Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,38 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Котельниковский промышленно-экономический техникум»












КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное управление»

на тему «Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы»


Выполнил: студент

формы обучения «Экстернат»

(специальность «ГМУ»)

Арипханова З.Х.



Котельники 2010 г.

Содержание

Введение

Гл. I Сущность гражданской и муниципальной службы

.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы

.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы

Гл. II Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы

.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы

2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих

.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы

.5 Соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих

.6 Соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семьи в случае потери кормильца

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления. Специфика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом конкретном случае особого статуса служащего. Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.

Несмотря на имеющиеся различия государственной гражданской службы и муниципальной службы и регулирование их разными Федеральными законами, между ними имеется определенная взаимосвязь.

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.

Задачи курсовой работы - рассмотреть:

)        единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

)        единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

)        единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

)        учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

)        соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

)        соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семьи в случае потери кормильца.

Гл. I Сущность гражданской и муниципальной службы

.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы

Гражданская служба и муниципальная служба являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющими общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства.

Государственная гражданская служба РФ (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Муниципальная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также полномочий органов местного самоуправления (ст.2).

Муниципальная служба осуществляется с целью обеспечения интересов жителей муниципального образования и организации предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг.

По своей правовой природе гражданская и муниципальная служба, несмотря на то, что одна из них не является составной частью другой, имеют немало общих признаков.

Законом установлены восемь принципов гражданской службы и муниципальной службы. В них находят свое отражение, прежде всего, общие принципы организации и деятельности государства и его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее.

Особое значение имеет тот факт, что принципы отражают фундаментальные основы правового государства. Установленные федеральным законодательством они становятся правовыми принципами. Законы субъектов Российской Федерации не имеют права ограничивать или расширять перечень принципов.

Методологическая основа принципов заключается в том, что принципы не действуют автоматически сами по себе, а предполагают разработку и правовое закрепление организационных, информационных, нормативных механизмов их реализации на практике. В противном случае они могут остаться правовыми, но ни к чему не обязывающими, рекомендациями.

Основные принципы (ст. 4)

Основными принципами муниципальной (гражданской) службы являются:

)        приоритет прав и свобод человека и гражданина; Данный принцип основывается на ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства" и всех государственных служащих РФ.

)        единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Она является единым целостным механизмом, призванным реализовывать функции Российского государства;

)        равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

)        профессионализм и компетентность

)        стабильность;

)        доступность информации;

)        взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

)        правовая и социальная защищенность;

)        ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

)        внепартийность муниципальной службы.

.2 Должности гражданской и муниципальной службы

Правовое положение (статус).

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Должности гражданской службы (ст.8)

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности муниципальной службы (ст.6)

1.      Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

.        Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации

.        При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Важным классификационным признаком систематизации должностей гражданской службы и муниципальной службы является их разделение на группы.

Должности гражданской службы и муниципальной службы разделены на пять групп высшие, главные, ведущие, старшие и младшие

Внутри каждой группы могут быть свои квалификационные разряды (первый, второй и т.д. класс), которые присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

Должности гражданской службы:

)        высшие должности гражданской службы;

)        главные должности гражданской службы;

)        ведущие должности гражданской службы;

)        старшие должности гражданской;

)        младшие должности гражданской службы;

Должности муниципальной службы:

)        высшие должности муниципальной службы;

)        главные должности муниципальной службы;

)        ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной служб

Должности гражданской службы и должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:

руководители;

помощники (советники);

специалисты;

обеспечивающие специалисты.

Соотношение групп и должностей можно представить в следующем виде:

Руководители

Помощники (советники)

Специалисты

Обеспечивающие специалисты

высшая группа должностей

высшая группа должностей

высшая группа должностей


главная группа должностей

главная группа должностей

главная группа должностей

главная группа должностей

ведущая группа должностей

ведущая группа должностей

ведущая группа должностей

ведущая группа должностей



старшая группа должностей

старшая группа должностей


Деление на категории и группы связано не только с наличием функциональных различий должностей, но и обусловлено отличающимся статусом, объемом полномочий и ответственности гражданских и муниципальных служащих, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемым должностям.

