжиниринг, один из участников проекта Сахалин-2, в сфере жилищного
строительства - в тройку лидеров вошли компании Дон-строй, СУ-155 и Главстрой
(занявшие 2, 3, 4 места в рейтинге журнала Эксперт соответственно).
Рейтинг журнала Эксперт, также как и рейтинг журнала Forbes был составлен
на основе открытых данных, предоставленных компаниями.
В рейтинг Эксперт-400 вошли 22 компании, занимающиеся строительством и
одна риэлтерская компания - Миэль-Недвижимость. В рейтинг Forbes - 19 компаний
и 3 риэлтерских компании - Миэль-Недвижимость, Инком и МИАН.
Согласно рейтингу журнала Эксперт ведущей компанией в сфере
инфраструктурно-промышленного строительства стала компания Стройтрансгаз.
Лидером на рынке жилищного строительства стала ГК ПИК.
Результаты
опросов Metrinfo.Ru
Народное мнение: цена важнее чем бренд
Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru провел социологическое
исследование на тему покупки жилья на первичном рынке.
Сперва москвичей спросили: «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что
Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:
все сделали бы самостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили
документацию….);
воспользовались бы помощью знакомых или друзей;
воспользовались бы услугами частного маклера;
обратились бы в агентство недвижимости?»
,6% опрошенных москвичей выбрали агентство недвижимости;
,3% купили бы новостройку самостоятельно;
,1% воспользовались бы помощью друзей и знакомых;
% доверился бы частному маклеру;
% пошло бы «другим путем».
Потом был задан следующий вопрос: «Представьте, что Вам пришлось
выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, но немного дороже
или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» При этом было
уточнено, что обе компании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
,4% выбрали неизвестную компанию;
,3% остановились на известной компании;
,2% поступили бы по-другому;
,1% затруднились ответить на этот вопрос.
Народное мнение: 30-60 тыс.руб. - цена доступного метра
Какой должна быть цена «народного» жилья. Об этом Интернет-журнал о
недвижимости Metrinfo.Ru расспрашивал непосредственно жителей Москвы. Было
проведено социологическое исследование и начиналось оно с вопроса: «Какой
должна быть стоимость квадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для
горожан?». Было предложено на выбор несколько вариантов этой стоимости.
Результаты опроса оказались такими:
До 30 тысяч рублей назвали 20% опрошенных;
-60 тысяч рублей выбрали 44%;
-80 тысяч рублей - 31%;
более 80 тысяч рублей - 5%.
Народное мнение: как влияют скидки на решение покупателя?
«Как Вы считаете, скидки - это реальная экономия или уловки продавцов? А
может быть, они не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют к
покупке?», - вот такой витиеватый вопрос был задан людям. Ну, а что бы им не
запутаться, были предложены варианты ответов:
. Скидки - это реальная экономия;
. Скидки - это уловки продавцов;
. Скидки не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению
покупки.
% опрошенных (несколько меньше половины участников опроса) считают, что
скидки - это уловки продавцов, всегда и везде извлекающих сплошную выгоду для
себя;
% полагают, что скидки не имеют реальной экономической выгоды, но,
действительно, могут стать стимулом для покупателя;
% уверены в том, что скидки - это реальная экономия;
% имеют другое мнение;
% затруднились ответить.
Народное мнение: 6 подмосковных соток лучше турецкого берега
Журнал Metrinfo.ru провел социологическое исследование на эту тему. Был
задан вопрос: «Представьте себе, пожалуйста, ситуацию, - у Вас есть некая сумма
денег и перед Вами стоит выбор - купить домик в Подмосковье или за те же
деньги, но жильё за границей. Чему бы вы отдали предпочтение?».
,2% опрошенных - купили бы домик в Подмосковье (разница с прошлогодним
показателем всего 0,5%)
,2% - купили бы домик за границей;
,6% - затруднились с ответом.
Народное мнение: кто хочет жить на высоте?
