Проведение аудита экономического субъекта

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    62,67 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проведение аудита экономического субъекта

Введение


Подготовка специалистов в области учета, анализа и аудита в современных условиях требует углубленных знаний теоретических и практических основ международных стандартов аудита. Реформирование отечественной системы аудита в соответствии с международными стандартами и применение в отечественной практике аудита международного опыта предполагает умение ориентироваться в положениях и методике международного аудита.

Аудит как элемент рыночных отношений получил признание практически во всем мире. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.

Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов поставщика и пользователя информации.

Объектом работы является предприятие ОАО «Вега». Предметом являются международные стандарты аудита.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1.  Определить причины, по которым для экономического субъекта необходим внешний аудит.

2.      Определить возможные дополнительные, аудиторские услуги, предоставляемые аудируемой организации.

.        Описать деятельность организации и дать оценку системе внутреннего контроля.

.        Составить общий план и программу аудита.

.        Составить свод запланированных аудиторских процедур.

.        Составить письмо о задании.

.        Составить отчет о планировании аудита.

 


1. Необходимость проведения аудита экономического субъекта

аудит экономический процедура услуга

Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Необходимость проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности исследуемых предприятий связана со следующими обстоятельствами:

. Возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

. Зависимость последствий принимаемых решений от качества информации;

. Необходимость специальных знаний для проверки информации;

. Отсутствие у пользователей информации, доступа к ней для оценки ее качества.

Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственник, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отраженны в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

 

. Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые могут быть предоставлены аудируемой организации


К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся:

. Обзорные проверки;

. Согласованные процедуры;

. Компиляция финансовой информации.

Рассмотрим данные услуги подробнее.

Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, за которые отвечает сторона, составляющая отчетность, и предназначенные для использования предполагаемыми пользователями. Несмотря на то, что проведение обзорной проверки связано с применением аудиторских навыков, а также со сбором доказательств, оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тестирование бухгалтерских записей и ответов на запросы посредством сбора подтверждающих доказательств, получаемых в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета (то есть в ходе процедур, характерных для аудита), как правило, не предусматриваются.

Аудитор охватывает все существенные аспекты при проведении процедур обзорной проверки, при этом обнаружение возможных существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности менее вероятно по сравнению с аудитом и уровень уверенности, выраженный в заключении по обзорной проверке, ниже уровня, предоставляемого в аудиторском заключении.

В случае выполнения согласованных процедур аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика, и т.п.), а также для подготовки отчета об отмеченных фактах. Получатели отчета должны сформировать собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур, поскольку другие стороны, не осведомленные о причинах проведения процедур, могут неверно истолковать их результаты.

В случае компиляции финансовой информации аудитор нанимается для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации. При этом, как правило, подробные данные сводятся в удобную и понятную форму и не требуется проверять предпосылки, лежащие в основе этой информации. Используемые процедуры не предназначены и не предполагают, что бухгалтер будет обеспечивать уверенность в отношении финансовой информации. Тем не менее, пользователи компилированной информации получают определенные преимущества от участия в работе высококвалифицированного специалиста, поскольку услуги предоставляются с должными профессиональной компетентностью и добросовестностью.

 

. Анализ деятельности организации и оценка внутреннего контроля


Предприятие «Вега» является Открытым акционерным обществом.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом.

Акционеры не могут прямо контролировать операции акционерного общества. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью общества с целью извлечения прибыли в пользу акционеров.

Высшим органом управления является общее собрание его акционеров.

Преимущества акционерного общества:

гарантия от того, что при выходе его участников основной капитал общества будет уменьшен;

возможность сконцентрировать большой капитал;

возможность быстрого отчуждения акций, что дает возможность почти мгновенного перелива большого капитала из одной сферы деятельности в другую в соответствии со складывающейся конъюнктурой;

ограниченная ответственность акционеров (в пределах своих акций) в случае банкротства общества.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении акционерным обществом, так как для реального контроля надо иметь не менее 20% акций. В руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал, что при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороны акционеров может привести к злоупотреблению и некомпетентности в его использовании.

Уставный капитал ОАО «Вега» разделен на 100 акций номинальной стоимостью 20 940 руб.