гражданский муниципальный профессиональный

Гл II Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

.1 Единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и к должностям гражданской службы

В целях наиболее полного обеспечения профессионализма и компетентности, а также для максимально эффективной реализации функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления, установлена классификация должностей государственной гражданской службы и муниципальных должностей муниципальной службы

Основные квалификационные требования

Установление квалификационных требований в соответствии с категориями и группами должностей означает, что квалификационные требованиям дифференцируются применительно к категориям и группам должностей. Такая дифференциация предусматривает соответственно повышенные и облегченные квалификационные требования к служащим, замещающим должности различных категорий и групп.

Вторым квалификационным требованием к должностям является требование к стажу или стажу (опыту) работы по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности той или иной группы. Квалификационные требования к стажу обусловлены объективной потребностью иметь на гражданской и муниципальной службе кадры, обладающие достаточным опытом и навыками практической работы.

Обеспечение гражданскими служащими и муниципальными служащими реализации возложенных на государственные органы полномочий предполагает наличие у служащих необходимых для эффективного осуществления ими служебной деятельности профессиональных знаний, умений и навыков.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей, "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования; "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп наличие среднего профессионального образования соответствующего направлению деятельности.

Для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования; для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;

 Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент (ст.47)).

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию.


К выпускникам очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, впервые поступающим, отнесенные к групп старших должностей, требования к стажу работы по специальности не предъявляются в течение трех лет со дня окончания образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании в РФ», профессиональным образованием считается полученным в государственном или негосударственном образовательном учреждении, имеющим лицензию и аккредитацию, с присуждением степени - бакалавр, дипломированный специалист или магистр.

При формулировании квалификационных требований к стажу следует руководствоваться Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131. Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

-   высших должностей федеральной гражданской службы - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

-   главных должностей федеральной гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

-   ведущих должностей федеральной гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

-   старших должностей федеральной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

-   младших должностей федеральной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы рекомендуется установить для муниципальных должностей муниципальной службы следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

-   высшие должности - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

-   главные должности муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

-   ведущие должности - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

-   старшие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;

-   младшие должности - без предъявления требований к стажу.

Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина

ст.49. Квалификационный экзамен гражданского служащего.

ст. 48. Квалификационный экзамен муниципального служащего.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители"

Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие по замещаемой должности муниципальной службы

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего/муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится по мере необходимости при присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. <Введен Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 219-ФЗ; НГР: Р0804173>

Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего/ муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного.

Гражданский служащий/муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским и муниципальным служащим и Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.

 Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. Конкурсная процедура назначения обеспечивает соблюдение принципа равного доступа граждан к публичной службе и является эффективным способом отбора, т.к. ставит успешный результат в зависимость от получения наилучших оценок. Некоторые субъекты Российской Федерации принимают нормативные правовые акты определяющие общий порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе. 

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс.  Конкурсный способ назначения на публичную должность для муниципальных служащих является вспомогательным способом назначения.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.


Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

Правовое положение (статус)

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

.2 Единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы

Ограничения означают установление в правовых нормах запретов как материального, так и процедурного порядка. При прохождении различных видов государственной службы РФ устанавливаются конкретные ограничения.

К общим ограничениям относятся:)       ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прекращением. Законодательство о всех видах службы, например, определяет, что гражданин не может быть принят на службу в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; )     ограничения, связанные с прохождением государственной службы.

К таким, например, относится ограничение исполнения должностных обязанностей в связи с отстранением от замещаемой должности или расторжением служебного контракта (появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения; грубое нарушение должностных обязанностей).

