Технологический процесс станции Перово

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,03 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический процесс станции Перово

Отчет по станционной практике на станции Перово

СОДЕРЖАНИЕ

1. Техническая характеристика станции

. Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра

. Организация диспетчерского руководства расформированием - формированием поездов

. Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

. Работа станционного и маневрового диспетчера

. Работа дежурного по станции

. Технология расформирования - формирования составов

. Примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций железных дорог ОАО "РЖД", с указанием границ между ними и путями станции

. СПРАВКА о выполнении показателей работы станции Перово

Список литературы

1. Техническая характеристика станции

Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском узле представлена на рис. 2 (нечетная система) и рис. 3 (четная система).

ЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА предназначена для переработки транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с дорожным планом формирования в передаточных поездах со станции Мосузла через станцию Андроновка Московско-Курского ДЦС на Восточное и Юго-Восточное направления, а также под выгрузку на станции Московского узла. Отправление вагонопотока в указанные направления производится сквозными, участковыми, групповыми (сборными) и вывозными поездами. Угловой вагонопоток передается в нечетную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

НЕЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА специализирована на переработке транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования в сквозных, участковых, сборных и вывозных поездах с Горьковской, Юго-Восточной, Куйбышевской ж.д., следующего через Мосузел и далее. Передача вагонопотока в данные направления осуществляется через станцию Андроновка Московско- Курского ДЦС передаточными поездами. Угловой вагонопоток передается в четную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

Станция Перово представляет сложный комплекс технических обустройств, систем и механизмов, предназначенных для обеспечения беспрепятственного приема, отправления, пропуска, расформирования и формирования поездов, организации маневровой работы, выполнения грузовых операций, создания здоровых и безопасных условий труда обслуживающего персонала. Для этого станция имеет соответствующее путевое развитие, сортировочные устройства (горки и вытяжные пути) и средства механизации на них, устройства вагонного и локомотивного хозяйства, устройства СЦБ, связи и вычислительной техники, устройства освещения и энергоснабжения, устройства грузового хозяйства, станционные посты, служебно - технические средства.

Для руководства движением поездов и маневровой работой, управления стрелками и сигналами станция Перово имеет три поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Посты БМРЦ-1, МРЦ-2 расположены в нечетной системе, пост МРЦ-4 в четной системе. Указанные посты являются раздельными пунктами при движении поездов и ограничивают следующие примыкающие к ним перегоны:

а) ПЕРОВО пост БМРЦ-1 - ЛЮБЕРЦЫ-1 - четырехпутный: по I и II главным путям, оборудованным двухсторонней четырехзначной автоблокировкой, осуществляет движение только пассажирских поездов по правилам для двухпутных перегонов (I-й путь для четных, II-й путь для нечетных поездов); по III и IV главным путям с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов (четных и нечетных) осуществляется по правилам однопутных перегонов. Все четыре пути перегона электрофицированы;

б) ПЕРОВО пост БМРЦ-1 - МОСКВА - ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАНСКАЯ - двухпутный с двухсторонней четырехзначной автоблокировкой для движения только пассажирских поездов (перегон электрофицирован );

в) ПЕРОВО пост МРЦ-2 - АНДРОНОВКА Московско - Курского отделения - трехпутный. По 11 ветви двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге. По 3 и 4 соединительным путям - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов на тепловозной тяге в направлении из Перово на Андроновку. В обратном направлении осуществляется движение только одиночных локомотивов маневровым порядком;

д) ПЕРОВО пост МРЦ - 2 - КУСКОВО - однопутный с двухсто-ронней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге (11-я ветвь);

е) ПЕРОВО пост БМРЦ-4 - МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАН-СКАЯ - двухпутный с двухсторонней автоблокировкой для движения грузовых и пассажирских поездов по III и IV главным путям в обоих направлениях (перегон электрофицирован).

ж) ПЕРОВО-4 - АНДРОНОВКА Московско-Курского ДЦС - однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров.

Пропуск пассажирских и грузовых поездов, передача вагонно-потоков между постами четной и нечетной сортировочных систем, а также передача сформированных составов грузовых поездов между парками нечетной системы производится:

а) ПЕРОВО пост БМРЦ-1 - ПЕРОВО пост БМРЦ-4 - однопутный перегон: по IV главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских поездов в обоих направлений (путь электрифицирован);

б) ПЕРОВО пост МРЦ-2 - ПЕРОВО пост МРЦ-4 - двухпутный: по III и VI главным путям с двусторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов обоих направлений (пути электрифицированы),

по V соединительному пути с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;

в) ПЕРОВО пост БМРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-2 - движение грузовых и пассажирских поездов по III, VI главным путям оборудованным устройствами автоблокировки для двухстороннего движения;

г) Между остальными парками четной и нечетной сортировочных систем перестановка (передача) составов и вагонов производится только маневровым порядком.

НАЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ, ПУТЕЙ И ДРУГИХ ОБУСТРОЙСТВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СТАНЦИИ:

ЧЕТНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ:

ПАРК ПРИБЫТИЯ включает 7 путей - с 39 по 45, которые специализированы для приема грузовых поездов со станций Андроновка, Москва - пассажирская Казанская, а также поездов из нечетной сортировочной системы. С этих же путей производится отправление поездов на указанные станции и в нечетную сортировочную систему.

ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ включает 6 путей (со 2 по 7) для отправления поездов на линию и в Мосузел (через 2 и 1 посты МРЦ) и в Москву - пасс. Казанскую (со 2, 3, 4 путей), а также в нечетную систему. При необходимости на 2, 3, 4 пути может осуществляться прием поездов с указанных станций и из нечетной системы.

СОРТИРОВОЧНО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК включает 23 пути, из которых 11-12 пути - сортировочно-отправочные, 13-18, 21-28, 38(тупиковый) - сортировочные, 33-37 - сортировочно-отправочные. Пути этого парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, расформируемых с сортировочной горки. С сортировочно-отправочных путей допускается отправление сформированных поездов на станцию Люберцы-1 и перестановка маневровых составов в нечетную систему.

