Влияние налоговой системы на финансы государства и предприятий

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,48 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние налоговой системы на финансы государства и предприятий

Введение

Налог есть обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Налогообложение является одной из важнейших проблем современности, затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых доходов. Для государственной власти налоги служат важнейшим источником доходов, кроме налогов, у государства, по существу нет иных методов мобилизации средств в казну. Использование государственных займов для покрытия расходов требует дополнительных поступлений в казну для их возврата с процентами по ним. Выпуск денег в обращение связан с тяжелыми последствиями - инфляцией. В результате главным доходом государства остается налоги. В федеральном бюджете России на долю налогов в формировании финансовых ресурсов страны приходится свыше 90%.

Источником налогов выступает новая стоимость, т.е. национальный доход, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами. Можно сказать, что налоги - это инструмент аккумулирования части новой стоимости, которая становиться собственностью государства. Преобладающая часть налоговых изъятий не возвращается плательщику как члену общества, а тратится политической властью на управление, военные цели и другие непроизводственные мероприятия, в том числе финансирование народного образования, медицины.

Глава 1. Роль налогов в формировании финансов государства

1.1 Роль налогов в формировании политике государства

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

Факторы социального и экономического порядка стимулируют обновление производственных отношений в части налогов: так переход к рыночной системе хозяйствования объективно потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.

В переходный период взаимовлияние экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства либо в развитии экономики на дефляционной основе и зависит от того, как организованно формирование доходной и расходной частей.

Существенно перестраивается структура расходной части бюджета. В ней повышается доля социальных выплат и снижается доля расходов хозяйственного назначения.

Прежде всего снижаются дотации убыточным государственным предприятиям, вводятся в действие механизм ликвидации или оздоровления неплатежеспособных предприятий через процедуру банкротства.

Перестраивается и структура доходной части бюджета. Бремя налогов в значительной мере переносится со сферы производства на сферу обращения и потребления.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения.

Аккумулируемая в бюджетной системе налоговая масса распределяется между федеральным, региональными и местными бюджетами в соответствии с разделением ответственности за развитие экономики и социальной сферы на территориях.

1.2Роль бюджета в финансовой политике государства

В любой стране главным субъектом проводимой финансовой политике выступает государство.

При выработке финансовой политике государство руководствуется особенностями исторического развития общества, учитывает внутреннюю и международную обстановку, реальные экономические и финансовые возможности страны, опыт использования экономического и финансового механизма, новые тенденции развития, мировой опыт.

Финансовая политика включает бюджетную, налоговую, денежную, кредитную и таможенную политику.

Бюджетная политика государства определяется Конституцией Российской Федерации, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законодательстве.

Приоритетом в бюджетной политике является направлением денежных ресурсов на достижение целей, определяющих политику государства.

Бюджетные отношения являются особой сферой финансов. Бюджетные отношения материализуются в бюджетном фонде страны. Величина этого фонда зависит от уровня развития экономики, методов хозяйствования, решаемых обществом экономических и социальных задач.

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета.

Государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием бюджетного фонда, предназначаемого для удовлетворения наиболее важных общественных потребностей.

Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет - это единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация и использование финансовых ресурсов.

Государственный бюджет является самым действенным инструментом финансовой политики государства, в нем отражаются все экономические и социальные процессы в обществе.

Государственный бюджет является экономической формой перераспределительных отношений, обусловленной необходимостью поступления определенной части национального дохода в распоряжении государства с целью использования ее на удовлетворение потребностей всего общества. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, государственно-территориальными образованиями страны, производственной и непроизводственной сферами общества.

Государственный бюджет как экономическая категория является составной частью экономического базиса общества. Бюджет, как уже отмечалось, - система денежных отношений по поводу образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. В то же время бюджетом в экономике принято называть роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило - на год.

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В таком понимании государственный бюджет представляет собой оформленный в законодательном порядке финансовый документ, в котором определены источники формирования и направления расходования финансовых ресурсов государства.

