Государственное регулирование отечественного предпринимательства. Производственное предпринимательство

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,77 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование отечественного предпринимательства. Производственное предпринимательство















Контрольная работа

«Государственное регулирование отечественного предпринимательства. Производственное предпринимательство»

1. Государственное регулирование отечественного предпринимательства

.1 Понятие предпринимательства

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свои риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших. Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации» экономики, усилению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый, творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные интересы. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме.

Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложиться спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая, размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.

Не всякий новый мелкий бизнес является предпринимательским. Муж с женой, которые открывают еще один гастрономический магазин или еще один мексиканский ресторан где-нибудь в пригороде, определенно рискуют. Но являются ли они предпринимателями? Ведь то, что они делают, делалось раньше, и притом много раз. Они делают ставку на то, что все большее количество людей предпочитает питаться не дома, а где-то в общественном месте, в своей «округе». Вместе с тем они не создают ни нового источника удовлетворения, ни нового потребительского спроса. В этом смысле они не являются предпринимателями, даже несмотря на то, что они рискуют в своем начинании.

Чтобы быть предпринимательским, предприятие должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки

Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится предпринимательское здание. При этом под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды.

Определение предпринимательства будет выглядеть неполным, если не обрисовать образ главного действующего лица - самого предпринимателя.

Предпринимателем или субъектом предпринимательства согласно принятому законодательству могут быть граждане страны, признанные дееспособными в установленном законом порядке (не ограниченные в дееспособности). Граждане иностранных государств и лица без гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.

Официальный статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника индивидуального предпринимательства (без применения наемного труда), либо как предприятия (с допустимым привлечением наемного труда в рамках, определяемых законом). Предприниматель может выступать при этом и как физическое, и как юридическое лицо.

Законодательство о предпринимательстве предусматривает возможность осуществления предпринимательской деятельности с использованием средств производства, имущества, ценностей как самим их собственником, так и другим субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения, предоставленном собственником.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить необходимые (базовые) и возможные (вторичные) свойства предпринимательства. К необходимым (базовым) следует отнести организационно-хозяйственное новаторство и экономическую свободу. Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т.д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.

Развитие предпринимательства тесно связано со средой, которая предполагает определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.

Экономическая ситуация обуславливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относится также наличие и доступность денежных средств.

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

Предпринимательство действует и развивается в рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

Организационно-техническая среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т.д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий.

Макросреда - экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства.

Предпринимательская деятельность характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов заплатить сегодня деньги.

Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на три формы: производственное, коммерческое, финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.

Практикой мирового бизнеса доказано, что предпринимательство занимает очень важное место в национальной экономике любого государства. Ведь он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его 40-50 процентов.

Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры. Гармонично развивающему государству просто необходимо прийти к такому рыночному хозяйству, чтобы высокий уровень развития предпринимательства выступал необходимым слагаемым в нем.

1.2 Отечественное предпринимательство

регулирование предпринимательство поддержка производственный

Раньше в России явное предпочтение отдавалось концентрации производства - социалистической гигантомании, но сейчас, когда наша экономика пытается пойти по западному пути, нельзя не признать, что успех этого пути, в большей степени, возможен благодаря развитию предпринимательства. В нашей же стране предпринимательство не только не получает от государства достаточной помощи, но зачастую оказывается в жестком противостоянии бюрократическим структурам и в преодолении сложившейся структуры экономики, особенностью которой является преобладание крупных предприятий. Предпринимательскую инициативу душат законодательные барьеры и незащищенность от разносторонних произволов.

Оценка реального состояния дел в сфере предпринимательства в России весьма затруднена из-за скудного характера и низкой достоверности сведений о деятельности российских предприятий. Поэтому, в отношении предпринимательства нужна система надежного статистического мониторинга, благодаря которому можно будет составить четкую программу поддержки и развития предпринимательства, ведь опыт мирового развития показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию предпринимательства, дает ощутимые результаты в достижении сбалансированного экономического роста.

Малое предпринимательство как составляющая современного производства во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимателей.

1.3 Государственное регулирование и поддержка

осуществление областными органами власти правовой защиты субъектов предпринимательства от незаконных действий должностных лиц;

формирование инфраструктуры поддержки и развития МП;

совершенствование налоговой политики;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка предоставления статистической и бухгалтерской отчетности;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МиСП.

Юридически формы и методы стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства установлены Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (от 14.06.95).

Разрабатываются и осуществляются программы развития и поддержки малого предпринимательства среднесрочного характера. Их цель - создание благоприятного инвестиционно-финансового климата и организационно-правовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях.

Государственная поддержка тех или иных проектов помимо прямого финансирования может оказываться в виде выдачи квот и лицензий, предоставления гарантий по заемным средствам, а также налоговых и других льгот.

Однако система государственной поддержки малого предпринимательства пока не носит целостного характера. В этом плане, необходимо восстановить вертикальную связь с федеральными органами. Кроме того, проводится работа по привлечению иностранных инвестиций в малый бизнес.

2. Производственное предпринимательство

Производственное предпринимательство - это деятельность, направленная на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, сбор, обработку и предоставление информации и т.д., подлежащих последующей реализации потребителям. Для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований: насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, какова возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом данного вида предпринимательства является производство продукта, который должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение в спросе, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считать, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% от затрат.

Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) - оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.; скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.

Коммерческое предпринимательство характеризуется прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание коммерческого предпринимательства. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродаже товаров и услуг.

В сознании множества людей сложился и укоренился стереотип негативных представлений о частном коммерческом предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, противозаконной деятельности» которую в обиходной речи принято называть спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.

В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным. Необходимо провести исследование рынка с целью оценки конъюнктуры рынка: какие товары, услуги, работы будут пользоваться наибольшим спросом, каковы цены покупки и реализации.

Предприниматель должен разработать конкретный план действий - маркетинг-план. В нем определить мероприятия по проведению сделки купли-продажи; сделать расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, расходы на оформление коммерческих документов, требуемый персонал, затраты по аренде помещений, формы реализации товаров, закупку товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.

Важным моментом разработки маркетинг-плана является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки.


1. Г.А. Копылова. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты // Соискатель №3 2008 С. 55-63

. Ф.В. Кузнецов. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель №3 2008. С. 130-137.

. Андерс Ослунд. Условия развития малого предпринимательства. // Человек и труд №12 2008 С. 71-76.

. Борисов С., Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? // Человек и труд. 2008 №1 С. 65-67.

. Аборнева О., Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. №2 2008 С. 111-117.

. Вольский А. Главная прорывная сила экономики. // Человек и труд. №1 2009 С. 35-37

. Русаков М.С. Финансово - экономические механизмы развития малого предпринимательства за рубежом. // Экономический анализ. Теория и практика. №11 2009 С. 61.

. Егоров. Малый бизнес-инструмент решения социальных задач. // Проблемы теории и практики управления. №4 2009 С. 47-50.

. Станиславчик Е. Малый и средний бизнес. // Проблемы теории и практики управления. №11 2009. С. 104-109.

. Гуринович М. Большая роль малого бизнеса. // Человек и труд. №1 2009. С. 37-40.

. Винская В. Малый бизнес набирает обороты. // Экономика и жизнь. Сибирь - ноябрь (№18) 2008. С. 7-9.

. Ершова В.И. Российская газета №3 2009 С. 3-7.

. Губанов С. Рост отсталости или отсталость роста. // Труд и социальные отношения. №3 (30) 2009. С. 26-31.

Похожие работы на - Государственное регулирование отечественного предпринимательства. Производственное предпринимательство

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!