Коммуникативные технологии в информационном обществе

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,45 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коммуникативные технологии в информационном обществе















Коммуникативные технологии в информационном обществе

Содержание

Введение

Глава 1. Обеспечение информационного обмена в коммуникации

.1 Информация как основной элемент коммуникативных систем

.2 Получение, хранение, преобразование и использование информации

.3 Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации

Глава 2. Коммуникативные технологии и информационный обмен

.1 Общая модель воздействия коммуникативных технологий

.2 Принципы эффективного использования коммуникативных технологий

Глава 3. Принципы измерения эффективности коммуникативных технологий

Заключение

Список литературы

Введение

Тема данного исследования "Коммуникативные технологии в информационном обществе: содержание, особенность, эффективность" представляется актуальной по нескольким причинам.

Ключом к пониманию всех информационных процессов и сути коммуникативных технологий является сам термин "информация", в рамках данной темы его трактовки особенно интересны. Особенно уникальной представляется теория Норберта Винера, рассматривающая информацию, как более широкое и глубокое понятие. Переоценить значение информации в современном информационном пространстве сложно переоценить поэтому изучение ее сущности и функций в современном мире является необходимым для эффективной работы коммуникативной сферы, таких как специалисты по связям с общественностью, маркетингу и рекламе.

Объектом данного исследования являются коммуникативные технологии.

Предметом выступают содержание, особенности и эффективность коммуникативных технологий в информационном обществе.

Цель данного исследования изучить содержание, особенности, эффективность коммуникативных технологий в информационном обществе.

Данная цель требует решения следующего перечня задач:

ü  изучить информацию как основной элемент коммуникативных систем;

ü  рассмотреть процессы получения, хранения, преобразования и использования информации;

ü  изучить обеспечение информационной безопасности систем коммуникации;

ü  определить общую модель воздействия коммуникативных технологий;

ü  рассмотреть принципы эффективного использования коммуникативных технологий;

ü  проанализировать принципы измерения эффективности коммуникативных технологий.

Теоретической базой для написания данного исследования послужили следующие работы: книга "PR на все 100%" Горкиной М.Б., Мамонтова А.А., Манна И.Б., где подробно рассматривают принципы и основные приемы в работы специалиста по PR, их книга богата практическими советами и рекомендациями. Также очень интересен труд Алешиной И.В. "Паблик рилейшнз для менеджеров", в этой книге рассматриваются основные принципы профессии, а также подробно рассмотрены основные технологии PR и принципы общения с прессой, что очень важно для написания данного исследования. Гундарин М.В. в книге "Книга руководителя отдела PR" говорит о современных подходах в области связей с общественностью. В ней показано, как сочетается классическая западная теория PR с современной российской практикой.

Теоретической базой для написания данной работы послужилитакже труды следующих авторов Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Алешина И.В., Калиберда Е.Г., Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н., Королько В.Г., Почепцов Г.Г., Чумиков Т.

Глава 1. Обеспечение информационного обмена в коммуникации

1.1 Информация как основной элемент коммуникативных систем


В современном мире ведущей становится концепция постиндустриального общества или так называемого информационного общества.

Отличительными чертами информационного общества считаются:

·        увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

·        возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

·        создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, и их доступ к мировым информационным ресурсам, а также удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. В постоянное употребление термин "информация" вошел с середины XX века, ввел его в активную лексику Клод Шеннон. Шеннон использовал данный термин в узком техническом смысле, применительно к теории связи или передачи кодов, которая получила название "Теория информации".

Современные трактовки данного термина отличаются широтой толкования. В каждой науке на сегодняшний день понятие "информация" связано с различными системами понятий:

·        Информация в биологии: понятие "информация" связывается с целесообразным поведением живых организмов. В живых организмах информация передается и храниться с помощью объектов различной физической природы (состояние ДНК), которые рассматриваются как знаки биологических алфавитов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов.

·        Филосовский подход: информация - это взаимодействие, отражение, познание.

