Финансовое планирование и исследование фонда оплаты труда организации на примере МБОУ СОШ №27

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,79 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое планирование и исследование фонда оплаты труда организации на примере МБОУ СОШ №27













Дипломная работа

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ мбоу сош №27

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

.1 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

.3 НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

. АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА МБОУ СОШ №27

.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

.2 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА СОТРУДНИКОВ МБОУ СОШ №27

. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

.2 РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2011 ГОД

.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Образовательные учреждения являются основой системы образования страны. Общеобразовательные учреждения закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах. От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание. Теоретическое и практическое разрешение проблем оплаты труда, во все времена и при любой системе экономики, имели не проходящее актуальное значение, как для законодателей, так для работодателей и работников.

В настоящее время заработная плата остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, в перспективе она будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом. Поэтому, закономерным следствием рыночных реформ, проходящих в нашей стране, является реформа оплаты труда, основными целями которой на данном этапе являются:

повышение материальной заинтересованности работников в высоких результатах и качестве труда;

постепенное приближение уровня оплаты труда к реальной стоимости рабочей силы на рынке труда;

обеспечение на основе федеральной тарифной сетки единого методического подхода к вопросам установления работникам тарифных ставок и окладов, применение новых форм и систем оплаты труда;

- осуществление регулирования уровня заработной платы в отраслях и на предприятиях на основе заключения тарифных соглашений и коллективных договоров;

- предоставление предприятиям и организациям разных форм собственности максимальной самостоятельности в решении вопросов оплаты труда и обеспечение работникам гарантий в области заработной платы.

За последние десятилетия формы оплаты труда в нашей стране претерпевают значительные изменения, на смену старым приходят новые, учитывающие современные реалии. Новые формы оплаты труда, как правило, имеющие в своей основе тарифную систему, учитывают не только индивидуальный вклад каждого работника в конечный результат; его квалификацию и должность; соответствующие выплаты и надбавки, стимулирующие мотивацию работника, но и особенности присущие отрасли (промышленность, бюджетная организация и пр.) в которой он трудится.

Имеются и свои характерные особенности и условия оплаты труда работников бюджетных учреждений. Данные особенности являются следствием жесткой регламентации на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

Целью работы является исследование особенностей системы оплаты труда работников бюджетной сферы и разработка рекомендаций по улучшению фонда оплаты труда.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-   рассмотреть формы и системы оплаты труда;

-       проанализировать состав и динамику расходов на оплату труда;

-       провести анализ эффективности использования бюджетных средств на оплату труда сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №27»;

-       разработать рекомендации по улучшению планирования фонда оплаты труда.

1. Теоретические аспекты финансового

планирования фонда оплаты труда

 

.1 Формы и системы оплаты труда


В современном понимании формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты труда определяются как способы установления зависимости величины зарплаты работника от полученных результатов его труда в течение определенного времени, а системы оплаты труда - это, по существу, технология реализации этой зависимости.

Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятий, премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. Вопросы оплаты труда регулируются с помощью договоров (контрактов).

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - ТК) организации обязаны устанавливать величину заработной платы для каждого сотрудника не менее минимального размера оплаты труда (далее МРОТ).

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ устанавливается в соответствии со статьей 133  <#"524198.files/image001.gif">

Рисунок 1. - Структура МБОУ СОШ №27

В МБОУ СОШ №27 используется часовая оплата труда. Стоимость часа 67,50 (без районного коэффициента). Оклады используются для технического персонала.

Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного положением учреждения.

Оклады по должностям работников устанавливаются по положению и локальным актам школы.

Нагрузка учителей определяется тарификацией.

Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и осуществляется:

для педагогических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по согласованию с Минтрудом России;

по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России;

по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России.

Лица (кроме педагогических работников), не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок. Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь назначенным на должность, на 1 год.

Для правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МБОУ СОШ №27 дополнительно оплачивается работа:

в ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам);

за вредные условия труда (уборщикам служебных помещений, поварам, учителям химии и информатики);

за работу с классами (классным руководителям);

за проверку тетрадей;

за руководство разными метод объединениями (школьными, городскими, психологическими);

за заведование кабинетами и мастерскими.

Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки стимулирующего характера.

С 1 декабря 2008 года изменились системы оплаты труда. В силу вступило постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов

на оплату труда

Тарифная система по каждой из отраслей бюджетной сферы складывается из трех частей:

- должностные оклады руководителей учреждений, дифференцированные по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации учреждений;

- должностные оклады специалистов и служащих, дифференцированные в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников;

тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии с разрядами, отнесение к которым будет осуществляться на основе действующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Дифференциация размеров должностных окладов, тарифных ставок, ставок заработной платы по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессиям рабочих предусматривается в зависимости от особенностей деятельности отдельных учреждений (сложности труда по видам учреждений), квалификации, сложности выполняемых работ, уровня образования, специального стажа.

Схемы разрабатываются по видам учреждений и организаций, входящим в отраслевую структуру. В этой связи осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры организаций и проводится их группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников.

Отраслевые системы оплаты труда работников устанавливаются, как это предусмотрено статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации:

в государственных бюджетных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами региональной власти;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами региональной власти и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Отраслевые системы предусматривают единые принципы оплаты труда работников бюджетной сферы на основе базовых фондов оплаты труда, утверждаемых по подведомственным государственным учреждениям руководителями исполнительных органов государственной власти, по муниципальным учреждениям - органами местного самоуправления.

Порядок введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений предусматривается в правовых актах органов местного самоуправления, которые необходимо принять на основе вышеназванного постановления Губернатора.

В состав расходов на оплату труда входят:

заработная плата (Выплата за фактически выполненную работу при сдельной оплате труда и за проработанное время - при повременной оплате труда);

премирование (Выплаты стимулирующего характера за достижение определенных производственных показателей, иные достижения в работе, например: по итогам работы за определенный календарный период; за выполнение особо важной работы; за внедрение новой техники и технологии; за выполнение нормированных заданий; за экономию материальных ресурсов; за высокую квалификацию, профессиональное мастерство; за высокие достижения в труде);

гарантийные и компенсационные выплаты. Существуют также и другие поощрительные и компенсационные выплаты:

материальная помощь (выплачивается из фонда материального поощрения за счет прибыли в целях обеспечения социальных гарантий и благ для работников за счет предприятия в таких чрезвычайных или экстремальных ситуациях);

- вознаграждение за конечные результаты (выплачивается за выполнение годовых или квартальных планов отдельными структурными подразделениями или предприятия в целом);

- трудовые и социальные льготы (оплата дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков тем из них (в том числе женщинам), которые воспитывают детей; стоимости путевок на лечение и отдых или компенсаций, выданных вместо путевок; стоимости экскурсий и путешествий);

другие затраты, носящие индивидуальный характер (оплата квартирной платы и найма жилища, продовольственных и промышленных товаров, продуктовых заказов, проездных билетов, абонементов в группы здоровья, подписки на газеты и журналы, протезирования, всех видов страхования работников, доплата за использование личного транспорта и др.).

В соответствии с постановлением Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» на основании решения общего собрания работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» фонд оплаты труда (далее ФОТ) работников состоит из базовой части и стимулирующей.

Составляющие части ФОТ определены в следующем процентном отношении:

фонд заработной платы - 10674200 руб. / год, что составляет - 100%;

- базовая часть - 8065115,8 руб. / год, что составляет - 75,6%;

- стимулирующая часть - 2609085 руб. / год, что составляет - 24,4%.

Размер стимулирующей части ФОТ, направляемой на стимулирование руководителей образовательных учреждений, устанавливается учредителем в объеме до 3%.

Денежные средства ФОТ, выделяемые на стимулирование руководителей и не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников образовательного учреждения.

Соотношение базовой части ФОТ (75,6%) устанавливается в следующем порядке:

доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала равна 70%;

доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала рассчитывается согласно штатного расписания учреждения и составляет 30%

Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, программисты, инженеры) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, дворники, уборщики служебных помещений, гардеробщицы).

Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и начисляется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки учителя.

Оклад = СЧ х Учебная нагрузка х Кф/Кср (1)

Стоимость одного образовательного часа (сч) определяется исходя из следующих расчетов:

. Расчет годового количества часов по учебному плану с учетом деления классов на группы - аудиторной нагрузки (АН).

Таблица 1. - Расчет годового количества часов

Класс

Кол-во классов в параллели

Недельная нагрузка на класс

Нагрузка на параллель

Кол-во учебных недель в году

Кол-во часов в учебном году

1

4

20

80

33

2640

2

4

32

128

34

4352

3

3

32

96

34

3264

4

3

32

96

34

3264

5

3

41

123

35

4505


. Расчет годового количества часов неаудиторной нагрузки (НАУ).

В часы неаудиторной нагрузки вошли различные виды деятельности:

руководство кружками, клубами, студиями (за счет ставок групп продленного дня);

работа научных консультантов;

работа заведующих лабораториями;

работа инструктора по физкультуре;

работа учителя базовой школы по информатизации;

работа руководителей творческих коллективов;

работа по подготовке учащихся к олимпиадам;

индивидуальная работа со слабоуспевающими;

руководство проектной деятельностью учащихся.

. Определяется суммарное количество всей годовой нагрузки аудиторной и неаудиторной.

Н=АН+НАН (2)

4. Стоимость одного часа образовательной услуги определяется путем деления основной части ФОТ на суммарное количество часов аудиторной и неаудиторной нагрузки (годовой).

СЧ = ФОТ* / Н (3)

где СЧ - стоимость одного часа (при ставке 18 часов);

ФОТ* - основная часть фонда оплаты труда;

Н - годовое количество аудиторной и неаудиторной нагрузки.

Базовая часть ФОТ, обеспечивающая оплату труда административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу рассчитывается из размера ставок соответствующих должностным квалификационным ставкам по ЕТС. Должностные оклады заместителей директора устанавливаются на 20-25% ниже должностного оклада руководителя. Оклад руководителя и заместителей устанавливаются из сложившейся средней заработной платы педагогических работников.

Оплата труда младшего обслуживающего персонала рассчитывается на основании минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Специальная часть ФОТ включает в себя оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом повышающих коэффициентов и других выплат.

Специальная часть ФОТ педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, включает в себя следующие выплаты:

. За квалификационную категорию:

высшая категория - коэффициент = 1,16;

первая категория - коэффициент = 1,08;

вторая категория - коэффициент = 1.

. За сложность обучения предмету:

русский язык, математика, английский язык, физика к=1,2;

начальные классы, история, право, обществознание, информатика и ИКТ, программирование, химия, биология, география, естествознание, экономика, латинский язык и второй иностранный язык, черчение к=1,15;

физкультура, музыка, ИЗО, ОБЖ, трудовое обучение к=1,0.

. За вредные и опасные условия труда производить оплату:

учителям информатики в размере 10% от оплаты, получаемой за аудиторную нагрузку;

учителям химии в размере 8,4% от оплаты за аудиторную нагрузку.

. Начисления за классное руководство осуществляется:

в выпускных 9 и 11 класса до 30% от ставки педагога;

в 5 классах - до 25%;

в 6, 7, 8 классах - до 20%;

в начальных классах - до 15%.

В данном случае расчет ставки педагога производится путем умножения стоимости одного часа на 18 часов и на 4,3 недели (месяц).

(СЧ х 18 часов х 4,3 недели) (4)

Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (аудиторную и неаудиторную) с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

Таблица 2. - Динамика расходов на оплату труда

Наименование

2009 год

2010 год

Отклонение

Темп роста, %

Фонд всего

9544200

10674200

1130000

111,84

Заработная плата

7801546,44

8065115,88

263569,44

103,38

Компенсационные выплаты

1258689,24

1339342,68

80653,44

106,41

Премии

483964,32

1269741,44

785777,12

262,36


В 2010 году фонд оплаты труда (ФОТ) по сравнению с 2009 годом увеличился на 111,84% или на 1130000 руб. (с 9544200 руб. до 10674200 руб.). Одной из основных причин увеличение ФОТ является изменение минимального размера оплаты труда с 01.01.2009 года до 4330 руб.

