Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,98 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Всероссийский заочный финансово-экономический институт филиал в г. Туле









Контрольная работа

по дисциплине: «Основа аудита»











Тула 2009

Содержание

1. Раскройте сущность государственного финансового контроля в РФ и его основные особенности

. Дайте определение аудиторского заключения, приведите их виды, структуру и содержание

Вывод в виде теста

Список литературы

1. Раскройте сущность государственного финансового контроля в РФ и его основные особенности

Контроль - важная функция управления. Это объективное явление экономической жизни общества, в сфере управления финансами, неотъемлемая часть регулирования финансовыми отношениями.

Государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

·ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

·несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

·недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.

Государственный финансовый контроль состоит из вневедомственного и ведомственного контроля.

Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами:

Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ,

Главным контрольным управлением Президента РФ,

Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России,

Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России,

Центральным банком РФ,

Министерством РФ по налогам и сборам,

Государственным таможенным комитетом РФ,

Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами,

Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ),

Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ),

Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).

Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).

Основными задачами данного контроля являются:

·выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;

·разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.

В общем и целом цель ГФК - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению - включая стадии планирования, формирования, распределения и использования - государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.

Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г.

Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля:

Счетная палата РФ,

Центральный Банк РФ,

Минфин РФ (Главное управление федерального Казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление),

Министерство по налогам и сборам,

Государственный таможенный комитет РФ,

контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти,

иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

. Дайте определение аудиторского заключения, приведите их виды, структуру и содержание

государственный финансовый контроль аудиторский заключение

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование. Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами.

б) адресата. Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором о проведении аудита.

в) сведения об аудиторской организации (аудиторе):

организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) сведения об аудируемом лице:

организационно-правовая форма и наименование;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

д) в вводной части отмечается:

за какой период представлена бухгалтерская (финансовая) отчётность,

из каких документов она состоит,

кто является ответственным лицом за подготовку и представление отчётности,

какова обязанность аудиторской организации.

е) сведения о работе выполненной аудиторской организацией дел выражения мнения о достоверности отчетности (объем аудита)

ж) в части, содержащей, мнение аудитора должно быть отмечено, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

з) аудитор должен указать в аудиторском заключении дату, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

и) аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.

Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В аудиторской практике выделяют безоговорочно положительные или модифицированные аудиторские заключения.

Все остальные виды заключения являются модифицированными.

Модифицированное аудиторское заключение может:

)содержать привлекающую внимание часть,

)содержать оговорку,

)содержать отказ от выражения мнений.

)быть отрицательным.

При определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует, хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а)имеется ограничение объема работы аудитора.

б)имеется разногласие с руководством аудируемого лица относительно:

  • допустимости выбранной учетной политики;
  • метода ее применения;
  • адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В федеральном законе №307 ФЗ введено понятие заведомо ложного аудиторского заключения - это заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у аудиторской организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Вывод в виде теста

) Аудиторская деятельность представляет собой:

А) деятельность органов государственного финансового контроля по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации.

Б) Предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

В) Деятельности по составлению налоговых деклараций и финансовой (бухгалтерской) отчетности.

ОТВЕТ: Б)

) Обязан ли аудитор оценивать эффективность ведения дел руководством в аудиторском заключении.

А) Нет

Б) Да

В) Да, только в случае обязательного аудита.

ОТВЕТ: А)

Список литературы

1. Аудиторская проверка кассовых операций: Практическое пособие / Под. ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 214с.

. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. - 583с.

3. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». - www.nasledie.ru/schetpal/

4. Государственный финансовый контроль в России (Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников, "Бухгалтерский учет", N16, август 2005 г.) - 32c.

. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996 // Российская газета. - 1996 - 6 ноября

. Учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. Государственные и муниципальные финансы 2002. - 145с.

. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2001


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!