·        Кибернетический подход: Информация - это характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи

В справочной философской литературе "информация" раскрывается как "одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п."

Отличительное свойство информации - полезность - оценивается с точки зрения субъекта, принимающего решения, по первичным признакам:

·        релевантность - сведения относятся к проблемной ситуации;

·        новизна - сведения дополняют знания о проблемной ситуации.

Проблемной для субъекта, принимающего решения, является ситуация неопределенности (свободы) выбора. Проблемная ситуация - расхождение между действительным и желаемым состоянием, которое можно ликвидировать не единственным путем. Тогда назначение информационных ресурсов состоит в снятии неопределенности (свободы) выбора.

Наиболее интересным в рамках данной работы является кибернетический подход к определению термина "информация". Основоположником кибернетики и первым разработчиком данного подхода является Норберт Винер (1894-1964). Кибернетика - наука, изучающая с единых позиций связь и управление (самоуправление) в организационных системах любой физической природы.

Иначе кибернетику определяют "как учение об управляющих устройствах, о передаче и переработке в них информации". Она использует некоторые результаты математической логики, теории вероятностей, электроники, использует количественные аналогии между работой машины, деятельностью живого организма, а также некоторыми общественными явлениями. Аналогии эти основываются на том, что как у машины (например, счетной), так и в организме и обществе имеются управляющие и управляемые составные части, связанные передаваемыми сигналами, встречается обратная связь и т. д. Центральным понятием здесь является "информация" - последовательность сигналов, передаваемых от передатчика к приемнику, накопляемых в запоминающем устройстве, обрабатываемых и выдаваемых в виде готовых результатов. Так и наш мозг обрабатывает сигналы органов чувств, которые он получает при посредстве центростремительных нервов.

Винер в своих работах утверждает, что Человек погружен в мир, который он воспринимает своими органами чувств. Получаемая им информация координируется его мозгом и нервной системой, пока после соответствующего процесса накопления, сличения и отбора она не поступает в эффекторы, обычно в мышцы. Они в свою очередь воздействуют на внешний мир, а также взаимодействуют с центральной нервной системой через рецепторы, такие, например, как чувствительные окончания мышц и сухожилий, а получаемая последними информация присоединяется к уже накопленному запасу информации, оказывая влияние на будущее действие.

Информация по Винеру это "обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде". Потребности и сложность современной жизни предъявляют гораздо большие, чем когда-либо раньше, требования к этому процессу информации, и наша пресса, наши музеи, научные лаборатории, университеты, библиотеки и учебники должны удовлетворить потребности этого процесса, так как в противном случае они не выполнят своего назначения. Действенно жить - это значит жить, располагая правильной информацией. Таким образом, сообщение и управление точно так же связаны с самой сущностью человеческого существования, как и с жизнью человека в обществе.

Подводя итог можно привести еще одно определение информации "информация - это способность сведений повлиять на выбор решений в конкретной проблемной ситуации. Другими словами, информация - это мера изменения полезности факторов выбора решений в конкретной проблемной ситуации".

1.2 Получение, хранение, преобразование и использование информации


В рамках данного исследования необходимо также рассмотреть определение термина "информационная деятельность". В общем, виде определение приведенного выше термина звучит следующим образом: "информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему".

Информационная деятельность организации определяется также как информационные стратегии и деятельность, направленная на целевые группы. Ее основная задача - предоставить этим группам информацию, ознакомить их с определенными вопросами и повлиять на их отношение или даже поведение.

Информационную деятельность можно отразить следующей схемой (рис.1)

Рис.1 Этапы информационной деятельности

Целесообразно подробнее рассмотреть этапы информационной деятельности и взаимодействие его ключевых элементов.

этап - поиск. Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации:

·        непосредственное наблюдение;

·        общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

·        чтение соответствующей литературы;

·        просмотр видео, телепрограмм;

·        прослушивание радиопередач, аудиокассет;

·        работа в библиотеках и архивах;

·        запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

·        другие методы.

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими в современном мире.