«Хотели бы лично Вы жить в высотке?» - спросили у жителей Москвы.
Нет - ответили нам 58% опрошенных;
Да - заявили 42% респондентов.
Затем уже тех, кто хотел бы жить в высотном доме, спросили, на каком
этаже они желали бы поселиться. Выяснилось, что:
,3% импонирует высота от 1 до 9 этажа;
,9% - остановились на цифрах от 10 до 19 этажа;
,9% - предпочли рамки от 20 до 29 этажа;
,9% опрошенных выбрали диапазон от 30 до 40 этажа;
,4% - согласны жить на любом этаже.
Народное мнение: москвичи не готовы менять столицу на Подмосковье
Для начала задали общий вопрос «Удовлетворены ли Вы своими жилищными
условиями?».
«Нет» - ответило 37,7% опрошенных горожан;
«Да» - считают 62,3% респондентов.
Затем следовал второй вопрос: «Согласились бы Вы обменять (без финансовых
затрат) свою квартиру в Москве на квартиру площадью в два раза больше, но в
Подмосковье? (от 15 до 30 км. от МКАД)». Объясним, почему выбрали именно такое
расстояние от Москвы: в этой зоне цены примерно в два раза меньше московских.
Ближе к Москве - стоимость возрастает, и предложенную операцию уже не
проведешь.
Вот как ответили нам участники опроса на этот вопрос:
«Однозначно - да» - 1,8%;
«Скорее да, чем нет» - 5,3 %;
«Скорее нет, чем да» - 17,5%;
«Однозначно - нет» - 75,4%.
Народное мнение: недвижимость сбережет деньги
«Слышали ли вы о том, что в кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?»,
- задали первый вопрос участникам опроса.
Нет, впервые об этом слышу - заявили нам 55% опрошенных.
Да, слышал(а) - подтвердили 45%.
Следующий вопрос звучал так: «Раньше (до кризиса) считалось очень
выгодным вкладывать деньги в недвижимость, а сейчас? Как вы считаете?».
Да, выгодно, - так ответили 56% участников опроса;
нет, не выгодно - заявили 14%;
затруднились с ответом 30%.
рынок недвижимость
«Помимо недвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения
на банковских счетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать
акции предприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?» - расспрашивали
москвичей и дальше. Вот какую раскладку получили:
на банковском счете - так сказали 27,1%;
в недвижимости - 25,7%;
в акциях предприятий - 14,3%
у меня нет сбережений - 4,7%;
в наличных деньгах - 2,9%;
другое - 7,1%;
затруднились с ответом - 7,1%.
Результаты
опросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Было опрошено 50 студентов. Задано 16 вопросов. И вот результат.
1. «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь
купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бы самостоятельно (нашли бы подходящее жилье,
оформили документацию….);
· воспользовались бы помощью знакомых или друзей;
· воспользовались бы услугами частного маклера;
· обратились бы в агентство недвижимости?»
2. Представьте, что Вам пришлось выбирать: купить жилье у крупной
компании с известным именем, но немного дороже или у неизвестной, но дешевле?
Какую компанию Вы выберете?» Обе компании гарантируют покупателю юридическую
чистоту сделки.
3. Какой должна быть стоимость квадратного метра в Москве, чтобы
стать доступной для горожан?». Было предложено на выбор несколько вариантов
этой стоимости.
· До 30 тысяч рублей
· 31-60 тысяч рублей
· 61-80 тысяч рублей
· более 80 тысяч рублей
4. «Как Вы считаете, скидки - это реальная экономия или уловки
продавцов? А может быть, они не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют
к покупке?»
· Скидки - это реальная экономия;
· Скидки - это уловки продавцов;
· Скидки не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют
к совершению покупки.
5. Представьте себе, пожалуйста, ситуацию, - у Вас есть некая сумма
денег и перед Вами стоит выбор - купить домик в Подмосковье или за те же
деньги, но жильё за границей. Чему бы вы отдали предпочтение?
