Культура, традиции и достопримечательности Египта. Круиз по реке Нил

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,30 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Культура, традиции и достопримечательности Египта. Круиз по реке Нил

Введение

Туры в Египет невероятно востребованы в любой сезон года. Этот континент покоряет с первого вздоха чудесным теплым воздухом Красного моря. Чтобы им насладиться в полной мере, достаточно лишь подобрать удобный тур в Египет. Семейный отдых, романтический, активный или пляжный станет воплощением в лучших отелях северо-восточной Африки. Выбор только за туристом. Самые комфортные номера удивляют своим простором и особенно - завораживающим видом из окна. Тихий, дурманящий заревом заката вечер, с мерцающими вдали фонарными огоньками никого ещё не оставляли равнодушным.

А наутро, отправившись в самое лоно истории, к величаво возлежащим сфинксам, можно представить себя Клеопатрой или Фараоном, ведь только так можно по-настоящему ощутить несравнимую атмосферу Египта. А какое множество тайн, легенд и историй смог бы поведать каждый камешек египетской пирамиды! Говорят, что если долго всматриваться в наскальные рисунки пещер, то они могут оживать. Путевки в Египет подарят неподражаемый бисер эмоций.

Отдых в Египте ярок впечатлениями благодаря не только многовековой культуре страны, но и удивительной южной природе. Тур в Египет роскошен также тем, что не отходя далеко от отеля, можно окунуться в необычайную чистоту и изящество цветовой палитры коралловых рифов Красного моря. Ну как здесь не стать настоящим ценителем искусства? Может быть, именно поэтому горящие путевки в Египет - одни из самых желанных в мире путешествий.

Каждый из нас с детства наслышан о далеком и загадочном Египте, о его грандиозных пирамидах и могущественных фараонах, величавом Ниле и молчаливом Сфинксе. Египет - это страна великолепной и гордой Клеопатры, царицы Хатшепсут и красавицы Нефертити, до сих пор считающейся эталоном женской красоты. Третья часть исторических памятников мира находится на территории этой колыбели древнейшей цивилизации. Великолепная долина Нила - это Египет.

Многообразие подводного мира и экзотика Красного моря, ласковое Средиземноморье - это тоже Египет. Любители экзотической природы откроют здесь для себя один из красивейших и богатейших в мире коралловых садов, рядом с Шарм Эль Шейхом находится уникальный коралловый заповедник Рас-Мухаммед. Города на побережье Красного моря стали международными центрами по подводному плаванию, серфингу, парусному спорту и подводной ловле. Джип-сафари поможет ненадолго окунуться в загадки пустынь и почувствовать вкус дикой природы.

Египет является одним из самых популярных туристических направлений. Это качественный отдых по доступным ценам. В этой стране обширная отельная база и большое разнообразие развлечений, так же Египет богат достопримечательностями и памятниками древней архитектуры, что нельзя оставить без внимания.

Актуальность исследуемой темы обосновывается необходимостью раскрыть потенциал этой страны в полной мере для еще большего привлечения туристов из разных стран мира.

Египет знают все с одной стороны - как центр пляжного отдыха, но есть и обратная сторона медали - экскурсионные туры, а именно экскурсионные круизы по реке Нил.

Для раскрытия данной темы следует привести общую информацию о стране, ее традициях, особенностях, культуре, и конечно же поподробней остановится на достопримечательностях, дабы заинтересовать потенциальных туристов.

Цель работы - изучение влияния культурно- исторических особенностей на развитие туризма в Египте и составление экскурсионной программы.

В данной работе необходимо решить следующие задачи:

.Выявить факторы, влияющие на туризм.

.Выяснить, как различные факторы влияют на туризм.

.Изучить влияние различных фактров на туризм в Египте.

.Разработать экскурсионную программу тура в Египте.

1.Анализ влияния различных факторов на развитие туризма

Тури́зм - временные выезды (путешествия <#"justify">Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Базовыми критериями для определения «туризма» являются следующие:

1.Изменение места: перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания.

2.Пребывание в другом месте: место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания (12 и более месяцев).

Современный туризм невозможен без деятельности по производству туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т.д и т.п. Однако в предлагаемых ныне определениях эта деятельность не отражается.