На этапе втором этапе - этапе восприятия информации и ее хранения. Осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте или процессе, в результате чего формируется образ объекта, проводится его оценка. Главная задача на данном этапе отделить полезную информацию от мешающей так называемых "шумов". Простейшим видом восприятия является различие двух противоположных состояний (или сообщений): наличия (да) и отсутствия (нет), более сложным - измерение.

Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).

Один из лучших способов хранения информации на сегодняшний день это создание информационной системы. Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

На четвертом этапе (передача информации).- информация передается от одного объекта другому (или же пересылается из одного места в другое, как это понимается в информатике).

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.(Рис.2).

Рис.2 Процесс передачи информации

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.

Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передачи в телеграфе. Эти помехи, или, как их называют специалисты, "шумы", искажают информацию.

Каналы передачи сообщений характеризуются пропускной способностью и помехозащищенностью.

Каналы передачи данных делятся на симплексные (с передачей информации только в одну сторону (телевидение)) и дуплексные (по которым возможно передавать информацию в оба направления (телефон, телеграф)). По каналу могут одновременно передаваться несколько сообщений. Каждое из этих сообщений выделяется (отделяется от других) с помощью специальных фильтров. Например, возможна фильтрация по частоте передаваемых сообщений, как это делается в радиоканалах.

Необходимо отметить, что деятельность людей всегда связана с передачей информации, интересно, что в процессе межличностной коммуникации не всегда можно создать защиту от помех, более того именно так называемые "информационные помехи" делают литературный язык красочным, гибким, богатым оттенками, многоплановым, многозначным,- избыточность. Например, как избыточно с таких позиций письмо Татьяны к Онегину. Сколько в нем информационных излишеств для краткого и всем понятного сообщения "Я Вас люблю!"

На пятом этапе производится обработка информации или информационное обеспечение. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.

Результатом обработки информации является тоже информация, но либо представленная в иных формах (например, упорядоченная по каким-либо признакам), либо содержащая ответы на поставленные вопросы.

На последнем этапе - происходит выпуск информационного продукта (информационное сопровождение).

 

.3 Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации


Существует еще один информационный процесс, который обычно не включают в приведенную схему - это защита информации. Защитой информации называется, предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ); непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.

Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

Необходимо отметить, что каждый этап информационной деятельности - это информационный процесс. Информационные процессы - это процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации.

В последние годы информационная деятельность превратилась в функцию стратегического управления. Это полностью признали коммерческие предприятия и государственный сектор, однако государственные структуры зачастую не в состоянии быстро применить новые концепции информационной деятельности. Это видно по отсутствию необходимой литературы и ограниченным сведениям о методах и результатах их информационной деятельности.

В информационной деятельности организации необходим системный подход. Зачастую деятельность в области связей с общественностью необходимо разнообразить и направлять на различных участников процесса на местах. Очевидно, что информационная деятельность организации - стратегическая и деликатная область для любой структуры, которой необходимо формировать и поддерживать свой имидж. Деятельность по связям с общественностью оказывает огромное влияние на информационную среду, в которой находится организация.

Взаимодействие информационной деятельности организации и информационное поле (среду) можно представить следующей схемой (Рис .3)

Схема № 1.3 Взаимодействие информационной среды и информационной деятельности организации

Целесообразно рассмотреть данную схему подробнее.

Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации. Существует и несколько иное определение информационного поля (среды), Коган В.З. определят информационное поле как "совокупность информационных условий существования субъекта". Информационная среда представляет условия для развития субъекта (в рамках данного исследования - организации), однако степень ее благоприятности зависит от внутренних характеристик субъекта.

В информационном поле организация развивается засчет активной информационной деятельности. Основными этапами информационной деятельности, активно влияющими на информационное поле, являются: информационное обеспечение и сопровождение.

Глава 2. Коммуникативные технологии и информационный обмен

2.1 Общая модель воздействия коммуникативных технологий

 

Необходимо отметить, что интеграционные процессы различных маркетинговых коммуникаций формируют коммуникативные технологии как целостную систему деятельности хозяйствующего субъекта, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих (а также перспективных) ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами.