В 2009 году численность работающих в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» составляла 93,5, а в 2010 году численность работников уменьшилась на 2 и составила 91,5 штатные единицы. Источниками формирования ФОТ МБОУ СОШ №27 являлись средства бюджета Новосибирской области в 2009 году в сумме 9544200 руб., средства на заработную плату составили 7801546,44 руб. общего ФОТ, средства на компенсационные выплаты 1258689,24 руб. общего ФОТ и средства на выплаты премий 483964,32 руб. общего ФОТ.

Следует отметить, что плановый ФОТ бюджетного учреждения в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1130000 руб. и составляет 10674200 руб., заработная плата увеличилась на 263569,44 руб. и составляет 8065115,88 руб., также увеличились компенсационные выплаты на 80653,44 руб. они составляют 1339342,68 руб. и увеличились премии на 785777,12 руб. и составляют 1269741,44 руб.

Проанализировав состав, структуру фонда оплаты труда можем сделать вывод, что:

1. Увеличение ФОТ напрямую зависит от изменения МРОТ.

2.      Общий объем расходов на оплату труда персонала определяется в зависимости от количества штатных единиц.

.        Заработная плата каждого сотрудника бюджетной организации фиксирована в виде оклада. Варьируется в зависимости от компенсационных выплат и премий.

2.3 Анализ эффективности использования бюджетных

средств на оплату труда сотрудников МБОУ СОШ №27

Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.

К основным направлениям расходов в учреждении относятся:

оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999 г. №22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».

Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.

К дополнительным выплатам относятся:

премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;

ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.

На учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

Возмещение командировочных расходов производится:

работникам предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.1992 г. №122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и от 18.04.1992 г. №262 "О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.1992 г. №122 "О нормах возмещения командировочных расходов".

Действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6.07.2001 г. №49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации". Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

оплата найма жилого помещения - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 руб. в сутки;

оплата суточных - 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Указанные нормы возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года.

Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.

Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих случаях:

при переводах и увольнениях;

за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;

за осуществление функций народных или арбитражных заседателей;

в иных установленных действующим законодательством случаях.

Учреждением бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов

Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;

отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

отчет об исполнении бюджета;

справочная информация;

пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

Стимулирующие выплаты работникам муниципальных учреждений установлены в основном за стаж непрерывной работы, за наличие квалификационной категории, за интенсивность и высокие результаты работы, за наличие почетного звания, за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, персональный повышающий коэффициент к окладу. По итогам работы за квартал и календарный год предусматриваются выплаты за качество выполняемых работ, но средств для этих выплат в учреждениях недостаточно.

Компенсационные выплаты в основном предусмотрены за увеличение объема работы, за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, педагогическим работникам за классное руководство, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом, мастерской.

Внедрение новой системы оплаты труда существенным образом не повлияло на увеличение заработной платы учителей школ, которые главным образом отвечают за качество оказываемых муниципальных услуг в образовании.

В основном отмечено существенное увеличение заработной платы административного аппарата.

Средняя заработная плата хозяйственного персонала увеличилась не в связи с внедрением новой системы оплаты труда, а с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2009 г. до 4330 руб.

Основным недостатком внедрения новой системы оплаты труда являются низкие базовые оклады, вследствие чего получается уравниловка в заработной плате работников разной квалификации. Особенно это сказывается на привлечение молодых кадров в социальную сферу. Так как у молодого специалиста отсутствует стаж работы и квалификационная категория, то и их заработная плата на основе невысокого базового оклада или ставки складывается почти на уровне минимального размера оплаты труда.

