Услуги телефонной сети общего пользования

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,96 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Услуги телефонной сети общего пользования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Система техобслуживания и эксплуатации коммутационной системы C&C 08

1.1 Содержание техобслуживания и эксплуатации

1.2 Тестирование оборудования

1.3 Начисление оплаты за вызов

Глава II. Услуги ТфОП

2.1 Базовые услуги ТфОП

.2 Дополнительные услуги ТфОП

.3 Тарифы на предоставление ДВО

Глава III. Организация обслуживания населения на оказание услуг связи

3.1 Договор на оказание услуг телефонной связи

.2 Заявка на установку телефона

3.3 Предъявление претензии абоненту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

телефонная сеть услуга связь

На телекоммуникационной сети Ок-йул использован принцип, предусматривающий создание универсальной транспортной системы, органически объединяющей сетевые ресурсы, которые выполняют функции передачи информации контроля и управления (оперативного переключения, резервирования и др.). Транспортная система с использованием современных технологий является базой для всех существующих и планируемых служб, интеллектуальных, персональных и других сетей, компаний сотовой связи и альтернативных операторов.

Основные параметры развития сети осуществляются в соответствии с Национальной программой развития телекоммуникационных сетей Республики Узбекистан, Постановления Кабинета Министров РУз. № 200 от 06.06.2002 года «О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий».

Согласно данному документу на новой сети в качестве комутационных узлов установлены АТС электронного типа «EWSD», «S-12», «C&C08».

Рассчитываясь за услуги связи, абоненты получают открытый доступ к автоматизированной системе расчетов, главными достоинствами которой являются открытость и прозрачность. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в расчетных кассах на телефонных станциях, в почтовых отделениях связи, учреждениях банка, уполномоченных осуществлять прием вышеназванной платы.

В данной дипломном проектировании подробно рассмотрены виды работ расчетного отдела, работа оператора коммутационной станции при предоставлению ДВО, и организация узла спец служб.

ГЛАВА I. Система техобслуживания и эксплуатации коммутационной системы C&C 08


.1 Содержание техобслуживания и эксплуатации

Для нормальной работы цифровой коммутационной системы с программным управлением должны быть обеспечены надлежащая эксплуатация и высококачественное техническое обслуживание.

 

Рис 1. Содержание техобслуживания и эксплуатации

Существуют три метода выполнения операций технического обслуживания и эксплуатации C&C08.

1)        Аппаратный метод;
2)      Комбинированный аппаратно-программный метод;
)        Программный метод.

Средства технического обслуживания и эксплуатации C&C08:

1)        Интеллектуальные платы;
)          Специальные тестовые платы (TSS);
3)      Оборудование аварийной сигнализации (например, блок аварийной сигнализации);
)        Программные средства техобслуживания и эксплуатации, включая систему мониторинга и систему управления данными;
)        Терминал и программное обеспечение техобслуживания и эксплуатации

Техническое обслуживание оборудования цифровой коммутационной системы с программным управлением может быть разделено на три уровня: элементарный, средний и высший.

Техническое обслуживание элементарного уровня состоит, главным образом, из операций "эксплуатации и мониторинга". Оно является первым этапом трехуровневого техобслуживания и требует от дежурного персонала технического обслуживания владения основными навыками работы с оборудованием. Техобслуживание элементарного уровня включает в себя: текущее наблюдение, профилактическое техническое обслуживание, обработку аварийных сигналов, отображение и отслеживание данных, общие функции администрирования абонентов (назначение, переназначение и отмена номеров, предоставление дополнительных услуг), копирование файлов, контроль коэффициента установленных соединений, измерение вызывного тока, ручное переключение, тестирование совместно с консолью измерений, обработка жалоб абонентов, заполнение сменного журнала и уборка рабочего места.

Техническое обслуживание среднего уровня состоит, главным образом, из операций "анализа и обработки". Его должен выполнять обычный персонал технического обслуживания. Техническое обслуживание среднего уровня должно выполняться в основном техниками или инженерами по обслуживанию оборудования в аппаратной. Техобслуживание среднего уровня включает профилактические диагностические тесты, обновление общих станционных данных, создание новых маршрутов, замену плат, анализ и статистику услуг, реконфигурирование системы, корректировку нагрузки процессора, управление учетными данными, анализ и обработку общих неисправностей, а также последующую обработку эстренных и общих автономных сообщений.

Техническое обслуживание высшего уровня состоит, главным образом, из операций "разработки и нововведений", оно организуется инженерами центра технического обслуживания или другим персоналом технического обслуживания верхнего уровня. Персонал технического обслуживания верхнего уровня должен иметь глубокое понимание таких сложных технических вопросов, как структура сети, принципы работы аппаратных средств и программного обеспечения и системная структура коммутационного оборудования. Кроме того, он должен уметь справляться с некоторыми серьезными неисправностями и сбоями, обновлять важные станционные данные и выдвигать предложения по развитию системы, расширению емкости станции, настройке структуры сети связи, коррекции программного обеспечения и разработке новых функций.

 

.2 Тестирование оборудования


Подсистема тестирования выполняет тесты и измерения оборудования станции. Кроме того, обеспечиваются внешние интерфейсы тестирования, позволяющие внешним системам тестирования других производителей тестировать абонентские комплекты в коммутационной системе C&C08.

Тест абонентского комплекта выполняется оператором или наблюдателем для проверки характеристик и индексов абонентского комплекта на станции. Он состоит из трех основных частей: тест внутренней абонентской линии, тест внешней абонентской линии и тест абонентского счетчика. Главные тестируемые параметры и технические характеристики:

Сопротивление изоляции линии;

Напряжение изоляции линии;

Емкость изоляции линии;

Характеристики абонентской платы.

Тест внутренней линии абонентского комплекта выполняется для проверки характеристик и индексов абонентского комплекта на плате аналоговых абонентских линий (ASL).

Абонент может посылать на станцию команду тестирования внутренней абонентской линии через подсистему тестирования. Для выполнения теста внутренней линии можно одновременно указать один или несколько абонентских комплектов. Подсистема тестирования автоматически посылает в хост команду тестирования. Приняв эту команду, хост активизирует тестовую плату абонентского комплекта (через тестовую коммуникационную плату) для осуществления проверки внутренних линий соответствующего абонентского комплекта. После завершения тестирования соответствующие результаты передаются на станцию. Получив эти результаты из хоста, подсистема тестирования выполняет соответствующий анализ и генерирует отчет.

Тестируются следующие функции внутренней линии абонентского комплекта: функция снятия трубки, функция сигнала ответа станции, посылка импульсного кода, функция контроля посылки вызова, функция тонального сигнала занятости, функция переполюсовки батареи, функция возврата трубки на рычаг, функция вызывного сигнала и функция перехвата вызывного сигнала.

Внешний тест абонентского комплекта предполагает проверку характеристик и показателей абонентского комплекта за пределами аналоговой абонентской платы. Анализ и генерирует отчет. Тестируются следующие основные функции внешней линии абонентского комплекта:

сопротивление изоляции провода А относительно земли, сопротивление изоляции провода B относительно земли и сопротивлении изоляции между проводами А и B.

емкость изоляции провода А относительно земли, емкость изоляции провода B относительно земли и емкость изоляции между проводами А и B.

напряжение на проводе А относительно земли, напряжение на проводе B относительно земли и напряжение между проводами А и B.

В случае занятости абонентского комплекта тест внешней линии абонентского комплекта может выполняться в трех режимах тестирования: принудительный тест, дополнительный тест абонентского комплекта в незанятом состоянии и без дополнительного теста.

Подсистема тестирования делает интеллектуальные качественные выводы по полученным результатам тестирования внешней линии абонентского комплекта. В соответствии с граничным значением, заданным абонентом, могут быть определены следующие состояния абонентской линии: обрыв провода абонента, ток утечки в одной линии, плохая изоляция, снята трубка, не снята трубка, ток утечки, замыкание на линию питания или на другие абонентские линии.

Типичные качественные оценки:, Vb или Vab>60В, замыкание на линию питания.≤60В или Vb>10В, замыкание на другие абонентские линии.или Rb<20 кОм, утечка тока в одной линии.<20 кОм.: 5~7 кОм, снята трубка или плохая изоляция между линиями.: 0~5 кОм или 7~20 кОм, плохая изоляция между линиями.или Cb>0,7 мкФ, утечка тока.<0,6 мкФ, не подключен телефонный аппарат или отключена линия (CC04TSS).<10В, не подключен телефонный аппарат или отключена линия (CC03TSS).

Другие результаты указывают на то, что линия исправна.

.3 Начисление оплаты за вызов

Вызов полностью или частично оплачивается его инициатором. Вызывающий абонент является инициатором вызова и лицом, получающим обслуживание, и поэтому начисление оплаты на вызывающего абонента является наиболее распространенным режимом тарификации.

Начисление оплаты на вызывающего абонента обычно реализуется в следующих режимах:

- обозначение вызывающего абонента, которому начисляется оплата, в качестве плательщика в подробном счете;
- преобразование стоимости оплаты за вызов в количество импульсов и суммирование этого количества с показаниями тарификационного счетчика вызывающего абонента;
посылка тарифных импульсов вызывающему абоненту и т.д.

