Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,28 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра менеджмента на транспорте








КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках»

Выполнила: Лебедева Г.А.

ЭУВТ-5,5 IV курс

Вариант № 26

Проверил: Волянская А.В.




Санкт - Петербург- 2007 г.

Содержание

1. Общие положения

.1 Цели и задачи курсовой работы

. Определение оперативных показателей работы судоходной компании

.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период

.2 Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок

. Анализ финансового состояния

.1 Определение безубыточной работы проектов судов

.2 Финансовый анализ судоходной компании

.3 Определение финансовых показателей компании

. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании

.1 Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов

.1.1 Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту судна

.2 Показатели наилучшего инвестиционного проекта

.2 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.

Вывод

1. Общие положения

 

1.1 Цели и задачи курсовой работы


Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

.        Определение оперативных показателей работы судоходной компании.

.        Анализ финансового состояния компании.

.        Выбор наилучшего проекта.

.        Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании

1.2 Исходные данные

Исходные данные

Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения

№ вар

Линия движения

Номера проектов

Время оборота tоб, сут

Период эксплуатации (Tэ),сут

Расходы за оборот (Эоб),долл.

Доходы за оборот (Dоб), долл.

Ставка дисконта (β) в долях

Инфляция (i), ℅

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Гент (Бельгия) - Лулео (Швеция)

19610

28

285

121200

205200

0,14

12



614

30


31500

94500





2-85

30


43900

78700













Тип судна

№проекта

Грузоподъемность (Qр), тонн

Балансовая стоимость (Б), тыс.$

1

Волга

19610

5500

3380

2

Сормовский

614

3000

1645

3

Ладога

2-85

1610

1675







2. Определение оперативных показателей работы судоходной компании

 

2.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период


Продолжительность оборота (tоб) по каждому из проектов, рассматриваемых судов включает время рейса в прямом и обратном направлении. В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом, время погрузки и время выгрузки. Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления, если у судна нет порожнего пробега.

Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:

Gi = nобор.*Qрi, т

Где nобор. - количество оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации.

nобор. =

nобор.19610=285/28=10

nобор.614=285/30=9

nобор2-85=285/30=9

G19610=10*5500=55000 т.

G614=9*3000=27000 т.

G2-85=9*1610=14490 т.

2.2 Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок

Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.

Fi = , долл.,

Где Dоб - доходы за оборот, долл.

Qэ=Qр, т

F19610=205200/5500=37,3 долл.

F614=9450/3000=31,5 долл.

F2-85=78700/1610=48,9 долл.

Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических показателей характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой выбора ценообразования, служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. В курсовом проекте себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:

Si = , долл/т

S19610=121200/5500=22 долл/т

S614=31500/3000=10,5 долл/т

S2-85=43900/1610=27,3 долл/т

Важным экономическим показателем является тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ), равный отношению:

ТЧЭi= долл./сут.

ТЧЭ19610=5500*37,3-121200/28=2998,21 долл./сут.

ТЧЭ614=3000*31,5-31500/30=2100 долл./сут.

ТЧЭ2-85=1610*48,9-43900/30=1160,97 долл./сут.

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:

ρi =

ρ19610=

ρ614=

ρ2-85=

По уровню рентабельности наиболее лучшим в использовании является судно проект №614, т.к. у него высокий уровень рентабельности (200%), по отношению к остальным судам (69% и 79%).

3. Анализ финансового состояния

.1 Определение безубыточной работы проектов судов

Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсового проекта рассчитываются годовые доходы по проектам судов и годовые эксплуатационные расходы, как переменные, так и постоянные по судам в целом.

Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:

Diгод = Giгод *Fi, долл.

D19610=51000*37,3=2051500 долл.

D614=27000*31,5=850500 долл.

D2-85=14490*48,9=708561 долл.

Годовые переменные эксплуатационные расходы за период навигации рассчитываются по каждому судну:

Эiгодперем. = Giгод *Si, долл.

Э19610годперем. =55000*22=1210000 долл.

Э614годперем. =27000*10,5=283500 долл.

Э2-85годперем. =14490*27,3=395577 долл.

