Возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    172,83 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Югорский государственный университет

Кафедра

"Строительные технологии и конструкции"




Курсовой проект

по дисциплине

"Технологии строительных процессов"

на тему

"Возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время"


Выполнил: студент группы 5151 /Козлович А.Л. /

Проверил: преподаватель /Шаехова А.В. /








г. Ханты-Мансийск 2008 год

Содержание

 

Введение

1. Подсчёт объёмов работ и составление калькуляции затрат труда на все виды работ

1.2 Опалубочные работы

1.3 Бетонные работы

1.4 Работы по утеплению

1.5 Контроль температуры

2. Расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время

2.1 Метод термос

2.2 Метод предварительного разогрева

2.3 Выдерживание бетона методом электропрогрева

3. Выбор основных машин и механизмов

4. Описание технологии производства работ

5. Технико - экономические показатели

6. Контроль качества и приемка работ

7. Мероприятия по технике безопасности

Список используемой литературы

Аннотация

 

Данный проект я выполнил с целью ознакомления: с технологией производства бетонных работ в зимнее время (бетонных, арматурных, опалубочных, работы по утеплению и др.), с методами выбора машин и механизмов; с нормативно - технической литературой.

В процессе выполнения курсового проекта я самостоятельно установил порядок выполнения работ, определил их трудоёмкость и взаимно увязал их выполнение по времени, что особенно необходимо в условиях зимнего бетонирования.

Все расчёты я производил в соответствии с требованиями нормативно-технической литературы (СНиП, ГОСТ, ЕНИР и др.).

Введение


В данном курсовом проекте рассматривается возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время. Основным нормативным документом является СНиП 3.03.01-87, в котором отмечено, что в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5 0С и минимальной суточной температуре наружного воздуха ниже 0 0С работы должны выполняться в соответствии с правилами.

Характеристики объекта строительства:

-        длина 20 м;

-        ширина 10 м;

         толщина 0,45 м;

         глубина заложения 1,5 м;

-        плита армирована двумя горизонтальными сетками с диаметром и шагом рабочей арматуры 22 мм и 300 мм;

-        класс бетона В20;

         вид вяжущего шлакопортландцемент.

Условия и особенности производства работ.

-        работы производятся в январе в г. Санкт-Петербург;

-        температура наружного воздуха - 30оС;

-        установка и вязка арматуры производится отдельными стержнями на объекте строительства;

         используется сборно-разборная опалубка многократного применения MEVA (Германия);

Специальные требования при производстве работ.

-        обеспечение непрерывности бетонирования в пределах одного участка;

-        обеспечение равномерной укладки бетонной смеси слоями одинаковой толщины без разрывов с соблюдением одного направления укладки;

обеспечение определенной прочности (при которой будет сохраняться форма конструкции) к моменту распалубки;

         обеспечение постоянного температурного режима в процессе набора прочности бетона;

устройство рабочих швов;

обеспечение утепления неопалубленной поверхности;

         обеспечение утепления углов конструкций, так как конструкция в углах остывает значительно интенсивнее;

обеспечение электроэнергией, доставкой оборудования и специальных материалов;

         устройство на строительной площадке мест для обогрева рабочих;

-        устройство осветительных прожекторов для обеспечения работ в тёмное время суток.

Замечание: В проекте не учитываются земляные, геологические и геодезические работы, а также устройство подушки под плиту.

1. Подсчёт объёмов работ и составление калькуляции затрат труда на все виды работ


Усредненный коэффициент к нормам времени, Кн.

группа работ-I;

месяц Февраль;

температурная зона-2

Кн. =1,08

1.1 Арматурные работы.

Установка и вязка арматуры отдельными стержнями

Норма времени, Нвр (§Е4-1-46)

) Нвр = 5,6 чел-ч. на 1 т.


Длина плиты L1 = 20 м

Ширина плиты L2 =10 м

Диаметр арматуры d = 22 мм

Шаг арматуры n= 300 мм

Плотность стали ρ = 7.8 т/м3

Рис.1 Схема плиты.

2) Масса арматуры,


) Объём работ, , ,

) Трудоемкость установки и вязки арматуры,


) Состав звена, n

Арматурщики: 4 разр. - 1 чел.