В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.

·Рекреационный туризм <#"justify">·по цели путешествия

oпо ландшафтному и географическому признаку

по способу передвижения.Другие классификации

§по способу экипировки

§по организационной форме

§по возрастному признаку

§по активности во время отпуска

1.1 Факторы, влияющие на развитие туризма

Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма.

Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние; внутренние. Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.

К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся: 1. природно- географические; 2. культурно-исторические; 3. экономические; 4. социальные; 5. демографические; 6. политико-правовые; 7. технологические; 8. экологические.

1.2 Влияние различных факторов на развитие туризма

Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма. Необходимо учитывать, что природные явления могут приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности. В целом природно-географические и культурно-исторические факторы создают предпосылки для развития туризма и имеют непреходящую, неизменную ценность. Человек может лишь приспособить их к своим нуждам и сделать более доступными для использования в туристских целях. Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют.

Развитие туризма очень чувствительно к тому, в какой фазе экономического цикла - подъема или спада - находится не только национальная, но и мировая экономика. Так, во время экономического кризиса 80-х гг. XX в. число международных туристских прибытий значительно сократилось. Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. Увеличение продолжительности свободного времени объективно связано с современной научно-технической революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм. С увеличением продолжительности свободного времени населения в туризме обозначились две тенденции - дробление отпускного периода и рост непродолжительных путешествий. Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название «путешествия с интервалами». Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный - зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. «Краткосрочные» посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, «путешествия с интервалами» совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма - сглаживанию сезонных колебаний спроса. К числу социальных факторов развития туризма относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования людей и склонностью к путешествиям. Это объясняется тем, что лица с более высоким уровнем культуры и образования способны рациональнее распределять свое свободное время, использовать его для познания с помощью туризма окружающей среды, ознакомления с историей, жизнью, бытом, фольклором и искусством других стран и народов. Под влиянием экономических и социальных факторов в последние десятилетия XX в. В западноевропейских странах изменилась парадигма общественного сознания: духовные ценности одерживают верх над материальными. Сегодня человек в большей степени ориентирован на познание действительности, получение впечатлений, наслаждение жизнью, чем на потребление материальных благ. В данном контексте изменились место и роль туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных он превращается в привилегию большинства. Изменяется и характер потребностей туристов: от примитивных - к более возвышенным, от средства восстановления работоспособности - к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения интеллектуальных запросов. На смену пассивному отдыху по принципу «трех S» (Sea-San-Sand, т.е. море-солнце-пляж) приходит отдых по формуле «три L» (Lore-Landscape-Leisure, т.е. национальные традиции-пейзаж-досуг). Она наилучшим образом соответствует новым ценностям, которые находят выражение в поведении современного туриста. Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность населения, интенсивнее, чем из стран с меньшей плотностью населения. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18-30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает пика в 30-50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. К группе демографических факторов относится также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой прямо пропорциональна интенсивности туристских поездок. В пределах одной страны степень туристской активности в городах значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения. Значительное влияние на развитие туризма оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики. Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста и даже свертывание.

Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Удобные, быстрые, сравнительно доступные транспортные средства (прежде всего авиация) для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовали развитию туризма. Дальнейшее развитие транспорта и его воздействие на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям: 1. количественное развитие (увеличение числа различных видов транспорта); качественное развитие (повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта пассажиров). 2. Особо следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. Интернет в туризме не только выполняет функцию передачи и обмена информацией, но и формирует новую систему сбыта, которая напрямую связывает конечных потребителей с поставщиками туристских услуг и уже сегодня составляет реальную конкуренцию традиционным каналам реализации туристских продуктов. Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности. Непропорциональное развитие туризма может подрывать саму основу его существования: туризм потребляет природные ресурсы; в центрах массового туризма этот процесс приобретает разрушительный характер (изменение естественных условий, ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира и т.д.). Разрушение природной среды влечет за собой спад туристского предложения (проблема монокультуры туризма). Сдерживающим фактором развития туризма являются зоны радиоактивного, химического и других видов загрязнений.