ПАРК МЕСТНОЙ РАБОТЫ состоит из путей с 46 по 51. Пути 46, 48 предназначены для подборки местных вагонов по грузовым фронтам, 49, 50, 51 - тупиковые (пути перегруза), предназначены для постановки вагонов, имеющих коммерческие неисправности. Между 50 и 49 путями расположена высокая перегрузочная платформа, при помощи которой производится исправление неправильной погрузки, устранение сдвигов груза и других коммерческих неисправностей, а также перегруз и в отдельных случаях выгрузка вагонов.

Парки четной системы станции расположены по параллельной схеме. Для перестановки составов из парка в парк и подформирования поездов имеются два вытяжных пути: вытяжка № 3 и вытяжка № 4. Вытяжка № 3 профилированная, специализирована в основном на формировании многогруппных (сборных, групповых) поездов.

Четная система станции имеет механизированную сортировочную горку, предназначенную для расформирования составов. Сортировочная горка оборудована двумя механизированными тормозными позициями и устройствами ГАЦ. Торможение вагонов на первых двух позициях производится клещевидно-весовыми замедлителями КВ-3-62м, служащими для создания интервалов между отцепами при роспуске составов. Третья тормозная позиция ручная, торможение вагонов производится тормозными башмаками, укладываемыми регулировщиками скорости движения вагонов при помощи специальных вилок под колесные пары движущихся вагонов, служит для прицельного торможения. Управление замедлителями и устройствами ГАЦ осуществляется с пульта, расположенного в помещении горочного поста, дежурным по горке и оператором сортировочной горки.

Для вытягивания прибывших в расформирование составов из парка прибытия и последующего их надвига на сортировочную горку имеются две горочные вытяжки: 1-я вытяжка вместимостью 32 условных вагона и 2-я вытяжка вместимостью 43 условных вагона.

ГОРОЧНЫЙ ПОСТ расположен в четной стороне парков. В помещении поста оборудованы рабочие места маневрового диспетчера и оператора горки, размещены: релейная, дежурные и рабочие помещения электромехаников.

ПОСТ МРЦ - 4 расположен по оси парка прибытия. В нем находятся рабочие места двух дежурных по станции, релейная и рабочие места электромехаников.

ПОСТ ОТПРАВЛЕНИЯ расположен в нечетной горловине парка отправления. В нем находится рабочее место дежурного по парку отправления, приемоотправочная станция пневмопочты, помещение оператора ПТО с пультом централизованного ограждения.

НЕЧЕТНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ:

ПЛЮЩЕВСКИЙ ПАРК (парк прибытия) состоит из 6 приемоотправочных путей: 71, 72, 73, 74, 75, 76 для приема поездов со станции Люберцы-1. При необходимости допускается пропуск транзитных поездов и отправление поездов на станцию Люберцы-1.

ПОРОЖНЯКОВЫЙ ПАРК (транзитный) включает 3 приемоотправочных пути: 61, 62, 63 для приема транзитных поездов (со сменой локомотива) со станций Люберцы-1 и Андроновка, отправления поездов на эти станции и пропуска поездов из четной сортировочной системы.

КУСКОВСКИЙ ПАРК состоит из неэлектрофицированного 52 пути - для приема поездов из Люберец-1, Перово-4, отправления на Люберцы-1, Перово-4.

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПАРК состоит из 2 приемо-отправочных путей: 91 и 92 для приема поездов со станции Люберцы-1, отправления поездов на станцию Люберцы-1 и пропуска составов из четной системы. Путь 92 допускается использовать для отстоя неисправных вагонов.

СИМОНОВСКИЙ ПАРК включает 5 путей со следующей специализацией: 41 путь (электрифицированный), 42, 43, 44 тупиковые пути (не электрифицированные) для отправления грузовых поездов четного направления, также служит для накопления вагонов, выводимых с погрузо-разгрузочных фронтов после грузовых операций и из МЛРЗ после ремонта.

тупиковый путь предназначен для погрузки-выгрузки.

СОРТИРОВОЧНО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК включает 23 не электрифицированных пути для накопления вагонов по назначениям плана формирования, формирования грузовых поездов и отправления поездов со станции, а также передачи вагонов в четную систему станции и производства других маневровых операций. 12 путь этого парка специализирован для накопления местных и неисправных вагонов с последующей их перестановкой на пути МВРП в четную систему.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ПОСТ нечетной системы расположен в районе подгорочной горловины, в нем размещены: пост БМРЦ-1, горочный пост, станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), приемоотправочная станция пневмопочты, релейные ГАЦ и БМРЦ-1, дежурные помещения и рабочие места станционного диспетчера, дежурного по горке и операторов горки, дежурных по станции, электромехаников СЦБ, ГАЦ, связи и других работников станции.

ПОСТ МРЦ-2 расположен в четной горловине сортировочно-отправочного парка. В нем находятся рабочие места дежурного по станции поста МРЦ-2 и дежурного электромеханика. Все пути основных парков, кроме сортировочных, имеют контроль их занятости подвижным составом.

Расположение парков, путей, основных служебно-технических зданий в обеих системах, их обозначение представлено на схеме станции.

Станция Перово оборудована: всеми установленными видами телефонной, парковой связи и радиосвязи, информационно-планирующей ситемой сортировочной станции АСОУП, автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе ПК работников ПКО, актово-розыскного стола, оператора по поиску вагонов, грузовыми обустройствами, устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, находящихся на местном управлении, пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов, воздухопроводными сетями для управления вагонными замедлителями, для пневматической очистки стрелочных переводов, для заполнения и опробования тормозных магистралей сформированных составов, устройствами наружного освещения территории станции, устройствами водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, а также обустройствами социальной сферы (санитарно-бытовыми, гигиеническими, пунктами обогрева и др.).

Эксплуатационная характеристика станции Перово

Показатели

Един. измер.


Вагонооборот

ваг.

5955

Транзит с переработкой

ваг.

2741

Транзит без переработки

ваг.

95

Прибыло:

п-в ваг.

50 2975

Отправлено:

п-в ваг.

51 2980

Отправлено на НОД-1:

п-в ваг.

29 1499

Простой транзитного вагона с переработкой

час.

8,7

Простой транзитного вагона без переработки

час.

1,2

Простой под одной грузовой операцией

час.

24,0

Рабочий парк на 18 часов

ваг.

1500

Переработка на горке: Общая переработка (неч.) Чистый роспуск (неч.)

 ваг. ваг.