6. «Хотели бы лично Вы жить в высотке?»
7. Если да, то на каком этаже вы желали бы поселиться(ответы на
вопрос давали только те, кто ответил на предыдущий положительно).
· высота от 1 до 9 этажа;
· от 10 до 19 этажа;
· от 20 до 29 этажа;
· от 30 до 40 этажа;
· согласны жить на любом этаже.
8. Удовлетворены ли Вы своими жилищными условиями?
9. Согласились бы Вы обменять (без финансовых затрат) свою квартиру
в Москве на квартиру площадью в два раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30
км. от МКАД)
· «Однозначно - да»
· «Скорее да, чем нет»
· «Скорее нет, чем да»
· «Однозначно - нет»
10. Слышали ли вы о том, что в кризис, квартиры в Москве начали
дешеветь?
11. Раньше (до кризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в
недвижимость, а сейчас? Как вы считаете?
12.
Помимо недвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения на
банковских счетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать
акции предприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?
· на банковском счете
· в недвижимости
· в акциях предприятий
· в драгоценных металлах, камнях
· у меня нет сбережений
· в наличных деньгах
· другое
· затруднились с ответом
13. Ваш пол
Муж Жен
14. Кол-во человек в семье
15. Что будет являться приоритетным для Вас при покупке квартиры
· Цена (насколько низкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к
примеру, низкая оправдывает возможные недостатки)
· Сама квартира (планировка, ремонт, если есть, чисто
психологические ощущения)
· Вид из окон (насколько он приоритетен, к примеру, если
квартира устраивает, дом неплохой, а вид не фонтан или наоборот, квартира
средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом, соседи, подъезд)
· Микрорайон (что вокруг дома, там всякие площадки или парки
или магазины доступные)
· Район (инфраструктура, насколько важна близость садов и школ
для детей, если вы уже определились, к примеру с садом и школой и они
устраивают, готовы ради какого-то предложения сорваться на другой конец города,
где все другое и вы там не ориентируетесь+ транспортная доступность центра и
выездов из города)
· Близость метро (не важно есть машина или нет, но предположим
вы без нее и есть вариант пешочком до метро минут 10-15 или же ехать на
транспорте)
16. Назовите известные Вам строительные компании.
Выводы
Обобщив все вышеизложенное можно сделать несколько выводов. Недвижимость
включает в себя объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их
назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения. Рынок недвижимости - это совокупность отношений вокруг операций с
объектами недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.). Развитию
рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на
недвижимость. С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество
становится товаром, и рынок недвижимости набирает обороты. Разумеется, и
сегментация рынка, и позиционирование продукта - все это лишь инструменты,
которые используются для достижения главной задачи - принятия оптимального
экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю. Их
значение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики (качество)
создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическим характеристикам
(цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации
объектов. К 2010 году клиенты стали постепенно возвращаться на рынок:
застройщики стали регулировать рынок, снижая объемы строительства.
Также мы можем сделать вывод о том, какие факторы являются решающими при
покупке жилья, особенно эконом класса.
Приложения
Анкета
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений
предпочтений покупателей в выборе и покупке сотовых недвижимости. Просим Вас
принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета
анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
1. «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь
купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бы самостоятельно (нашли бы подходящее жилье,
оформили документацию….);
· воспользовались бы помощью знакомых или друзей;
· воспользовались бы услугами частного маклера;
· обратились бы в агентство недвижимости?»
2. Представьте, что Вам пришлось выбирать: купить жилье у крупной
компании с известным именем, но немного дороже или у неизвестной, но дешевле?
Какую компанию Вы выберете?» Обе компании гарантируют покупателю юридическую
чистоту сделки.
3. Какой должна быть стоимость квадратного метра в Москве, чтобы
стать доступной для горожан?».