разр. - 1 чел.

n=2чел.

) Количество смен,

,

1.2 Опалубочные работы


1) Норма времени, Нвр (§Е4-1-34 (А))

Нвр. уст = 0,45 чел - ч. на 1 м2

Нвр. разб = 0,26 чел - ч. на 1 м2

2) Объём работ,

,

где длина плиты L1 = 20 м,

ширина плиты L2 =10 м,

толщина плиты


3) Трудоемкость,


) Состав звена, n

на установку опалубки

Плотники: 4 разр. - 1 чел.

разр. - 1 чел.

n=2чел.

на разборка опалубки

Плотники: 3 разр. - 1 чел.

разр. - 1 чел.

n=2чел.

5) Количество смен,

, ,

1.3 Бетонные работы


Укладка бетонной смеси производится системой "кран-бадья"

1) Норма времени: Нвр = 0,22 чел - ч на 1 м3 (§Е4-1-49)

2) Объем плиты,

,

) Трудоемкость бетонирования,

,

) Состав звена, n

Бетонщики: 5 разр. - 1 чел.

разр. - 2 чел.

n=3 чел.

) Количество смен,

По формуле


1.4 Работы по утеплению


1) Норма времени, Нвр (§Е4-1-54)

Нвр укр = 0,21 чел. - ч. на 100 м3

Нвр снятия = 0,22 чел. - ч. на 100 м3

2) Площадь утепляемой поверхности


) Трудоемкость укрытия и снятия утеплителя,


) Состав звена, n

Бетонщики: 2 разр. - 1 чел.

n=1 чел.

) Количество смен,

 

1.5 Контроль температуры


1) Норма времени, Нвр получена расчетным путём

Нвр. = 0,1 чел. - ч. на 1 замер

2) Количество скважин,

<6 - количество температурных скважин 40 на 100 м3


) Количество замеров в одной скважине

Контроль температуры бетона выполняется каждые 3 часа в первые сутки, один раз в смену в последующие трое суток и не реже 1 раза в сутки в остальное время выдерживания.

 один замер в каждые два часа, 3 замера,  - 5 замеров.

4) Общее количество замеров


5) Трудоемкость,

 


) Состав звена, n

Бетонщик: 2 разр. - 1 чел.

n=1 чел.

7) Количество смен,

По формуле


Таблица 1

Ведомость объемов работ

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Примечание




На один конструкти-вный элемент

На все сооруже - ние


1

Опалубочные

2

27

27


2

Арматурные

6

12

За 1 конструктивный элемент принимается 1 горизонтальная арматурная сетка на 1 участке бетонирования

3

Бетонные

3

90

90

За 1 конструктивный элемент принимается 1 участок бетонирования

4

Работы по утеплению

100м2

2.0

 2.0

За 1 конструктивный элемент принимается 1 участок бетонирования

5

Контроль температуры

1 замер

288

288

За 1 конструктивный элемент принимается 1 участок бетонирования

6

Работы по снятию утеплителя

100м2

2.0

2.0


7

Распалубочные

2

27

27



Таблица 2

Калькуляция трудовых затрат на производство бетонных работ

№ п\п

Наименование работ

Обоснова- ние (ЕНиР)

Единицы измере- ния

Объем работ

Норма времени чел. - ч

Трудоемкость чел. - см.

Состав звена

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Опалубочные работы

Е4-1-34 (а)

2

27

0,45

1.64

плотники 4р-1 2р-1

2

Арматурные работы

Е4-1-46

12

5,6

9.1

арматурщик 4р-1 2р-1

3

Бетонные работы

расчет

3

90

0,22

2.7

бетонщики 5р-1 3р-2

4

Работы по утеплению

Е4-1-54

100 м2

2.0

0,21

0,06

бетонщик 2р-1

5

Контроль температуры

расчет

1замер

288

0,1

3.9

бетонщик 2р-1

6

Работы по снятию утеплителя

Е4-1-54

100 м2

2.0

0,22

0,06

бетонщик 2р-1

7

Распалубочные работы

Е4-134 (А)

 1 м2

27

0,26

0.95

плотники 3р-1 2р-1


зимнее монолитная железобетонная плита

2. Расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время


Расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время заключается в определении требуемых температурных режимов выдерживания бетона.