В состав акционеров входят 10 акционеров, каждый из которых владеет 10 акциями предприятия.

Каждая акция дает акционеру 3 голоса на общем собрании акционеров.

ОАО «Вега» создано для осуществления деятельности и получения прибыли.

ОАО «Вега» имеет право заниматься следующими видами деятельности:

оптовая торговля;

посредническая деятельность.

ОАО «Вега» является самостоятельным юридическим лицом, может выступать истцом и ответчиком в суде, создавать филиалы и дочерние предприятия.

Учредители несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Основные виды деятельности компании:

. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;

. Оптовая торговля металлами и металлическими рудами;

. Оптовая торговля черными металлами в первичных формах.

Бухгалтерский баланс предприятия представлен в приложение 1.

Проведем горизонтальный анализ баланса предприятия (таблица 1).

Таблица 1. Горизонтальный анализ баланса предприятия ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Статья баланса

2007 г.

2008 г.

Рост (убыток) тыс. руб.

Рост (убыток), %

I. Внеоборотные активы





Нематериальные активы

48194

0

-48194

-100,00

Основные средства

5390429

5746837

356408

6,61

Незавершенное строительство

126170

154301

28131

22,30

Доходные вложения в материальные ценности

0

0

0

0,00

Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0,00

Отложенные налоговые активы

0

0

0

0,00

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

0,00

ИТОГО по разделу I

5564793

5901138

336345

6,04

II. Оборотные активы





Запасы

1358852

2023285

664433

48,90

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

4986

0

-4986

-100,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

0

0

0

0,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

35339

28177

-7162

-20,27

Краткосрочные финансовые вложения

2915

227045

224130

7688,85

Денежные средства

775456

1144416

368960

47,58

Прочие оборотные активы



0

0,00

ИТОГО по разделу II

2177548

3422923

1245375

57,19

БАЛАНС

7742341

9324061

1581720

20,43

III. Капитал и резервы





Уставный капитал

2094

2094

0

0,00

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0

0

0,00

Добавочный капитал

4902819

4902819

0

0,00

Резервный капитал

314

314

0

0,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

875470

875470

0

0,00

ИТОГО по разделу III

5780697

5780697

0

0,00

IV. Долгосрочные обязательства





Займы и кредиты

0

0

0

0,00

Отложенные налоговые обязательства

0

0

0

0,00

Продолжение таблицы 1

Статья баланса

2007 г.

2008 г.

Рост (убыток) тыс. руб.

Рост (убыток), %

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

0

0,00

ИТОГО по разделу IV

0

0

0

0,00

V. Краткосрочные обязательства





Займы и кредиты

0

0

0

0,00

Кредиторская задолженность

1352390

2059372

706982

52,28

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

0

0

0

0,00

Доходы будущих периодов

0

0

0

0,00

Резервы предстоящих расходов

0

0

0

0,00

Прочие краткосрочные обязательства

609254

1483992

874738

143,58

ИТОГО по разделу V

1961644

3543364

1581720

80,63

БАЛАНС

7742341

9324061

1581720

20,43


Итак, как видно из таблицы 1 внеоборотные активы предприятия возросли на 6,04% или на 336345 тыс. руб., данный рост произошел за счет увеличения стоимости основных средств, так как в 2008 году было закуплено новое складское оборудование. Оборотные активы предприятия возросли на 57,19% или на 1245375 тыс. руб., увеличение оборотных активов было в связи с ростом краткосрочных финансовых вложений (368960 тыс. руб.) и денежных средств (224130 тыс. руб.).

Капитал и резервы организации, а так же долгосрочные обязательства остались на прежнем уровне. Краткосрочные обязательства возросли на 80,63%. Рост произошел за счет роста кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.

Проведем вертикальный анализ баланса предприятия (таблица 2)

Таблица 2. Вертикальный анализ баланса предприятия ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Статья баланса

2007 г.

2008 г.