Можно сказать, что основными задачами коммуникационной деятельности являются повышение технико-экономических показателей и более эффективная работа всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии. Поэтому для выполнения поставленной задачи необходимо плотное взаимодействие различных подразделений предприятий, что предполагает, прежде всего, отлаженная коммуникационная политика и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой, обеспечить подобный широкий спектр средств может как раз таки агентство, работающее по ИМК, например BBDO.

Современные процессы развития привели к серьезным деформациям рыночных структур и к возникновению новых подходов в маркетинге. Смещение центра влияния к розничному торговцу (ритейлеру) привело к возникновению "категорийного маркетинга". Сегодня рекламная политика и PR мероприятия по продвижению в торговых залах сливаются с мерчандайзингом и директ-мейлом. Развитие локального маркетинга, создание или подбор марок для удовлетворения потребностей посетителей конкретного магазина (например, для людей, посещающих супермаркеты площадью 800 кв. м). Локальные марки требуют локальных (ограниченных) коммуникаций. Таким путем пошли, например, создатели марки дорогого йогурта Campina de lux).

Особые подвижки произошли в информационной среде: появляются новые средства коммуникации (уже совмещенный в одном устройстве телефон + Интернет) и новые поведенческие предпочтения: питаться в общественных местах, активно посещать разнообразные досуговые учреждения - постоянно находиться в групповом взаимодействии и общаться.

И в то же время проблемы традиционных средств коммуникации остались:

· По результатам маркетинговых исследований невозможно измерить эффективность более половины маркетинговых и рекламных кампаний.

·        Эффективность прямого рекламного сообщения падает. Происходит защита человеческого сознания от перенасыщения информацией, так называемый "зиппинг" - застежка сознания от манипуляций. Чтобы человек запомнил рекламное сообщение, требуется все большая "частота контактов", соответственно, прямой расход средств на покупки контактов. Почти каждый второй россиянин не доверяет рекламному сообщению. Только 20% россиян покупают рекламируемый товар.

·        По данным "Комкон-Медиа", только 16% россиян продолжают смотреть рекламу во время рекламного блока по ТВ. От 51% до 60% зрителей переключаются на другой канал или выходят из комнаты. Каждый четвертый переключается на другой канал во время рекламного блока на ТВ. На просмотр печатной рекламы в среднем уходит не более двух секунд, и только 8% людей потом помнят рекламные ролики.

Повышаются требования к интерактивному взаимодействию с клиентом. Эти тенденции наблюдаются во всем мире. Существует и чисто российская специфика, которая ставит задачи по формированию особых коммуникативных каналов:

·        Персонификация работы менеджера. Бизнес в России строится на личных связях (в объявлениях о вакансиях часто можно встретить: нужен специалист "со своей клиентской базой"), и уход топ-менеджера может подорвать любую маркетинговую стратегию.

·        Большая доходность товаров (табак, алкоголь, медикаменты, азартные игры), попадающих под ограничения в рекламе, заставляет искать новые пути работы с потребителем, разрабатывать оригинальные маркетинговые проекты. Например, большая рекламная кампания, нацеленная на самого массового зрителя, шла в игровой системе "Джек-Пот", которая маскируется на внедрении новых платежей "Джек-Пей", завлекая в игровые салоны.

·        Скрытые факторы влияния: внутриполитическая нестабильность и коррупция. Смена "кланов" во власти, неадекватное правовое регулирование, трудно прогнозируемое будущее - все это обусловливает поиск узких межличностных каналов взаимодействия с политиками, принимающими решения.

·        Наличие двойной бухгалтерии и юридические коллизии ряда законов позволяют спекулировать на общественном мнении, искусственно создавать кризисные ситуации и использовать манипулятивные технологии.

Все вышеперечисленные факторы приводят к пониманию необходимости сложных комплексных программ развития бизнеса, использующих разнообразные методы выстраивания коммуникаций с потребителем.