 1251 988

Переработка на горке: Общая переработка (четн.) Чистый роспуск (четн.)

 ваг. ваг.

 1066 959

Средняя длина отправленного поезда по станции

ваг.

66,2

Средняя длина отправленного поезда на НОД-1

ваг.

66,2

Вес поезда

тонн

2950

Выработка на один маневровый локомотив

ваг./лок

260


2. Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра

В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов на работников станции возлагается организация осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производится в полном соответствии с действующими Правилами и Инструкциями, настоящим Технологическим процессом с соблюдением установленных требований по технике личной безопасности и производственной санитарии.

Вагоны во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытию и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются в коммерческом отношении на станции один раз по прибытию. Приемщики поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в процессе осмотра поездов должны выявлять вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также принимать все зависящие от них меры по их устранению.

Во время коммерческого осмотра производится проверка:

состояния люков, дверей, кузовов и полов груженых крытых вагонов, дверей и кузовов контейнеров, цистерн, зерновозов;

наличия и состояния ЗПУ, если в документе имеется отметка об их наличии или с поврежденными пломбами и ЗПУ, а также пломбами и ЗПУ наложенными с нарушением требований "Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом",

состояния груза, погруженного на открытом подвижном составе, правильность его размещения и крепления согласно Техническим условиям, а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;

наличия течи груза из цистерн, целостность котлов цистерн;

наличия вагонов с признаками хищения или утраты груза;

отсутствия проволочной закрутки на дверных накладках крытых вагонов;

вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, брусками и др.);

вагоны с неисправностями, указанными в пункте 15.27 Правил технической эксплуатации на железных дорогах РФ.

Обнаруженные коммерческие неисправности устраняются как правило, без отцепки вагонов от поезда. В случаях, когда неисправность устранить не возможно (при обнаружении вагонов с неисправностями, требующими перегруза, исправление погрузки или проверка груза) оформляется акт общей формы ГУ-23 (ВЦ) и сообщается об этом оператору СТЦ по прибытию (отправлению) для внесения соответствующих изменений в сортировочный листок (натурный лист), а данные вагоны подаются на путь перегруза - 49, 50 пути четной системы станции. Перегруз, исправление погрузки, проверка груза в вагонах, отцепленных от поездов, производится на указанных путях специально выделенными рабочими МЧ-2 в количестве двух человек, работающих под руководством приемщика поездов по перегрузу.

Закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, бункеров, возложена на работников пункта технического обслуживания.

Приемщики поездов пункта коммерческого осмотра поездов на обнаруженные порожние вагоны с коммерческими неисправностями (открыты двери, люка и т. д.) парке отправления оформляют акт общей формы ГУ-23 с указанием фамилии осмотрщика вагонов и его росписью в акте, которому доложено о коммерческой неисправности.

На станции Перово два пункта коммерческого осмотра (ПКО) - в четной и нечетной сортировочных системах, возглавляемых бригадиром ПКО.

Работой смены ПКО в каждой системе руководит старший приемщик поездов, находящийся в здании горочного поста нечетной системы станции.

Коммерческий осмотр каждого состава (как с переработкой так и без переработки) осуществляется группой, состоящей из двух приемщиков поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые в процессе осмотра составов, параллельно с техническим обслуживанием за время, предусмотренное технологическим процессом на обработку поездов, путем одновременного их прохода вдоль состава с обеих сторон. В каждой группе перед началом дежурства старшим приемщиком ПКО назначается старший по осмотру, на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения Правил техники личной безопасности, а также доклад об окончании и о результатах осмотра дежурному по станции и старшему приемщику ПКО.

В виде исключения приемщик поездов имеет право производить коммерческий осмотр в одно лицо не более двух предъявляемых поездов одновременно с последующим докладом коммерческих неисправностей старшему приемщику поездов.

Результаты коммерческого осмотра во всех случаях регистрируются приемщиками поездов каждого парка в Книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98. Старшими приемщиками поездов в конце смены через АРМ ПКО выводится на печать книга регистрации коммерческих неисправностей ф. ГУ-98 ВЦ (которая заверяется подписью старшего приемщика поездов и по окончании месяца сдается бригадиру ПКО), а в случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями на такие вагоны оформляются акты общей формы ГУ-23.

На основании записей в книгах ф. ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ) бригадиром ПКО ежеквартально составляется Отчет о вагонах с коммерческими неисправностями ф. КНО-5 (КНО-5 ВЦ) в порядке, установленном Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Для сдачи под охрану вагонов, отцепленных от поезда для проверки состояния груза, старший приемщик поездов смены уведомляет подразделение военизированной охраны.

В пути следования в соответствии с Наставлением по перевозке войск работники ПКО не вправе требовать от начальника эшелона (начальника караула) снятия маскировочных покрытий для проверки крепления воинских грузов. Ответственность за крепление воинских грузов и устранение коммерческих неисправностей несет начальник эшелона (караула). Коммерческий осмотр воинских грузов оформляется приемщиками поездов актом общей формы ГУ-23 с подписью начальника эшелона (караула).

При обнаружении случаев, когда крепление груза не соответствует ТУ или не предусмотрено ТУ при отсутствии в перевозочных документах отметок о способе погрузке и крепления, данный вагон отцепляется на исправление, дает оперативное донесение на станцию погрузки груза с вызовом отправителя с чертежами для исправления погрузки и крепления груза.

3. Организация диспетчерского руководства расформированием - формированием поездов

Метод диспетчерского руководства расформированием - формированием поездов составляет основу технологии работу станции. В смене работают два диспетчера: в четной системе маневровый диспетчер (ДСЦ), в нечетной системе станционный диспетчер (ДСЦС). Старшим командиром всей станции является станционный диспетчер, который осуществляет общую координацию оперативной работы станции в целом.

Каждый диспетчер в своей системе, руководствуясь планом поездообразования, текущими данными о подходе поездов и непрерывного номерного учета вагонов на путях сортировочного парка, распределяет работу по окончанию формирования между сортировочной горкой и вытяжными путями по мере накопления составов поездов на сортировочных путях, дает оперативные распоряжения дежурному по станции, дежурному по горке, составителям поездов, регулировщикам скоростей движения вагонов, операторам СТЦ, работникам ПКО, ПТО, устанавливает очередность расформирования составов прибывших поездов на горке порядок перестановки составов сформированных поездов в парк отправления и последовательность их обработки.

