Транспортная характеристика дорожно-строительной техники на примере экскаватора

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,03 Mb
  • Опубликовано:
    2011-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортная характеристика дорожно-строительной техники на примере экскаватора

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Факультет «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Грузоведение»

на тему

Транспортная характеристика дорожно-строительной техники на примере экскаватора













Омск 2011

Реферат

Курсовая работа выполнена на тему «Транспортная характеристика - дорожно-строительной техники на примере (экскаватора)»

Работа содержит 23 страницы печатного текста, 6 таблиц, 2 рисунка при этом использовано 8 источников.

Цель курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно задания, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.

Задачи курсовой работы:

1. Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировку, совместимость перевозки.

2. Составляется транспортно-технологическая схема перевозки дорожно-строительной техники.

Объект наблюдения: Дорожно-строительная техника.

Использованы методы: изучения и анализа учебной и профессиональной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта

1.1 Физико-химические свойства

.2 Объемно-массовые свойства

.3 Способы транспортировки

.4 Способы хранения и складирования

.5 Способы погрузки-разгрузки

. Транспортно-технологическая схема доставки груза

Заключение

Список использованных источников

Введение

Огромные значение в современной жизни человечества играет строительство, по всему миру ведется строительство автодорог, мостов, зданий и сооружений, прокладка нефтепроводов, газопроводов, производится добыча полезных ископаемых. И при всем общем объеме работ, трудно найти строительный объект, где бы не применялись экскаваторы (Рис. 1) эти универсальные машины.

Рис.1 Экскаватор Komatsu PC400-7

Строительная дорожная техника включает в себя (в первую очередь) грейдеры, скреперы, сочлененные самосвалы, трубоукладчики, бульдозеры, битумовозы, автогудронаторы, экскаваторы, катки, укладчики дорожного покрытия, траншеекопатели, тоннельные машины, грейферы, краны, машины для сооружения фундаментов, краны, подъемные платформы, дробильно-сортировочные машины и некоторую другую технику. К дорожно-строительной технике можно также отнести технику для поддержания дорог в должном состоянии (снегоуборочные машины, машины для летнего содержания дорог). В сочетании с высокой маневренностью этот тип машин можно использовать на всевозможных объектах, как жилого, коммунального так и дорожного строительства, на тесных городских и дворовых площадках.

Экскаваторы завоевали репутацию по всему миру благодаря своей мощности и надежности. Усиленная конструкция обеспечивает эффективную работоспособность в различных условиях с прецизионным управлением и маневренностью.

В связи с этим крайне важной проблемой была и остается транспортировка экскаваторов на места производства работ, а затруднение проявляется в том, что экскаватор это крупногабаритный и тяжеловесный груз и перевозка посредством железнодорожного или авиатранспорта или другими способами перевозки строительной техники затруднительный и дорогостоящий процесс. Самым доступным на сегодняшний день и вместе с тем экономичным способом являются автомобильные перевозки нестандартных грузов.

Преимуществом перевозок автомобильным транспортом является возможность доставки грузов «от двери к двери». Поэтому при выборе вида транспорта для перевозок при расстояниях, характерных для перевозок крупногабаритного и тяжеловесного груза в нашей стране, вопрос стоимости занимает одно из центральных мест. Мировая практика доказала, что транспортные расходы при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов оправданы даже при 30% его стоимости.

В моей работе рассматривается род груза- генеральные грузы, вид груза подвижная техника на примере экскаватора Komatsu PC400-7.

1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозки подвижным составом автомобильного транспорта

В транспортной характеристике экскаватора таблица 1. учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств.

Таблица 1

Характеристики экскаватора Komatsu PC400-7

Эксплуатационная масса

42250 кг

Двигатель

Komatsu SAA6D125E-3

Рабочий объем двигателя

11.04 л.

Емкость топливного бака

650 л.

Объем ковша

1,9 (м. куб)

Максимальная глубина копания

8445 мм.

Максимальный радиус копания

12565 мм.

Максимальная высота выгрузки

7715 мм.

Эксплуатационная мощность

259 кВт.

Рабочая скорость

5.5 км/ч.

Давление на грунт

59.8 -77.5 кПа.

Скорость поворота стрелы

9 раз в 1 мин.

Длина

11950 мм.

Ширина

3340 мм.

3885мм.


.1 Физико-химические свойства

Основой строения этих машин является сталь из стали состоят все основные узлы и агрегаты экскаватора сталь является не однородным элементом и поэтому я в основе своей работы возьму легированную сталь с помощью которой производитель повышает требуемые характеристики к стали используемой в создании строительной техники.

Качественная конструкционная легированная сталь изготавливается согласно ГОСТ 4543-71. К физическим свойствам относятся плотность, плавление (температура плавления), теплопроводность, тепловое расширение.

Плотность- Легированная сталь - сталь, в которую в процессе легирования в определенных количествах вводят специальные элементы, обеспечивающие требуемые свойства. Такие элементы называют легирующими.