1.3Налоги и налоговая система

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.

Налоги возникни вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, чиновников и другие нужды.

Налоги, таким образом - это порождение государства и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

Налоговая система, как и налоги, возникла и развивалась вместе государством.

Налоговая система - совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы построения налогов. Значение и структура этой системы определяется социально-экономическим строем общества и государства.

Построение налоговой системы определяется уровнем экономического развития страны, государственной политики, проводимой на различных этапах.

Состав системы разнообразен и включает большое количество налогов. В основу их классификации положены различные принципы. По использованию налоги подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в общую кассу государств. Они предназначены для общегосударственных мероприятий. Специальные налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды.

В федеральном государстве в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает, различаются:

-Федеральные налоги;

-Налоги субъектов Российской Федерации;

Местные налоги.

По объектам обложения налоги можно классифицировать на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и на имущество. Связь между субъектом и государством прямая. К косвенным налогам относят налоги на товары и услуги, входящие в цену или тариф. Владелец товара и услуги включает налоговую сумму в цену, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству.

.3.1 Задачи и функции налоговых органов

Государственные налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля за соблюдением предприятиями, организациями и физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления причитающихся с них налогов и сборов в бюджет, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.

Первичное звено государственных органов - государственные налоговые инспекции создаются в районах и городах и районах в городах. Они непосредственно осуществляют налоговый контроль на своей территории, ведут учет плательщиков налогов, следят за своевременным представлением документов, связанных с начислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность данных этих документов в части определения прибыли, обложения и исчисления налогов; ведут оперативно бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду налога), а также учет сумм налоговых санкций и административных штрафов; составляют и представляют в вышестоящие налоговые органы налоговую отчетность, а в финансовые органы - ежемесячные сведения о фактических поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

Главным звеном налоговой системы является центральным аппарат - Министерство по налогам и сборам. Оно осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности нижестоящих территориальных налоговых органов. В целях единообразного применения нижестоящими налоговыми органами законодательства Министерство издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции, методические указания и др. нормативные документы в порядке применения законодательных актов о налогах и др. платежах в бюджет.

В пределах своей компетенции оно в праве разрабатывать формы расчетов по налогам и формы налоговых декларации, заявлений о постановке на учет в налоговых органах. Кроме того, Министерство устанавливает формы отчетов о проделанной нижестоящими органами работе.

Для реализации своих задач налоговые органы наделены соответствующими правами. Так они вправе требовать от налогоплательщиков предоставление документов по установленным формам, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты.

Налоговые органы имеют право проводить осмотр любых используемых для извлечения дохода производственных, складских и торговых помещений, а также инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. В случае, если должностным лицам отказывают в доступе к осмотру помещений либо не предоставляют в течение более двух месяцев документы, необходимые для расчета налогов, если отсутствует учет доходов и расходов, то суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, налоговые органы вправе определить расчетным путем на основании имеющихся у них информации, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Налоговым органам предоставлено право требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выявление указанных требований. Они вправе при проведении налоговых проверок производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. Выемка документов представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении налогоплательщика возможности пользовать, распоряжаться указанными документами. Эта мера применяется в том случае, если есть достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Если налогоплательщик не выполнял требования налогового органа и не уплатил причитающихся с него сумм, то налоговые органы вправе применить к нему установленные законодательством меры по принудительному взысканию недоимок. Взыскание налога производиться по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения на списание с рублевого и валютного счетов. При недостаточности или отсутствии денежных средств налоговый орган вправе взыскивать налог за счет имущества налогоплательщика - последовательно в отношении наличных средств в кассе, имущества не участвующего в производстве продукции. Взыскание налога за счет имущества производиться путем направления судебному приставу. Арест имущества может быть полным или частичным. При полном аресте налогоплательщик не вправе распоряжаться имуществом, при частичном - владении имуществом осуществляется только с разрешения и под контролем налогового органа.