Рост (убыток)


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу


I. Внеоборотные активы






Нематериальные активы

48194

0,62

0

0,00

-0,62

Основные средства

5390429

69,62

5746837

61,63

-7,99

Незавершенное строительство

126170

1,63

154301

1,65

0,03

Доходные вложения в материальные ценности

0

0,00

0

0,00

0,00

Долгосрочные финансовые вложения

0

0,00

0

0,00

0,00

Отложенные налоговые активы

0

0,00

0

0,00

0,00

Прочие внеоборотные активы

0

0,00

0

0,00

0,00

ИТОГО по разделу I

5564793

71,87

5901138

63,29

-8,59

II. Оборотные активы






Запасы

1358852

17,55

2023285

21,70

4,15

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

4986

0,06

0

0,00

-0,06

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

0

0,00

0

0,00

0,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

35339

0,46

28177

0,30

-0,15

Краткосрочные финансовые вложения

2915

0,04

227045

2,44

2,40

Денежные средства

775456

10,02

1144416

12,27

2,26

Прочие оборотные активы

0

0,00

0,00

0,00

ИТОГО по разделу II

2177548

28,13

3422923

36,71

8,59

БАЛАНС

7742341

100,00

9324061

100,00

0,00

III. Капитал и резервы






Уставный капитал

2094

0,03

2094

0,02

0,00

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0,00

0

0,00

0,00

Добавочный капитал

4902819

63,32

4902819

52,58

-10,74

Резервный капитал

314

0,00

314

0,00

0,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

875470

11,31

875470

9,39

-1,92

ИТОГО по разделу III

5780697

74,66

5780697

62,00

-12,67

IV. Долгосрочные обязательства






Займы и кредиты

0

0,00

0

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства

0

0,00

0

0,00

0,00

Прочие долгосрочные обязательства

0

0,00

0

0,00

0,00

ИТОГО по разделу IV

0

0,00

0

0,00

0,00

V. Краткосрочные обязательства






Займы и кредиты

0

0,00

0

0,00

0,00

Кредиторская задолженность

1352390

17,47

2059372

22,09

4,62

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

0

0,00

0

0,00

0,00

Доходы будущих периодов

0

0,00

0

0,00

0,00

Резервы предстоящих расходов

0

0,00

0

0,00

0,00

Прочие краткосрочные обязательства

609254

7,87

1483992

15,92

8,05

ИТОГО по разделу V

1961644

25,34

3543364

38,00

12,67

БАЛАНС

7742341

100,00

9324061

100,00

0,00


Из таблицы 2 видно, что в 2007 году внеоборотные активы составляли 71,87% от суммы баланса предприятия, что на 8,59% больше чем в 2008 году (63,29%). Из них 69,62% составляли основные средства, в 2008 году 61,63%.

Оборотные активы в 2008 году составляли 36,71% от суммы баланса, в 2007 году - 28,13%. Основная часть оборотных активов составляют запасы предприятия (17,55% в 2007 г., 21,70% в 2008 г.).

Капитал и резервы предприятия в 2007 году составляли 74,66% баланса, а в 2008 г. 62%.

Долгосрочных обязательств у предприятия в период 2007-2008 гг. не было.

Краткосрочные обязательства в 2007 году составляли 25,34% от суммы баланса, а в 2008 году 38%. Основную долю краткосрочных обязательств составляет кредиторская задолженность.

Проведем анализ ликвидности предприятия.

Под ликвидностью подразумевалась способность активов к быстрой и легкой мобилизации. Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

Анализ ликвидности предприятия - анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.

Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Проведем анализ текущей, быстрой и абсолютной ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности - дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.

Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее.

Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя - 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение.

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:


где ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса; КДО - краткосрочные долговые обязательства.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности. По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы.

Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.

В частности, в условиях рыночной экономики типичной является ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя - 1, однако эта оценка также носит условный характер.

Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение.

Формула расчета коэффициента быстрой ликвидности выглядит так:


где ОА - Оборотные активы, З - запасы, КП - краткосрочные пассивы

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) - является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, - 0,2.

В отечественной практике фактические средние значения рассмотренных коэффициентов ликвидности, как правило, значительно ниже значений, упоминаемых в западных литературных источниках. Поскольку разработка отраслевых нормативов этих коэффициентов - дело будущего, на практике желательно проводить анализ динамики данных показателей, дополняя его сравнительным анализом доступных данных по предприятиям, имеющим аналогичную ориентацию своей хозяйственной деятельности.