Пути сортировочных парков в обеих системах специализированы для накопления вагонов расформируемых составов по назначениям плана формирования. Диспетчеры по расформированию - формированию поездов должны руководствоваться установленной СКОЛЬЗЯЩЕЙ специализацией сортировочных путей. Однако с целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочных парков и предупреждения возможных задержек в роспуске составов из-за недостаточной емкости путей, в случае неравномерного поступления вагонопотока и неудовлетворительного вывоза со станции готовых поездов, диспетчеру допускается изменять установленную специализацию и применять скользящую.

При необходимости изменения специализации пути сортировочного парка, диспетчер вводит в АСОУП корректирующее сообщение, которым устанавливает новое назначение пути. В этом случае в сортировочном листке в автоматическом режиме для отцепов данного назначения изменится номер пути.

При сгущенном подводе поездов в переработку с интервалами, меньшими времени расформирования состава, диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов:

организации ускоренной обработки составов в парках прибытия за счет привлечения работников ПТО и ПКО из других парков;

повышения темпа роспуска составов с горки и максимального сокращения межоперационных и технологических интервалов;

освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов для подтягивания накапливающихся составов с противоположной стороны сортировочного парка;

внеочередного роспуска составов с максимально замыкающей группой или короткосоставных поездов;

временного прекращения роспуска вагонов повторной переработки;

привлечение дополнительных локомотивов из других маневровых районов или другой системы;

формирование поездов в пределах вместимости путей в парке отправления(только в нечетной системе);

более четкое планирование очередности приема, отправления и расформирования поездов с диспетчерским аппаратом отделений дороги и рациональной загрузки парков обеих систем.

Эти же меры следует применять и при увеличении вагонопотока.

Планируемый порядок отправления поездов, использования поездных локомотивов станционный диспетчер согласовывает с ДНЦО, поездным диспетчером второго круга и сообщает поездному диспетчеру Московско-Курского ДЦС на каждый предстоящий 3-х часовой период: в 08-00, 11-00, 14-00, 17-00 с указанием назначения поездов и наличия в них вагонов с "ВМ". Об окончании формирования поезда, передаваемое на Московско-Курский ДЦС, станционный диспетчер ставит в известность дежурного по станции Перово-2 поста МРЦ, который предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру порядком, установленным ТРА станции, и запрашивает поездной локомотив у поездного диспетчера НОД-1.

К концу дежурства диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для нормальной работы, в том числе:

обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

подготовить составы к роспуску;

подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов;

подготовить составы к отправлению в начале работы последующей смены в соответствии с оперативным планом и графиком движения поездов;

обеспечить экипировку маневровых локомотивов в дневное дежурство по установленному графику, организовать смену локомотивных бригад без перерыва в маневровой работе и в установленных местах.

Местами смены локомотивных бригад и стоянки маневровых локомотивов в этот период являются:

в четной системе:

- для локомотива третьей вытяжки формирования - горб профилированной вытяжки;

для локомотива четвертой вытяжки формирования - 14 путь сортировочного парка напротив здания дежурного по парку отправления;

для горочных локомотивов - любой путь сортировочного парка со стороны горки;

в нечетной системе:

- для горочных локомотивов - любой путь сортировочного парка со стороны горки за замедлителями третьей тормозной позиции.

Рабочее место станционного диспетчера оборудовано:

селекторной связью с диспетчером ЕДЦУ, дежурным по отделению, поездным диспетчером;

прямой телефонной связью с маневровым диспетчером, с дежурными по станции исполнительными постами, операторами СТЦ, приемщиками поездов ПКО, работниками ПТО, приемосдатчиками подъездных путей и маневровой радиосвязью;

рабочим столом для ведения графика исполнительной работы;

персональной электронно - вычислительной машиной (ПЭВМ), имеющий выход в АСОУП и ИПС СС, для информационного обеспечения и оперативного планирования работы станции.

. Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) расположен в здании горочного поста нечетной системы станции и имеет:

станцию пневмопочты с приемоотправочными камерами для пересылки патронов с пакетами перевозочных документов;

помещение операторов по обработке поездной информации и перевозочных документов по прибытию;

помещение операторов по обработке поездной информации по отправлению;

помещение операторов по учету вагонного парка;

помещение операторов по розыску бездокументных вагонов;

кабинет начальника СТЦ.

Пересылка перевозочных документов производится по пневмопочте, которая связывает между собой следующие пункты:

СТЦ с постом № 14 (используется для пересылки в СТЦ перевозочных документов, прибывающих поездов в Плющевский парк прибытия);

СТЦ с постом дежурного по парку отправления четной системы для пересылки перевозочных документов (на поезда отправляемые на линию);

СТЦ с постом № 5 (для пересылки грузовых документов на поезда, прибывающие со станции Андроновка и отправляющиеся на станцию Андроновка);

пост № 5 со станцией Андроновка (для пересылки грузовых документов на поезда, прибывающие на станцию Андроновка).

СТЦ оснащен информационно - планирующей системой сортировочной станции (ИПС СС), функционирующей в объединенном режиме для обеих сортировочных систем на базе вычислительного комплекса, состоящего из тридцати двух персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) типа I ВМ РС/ АТХ Pentium IV установленных на рабочих местах операторов СТЦ, станционного диспетчера, дежурных по горке, приемщиков поездов ПКО, операторов ПТО, горочных составителей и военизированной охраны, соответствующего программного и информационного обеспечения (ТКVВ6, разработанного ЦИТТрансом).

Информационно - вычислительный комплекс расположен в вычислительном центре станции, находящемся в здании поста БМРЦ-1 и связан с дорожной вычислительной машиной для осуществления взаимодействия с автоматизированной системой управления перевозками дороги (АСОУП), через сервер, расположенный в ДЦС.

ИПС СС обеспечивает поточность обработки информации и перевозочных документов, взаимодействие всех участков перевозочного процесса, производство вычислительных и контрольных функций, ведение оперативной модели текущего состояния вагонных парков, а также позволяет в значительной степени автоматизировать выполнение задач, возложенных на СТЦ.