Налоговые органы осуществляют также иные права предоставленные им законодательством.

1.4Налоги участвующие в формировании финансов государства

Налоговая система России строиться по территориальному принципу и имеет три уровня в зависимости от уровня установления и изъятия налогов: федеральный, региональный и местный.

Федеральные налоги и сборы. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, налогоплательщики, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Федеральным налогам принадлежит ведущая роль в формировании государственных ресурсов. В консолидированном бюджете РФ на их долю приходится почти до 3/4 всех налоговых поступлений. Всего федеральных налогов 16.

Их можно разделить на 3 группы:

Первая - платежи полностью поступающие в федеральный бюджет и являющиеся исключительно его собственностью. К ним относятся таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами, налог на добавленную стоимость.

Вторая - платежи, регулирующие доходы бюджета, т.е. полностью или в определенной доле передающиеся в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты. К ним относятся налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических, государственная пошлина, лесной, водный, экологический налог и акцизы. Так налог на прибыль перечисляется по ставке 7,5% в федеральный бюджет, 16,5% - в местный бюджет. Подобным образом распределяются и остальные налоги.

Третья - платежи, поступающие в экономические фонды, включаемые в федеральный бюджет. Например отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы имеют целевую направленность и могут быть использованы только на установленные законом цели.

Региональные налоги и сборы устанавливаются законодательными актами РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов.

Местные налоги и сборы предусмотрены законодательством как дополнение к перечню действующих федеральных и региональных налогов и позволяют более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. Сюда относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу.

финансы налог бюджет

1.5 Ответственность за нарушение налогового законодательства

Проблема ответственности за налоговые правонарушения является комплексной и решается на основе действующего административного, уголовного законодательства Российской Федерации. Согласно кодексу налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное деяние или бездействие, которое выражается в неисполнении либо в ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своих обязанностей перед бюджетом и за которое установлена юридическая ответственность.

Нарушение юридическими лицами налогового законодательства является оснащением для применения мер финансовой, административной и уголовной ответственности.

Финансовая ответственность в российском законодательстве выражается в различных формах денежных взысканий, среди которых важное место занимают финансовые санкции. Они являются формой применения к налогоплательщику мер государственного принуждения: взыскания в бесспорном порядке с юридических лиц недоимок, сумм штрафов и пени и т.д.

Существуют три вида ответственности за налоговое правонарушение:

1.налоговые санкции;

2.административная ответственность;

Налоговые санкции:

. Нарушение срока постановки на влечет взыскание штрафа в размере 5000рублей.

. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов полученных в период деятельности без постановки на учет, но не менее 20000рублей.

. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5000рублей.

. Не представление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% с суммы налога подлежащего уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня установленного ее представления, но не более 30%указанной суммы.

. Не уплата или не полная уплата суммы налога влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения влечет взыскание штрафа в размере 5000рублей.

Административная ответственность наступает если нарушения законодательства о налогах и сборах не влекут за собой уголовной ответственности. Права налоговых органов по наложению административных взысканий регулируются КоАП.

Особенности административной ответственности:

-основанием для административной ответственности является административной правонарушение;

-проявляется в применение к правонарушителю административных взысканий;

к ответственности привлекается лицо виновное персонально в данном правонарушении.

В КоАП содержаться составы правонарушений которых нет в НКРФ:

1.Продажа товаров без применения ККМ;

2.нарушение порядка работы с денежной наличностью;

.Не выполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.

Уголовная ответственность:

Ст.198 «Уклонение от уплаты налогов с физического лица». Уклонение от уплаты налогов с физического лица путем не представления налоговой декларации, либо путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений:

1.Совершенные в крупном размере - наказывается штрафом в размере от 100тыс. до 300тыс. рублей либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо на срок лишения свободы до года.