Годовые постоянные расходы за период навигации принимаются в размере 30% с величины переменных расходов.

Эiгод пост = 0,3*Эiгодперем , долл.

Э19610год пост =0,3*1210000=363000 долл.

Э614год пост =0,3*283500=85050 долл.

Э2-85год пост =0,3*395577=118673 долл.

Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:

Gmin = Эiгод пост /Fi - (Si*(1-j))

Где j= 0,3 - коэффициент постоянных расходов

Gmin19610 =363000/37,3-(22*(1-0,3))= 16575 т.min614 =85050/31,5-(10,5*(1-0,3))= 3521 т.min2-85 =118673/48,9-(27,3*(1-0,3))= 3984 т.

Минимальные доходы:

Дmin = Gmin* Fi

Дmin19610 = 16575*37,3=618248 долл.

Дmin614 = 3521*31,5=110912 долл.

Дmin2-85 = 3984*48,9=194818 долл.

Коэффициент использования судна:

Ки= Gmin/ G iгод

Ки19610 =

Ки614 =

Ки2-85 =0,27

По наименьшему значению объема перевозок грузов  обеспечивающему безубыточную работу, наилучшим является судно «Сормовский» пр. 2-85

3.2 Финансовый анализ судоходной компании

инвестиционный судоходный транспортный перевозка

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.

По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.

Основной капитал рассчитывается:

ОК = 1,5*∑Бi

Где Бi - балансовая стоимость судов, тыс. долл.

ОК= 1,5*(3380+1645+1675) = 10 050 000 долл.

ОК=СС=УК

Текущие активы:

ТА = ТМЗ+ДС+КФВ+ДЗ

ТА=859530+4175237+87762+1805281=6927810 долл

Где ТМЗ - сырье и материалы, долл.

ТМЗ=Эгодф*0,35

Где Эгодф - общие расходы по фирме за эксплуатационный период, долл.

Эгодф = ∑Эiгодперем +∑Эiгод пост

Эгодф=(1210000+283500+395577)+(363000+85050+118673)=2455800 долл.

ТМЗ = 0,35*2455800=859530 долл.

Денежные средства:

ДС = 0,8*ЧП+(Dгодф -ТМЗ+ДО)

Чистая нераспределенная прибыль:

ЧП = (Dгодф - Эгодф)*0,76, долл.

где Dгодф - годовой доход фирмы, долл.

Dгодф =∑ Diгод

Dгод ф=2051500+850500+708561=3610561 долл.

ЧП =(3610561-2455800)*0,76=877618 долл.

Долгосрочные обязательства:

ДО=0,2* Dгодф

ДО = 0,2*3610561=722112 долл.

Краткосрочные финансовые вложения определяются:

КФВ=0,1*ЧП

КФВ=0,1*877618=87762 долл.

Дебиторская задолженность принимается равной заемным средствам:

ДЗ=0,5* Dгодф

ДЗ=ЗС=0,5*3610561 =1805281 долл.

ДС=0,8*877618 +(3610561-859530+722112)=4175237 долл.

Собственный капитал:

СК=УК+ЧП

СК=10050000+877618 =10927618 долл.

Текущие обязательства:

ТО=А-(СК+ДО)

ТО=16977810-(10927618+722112)=5328080 долл.

Кредиторская задолженность:

КЗ= ТО-ЗС

КЗ=5328080-1805281=3522799 долл.

Матрица бухгалтерского баланса

АКТИВ

Усл. обозн.

Долл.

Пассив

Усл. обозн.

Долл.

1.Собственные средства

СС

10050000

1. Собственный капитал

СК

10927618

1.1 Основной капитал

ОК

10050000

1.1 Уставной капитал

УК

10050000

2. Текущие активы

ТА

6927810

1.2 Нераспределенная прибыль

ЧП

877618

2.1. Сырье и материалы

ТМЗ

859530

2. Текущие обязательства

ТО

5328080

2.2 Денежные средства

ДС

4175237

2.1. Заемные средства

ЗС

1805281

2.3 Краткосрочные финансовые вложения

КФВ

87762

2.2. Кредиторская задолженность

КЗ

3522799

2.4. Дебиторская задолженность

ДЗ

1805281

3. Долгосрочные обязательства

ДО

722112

Итого активы:

А

16977810

Итого пассивы:

П

16616754

 

3.3 Определение финансовых показателей компании


Финансовые показатели предприятия включают следующие группы: показатели ликвидной деловой активности, использования ресурсов.