Без увеличения фонда оплаты труда, как это было сделано на федеральном уровне при переходе на отраслевую систему оплаты труда, сложно изыскать средства на стимулирующие выплаты, которые главным образом должны влиять на побуждение учителей к повышению качества образовательного процесса.

3. Финансовое планирование фонда оплаты труда

 

.1 Анализ практики финансового планирования

фонда оплаты труда


Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых кроме ФЗ «Об образовании» можно выделить ФЗ «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других.

Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую поддержку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:

предпринимательской деятельности самого образовательного учреждения;

взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.

В соответствии с ФЗ «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.

Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.

Объем благотворительных средств заранее предусмотреть, спрогнозировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.

На региональном уровне зачастую разрабатываются положения, в которых перечисляются виды платных услуг, оказываемых образовательными учреждениями. В их состав могут входить следующие виды услуг:

) образовательные услуги:

обучение студентов по дополнительным образовательным учебным программам сверх часов и сверх программы по указанной дисциплине;

изучение специальных, не предусмотренных учебным планом, предметов;

услуги психологической службы и тьюторство (сверх услуг, финансируемых из бюджета);

подготовительные курсы к школе;

подготовительные курсы к поступлению в высшие учебные заведения;

создание специальных учебных групп обучения детей с отклонениями в развитии;

) развивающие услуги:

предметные кружки по интересам;

созданий различных студий, групп, школ по обучению музыке, танцам, живописи, народным промыслам и др.;

) спортивно-оздоровительные мероприятия:

организация секций и групп по укреплению здоровья детей.

Оказание дополнительных платных образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном учреждении лицензии, программы с календарно-тематическим планированием занятий, утвержденных руководителем образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.

Для предоставления дополнительных платных образовательных услуг необходимо должным образом документально оформить указанный процесс.

Денежные средства, поступающие за предоставленные услуги в наличной форме, перечисляются на соответствующие счета образовательного учреждения. Если расчет производится в безналичной форме, то образовательное учреждение обязано получить от потребителя квитанцию об оплате, либо платежного поручения с отметкой банка.

Контроль над деятельностью образовательных учреждений, выполняющих дополнительные услуги, а также правильностью взимания платы с потребителей, осуществляют в пределах своей компетенции:

образовательной учреждение;

учредитель образовательного учреждения;

государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности образовательного учреждения.

Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4.02.1999 г. №22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы». Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. На учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.

Фонд оплаты труда в бюджетных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при введении и реализации новых систем оплаты труда, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, а также повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

При расчете оплаты труда работников учитывается штатное расписание. Штатное расписание включает в себя все должности служащих данного учреждения. Ежегодно при расчете ФОТ анализируется текучесть кадров. Проанализировав штатное расписание за предыдущие периоды, мы можем сделать ряд выводов.

Размеры и условия оплаты труда работников не снижены и не ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации. Обеспечена зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации. Обеспечена работодателем равная оплата за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.

Системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами.

Установлены размеры выплат компенсационного характера не ниже размеров, установленных трудовым законодательством. Коллективным договором установлены размеры и определены условия осуществления выплат стимулирующего характера. Установление размеров должностных окладов руководителя учреждения осуществляется в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а его заместителей и главного бухгалтера - в размере на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

Районный коэффициент не учитывается в расчетах ФОТ и начисляется на заработную плату работников учреждения.

Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме.

3.2 Расчет планового фонда оплаты труда на 2011 год

Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Учитывая опыт предыдущих лет, опираясь на выявленные недостатки при расчете ФОТ рассчитаем прогнозируемый ФОТ на 2011 год.

Обязательными условиями для расчета ФОТ являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, минимальная заработная плата, установленная региональным соглашением о минимальной заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда по занимаемой работником должности, в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ, а также выплат стимулирующего и компенсационного характера;

в) размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством РФ;

г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

Необходимо так же учесть методические рекомендации разработанные в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.082007 г. №341 «О порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» которые применяются при:

расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ =(Нобщ х Нуч) х У, (5)

где ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

Нобщ - норматив финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч - расходы на обеспечение образовательного процесса в формативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У - количество обучающихся в образовательном учреждении.