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:


где ДС - Денежные средства, КП - краткосрочные пассивы

Таблица 3. Анализ ликвидности ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Наименование показателя

Рекомендуемое значение

2007 г.

2008 г.

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности

>2

1,11

0,97

-0,14

Коэффициент быстрой ликвидности

>1

0,42

0,40

-0,02

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

0,40

0,32

-0,07


Итак, как видно из таблицы 3 текущая ликвидность за рассматриваемый период снизилась на 0,14 доли и в 2008 году составила 0,97, что ниже рекомендуемого значения. Это говорит о том, что предприятие не может погасить краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

Коэффициент быстрой ликвидности так же непревышает рекомендуемое значение и в 2008 году составил 0,4.

Коэффициент абсолютной ликвидности выше уровня, что говорит о том что 32% краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Проведем оценку финансовой устойчивости предприятия.

При оценке финансовой устойчивости проекта определяют следующие коэффициенты:

концентрации собственного капитала;

концентрации заемного капитала;

финансовой зависимости.

Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю собственных средств в структуре капитала. Рассчитывается по формуле:


где ПС - размер пассивов; СК - структура капитала.

Коэффициент концентрации заемного капитала указывает на долю заемного капитала в источниках финансирования; рост этого коэффициента указывает на увеличение зависимости проекта от заемного капитала. Рассчитывается по формуле:


где ЗК - размер заемного капитала, направляемого на реализацию проекта.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость от внешних займов. Рассчитывается по формуле:



Таблица 4. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Изменение

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,75

0,62

-0,13

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,25

0,38

0,13

Коэффициент финансовой зависимости

0,34

0,61

0,27


Итак, как видно из таблицы концентрация собственного капитала предприятия за рассматриваемый период снизилась на 13%, а концентрация заемных средств увеличилась на 13%. Финансовая зависимость предприятия от внешних займов в 2008 году составила 61%.

Проведем анализ деловой активности предприятия.

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность фирмы. Кроме того, увеличение скорости оборота средств, при прочих равных условиях, отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

На практике наиболее часто используются следующие показатели деловой активности.

Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации). При помощи данного коэффициента оценивается эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов не зависимо от источников их привлечения. Расчет этого коэффициента производится по формуле:


где В-выручка от реализации продукции, А - среднегодовая стоимость активов предприятия.

Коэффициент трансформации показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

По этому коэффициенту судят, сколько раз в среднем в течение отчетного периода дебиторская задолженность превращается в денежные средства, т.е. погашается. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается путем деления выручки от реализации продукции на среднегодовую стоимость чистой дебиторской задолженности за товары, работы, услуги:


где ДЗ - среднегодовая дебиторская задолженность предприятия

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Данный коэффициент дополняет предыдущий. Для его расчета необходимо разделить себестоимость реализованной продукции на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности:


где КЗ - среднегодовая кредиторская задолженность предприятия

Коэффициент показывает, сколько оборотов необходимо компании для оплаты имеющейся задолженности.

Коэффициент оборачиваемости запасов. Для характеристики эффективности управления запасами используются коэффициент оборачиваемости запасов и показатель длительности оборота.

Для расчета коэффициента оборачиваемости запасов необходимо себестоимость реализованной продукции разделить на среднегодовую стоимость запасов предприятия:


где З - среднегодовая стоимость запасов.

Коэффициент показывает, сколько оборотов за год совершили запасы.

Таблица 5. Анализ деловой активности ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Изменение

Коэффициент оборачиваемости активов

4,43

0,91

-3,52

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

970,26

301,19

-669,06

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

17,48

2,40

-15,08

Коэффициент оборачиваемости запасов

25,23

4,19

-21,04


Из таблицы 5 видно, что оборачиваемость активов снизилась на 3,52 оборота и в 2008 году составила 0,91, то есть каждый рубль вложенных активов в 2008 году принес на 3,57 руб. меньше выручки, чем в 2007 году.

Коэффициенты оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности снизились. В 2008 году дебиторская задолженность погашается более 300 раз, а кредиторская более 2,4 раз.

Оборачиваемость запасов в 2008 году по сравнению с 2007 снизилась на 21,04 единицы, это говорит о том, что длительность периода оборота запасов увеличивается и они используются менее эффективно.