На температуру бетона оказывает влияние не только внешние параметры, но и массивность конструкции, характеризующейся ее модулем поверхности.

Модуль поверхности:

, .

2.1 Метод термос


1)      Начальная температура бетона, уложенного в конструкцию,

,

где tб. см. - температура бетонной смеси при выходе с завода (tб. см =35˚С);

tн. в. - температура наружного воздуха (tн. в. = - 30 ˚С);

Lт - дальность транспортировки (Lт =5 км)


) Время остывания,

,

где m - темп остывания бетона до 0 ˚С

,

где сб - удельная теплоемкость бетона (сб =1,05 кДж/кг);

γб - объемная масса бетона (γ=2400 кг/м3);

λб - коэффициент теплопроводности бетона (λ=2,6 Вт/м ˚С);

αприв - коэффициент теплопередачи опалубки (αприв=1.03 Вт/м3)


) Средняя температура бетона за период остывания,


) Прочность бетона за период остывания,

,

где А, В, n - коэффициенты, учитывающие интенсивность твердения бетона

, , ,

где R3 - трехсуточная прочность бетона, % (R3 = 33%)


2.2 Метод предварительного разогрева


1) Начальная температура бетона, уложенного в конструкцию,


где tраз - температура разогрева смеси (tраз = 36,5˚С)


2) Время остывания,, по формуле


) Средняя температура бетона за период остывания,

по формуле


) Прочность бетона за период остывания,

по формуле


2.3 Выдерживание бетона методом электропрогрева


1. Участок подъема температуры.

1) Время подъема температуры,

,

где tиз - температура изотермического выдерживания (35˚С)

Vпод - скорость подъема температуры (6˚С/ч)


) Средняя температура подъема

,

2. Участок остывания.

1) Время остывания до 0˚С:

,

где m - темп остывания бетона до 0 ˚С

,

где  - коэффициент, учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона (=0.8)


2) Средняя температура бетона за период остывания:


3) Прочность бетона за период остывания:

 (15)


Метод термос: , .

Метод предварительного разогрева: , .

Выдерживание бетона методом электропрогрева: ,

Электропрогрев - это способ ускорения твердения бетона за счет тепла, выделяемого в нем при пропускании переменного электрического тока промышленной частоты непосредственно в конструкции. Достоинства: большая мобильность, достаточная технологичность, надежность, возможность получения гарантированной прочности (до 70% от проектной) бетона конструкции  до 15 при низких температурах наружного воздуха. Выделение тепла непосредственно в бетоне при прочих равных условиях увеличивает коэффициент использования электрической энергии. Недостаток: неравномерность распределения температурных полей. Эта неравномерность вызывает ухудшение термонапряженного состояния железобетонной конструкции. Температурные напряжения и остаточное тепловое расширение ухудшает качество прогреваемого бетона.

Выбор целесообразного типа опалубки.

Тип опалубки: мелкощитовая разборно-переставная фанерная опалубка с утеплителем (фанера: 12мм; утеплитель: 40мм; фанера: 4мм). Смазка №11: солидол - 2, уайт - спирит - 0.5…3, парафин - 0.5…16 масс. ч.

Таблица 3

Спецификация элементов опалубки

№ п/п

Марка элемента

Эскиз

Материал

Размеры, мм.

Количество на единицу конструкции

Масса элемента, кг





Длина

Ширина

Высота



1

 Щ-1

фанера 12мм, утеплитель 40мм, фанера 4мм10005001066023







3

ПК

сталь---1300,5







4

подкос

сталь---302







Укрытие неопалубленной поверхности производится матами минераловатными прошивными (ρ=100 кг/м3): 6000100040 мм - 27 штук.

3. Выбор основных машин и механизмов


Для доставки опалубочных щитов и арматурных стержней на место проведения работ, а также для доставки специального оборудования используем седельный тягач с полуприцепом.

Седельный тягач с полуприцепом УрАЛ 44202-0321-41

Седельный тягач Урал 44202-0321-41 предназначен для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог.

