Технологии управления в сфере культуры на материалах МУК Подтёсовский Дом культуры

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,70 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологии управления в сфере культуры на материалах МУК Подтёсовский Дом культуры

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Красноярский краевой колледж культуры и искусства

Специальность 080501 «Менеджмент в сфере культуры»



Курсовая работа

По дисциплине:

Экономика организации

на тему:

Технологии управления в сфере культуры на материалах МУК Подтёсовский Дом Культуры




Выполнил:

Студент 2 курса

Митькова Е.А.






г. Минусинск - 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1 Управление: понятие, сущность, функции

1.2    Методика оценки технологии управления в СКС

2. АНАЛИЗ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В МУК ПОДТЁСОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

2.1 Организационно-экономическая характеристика

.2 Анализ технологии управления

.3 Разработка рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сфера культуры и идеологии - деликатная сторона жизни общества, но государственное регулирование в какой-то мере распространяется и на нее.

В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре 1992 г. Непосредственная управленческая деятельность на различных участках культурного строительства осуществляется Министерством культуры РФ, Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Министерством образования РФ и др. Все они действуют в тесном сотрудничестве с общественными объединениями творческой интеллигенции - союзами писателей, журналистов, художников и др. Осуществление управленческих (по сути государственных) полномочий общественными объединениями - одна из особенностей управления в области культуры.

Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.

Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время существует множество различных технологий управления, однако их эффективность для разных предприятий и организаций неодинакова.

Цель курсовой работы: анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы.

Задачи:

1. Изучить литературные и Интернет источники.

2. Проанализировать нормативно - правовые документы.

3. Проанализировать технологии управления в данном учреждении.

4. Оценить возможность применения новой формы технологии управления в Подтесовском Доме Культуры.

Объект исследования: технология управления в СКС.

Предмет исследования: технология управления.

Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов, наблюдение, анкетирование сотрудников учреждения.

База исследования: Муниципальное учреждение культуры Подтесовский Дом Культуры

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 45 стр. Курсовая работа иллюстрирована 1 рисунком, 13 таблицами, 6 диаграммами, 2 приложениями. Библиографический список включает в себя 14 источников.

1.  ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Технология управления - это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:

незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса;

преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.

Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:

простое целевое управление;

программно-целевое управление;

регламентное управление.

Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Отсюда вытекает основное назначение технологии управления - установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления.

1.1    Управление: понятие, сущность, функции

Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управление всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление и объект - тот, кем управляют действия субъекта управления. Таким образом, основная задача управления - организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.

Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции.

Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Связующие функции создают условия для эффективной реализации первичных функции и включают: налаживание коммуникации, принятие управленческих решений.

Интегрирующие функции обеспечивают оперативное руководство подчиненными, включают элементы базовых, и связующих функций управления. К ним относятся: руководство (администрирование) и лидерство.

Первичные функции управления

Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

Организация - создание структуры органов, обеспечивающих достижение намеченных целей, распределение индивидуальных заданий между каждым членом организации, делегирование им полномочий, прав распоряжение ресурсами и ответственности за результаты труда.

Мотивация - обеспечение заинтересованности работников в выполнении соответствующих заданий и делегированных им обязанностей с использованием как негативных стимулов: жесткий контроль, давление, угрозы, наказания, так и позитивных: похвала, продвижение по службе, вознаграждения, базируясь на выявлении и учете потребностей сотрудников организации.

Контроль - процесс обеспечения достижения целей организации без отклонений, имеющий три подфункции:

а) установление стандартов или норм - для сравнения с фактическим состоянием дел. Стандарт - это конкретные цели, которые должны быть выполнены за фиксированный отрезок времени (стандарт качества, производительности);

б) измерение достигнутого по отношению к стандарту - учет и анализ, выявляет проблемы или отклонения, причины их возникновения;

в) действия по устранению серьезных отклонения, корректировке планов и стандартов - регулирование.

Связующие функции управления

Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.

Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.

Интегрирующие функции управления

Руководство и лидерство - каждодневное оперативное влияние руководителя на подчиненных с использованием личного авторитета и властных полномочий, координация их деятельности для достижения целей организации.