· До 30 тысяч рублей
· 31-60 тысяч рублей
· 61-80 тысяч рублей
· более 80 тысяч рублей
4. «Как Вы считаете, скидки - это реальная экономия или уловки
продавцов? А может быть, они не имеют реальной экономической выгоды, но
стимулируют к покупке?»
· Скидки - это реальная экономия;
· Скидки - это уловки продавцов;
· Скидки не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют
к совершению покупки.
. Представьте себе, пожалуйста, ситуацию, - у Вас есть некая сумма
денег и перед Вами стоит выбор - купить домик в Подмосковье или за те же
деньги, но жильё за границей. Чему бы вы отдали предпочтение?
6. «Хотели бы лично Вы жить в высотке?»
. Если да, то на каком этаже вы желали бы поселиться.
· высота от 1 до 9 этажа;
· от 10 до 19 этажа;
· от 20 до 29 этажа;
· от 30 до 40 этажа;
· согласны жить на любом этаже.
8. Удовлетворены ли Вы своими жилищными условиями?
9. Согласились бы Вы обменять (без финансовых затрат) свою квартиру
в Москве на квартиру площадью в два раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30
км. от МКАД)
· «Однозначно - да»
· «Скорее да, чем нет»
· «Скорее нет, чем да»
· «Однозначно - нет»
10. Слышали ли вы о том, что в кризис, квартиры в Москве начали
дешеветь?
11. Раньше (до кризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в
недвижимость, а сейчас? Как вы считаете?
. Помимо недвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции
сбережения на банковских счетах, хранить наличные деньги, покупать
драгоценности, покупать акции предприятии. Как Вы полагаете, а какой способ
наилучший?
· на банковском счете
· в недвижимости
· в акциях предприятий
· в драгоценных металлах, камнях
· у меня нет сбережений
· в наличных деньгах
· другое
· затруднились с ответом
13. Ваш пол
Муж Жен
14. Кол-во человек в семье
15. Что будет являться приоритетным для Вас при покупке квартиры
(расставьте цифры, исходя из значений 1-наиболее значимо, 8-наименее значимое):
· Цена (насколько низкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к
примеру, низкая оправдывает возможные недостатки)
· Сама квартира (планировка, ремонт, если есть, чисто
психологические ощущения)
· Вид из окон (насколько он приоритетен, к примеру, если
квартира устраивает, дом неплохой, а вид не фонтан или наоборот, квартира
средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом, соседи, подъезд)
· Микрорайон (что вокруг дома, там всякие площадки или парки
или магазины доступные)
· Район (инфраструктура, насколько важна близость садов и школ
для детей, если вы уже определились, к примеру с садом и школой и они устраивают,
готовы ради какого-то предложения сорваться на другой конец города, где все
другое и вы там не ориентируетесь+ транспортная доступность центра и выездов из
города)
· Близость метро (не важно есть машина или нет, но предположим
вы без нее и есть вариант пешочком до метро минут 10-15 или же ехать на
транспорте)
· Ликвидность квартиры (если, к примеру, возможно будете ее
продавать, сейчас она вас устраивает как вариант для вас, но насколько она
будет ликвидна лет через 5)
16. Назовите известные Вам компании в строительной области.
Социально - демографический портрет респондентов
пол
|
% от общего числа
|
|
муж
|
66
|
|
жен
|
34
|
кол-во человек в семье
|
2
|
|
3
|
36
|
|
4
|
44
|
|
5
|
12
|
|
6
|
4
|
|
7
|
2
|
Список
литературы
1. ГК
РФ
2. <http://www.novostroika.su/developers/index.php?ID=205>
. <http://www.rway.ru/txt.asp?rbr=74&txt=3412>
. <http://www.pro-n.ru/analytics/>
. <http://www.gdeetotdom.ru/analytics/list/?PAGEN_1=9>
. <http://www.metrinfo.ru/news/50454.html>
. <http://book-read.ru>