В составе ИПС СС на основе обработки информации, поступающей в автоматическом режиме из дорожного вычислительного центра, и вводимых пользователями - операторами СТЦ информационных сообщений, функционирует оперативная информационная модель текущего состояния перевозочного процесса, включающая в себя сведения об ожидаемом прибытии поездов и их составе в объеме натурного листа, данные о поездах, находящихся в парках станции, сведения о каждом вагоне в сортировочных парках, кроме того, система накапливает архивную информацию о выполненной работе, а также производит анализ кода единой сетевой разметки (ЕСР) вагона и передвижения локомотивов на соответствие его данному назначению согласно плану формирования (Анализ плана формирования как по прибытию, так и по отправлению).

СТЦ обеспечивает:

получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;

ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения поездов и вагонов и локомотивов на путях парков станции;

передачу перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в центре СФТО и прием перевозочных документов из центра СФТО на погруженные вагоны;

составление сортировочных листков на расформируемые составы и натурных листов на отправляемые поезда;

контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ и их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

контроль за своевременным отправлением вагонов со станции и обеспечение сохранности перевозочных документов;

передачу на другие станции информации на отправляемые поезда;

ведение установленных форм учета и отчетности по использованию вагонного парка;

учет наличия вагонов технического резерва;

ведение архива на поезда и вагоны, проследовавшие через станцию;

розыск без документных вагонов;

сохранность грузовых документов и содержащихся в них сведений.

Работники СТЦ несут ответственность за соблюдение плана формирования поездов, сохранность перевозочных документов, полноту и правильность составления сортировочных листков, подборку документов в соответствии с наличием вагонов в сформированных поездах, разъединение вагонов от документов, выполнение установленных норм времени на обработку поездов и документов, соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах, правильность ведения учета и отчетности по наличию вагонного парков.

Исходя из возложенных на СТЦ задач и выполняемых функций в рамках ИПС СС освоено автоматизированное решение следующих задач:

А) по обработке информации о подходе поездов и подготовке составов к расформированию, включающих:

расчет и выдачу ТГНЛ;

подготовку данных для информации ДЦС дороги;

расчет и выдачу справки о подходе поездов с разложением по назначениям плана формирования;

подготовку справки о наличии в АСОУП ТГНЛ на поезда, ожидаемые к прибытию;

расчет и выдачу сортировочного листка;

слежение и контроль за нахождением спецподвижного состава и вагонов со скоропортящимися, опасными и негабаритными грузами, а также требующих сопровождения военизированной охраной;

Б) по ведению непрерывного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовке поездов к отправлению:

подготовку накопительной ведомости;

расчет и выдача натурного листа на сформированный поезд;

подготовку справки о составе отправляемого поезда для заполнения маршрута машиниста и справки о тормозах;

формирование справки о наличии вагонов на путях парков станции;

формирование справки о наличии на станции местных вагонов;

поиск и выдачу сведений о них в объеме натурного листа;

расчет справки о работе сортировочных горок.

В) по планированию работы станции:

расчет и выдачу справки о выполнении планов прибытия и отправления;

расчет и выдачу планов поездообразования, прибытия и отправления;

расчет и выдачу справки о простое вагонов (транзитных и местных)

выбор очередности роспуска составов на сортировочной горке.

Г) по анализу информации и качеству формирования поездов:

расчет и выдачу справки с данными анализа ТГНЛ по результатам логического контроля и проверки составов прибывших поездов;

формирование, выдачу сведений о нарушениях плана формирования в прибывших и отправленных поездах;

Д) по состоянию станционной отчетности:

расчет и выдачу отчета о вагонном парке (ДО-2);

расчет и выдачу отчетов о времени нахождения вагонов на станции (ДО-6);

расчет и выдачу отчета о приеме, погрузке и наличии груженных вагонов по направлениям (ДО-15);

расчет и выдачу отчета о выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования (ДО-17);

- расчет и выдачу отчета о работе сортировочной станции (ДО-24);

расчет и выдачу отчета о наличии груженых вагонов по дорогам назначения (ДО-39);

расчет и выдача справки показателей работы станции (сообщение: 5010);

заполнение журналов отчетности работы станции.

ИПС СС является системой организационного управления, поэтому автоматизированное решение указанных выше задач базируется на основе наиболее полной и достоверной информации, вводимой пользователями данной системы в виде специальных сообщений.

Все сведения в СТЦ поступают по каналам межмашинного обмена из АСОУП ДВЦ автоматически, а также из ДЦС дороги.

Однако, основная доля информации формируется работниками станции. Основные оперативные сообщения для функционирования ИПС СС следующие:

ТГНЛ на прибывающий поезд передается через ДВЦ станциями формирования поездов;

корректировка сведений о составах сформированных поездов, производится операторами СТЦ по отправлению на основе данной натурной проверки и обработки по отправлению;

план подвода поездов, передается из ДВЦ и ДЦС дороги по коммутируемым каналам и каналам межмашинного обмена;

оперативная корректировка плана формирования, вводится работниками ИВЦ станции на основе указаний управления дороги, заявки начальника станционного-технологического центра по обработке поездной документации;

корректировка ожидаемого времени прибытия поездов по плану подвода производится работниками ДЦС;

информация о факте прибытия или отправления поезда, вводится операторами СТЦ по прибытию или отправлению;

информация о факте роспуска состава с сортировочной горки вводится дежурными по горке или оператором СТЦ по отправлению;

информация о производимых маневровых операциях с вагонами вводится оператором СТЦ по отправлению на основании указаний станционного диспетчера;

план отправления поездов, оперативная отмена запланированных поездов, оперативное назначение поездов производит станционный диспетчер по указанию ДЦС дороги;

оперативная корректировка специализации путей сортировочного парка станционным диспетчером или по его указанию дежурным по горке.