Транзитные вызовы или вызовы через несколько пучков входящих соединительных линий (СЛ) (например, вызовы из частной сети) представляют тип вызовов, подлежащий тарификации. Плату за эти вызовы можно суммировать с оплатой для пучков СЛ.

Начисление оплаты на входящую СЛ обычно реализуется в следующих режимах:

- обозначение входящей СЛ в качестве плательщика в подробном счете;
- преобразование стоимости оплаты за вызов в количество импульсов и суммирование этого количества с показаниями тарификационного счетчика входящей СЛ.

Транзитные вызовы или вызовы через несколько пучков исходящих соединительных линий (СЛ) (например, вызовы, посылаемые в ведомственную сеть) представляют тип вызовов, подлежащий тарификации. Плату за эти вызовы можно суммировать с оплатой для исходящих СЛ.

Начисление оплаты на исходящую СЛ обычно реализуется в следующих режимах:

- обозначение исходящей СЛ в качестве плательщика в подробном счете;
Преобразование стоимости оплаты за вызов в количество импульсов и суммирование этого количества с показаниями тарификационного счетчика исходящей СЛ.

При некоторых специальных видах обслуживания основным получателем выгоды от вызова определенного типа (например, входящего вызова пейджингового терминала) или занятия специальных ресурсов (например, при занятии канальных ресурсов входящими вызовами мобильного абонента) является вызываемый абонент, поэтому такой вызов должен частично оплачиваться вызываемым абонентом, то есть, в этом случае оплата начисляется на вызываемого абонента.

Начисление оплаты на вызываемого абонента обычно реализуется в следующих режимах:

Обозначение вызываемого абонента, которому начисляется оплата, в качестве плательщика в подробном счете;
Преобразование стоимости оплаты за вызов в количество импульсов и суммирование этого количества с показаниями тарификационного счетчика вызываемого абонента.

На станции, являющейся шлюзом для локальных услуг, регистрируются вызовы данного класса, инициируемые абонентами станции, являющейся подчиненной по отношению к данной станции, и указывается, что платить за вызов должен абонент станции нижестоящего уровня, инициирующий вызов. Начисление оплаты абонентам станции нижестоящего уровня именуется также централизованной тарификацией, которая наиболее часто имеет место при регистрации на междугородной станции междугородных вызовов для абонентов местных сетей.

Начисление оплаты абонентам станции нижестоящего уровня обычно реализуется в следующих режимах:

- Регистрация счетов за вызовы определенной категории, выполненные абонентами станции нижестоящего уровня, на местной станции;
- Посылка тарифного импульса на станцию нижестоящего уровня.

Вызов оплачивается обычно лицом, получающим выгоду от вызова, или его агентом. Средства оплаты совершенствуются вместе с видами обслуживания по мере их эволюции. Объект, которому начисляется оплата за вызов, может выбрать режим переадресации оплаты третьему лицу с внесением в счет номера третьего лица в качестве плательщика за вызов.

Начисление оплаты третьему лицу обычно реализуется в следующих режимах:

- Оплата за вызов включается в счет третьему лицу, с обозначением в счете тарифицируемого номера в качестве плательщика за данный вызов;
Оплата за вызов начисляется на расчетную карту с обозначением в счете номера расчетной карты, на которую должна быть отнесена оплата за данный вызов.
Имеются расчетные карты четырех типов: A, B, C и D. Максимальная длина номера карты равняется 20 цифрам;
Возможно начисление оплаты по типам вызовов на счет всей услуги CENTREX;
- Оплата за вызов начисляется на банковский счет с обозначением в счете вызова номера банковского счета для оплаты за данный вызов.
- Счетом для оплаты может являться любой счет крупного национального коммерческого банка, максимальная длина номера счета равняется 20 цифрам.

Если вызов проходит через множество станций, тарификация требуется не на всех станциях, а на одной или нескольких станциях. Например, оплата за местные вызовы обычно начисляется на исходящей станции, за междугородные вызовы внутри страны - на исходящей междугородной станции и за международные междугородные вызовы - на исходящей междугородной станции и на международной шлюзовой станции. Обработка без начисления оплаты означает, что информация о вызове не регистрируется на местном уровне после анализа услуги, то есть, отсутствует запись в подробном счете или регистрация в тарификационном счетчике.

 

Глава II. Услуги ТфОП

 

.1 Базовые услуги ТфОП


К базовым услугам ТфОП относятся предоставляемые станцией базовые функции установления соединений, в том числе: внутристанционные вызовы, местные (межстанционные) вызовы, междугородные вызовы, международные вызовы, транзитные вызовы и т.д.

1)      Внутристанционный вызов

Внутристанционным вызовом является установление соединения, между двумя абонентами одной станции. Такие ресурсы, как соединительная линия, вызовы данного типа не используют.

2)      Местный (межстанционный) вызов

Предоставление абоненту телефонной сети соединения с другими абонентами местной сети, включая соединения с абонентами, подключенными к удаленным модулям, и с абонентами, подключенными к абонентским концентраторам.

3)      Междугородный вызов

Предоставление абоненту услуги исходящей автоматической междугородной связи и входящей автоматической междугородной связи национальной сети.

4)      Международный вызов

Предоставление абоненту услуги международной связи, включая услугу исходящей автоматической международной связи и услугу входящей автоматической международной связи.

5)      Транзитный вызов

Предоставление услуги транзитной связи для междугородных и международных вызовов.

 

2.2 Дополнительные услуги ТфОП


Оператором связи могут устанавливаться различные требования к набору номера (кода доступа) для одних и тех же дополнительных услуг ТфОП.

Как показано в Таблице . 1, для дополнительных услуг ТфОП коммутационной системы C&C08 доступны следующие функции.

Таблица 1

1

Abberviated Dialing

Сокращенный набор

2

Absent Service

Услуга "абонент отсутствует"

3

Activate and deactivate supplementary services through operator controls

Активизация и деактивизация дополнительных услуг с консоли оператора

4

Activating call forwarding table

Активизация таблицы переадресации вызовов

5

Advice of charge

Извещение о стоимости

6

Alarm service

Услуга побудки

7

Assigned Pickup

Ответ на вызов (перехват вызова) назначенного номера

8

Assigned trunk line call

Вызов по назначенной соединительной линии

9

Black and white lists

Черный и белый списки

10

Block the blocker

Блокировка анонимного вызова

11

Call Forwarding Busy (CFB)

Переадресация вызовов при занятости

12

Call Forwarding No Reply (CFNR)

Переадресация вызовов при отсутствии ответа

13

Call forwarding restriction

Ограничение (запрет) переадресации вызовов

14

Call Forwarding Unconditional (CFU)

Безусловная переадресация вызовов

15

Calling NAMe identification (CNAM)

Идентификация имени вызывающего абонента

16

Calling back on busy

Обратный вызов при занятости

17

Calling Line Identification Presentation (CLIP)

Представление идентификации вызывающей линии

18

Calling Line Identification during Call Waiting (CID CW)

Идентификация вызывающей линии при вызове на ожидании

19

Calling Line Identification Restriction (CLIR)

Запрет идентификации вызывающей линии

20

Calling line identification restriction exceed

Отмена запрета идентификации вызывающей линии

21

Call observation

Наблюдение за вызовами

22

Call reservation

Резервирование вызовов

23

Call transfer (CT)

Переадресация вызовов

24

Call Waiting (CW)

Постановка вызовов на ожидание

25

Call waiting temporary restriction (CCW)

Временный запрет постановки вызовов на ожидание

26

Cancel all registered services

Отмена всех зарегистрированных услуг

27

Co-group pickup

Ответ на вызов (перехват вызова) в группе

28

Conference calling (CONF)

Конференц-связь

29

Distinctive ringing

Отличительный вызывной сигнал

30

Do-not-Disturb Service (DDS)

Услуга "не беспокоить"

31

Emergency call exceed

Приоритет для экстренных вызовов

32

Forced disconnection by operator

Принудительное разъединение оператором

33

HotLine Service (HLS)

Услуга горячей линии

34

Incoming call barring

Запрет входящих вызовов

35

Incoming call prompt

Извещение о входящем вызове

36

Inquiry service

Справочная услуга

37

Interception service

Услуга перехвата

38

International Operator barred

Запрет подключения международного оператора

39

List conference call

Конференц-связь по списку

40

Listen-only conference calling

Конференц-связь без права управления

41

Malicious Call Tracing (MCT)