Максимальная скорость - 70 км/ч.

Емкость топливного бака - 300 л.

Габариты:

высота - 2950мм,

ширина - 2500мм,

длина - 5535мм.

Внешний габаритный радиус поворота - 11.5 м.

Полная масса буксируемого прицепа, кг - 19100

Масса снаряженного автомобиля - 8795кг.

Колесная формула - 66.

Коробка передач механическая пятиступенчатая

Количество - 1 шт.

Для подачи арматуры и опалубки на дно котлована используем кран.

Автокран КС-65711 "Челябинец"

Характеристики:

Базовое шассиУрал-64685

Колесная формула6×4

ДвигательЯМЗ-7601.10

Мощность двигателя, кВТ (л. с.) 220 (300)

Максимальная грузоподъемность, т40

Грузовой момент, тм150

Вылет стрелы, м2,5-25

Высота подъема, м:

с основной стрелой 28

с гуськом 36.3

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин. 5,45 - 11

Максимальная скорость подъема (опускания)

пустого крюка, м/мин. 0,3-8,4

Скорость посадки, м/мин 0,2

Частота вращения, 1/мин 0,15 - 1,0

Скорость передвижения, км/ч 50

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

Длина 10470

Высота 3990

Ширина 2500

Полная масса с основной стрелой, т 26.65

Количество - 1 шт.

Рис.2 Грузовая характеристика крана КС - 6973А

Требуемый вылет стрелы Lтр

Lтр=10+0,5+1.5+1,5=13,5м.

Требуемая грузоподъемность крана Qтр

Qтр=1+0.5+2.4=1,5т

Доставку бетонной смеси при отрицательных температурах осуществляем утепленным автобетоносмесителем.

Автобетоносмеситель СБ-92 В2 на базе КамАЗ-55111. Предназначен для транспортировки готовой бетонной смеси от места приготовления до строительной площадки.

Технические характеристики:

Полезный объем смесительного барабана, м3

5

Геометрический объем смесительного барабана, м3

8


Скорость движения по асфальтобетонной дороге: груженой машины 60 км/ч.

Габариты, мм:

Длина: 7500

Ширина: 2500

Высота: 3620

Для определения количества автобетоносмесителей определим их сменную эксплуатационную производительность:

,

где P - грузоподъемность транспортного средства, т;

L - дальность транспортирования, км;

V1,V2 - скорость движения груженной и порожней машины соответственно, км/ч;

kв - коэффициент использования машины во времени (kв=0.85);

t1, t3 - время, соответственно, погрузки и маневров транспортного средства, ч (можно принять t1=0.1 ч, t3=0.15 ч);

t2 - время разгрузки транспортного средства принимаются при выгрузке в бадью 0.1ч.

П тр. см = (8 ∙ 0,85 ∙ 10200) / (2400 ∙ (0,1 + (5/60) + (5/60) + 0.15 + 0.1))

П тр. см = 55.9

Тогда требуемое количество транспортных средств:

N тр = Vcм / Птр. см.

N тр = 90/ 55.9

N тр = 1,61~2 (шт)

Количество - 2 шт.

Для порционной подачи и распределения бетонной смеси используем поворотные бадьи.

Объем бетона, укладываемого в смену,

 (13)

Емкость бадьи,

,

где N - число циклов работы крана в час (N =12.5);

k1, k2 - коэффициенты соответственно, технологических и организационных перерывов (k1 = 0.8; k2 = 0.9).


Бадья БПВ-1.0

Грузоподъемность - 2400 кг

Габариты: длина - 3200 мм, ширина - 1200 мм, высота - 1000 мм, масса - 710 кг.

Количество - 2 шт.

Глубинный вибратор ИВ - 116А:

Диаметр наконечника - 76 мм.

Радиус действия - 0.35 м.

Длина рабочей части 440 мм.

Производительность - 9…20 м3/ч.

Количество - 2шт.


Подбор прогревного оборудования


P=403.2 кВт

Трансформатор ТМОБ - 63

Мощность - 63кВт.

Первичное напряжение - 380 В.