5. Работа станционного и маневрового диспетчера

На основе функционирующей в ИПС СС информационной модели состояния перевозочного процесса пользователи системы: начальник станции, его заместители, станционный диспетчер, операторы СТЦ, приемщики поездов ПКО, работники центра СФТО, работники ПТО, работники военизированной охраны, дежурный по отделению, поездной диспетчер по запросам для оперативного руководства эксплуатационной работой обеспечения технологических функций контроля и анализа могут получать следующие сведения в виде выходных форм:

сведения о местных вагонах, находящихся на путях станции или под грузовыми операциями;

разложение состава по плану подвода поездов;

справка о тормозах;

информация о спецподвижном составе, наличии скоропортящихся, негабаритных, опасных грузов, а также вагонов с грузами требующих сопровождения военизированной охраной;

справка о нарушениях плана формирования;

размеченный ТГНЛ на прибывающий поезд или числящихся в плане подвода;

сортировочный листок с разложением по путям сортировочного парка в соответствии с текущей специализацией или по назначениям плана формирования;

итоговая справка о работе сортировочных горок;

план прибытия и план отправления поездов;

план поездообразования при различных вариантах работы с учетом складывающейся поездной обстановки;

натурный лист на отправляемый поезд;

справка о состоянии парков станции на любой момент времени;

справка о наличии в ЭВМ ТГНЛ;

сведения для информирования грузополучателей;

справка о результатах анализа качества, поступающих ТГНЛ;

справка о выполнении эксплуатационных измерителей.

Оперативное руководство работой смен осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), который совместно с диспетчерским аппаратом ЦУМР ДЦС железной дороги обеспечивает:

планирует работу станции и маневровую работу по расформированию и формированию поездов;

организует выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов;

координирует действия работников смежных служб;

рационально распределяет работу между системами и маневровыми районами, согласованную их деятельность, в том числе по передаче углового потока, за ходом выполнения плана местной работы, эффективное использование технических средств, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности подчиненных работников;

предоставляет "окна" для ремонта и профилактического осмотра технических обустройств;

руководит местной работой согласно технического задания на погрузку и выгрузку;

руководит маневровой работой и обработкой составов в парках станции через дежурных по станции постов БМРЦ-1, МРЦ-2, БМРЦ-4, дежурных по сортировочным горкам, дежурного по четному парку отправления.

6. Работа дежурного по станции

На посту БМРЦ Перово-4 работают в смену одновременно два дежурных по станции:

Первый ДСП (ДСП-1) - распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов с и на перегон Перово-4 - Перово-2 по III, VI главным путям и по V соединительному пути, а также с и на перегон Перово-4 - Андроновка Московско-Курского ДЦС.

Управляет стрелками и сигналами нечетной стороны станции (согласно п. 1.7 ТРА), по III главному пути станции - светофорами ЧМIIIВ, ЧIIIБ, ЧIIIБ, IIIН, НМ IIIА, НМIIIБ. Имеет в непосредственном подчинении операторов 1, 5 постов, составителей 3, 4 вытяжек, парка отправления, ДСПП.

Второй ДСП (ДСП-2). Распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов по III и IV главным путям с и на перегон Перово-4 - Москва-пасс. Казанская, по IV главному пути - также с и на перегон -4 - Перово-1.

Управляет стрелками и сигналами четной стороны станции (согласно п. 1.7. ТРА), по III главному пути станции - светофорами IIIЧ, IIIЧМ, ЧМIII, НМIIIВ, НМIII, НIII. Имеет в непосредственном подчинении составителя поездов парка приема.

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПАРКУ ОТПРАВЛЕНИЯ (ДСПП отправления) ведет "Книгу для записи предупреждений" ф. ДУ-60, выписывает и выдает предупреждения на поезда всех направлений, предъявляет составы поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, военизированной охране, заполняет маршруты машинистов. На поезда, отправляемые на станции Москва-тов. Рязанская и Митьково ведет Книгу ф. ВУ-14.

Оператор поста централизации №1 руководит нечетной стороной сортировочно-отправочных путей с 33 по 37 и путей парка приема. Наблюдает за движением отцепов и осаживанием вагонов на путях 33-37, принимает меры к их своевременной остановке, укладывает и снимает охранные башмаки, закрепляет составы - группы вагонов, доставляет документы на локомотивы, диктует по телефону номера вагонов переставляемых составов в СТЦ.

При неисправностях устройств СЦБ по указанию ДСП выполняет обязанности согласно п.п. 2.4.2, 2.5.2, 2.10, 2.11.2, 2.17 ТРА станции.

В нечетной системе в смене на посту БМРЦ-1 работают два ДСП: ДСП 1(груз) распоряжается приемом и отправлением поездов с и на станции Люберцы-1, Кусково, Новопролетарская. Управляет стрелками и сигналами в своем районе согласно п. 1.7.1 ТРА. Ведет поездную документацию. Имеет в непосредственном подчинении приемщиков поездов, составителей поездов, оператора ОПЦ 14 поста.

ДСП 2(пасс) распоряжается приемом и отправлением поездов с и на станции Люберцы-1, Москва-пасс. Казанская, Перово-4. Управляет стрелками и сигналами в своем районе согласно п. 1.7.1 ТРА. Ведет поездную документацию. Имеет в непосредственном подчинении приемщиков поездов, составителей поездов, ОПЦ.

Граница между ними - разделительная линия желтого цвета на пульт-табло. Первый ДСП является старшим дежурным по станции. Распоряжается приемом поездов по III, IV, VI главным путям, приемом и отправлением поездов по путям парков С, О, П, Л, К.

Пропуск поездов по IV главному пути осуществляется во взаимодействии первого и второго ДСП порядком, установленным "Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ Перово-1". При отклонении по указанию ДНЦ пассажирских поездов с I и II главных путей на III и IV главные пути свои действия по пропуску поездов по станции второй ДСП согласовывает с первым ДСП.

Не допускается непосредственное вмешательство одного ДСП в действия на пульте управления или дача команд исполнителям в районе управления другого ДСП.

В течение дежурства первый и второй ДСП меняются рабочими местами через 6 часов работы с оформлением записей о приеме и сдаче дежурства в журнале движения поездов.

В случае кратковременного отсутствия одного из ДСП на рабочем месте его район управления передается под руководство другого ДСП при этом ему должна быть передана информация о поездной обстановке на подходах к станции, положение по путям с указанием количества уложенных тормозных башмаков и их местонахождения, план маневровой работы.

Пост Перово-2 - в смене работает один ДСП.