Отслеживание злонамеренных вызовов

42

Making, modifying and removing tones and announcements on line

Создание, изменение и удаление линейных тональных сигналов и уведомлений

43

Message indicator

Индикация сообщения

44

Modify password

Изменение пароля

45

Multiple alarms

Множественный вызов-побудка

46

Number portability

Переносимость номера

47

Number restriction

Ограничение номера

48

Outgoing call barring

Запрет исходящих вызовов

49

Outgoing call prompt

Напоминание об исходящем вызове

50

Operator emergency exceed

Экстренный приоритетный вызов оператором

51

Operator force disconnection

Принудительное разъединение оператором

52

Operator insert

Вмешательство оператора

53

Operator monitoring

Наблюдение оператором

54

Park on

Парковка линии

55

Password call

Вызов по паролю

56

Party line telephone set

Телефон линии коллективного пользования

57

PBX group forwarding

Переадресация в группе УАТС

58

PBX line select

Выбор линии УАТС

59

Priority subscriber

Приоритетный абонент

60

Protection against intrusion

Защита от вмешательства

61

Quick access function

Функция быстрого доступа

62

Record and playback

Запись и воспроизведение

63

Register and cancel operator

Вход в систему и выход из системы оператора

64

Registered call on busy

Зарегистрированный вызов при занятости

65

Remote activation of call forward

Дистанционная активизация переадресации вызовов

66

Remotely set call forwarding busy

Дистанционная установка переадресации вызовов при занятости

67

Remotely set call forwarding no reply

Дистанционная установка переадресации вызовов при отсутствии ответа

68

Remotely set call forwarding unconditionally

Дистанционная установка безусловной переадресации вызовов

69

Ring back

Повторный вызывной сигнал

70

Secretary service

Услуга секретаря

71

Secretary station service

"Телефонный аппарат секретаря"

72

Set number incomplete

Установка неполного номера

73

Single call and multiple display of analog telephone set

Множественная индикация одиночного вызова аналогового телефонного аппарата

74

Synchronous tones and announcements

Синхронные тональные сигналы и уведомления

75

Telephone set self-test

Самопроверка телефонного аппарата

76

Temporary reservation for CLIP and CLIR

Временное резервирование CLIP и CLIR

77

Three-Party Service (3PTY)

Услуга трехсторонней связи


Краткое введение в дополнительные услуги ТфОП приведено ниже:

Сокращенный набор. При помощи данной услуги вместо исходного телефонного номера может использоваться код, содержащий одну или две цифры. Замещаемыми номерами могут быть: местный номер, национальный междугородный номер или международный номер. Если код, состоящий из одной или двух цифр, используется вместо исходного национального междугородного или международного номера, то он должен предваряться междугородным или международным префиксом. Таким образом, для установления соединения абонент должен набрать только "** + сокращенный номер". В данном случае префикс услуги "**" приводится только в качестве примера. На практике префикс может быть определен в соответствии с требованиями.

Коэффициент предоставления услуги: количество абонентов, использующих услугу сокращенного набора номера, и количество сокращенных номеров, доступных для каждого абонента, может быть установлено системой. По умолчанию абоненты, использующие услугу сокращенного набора номера, составляют 1% всех абонентов, и количество сокращенных номеров, доступных для каждого абонента, равняется 10.

Услуга "абонент отсутствует". При попытке вызова абонента, заказавшего услугу "абонент отсутствует", другими абонентами они будут слышать тональный сигнал услуги "абонент отсутствует". Данную услугу абонент может использовать для извещения вызывающего абонента о своём периодическом отсутствии.

Коэффициент предоставления услуги: услуга "абонент отсутствует" доступна для всех абонентов.

Активизация и деактивизация дополнительных услуг при помощи оператора. Заказывать и отменять новую услугу для конкретного телефонного номера в коммутационной системе C&C08 могут как сам абонент, так и персонал, обслуживающий C&C08, осуществляя, таким образом, управление этими услугами.

Активизация таблицы переадресации вызова. При помощи данных таблицы переадресации вызовов системы управления C&C08 администратор может переадресовать входящий вызов, предназначенный одному абоненту, на другой назначенный номер. При помощи процедуры активизации и деактивизации абонент может контролировать использование таблицы переадресации вызовов. Коэффициент предоставления услуги: абоненту будут доступны активизация, контроль и деактивизация таблицы переадресации вызовов только, если он имеет полномочия на использование одной из следующих услуг: безусловная переадресация вызова, переадресация вызова при занятости, переадресация вызова при отсутствии ответа. Начальное состояние таблицы переадресации вызовов абонента - "активизирована".

Извещение о стоимости. Данная услуга регистрируется при помощи набора (кода услуги) на телефонном аппарате. После завершения каждого вызова станция посылает определенный сигнал уведомления телефонному аппарату, и одновременно на CID-дисплее (Идентификация вызывающего абонента телефонного аппарата) отображается тарификационная информация для данного вызова. Для данной услуги абоненты должны использовать телефонный аппарат с CID-дисплеем. Коэффициент предоставления услуги: отношение абонентов, использующих услугу AOC, к общему числу абонентов - 10%.

Услуга вызова-побудки. При помощи данной услуги телефонный аппарат может использоваться как будильник путём посылки сигнала вызова для того, чтобы автоматически разбудить абонента в заданное время. После того, как абонент снимет трубку и услышит тональный сигнал уведомления, услуга вызова-побудки отменяется автоматически. Коэффициент предоставления услуги: максимальное количество абонентов, использующих услугу вызова-побудки, может варьироваться и принимается по умолчанию как 5% от всех абонентов.

Перехват вызова назначенного номера. При помощи услуги "Перехват вызова назначенного номера" абонент может отвечать с определенного телефонного аппарата на входящий вызов, предназначенный для другого телефонного аппарата. Если отвечающий абонент, использующий данную услугу, является абонентом CENTREX, то вызываемый абонент должен находиться в той же самой группе CENTREX, и одновременно отвечающий абонент должен иметь полномочие использовать услугу "Перехват вызова в группе" и находиться в одной группе перехвата вызовов с вызываемым абонентом. Если отвечающий абонент не является абонентом CENTREX, то достаточно, чтобы вызываемый абонент и отвечающий абонент находились в одной группе перехвата вызовов. Коэффициент предоставления услуги: услуга "Перехват вызова назначенного номера" доступна для всех абонентов.

Вызов по назначенной соединительной линии. Услуга "Вызов по назначенной соединительной линии" применяется при необходимости тестирования определенной соединительной линии, IDT-канала и OPT-канала. Но категория вызывающего абонента должна быть установлена как - "Test". Коэффициент предоставления услуги: услуга используется только для тестирования, без применения контроля коэффициента предоставления услуги.

"Черный" и "белый" списки. "Черный" и "белый" списки являются функцией аутентификации вызывающего абонента, предоставляемой коммутационной системой C&C08. Она реализуется в два этапа: Аутентификация номера вызывающей стороны - это аутентификация с использованием "черного" и "белого" списков внутристанционных вызовов местной станции и входящих вызовов. Когда программа обработки вызова выполняет процедуру аутентификации вызова, то она сначала идентифицирует номер вызывающей стороны, а затем использует для аутентификации "черный" и "белый" списки, если отсутствуют ограничения для данного вызова. Коэффициент предоставления услуги: услуга предоставляется по усмотрению оператора связи, без применения контроля коэффициента предоставления услуги.

Идентификация номера вызывающей стороны. Аутентификация номера вызывающей стороны основана на коде источника вызова пучка входящих соединительных линий. Сначала необходимо получить соответствующий номер группы идентификации при помощи запроса к "таблице источников вызова" и при помощи запроса соответствующего номера вызывающей стороны в "таблице группы идентификации номеров", а затем сопоставить номер вызывающей стороны, переданный по пучку соединительных линий, с полученным при помощи запроса "таблицы группы идентификации номеров". В случае их соответствия разрешается дальнейшая обработка вызова, в противном случае вызов отклоняется.

"Черный" и "белый" списки. "Черный" и "белый" списки позволяют распределять вызывающих и вызываемых абонентов в различные группы ограничения (запрета) вызова: группы "черного" и "белого" списков вызывающей стороны (т.е. группы ограничения вызова для номеров вызывающей стороны) и группы "черного" и "белого" списков вызываемой стороны (т.е. группы ограничения вызова для номеров вызываемой стороны). Во время аутентификации вызова согласно ограничению, заданному в "таблице индикации межгрупповых вызовов", принимается решение о допустимости обслуживания данного вызова. "Черный" и "белый" списки поддерживают две формы аутентификации: номер вызывающей стороны + номер вызываемой стороны, пучок входящих соединительных линий + номер вызываемой стороны. "Черный" и "белый" списки определяют следующее ограничение вызова: Находясь в "черном" списке, вызывающие абоненты могут устанавливать соединение только с абонентом из белого списка, находясь в обычном списке, вызывающие абоненты могут устанавливать соединение с абонентом из "белого" и обычного списков, а, будучи в "белом" списке, вызывающие абоненты могут вызывать любого абонента.

Блокировка анонимного вызова. Услуга "Блокировка вызова" предоставляется вызываемому абоненту и дает ему возможность избежать анонимного вызова (вызов без предоставления номера вызывающего абонента). Одновременно вызывающему абоненту передается тональный сигнал уведомления. Если абонент заказал данную услугу, ему будут доставлены только следующие вызовы: Вызов, сопровождаемый информацией о номере вызывающего абонента и индикатором предоставления со значением - YES.

Международный вызов. Вызов, содержащий флаг NI в поле информации вызывающего абонента со значением - YES. Данная услуга предоставляется для аналогового абонента (абонент местной станции, абонент доступа V5 и абонент CENTREX), для абонента ISDN, для абонента PBX (УПАТС), поддерживающей предоставление номера, для телефонного аппарата с мультиплексированным номером, а также для исходящей соединительной линии DDI, IDAM и IDAP (Гонконгская сигнализация).

Коэффициент предоставления услуги: коэффициент данной услуги - 10%.