Вторичное напряжение - 49 В, 60 В, 70 В, 85 В, 103 В, 121 В.

Первичная сила тока - 82 А, 69 А.

Вторичная сила тока - 301 А, 520 А.

Количество - 4 шт.

4. Описание технологии производства работ


Опалубочные работы

Опалубка фундамента принята с металлическим каркасом фанерная разборно-переставная мелкощитовая с утеплителем (фанера-утеплитель-фанера: 12x40x4 мм).

Поступающие на строительную площадку элементы опалубки в виде отдельных щитов маркируют согласно маркировочному чертежу, сортируют по типоразмерам и размещают в зоне действия крана.

Крупные сборные единицы хранятся на закрытых складах или под навесом в условиях исключающих их порчу; мелкие детали - на складе в упакованном виде.

Работы по монтажу опалубки выполняет звено из двух плотников 4 и 2 разрядов. На дно котлована опалубка подается краном, а монтаж выполняется вручную. Место установки опалубки должно быть очищено от мусора, снега и наледи. Поверхность земли следует планировать путем срезки верхнего слоя грунта. Подсыпать для этих целей грунт не разрешается.

Опалубку устанавливают вручную. Щиты устанавливаются и соединяются друг с другом в горизонтальном положении. Сначала устанавливают щиты и скрепляют их с помощью монтажных уголков. По горизонтальным стыкам щиты опалубки соединяют друг с другом при помощи пружинных кляммер (по одной кляммере на секцию щита). Для закрепления щитов в вертикальном положении и увеличения жесткости опалубки, с наружной стороны устанавливаются подкосы, а с внутренней стороны в опалубку должны упираться отдельные арматурные стержни. Палуба щитов обрабатывается смазкой из пистолетов - распылителей (смазка уменьшает сцепление палубы с бетоном, облегчая таким способом распалубку и повышая долговечность опалубочных щитов). Перед бетонированием поверхность арматуры и внутреннюю поверхность опалубки очищают от грязи, снега и льда струей сжатого воздуха (использование пара в зимних условиях исключено).

После достижения бетоном критической прочности (6-7 МПа) и с разрешения производителя работ, опалубка демонтируется звеном из двух плотников 3 и 2 разрядов. Демонтаж производят в следующей последовательности: удаляют подкосы; демонтируют монтажные уголки; удаляют кляммеры; поочередно удаляют опалубочные щиты. Весь комплекс работ ведется поточным методом.

После снятия опалубки необходимо: провести визуальный осмотр элементов опалубки; при загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками; произвести смазку поверхности эмульсионным составом; провести сортировку элементов опалубки по маркам.

Демонтированные поверхности опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

Опалубочные работы выполняются в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

Арматурные работы

До монтажа арматуры фундаментной плиты должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей для армирования; доставка и складирование в зоне действия монтажного крана необходимого количества арматурных стержней; подготовка к работе инструмента; очистка арматуры от ржавчины.

Арматура должна храниться в положении, соответствующем транспортному, на закрытых складах, арматурных цехах или под навесом в условиях исключающих ее порчу и рассортирована по размерам. При складировании арматурной стали должны быть обеспечены сохранность металлических бирок завода-изготовителя и свободный доступ к ним.

Арматурные стержни длиной 7,2 м подаются в котлован с помощью крана. Монтаж арматуры начинается с разметки мест раскладки стержней и установки с шагом 1м бетонных подкладок размером 50х50х36 мм для образования защитного слоя бетона. Армирование производится путём связки отожженной проволокой крестообразных соединений (т.к. сварной шов ненадежен в зимних условиях) непосредственно в конструкции с помощью арматуровяза. Для соединения частей сеток, а также лучшего сцепления арматуры с бетоном (что является основным фактором, обеспечивающим совместную работу арматуры и бетона в железобетоне и позволяющим ему работать под нагрузкой как единому монолитному телу) стержни вяжутся внахлестку по 200 мм. Стержни нижней сетки укладываются на бетонные подкладки, и на нижнюю сетку устанавливаются "козелки". Верхняя сетка укладывается на "козелки". Расход стальной проволоки диаметром 1,5мм для вязки арматуры составляет 4.5кг. Перед установкой арматурные стержни покрываются антикоррозийным составом. При монтаже должен обеспечиваться защитный слой бетона 36 мм от основания и по остальным сторонам 20 мм (защитный слой бетона - расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона). Правильно устроенный защитный слой надежно предохраняет арматуру от коррозирующего воздействия внешней среды. Между картами бетонирования устанавливается сетка рабица; арматура пропускается через нее.