Для дальнейших расчетов соотношений частей фонда оплаты труда образовательного учреждения и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога. Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

При определении фонда оплаты труда работников образовательного учреждения необходимо стимулирующую часть фонда оплаты труда устанавливать в пределах 20 - 25%, исключив из нее доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и другие выплаты.

Оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 65% к 35%.

Соотношение между основной и специальной частями базового фонда оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений зависит от общего фонда оплаты труда, особенностей реализуемых образовательных программ. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

 (6)

где ОЧуч - стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

- максимальное количество дней обучения в учебном году;

В - общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения;

- количество дней в календарном году (постоянная величина).

Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

 (7)

где Опр - оклад педагогического работника;

ОЧуч - стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ - учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

Нф - фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

Нср - средняя наполняемость классов в учреждении (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

К - повышающие коэффициенты (за сложность предмета, квалификационную категорию педагогического работника и другие, установленные локальными актами учреждения);

ФД - фиксированные, доплаты (классное руководство, почетное звание и другие, установленные локальными актами образовательного учреждения).

Средняя наполняемость классов в учреждении определяется как отношение общего количества обучающихся в образовательном учреждении к количеству классов в нем.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом; районного коэффициента.

Расчет заработной платы - педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, (8)

где ЗПпр - заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр - оклад педагогического работника;

СВ - стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край - районный коэффициент.

Оклад руководителя учреждения устанавливается не ниже сложившихся за предыдущий учебный год.

учебный год МБОУ СОШ №27

Количество классов

Компл. на 01.09.2010 г.

Кол-во недельных часов

Кол-во пед. ставок

средняя зарплата

ФОТ пед. зарплата в мес.

в том числе:






1-4 классы

12

270

15

5518,76

82781,45

5-9 классы

13

499

27,7

6081,65

168461,69

10-11 классы

3

121

6,7

4548,69

30476,25

Всего

28

890

49,4

5702,82

281719,39

Таблица 4


Кол-во адм/хоз ставок/ пед. ставок

ФЗП по окладам

специальный ФОТ

стимул. ФОТ (постоянный)

ФОТ для ВСШ при ИТУ особые условия

район. коэф.

Всего

Директор

1

10350


10520


2517,5

26087,5

Зам. УВР

2

16560


14725,9


7821,475

39107,38

Зам. ВР

1

8280


7362,95


3910,7375

19553,69

Педагог-организатор

1,5

7740


6837,03


3644,2575

18221,29

Воспитатель

1

4700




1175

5875

Зав.библиотекой

0,5

3010

602



903

4515

Библиотекарь

1

3730


5259,25


2247,3125

11236,56

Завхоз

1

2560


6311,1


2217,775

11088,88

Секретарь

1

2500


3681,48


1545,37

7726,85

Пед. доп. обр.

2

9690




2422,5

12112,5

ИТОГО

12

69120

602

54697,71

0

31104,928

155524,6

Гл.бухгалтер

1

8280


7362,95


3910,7375

19553,69

Бухгалтер

2,5

10030




2507,5

12537,5

Педагог-психолог






0

0

Соц.педагог

1

5570




1392,5

6962,5

Лаборант

3

7890

789



2169,75

10848,75

Раб. по комп. обсл.

3

7170




1792,5

8962,5

Гардеробщик

2

4600




1150

5750

Слесарь-сантехник

1

3240




810

4050

Уборщик служ. пом.

13

31070




7767,5

38837,5

Уборщик территории

4

9200




2300

11500

Техник-электрик

1

2630




657,5

3287,5

Сторож

2,8

6440

2912,12



2338,03

11690,15

Делопроизводитель

1

2500


3681,48


1545,37

7726,85

ИТОГО

35,3

98620

3701,12

11044,43

0

28341,388

141706,9

Пед. з/пл

49,4

281719,39

107308,77

51000


110007,04

550035,2

ВСЕГО

96,7

449459,39

111611,89

116742,14

0

169453,36

847266,8

Сев. Коэфф. (25%)




12809,04



12809,04

Остаток стимулирующего фонда (который распределяется в течение месяца)




51236,16



51236,16

ИТОГО

96,7

449459,39

111611,89

180787,34

0

169453,36

911311,98



За счет экономии тарифной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, с учетом объема выполняемых работ.