.в особо крупном размере - наказывается штрафом в размере от 200тыс. до 500тыс. рублей либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Ст.199 «Уклонение от уплаты налогов с организации». Уклонение от уплаты налогов с организации путем не представления налоговой декларации либо путем включения в налоговой декларацию заведомо ложных сведений - называется штрафом в размере от 100тыс. до 300тыс. рублей либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенные должности на срок до 3 лет.

Тоже деяние совершенное:

1.группой лиц по предварительному сговору;

2.в особо крупном размере - наказывается штрафом в размере от 200тыс до 500тыс. рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

Обстоятельствами смягчающими ответственность признаются:

1.совершением правонарушений в следствии стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств,

2.совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения.

Обстоятельством, отягчающим ответственность признается совершение налогового правонарушения лицом ранее привлекаемых к ответственности за аналогичное правонарушение.

Глава 2. Влияние налогов на финансово - хозяйственную деятельность ООО «Агромир»

2.1Экономическая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью «Агромир» создано 20 ноября 1988 года. Основная деятельность организации оптовая реализация алкогольной продукции и розничная торговля продовольственными товарами. Организация занимается своей деятельностью в г. Ульяновске и г. Димитровграде. ООО «Агромир» располагается по следующим адресам:

-г. Ульяновск ул. Локомотивная 14 корп.5

-г. Ульяновск ул. К - Либнехта 14

г. Ульяновск ул. Железнодорожная 9

г. Ульяновск ул. Героя России Аверьянова 11

Ульяновская область г. Димитровград ул. Куйбышева 243а.

В настоящее время обеспечивается конкурентоспособность предприятия, активно изыскивая поставщиков и покупателей вовлекая в товарооборот продукцию отечественных производителей, расширяя сферу деловых отношений с поставщиками и изготовителями товаров.

ООО «Агромир» в последнее время расширяет ассортимент товаров и изыскивает возможности по привлечению новых поставщиков.

Вся продукция имеет сертификаты соответствия. Все сертификаты и декларации заполняются в соответствии с требованиями Государственными стандартами России.

Технически организация оснащена всем необходимым оборудованием для осуществления торговой деятельности.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером в соответствии с ФЗ о бухгалтерском учете, ПБУ нормативно правовых актов, распоряжениями и приказами Правительства.

Основная цель ООО «Агромир» - получение прибыли в результате предпринимательской деятельности.

Основными видами хозяйственной деятельности является:

-торгово-посредническая деятельность;

-рознично реализуются продовольственные товарами;

розничная торговля ликероводочными и табачными изделиями;

оптовая реализация алкогольной продукции.

Предприятие также осуществляет продажу товаров, за исключением запрещенных законодательными актами РФ.

Для достижения поставленной перед ООО «Агромир» задач, оно в установленном порядке:

-совершает различные виды сделок, кроме запрещенных законодательством РФ,

-получает от финансово-кредитных учреждений кредиты на договорных условиях,

реализует свою продукцию и другие работы по ценам, установленным самостоятельно.

Для обеспечения деятельности предприятия за счет вклада участника образуется уставный капитал в размере 840000руб.

Оставшаяся после уплаты налогов и сборов, прибыль направлена на улучшение деятельности предприятия.

В своей деятельности предприятия ООО «Агромир» руководствуется законодательством, настоящим Уставом и Учетной политикой.

Все необходимые для характеристики деятельности ООО «Агромир» сведения можно найти в различных отчетах которые составляются на предприятиях.

2.2Расчет основных показателей НДС

Таблица №1 Сумма НДС начисленная в бюджета

Налогооблагаемый объектНалоговая база (тыс.руб.)Нал. ставкаСумма налога (тыс.руб.)20052006изменения20052006измененияПроданы товары97380,5311593218551,471814854,65717684,5422829,9

НДС на проданные товары:

на 2005 год 97380,53*18/118 = 14854,657 тыс.руб.