Схема подачи в котлован и схема установки арматуры представлены в графической части проекта.

Арматурные работы ведутся параллельно с опалубочными и выполняются звеном из двух арматурщиков 4 и 2 разрядов.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять по ГОСТ 7566-81. Заготовку стержней мерной длины из стержневой и проволочной арматуры и изготовление ненапрягаемых арматурных изделий следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.09.01-85

Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

Бетонные работы

Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси.

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы: проверка правильности установки арматуры и опалубки; устранены все дефекты опалубки; проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона; приняты по акту все конструкции и элементы скрываемые в процессе бетонирования; очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура; проверена исправность всех механизмов, приспособлений и инструментов.

Бетонирование следует выполнять с предварительным отогревом металла до положительной температуры или местным вибрированием смеси в приарматурной и опалубочной зонах.

Бетонная смесь доставляется на объект утепленным автобетоносмесителем; к месту укладки подается краном в бадье. Схема организации работ при подаче бетонной смеси представлена в графической части проекта. Подбор состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией.

Бетонная смесь укладывается слоем в 450 мм в одном направлении вдоль короткой стороны плиты. Уплотнение бетонной смеси производится глубинным вибратором. В углах и у стенок опалубки смесь вибрируется более тщательно. Опирание вибратора во время работы на арматуру не допускается. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Не допускается перемещать вибратор за токоведущие шланги, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать. Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появлении цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор следует медленно, не выключая двигатель.

Схема укладки бетонной смеси представлена в графической части проекта.

Выдерживание бетона производится методом электропрогрева. Температура изотермического выдерживания бетона составляет 35°С. Сущность метода заключается в пропускании через бетон, как через сопротивление, переменного тока, в результате чего в бетоне выделяется тепло. Так как плита имеет малую толщину и значительную протяженность, для сквозного прогрева используются стальные одиночные стержневые электроды диаметром 6 мм, которые устанавливают в бетон и подключают к разным фазам. Электроды должны выступать на 80…100 мм над утеплителем неопалубленной поверхности для возможности их подключения к токопроводящим проводам с помощью мягкой стальной проволоки диаметром 1,5 мм. Арматура может способствовать возникновению неравномерности температурного поля в конструкции, т.к. арматурные сетки направлены в плоскости, перпендикулярной электродам, и, следовательно, ток частично проходит по этим стержням, нагревая пристержневые зоны бетона больше. Поэтому расстояние между электродами и арматурой должно составлять не менее 30 мм. Расстояние между электродами 300 мм.

Схема расстановки электродов представлена в графической части проекта.

Температура основания и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием.

Работы по бетонированию выполняет звено из бетонщика 4 разряда и одного бетонщика 2 разряда. Бетонщик 4 разряда производит уплотнение бетонной смеси вибратором.

При выдерживании бетона в начальный период твердения, необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять его от механических повреждений.

Бетонные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

Работы по утеплению

Для снижения возможности обледенения неопалубленные поверхности конструкции следует укрывать теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования. Особое внимание следует уделять углам конструкции, так как в них остывание значительно интенсивнее. В качестве утеплителя используются маты минераловатные прошивные (с плотностью ρ = 100 кг/м3) с размерами 4000мм×1000мм×50мм в количестве 42 штук.

Утеплитель снимается с неопалубленной поверхности при остывании бетона в конструкции до 0 0С, когда разность температур наружных слоев бетона и воздуха составит не более 20 0С.

Укрытие и снятие утеплителя производится бетонщиком 2 разряда.