2.2 Принципы эффективного использования коммуникативных технологий


При всем разнообразии инструментов и подходов к коммуникативным технологиям хотелось бы все-таки выделить несколько базовых принципов выстраивания комплекса маркетинговых коммуникаций.

.        Синергизм. Главным принципом создания ИМК можно считать взаимную поддержку всех элементов ИМК и координацию всех вышеперечисленных факторов. Совместные коммуникативные действия вызывают эффект, больший, чем простое их суммирование.

.        Открытость. Открытость к сотрудничеству, готовность идти и искать альянсы, оптимизировать бюджеты маркетинговых программ. Горизонтальная коммуникация с различными партнерами делает бизнес более устойчивым, поэтому необходимо быть открытым к сотрудничеству. Типичный пример - совместные компании "Макдональдса" и "Кока-Колы". Сегодня все розничные торговцы создают информационно-рекламные носители совместно с владельцами марок (буклеты, журналы, листовки, табло). Традиционно совместно устраивают промоакции стиральных порошков и стиральных машин (Bosсh и Ariel, Indesit и Tide). Крупные рекламные кампании ряда товаров проводили в Интернете поисковые системы. Так, глобальный бренд Pepsi в 30 странах предоставлял рекламные площади на этикетках и в местах продаж, а Yahoo обеспечивала электронный поиск, продажи, интерактивные игры и лотереи в сети. За два месяца сайт посетили два миллиона покупателей. Coca-Cola работала в альянсе с Online - зарегистрировано 66 млн посещений.

.        Оперативность. Речь идет о готовности использовать как специально инициированные, так и непроизвольно возникающие события для стратегических коммуникаций. Информационным поводом для событиям может стать любая грамотно оформленная информация. Это событие может стать поводом для формирования комплекса ИМК. Информационный повод может исходить из любого подразделения внутренних информационных потоков (не говоря о специально инициированных поводах).

. Персонализация. Выстраивание персональных отношений с каждым отдельным клиентом. Это требует и разработки специальных проектов, и определенного технического оснащения в рамках CRM-программ, и главное, особых навыков персонала.

Стремясь предоставить потребителям максимально полную и подробную информацию о ТМ "Шеф-Повар", специалисты компании разработали и успешно провели выводящую рекламную кампанию, которая включала в себя наружную рекламу и дегустации в магазинах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также для розничных и сетевых клиентов бесплатно предоставлялись специалисты по мерчандайзингу и продавцы-консультанты, обеспечивались POS-материалы:

·        Вобблеры  <http://www.shef-povar.com/img/flash/Shef_Povar_Vobbler_A6.jpg>"Шеф-Повар" <http://www.shef-povar.com/img/flash/Shef_Povar_Vobbler_A6.jpg>

·        Фирменные ценники "Шеф-Повар"

·        Шелф-токеры "Шеф-Повар" <http://www.shef-povar.com/img/flash/Shef_Povar_Sticker_400x100.jpg>

·        Наклейки на дверь "К себе <http://www.shef-povar.com/img/flash/shef_stiker_k_sebe.jpg> | От себя <http://www.shef-povar.com/img/flash/shef_stiker_ot_sebya.jpg> " "Шеф-Повар"

·        Плакат "Шеф-Повар", формат А3 <http://www.shef-povar.com/img/flash/shef-povar_posterA3.jpg> <http://www.shef-povar.com/img/flash/shef-povar_posterA3.jpg>

·        Ролик "Шеф-Повар" <http://www.shef-povar.com/img/flash/cheef-povar-30-on-air.mpg>

В октябре-декабре 2007 года была запланирована очередная комплексная рекламная кампания, направленная на продвижение торговой марки "Шеф-Повар".

). ТВ-реклама на 7-ми каналах (НТВ, ТНТ, ОРТ, Первый, Пятый, МузТВ, Домашний): ролики - хронометраж 30' и 10', спонсорство.