ДСП распоряжается, приемом, отправлением и пропуском поездов с и на перегоны: по III и VI главным путям - Перово-2 -Перово-4; по Iк главному пути Перово-2 - Андроновка и Перово-2 - Кусково, а также передачей составов и локомотивов по V соединительному пути на и из Перово-4. Управляет стрелками и сигналами в своем районе согласно п. 1.7.1 ТРА. Распоряжается отправлением поездов на станцию Андроновка по 3 и 4 соединительным путям и приемом поездных и маневровых локомотивов, следующих по этим путям из Андроновки маневровым порядком.

ДСП ведет 2 журнала движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2) по направлениям:

журнал № 1 (ф. ДУ-2) для записи поездов и локомотивов по III, VI, 11 ветви, V соединительному;

по Перово-4 - Перово-2 - Перово-1;

Перово-2 - Кусково;

журнал № 2 (ф. ДУ-2) для записи поездов и локомотивов по 3 и 4 соединительным путям перегона Перово-2 - Андроновка.

. Технология расформирования - формирования составов

Расформирование и формирование составов поездов является единым процессом, выполняемым под общим руководством станционного диспетчера и непосредственным участием дежурных по горке каждой системы.

В процессе роспуска составов на горке осуществляется накопление вагонов на сортировочных путях и формирование составов новых назначений, установленных планом формирования для станции Перово.

Краткие технические данные о четной и нечетной сортировочных горках приведены в разделе 1, а скользящая специализация путей сортировочных парков - в разделе 4 настоящего Технологического процесса.

Очередность роспуска составов устанавливает станционный (маневровый) диспетчер по согласованию с дежурным по станции и дежурным по горке на основании данных о накоплении вагонов на сортировочных путях, положения в парках приема и отправления, а также данных о разложении составов прибывающих поездов. В соответствии с принимаемыми ДСЦС (ДСЦ) решениями, дежурные по станции дают указания работникам ПТО и приемщикам поездов ПКО об очередности обработки составов в парке прибытия.

О надвиге очередного состава на горку (в четной системе - о перестановке состава на горочную вытяжку полностью или по частям) ДСЦ дают указания дежурным по станции постов БМРЦ-1 и БМРЦ-4 соответственно. ДСП открывает сигнал для надвига (перестановки) после убеждения в окончании технического и коммерческого осмотра состава.

Перед началом роспуска дежурный по горке (ДСПГ) в соответствии с сортировочным листком вводит в систему ГАЦ программу роспуска - последовательность направления отцепов по путям сортировочного парка. В зависимости от конкретной поездной обстановки, условий роспуска, характеристик отцепов, в целях ускорения процесса накопления вагонов отдельных назначений, своевременного освобождения сортировочных путей и во избежание задержек в роспуске, а также по другим причинам ДСПГ по согласованию с ДСЦС может изменять пути назначения отцепов, предусмотренные сортировочным листком. В этом случае ДСПГ делает в сортировочном листке отметки от руки с указанием номеров путей направления отцепов. По окончании роспуска исполненный сортировочный листок передается оператору СТЦ по учету накопления вагонов для ввода сообщения в АСОУП о фактическом роспуске и получения накопительной ведомости.

На сортировочных горках применяется следующая технология роспуска составов:

а) на нечетной горке - надвиг составов из Плющевского парка на горку после заезда горочного локомотива под состав и изъятия тормозных башмаков оператором 14 поста по указанию ДСП поста БМРЦ-1 производится по трем путям надвига, при этом во время роспуска состава очередной состав может быть "параллельно " надвинут до маршрутного - повторителя горочного светофора НМПГ 1 (НМПГ 2, НМПГ 3), что позволяет сократить временные интервалы между роспуском составов (горочный интервал). Надвиг составов на горку производится без сопровождения составителем поездов.

Управление надвигом осуществляется ДСП поста БМРЦ-1 во взаимодействии с ДСПГ согласно Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ.

Перед началом роспуска ДСПГ принимает меры к освобождению участков сортировочных путей, необходимых для следования отцепов, путем соединения и осаживания вагонов, находящихся на путях, и проверяет наличие проходов по смежным путям.

Роспуск состава производится, как правило, в маршрутном режиме ГАЦ (маршруты следования задаются для 23 отцепов с последующим дополнением в ходе роспуска. В отдельных случаях может использоваться режим, когда маршруты задаются раздельно для каждого отцепа), маршруты могут также устанавливаться путем индивидуального перевода стрелок рукоятками. Скорость роспуска регулируется ДСПГ путем изменения сигнальных показаний горочного светофора и передачей команд машинисту по радиосвязи.

Расцепление вагонов на горке производят два составителя горки при помощи специальных вилок, руководствуясь сортировочным листком и командами ДСПГ. Место расцепления составитель определяет по номерам первого и последнего вагона в отцепе.

Торможение отцепов производится на трех механизированных тормозных позициях и тремя регулировщиками скоростей движения вагонов, работающими в парке.

Первая тормозная позиция (два замедлителя типа КВ-3) расположена на спускной части горки и обслуживается ДСПГ, который осуществляет интервальное торможение, т.е. создает оптимальные интервалы между отцепами.

Вторая тормозная позиция - интервально-прицельная (три двойных замедлителя типа КВ-3, расположенные перед каждым из трех пучков путей сортировочного парк) обслуживается оператором горки, работающим за пультом горочного поста рядом с ДСПГ, в обязанности которого входит также наблюдение за отцепами и при необходимости - корректировка маршрутов следования отцепов.

Третья тормозная позиция состоит из трехсекционных замедлителей типа РНЗ-2 на каждом сортировочном пути и предназначена для прицельного торможения отцепов. Она обслуживается вторым оператором горки, работающим на отдельной секции горочного пульта, который производит прицельное торможение отцепов на всех путях сортировочного парка.

В сортировочном парке работают три регулировщика скорости движения вагонов, которые осуществляют прицельное торможение отцепов, требующих особой осторожности, а также отцепов, вышедших с 3-й тормозной позиции с превышенной скоростью, путем укладки тормозных башмаков специальной вилкой перед башмакосбрасывателями и в глубине сортировочного парка, закрепляют первые отцепы, направляемые на свободные пути, тормозными башмаками. Команды ДСПГ регулировщикам скорости движения вагонов передаются по парковой связи и радиосвязи (каждый регулировщик имеет носимую радиостанцию). Нечетный сортировочный парк имеет неблагоприятный профиль путей (спуск на всем протяжении), что требует соблюдения особых условий безопасности, нехарактерных для других сортировочных станций. В частности, особо четкого взаимодействия ДСПГ с ДСП поста МРЦ-2, привлечения составителей 5-го поста, расположенного в хвостовой горловине сортировочного парка, для подстраховки от возможного выхода вагонов за предельный столбик и др.