К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся показатели (коэффициент ликвидности: абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, финансовой устойчивости).

1. Показатели ликвидности

·        Абсолютная ликвидность определяется:

Кал =(ДС+КФВ)/ТО

Кал =(4175237+87762)/ 5328080 =0,8

·        Срочной ликвидности:

Ксл=(ДС+КФВ+ДЗ)/ТО

Ксл =(4175237+87762+1805281)/ 5328080 =1,13

·        Текущая ликвидность:

Ктл=ТА/ТО

Ктл=6927810/5328080 =1,3

·        Финансовая устойчивость

Кфу=СК/(ТО+ДО)

Кфу=10927618/(5328080+722112)=1,8

Расчетные показатели абсолютной и срочной ликвидности совпадают с нормативными, в отличии от текущей ликвидности, которая на 0,3 единицы ниже, чем показатель нормативной ликвидности.

2.Показатели деловой активности:

·        Чистый оборотный капитал:

NWC= ТА-ТО

NWC=6927810-5328080=1599730

·        Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов

ST=Dгодф/ТМЗ

ST=3610561/859530=4,2

·        Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

CPR=Dгодф/КЗ

CPR=3610561/3522799=1,03

·        Коэффициент оборачиваемости основного капитала

FAT=Dгодф/ОК

FAT=3610561/10050000=0,36

·        Коэффициент оборачиваемости всех активов

TAT=Dгодф/A

ТАТ=3610561/16977810=0,21

3. Показателт использования ресурсов

Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли к различным финансовым показателям.

·        Коэффициент рентабельности валовой прибыли

GPM=ВП/Dгодф*100%

Где ВП - валовая прибыль

ВП =Dгодф годф

ВП=3610561-2455800=1154761 долл.

GPM=1154761/3610561 *100%=32%

·        Коэффициент рентабельности чистой прибыли

NPM = ЧП/Dгод ф*100%

NPM=877618/3610561 *100=24%

·        Коэффициент рентабельности собственного капитала

ROE=ЧП/СК*100%

ROE=877618/10927618*100=8%

·        Коэффициент рентабельности текущих активов

RCA=ЧП/ТА*100%

RCA=877618/6927810*100=13%

·        Коэффициент рентабельности себестоимости продукции

r=ЧП/Эгодф*100%

 

r=877618/2455800 *100=36%

 

4. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании


4.1 Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов

 

4.1.1 Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту судна

При заданной в исходных данных инфляции, коэффициент инфляции рассчитывается:

Кинф=(1+)

Кинф=(1+)=1,12

Годовые расходы:

Эt=(Эiгодперемiгод пост)* Кинф

Э19610=(1210000+363000)*1,12=1761760 долл.

Э614=(283500+85050)*1,12=412776 долл.

Э2-85=(395577+118673)*1,12=575960 долл.

Экономические характеристики проектов судов

№ 19610

Годы

It, долл.

Kt, долл.

1

2359225

1,15

2

2564375

1,25

3

2666950

1,30

4

2769525

1,35

5

2872100

1,40

№ 614

Годы

It, долл.

Kt, долл.

1

978075

1,15

2

1063125

1,25

3

1105650

4

1148175

1,35

5

1190700

1,40

№ 2-85

Годы

It, долл.

Kt, долл.

1

814845

1,15

2

885701

1,25

3

921129

1,30

4

956557

1,35

5

991985

1,40


Приведенные показатели позволяют определить дисконтированную стоимость по каждому из проектов судов. Период эксплуатации проекта, в течение которого суда должны окупиться в курсовом проекте принят 5 лет.

Рассчитанные доходы для первого, второго, третьего, четвертого, пятого годов, соответственно увеличиваются на 15%, 25%, 30%, 35% и 40%.

Таким образом, фирма, покупая суда по балансовой стоимости, должна их окупить за указанный период.