Контроль температуры

Контроль температуры бетона осуществляется обычными термометрами в точках подверженных наибольшему охлаждению (в углах конструкции) или наибольшему нагреву (в приэлектродной зоне): в период подъема температуры - каждые 2 часа; в период остывания - один раз в сутки. Количество температурных скважин: 36 (т.к. модуль поверхности М<6 => на 100 м3 бетона 40 скважин).

Контроль температур осуществляет звено из двух бетонщиков 2 разряда.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

5. Технико - экономические показатели


Общая трудоемкость - 15,75 чел - см;
Продолжительность - 9 суток (8,93 смен);
Оборачиваемость опалубки в проекте - 1;
Число комплектов опалубки - 2;

Максимальное количество рабочих - 14 человек;

6. Контроль качества и приемка работ


Качество бетонных и железобетонных конструкций определяется как качеством используемых материальных элементов, так и тщательностью соблюдения регламентирующих положений технологии на всех стадиях комплексного процесса.

Контроль качества.

1. Входной контроль: визуальный осмотр элементов опалубки, арматурных стержней; проверка подвижности, прочности, плотности бетонной смеси (осуществляется строительной лабораторией);

2. Операционный контроль: сравнение фактических отклонений возводимой конструкции с предельно допустимыми;

3. Промежуточный контроль: скрытые работы (армирование, устройство закладных деталей);

4. Ежемесячный контроль: все работы, выполненные в смену;

5. Приемочный контроль: соответствие выполненных работ проекту и их качество;

При поставке материалов на строительную площадку должны присутствовать следующие документы:

. Паспорта арматуры с соответствием их маркировочным знакам.

. Приемка элементов опалубки от изготовителей. Поступающие с заводов - изготовителей элементы опалубки должны быть промаркированы и осмотрены заказчиком до сборки. Периодический инструментальный контроль опалубки должен производиться: для стальных элементов не реже чем через каждые 20 оборотов, для деревянных - через 5 оборотов.

Таблица 4

Работы, подлежащие контролю качества

 №№ пп.

Наименование операций, подле-жащих контролю

Операции, подлежащие контролю

Кто контролирует и привлекается к про - верке

 



Состав

Способы

Время


 

1

2

3

4

5

6

 

Опалубочные работы

 

1

 Приемка опалубки

 Наличие комплектов элементов опалубки и их маркировка

Визуально

В процессе разгрузки

Мастер

2

Складирование элементов опалубки

Правильность складирования и хранения

Визуально

В процессе разгрузки

Мастер

3

 Монтаж опалубки

 Соблюдение проект- ных размеров и вертикальность

Отвес строитель-ный, метр метал-лический

В процессе установки опалубки

Мастер



 Качество креплений опалубки (кляммеры, подкосы)

Визуально

В процессе установки опалубки

Мастер



 Качество внутренней поверхности опалуб-ки, очистка от мусо-ра, грязи; ровность

Визуально, двухметро-вая рейка со щупом

В процессе установки опалубки

Мастер



 Соответствие положения опалубки установочным осям

Теодолит, отвес строительный, рулетка метал-лическая

 После установки опалубки, ее закрепления

Прораб, геодезист

4

 Разборка опалубки

Технологическая последовательность разборки элементов опалубки

Визуально

После набора прочности бетона

Прораб

5

 Подготовка опалубки

 Очистка элементов опалубки от бетонных наплывов, смазка палубы щитов

Визуально

После разборки опалубки

Прораб

Арматурные работы

 

6

 Приемка арматуры

Соответствие арма-турных стержней проекту по паспорту, наличие заводских бирок

Визуально

 До начала сборки арма- турных сеток

Производитель работ

7

Складирование арматурных сеток

Правильность складирования и хранения

Визуально

До начала сборки сеток

Прораб

8

 Вязка арматурных сеток

Соответствие осей каркаса проектным

Отвес строительный, линейка изме-рительная

 В процессе монтажа

Прораб



Вертикальность каркаса

Отвес строительный

 В процессе монтажа

Прораб



Контроль расположе- ния арматуры: размер поперечного сечения элементов + 6/ - 3 мм; расстояние между отдельно ус-тановленными рабо-чими стержнями для массивных конструк- ций: +/ - 30 мм; рас-стояние между рядами арматуры: +/ - 20 мм.