Далее проведем анализ рентабельности

При анализе рентабельности определяют:

рентабельность активов;

рентабельность собственного капитала;

рентабельность продаж;

Рентабельность активов характеризует уровень отдачи общих капиталовложений в проект (на предприятие). Рассчитывается по формуле:


где ЧП - чистая прибыль.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками проекта. Рассчитывается по формуле:


Рентабельность продаж позволяет определить удельный вес чистой прибыли в объеме реализованной продукции. Рассчитывается по формуле:


Таблица 6. Анализ рентабельности ОАО «Вега» 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Изменение

Рентабельность активов

0,24

0,17

-0,06

Рентабельность собственного капитала

0,32

0,28

-0,04

Рентабельность продаж

0,05

0,19

0,14


Таким образом, рентабельность активов снизилась на 6% и в 2008 году составила 17%. Рентабельность собственного капитала снизилась на 4% и в 2008 году составила 28%. Рентабельность продаж возросла на 14% и составила 19%. Это говорит о том, что прибыльность предприятия за рассматриваемый период увеличилась.

Одним из элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Необходимо определить аудиторский риск, под которым понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Для определения аудиторского риска необходимо найти произведение неотъемлемого риска, риска средств контроля, а также риска необнаружения. Таким образом, приемлемый аудиторский риск равен 4,5% (0,7 x 0,5 x 0,1).

4. Общий план и программа аудита


Общий план аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности представлен в таблице 7.

Таблица 7. Общий план аудиторской проверки ОАО «Вега»

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1

Аудит учредительных документов экономического субъекта

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

2

Аудит учетной политики предприятия

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

3

Оценка системы внутреннего контроля

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

4

Аудит имущества и обязательств по разделам

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

5

Результаты выполнения аудита

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


Программа проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности представлен в таблице 8.

Таблица 8. Программа проведения аудита ОАО «Вега»

№ п/п

Наименование аудиторских процедур по разделам аудита

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы

1. Аудит учредительных документов экономического субъекта

1.1

Полное наименование экономического субъекта

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, реестр держателей акций, первичные документы

1.2

Организационно-правовая форма

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


1.3

Дата регистрации

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


1.4

Уставный капитал, зарегистрированный и оплаченный, учредители (физические и юридические лица), число акций, их тип

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2. Аудит учетной политики предприятия

2.1

Когда принята, на основании чего.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Приказ об учетной политике

2.2

Критерий отнесения стоимости к основным средствам.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.3

Порядок начисления амортизации по основным средствам

Иванов П.В.


2.4

Метод оценки производственных запасов.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Приказ об учетной политике

2.5

Учет операций по заготовке товарно-материальных ценностей.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.6

Способ распределения косвенных затрат.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.7

Метод определения выручки от реализации.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.8

Создание резервов.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.9

Отражение задолженности по кредитам.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.10

Форма ведения бухгалтерского учета.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.11

Наличие документооборота.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.12

Структура бухгалтерской службы.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


2.13

Рабочий план счетов.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


3. Оценка системы внутреннего контроля

3.1

Отношение руководства предприятия к внутреннему контролю.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

-

3.2

Кадровая политика предприятия (каким образом происходит подбор кадров, утверждение на должность).

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Документы кадрового учета (приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению)

3.3

Организационная структура управления.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Устав предприятия

3.4

Наличие разработанных должностных и функциональных обязанностей.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Должностные инструкции

3.5

Система документооборота на предприятии.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

График документооборота

3.6

Материалы инвентаризации в аудируемом периоде (когда проводилась, каких активов, результаты инвентаризации).

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Приказы, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, акты ревизий

4. Аудит имущества и обязательств по разделам

4.1

Аудиторская проверка основных средств предприятия.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Приказы, учетная политика, первичные документы, отчетность

4.2

Аудиторская проверка нематериальных активов.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.3

Аудиторская проверка денежных средств предприятия.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.4

Аудиторская проверка производственных запасов.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.5

Аудиторская проверка операций по реализации.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.6

Аудиторская проверка финансовых результатов и использования прибыли.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.7

Аудиторская проверка расчетов с покупателями.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.8

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.9

Аудиторская проверка расчетов с бюджетом.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


4.10

Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


5. Результаты выполнения аудита

5.1

Согласование аналитической части аудиторского заключения с клиентом.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.