Взаимосвязь туризма с окружающей природной средой сводится в основном к следующему: 1. необходимым условием существования и развития туризма является природная среда (примерный перечень проблем: 2. качество среды обитания человека; естественные факторы туристского происхождения и их влияние на туристское предложение); 3. туризм негативно влияет на окружающую среду (примерный перечень проблем: рациональное использование при родных ресурсов в целях туризма; предотвращение разрушения ландшафта, загрязнения воды, воздуха и т.п.); 4. туризм сохраняет окружающую среду (примерный перечень проблем: защита и сохранение природы и памятников культуры; рациональное природопользование; формирование экологического сознания у туристов и производителей туристских услуг и т.д.). 5. Внутренние факторы, воздействующие на туризм, - это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. Кроме того, необходимо выделить следующие факторы, напрямую связанные со спросом и предложением туристских услуг: 6. рост информированности потребителей и изменение их предпочтений, что влечет за собой переход от стандартизированного массового туризма к дифференцированному с более гибкими и разнообразными формами обслуживания; 7. возрастание роли координации деятельности в сфере туризма и процессов монополизации (партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание туристских союзов на основе вертикальной интеграции; концентрация и глобализация туристского бизнеса и т.д.); 8. обеспечение сферы туризма кадрами (увеличение численности работников; повышение значения их профессиональной подготовки; улучшение организации труда и т.д.); 9. содействие развитию частного туристского бизнеса (создание условий, при которых обеспечивается эффективная реализация туристских услуг на основе профессионального маркетинга, что, в свою очередь, вызывает необходимость повышения квалификации персонала); 10. повышение значимости средств массовой информации в рекламе и продвижении туристских услуг. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема. Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными («высокими») сезонами являются летний (июль-август) и зимний (январь-март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель-июнь, сентябрь) и «мертвый сезон» (октябрь-декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума. Особенности сезонности спроса в туризме состоят в следующем: она значительно различается по видам туризма. Так, познавательный туризм характеризуется менее значительны ми сезонными колебаниями, чем рекреационный. Более низкая сезонная неравномерность спроса характерна также для лечебного и делового туризма; различные туристские регионы имеют специфические формы сезонной неравномерности спроса. Поэтому можно говорить о специфике туристского спроса в определенном населенном пункте, районе, стране, в мировом масштабе. Так, согласно статистическим данным, в Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания температуры и других элементов климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон); сезонность в туризме определяется главным образом факторами климатического, социального и психологического характера. Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года. Социальные факторы обусловлены тем, что большая часть школьных каникул приходится на летние месяцы. Поэтому родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле - августе (месяцы наименьшей производительности труда). На сезонность спроса влияют также факторы психологического характера (традиции, подражание, мода). Пики и спады туристкой активности во многом можно объяснить консерватизмом большинства туристов, т.е. укоренившимся мнением, что лето - самое благоприятное время для проведения отпусков. Сезонные колебания туристского спроса оказывают негативное влияние на национальную экономику. Они приводят к вынужденным простоям материально-технической базы, порождают проблемы социального плана. То обстоятельство, что большая часть предприятий туристкой индустрии и ее персонала используется лишь несколько месяцев в году, является причиной увеличения удельного веса условно-постоянных расходов в себестоимости туристских услуг. Это уменьшает возможности проведения гибкой ценовой политики, затрудняет действия туристских предприятий на рынке и снижает их конкурентоспособность. Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные - в межсезонье и пониженные - в «мертвый сезон»; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.). Сглаживание сезонности в туризме дает большой экономический эффект, позволяя увеличить сроки эксплуатации материально -технической базы, повысить степень использования труда персонала в течение года, увеличить поступления от туризма.

2. Анализ влияния различных факторов на туризм в Египте

.1 Туристический потенциал Египта

С каждым годом путешествия в Египет становятся все более популярными. Ежегодно его посещают более 5 млн. человек. Нигде в мире отдых на комфортабельных курортах в современных отелях не сочетается со столь увлекательной экскурсионной программой и доступными ценами. Поклонникам египетских древностей стоит начать свой маршрут с Каира (Египетский музей) и его окрестностей (конечно, комплекс пирамид в Гизе), далее передвигаться на юг по долине Нила к Луксору и Карнаку и закончить свое путешествие в Абу-Симбеле. На этой дороге вы встретите гробницы фараонов и вельмож, храмы, посвященные различным божествам. Огромной популярностью пользуются у современных туристов круизы на корабле по Нилу. С недавнего времени местные турагентства организуют также круизы по озеру Насер, что выше Асуанской плотины.