на 2006 год 115932*18/118 = 17684,542 тыс.руб.

изменение 18551,47*18/118 = 2793,885 тыс.руб.

Вывод: Всего за 2005 год было начислено 14854,657 тыс.руб. НДС, на 2006 год сумма начисленного НДС увеличилась на 2793,885 тыс.руб., что стало составлять 17684,542 тыс.руб.

Таблица №2 Сумма НДС подлежащая возмещению из бюджета

Налогооблагаемый объектНалоговая база (тыс.руб.)Нал. ставкаСумма налога (тыс.руб.)20052006изменения20062007измененияПолучены товары от поставщика756509001414374,11817702,121063,33361,2Приобретены материалы9179-121816,3814,22-2,16За воду и канализацию8,47,2-1,2181,5121,296-0,216За услуги связи12,111,8-0,3182,1782,124-0,054За э/э.10,911,50,6181,9622,070,108Транспортные расходы15,216,10,9182,7362,8980,162Всего:75787,690139,614362,11813641,76816225,1282583,36

НДС на получены товары от поставщика:

на 2005 год 75650*18% = 17702,1тыс.руб.

на 2006 год 90014*18% = 21063,3 тыс.руб.

изменение 14374,1*18% = 3361,2 тыс.руб.

НДС на приобретенные товары:

на 2006 год 79*18% = 14,22 тыс.руб.

изменение -12*18% = -2,16 тыс.руб.

НДС за воду и канализацию:

на 2005 год 8,4*18% = 1,512 тыс.руб.

на 2006 год 7,2*18% = 1,296 тыс.руб.

изменение -1,2*18% = -0,216 тыс.руб.

НДС за услуги связи:

на 2005 год 12,1*18% = 2,178 тыс.руб.

на 2006 год11,8*18% = 2,124 тыс.руб.

изменение -0,3*18% = 0,054 тыс.руб.

НДС за электроэнергию:

на 2005 год 10,9*18% = 1,962 тыс.руб.

на 2006 год 11,5*18% = 2,07 тыс.руб.

изменение 0,6*18% = 0,108 тыс.руб.

НДС на транспортные расходы:

на 2005 год 15,2*18% = 2,7 тыс.руб.

на 2006 год 16,1*18% = 2,9 тыс.руб.

изменение 0,9*18% = 0,2 тыс.руб.

НДС всего:

на 2005 год 75787,6*18% = 13641,768 тыс.руб.

на 2006 год 90139,6*18% = 16225,128 тыс.руб.

изменение 14362,1*18% = 2583,36 тыс.руб.

Вывод: Всего за 2005 год уплачено 13641,768 тыс.руб. НДС на приобретенные товары и услуги, за 2006 год сумма НДС на приобретенные товары и материалы увеличиться на 2583,36тыс.руб., то есть стала составлять 16225,128тыс.руб.

2.3Расчет основных показателей ЕСН

Таблица №3 ЕСН

Наименование фондаНалоговая базаСтавка налогаСумма налога20052006изм.20052006изм.ФБ6989,77986996,3201397,91597,2199,3ФСС6989,77986996,32,9202,7231,628,9ФФОМС6989,77986996,31,176,987,710.9ТФОМС6989,77986996,32139,8159,719,9Всего:6989,77986996,3261817,32076,4259

ФБ:

на 2005 год 6989,7*20% = 1397,9 тыс.руб.

на 2006 год 7986*20% = 1597,2 тыс.руб.

изменение 996,3*20% = 199,3 тыс.руб.

ФСС:

на 2005 год 6989,7*2,9% = 202,7 тыс.руб.

на 2006 год 7986*2,9% = 231,6 тыс.руб.

изменение 996,3*2,9% = 28,9 тыс.руб.

ФФОМС:

на 2005 год 6989,7*1,1% = 76,9 тыс.руб.

на 2006 год 7986*1,1% = 87,7 тыс.руб.

изменение 996,3*1,1% = 10,9 тыс.руб.