Переадресация вызовов при занятости (CFB). При использовании данной услуги, все входящие вызовы к абонентам, заказавшим переадресацию вызовов при занятости, будут переадресовываться по другому назначенному номеру в случае занятости абонента. Так например для вызова A ® B ® C, если абоненты B и C заказали идентификацию вызывающей линии, то в этом случае номер A будет предоставлен только абоненту C. Коэффициент предоставления услуги: CFB доступна для всех абонентов.

Переадресация вызовов при отсутствии ответа (CFNR). Если вызываемый абонент не отвечает в течение определенного времени, то вызов будет автоматически переадресован заранее назначенному абоненту. Так например для вызова A ® B ® C, если абоненты B и C заказали идентификацию вызывающей линии, то в этом случае номер A будет предоставлен как абоненту В так и абоненту С. Коэффициент (предоставления) услуги: CFNR доступна для всех абонентов.

Ограничение переадресации вызова. Владелец оборудования может устанавливать некоторые префиксы вызова, недоступные для переадресации с других номеров. Переадресация не будет производиться с номера такого типа или на такой номер. Такого ограничения не существует в случае, если владелец терминального оборудования регистрирует (абонирует) переадресацию вызова (при помощи таблицы переадресации вызова). Коэффициент предоставления услуги: контроль коэффициента отсутствует.

Безусловная переадресация вызовов (CFU). При помощи данной услуги абонент может переадресовывать все входящие вызовы заранее назначенному абоненту. Так, например, для вызова A ® B ® C, если абоненты B и C заказали идентификацию вызывающей линии, то в этом случае номер A будет предоставлен только абоненту С. Коэффициент (предоставления) услуги: CFU доступна для всех абонентов.

Идентификация имени вызывающего абонента (CNAM). Станция поддерживает возможность передавать имена вызывающих абонентов при наличии разрешения передачи CNAM и выводить имена вызывающих абонентов на дисплеях вызываемых телефонных аппаратов или соответствующего терминального оборудования. Вызываемый абонент должен иметь разрешение на вывод на дисплей имени и номера вызывающего абонента.

Номер и имя вызывающего абонента будут отображаться на дисплее в предответном состоянии, если вызываемый абонент заказал следующие услуги: идентификация вызывающей линии, вывод имени вызывающего абонента, вызов на ожидании и идентификация вызывающей линии в течение вызова на ожидании. Коэффициент предоставления услуги: услуга требует наличия телефонного аппарата, который поддерживает данную функцию, и коэффициент предоставления услуги равен 30%.

Обратный вызов при занятости. При внутристанционном вызове абоненту, заказавшему данную услугу, в случае занятости вызываемого номера нет необходимости заново набирать номер, и как только вызываемый номер освободится, сигнал вызова будет автоматически посылаться обеим сторонам, активизируя, таким образом, обратный вызов.

Коэффициент предоставления услуги: отношение абонентов, использующих услугу братного вызова при занятости, к общему числу абонентов составляет 0,5%.

Предоставление идентификации вызывающей линии (CLIP). Станция может посылать номер линии вызывающего абонента вызываемому абоненту, заказавшему данную услугу, и номер линии вызывающего абонента будет выводиться на дисплей вызываемого телефонного аппарата или соответствующего терминального оборудования. Коммутационная система C&C08 предоставляет услугу CLIP в двух режимах: DTMF и FSK.

Если вызывающий абонент заказал услугу "Запрет идентификации вызывающей линии" (CLIR), то услуга CLIP будет блокирована. Если абонент заказал также услугу "Вызов на ожидании", то номер вызывающей стороны будет выводиться на дисплей в предответном состоянии (если телефонный аппарат поддерживает данную функцию). Коэффициент предоставления услуги: CLIP доступна для всех абонентов.

Идентификация вызывающей линии при вызове на ожидании. Если абонент А, заказавший услугу "Вызов на ожидании", разговаривает с абонентом В, а абонент С вызывает абонента А, то на дисплей телефонного аппарата абонента А будет выведен номер абонента С, а абонент А услышит соответствующий тональный сигнал. Данная услуга является усовершенствованной версией функции идентификации вызывающей линии.

Для данной услуги должен использоваться телефонный аппарат, который поддерживает функцию идентификации вызывающей линии. Коммутационная система C&C08 предоставляет услугу идентификации вызывающей линии в двух режимах: DTMF и FSK. Коэффициент предоставления услуги: идентификация вызывающей линии при вызове на ожидании доступна для всех абонентов.

Запрет идентификации вызывающей линии (CLIR). При идентификации линии вызывающего абонента, если вызывающий абонент не хочет, чтобы его номер выводился на дисплей телефонного аппарата вызываемого абонента, он может использовать услугу CLIR для запрета предоставления своего номера вызываемому абоненту. Данная услуга предоставляется вызывающей стороне. Коэффициент (предоставления) услуги: CLIR доступна для всех абонентов.

"Отмена" запрета идентификации вызывающей линии ("отмена" CLIR). В соответствии с правами идентификации вызывающей линии абоненты станции делятся на три типа, один из которых запрещает вывод номера вызывающей стороны на дисплей вызываемого телефонного аппарата. В этом случае вызываемый абонент может использовать данную услугу для "отмены" (подавления) запрета предоставления, наложенного вызывающим абонентом в отношении номера своего телефона, и принудительного вывода номера вызывающей стороны. Коэффициент (предоставления) услуги: "Отмена" CLIR доступна для всех абонентов.

Наблюдение за вызовами. При "Наблюдении за вызовами" станция будет генерировать информацию уведомления о событиях каждого вызова (входящего или исходящего) конкретного абонента. В информации "Наблюдения вызова" содержатся: DID абонента, PSN абонента, BSN абонента, номер вызывающего абонента и номер вызываемого абонента. Коэффициент предоставления услуги: данная услуга может быть применена для любого абонента, контроль коэффициента отсутствует.

Резервирование вызова. При помощи данной услуги абонент A может установить определенное время и номер вызываемой стороны на телефонном аппарате. При наступлении указанного времени станция напомнит абоненту об этом при помощи вызывного сигнала. После того, как абонент снимет трубку, станция автоматически начнет устанавливать соединение с назначенным вызываемым абонентом. Коэффициент предоставления услуги: количество абонентов, использующих услугу "Резервирование вызова" может варьироваться системой, а по умолчанию составляет 1%.

Переадресация вызова (CT). Абонент, который заказал данную услугу, может переадресовать входящий вызов другому абоненту, номер которого набирается после кратковременного нажатия рычага. Коэффициент предоставления услуги: CT доступна для всех абонентов.

Вызов на ожидании (CW). При поступлении входящего вызова абоненту, заказавшему услугу CW и уже находящемуся в состоянии разговора, станцией для него будет сгенерировано извещение о том, что другой абонент ожидает ответа. Абонент, заказавший услугу CW, может переключиться на новый входящий вызов, не разрушая предыдущее соединение. Коэффициент предоставления услуги: отношение абонентов, использующих услугу CW, к общему числу абонентов составляет 5%.

Временный запрет услуги "вызов на ожидании" (CCW). Если у абонента А возникла необходимость временной деактивизации функции CW до прекращения его разговора с абонентом B и если абонент А имеет полномочие на использование услуги CW и на временный запрет услуги CW, то он может набрать префикс услуги временного запрета CW + номер вызываемой стороны для установления соединения с абонентом В или набрать префикс услуги временного запрета CW после кратковременного нажатия рычага. Коэффициент предоставления услуги: услуга "Временный запрет услуги CW" доступна для всех абонентов.

Отмена всех зарегистрированных услуг. Данная услуга предоставляет абоненту возможность отменить все заказанные дополнительные услуги путем набора префикса кода доступа (должен быть введен пароль ограничения исходящих вызовов абонента). Следует быть внимательным при использовании данной услуги, потому что будут отменены все дополнительные услуги, заказанные для данного телефонного номера (включая ограничение исходящих вызовов и т.д.). Коэффициент предоставления услуги: услуга "Отмена всех зарегистрированных услуг" доступна для всех абонентов.

Перехват вызова в группе. При помощи услуги "Перехват вызова в группе" абонент может отвечать на входящий вызов для других абонентов в группе. Вызываемый абонент и отвечающий абонент, который использует услугу "Перехват вызова в группе", должны быть в одной группе перехвата вызовов, в одной группе CENTREX и одном модуле. Кроме того, и отвечающий абонент, и вызываемый абонент должны иметь полномочие на использование услуги "Перехват вызова в группе". Коэффициент предоставления услуги: услуга "Перехват вызова в группе" доступна для всех абонентов.

Конференц-связь (CONF). Услуга CONF поддерживает одновременное участие в разговоре более чем трех сторон. Коммутационная система C&C08 предоставляет два вида конференц-связи: конференц-связь по списку и конференц-связь без права управления.

Коэффициент (предоставления) услуги: СМ поддерживает услугу конференц-связи максимально между 64 сторонами, а SPM поддерживает услугу конференц-связи максимально между 20 сторонами.

Отличительная посылка вызова. Коммутационная система C&C08 поддерживает услугу "Отличительная посылка вызова". При помощи различных звуковых последовательностей вызывного сигнала данная услуга позволяет абонентам различать вызовы из сети общего пользования и от абонентов той же группы CENTREX.