Детальный порядок действий работников горки, сортировочного парка, ДСП поста МРЦ-2 и составителей 5-го поста при роспуске вагонов с горки, в том числе отцепов, требующих особой осторожности, изложен в Инструкции по работе механизированной нечетной сортировочной горки и Инструкции о порядке пользования устройствами ГАЦ.

Технологический график работы нечетной механизированной горки (для двух горочных локомотивов) показан на рисунке 8.

Проектная перерабатывающая способность нечетной горки 5000 вагонов в сутки. Расчет перерабатывающей способности горки с учетом реальных факторов местных условий приведен в Приложении № 2.

б) на четной горке - технология роспуска составов на четной сортировочной горке и обязанности работников принципиально соответствуют описанным для нечетной горки.

Отличительные особенности состоят в следующем:

составы, подлежащие роспуску, после изъятия тормозных башмаков составителем парка прибытия по указанию второго ДСП поста БМРЦ-4 переставляются из парка прибытия на две горочные вытяжки вместимостью 32 и 42 вагона по соединительному пути маневровым порядком, сигнал для перестановки открывает ДСП-2;

в зависимости от длины состава он переставляется полностью на одну из вытяжек или делится и переставляется по частям;

емкость загрузки накопителя в систему ГАЦ составляет 36 отцепов;

горка оборудована двумя механизированными тормозными позициями: первая - два замедлителя типа КВ-3-62м, вторая - три двойных замедлителя такого же типа по трем пучкам сортировочных путей;

в сортировочном парке три регулировщика скорости движения вагонов, которые работают не по всей глубине парка, а только в зоне расположения башмакосбрасывателей, а первые отцепы, направляемые на свободные пути, останавливаются на охранных тормозных башмаках;

в хвостовой горловине сортировочного парка расположены 1 и 5 посты, операторы которых взаимодействуют с ДСПГ при роспуске: наблюдают за движением отцепов, при необходимости принимают меры к их остановке путем дополнительной укладки тормозных башмаков, выполняют другие обязанности при перестановке вагонов из сортировочного парка в парк отправления.

Детальный порядок действий работников при роспуске составов с горки изложен в Инструкции по работе механизированной четной горки и Инструкции о порядке пользования устройствами ГАЦ.

Технологический график работы четной сортировочной механизированной горки (для двух горочных локомотивов) показан на рисунке 1.

Рис. 1 Технологический график работы горки при параллельном роспуске с использованием двух горочных локомотивов

Проектная перерабатывающая способность четной горки - 3200 вагонов в сутки.

8. Примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций железных дорог ОАО "РЖД", с указанием границ между ними и путями станции

Локомотивное депо (ТЧ-6)

Место примыкания - стрелки №21/23, 43/45, 133/135.

Граница пути - изостыки светофоров М43, М53, М125, ЧД включенные в электрическую централизацию станции.

Механизированный вагоно-ремонтный пункт МВРП(пути 2э,3э,4э)

Место примыкания - стрелки №85, 87.

Граница пути - изостыки светофоров М93, М95, М105, М107 включенные в электрическую централизацию станции.

ПЧ-5 (пути 105,107)

Место примыкания - стрелка №421.

Граница пути - предельный столбик стрелки № 421.

НГЧ-3 (путь 5т)

Место примыкания - стрелка №411.

Граница пути - въездные ворота.

Московский локомотиворемонтный завод (МЛРЗ)

Место примыкания - стрелки №401,403,405,407.

Граница пути - предельные столбики стрелок № 401,403,405,407.

СМП-380 (путь №100)

Место примыкания - стрелка №31.

Граница пути - изостык светофора М31.

Восстановительный поезд (3э путь).

Место примыкания - стрелка № 424,48а к пути № 52

Граница пути - предельный столбик стрелки № 424, изостык светофора М20, включенного в электрическую централизацию станции.

. СПРАВКА о выполнении показателей работы станции Перово

Показатели

10 месяцев 2010г.

10 месяцев 2011 г.

% к 2010 году



план

выполнение



Вагонооборот

5620

4792

5101

106

91

Транзит с переработкой

2080


1989


96

Транзит без переработки

557


393


71

Местные вагоны

16


16


100

ПРИБЫЛО поездов

42

57

38

67

90

вагонов

2810

2396

2553

107

91

ОТПРАВЛЕНО поездов

42

54

38

70

90

вагонов

2810

2396

2549

106

91

ОТПРАВЛЕНО поездов

23

27

20

74

87

на НОД-1 вагонов

1267

956

1114

117

88

Простой транзитного вагона с переработкой, час

8,9

7,75

7,76

+0,01

-1,14

Простой в парке прибытия

1,23

1,04

1,04

0

-0,19

Расформирование

0,41

0,4

0,4

0

-0,01

Простой под накоплением

4,66

4,06

4,06

0

-0,6

формирование

0,85

0,8

0,8

0

-0,05

простой в парке отправления

1,75

1,45

1,46

+0,01

-0,29

Простой транзитного вагона без переработки, час

0,77

0,7

0,7

0

-0,07

Простой под 1-й грузовой операцией, час

23,49

23,4

23,39

-0,01

-0,1

Рабочий парк на 18 час. ваг.

926

920

797

-123

-129

Работа горок, ваг.

2604

2610

2700

+90

+96

Повторная переработка (сборн)

503


649


+146

Задержки поездов по неприему

-


-



Средняя длина отправленного поезда, ваг

67,75

68,4

68,4

0

+0,65

Вес поезда, т

3746

3728

3899

105

104

Вес поезда на линию

2682


2973


111

Вес поезда на НОД-1

3804


4184


110

Выработка на 1 маневровый локомотив, ваг

270,85

253

274,20

108

101

Количество маневровых локомотивов

7,74


7,34


-0,8

Погрузка вагонов

13,36

14,2

14,5

80

109

Выгрузка вагонов

4,49

3,7

3,78

102

84

Список литературы

1. Технологический процесс станции Перово Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

2. Техническо-Распорядительный Акт железнодорожной станции Перово Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!