ТФОМС:

на 2005 год 6989,7*2% = 139,9 тыс.руб.

на 2006 год 7986*2% = 159,7 тыс.руб.

изменение 996,3*2% = 19,9 тыс.руб.

Всего:

на 2005 год 6989,7*26% = 1817,3 тыс.руб.

на 2006 год 7986*26% = 2076,4 тыс.руб.

изменение 996,3*26% = 259 тыс.руб.

Вывод: Всего за 2005 год предприятие уплатило 1817,3 тыс.руб., а за 2006 год предприятие уплатило 2076,4 тыс.руб.

2.4Расчет основных показателей НДФЛ

Менеджер Ерошина Ирина Юрьевна 1966 года рождения, замужем, имеет на иждивении дочь в возрасте 15 лет и сына в возрасте 20 лет учащегося на очном отделении.

За период с января по декабрь 2006года, Ерошиной было начислено:

Январь 9700

Февраль 11000

Март 10700

Апрель 9800, в т. ч. по временной нетрудоспособности 1390 рублей

Май 11000

Июнь 10500

Июль 19800

Август 5400

Сентябрь 9900

Октябрь 11000

Ноябрь 10300 в т. ч. по временной нетрудоспособности 940 рублей

Декабрь 12400

Рассчитываем налог на доходы физических лиц.

.январь 9700 - (400 + 600) = 8100

*13% = 1053

. январь - февраль (9700 + 11000) - (800 + 2400) = 17500

17500*13% = 2275

. январь - март (20700 + 10700) - (800 + 3600) = 27000

*13% = 3510

4. январь - апрель (31400 + 9800) - (800 + 3600) = 36800

. январь - май (41200 + 11000) - (800 + 3600) = 47800

*13% = 6214

. январь - июнь (52200 + 10500) - (800 + 3600) = 58300

58300*13% = 7579

. январь - июль (62700 + 19800) - (800 + 3600) = 78100

*13% = 10153

. январь - август (82500 + 5400) - (800 + 3600) = 83500

83500*13% = 10855

. январь - сентябрь (87900 + 9900) - (800 + 3600) = 93400

*13% = 12142

. январь - октябрь (97800 + 11000) - (800 + 3600) = 104400

*13% = 13572

. январь - ноябрь (107800 + 10300) - (800 + 3600) = 113700

113700*13% = 14781

. январь - декабрь (118100 + 12400) - (800 + 3600) = 126100

*13% = 16393

Вывод: Всего налоговым агентом было перечислено в бюджет 16393 рублей за 2006 год.

2.5Расчет основных показателей налога на имущество

Таблица №4 Налог на имущество

По состоянию на:Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения20052006изменения01.0136061682906712-69945601.0235478802848424-69945601.0334895922790136-69945601.0434313042731848-69945601.0533730162673560-69945601.0633147282615272-69945601.0732564402556984-69945601.0831981522498696-69945601.09.31398642440408-69945601.1030815762382120-69945601.1130232882323832-69945601.1229650002265544-69945601.0129067122207256-699456Средняя стоимость имущества32564402556984-699456

Средняя стоимость основных средств:

на 2005 год (3606168 + 3547880 + 3489592 + 3431304 + 3373016 + 3314728 + 3256440 + 3198152 + 3139864 + 3081576 + 3023288 + 2965000 +2906712)/13 = 42333720/13 = 3256440 тыс.руб.

на 2006 год (2906712 + 2848424 + 2790136 + 2731848 + 2673560 + 2615272 + 2556984 + 2498696 + 2440408 + 2382120 + 2323832 + 2265544 + 2207256)/13 = 33240792/13 = 2556984 тыс.руб.

изменение (2556984 - 3256440) = -699456 тыс.руб.