Воздействие функций управления на объект управления (производство, исполнителей) осуществляется посредством принятия и реализации различных управленческих решений в форме приказов, распоряжений, инструкции, проектов, норм и нормативов, программ. Результаты этого воздействия через функцию коммуникации по каналам обратных связей передаются органам управления для оперативного учета и анализа на наличие отклонений полученных результатов от планов и стандартов, поиска причин выявленных отклонений. В итоге разрабатывается комплекс мер по устранению выявленных причин отклонений, то есть реализуется подфункция «регулирование» функции контроля.

Информация о конечных результатах реализации целей через системы коммуникации поступает в субъект управления и используется в качестве базы для выработки новых целей, иначе говоря, в качестве отправной точки нового цикла управления организацией.

1.2 Методика оценки технологии управления в СКС

Эффективность технологии управления - это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.

К критериям эффективности технологии управления относятся:

простота (технология управления не должна быть излишне усложненной, содержать промежуточные этапы или операции);

гибкость (адаптация к изменяющимся условиям);

надежность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма);

экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной);

удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придется работать).

Для объективной оценки технологии управления в учреждении необходимо проанализировать как экономические аспекты развития учреждения, так и кадровую политику руководства.

управление культура материальный стимулирование

2. АНАЛИЗ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СКС МУК ПОДТЁСОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

 

.1 Организационно-экономическая характеристика МУК Подтёсовский Дом Культуры


Во время написания курсовой работы были изучены нормативно-правовые и учредительные документы Муниципального Учреждения культуры Подтёсовский Дом Культуры.

Местонахождение: 663168, Красноярский край, Енисейский район, пос. Подтёсово, ул. Калинина, 43.

Подтёсовский Дом Культуры действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре», другими законами и иными правовыми актами РФ и Красноярского края, правовыми актами посёлка Подтёсово и Уставом.

Юридический статус Дома Культуры

Подтёсовский Дом Культуры является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и оборотными средствами, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки, штампы, необходимые для его деятельности. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судах.

Подтёсовский Дом Культуры строит свои отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления района, организациями и гражданами на основе договоров (соглашений, контрактов). Учреждение свободно в выборе форм и предметов договоров и обязательств, которые не противоречат действующему законодательству и Уставу учреждения.

Учредителем Муниципального Учреждения культуры Подтёсовский Дом Культуры является Администрация посёлка Подтёсово. Учредитель утверждает Устав Дома Культуры и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности директора Дома Культуры.

Дом Культуры представляет учредителю ежегодные (квартальные, полугодовые и годовые) планы и отчеты.

Основными целями деятельности Подтёсовского Дома Культуры являются развитие культурной деятельности на территории Енисейского района, удовлетворение культурных потребностей населения района в услугах в области культуры, в различных их формах и видах, организация досуга и приобщение жителей Енисейского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремёслам.

Задачами учреждения являются:

изучение культурных традиций района;

создание и организация работы любительских творческих коллективов и других клубных формирований;

организация досуга всех категорий населения;

изучение, обобщение и распространение передового клубного опыта;

внедрение новых форм работы и совершенствование старых;

оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;

организация кино- и видеообслуживания населения;

осуществление мероприятий по подготовке, воспитанию повышению квалификации клубных кадров.

Для реализации указанных задач Подтёсовский Дом Культуры:

) осуществляет подготовку и проведение вечеров, театрализованных представлений, танцевально-развлекательных, театральных, литературно-художественных, выставочных, концертных, игровых программ, вечеров отдыха, тематических праздников, карнавалов, детских утренников, обрядов, ритуалов, дискотек, спектаклей, шоу-программ и других форм культурной деятельности;

) обеспечивает учебу клубных работников всех категорий, проводит дни консультаций, семинарные занятия, круглые столы по проблемам клубной деятельности;

) ведет социологические исследования и анализ деятельности по проблемам народного творчества и культурно-просветительной работы;

) оказывает методическую и практическую помощь в разработке сценарных, методических материалов;

) осуществляет пошив сценических костюмов и обуви, изготовление реквизита;

) организует кинообслуживание, видеообслуживание населения;

) осуществляет иную деятельность, в результате которой создаются, сохраняются и распространяются культурные ценности, культурные блага.

Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, доход от которой служит достижению целей, для которых создано учреждение:

прокат видео-, аудиокассет, музыкальных инструментов, сценических костюмов, реквизита, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования;

ксерокопирование, выполнение фоторабот;

распечатка сценариев мероприятий;

обучение в платных кружках, студиях;

предоставление помещений в аренду;

оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

предоставление самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств.