Размер доплат работникам Учреждения устанавливается по соглашению сторон на основании приказа руководителя.

При наличии неиспользованной экономии базовой части фонда оплаты труда средства направляются на выплату компенсационных и стимулирующих выплат, том числе на выплату материальной помощи.

Компенсационная часть фонда оплаты труда составляет 15% от ФОТ и обеспечивает компенсационные выплаты работникам Учреждения за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных должностных обязанностей, и работ, производимых в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата (согласно Положению о распределении компенсационной части фонда оплаты труда Учреждения).

При наличии экономии компенсационной части фонда оплаты труда, средства направляются на выплату стимулирующих выплат, в том числе на выплату материальной помощи.

Учреждение направляет 70% базовой части фонда оплаты труда на выплату гарантированной части заработной платы педагогическому персоналу, осуществляющему учебный процесс (учителям за ученико-часы), 30% на выплату гарантированной части заработной платы прочему персоналу Учреждения (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий и прочий педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс) по должностным окладам и тарифным ставкам.

К прочим выплатам относятся компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми от 1,5 до 3-х лет.

Данные выплаты, не являются основанием для увеличения размера компенсационной и стимулирующей частей фонда оплаты труда и выплачиваются за счет экономии тарифной части фонда.

Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с наличием неиспользованной тарифной части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счёт средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется Учреждением на увеличение компенсационного или стимулирующего фонда оплаты труда.

3.3 Рекомендации по улучшению планирования

фонда оплаты труда

Новый фонд оплаты труда работников значительно повысить заработную плату за счет дифференциации либо выплаты дополнительных надбавок, доплат.

Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 г. №822 (далее - Приказ №822);

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 г. №8 18 (далее - Приказ №818);

примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;

мнения представительного органа работников.

Если заработная плата по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата по ЕТС, то руководителю учреждения следует увеличить оклад соответствующего работника по сравнению с минимальным рекомендуемым размером оклада по занимаемой им должности с таким расчетом, чтобы заработная плата была не ниже, чем установленная ранее по ЕТС. При этом необходимо учесть, что минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в размере 4330 руб. Поэтому оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат, с 1 января 2009 года не может быть менее 4330 руб.

Фон оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Если выделенных бюджетных ассигнований недостаточно, то необходимо сформировать новое штатное расписание, в котором нужно привести количество должностей в соответствие с выделенными бюджетными лимитами. После утверждения нового штатного расписания учреждения в отношении работников, чьи должности были упразднены, необходимо провести обязательные процедуры, установленные Трудовым кодексом.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан в письменной форме предложить увольняемому работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников учреждения работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двух месяцев, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ).

Для получения максимально эффективного расчета ФОТ необходимо придерживаться рекомендаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязательно учитывать размер МРОТ при расчете оклада сотрудников учреждения. Необходимо тщательно анализировать текучесть кадров при составлении штатного расписания.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены вопросы системы и формы оплаты труда, нормативно-правового регулирования оплаты труда, направления реформирования оплаты труда в бюджетных учреждениях, анализ фонда оплаты труда и финансовое планирование фонда оплаты труда.

Учет оплаты труда и заработной платы в МБОУ СОШ №27 осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими оплату труда. К их числу относятся гражданский, трудовой, налоговый кодексы, федеральные законы, указы Президента и т.д.

В соответствии с этими документами на предприятии определяют минимальный размер оплаты труда, различные отчисления и удержания из заработной платы и во внебюджетные фонды.