Они могут повышать прочность а как следствие этого плотность и коррозионную стойкость стали и снижать опасность ее хрупкого разрушения. Плотность стали напрямую зависит от химических элементов добавляемых при легировании стали.

Для легирования стали используются следующие химические элементы: марганец (Mn) - Г, кремний (Si) - С, хром (Cr) - Х, никель (Ni) - Н, медь (Cu) - Д, азот (N) - А, ванадий (V) - Ф, ниобий (Nb) - Б, вольфрам (W) - В, селен (Se) - Е, кобальт (Co) - К, бериллий (Be) - Л, молибден (Mo) - М, бор (B) - Р, титан (Ti) - Т, алюминий (Al) - Ю.

Обозначение марок конструкционной легированной стали - две первые цифры указывают содержание углерода в сотых долях процента, цифры после букв указывают содержание легирующего элемента в целых единиц.

Так например плотность стали 40х, pn. =7850кг/см3, а плотность стали 40хн pn. =7820 кг/см3 при температуре окружающей среды 20°С.

Температура плавления стали - стали это сплавы железа с углеродом (а если сталь называют "легированной", то она может содержать в разных количествах целую гамму других элементов).

Большинство сплавов плавится в интервале температур, а не при определённой, как это делают чистые металлы. То есть при определённой температуре (её называют температурой солидуса) в стали появляются первые частички жидкости. Начинаем повышать температуру, жидкости становится больше. И, наконец, вся твёрдая сталь стала жидкостью. В этом случае говорят, что достигнута температура ликвидуса.

Возможные ошибки в понимании этого явления: если нагреть сталь выше солидуса, но ниже ликвидуса (часть расплавилась, но еще есть твёрдые кусочки), то сколь долго бы вы не продолжали держать эту температуру, твёрдые кусочки не расплавятся! Нужно обязательно поднимать температуру.

Обычно температурный интервал плавления сталей составляет 1450-1600 градусов (по Цельсию).

Теплопроводность - характеризует способность тела передавать тепловую энергию от одной его точки к другой, если между ними возникает разница температур.

Явление теплопроводности в одномерном стационарном случае описывается

Q = - l(dT / dn) ds dt,

количество теплоты dQ, переносимое за время dt через площадку ds в направлении нормали к этой площадке в сторону убывания температуры, пропорционально градиенту температуры δT. Теплота течет в направлении, противоположном градиенту температуры, т.е. от горячей области к холодной.

Коэффициент пропорциональности называется коэффициентом теплопроводности и характеризует способность тела проводить тепло.

Легирующие элементы значительно понижают теплопроводность стали. Теплопроводность легированной стали может быть в несколько раз ниже теплопроводности простой углеродистой, поэтому легированную сталь следует нагревать для термической обработки более медленно и равномерно, чем углеродистую. В противном случае возможно коробление изделий или появление трещин.

Теплопроводность низколегированных сталей находится на уровне 33-35 вт / (м-град) при температуре 20°С и с повышением температуры падает. Если теплопроводность легированных сталей при температуре 20°С равна 23-36 вт / (м-град), то с повышением температуры она изменяется мало. Если теплопроводность меньше 23 вт / (м град), то с увеличением температуры, увеличивается. Таким образом, при высоких температурах (800-1200 С) коэффициент теплопроводности сталей различных марок практически выравнивается.

Электропроводность - способность металлов проводить электрический ток оценивают двумя взаимно противоположными характеристиками - электропроводностью и электросопротивлением.

Хорошая электропроводность необходима, например, для токонесущих проводов (медь, алюминий).

При изготовлении электронагревателей приборов и печей необходимы сплавы с высоким электросопротивлением (нихром, константан, манганин). Удельное электрическое сопротивление (р) металла - это сопротивление (в омах) столбика металла длиной 1 см с поперечным сечением 1 см2.

Величина, обратная удельному сопротивлению, называется удельной электропроводностью и измеряется в обратных омах.

Тепловое расширение - изменение линейных размеров и формы тела при изменении его температуры.

Тепловое расширение тел учитывается при конструировании всех установок, приборов и машин, работающих в переменных температурных условиях.

Химические свойства <#"524683.files/image002.gif">

Рис.2 Транспортировка экскаватора на низкорамной платформе (трале).

Тралы бывают нескольких классов

Самый легкий класс используется для перевозки легкой и средней строительной техники - экскаваторы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80>, бульдозеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80>, буровые и прочее . Такие тралы как правило оснащены воздушной подвеской и имеют до 5-ти осей.

Средний класс тралов используется для перевозки тяжелой строительной техники и грузов массой до 200 тонн. Этот класс оснащен гидравлической подвеской, имеет возможности минимальной трансформации и может иметь до 8-ми осей.

Тяжелый класс тралов, называемый также платформами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0> используется для перевозки грузов свыше 200 тонн и собирается по модульному принципу. В одном модуле может быть от 2-х до 8-ми осей, а точнее осевых линий, потому что осей как таковых данный тип тралов не имеет.