Услуга "Не беспокоить" (DDS). Абонент может заказать данную услугу, если он не хочет, чтобы его беспокоили в течение некоторого периода времени. После заказа данной услуги на входящие вызовы будет отвечать станция, а абонент может совершать вызовы без ограничений. При заказе данной услуги абонентом может быть определено время автоматической отмены услуги. Если абонент не определил время отмены, услуга будет автоматически отменена после истечения 24 часов с момента заказа. Коэффициент предоставления услуги: максимальное количество абонентов, использующих услугу DDS, может варьироваться и принимается по умолчанию как 2% от всех абонентов.

Приоритет для экстренного вызова. Для экстренных вызовов к спецслужбам: пожарной охране, милиции и скорой помощи станция предоставляет приоритет, заключающийся в отмене (подавлении) всех ограничений по вызовам. Коэффициент предоставления услуги: услуга "Приоритет для экстренного вызова" доступна для всех абонентов.

Принудительное разъединение оператором. Данная услуга позволяет оператору совершать принудительное разъединение абонентов. Оператор CENTREX может совершать принудительное разъединение только абонентов той же самой группы. Оператор не имеет права совершать принудительное разъединение междугородных вызовов или вызовов, инициированных оператором.

Горячая линия (HLS). Если абонент, заказавший данную услугу, не набирает номер в течение определенного периода времени после поднятия телефонной трубки, то автоматически будет устанавливаться соединение с заранее назначенным абонентом. C&C08 поддерживает два варианта услуги HLS (немедленное предоставление услуги "Горячая линия" и предоставление услуги "Горячая линия" с задержкой). Коэффициент предоставления услуги: количество абонентов, использующих услугу HLS, может быть установлено системой, и отношение к общему числу абонентов по умолчанию составляет - 1%.

Запрет входящих вызовов. При помощи данной услуги абонент может определить разрешенные входящие вызовы и запретить незарегистрированные (остальные) входящие вызовы. Данная услуга применима только к местным абонентам и не может применяться для междугородных вызовов. Коэффициент предоставления услуги: коэффициент данной услуги - 10%.

Извещение о входящем вызове. Услуга "Извещение о входящем вызове" используется для извещения абонента во время разговора о входящем междугородном или международном вызове. После получения тонального сигнала абонент может выбрать - отвечать на входящий вызов или нет. Данная услуга аналогична услуге CW. Коэффициент предоставления услуги: отношение абонентов, использующих услугу "Извещение о входящем вызове" к общему числу абонентов - 10%.

Услуга запроса (консультации). При помощи услуги запроса абонент может инициировать новый вызов, не прерывая первоначального разговора. После этого абонент может переключаться между двумя абонентами или разъединиться с одним из них. Абонент также может вернуться к первоначальному вызову и сделать новый вызов при помощи кратковременного нажатия рычага до установления нового соединения. Коэффициент предоставления услуги: коэффициент данной услуги - 10%.

Услуга перехвата (обрыва). Станция поддерживает функцию обрыва соединения и подключения вызова к плате тональной сигнализации в случае отсутствия набора номера, набора несуществующего номера, временной блокировки маршрута и ошибочных действий абонентов, сокращая, таким образом, время непроизводительного занятия станционного коммутационного оборудования. Коэффициент предоставления услуги: данная услуга доступна для всех абонентов.

Запрет подключения международного оператора. Абонент имеет возможность запретить международные вызовы через оператора (включая английский, русский, немецкий, французский и испанский язык). Коэффициент предоставления услуги: данная услуга доступна для всех абонентов.

Конференц-связь по списку. При использовании услуги "Конференц-связь по списку" абонент снабжается несколькими списками для конференц-связи и ему разрешается регистрировать в списке всех предполагаемых участников путем набора номера. После регистрации необходимо набрать номер для активизации списка конференц-связи, и после этого со всеми участниками конференц-связи будут устанавливаться соединения. Для начала многосторонней конференц-связи необходимо снять трубку.

Конференц-связь без права управления. Абонент, заказавший данную услугу, может принять входящий вызов во время конференц-связи или отказаться от приема путем набора кода услуги. Данная услуга предоставляется вызываемой стороне.

Отслеживание злонамеренных вызовов (MCT). Данная услуга может использоваться для выявления источника злонамеренного вызова во время разговора или в течение определенного времени после того, как вызывающий абонент повесил трубку.

Если абонент A вызывает абонента B, а абонент B переадресовывает вызов абоненту C, и если абонент C использует услугу MCT, то номер абонента А должен быть предоставлен до номера абонента В. Запрет предоставления номера вызывающей стороны в данном случае силы не имеет. Данная услуга не может быть использована, если заказаны услуги "Не беспокоить" и "Абонент отсутствует".

Индикатор сообщения. При поступлении абоненту сообщения, с которым он должен ознакомиться, система извещения об ожидающем сообщении MWNS проинформирует абонента об этом при помощи подсказки. Информация о поступившем сообщении выводится на телефонном аппарате абонента для оповещения абонента. Данная услуга предоставляется только аналоговым абонентам.

Изменение пароля. Если для некоторого телефонного аппарата используется пароль для ограничения исходящих вызовов, то абоненту предоставляется право изменять пароль на этом телефонном аппарате. Измененный пароль является скрытым для всех пользователей системы (включая системного администратора). Если абонент забыл или потерял свой пароль, то системный администратор имеет право установить новый пароль для абонента, не запрашивая при этом старый пароль.

Многократный вызов-побудка. Услуга "Многократный вызов-побудка" является расширенной версией услуги вызова-побудки. При помощи данной услуги абонент может управлять сроком действия услуги вызова-побудки (услуга вызова-побудки по умолчанию активизируется каждый день).

Переносимость номера. Услуга "Переносимость номера" является интеллектуальной услугой и означает, что при перемещении телефонного аппарата в пределах местной сети исходный телефонный номер может оставаться неизменным при помощи обработки данных в единой платформе, таким образом, абонент обеспечивается постоянным персональным номером.

Ограничение (запрет) номеров исходящих вызовов. При помощи данной услуги абонент может ограничить исходящие вызовы к некоторым определенным номерам. Номер, зарегистрированный абонентом, может быть сокращенным CENTREX-номером, номером, принадлежащим данной станции, номером абонента с междугородным префиксом, но не содержащим "*" или "#".

Запрет исходящих вызовов. При помощи услуги "Запрет исходящих вызовов" абонент может по желанию ограничить некоторые исходящие вызовы со своего телефонного аппарата путем абонирования этой услуги со своего телефонного аппарата.

Напоминание об исходящем вызове. Услуга "Напоминание об исходящем вызове" называется также услугой "Вызов на ожидании, управляемый вызывающим абонентом". При помощи данной услуги вызывающий абонент имеет возможность послать определенный тональный сигнал вызываемому абоненту в случае его занятости (даже если тот не заказал услугу "Вызов на ожидании"), извещая его о новом ожидающем вызове. Вызываемый абонент может ответить на новый входящий вызов или продолжить разговор.

Экстренный приоритетный вызов оператором. Если абонент группы CENTREX использует услугу "Не беспокоить" для запрета обычных входящих вызовов, оператор с помощью услуги экстренного приоритетного вызова имеет право осуществить вызов абонента, несмотря на услугу "Не беспокоить".

Принудительное разъединение оператором. Оператор имеет право принудительно разъединять местный вызов во время разговора любого обычного абонента. Что касается междугородных и экстренных вызовов, то оператор не имеет права их разъединять.

Оператор CENTREX имеет право принудительно разъединять только абонентов той же самой группы.

Вмешательство оператора. Оператор имеет право подключать местное соединение к вызову любого обычного абонента во время его разговора. Оператор не имеет права вмешательства в междугородные и экстренные вызовы. Данная услуга дает возможность оператору подключаться к вызову, если разговаривающие абоненты принадлежат к одной группе CENTREX.

Контроль (мониторинг) оператором. Данная услуга дает возможность оператору контролировать вызовы абонентов в пределах станции.

Запрет входящих и исходящих вызовов (Парковка вызовов). Абонент, заказавший данную услугу, может временно запретить все входящие и исходящие вызовы, кроме экстренных и междугородных вызовов.

Вызов по паролю. Абонент может подавить проверку права вызова, если он инициирует вызов по паролю. Абонент, не имеющий права совершать междугородные вызовы, может делать это при помощи пароля. Абонент должен набрать префикс услуги "Вызов по паролю", ввести правильный пароль и набрать междугородный номер.

Телефонный аппарат линии коллективного использования. Станция может назначить индивидуальному доступу два абонентских номера и посылать различные типы вызывных сигналов в соответствии с номером абонента линии коллективного использования.

Переадресация PBX-группы. Услуги переадресации (безусловная, в случае занятости и при отсутствии ответа), заказанные в PBX, поддерживающей предоставление номера абонента, считаются услугами переадресации вызова, заказанными в PBX-группе. Если вызывающий абонент инициирует вызов абонента PBX, то вызов будет переадресован, если в PBX заказана услуга CFU. Если в PBX заказана услуга CFB, то осуществляется поиск незанятых абонентов. Если отсутствуют незанятые абоненты, то производится возврат к номеру указанного порта, и вызов направляется на номер, заказавший переадресацию. Если абонент заказал услугу CFNR, то осуществляется поиск незанятого номера порта и стороне абонента возвращается CFNR-флаг и номер переадресации. После доставки на сторону абонента вызов будет переадресован, если абонент не отвечает в течение определенного периода времени.