Средства и имущество Дома Культуры

Имущество Дома Культуры находится в муниципальной собственности посёлка Подтёсово, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Дома Культуры:

имущество, переданное учреждению его собственником или учредителем;

средства, выделяемые целевым назначением из бюджета п.Подтёсово, согласно утверждённой учредителем смете;

доходы, полученные от реализации услуг, а также от других видов разрешённой учреждению деятельности;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещённые законодательством РФ.

Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных ему по смете. Имущество, переданное учреждению в форме дара, пожертвования, по завещанию, а также полученное из других внебюджетных источников закрепляется за учреждением на праве хозяйственного ведения.

Финансовые средства

Источниками финансовых средств МУК Подтёсовский Дом культуры являются:

ассигнования учредителя из местного бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов;

средства от предусмотренных уставом платных форм культурной деятельности;

пожертвования, средства, полученные по завещаниям от юридических и физических лиц;

другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством РФ.

Размеры ассигнований, выделяемых из местного бюджета, рассчитываются исходя из нормативов бюджетного финансирования по данному типу и виду учреждений культуры. Поступление средств из внебюджетных источников не является основаниям для уменьшения размера бюджетных ассигнований.

Распорядители и получатели открывают счета только по письменному согласованию с финансовым управлением. Договоры от лица распорядителей и получателей на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных уставом, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год.

Цены на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, Дом Культуры устанавливает в порядке, определенном учредителем. При организации платных мероприятий учреждение обязано устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы.

Организация деятельности

Дом Культуры самостоятельно разрабатывает свои годовые программы и планы своей деятельности, перспективы развития. Дом Культуры строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. Дом Культуры свободен в выборе предмета договора, определения в нем обязательств и условий, не противоречащих законодательству РФ и договорам с учредителем. При выполнении работ и услуг используются цены и тарифы, предусмотренные существующими прейскурантами, а при отсутствии таких цен и тарифов- договорные цены. Трудовые отношения работников Дома Культуры регулируются нормами трудового законодательства РФ, Правилами внутреннего распорядка и условиями трудового договора, не противоречащими действующему законодательству. В соответствии с законодательством РФ формы системы оплаты труда работников, виды размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются учредителем по согласованию с директором в пределах средств, выделенных на оплату труда. Функции работников Дома Культуры определяются должностными инструкциями, утвержденными директором ДК и разработанными на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных организаций Минкультуры России.

Работники Дома Культуры обязаны: соблюдать устав Дома Культуры, правила внутреннего трудового распорядка, выполнять постановления общих собраний, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, постоянно повышать свой идейно-теоретический уровень, деловую, профессиональную квалификацию, работать в полном взаимодействии друг с другом на принципе взаимозаменяемости и доброжелательности. Работа Дома Культуры, требующая в соответствии с законодательством высоких профессиональных знаний и навыков, может выполняться только лицами, имеющими необходимую подготовку, профессиональную пригодность, соответствующее образование, стаж работы. Критериями оценки деятельности Дома Культуры является выполнение условий программ, договорных обязательств, эффективность работы учреждения.

Управление и контроль деятельности

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия. Управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом учредителя на основании трудового договора. Трудовой договор с директором Дома Культуры заключает администрация посёлка Подтёсово в порядке, установленном трудовым законодательством. Директор подотчётен учредителю.

К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

утверждение изменений и дополнений в Устав учреждения;

определение основных направлений деятельности Дома Культуры, утверждение сметы доходов и расходов учреждения;

назначение и освобождение от должности руководителя (директора) Дома Культуры, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Прекращение деятельности учреждения

Прекращение деятельности МУК Подтёсовский Дом Культуры осуществляется по решению учредителя, а также по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

При ликвидации учреждения имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, поступает в распоряжение администрации посёлка Подтёсово.

Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организационная структура МУК Подтёсовский Дом Культуры

Организационная структура управленческая.

Численность - 20 чел.

Из них специалистов и руководителей- 13 чел.

Имеют высшее профессиональное образование (специалисты и руководители) - 2 чел.

Имеют среднее профессиональное образование (специалисты и руководители)- 15 чел.