Аудиторское заключение аудиторской фирмы

5.2

Вид заключения аудитора по результатам аудиторской проверки.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


5.3

Дополнительные услуги, требуемые данному клиенту.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.


5.4

Предложения и пожелания сторон после проведения аудита.

01.12.2011 - 30.12.2011

Иванов П.В.




5. Свод запланированных аудиторских процедур


Таблица 9. Свод запланированных аудиторских процедур

Разделы

Виды выполняемых аудиторских процедур


инвентаризация

обследование

письменный запрос

устный опрос

инспектирование

сканирование

подсчет

аналитические

1. Аудит учредительных документов экономического субъекта

Полное наименование экономического субъекта



+

+


+



Организационно-правовая форма



+

+


+



Дата регистрации



+

+


+



Уставный капитал, зарегистрированный и оплаченный, учредители (физические и юридические лица), число акций, их тип



+

+


+

+


2. Аудит учетной политики предприятия

Когда принята, на основании чего.




+

+

+



Критерий отнесения стоимости к основным средствам.




+

+

+



Порядок начисления амортизации по основным средствам.




+

+

+



Метод оценки производственных запасов.




+

+

+



Учет операций по заготовке товарно-материальных ценностей.




+

+

+



Способ распределения косвенных затрат.




+

+

+



Метод определения выручки от реализации.




+

+

+



Создание резервов.




+

+

+



Отражение задолженности по кредитам.




+

+

+



Форма ведения бухгалтерского учета.




+

+

+



Наличие документооборота.




+

+

+



Структура бухгалтерской службы.




+

+

+



Рабочий план счетов.




+

+

+



3. Оценка системы внутреннего контроля

Отношение руководства предприятия к внутреннему контролю.




+





Кадровая политика предприятия (каким образом происходит подбор кадров, утверждение на должность).


+


+





Организационная структура управления.




+





Наличие разработанных должностных и функциональных обязанностей.




+





Система документооборота на предприятии.


+


+





Материалы инвентаризации в аудируемом периоде (когда проводилась, каких активов, результаты инвентаризации).


+


+

+




4. Аудит имущества и обязательств по разделам

Аудиторская проверка основных средств предприятия.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка нематериальных активов.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка денежных средств предприятия.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка производственных запасов.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка операций по реализации.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка финансовых результатов и использования прибыли.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка расчетов с покупателями.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка расчетов с бюджетом.

+

+



+

+

+

+

Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

+

+



+

+

+

+

5. Результаты выполнения аудита

Согласование аналитической части аудиторского заключения с клиентом.








+

Вид заключения аудитора по результатам аудиторской проверки.








+

Дополнительные услуги, требуемые данному клиенту.








+

Предложения и пожелания сторон после проведения аудита.








+


6. Письмо о проведении аудита


Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации ОАО «Вега»

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2008 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо, касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля. Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими работниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено. Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

 


7. Отчет о планирование аудита


Наименование организации - «Вега»

Организационно-правовая форма - Открытоке акционерное общество

Адрес: ______________________________________________

Уставный капитал ОАО «Вега» разделен на 100 акций номинальной стоимостью 20 940 руб.

В состав акционеров входят 10 акционеров, каждый из которых владеет 10 акциями предприятия.

Каждая акция дает акционеру 3 голоса на общем собрании акционеров.

ОАО «Вега» создано для осуществления деятельности и получения прибыли.

ОАО «Вега» имеет право заниматься следующими видами деятельности:

оптовая торговля;

посредническая деятельность.

ОАО «Вега» является самостоятельным юридическим лицом, может выступать истцом и ответчиком в суде, создавать филиалы и дочерние предприятия.

Учредители несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах стоимости принадлежащих им акций.

На сегодняшний день на предприятие работает 32 человека.

Управленческий персонал состоит из 7 человек: генеральный директор, главный бухгалтер, руководитель отдела снабжения, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров, руководитель отдела продаж, начальник отдела логистики.