Из смысла Закона следует, что ограничения, связанные с гражданской службой, устанавливаются только на федеральном уровне и уменьшены или увеличены законами субъектов РФ быть не могут.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае (№79-ФЗ ст.16):

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае (ст.13 №25-ФЗ):

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу / муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902111488&prevDoc=901904391&mark=000002D3VVVVVU30C3S9T000002G3SSTFSK000002D36O956C0000NM4>, - см. предыдущую редакцию);

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов): - с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы; - с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы; связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу и на муниципальную службу;

непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; Данное основание непосредственно связано с запретами, установленными в ст. 17 Закона.

несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902135263&prevDoc=901904391&mark=2KV41M31ROCVNB19E7JUF0D0HBML3VVVVVA2CGDUO402OFVKS1LJ7QLG> (пункт дополнительно включен с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902135503&prevDoc=901904391&mark=1R93V3S3VVVVVU0AEHBLF31EUODL000032I0000NVV03OHFNP2863L38>);


гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=901904391&prevDoc=901904391&mark=000002D02VN9EL00002OB0MU2QD03T9IU883MK97LG00002O62A58JBG> настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.


ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=901904391&prevDoc=901904391&mark=000002D02VN9EL00002OB0MU2QD03T9IU883MK97LG00002O62A58JBG> настоящей статьи, устанавливается настоящим ФЗ и другими федеральными законами.


Гражданская служба в Российской Федерации основана на принципе подчиненности, поэтому Закон возлагает на служащих обязанность исполнять поручения, т.е. приказы, распоряжения, указания, соответствующих руководителей - непосредственных и вышестоящих, изданные ими в пределах их должностных полномочий.

Однако все поручения руководителей служащий исполняет под личную ответственность за правомерность своих действий. Таким образом, получая поручение, гражданский или муниципальный служащий обязан оценить его с точки зрения соответствия закону и государственным интересам. При этом поиск государственно полезной цели также следует считать условием правомерности его действий.

Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельных, самостоятельных видов публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом - местного самоуправления

Основные обязанности гражданского служащего (ст.15) и муниципального служащего (ст.12):

1.      обязан:

1)      соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2)      исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

)        исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

)        соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

)        соблюдать служебный распорядок государственного органа;

)        поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

)        не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

)        беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

)        представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

)        сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

)        соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

)        сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (ФЗ от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ)

1.1.   Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года № 48-ФЗ).

2.      Гражданский /муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского/муниципального служащего, неправомерным, гражданский /муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.

.        В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский / муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

.        В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский / муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Исполнение неправомерных поручений руководителей означает, что гражданский/ муниципальный служащий исполняет свои служебные обязанности бездумно, непрофессионально и недобросовестно, вопреки государственным интересам, ради осуществления которых гражданский служащий добровольно принимает на себя обязанности добросовестного несения гражданской службы и ему предоставляются соответствующие права.

5.      Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

6.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей служащие, замещающие государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, несут юридическую ответственность.

7.      Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации определенной категории лиц устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти.


Прохождение гражданской и муниципальной службы.

Прохождение службы связано с аттестацией, повышением квалификации, перемещением служащих. Аттестация проводится в целях определения служебного соответствия служащих предъявляемым требованиям. Аттестации условно можно разделить на общие и персональные.

Общие проводятся через определенные промежутки времени как очередные мероприятия по работе с кадрами. Главный итог аттестации оценка работы служащего. В результате принимаются такие решения: соответствует занимаемой должности, не полностью соответствует, достоин повышения. Повышение квалификации служащих происходит в специальных учебных заведениях, на курсах, семинарах. Как правило, перемещение допускается только с согласия служащего. Возможны различные варианты перемещения: на вышестоящую должность, на равнозначную должность в другой службе, органе, ведомстве, в другую местность в связи с передислокацией органа, на нижестоящую должность. Перемещение на нижестоящую должность в порядке дисциплинарного взыскания может происходить без согласия служащего. Главной формой перемещения является продвижение служащего.

Условиями возникновения субъективного права на продвижение являются: качественное и добросовестное выполнение служащим своих обязанностей; повышение профессиональной квалификации; наличие вакантной должности; отсутствие другого, более достойного претендента.