Квалификация работников Дома Культуры:

разряд- 2 чел

разряд - 3 чел

разряд - 1 чел

разряд - 1 чел

разряд - 3 чел

разряд - 3 чел

разряд - 2 чел

разряд - 2 чел

разряд - 2 чел

разряд - 1 чел

За период с 2008г. по 2011г. повысили квалификацию всего 5 чел.

Уровень образования:

Высшее - 2 чел

Неполное высшее - 1 чел

Средне-профессиональное - 15 чел

Среднее - 2 чел

Профильное образование - 12 чел

Пол:

Женщин 18

Мужчин 2

Возраст:

до 25 лет 0 чел

от 26 до 30 лет 4 чел

от 31 до 35 лет 9 чел

от 36 до 40 лет 2 чел

от 41 до 45 лет 2 чел

от 46 и старше 3 чел

Текучесть: в период с 2008 г. по 2011г. было принято на работу 26 человек, уволено 28 человек.

Организационная структура управления

Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных элементов управленческих подразделений сотрудников. ОСУ подчиняется целям и задачам организации, учитывая внешнюю среду, факторы внешнего развития.

В организационную структуру Дома Культуры входит 20 человек: директор, художественный руководитель, методист, специалисты, и техперсонал. Структура МУК Подтёсовский Дом Культуры представлена на рисунке 1. Организационная структура учреждения является управленческой.

Рисунок 1 - Организационная структура МУК Подтёсовский Дом Культуры

Подтёсовский Дом Культуры существует с 1951 года. За этот период его штатный состав не однажды менялся. Каждый из сотрудников имеет четко разработанные должностные инструкции. Данная организационная структура полностью соответствует целям и задачам учреждения. Классификацию творческих работников Дома Культуры по стажу работы смотри в Приложениях.

Таблица 1

Классификация творческих работников МУК Подтёсовский Дом Культуры по стажу работы

№ п/п

Должность

Стаж работы

1

Директор

Стаж КПР 11 лет

2

Художественный руководитель

Стаж КПР 7 лет

3

Аккомпаниатор

Стаж КПР 8 лет

4

Культорганизатор

Стаж КПР 5 лет

5

Балетмейстер

Стаж КПР 15 лет

6

Зав.сектором по работе с детьми и молодёжью

Стаж КПР 6 лет

7

Режиссёр

3 курс ККККиИ специальность ПТП, стаж КПР 3 года

8

Художник-модельер костюма

Стаж КПР 2 года

9

Концертмейстер

Стаж КПР 10 лет

10

Руководитель кружка

Стаж КПР 12 лет

11

Методист

Стаж КПР 15 лет

12

Художник-оформитель

Стаж КПР 2 года

13

Звукооператор

Стаж КПР 6 лет


Оценка кадрового потенциала

В целях изучения и оценки кадрового потенциала, было проведено социологическое исследование методом анкетирования среди сотрудников Дома Культуры. В опросе приняли участие 20 человек. Результаты опроса - в Приложении.

Структура и анализ затрат

Порядок распределения расходов в МУК Подтёсовский Дом Культуры производится по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Таблица 2

Статьи и подстатьи расходов в МУК Подтёсовский Дом Культуры

Наименование статьи

Содержание

Статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда»

- компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

подстатья 211 «Заработная плата»


подстатья 212 «Прочие выплаты»

- суточные при служебных командировках и по курсам по повышению квалификации; - оплата проезда к месту отдыха и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда»

Единый социальный налог и взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Статья 220 «Приобретение услуг»:


Подстатья 221 «Услуги связи»

-предоставление междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата); - телефонных, телеграфных каналов связи; - соединительных, специальных и прямых линий связи, а также расходы , связанные с предоставлением доступа к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи); - пересылка почтовых отправлений (в т.ч. оплата услуг специальной связи); - почтовые переводы денежных средств; - приобретение конвертов, марок.