На предприятие существует 6 отделов: бухгалтерия (состав - 3 человека), отдел снабжения (состав - 4 человека), отдел маркетинга (состав - 2 человека), отдел кадров (состав - 2 человека), отдел продаж (состав - 8 человек), отдел логистики (состав - 6 человек).

Структуру управления ОАО «Вега» можно изобразить в виде схемы (рис. 1). Как видно из рисунка она является линейной.

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Вега»

Основу линейной структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества данной структуры управления:

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки данной структуры:

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

В состав компании «Вега» входит несколько отделов:

Отдел снабжение

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Отдел логистики

Бухгалтерия

Отдел кадров

Остановимся на каждом из них подробнее.

Отдел снабжения. Целями отдела снабжения являются следующие:

1.      своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

2.      улучшение использования ресурсов: повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций и др.;

.        анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса. Ради повышения качества предприятиям не следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.

Для достижения перечисленных целей на предприятии необходимо постоянно выполнять следующие работы:

1.  нормирование потребности в конкретных видах ресурсов;

2.      разработка организационно-технических мероприятий по снижению норм и нормативов расхода ресурсов;

.        поиск каналов и форм материально-технического обеспечения производства;

.        планирование материально-технического обеспечения ресурсами;

.        организация доставки, хранения и подготовки ресурсов;

.        организация обеспечения ресурсами рабочих мест;

.        учет и контроль использования ресурсов;

.        организация сбора и переработки отходов производства;

.        анализ эффективности использования ресурсов;

.        стимулирование улучшения использования ресурсов.

Отдел продаж. Можно выделить следующие функции отдела продаж:

1.  сбыт продукции

2.      изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

.        заключение договоров с потребителями или посредниками;

.        учет и контроль выполнения договоров;

.        разработка плана продажи товаров клиентам;

.        определение каналов сбыта;

.        информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

.        стимулирование сбыта;

9.  установление обратной связи с потребителями.

Отдел маркетинга. Основными задачами отдела маркетинга являются:

изучение рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей;

мониторинг конкурентной среды и позиций предприятия на рынке;

изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции;

выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции.

Отдел логистики. Транспортное и складское хозяйство предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения потребителю различных грузов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного и складского хозяйства являются качественное и своевременное предоставление услуг по минимально возможной цене.

Бухгалтерия. Целью бухгалтерской является обеспечение устойчивого функционирования организации и эффективного использования всех видов ресурсов.

Основными функциями бухгалтерской службы являются:

1.  формирование доходов и расходов организации на перспективу;

2.      формирование доходов и расходов организации на следующий год;

.        организация анализа эффективности использования ресурсов в подразделениях организации, по товарам и рынкам;

.        организация процесса бухгалтерского учета и отчетности движения и использования различных видов ресурсов в подразделениях организации;

.        организация внутреннего и внешнего аудита финансовой деятельности организации;

.        разработка мероприятий по улучшению использования ресурсов на перспективу с разбивкой по годам;

.        контроль за внедрением мероприятий по улучшению использования ресурсов;

8.  организация стимулирования повышения эффективности всех видов ресурсов, используемых организацией.

Отдел кадров осуществляет поиск и отбор. Однако эффективный процесс отбора всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники. Здесь необходимо знание основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание нужными для этого навыками. Особенно это актуально для небольших организаций, где набор кадров осуществляется в основном первым руководителем или руководителями подразделений. Для того, чтобы построить эффективную систему поиска и отбора кадров, прежде всего важно понять ее место в общей системе управления человеческими ресурсами организации.

Отбор кадров не является изолированной функцией, представляющей самостоятельную ценность; он должен быть взаимосвязан со всеми другими функциями персонала, чтобы не превратиться в самоцель, которая осуществляется в ущерб другим формам работы с персоналом и забирает все время и силы специалистов, не давая при этом должной отдачи.

Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Чем эффективнее поставлена работа по отбору персонала, тем более в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

Вся информация системы управления ОАО «Вега» образуется входными и выходными данными.

Входная информация ОАО «Вега» делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешними по отношения к организации являются сведения со стороны окружающей среды, которые включают характеристику потребителей, поставщиков, конкурентов, раскрывают финансово-кредитную политику, доступность и производительность факторов производства.