Музеи в Египте закрываются рано: зимой в 16:00, летом в 17:00. В Египетском национальном музее не разрешена фото или видеосъемка.

Основные курорты

Хургада

Шарм-Эль-Шейх

Сафага

Эль-гуна

Макади-Бэй

Эль-Кусейр

Марса-Алам

Порт-Галиб

Сома-Бэй

Нувейба

Дахаб Таба

Александрия

Египет расположен в Северной Африке, соседствуя на севере со Средиземным морем, на востоке с Израилем и Красным морем, на юге с Суданом и на западе с Ливией. Нил течет с юга страны до Каира, после которого он делится на два основных рукава. Множество ответвлений от основного русла образует дельту Нила, которая вписывается в треугольник, образуемой Каиром, Александрией и Порт-Саидом. Большая часть территории покрыта пустыней. Синайские горы окаймляют Синайский полуостров. Столица - Каир. Общая площадь - 1001449 км2.

Время

Разница во времени с Москвой - -1 час

ЯзыкОфициальный язык - арабский. Распространены: итальянский, английский, немецкий.

Религия

Климат.на севере страны - субтропический, на остальной территории - тропический пустынный, с резкими суточными колебаниями температуры. Самое благоприятное время - сентябрь-декабрь, март-май. Средняя температура лета 30-32 С, средняя температура зимы 24-27 С. Температура воды в среднем - 24 С.

Валюта

Египетский фунт.1 фунт = 100 пиастров. Обменный курс примерно: 1 $ США = 6 фунтам. В обращении находятся купюры достоинством 50,20,10,5 и 1 фунт и 50 и 25 пиастров, монеты от 5 до 25 пиастров

Праздники в Египте

января: Новый год.

апреля: День освобождения Синайского полуострова (в Октябрьской войне 1973 г.).

мая: День Труда.

июня: День освобождения от британского владычества.

июля: День Революции 1952 г.

сентября: День победы над Израилем в 1956 г.

октября: Национальный праздник - годовщина войны Судного дня (День перехода Суэцкого канала в руки египтян).

октября: День взятия Суэца египетской армией в 1973 г.

декабря: вход египетской армии в Порт-Саид в 1956 г. К официальным праздникам следует добавить мусульманские (Новый год, рождение пророка и др.) и коптские.

Особо необычен для туристов мусульманский праздник Рамадан, когда жизнь мусульманских кварталов затихает днем из-за поста (от рассвета до заката нельзя ни есть, ни пить, ни предаваться каким бы то ни было телесным радостям). Но после заката пост прерывается. Апогей праздника - 26-я ночь поста (Лайлет эль-Кадр), именно в эту ночь, по преданию, Мухаммеду было ниспослано первое откровение. Окончание месяца поста знаменует "малый Ван-рам" (Ид эль-Фитр), который длится 3 дня. В 2002 г. этот зависящий от лунного года пост (он длится 30 дней, каждый год начинается на 11-12 дней раньше) пройдет в ноябре.

Через 70 дней после "малого Байрама", в конце месяца паломничества в Мекку, отмечается праздник жертвоприношения в память о том, как Ибрахим готовился принести в жертву своего сына Исхака. В жертву приносится домашний скот. Исламский Новый год (Авил саана хийрлиа) отмечается довольно скромно в первый день месяца мохаррам.

Жам эн-Нессим - один из популярных в Египте праздников. Он приходится на первый понедельник после коптской Пасхи (совпадает с православной Пасхой), и корни его в Древнем Египте. Это праздник весны. Египетские семьи в этот день устраивают пикники на природе. Коптское Рождество отмечается 7 января.

2.2 Описание и составление тура «Круиз по реке Нил»

Общие сведения Первые туры с речными круизами по Нилу из Каира <#"justify">Программа тура:

деньпрограммаСубботаТрансфер в Хургаду.

Похожие работы на - Культура, традиции и достопримечательности Египта. Круиз по реке Нил

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!