Подстатья 222 «Транспортные услуги»

- наём транспортных средств; Оплата проезда по служебным командировкам и на курсы повышения квалификации; - расходы на оплату проезда (один раз в году) работников, обучающихся по заочной форме в ВУЗах, которые имеют государственную аккредитацию, к месту нахождения и обратно; обучающихся в учреждениях средн. Проф. Образования - оплату проезда 1 раз в году в размере 50% стоимости проезда

Подстатья 223 «Коммунальные услуги»

- отопление; - электроэнергия; - водоснабжение (в т.ч. горячая вода), канализация

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»

- аренда помещений, сооружений, транспортных средств и др.имущества

Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества

-уборка и вывоз снега, мусора, бытовых и др. отходов; -противопожарные мероприятия; -тех.обслуживание и ремонт имущества (зданий, инвентаря и т.п.); -измерение сопротивления изоляции электропроводки; -ремонт отопительной, электроосветительной систем, водопровода, канализации.

Подстатья 226 «Прочие услуги»

-расходы на проживание по командировкам и курсам повышения квалификации; -оплата за участие на семинарах, конференциях, за обучение на курсах повышения квалификации; - оплата договоров по вневедомственной охране, охранной и пожарной сигнализации; -медицинский осмотр; -типографские услуги; -другие расходы на оплату услуг сторонним организациям, не отнесённые на подстатьи 221-225

Статья 290 «Прочие расходы»

-подписка и приобретение периодических изданий; - приобретение справочной литературы; -уплата налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ; -другие расходы, не отнесённые на подстатьи 211-263

Статья 300 «Поступление нефинансовых активов»


Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»

-здания, сооружения; -машины и оборудование; -производственный и хозяйственный инвентарь; -компьютерная и оргтехника; -наглядные пособия и экспонаты; -ковры, портеры, шторы и т.д.; -мебель; -многолетние насаждения; -служебная одежда и обувь для работников; -концертные костюмы, обувь; -посуда; -музыкальные инструменты; -средства связи; - бытовая техника

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

- аптечки; - приобретение запасных частей ко всем видам оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и оргтехники  - канцелярские принадлежности; - хозяйственные товары; - строительные материалы; - бланки учётной и отчётной документации; - бумага, ткани для хоз. целей; - постижерские изделия; -картридж, тонеры для принтеров и множительной техники; - печати, штампы; - приобретение метод. пособий, дипломов и т.д.


Анализ структуры и системы оплаты труда

Будучи основным источником дохода трудящихся заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Заработная плата - это вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Выплата заработной платы в МУК Подтёсовский Дом Культуры производится через сеть банкоматов. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Сроки выплаты заработной платы определены учреждением, закреплены в трудовых договорах и определены как 5 и 20 число каждого месяца. Расчетно-платежные ведомости формируются в бухгалтерии, затем подписываются директором учреждения и главным бухгалтером. Депонированные суммы сдаются в банк и на них составляется один общий расходный кассовый ордер.

В МУК Подтёсовский Дом Культуры применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится согласно тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей работников культуры Российской Федерации по Единой тарифной сетке, т.е. работник получает заработную плату в зависимости от своего оклада и отработанного рабочего времени. В МУК Подтёсовский Дом Культуры установлен восьмичасовой рабочий день с часовым обеденным перерывом. Табели учета рабочего времени заполняются директором Дома Культуры. Он проставляет каждому работнику количество фактически отработанного времени. На основании табеля бухгалтер по заработной плате рассчитывает зарплату.

Анализ структуры заработной платы

Оплата труда работников МУК Подтёсовский Дом Культуры производится в виде заработной платы и включает в себя:

тарифную ставку (оклад);

компенсационные выплаты;

стимулирующие выплаты;

материальную помощь.

Тарифная ставка (оклад) устанавливается работникам учреждения исходя из разряда оплаты труда в соответствии с муниципальной тарифной сеткой. Тарифная ставка первого разряда краевой тарифной сетки определяется Советом администрации края. Тарифные ставки второго и последующих разрядов определяются исходя из размера тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов. Тарифная ставка первого разряда с 01.07.2010г. в МУК Подтёсовский Дом Культуры составила 1404 рубля.

В случаях, установленных законодательством РФ и Красноярского края, к заработной плате работников устанавливаются и выплачиваются районный коэффициент (50%) и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (30%).

Таблица 3

Виды и размеры компенсационных выплат для работников МУК Подтёсовский Дом культуры

№ п/п

Виды компенсационных выплат

Размер в % к тарифной ставке (окладу)


1. Надбавки


1.1.

За особые условия труда

50

1.2.

Работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными или опасными условиями труда

До 12

1.3.