Услуга выбора линии PBX. Если абоненту А PBX-группы в PBX поступает вызов от абонента B, не находящегося в той же самой PBX-группе, то данный вызов считается входящим вызовом PBX.

Приоритетный абонент. Абоненты, использующие данную услугу, имеют приоритет обработки экстренных вызовов, без ограничений в случае перегрузки станции и маршрута.

Защита от вмешательства. Данная функция защищает от вмешательства третьей стороны абонента, использующего модем для доступа к Интернет. При помощи данной функции абонент, установивший соединение с Интернет, может предотвратить принудительное разъединение, вмешательство, контроль или оповещение (например, тональный сигнал услуги "Вызов на ожидании"). Функция предоставляется всем абонентам, использующим коммутируемый доступ к Интернет, для защиты их интересов и предотвращения вмешательства или разъединения во время просмотра ресурсов Интернет.

Функция быстрого доступа. Абонент (вне зависимости от принадлежности к абонентам CENTREX или не-CENTREX) набирает сокращенный номер, поставленный в соответствие полному номеру. И сокращенный номер, и полный номер означают для станции одно и то же.

Запись и воспроизведение. При помощи данной операции могут быть записаны и воспроизведены некоторые временные интервалы тональной сигнализации. Данная функция доступна только оператору.

Вход в систему и выход из системы оператора. При помощи данной услуги путем набора префикса кода доступа обычный абонент может стать оператором или отменить это назначение.

Зарегистрированный вызов при занятости. При использовании данной услуги в случае занятости вызываемого номера вызов будет зарегистрирован. Если абонент, совершивший вызов к занятому абоненту снова снимет трубку, то соединение будет устанавливаться автоматически. Данная услуга предоставляется вызывающей стороне.

Дистанционная активизация переадресации вызовов. Функция RACF предоставляет абоненту возможность дистанционно заказывать или отменять услугу переадресации вызова. Абонент должен иметь соответствующее право на использование услуги переадресации вызова.

Дистанционная установка переадресации вызова при занятости. Станция предоставляет абоненту возможность дистанционно заказывать услугу переадресации вызова при занятости для другого телефонного аппарата. Таким образом, в случае занятости абонента все вызовы будут переадресованы по заранее назначенному номеру.

Дистанционная установка переадресации вызова при отсутствии ответа. Станция предоставляет абоненту возможность дистанционно заказывать услугу переадресации вызова при отсутствии ответа для другого телефонного аппарата. Таким образом, любые вызовы в случае отсутствия ответа абонента на них в течение определенного времени будут переадресованы по заранее назначенному номеру.

Дистанционная установка безусловной переадресации вызова. Станция предоставляет абоненту возможность дистанционно заказывать услугу безусловной переадресации вызова для другого телефонного аппарата. Таким образом, все вызовы, адресованные данному абоненту (независимо от состояния абонента), будут переадресованы по заранее назначенному номеру.

Повторный вызывной сигнал. Если один из абонентов не положил трубку после окончания разговора, то противоположной стороне будет посылаться вызывной сигнал с целью уведомления об этом.

Услуга "секретарь". При помощи услуги "секретарь" телефонный аппарат может использоваться как аппарат секретаря руководителя, все вызовы, адресованные руководителю, будут сначала направляться секретарю, а руководителю вызовы будут направляться только после согласования с секретарем.

Услуга "Телефонный аппарат секретаря". Если для телефонного аппарата активизирована услуга "Телефонный аппарат секретаря", то входящие вызовы к данному абоненту будут ставиться в очередь, другими словами, входящий вызов при занятости абонента будет поставлен на удержание и помещен в очередь на ожидание ответа, а абоненту одновременно будет послан соответствующий тональный сигнал. Входящий вызов поступит на телефонный аппарат, как только тот освободится.

Установка неполного номера (NI). Если абонент, заказавший услугу NI, устанавливает для номера тег "номер полный" в значение "No", то номер не будет отображаться на вызываемом телефонном аппарате, даже если вызываемый абонент имеет право идентификации линии вызывающего абонента.

Синхронные тональные сигналы и извещения. Коммутационная система C&C08 поддерживает синхронные тональные сигналы и извещения.

Самопроверка телефонного аппарата. Для активизации поддерживаемой станцией функции самопроверки телефонного аппарата и определения наличия дефектов абоненту необходимо набрать код доступа, и затем номер данного телефонного аппарата.

Временная регистрация CLIP/CLIR. Вызывающим абонентам предоставляется возможность временного использования услуг CLIP/CLIR при помощи префикса услуги. В соответствии с применяемым вариантом данной услуги абоненты делятся на три типа: A, B и C.

Трехсторонний разговор (3PTY). Если абоненту необходимо участие в разговоре третьей стороны, то третья сторона может быть вызвана без прерывания текущего разговора с возможностью организации общего трехстороннего разговора или разговора с обеими сторонами отдельно.

.3 Тарифы на предоставление ДВО

В таблице 2 указаны тарифная сетка на предоставление услуг ДВО


Наименование видов услуг

Тариф на доступ

Тарифы в месяц

1

Сокращенный набор номера

-

100

2

Соединение без набора номера

-

150

3

Запрет входящей связи

-

100

4

Переадресация входящей связи

-

150

5

Временный запрет входящей/исходящей связи

-

100

6

Уведомление о поступлении нового вызова

-

300

7

Будильник

-

100

8

Автоответчик

-

150

9

Повторный звонок без набора номера

-

150

10

Определитель номера

-

300

11

Конференц-связь

-

100

12

Отличительный звонок

-

100

13

Наведение справки во время разговора

-

150

14

Междугородная связь по паролю

-

250

15

Вызов занятого абонента (автодозвон)

-

150

16

«Серийный номер»

-

100

17

Персональный сигнал контроля посылки вызова

1000

500

18

Одновременный вызов

-

100

19

Запрет входящей или исходящей связипо обусловленному списку

-

100

20

Информация о состоянии счета

-


21

Установка входящих вызовов на очередь (пульт секретаря)

-

150

22

Вызов номера в предварительно установленной время

-

150

23

Преграждение доступа входящему анонимному вызову

-

150

24

Centrex (тариф в зависимости от конфигурации)


25

Виртуальные номера

-

Согласно тарифу

26

Видеотелефон (без учета времени разговора)

-

35000


Глава III. Организация обслуживания населения на оказание услуг связи

 

.1 Договор на оказание услуг телефонной связи

 

Ok-yul Shahar Telefon Tarmoqi (OShTT) относится к филлиалу Toshkent Telekom АК «Uzbektelekom».

Оказание услуг населению осуществляется в порядке подписания договоров с физическими или с юридическими лицами. Данный договор составлен следующими образом.

ДОГОВОР № 1

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Оператор телекоммуникаций (уполномоченное лицо) Ok-yul Shahar Telefon Tarmoqi (OShTT) относиться к филлиалу Toshkent Telekom АК «Uzbektelekom», в лице Буланик Н. Л. , действующего на основании Положения о филиале,

Устава АК «Узбектелеком» и Лицензии, выданной УзАСИ, с одной стороны и

Физическое лицо

Фамилия, имя, отчество заявителя Крутова Камила Мухтаровна

Адрес установки телефона Северо-западный район, м-в Атака дом 19 кв 5

Паспортные данные СА 123456789 Ок-йулевским ГУВД 29. 02. 2010г.

Заявление о заключении договора на оказание телекоммуникационных услуг зарегестрировано

№ 555 от «25» мая 2010 г.

Именуемое в дальнейшем «Абонент», с другой стороны, в дальнейшем Стороны, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и «Правилами оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования» (далее по тексту - «Правила»), заключили настоящий договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Оператор обязуется предоставлять услуги телефонной связи, а Абонент обязуется оплачивать эти услуги в соответствии с условиями договора.

.1      Перечень абонентских номеров, выделенных Абоненту: ________1-55-55___________________________________________________

(по индивидуальной или спаренной схеме)

из них для справочной _____________________________________________________

(номера, вносимые по желанию абонента в базу данных справочной службы оператора)

.2 Перечень дополнительных видов обслуживания (ДВО) и интеллектуальных услуг установленных на № телефона _________1-55-55____________________________________

.3 Тип абонентского (оконечного) устройства, их количество телефонный аппарат ________пресональный компьютер________________________________________________

(телефонный аппарат, модем, персональный компьютер, факс, телекс и др)

.4 Обслуживается до оконечного устройства (оконечного устройства, РШ, здания, ведомственный АТС, др)

.5 Прямые провода _____________________________________________________

(количество, их номера)

.6 Соединительные линии ____________________________________________________

(количество, направление)

.7 Количество параллельных устройств ___________________________________________________

.8 Протяженность абонентской линии _________________________________________________________________

(в городе, за чертой города, указать полную протяженность абонентской линии, и за чертой города, км)

.9 Наличие льгот по оплате услуг телекоммуникаций __________________________________________________________________

(наименование и размер льготы, наименование документа, подтверждающее право на льготы, номер, кем и когда выдан)

Абоненту по его просьбе может быть представлена возможность подключения абонентского устройства к АТС другой зоны действия при наличии технической возможности и оплаты за дополнительно выделенные сетевые ресурсы (соединительные линии, прямые провода, канала связи).

. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

.1 Оператор обязан:

.1.1 Оказывать своевременно услуги телефонной связи установленного качества в соответствии с договором, стандартами, правилами и нормами Узбекского агентства связи и информатизации.

.1.2 Принимать и регистрировать заявки Абонента на устранения технических неисправностей станционных и линейно-кабельных повреждений и обеспечить их выполнение в нормативные сроки, установленные Узбекским агентством связи и информатизации, но не более чем за 7 дней.

.1.3. Производить перерасчет абонентской платы в случаях нарушения телефонной связи не по вине абонента за все время бездействия абонентского устройства с момента подачи абонентом заявки в бюро ремонта.

.1.4. В случае плановой реконструкции станционных и линейно-кабельных сооружений, в результате которых может быть временно прервана телефонная связь, предварительно уведомлять абонентов через средства массовой информации.

.1.5. Информировать абонентов в средствах массовой информаций об изменении системы учета стоимости услуг местной телефонной связи. Не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно, с уведомлением о вручении, о замене абонентского номера по техническим причинам.

.1.6. Производить бесплатно замену номера телефона в связи с введением новых телефонных станций и реконструкцией телефонных сетей без согласия Абонента, но с предварительным оповещением, согласно действующим “Правилам”.

.1.7. По заявлению Абонента временно отключать телефон с сохранением номера на срок, оговоренный в заявлении. При этом предварительно взимается абонентская плата за все время сохранения номера.

.1.8. Предоставлять за отдельную плату Абоненту расшифровку (детализацию счета) за оплаченный период при выставлении счета с использованием повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи. Детализация местных, междугородных и международных разговоров предоставляется Абоненту или лицу, имеющему соответствующие полномочия;

.1.9. Отключать используемые Абонентом незарегистрированные у Оператора или не имеющие сертификата соответствия оконечных устройств (телефонных аппаратов, устройств телематических служб передачи данных, радиотелефонов, радиоудлинителей, ПК, АОН и т.д.) с оформлением двустороннего акта.

.1.10. Приостанавливать доступ Абонента к сети телефонной связи путем временного отключения абонентского устройства от телефонной связи:

при неоплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи в установленный срок, известить об этом абонента по телефону или письменно уведомив не менее чем за 10 дней перед отключением;

при нарушениях абонентом правил эксплуатации абонентского устройства, которые могут привести к нарушению нормального функционирования коммутационного оборудования оператора телекоммуникаций;

при нарушении пункта 2.2.6 до устранения нарушений с оформлением двустороннего акта;

После устранения нарушений, которые повлекли временное отключение абонентского устройства, внесения абонентом платы за оказанные услуги, а также абонентскую плату за время бездействия абонентского устройства по вине абонента, производится его включение в течение суток. Оплата за включение при этом не взимается.

.1.11. Расторгать договор по желанию Абонента при оплате им за все предоставленные услуги телекоммуникаций согласно условиям договора.

.2. Абонент обязан:

.2.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги телефонной связи, включая доступ к дополнительным услугам телекоммуникаций, определяемых техническими возможностями сетей и открытых для всех абонентов, включая интеллектуальные, беспарольный доступ в сети передачи данных и Интернет, служб доступа к информационным ресурсам и др., осуществленные с его телефонов и/или других оконечных устройств. При оказании запрашиваемых услуг, не оговоренных в настоящем договоре, оплачивать их согласно действующим тарифам.

При выделении по его просьбе номеров телефонов АТС другой зоны действия оплачивать за дополнительно выделенные сетевые ресурсы (соединительные линии, прямые провода, каналы связи) согласно действующим тарифам.

.2.2. Сохранять в целости и исправности телефонную проводку и другое оборудование, принадлежащее или обслуживаемое Оператором и находящееся в пользовании Абонента. Обеспечивать соответствие техническим нормам средств телекоммуникаций, принадлежавших Абоненту или арендованных Абонентом.

.2.3. Своевременно сообщать о нарушении связи в бюро ремонта телекоммуникационного узла.

.2.4 В месячный срок переоформить или расторгнуть договор в случаях своего выбытия, продажи, обмене, сдаче в аренду, найм (поднайм) телефонизированных жилых помещений, изменении фамилии, приобретении или потере льгот по оплате и оказанию услуг телефонной связи. По истечении срока аренды или расторжения договора на аренду, договор на оказание услуг телефонной связи может быть в месячный срок переоформлен с арендатора на арендодателя без оплаты.

В случае продажи жилого дома или квартиры оплатить имеющуюся задолженность за услуги телекоммуникаций.

.2.5. Осуществлять допуск работников Оператора для проверки соблюдения Абонентом и данного договора или выполнения ремонтных работ по заявке Абонента, при наличии у работников именного удостоверения соответствующего срока действия с фотографией и печатью, наряда на исполнение работ.

.2.6. Не использовать абонентское устройство для оказания платных услуг в качестве таксофона, Интернет доступа и др. Оказание услуг телекоммуникаций с телефонных номеров, выделенных Оператором, осуществляется в установленном законом порядке. При нарушении данного пункта Оператор имеет право приостановить доступ Абонента к сети телекоммуникаций до устранения нарушений с оформлением двустороннего акта. При повторном нарушении телефон подлежит снятию в установленном порядке.

.2.7. В случае, если Абонент использует свою абонентскую линию и оконечное терминальное устройство для подключения к сети Интернет, то с момента подключения он несет ответственность за исходящий телефонный трафик, в том числе при подключении программ автодозвона.

.2.8. Использовать в качестве абонентского устройства, только сертифицированные телефонные аппараты и другие устройства. Не применять устройства автоматического определения номера телефона (АОН) без сертификата соответствия Республики Узбекистан.

.2.9. Не производить самовольной установки оконечных устройств и подключение параллельных телефонных аппаратов или других оконечных устройств радиосвязи, телематических служб и передачи данных. Подключение этих устройств производится после уведомления оператора и при наличии сертификата соответствия.

Если время самовольного подключения Абонентом к абонентской линии незарегистрированных у Оператора абонентских устройств не может быть определено, абонентская плата взыскивается с начала текущего года.

.2.10. Подключать в качестве абонентского устройства радиотелефоны или другие радиоэлектронные средства (за исключением бесшнуровых телефонов мощностью не более 10 мВт) после получения разрешение на их эксплуатацию в Узбекском агентстве связи и информатизации или уполномоченном органе и уведомления оператора.

.2.11. Не предпринимать действий, направленных на снижение качества работы или повреждение сетей телекоммуникаций.

. ОПЛАТА УСЛУГ ТЕЛЕФОНОЙ СВЯЗИ

3.1. Оплата услуг телефонной связи производятся по установленным тарифам, утверждаемым в соответствии с законодательством. Оплата производятся по тарифам действующим на момент оказания услуг.

.2. Оплата за услуги телефонной связи производятся в расчетных кассах на телефонных узлах и АТС, в почтовых отделениях связи, учреждениях банка, уполномоченных осуществлять прием вышеназванной платы. Квитанции об оплате услуг связи необходимо хранить в течение трёх лет.

.3. Оплата услуг телефонной связи производятся:

путем предварительного платежа;

непосредственно после их оказания;

путем отсрочки платежа на срок расчетного периода.

Предварительная оплата или оплата с использованием расчетных карт осуществляется в комплексе за следующие услуги телекоммуникаций: абонентская плата, повременная оплата за каждую полную или неполную минуту сверх установленного лимита в месяц, за дополнительные виды обслуживания, за услуги узла специальных служб (Сопас: Сепег) - справка, погода, время и др, междугородные и международные разговоры.

.4. Плата за пользование услугами местной телефонной связи производятся в следующие сроком:

абонентская плата вносится не позднее последнего числа расчетного (текущего) месяца;

оплата услуг местной (при внедрении повременной системы оплаты) междугородной и международной телефонной связи производятся в течение 15 дней по окончании расчетного периода.

При внесении предварительного платежа прием платы осуществляется за срок не менее одного месяца и не более 12 месяцев.

.5. Погашение авансовой суммы платежа при предварительной оплате и оплате по расчетным картам за услуги телекоммуникаций осуществляется в следующей последовательности:

. Абонентская плата за пользование телефонной связью;

. Повременная плата за каждую полную или неполную минуту сверх установленного лимита 180 минут в месяц;

. Оплата за дополнительные виды обслуживания (ДВО);

. Оплата за услуги узла специальных служб (справка, погода, время и др.).

. Другие услуги оказываемые оператором и открытых для всех абонентов: междугородная и международная связь, интеллектуальные, беспарольный доступ в сети передачи данных и Интернет, служб доступа к информационным ресурсам и др.

При изменении тарифов на указанные в пункте 3.5 услуги расчеты по ним осуществляются по прежним тарифам окончания авансовой суммы, если оплата по этим услугам была произведена до публикации объявления об изменении тарифов. При изменения системы учета стоимости услуг местной телефонной связи, внедрения повременной системы оплаты расчеты осуществляются по тарифу действующему на момент установления телефонного соединения.