Внутренняя информация характеризует производственный потенциал организации и включает сведения о состоянии основных производственных факторов (финансы, рабочая сила, материалы, оборудование, здания и сооружения).

Выходные данные могут быть выражены в форме различных управленческих решений, направленных на управляемую систему (производство).

Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана в процессе функционирования организации.

Информационные потоки ОАО «Вега» характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться:

Поточно, по мере возникновения;

С регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени;

Нерегулярно, по мере возникновения отдельных информационных совокупностей.

Документооборот на предприятие выглядит следующим образом (рисунок 2).

Рисунок 2. Документооборот ОАО «Вега»

При анализе финансового состояния было выявлено, что общая ликвидность предприятия за рассматриваемый период 2007-2008 гг. снизилась на 0,14 доли и в 2008 году составила 0,97, что ниже рекомендуемого значения. Это говорит о том, что предприятие не может погасить краткосрочные обязательства за счет текущих активов. Однако, коэффициент абсолютной ликвидности выше уровня, что говорит о том что 32% краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Финансовая зависимость предприятия от внешних займов в 2008 году составила 61%.

Таким образом, ОАО «Вега» имеет большую зависимость от краткосрочных займов, и не имеет возможности в кратчайшие сроки их погасить. Целесообразно перевести часть кредиторской задолженности из краткосрочной в долгосрочную (более 5 лет).

Деловая активность за период 2007-2008 предприятия снизилась, это связано с финансовым кризисом 2008 года. Так же в результате финансового кризиса снизилась и рентабельность активов и собственного капитала, так как выручка предприятия снизилась почти в 4 раза.

Аудиторский риск - это ошибочное подтверждение аудитором достоверности финансовой отчетности, которая при дальнейшей проверке не подтверждена другими аудиторами или контрольными органами. Аудиторский риск предприятия равен 4,5%.

Период проведения аудита с 1 декабря по 30 декабря 2011 года.

Программа аудита состоит из пяти этапов:

1.  Аудит учредительных документов экономического субъекта

2.      Аудит учетной политики предприятия

.        Оценка системы внутреннего контроля

.        Аудит имущества и обязательств по разделам

.        Результаты выполнения аудита

 

 


Заключение

 

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры компании. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации, оценки и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главным требованием, предъявляемым к аудитору, были его безупречная честность и независимость.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.

Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1.  возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2.      зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

.        необходимость специальных знаний для проверки информации;

.        частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

В результате анализа предприятия ОАО «Вега» были получены следующие выводы.

ОАО «Вега» нуждается в проведение аудиторской проверки.

ОАО «Вега» имеет большую зависимость от краткосрочных займов, и не имеет возможности в кратчайшие сроки их погасить. Целесообразно перевести часть кредиторской задолженности из краткосрочной в долгосрочную (более 5 лет).

Деловая активность за период 2007-2008 предприятия снизилась, это связано с финансовым кризисом 2008 года. Так же в результате финансового кризиса снизилась и рентабельность активов и собственного капитала, так как выручка предприятия снизилась почти в 4 раза.

Был составлен план проведения аудиторской проверки, который состоит из пяти этапов: аудит учредительных документов экономического субъекта; аудит учетной политики предприятия; оценка системы внутреннего контроля; аудит имущества и обязательств по разделам; результаты выполнения аудита.

Список литературы


1.   Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРАМ, 2007. 601 с.

2.      Гелета И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр, 2009. 303 с.

.        Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИДАНА, 2010. 670 с.

.        Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М.: КноРус, 2009. 416 с.

.        Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: ИНФРА-М, 2009. 210 с.

.        Ковалева О.В., Константинова Ю.П. Аудит: Учеб. пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2008. 532 с.

.        Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с.

.        Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2009. 254 с.

.        Подольский В.И. Аудит: Учебник. М.: «Академия», 2008. 288 с.

.        Самарина В.П. Экономика организации: Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2009. 319 с.

.        Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр, 2009. 256 с.

.        Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2008. 416 с.

.        Чекин В.Д. Курс лекций по аудиту: учебное пособие для вузов. М.: Финстатинформ, 2009. 255 с.

.        Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 400 с.

Похожие работы на - Проведение аудита экономического субъекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!