За почётные звания и ведомственные знаки:



- «Народный артист Российской Федерации» - «народный художник Российской Федерации»

500% тарифной ставки 1 разряда


- «заслуженный деятель искусств Российской Федерации»

400% тарифн. ставки 1 разр.


- «Заслуженный артист РФ» -«Заслуженный художник РФ» -«Заслуженный работник культуры РФ»

300% тарифн. ставки 1 разр.


Работникам учреждения, награждённым знаками Министерства культуры СССР «За отличную работу», Министерства культуры РФ «За достижения в культуре»

200% тарифной ставки 1 разряда


2. Доплаты


2.1.

За работу в ночное время, работника охраны

35


Работникам МУК Подтёсовский Дом Культуры назначаются и выплачиваются стимулирующие надбавки и премии.

Таблица 4

Стимулирующие выплаты в МУК Подтёсовский Дом Культуры

№ п/п

Надбавки

Размер в % к окладу

1.

За интенсивность, напряжённость и высокое качество работы и выполнение месячного плана

До 25

2.

Выездной характер работы

15

3.

Участие в районных мероприятиях

10

4.

Участие в краевых, зональных мероприятиях

15

5.

За призовое место в районных мероприятиях

5

6.

За призовое место в зональных мероприятиях

15

7.

За призовое место в краевых мероприятиях

20

8.

За расширенный объём работы

До 50

9.

За проведение кустового мероприятия

30

10.

За проведение районного мероприятия

До 50

11.

За выполнение работ, не входящих в должностные обязанности

До 50

12.

15

13.

За увеличение объёма работы: внеплановое мытьё окон, стен, мытьё здания после больших мероприятий, различный ремонт, стирка штор, дорожек и паласов

До 40


Компенсационные выплаты


1.

За работу с хлоркой работникам техперсонала

10

2.

Ночные

35



Таблица 5

Структура и анализ доходов (источники).

Источники финансирования

План

Исполнено

%%

Средства бюджета МО»Посёлок Подтёсово»

4679312

4676686

99,9

Средства субвенции

9336000

9335300

99,99

Внебюджетные средства, в том числе:

562050

562890

100,1

- доходы от платных услуг - целевые средства

56000 149940

56092 149940

100,2 100

ВСЕГО

14783302

14780908

99,98


Анализ структуры капитала

Основные фонды - 89%

Оборотные фонды - 11%

Таблица 6

Состав и структура основных средств

Виды основных средств

Сумма

Удельный вес, %

Здания

1244727

36,6

Сооружения

-

-

Передаточные устройства

-

-

Машины и оборудование

945880

27,82

Транспортные средства

-

-

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

1184194

34,82

Библиотечный фонд

9822

0,29

Прочие основные средства

15881

0,47

Всего

3400504

100


Оборотные средства

Оборотные средства - это денежные средства и те активы, которые могут быть превращены в денежные средства в краткосрочном периоде (до 1 года). Денежные средства включают: деньги в кассе; средства на расчетном счете; переводы в пути и прочие денежные средства.

Финансовое положение учреждения находится в прямой зависимости и от состояния оборотных средств, поэтому учреждение заинтересовано в организации их наиболее рационального движения и использования.

Таблица 7

Эффективность использования оборотных фондов МУК Подтёсовский Дом Культуры

Показатели

2009 год

2010 год

Изменение абс., тыс руб

Доход от платных мероприятий

47,712

56,092

+8,38

Средний остаток

24,663

23,199

- 1,464

Число дней в периоде

365

365

-

Коэффициент оборачиваемости

1,93

2,42

+0,49

Коэффициент загруженности средств в обороте

0,52

0,41

-0,11

Длительность 1 оборота в днях

189,12

150,82

-38,3


Вывод по анализу результатов экономической деятельности:

Данные таблицы 7 свидетельствуют об улучшении финансового положения учреждения. По сравнению с 2009 годом в 2010 году продолжительность одного оборота уменьшилась на 38 дней, что привело к притоку денежных средств. В результате ускорения оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов материалов, заделов незавершенного производства и прочее, а, следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Высвобожденные денежные ресурсы откладываются на расчетном счете учреждения, в результате чего улучшается его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.