). Наружная реклама: весь спектр форматов от мегасайтов до сити-форматов, а так же рекламные конструкции рядом с местами продаж. Программа разработана с учетом максимального охвата всего города. Общее количество объектов более 160.

). Реклама в метрополитене: путевые щиты, сити-форматы и лайт-боксы. Общее количество объектов - 120.

). Рекламно-информационные статьи и рекламные модули в прессе.

Будут использованы носители четырех направлений: телегиды, life-stile, деловая пресса и путевые издания.

). BTL-мероприятия: дегустации в торговых точках, чековые программы, программы лояльности и пр.

). Реклама в сети Internet: баннеры на информационно-развлекательных сайтах, информация на сайте www shef-povar.com

). PR-мероприятия: спонсорство ресторанной премии "Меню и счет", TimeOut Петербург.

"Шеф-Повар" завоевал три золотые медали IFFA в Германии. Немецкое Объединение мясной промышленности (DFV) огласило результаты конкурса, который проводился в рамках международной выставки IFFA (Франкфурт-на-Майне, 5-10 мая 2007). Компания "Мясные деликатесы" представила на конкурс семь видов продукции "Шеф-Повар", и шесть из них получили награды:

ü  Колбаса вареная "Трио с паприкой" - золотая медаль

ü  Колбаса вареная "Трио с фисташками" - золотая медаль

ü  Колбаса варено-копченая "Сервелат Великий Город" - золотая медаль

ü  Колбаса полукопченая "Итальянская" -серебряная медаль

ü  Колбаски "Шашлычные" - бронзовая медаль

ü  Шпикачки "Европейские" - бронзовая медаль

Все рецептуры изделий, получивших столь высокую оценку европейских экспертов оригинальные разработки технологов ООО "Мясные деликатесы".

ü  Колбаса варено-копченая "Московская" - золотая медаль

ü  Колбаса сырокопченая "Брауншвейгская" - серебряная медаль

ü  Пастрома "Барабек" - серебряная медаль

ü  Колбасы изготовлены в соответствии с ГОСТами, а рецептура пастромы разработана технологами завода "Мясные деликатесы".

Реклама. Планирование рекламной кампании производится специально обученными сотрудниками компании совместно с рекламными агентствами.

Реклама компании направлена на определенную аудиторию граждан так называемых целевых потребителей.

В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид один из самых дорогих. Обычно в этом виде разработка рекламного клипа не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 25% от общего бюджета рекламной кампании). Основная работа происходит на этапе медиа планирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. Для прямой рекламы используется 7 телевизионных каналов (ТНТ, ОРТ, НТВ, Первый и др).

В печатной рекламе ситуация не столь однозначна и основная аудитория - это мужчины и женщины в возрасте 25-40 лет. При разработке печатной части рекламной кампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения, и размещение самого сообщения на рекламной площадке, а так же периодичность его появления.

Так ключевыми рекламными площадками для фирмы "Шеф-Повар" являются: телегиды, life-stile, деловая пресса и путевые издания.

Наружная реклама: весь спектр форматов от мегасайтов до сити-форматов, а так же рекламные конструкции рядом с местами продаж. Программа разработана с учетом максимального охвата всего города. Общее количество объектов более 160.

Реклама в метрополитене: путевые щиты, сити-форматы и лайт-боксы. Общее количество объектов - 120.

Глава 3. Принципы измерения эффективности коммуникативных технологий

Оценка результатов выполнения коммуникативных технологий призвана документально доказать, в какой степени реализованы цели по отношению к каждой группе приоритетной общественности, предусмотренные общим планом программы. Говоря о целевом планировании в сфере паблик рилейшнз, мы подчеркивали, что основное место тут отводится целям влияния, среди которых - цели информационного порядка и цели в области установок и поведения.