.4 Способы хранения

Дорожно-строительная техника не требует особого внимания и способов хранения при перевозке и транспортировки для кратковременного хранения достаточно открытой стоянки или навеса для длительного хранения техники может использоваться холодный или отапливаемый бокс при этом топливо находящееся в баке экскаватора сливать не обязательно.

Запретом для хранения может служить только хранение строительной техники вблизи от открытого огня и легко воспламеняющихся жидкостей.

.5 Способы погрузки-разгрузки

Прямое сообщение применяется в перевозках грузов при возможности непосредственной погрузки на подвижной состав данного вида транспорта и разгрузки с него. Самым распространенным способом погрузки экскаваторов на трал это заезд на платформу своим ходом с помощью приспособлений специально предназначенных для этих целей (сходней), также можно осуществить погрузку с помощью специальных кранов и подъемных механизмов но из-за нечастого использования, крайне трудоемкого и долгого процесса такой способ погрузки считается неэффективными не используется.

Прицепы и полуприцепы большой грузоподъемности оборудуют гидравлическими подъемными механизмами для опускания платформы при погрузке в этом случае угол наклона сходней уменьшается и машинист имеет больший угол обзора для правильной постановки техники на низкорамную платформу по окончанию установки техники платформу поднимают для увеличения дорожного просвета (клиренса) при транспортировке грузов.

транспортный технологический перевозка экскаватор

2. Транспортно-технологическая схема доставки груза

Пунктом погрузки является открытая стоянка, а пунктом разгрузки - строительная площадка, находящиеся на расстоянии в 30 км. друг от друга. Учитывая среднетехническую скорость Vт = 20км/ч, до пункта разгрузки автомобиль доедет за 1,5 часа. Используем формулу расчета:

t =S/ Vт

где t - время, Vт - среднетехническая скорость, S - расстояние

Груз представляет из себя экскаватор, представленный на рис. 1. Для доставки груза используется автомобиль тягач Урал-ИВЕКО 63391, представленный на рис. 2. Транспортно - технологическая схема представлена в таблице 5, а расчет суммарных затрат в таблице 6.

С помощью транспортно-технологической схемы возможен подсчет затрат времени, начиная с прибытия в пункт погрузки и заканчивая моментом окончания разгрузки и подписания соответствующих документов, в данном проекте затраты времени составили 197 минут.

Таблица 5

Транспортно-технологическая схема доставки груза

Наименова-ние операции

Контрольно-учетная

Технологи-ческая

Грузовая

Контрольно-учетная

Контрольно-учетная

Технологи-ческая

Контрольно-учетная

Грузовая

Содержание операции

Проверка документов

Движение а/м на погрузку

Погрузка груза

Пометка в транс-х документах

Проверка документов

Движение а/м к месту разгрузки

Приемка груза проверка документов

Разгрузка груза

Способ Выполнения

Визуально

Механизи- рованный

Механизи рованный

Вручную

Механизи- рованный

Визуально

Водитель

Применя-емое Оборудова-ние

-

-

-

-

-

-

-

-

Должность и кол-во работников

Диспетчер

Водитель

Машинист эк-ра

Диспетчер

Диспетчер

Водитель

Диспетчер Пункта назначения

Машинист эк-ра

Затраты времени (мин.)

3

2

25

2

5

90

5

25


Таблица 6

Суммарные затраты

Операции

Число операций в процессе


ручных

механизированных

всего

Контрольно.-учетная

4

-

4

Технологическая

-

1

1

Грузовая

2

-

2

Всего

6

1

7

Операции

Число человек, занятых в операции


ручных

механизированных

всего

Контрольно.-учетная

3

-

3

Технологическая

-

1

1

Грузовая

2

-

2

5

1

6



Заключение

В первой главе были рассмотрены следующие вопросы: физико-химические свойства, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки,

Во второй главе была разработана транспортно-технологическая схема перевозки экскаватора от пункта погрузки до пункта разгрузки. Полученные данные носят практический характер и могут быть применены на практике.

Список использованных источников

1. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: учеб, пособие / А.И. Воркут. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Высшая шк. Главное изд-во, 1986. - 447с.

2.      Горев А.Э. Основы грузоведения: учеб, пособие / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.

3.      Грузовые автомобильные перевозки / А. В. Вельможин и др. - 2-е изд., стереотип. -М. : Горячая линия - Телеком, 2007. - 560 с.:ил.

4.      Грузовые автомобильные перевозки: Монография/ Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М.. -Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь»,204.-480 с.

.        Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации/ (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)(с изменениями от 22 января 2004 г.)

6. Федеральный закон N257-ФЗ от 8 ноября 2007г./ О перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

. Эксплуатация и безопасность движения автопоездов-тяжеловозов/ Под ред. А. П.Степанова. - М.: Транспорт, 1998.

. Барсуков, В.И. Физика. Строение и физические свойства вещества : учебное пособие / В.И. Барсуков, О.С. Дмитриев. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 250 экз., Б261, УДК 535.338(0765), ББК В36я73-5


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!