2.2 Анализ технологии управления в МУК Подтёсовский Дом Культуры

Важным этапом аналитической работы является поиск резервов по улучшению деятельности учреждения; разработка организационно-технических мероприятий по реализации этих резервов и непосредственное внедрение этих мероприятий. Внутриорганизационные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием техники и рабочей силы, экономией сырья и материалов, рациональным использованием оборудования. Внутриорганизационные резервы включают резервы снижения трудоемкости, резервы улучшения использования рабочего времени, резервы совершенствования структуры кадров, резервы экономии предметов труда и резервы экономии средств труда.

Дальнейшие пути развития учреждения зависят в первую очередь от того, к достижению какой конечной цели будет стремиться учреждение: в случае переведения на самофинансирование и полный хозрасчет основной целью станет получение прибыли (в настоящее время получение прибыли не является самоцелью организации и служит для достижения основных целей). В этом случае Дом Культуры будет вынужден отказаться от проведения бесплатных мероприятий для различных категорий населения, чего нельзя допустить.

Проблемы, существующие в МУК Подтёсовский Дом Культуры:

. Направленность работы учреждения только на развлекательные мероприятия, что приводит к снижению посещаемости учреждения населением.

. Малое количество высокопрофессиональных кадров (из 17 человек специалистов лишь 5 имеют достаточно высокие разряды - от 11 до 13). За последние 4 года повысили свою квалификацию только 5 человек.

. Имеет место текучка кадров из-за низкой оплаты труда, связанной с невозможностью повысить квалификацию и тем, что не работает Положение о доплатах.

. Плохая обеспеченность рабочего места, много времени уходит на рутинную работу.

. Аритмия рабочего процесса, сильная загруженность сменяется бездействием, это сбивает временной рабочий ритм, так как трудно втягиваться в работу.

. Недостаточная кооперация и разделение труда, часто сотрудниками исполняется роль универсала, стараясь взять решение многих вопросов на себя, и результат лишь подтверждает пословицу: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Роль универсала приводит к желанию знать все факты, быть в курсе всего, держать все под контролем. Это отвлекает от решения задач, входящих обязанности.

. Не налажена система складирования, затрудняется поиск необходимых материалов и оборудования, а также возникают проблемы с учетом материальных ценностей.

. Штатное расписание и должностные инструкции не продуманы, это приводит к несогласованности действий персонала, что, в конечном счете оборачивается потерей времени.

. Недостаточное информирование работников о семинарах, обучении, переобучении.

. Техническая оснащенность оставляет желать лучшего (недоукомплектованность компьютерами, ксероксами, принтерами, телефонами).

. Транспортные проблемы: на балансе учреждения нет собственного автомобиля, а руководство не добивается у учредителя выделения дополнительных средств для поездок на районные и краевые конкурсы.

2.3 Предложения по улучшению работы учреждения:

Так как большинство проблем в учреждении связаны с авторитарной политикой руководителя, направленной на абсолютное безоговорочное подчинение сотрудников приказам директора, часто противоречивым, необходимо рассмотреть вопрос о смене руководителя Дома Культуры, замене его современным, образованным и демократичным человеком, заботящимся не только о личном благе, но и о процветании Дома Культуры.

Повышать квалификацию сотрудников путем участия в тематических семинарах, конференциях, специализированных курсах повышения квалификации, выделяя для этого больше средств.

Отладить организацию складского учета.

Увеличить видовое разнообразие мероприятий, что обеспечит приток зрителей, а соответственно, и прибыль от платных мероприятий.

Необходимо приобрести собственное транспортное средство для проведения гастролей и участия в выездных мероприятиях.

Выделить средства для повышения технической оснащённости учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Муниципальном учреждении культуры Подтёсовский Дом Культуры существуют серьёзные проблемы с технологией управления.

Имеет место хаотичное бессистемное руководство в кадровой политике, квалификация сотрудников не повышается, что является причиной низкой заработной платы и, как следствие, большой текучки кадров.

Руководитель учреждения не использует новейшие методы и формы работы, не внедряет инновации и передовой опыт управленческой политики. Необходимо создание и внедрение в данном учреждении прочной и стабильной системы управления, что позволит улучшить показатели деятельности учреждения и позволит ему развиваться в сторону прогресса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров - Москва Академия, 2003.

2. Бирман, М. Новый тип некоммерческой организации: структура управления автономной некоммерческой организацией "Тюменская филармония": [Текст] / М.М. Бирман // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 10.- С. 6-12.