В современных условиях школьные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. Однако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности школ.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

При этом оценка качества работ или государственных услуг должна исходить от потребителя этих услуг, а не от лиц, начальствующих над исполнителем услуг. В системе стимулирования должен быть заложен механизм регулярной оценки качества глазами потребителя или иными объективными средствами и алгоритм перевода показателей качества труда в размер стимулирующей выплаты работнику. Только такой подход позволит получить прирост качества работы бюджетной сети в результате реформы оплаты труда.

Без увеличения фонда оплаты труда, как это было сделано на федеральном уровне при переходе на отраслевую систему оплаты труда, сложно изыскать средства на стимулирующие выплаты, которые главным образом должны влиять на побуждение учителей к повышению качества образовательного процесса.

Основным недостатком внедрения новой системы оплаты труда являются низкие базовые оклады, вследствие чего получается уравниловка в заработной плате работников разной квалификации. Особенно это сказывается на привлечение молодых кадров в социальную сферу. Так как у молодого специалиста отсутствует стаж работы и квалификационная категория, то и их заработная плата на основе невысокого базового оклада или ставки складывается почти на уровне минимального размера оплаты труда.

Внедрение новой системы оплаты труда существенным образом не повлияло на увеличение заработной платы учителей школ, которые главным образом отвечают за качество оказываемых муниципальных услуг в образовании.

В основном отмечено существенное увеличение заработной платы административного аппарата.

Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Если выделенных бюджетных ассигнований недостаточно, то необходимо сформировать новое штатное расписание, в котором нужно привести количество должностей в соответствие с выделенными бюджетными лимитами. После утверждения нового штатного расписания учреждения в отношении работников, чьи должности были упразднены, необходимо провести обязательные процедуры, установленные Трудовым кодексом.

Для получения максимально эффективного расчета ФОТ необходимо придерживаться рекомендаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязательно учитывать размер МРОТ при расчете оклада сотрудников учреждения. Необходимо тщательно анализировать текучесть кадров при составлении штатного расписания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Бюджетный кодекс Российской Федерации

2.      Гражданский кодекс Российской федерации.

.        Трудовой кодекс Российской Федерации.

4.   Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ от 23.08.2000 г. №34н.

5.      О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: ФЗ от 8.05.2010 г. №83.

.        Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации: ФЗ от 20.04.2007 г. №54.

.        О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 г.: ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ.

.        Справочно-правовая система "Гарант", 2010 г., НПП "Гарант-Сервис".

9.   Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с. (Высшее образование).

10.    Баранов Э.Ф. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник / Росстат. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 795 с.

.        Ван Хорн Д.К., Вахович Д.М. Основы финансового менеджмента, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. - 1225 с.

.        Войтова Т.Л. Заработная плата для бюджетников. Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 221 с.

.        Горбарец С.Ю. Разработка новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - №17. - С. 60.

14. Жарковская Е.П. Банковское дело. Учебник. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 452 с.

.     Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия, учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.

16.    Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.

.        Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие, 2-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455 с.

.        Ивлева С.А., Шубина Л.Б. Реформирование оплаты труда в бюджетной сфере // Медицинская сестра. - 2009. - №4. - 29 с.

.        Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. Учебник. - М.: Проспект, 2008. - 448 с.

.        Крашенинникова М.С. Оплата труда. - Москва, Приор, 2008. - 549 с.

.        Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - ИНФРА-М, 2009. - 174 с.

.        Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статус, 2009. - 879 с.

.        Маврин С.П. Правовые средства управления трудом на предприятии, - Ленинград, 2009. - 152 с.

.        Макаревич М.И. Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере: проблемы и возможности // Общественные финансы. - 2008. - №17. - С. 131.

.        Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2008. - 288 с.

.        Рофе А.И. Экономика труда. Учебник. - М.: КНОРУС, 2010. - 400 с.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.

28.    Сазыкин Б.В. Управление операционным риском в коммерческом банке. - М.: Вершина, 2008. - 266 с.

29. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Шохина. - М.: ФБК «Пресс», 2008. - 578 с.

Похожие работы на - Финансовое планирование и исследование фонда оплаты труда организации на примере МБОУ СОШ №27

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!