.6. Оплата счета за пользование местной (при внедрении повременной системы оплаты услуг), междугородной и международной телефонной связью, включая плату за пользование услугами служб передачи данных и телематических служб, производятся в 15-дневный срок с даты, указанной в счете.

.7. Если Абонент в течение одного месяца, после расчетного периода, не погасит задолженности по оплате услуг телекоммуникаций, в том числе за время отключения телефона, или при повторном нарушении пункта 2.2.6, Оператор вправе в одностороннем порядке расторгнугь договор с изъятием телефонного номера и возмещением задолженности в установленном порядке при условии извешения об этом Абонента не менее чем за 10 дней письменно, с уведомлением о вручении. Вновь установка телефона или другого оконечного устройства может быть произведена в течение 12 месяцев при наличии технической возможности после подачи заявления и внесения платы за предоставление доступа в размере 50 % от тарифа и погашения задолженности, числящейся за абонентом на момент расторжения договора. Номер телефона при этом выделяется новый на общем основании.

.8. При автоматической местной (при повременной системе оплаты услуг), международной и междугородной связи время разговора, подлежащее оплате, исчисляется с момента начала разговора с любым ответившим по вызываемому телефону. В случае соединения, с каким либо техническим устройством, подключенным к телефону (факсом, автоответчиком, определителем номера и т.п.) время разговора, подлежащее оплате, исчисляется с момента соединения с устройством.

.9 За время бездействия телефона и других оконечных устройств по вине Абонента абонентская плата за пользование ими взимается в полном размере.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае не устранения повреждения, возникшего не по вине абонента, в течение 20 дней, Оператор по требованию абонента выплачивает ему пеню в размере 1% от стоимости абонентской платы за каждый день просрочки, но не более стоимости абонентской платы, путем проведения перерасчета.

.2. При несогласии Абонента с суммой, подлежащей к оплате, длительностью или принадлежностью разговора, он имеет право в течение 45 дней после получения счета опротестовать его письменно. По истечении 45 дней претензии не принимаются. В случае несогласия с результатами расследования Абонент вправе обратиться в суд.

.3. На время проведения расследования (п.4.2) телефон должен быть включен.

.4. Абонент несет полную материальную ответственность за местные, междугородные и международные разговоры, выход в Интернет и другие услуги телекоммуникаций, предоставленные оператором для всех пользователей и которыми абонент воспользовался.

.5. При нарушении сторонами условий договора ответственность определяется в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Узбекистан, Законами “О защите прав потребителей”, “О телекоммуникациях”, “Правилами оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования” и другими действующими законодательными актами Республики Узбекистан.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые не зависят от воли и влияния сторон, такие как стихийные бедствия, неблагоприятные погодные условия, правительственные меры, решения органов власти, военные конфликты, внутренние беспорядки, другие обстоятельства, которые будут иметь место после заключения настоящего договора и либо временно, либо длительно мешают осуществлению надлежащим образом договора, то невыполнение сторонами своих договорных обязательств из-за наличия вышеназванных обстоятельств не считается нарушением исполнения договора, а сроки выполнения сторонами своих договорных обязательств отодвигаются на время действия этих обстоятельств.

.2 Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств должна немедленно известить другую Сторону о наступлении, а так же прекращении вышеуказанных обстоятельств.

.3 Несвоевременное, свыше 15 дней, уведомление о наступлении или прекращении обстоятельств непреодолимой силы, лишают Сторону права ссылаться на них в дальнейшем.

6. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

6.1 Все претензии и иски, которые могут быть предъявлены Сторонами при выполнении или ненадлежащем исполнении настоящего договора, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Узбекистан.

. ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ К ДОГОВОРУ

.1. Изменения и дополнения к договору вносятся по согласию сторон путем оформления дополнительного Соглашения к договору. Соглашение сторон об изменении, дополнении договора действительно в том случае, если оно совершено в письменной форме и подписано сторонами.

.2. дополнения и изменения, внесенные Сторонами в условия договора, становятся его неотъемлемой частью, и ссылка на них является обязательной

.3 Договор, может быть перезаключен в случае изменения законодательства, по соглашению сторон, в других случаях установленных «Правилами» и другим законодательством Республики Узбекистан.

. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

.1 Договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до « _» ______________ 20___г

договор считается ежегодно продленным, если за месяц до истечения срока действия настоящего договора не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора.

.2 договор может быть досрочно расторгнут в случаях:

по соглашению сторон,

при невыполнении одной из сторон условий договора,

в других случаях, установленных действующим законодательством Республика Узбекистан.

.3 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 ОПЕРАТОР ___________________________ (наименование) ____________________________ Индекс, почтовый адрес, телефон Р/с ________________________ ___________________________ В банке (МФО) _____________________________ ИНН _____________________________ (подписи и дата)

АБОНЕНТ ___________________________ (Ф. И. О.) ____________________________________ Индекс, почтовый адрес, телефон ________________________ ___________________________ Паспортные данные ___________________________________ ___________________________________ (подписи и дата)

С правилами оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования ознакомлен __________________________ (подпись абонента)

3.2 Заявка на установку телефона

Для того, чтобы установить телефон необходимо предварительно перед заключением договора с оператором услуг телекоммуникаций на основании Правил оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования оформить заявление о заключении Договора, которое выглядит следующим образом.

Заявление о заключении Договора на оказание услуг телефонной связи

__________________________________________________________________

(Наименование оператора телкоммуникаций)

__________________________________________________________________

(Место нахождения, почтовый адрес)

Заявление

.        Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

.        Адрес ____________________________________________________________________________________________________________________________________

.        Жилое помещение, подлежащее телефонизации _________________________________________________________________________________________________________

(квартира, частный дом и т.д.)

.        Документы, подтверждающие право заявителя на данную жилую площадь ___________________________________________________________________________________

(договор найма)

___________________________________________________________________________

(документ подтверждающий право собственности)

или наличие регистрации по месту жительства ______________________________________________________________________________________________________________

(паспортные данные или данный другого документа, оформленного

_____________________________________________________________

в установленном порядке и подтверждающего личность заявителя)

.        Наличие льгот у заявителя _____________________________________________________________________________________________________________________________

(льготная категория, номер документа подтверждающего право льготы, кем и когда выдан)

.        Просьба заявителя о рассмотрении возможности по заключению договора на оказание услуг телефонной связи _____________________________________________________________________________________________________________________________

(указать вид услуг, тип абонентского устройства, которое заявитель

_____________________________________________________________

намерен использовать для получения услуг телефонной связи)

________________________________________

(подпись заявителя)

_______________________________________

(дата подачи заявления)

Служебные отметки оператора телекоммуникаций

Заявление принято к рассмотрению ___________________________________________________________________________________________________________________________

(дата принятия заявления и регистрационный номер)

Решения оператора телекоммуникаций о возможности заключения с заявителем договора на оказание услуг телефонной связи _________________________________________________________________________________________________________________________

(суть принятия решения)

О принятом решении сообщено заявителю _______________________________________

(дата сообщения)

__________________________________

(подпись должностного лица оператора телекоммуникаций)

После соглашения договора абоненту выдается справка о том, что ему выделен номер телефонной линии.

.3 Предъявление претензии абоненту

Согласно договору абонент обязан своевременно оплачивать за предоставление услуг связи оператору сети телекоммуникаций, в случае не оплаты первоначально оператор предоставляет в письменном виде претензию, форма которой выглядит следующим образом

Адрес _____________________________

Абонент___________________________

Телефонный номер _________________

ПРЕТЕНЗИЯ

О неоплате услуг местной, междугородной, международной телефонной связи.

Ставим Вас в известность, о наличии задолженности за период ___________________

за международные и междугородние переговоры в сумме _______________________

за услуги местной телефонной связи в сумме __________________________________

общая сумма ___________________________________

Просим Вас оплатить за оказание услуг в срок до ___________________________

В случае не оплаты, на основании «Правил оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования» с _______________________________ договр расторгается и телефон будет снят, задолженность взыскана в судебном порядке с учетом оплаты Вами судебных расходов.

За справками обращаться по телефону ___________________________

Получил _____________ _________________ __________________

(подпись) Ф. И. О. Дата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оформление на абонента и оплата им за выделенный телефонный номер при предоставлением оператором телекоммуникаций услуг телефонной сети общего пользования, а также предоставление услуг ДВО является неотъемлемой частью современного развития общества. В течении всего прошлого столетия телефонная передача информации себя саморекомендовала и утвердила, как самая дешевая работающая в режиме реального времени система по передачи информации.

Поэтому благодаря ответственной работе расчетного отдела, сотрудников предприятия связи работающая в Call центре и операторы автозала, и конечно же биллинговой системе производиться своевременный расчет населения за услуги телекоммуникаций, качественное техническое обслуживание абонентской линии и быстрая установка услуг ДВО.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 Техническое руководство по цифровой коммутационной системе C&C 08;

. Договор на оказание услуг телефонной связи физическим лицам на TShTT;

Перечень документов расчетного отдела Чиланзарского узла связи.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!