Характерной особенностью для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и комментируемым Законом предусмотрены единые требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации (дополнительное профессиональное образование рассматривается неотъемлемым элементом прохождения гражданской и муниципальной службы).

Согласно Федеральному Закону N 79-ФЗ и комментируемому Закону, одним из основных прав, которым обладает государственный служащий, соответственно и муниципальный служащий - это право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, это же можно рассматривать и как одну из дополнительных гарантий. Таким образом, систематическая профессиональная подготовка и поддержка уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, является юридически обязательным элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим, а также прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим. В настоящее время в учебных заведениях существует единый образовательный стандарт по специальности "Государственное и муниципальное управление". В учебных заведениях используются общие подходы, формы и методы для обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы (ст. 61)

.        Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2.      Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта РФ. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902111488&prevDoc=901904391&mark=000002E3VVVVVU3SSTFSK000002E36O956C0000P711SODFEO2HI2BPA>, - см. предыдущую редакцию).

3.      Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего (ст. 62)

1.      Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.      Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3.      Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4.      Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1)      назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2)      включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

)        результаты аттестации гражданского служащего.

5.      Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6.      Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (часть в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902074453&prevDoc=901904391&mark=00000000000000000000000000000000000000000000000000OHK1IK>, - см. предыдущую редакцию).

7.      Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8.      Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9.      Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10.    Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11.    Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12.    Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Аттестация гражданских служащих и муниципальных служащих

Статья 48.

     Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 18

     Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

.4 Учет стажа муниципальной службы при исчислении гражданской службы и учета стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы

Предполагает зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях.

Условия предоставления права на пенсию гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Стаж гражданской службы (ст. 54)

Стаж муниципальной службы (ст.25)

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;  государственных должностей; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления; иных должностей в соответствии с федеральными законами. 

 В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.


Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.


Для исчисления стажа гражданской службы в федеральных государственных органах и в субъектах РФ создаются также специальные комиссии. В основном они рассматривают вопросы, связанные с включением в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа.


Органы местного самоуправления самостоятельно определяют влияние стажа муниципальной службы на размер оплаты служебной деятельности муниципального служащего, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии.

Органы местного самоуправления вправе засчитывать в порядке исключения в стаж муниципальной службы муниципального служащего не предусмотренные настоящей статьей отдельные периоды работы муниципального служащего в организациях и учреждениях на должностях руководителей, специалистов, служащих, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, если его образование, квалификация и опыт были необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы, но не более десяти лет.

Стаж, засчитываемый органами местного самоуправления в порядке исключения в стаж муниципальной службы, учитывается при исчислении стажа государственной службы.

Решение представителя нанимателя о зачете в стаж муниципальной службы оформляется актом органа местного самоуправления.

2.5 Соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих

Реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременений и стимулирование профессиональной служебной деятельности.

Источником выплаты денежного содержания и стимулирования гражданского служащего является бюджет соответствующего уровня.

Основным принципом стимулирования профессиональной служебной деятельности служащего является взаимосвязь размера выплат, составляющих его денежное содержание, и замещаемой должности гражданской службы / муниципальной службы: чем выше занимаемая должностная позиция - тем выше возможный совокупный размер денежного содержания. Такой принцип закрепляет иерархию должностей, отражая возрастающую степень ответственности гражданских служащих/муниципальных служащих, и создает предпосылки для мотивации и стимулирования их карьерного роста.

Денежное содержание является основой стимулирования служебной деятельности служащего и обеспечивает ему и его семье надлежащее качество жизни.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего (ст.22)

1.      Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.

2.      Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

3.      В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации

Оплата труда гражданского служащего (ст. 50)

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

При стаже гражданской службы

В процентах

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

30


Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Среднемесячная заработная плата по данным Росстата в 2009 году


Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поощрение муниципального служащего.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

-   объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

-   награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

-   иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления;

-   выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус.

Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих (ст. 53)

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

)        профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

)        транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3)      замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=901904391&prevDoc=901904391&mark=0000O9J1QL8I1F0M70EQ3000000D2A58HPP09FKCDT00116Q823O8KU4> настоящего Федерального закона;

)        единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2009 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 269-ФЗ <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902187049&prevDoc=901904391&mark=1R93V3S3VVVVVU00MRNDM000002G36O956C0000OT92IL5B400CPRLVU>, - см. предыдущую редакцию <../AppData/Local/Temp/com-buh-pom?d&nd=902187902&prevDoc=901904391&mark=2HI2BPA0AEIPT82GCFDLP2A0FVDK00000042AKGB1I3L9VHB63UN4J7K>);

)        иные государственные гарантии.

Гарантии, предоставляемые гражданскому служащему (ст.52) / муниципальному служащему (ст. 23)

Для обеспечения правовой и социальной защищенности служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской и муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским и муниципальным служащим гарантируются:

F  условия прохождения гражданской и муниципальной службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

F  равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

F  право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

F  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

F  обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

F  защита служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

F  выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

F  медицинское страхование служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

F  государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей;

F  обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

F  возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

F  возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

.6 Соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца

Обеспечивается подтверждением выслуги лет на гражданской и муниципальной службе и начислением пенсионных выплат.

Вопросы пенсионного обеспечения служащих (и для гражданских, и для муниципальных служащих на основе Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 9 апреля 2007 г.) устанавливает порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан, которые находились на государственной службе, условия назначения и размеры пенсий, порядок исчисления стажа государственной службы. Основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу на должностях государственной службы различных видов, направлены на обеспечение справедливости, обоснованности и учета важнейших факторов служебной деятельности государственных служащих. Государственное пенсионное обеспечение включает следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи (ст.24)

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В случае смерти муниципального или гражданского служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. 

Заключение

гражданский муниципальный служба профессиональный

Итак, в заключение можно сказать, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы выражается в следующем:

-   законом установлены восемь общих принципов гражданской службы и муниципальной службы. В них находят свое отражение, прежде всего, общие принципы организации и деятельности государства и его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее.

-   статья 7 Закона N79-ФЗ и статья 5 Закона №25-ФЗ в качестве общих основ построения гражданской и муниципальной службы называют, по меньшей мере, шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь.

1)      единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы должно означать необходимый учет предусмотренных законодательством требований, которые предъявляются, прежде всего, к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для замещения соответствующих должностей в зависимости от их категории и группы.

2)      единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы выражается в законодательном установлении однотипных обременений, которые добровольно принимают на себя гражданские и муниципальные служащие, в целях обеспечения публичных интересов осуществления государственного и муниципального управления.

)        единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих проявляется посредством того, что дополнительное профессиональное образование рассматривается неотъемлемым элементом прохождения гражданской и муниципальной службы.

)        учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы предполагает зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях.

)        соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременений и стимулирование профессиональной служебной деятельности.

)        соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца обеспечивается подтверждением выслуги лет на гражданской и муниципальной службе и начислением пенсионных выплат.

Обеспечение единых основ позволяет перевести в практическую плоскость воплощение возможности формирования высокопрофессионального и социально защищенного корпуса служащих, которые могут, оставаясь в системе публичной службы, изменять уровень и (или) вид службы в зависимости от самых различных обстоятельств, вызываемых насущными потребностями осуществления государственного и муниципального управления.

Список использованной литературы

1.     Конституция Российской Федерации, ст. 132

2.      Федеральный закон от 08.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

.        Федеральный закон от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 14 февраля 2010 года) Закон г. Москвы от 24.04.04 № 15 «О муниципальной службе в городе Москве»

4.     Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

5.      Закон Московской области от 27 июля 2007 г. № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. № 137.

.        О муниципальной службе в Российской Федерации: постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М., 2007.

.        Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право: Учебник. М.: Эксмо, 2007. С. 332-369.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!