Оценивая влияние на поведение общественности, прибегают к методам прямого и опосредованного исследования. К прямым можно отнести подсчеты количества тех, кто принял участие в организованных мероприятиях, пришел на митинг, позвонил или прислал письмо по конкретному вопросу в организацию, и другие виды наблюдения за поступками и действиями людей. Такого рода прямые наблюдения не требуют обращения к специальным исследовательским организациям, разработки особых социологических методик. К методам опосредованного наблюдения за изменениями в поведении людей можно отнести, например, регистрацию и отчеты о приеме граждан учреждениями и организациями по соответствующим вопросам, наблюдения по типу тех, которыми пользуются в музеях, а именно, когда популярность какого-либо экспоната определяют по стоптанности пола около него, или когда популярность какой-нибудь книги или информации устанавливают на основе формуляров читателей библиотеки.

Однако, обобщающим показателем эффективности реализации коммуникативных технологий обычно является фиксация числа людей, отозвавшихся на призывы организации и реально продемонстрировавших ожидаемую линию поведения.

К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности коммуникативных технологий, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста организации; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса организации; осознание и поддержание социальной ответственности, способствующей укреплению социального положения.

коммуникативный система информационный маркетинговый

Заключение

Информационная деятельность организации сложный процесс, включающий в себя множество этапов, а именно: сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему, часто к информационной деятельности относят также и защиту информации. В современном мире информационная деятельность стратегический процесс, от которого зависит эффективность деятельности организации. Данная особенность часто относиться к органам государственной власти информационные процессы, для которых является ключевыми аспектами их деятельности.

Необходимо также отметить, что коммуникативные технологии отличает высокая техничность (за исключением по возможности человеческого фактора).

Основой коммуникативных технологий является - коммуникация, как процесс передачи информации, это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций.

Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании которой принимаются конкретные решения.

Любой коммуникативный процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которых она может быть удовлетворена. В результате далее обычно следует активность потребителя, например поиск им информации.

Некоторые коммуникативные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающуюся измерению. Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного периода времени (например, PR.). Время, необходимое для воздействия на рынок различных коммуникативных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Эффект от применения коммуникативного инструмента не всегда в полной мере соответствует стандартным кривым реакции сегментов рынка на те или иные виды коммуникативных технологий, используемых для продвижения.

Список литературы

1.       Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004. -

2.      Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. - М.: Омега-Л, 2004. - 254 с.

3.       Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКМОС, 2006 - с. 480

4.  Винер Н. Кибернетика и общество./ Перевод Е.Г. Панфилова, общая редакция и предисловие Э.Я. Кольмана. - М.: Иностранная литература, 1958

5.       Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998 - 296 с.

6.      Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004. - 267 с.;

7.       Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 240 с.

8.       Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 - 368 с.

9.       Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты методическое пособие. Тараз: FORPOST, 2005 - 50 с.

10.     Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 416 с.

11.     Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. Москва, 2006 - 152 с.

12.     Жолобов Ю.В. Социальная информация - определение понятия [электронный ресурс] www.da.rescom.ru

13.    Игнатьевым Д., Бекетовым А., Сароквашей <http://www.e-xecutive.ru/community/card_5466/> Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. Мо.: Альпина Паблишер, 2002 - 229 с.

.        Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. М.: Логос, 2004 - 120 с.

15.     Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2005. - 644 с.

. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 324 с.

17.     Коган В.З. проблемы инфовзаимодействия. - М.:URSS, 1995.

18.     Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: РАГС, 2001.- 550 с.

19.     Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. - 432 с.

20.     Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз - Москва, 2000 - 250 с.

21.     Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. СПб., 2001 - 138 с.

22.     Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.

23.     Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. М.: Вершина, 2006 - 248 с.

24.     Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 400 с.

25.     Маркони Дж. PR-полное руководство. Москва: Вершина, 2006 - 256 с.

26.    Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, 2001 - 624 с.

27.     Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПБ.: Речь, 2005. - 245 с.

28.     Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2005. - 552 с.

.         Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб: СПбГУ, 2002 - 444 с.

30.    Янковский С.Я. Концепции общей теории информации. Интелтек Издательство [электронный ресурс] <http://www.inteltec.ru/cgi/htsearch (2000>)

Похожие работы на - Коммуникативные технологии в информационном обществе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!