Налог на имущество:

на 2005 год 3256440*2,2% = 71641,68

на 2006 год 2556984*2.2% = 56253,65

изменение -699456*2,2% = -15388,03

2.6Расчет основных показателей налога на прибыль

Таблица №5 Налог на прибыль

БюджетНалогооблагаемая базаСтавка налогаСумма налога20052006изм.20052006Изм.Федеральный бюджет6597,597991,471393,886,5428,84519,4590,60Бюджет субъектов федерации6597,597991,471393,8817,51154,581398,51243,93Всего:6597,597991,471393,88241583,421917,95335,53

Сумма налога подлежащая уплате в федеральный бюджет:

год 6597,59*6,5% = 428,84

год 7991,47 *6,5% = 519,45

изменение 1393,88*6,5 = 90,60

Сумма налога подлежащая уплате в бюджет субъекта Федерации:

год 6597,5 9*17,5% = 1154,58

год 7991,47*17,5 = 1398,51

изменение 1393,88*17,5 = 243,93

Всего уплачено налога на прибыль:

год 6597,59*24% = 1583,42

год 7991,47*24% = 1917,95

изменение 1393,88*24% = 335,53

Вывод: В 2005 году налог на прибыль составил 1583,42тыс.руб., а в 2006 году налог на прибыль вырос на 335,53тыс.руб., что составило 1917,95 тыс.руб.

2.7Расчет общей суммы всех налогов

Таблица №6 Сводная таблица всех налогов организации

Наименование20052006ИзменениеНДС1212,891459,42246,53ЕСН1817,32076,4259ФБ1397,91597,2199ФСС202,7231,628,9ФФОМС76,987,710,9ТФОМС139,8159,719,9НДФЛ499,32683,75184,43Налог на имущество71,64256,254-15,388Налог на прибыль1583,421917,95335,53Общая сумма уплаченных налогов6582,4727790,9741208,502

Общая сумма уплаченных налогов:

За 2005 год 1212,89 + 1817,3 + 499,32 + 71,642 + 1583,42 = 6582,472 тыс.руб.

За 2006 год 1459,42 + 2076 + 683,75 + 56,254 + 1917,95 = 7790,974 тыс.руб.

Изменение 246,53 + 259 + 184,43 + (-15,388) + 335,53 = 1208,502 тыс.руб.

Заключение

Рассматривая хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Агромир», также рассмотрели и расчет тех налогов, которые уплачивает организация в бюджет. Увидели, что в 2006 году увеличились отчисления в бюджет по таким налогам как:

-Налог на добавленную стоимость;

-Налог на доходы физических лиц;

Единый социальный налог;

Налог на прибыль,

а вот Налог на имущество наоборот уменьшился.

Открытие еще двух магазинов позволило увеличить товарооборот на 14374,1тыс. руб., что в свою очередь привело к увеличению суммы налога на добавленную стоимость 246,53тыс.руб. Также товарооборот повлиял и на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которая увеличилась в 2006 году на 335,53 тыс.руб. Естественно с открытием новых магазинов увеличилась и численность работников, что привело к увеличению годового фонда оплаты труда (на 996,3тыс.руб.). А раз увеличились расходы на оплату труда, то и отчисления во внебюджетные фонды тоже увеличилось (в 2006 году стало составлять 2076,4 тыс.руб.), также увеличились и отчисления по налогу на доходы физических лиц на 184,43тыс.руб.. Налог на имущество уменьшился (на 15,388 тыс.руб.) по тому, что стоимость основных средств стала меньше за счет амортизации основных средств.

По полученным сведения видно, что деятельность организации ведется эффективно и не терпит убытков. И, на мой взгляд, работа организации не нуждается ни в каких изменениях.

Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Юрайт-М,2010г.

2.Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н (ред. от 20.12.2007) "Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8671) <#"justify">6.Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. Ростов н/Д: Феникс, 2003г.

7.Нечипорчук Н. Об обложении акцизов с 1 января 2006г. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2005. -№42. - С. 18-20.

Похожие работы на - Влияние налоговой системы на финансы государства и предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!