4.2 Показатели наилучшего инвестиционного проекта


Данные учетные ставки β представляют собой риски получения прибыли в текущем году планируемого периода по каждому из трех периодов.

Чистая дисконтированная стоимость проекта определяется из выражения:

NPV=∑.

Инвестиции в проекты судов рассчитываются по выражению:

Кинвd=0,1*1,8*Бi/(1+β)t, долл

Кинв19610.=1,5*3380000/(1+0,14)=4447368долл

Кинв.614=1,5*1645000/(1+0,14)=2164474 долл

Кинв2-85.=1,5*1675000/(1+0,14)=2203947 долл

Дисконтированные денежные потоки (дисконтированная кэшфло) текущего года, рассчитывается, как:

NCFt=(Itt)/(1+β)t

Для удобства расчетов в курсовой работе приведен знаменатель формулы определения NPV:

NPV=PV-Kинвd

PV=∑

Коэффициент прибыльности:

Id=

PV- дисконтированные денежные потоки могут рассчитываться как сумма NCFt за пять лет.


№ 19610

Годы

CFt, долл.

(1+β)t

1/(1+β)t

NCFt

1

597465

1,14

0,88

524092

2

802615

1,30

0,80

617396

3

905190

1,48

0,68

611615

4

1007765

1,70

0,59

592803

5

1110340

1,93

0,52

575306




PV

2921212

№ 614

Годы

CFt, долл.

(1+β)t

1/(1+β)t

NCFt

1

565299

1,14

0,88

495876

2

650349

1,30

0,80

500268

3

692874

1,48

0,68

468158

4

735399

1,70

0,59

432588

5

777924

1,93

0,52

403069




PV

2299959

№ 1557

Годы

CFt, долл.

(1+β)t

1/(1+β)t

NCFt

1

238885

1,14

0,88

209548

2

309741

1,30

0,80

238262

3

345169

1,48

0,68

233222

4

380597

1,70

0,59

223881

5

416025

1,93

0,52

215557




PV

1120470



















Рентабельность рассчитывается из выражения.

R= Id-1

I787d== 5,4

488d== 5,59

I1557d= 9

R787=5,4-1=4,4

R488=5,59-1=4,59

R1557=9-1=8

NPV787 = 1583808,88-292300=1291508,88

NPV488 =2377545,12-425309=1952236,12

NPV1557 =2168452,91-240530=1927922,91

4.2 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.

Срок окупаемости судна проекта № 787:

Годы

Инвестиции

NCFt

NPVt нараст. итогом

0

-292300



1


294824,35

2524,35

2


338763,64

341287,99

3


329755,26

671043,25

4


317307,43

988350,68

5


303158,21

1291508,89

Срок окупаемости судна проекта № 488:

Годы

Инвестиции

NCFt

NPVt нараст. итогом

0

-425309



1


468866,09

43557,09

2


512845,45

556402,54

3


490681,58

1047084,12

4


465552,00

1512636,12

5


439600,00

1952236,12


Срок окупаемости судна проекта № 1557:

Годы

Инвестиции

NCFt

NPVt нараст. итогом

0

-240530



1


432102,09

191572,09

2


468476,06

660048,15

3


446792,04

1106840,19

4


422776,80

1529616,99

5


398305,92

1927922,91


Выбор наилучшего проекта судна:

Наименование проекта

Наибольшее NPV, долл.

Наименьшее Id

Наибольшее R

Наименьший срок окупаемости (DPв)

№787

1291508,89

5,4

4,4


№488

1952236,12

5,59

4,59


№1557

1927922,91

9

8

0,22

 

Вывод


Анализируя приведенные показатели эффективности развития транспортной компании можно сделать вывод, что наилучшим судном является то, которое имеет наибольшее значение NPV (чистая дисконтированная стоимость проекта) и коэффициента рентабельности, а также срок окупаемости.

По-моему мнению наиболее оптимальным судном является проект № 1557, так как этот проект имеет наименьший срок окупаемости, наиболее высокий коэффициент рентабельности и наибольшую дисконтированную стоимость.

Похожие работы на - Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!