Линейка из-меритель- ная, метр металличес-кий

 В процессе монтажа

Прораб



 Обеспечение защитного слоя: от основания не менее 36 мм и не более 50 мм, а по краям не менее 15 мм и не более 30 мм

 Линейка измеритель- ная

 При установке опалубки

Прораб



Закрепление стыков каркасов (вязка)

Визуально

После закрепления

Прораб

Бетонные работы

 

9

 Подготовительные работы

Качество выполнения опалубки

Визуально

 До бетонирования

Прораб



Соответствие проекту отметки основания

Нивелир

 До бетонирования

Прораб, геодезист



Состояние арматуры и закладных частей (ржавчина, масло). Акт приемки арматуры

Визуально

 До бетонирования

Прораб



Качество основания (очистка от грязи, наледи, снега и т.п.), снятие верхнего слоя при рабочих швах, насечка, промывка, наличие гидроизоляции

Визуально

 До бетонирования

Мастер

10

 Укладка бетонной смеси

 Качество бетонной смеси (подвижность, кубиковая прочность)

Конусом Строй ЦНИИЛа; пресс (ПСУ-500)

 До бетонирования

Строительная лаборатория, мастер



Правильность технологии укладки бетонной смеси

Визуально

В процессе укладки

Мастер



 Температура наружного воздуха и бетонной смеси

Термометр

 В процессе укладки

Мастер

11

 Уплотнение бетонной смеси

Шаг перестановки и глубина погружения вибраторов. Правильность их установки

Визуально, метр склад- ной металли- ческий

 В процессе уплотнения

Мастер



 Достаточность вибрации и толщина бетонного слоя при укладке

Визуально, метр склад- ной металли- ческий

 В процессе уплотнения

Мастер

12

 Уход за бетоном при твердении

Соблюдение влажно-стного и температур- ного режимов

Термометр, влагомер

В процессе твердения

Мастер

13

Распалубка

 Качество поверхности, наличие и соответст- вие проекту отверс- тий, проемов и канна- лов. Соответствие проекту внешних очертаний, формы и геометрических раз- меров конструкции

Визуально, метр склад- ной металли- ческий

После распалубки

Прораб



Прочность бетона, его однородность

Ультразвуковой прибор (УКБ)

После распалубки

Прораб, лаборатория



Соответствие проекту отметки верха колонны

Нивелир

После распалубки

Прораб, геодезист

Примечание: В процессе бетонирования должны производиться испытания бетона на прочность (допускается контроль прочности по температуре бетона в процессе выдерживания), морозостойкость, плотность, водонепроницаемость и т.д. Контроль качества осуществляется испытанием образцов, изготовленных у места укладки (образцы, хранившиеся на морозе, перед испытанием выдерживают 2-4 ч при температуре 15-20°С).

При сдаче объекта на приемочный контроль выполнения работ, должны присутствовать соответствующие документы:

1. Исполнительные чертежи;

2. Заводские технические паспорта на опалубочные щиты и комплекса соединений к ним;

3. Паспорта и номенклатура на арматуру;

4. Акты освидетельствования на арматуру;

5. Исполнительные геодезические схемы положения конструкции.

Требования, предъявляемые к законченным бетонным и железобетонным конструкциям:

1. Отклонение линии плоскостей пересечения от вертикали или проектного наклона на всю высоту конструкции для фундаментов < 20 мм;

2. Длина или пролёт элементов ± 20 мм;

3. Разница отметок по высоте на стыке двух смежных поверхностей 3 мм;

Предельные отклонения при приемке работ не должны превышать величин указанных в СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

7. Мероприятия по технике безопасности

Техника безопасности при опалубочных работах:

1.      Соблюдение погрузочно-разгрузочных мер безопасности;

До расстановки элементы должны быть надежно закреплены;

3.      Для защиты работников от падения предметов на подвесных лесах по наружному периметру опалубки следует устанавливать козырьки шириной не менее ширины лесов;

.        При установке элементов опалубки в несколько ярусов, каждый последующий ярус следует устанавливать после закрепления нижнего яруса;

.        При разборке опалубки необходимо принимать меры против случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций;

.       

Похожие работы на - Возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!