. Гаськова, Е. Количественная оценка социального эффекта: к вопросу о бюджетировании учреждений культуры по результатам их деятельности [Текст] / Е.Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 7. - С. 50-54

4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А.Д. Жарков - Москва: Профиздат, 2002

. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М., 2006.

. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов, И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.

. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. / А.В. Карпов - Москва: Гардарики, 2005.

. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами / И.К. Макарова - Москва: Дело, 2007.

. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005.

10. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - Санкт - Петербург: Изд-во Михаилова В.А., 2000. - 170 с.

. Тульчинский, Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский - Санкт - Петербург: Лань, 2001.

. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. / А.Т. Хроленко - Москва: Экономика, 1996.

14. <http://www.dvinaland.ru/culture/>

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемые работники Дома Культуры пгт. Подтесово, просим вас принять участие в анкетировании.

Нам очень важно Ваше мнение!

ФИО

Место работы:

Должность:

Стаж работы:

Возраст:

от 20-25

от 26-35

от 36-50

от 50 и старше

. Давно ли вы работаете в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

.Знаете ли вы свои функциональные обязанности?

А) Да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

.Соответствует ли вашему образованию занимаемая должность?

А) Да

Б) Нет

.Известны ли вам какие-либо технологии управления в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

. Как вы считаете, какие технологии наиболее эффективны?

. Какие технологии применяете вы?

. Расскажите о плюсах и минусах вашей профессии!

СПАСИБО за участие!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 8

Анализ отношения сотрудников ДК к своей работе

Как Вы относитесь к своей работе:

Количество человек

Удельный вес, %

а) отрицательно;

0

0

б) хорошо;

15

75

в) безразлично.

5

25

Итого:

20

100










Вывод: большинство работников Дома Культуры любят свою работу. В основном это творческие работники (13 человек). Безразлично к работе относятся сотрудники из числа техперсонала (сторожа, дворник).

Таблица 9

Анализ интереса к своей работе сотрудников ДК

Считаете ли Вы свою работу интересной?

Количество человек

Удельный вес, %

а) да;

15

75

б) не в полной мере;

0

0

в) нет;

0

0

г) затрудняюсь ответить.

5

25

Итого:

20

100








Вывод: Творческие работники Дома Культуры считают свою работу интересной, а техперсонал затрудняется ответить на данный вопрос.

Таблица 10

Анализ стремления творческих работников ДК к повышению своей квалификации

Стремитесь ли Вы к повышению своей квалификации:

Количество человек

Удельный вес, %

а) да;

13

100

б) нет (укажите, почему)

0

0

Итого:

13

100








Вывод: творческим работникам Дома Культуры присуще стремление к повышению своей квалификации, освоению новых форм, методов работы в социо-культурной сфере, развитию своего творческого и интеллектуального потенциала.

Таблица 11

Возрастная классификация работников ДК

Ваш возраст:

Количество человек

Удельный вес, %

а) до 25 лет;

0

0

б) от 26 до 30 лет;

4

20

в) от 31 до 35 лет;

9

45

г) от 36 до 40 лет;

2

10

д) от 41 до 45 лет;

2

10

е) от 46 лет

3

15

Итого:

20

100










Вывод: основная масса работников ДК находится в возрастной категории от 26 до 40 лет, то есть имеется энергичное и сильное ядро коллектива, способное творчески мыслить и воплощать идеи в жизнь.

Таблица 12

Анализ респондентов по уровню образования

Ваш уровень образования

Количество человек

Удельный вес, %

среднее

2

10

среднее специальное

15

75

неполное высшее

1

5

высшее

2

10

два высших

0

0

Итого

20

100











Вывод: большинство сотрудников Дома Культуры имеют среднее специальное образование, что не может не сказываться на качестве работы в сторону ухудшения.

Таблица 13

Анализ респондентов по профилю образования

Профиль вашего образования:

Количество человек

Удельный вес, %

а) экономическое;

2

10

б) педагогическое;

3

15

в) психологическое;

0

0

г) другое

15

75







Вывод: сотрудники Дома Культуры имеют разнообразные профили образования, однако большинство из них имеют образование в сфере культуры, что является положительным фактором для работы учреждения.

Похожие работы на - Технологии управления в сфере культуры на материалах МУК Подтёсовский Дом культуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!