Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих
мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить
работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо
периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических
воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на
две группы:
воздействия, направленные на поддержание
агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.
комплекс мероприятий первой группы составляет
систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй
систему восстановления.
У нас в стране принято планово-предупредительная
система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО
осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной
системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО включает следующие виды работ:
уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные,
регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило,
без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедится в полной исправности
отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных
стендах и приборах.
По периодически, перечню и трудоемкости
выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на
следующие виды:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО)
техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта
автомобилей и его агрегатов:
текущий ремонт (ТР) выполняемый в
автотранспортных предприятиях;
капитальный ремонт (КР) выполняемый на
специализированных предприятиях.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре
всего автомобиля и выполнений в установленном объеме
контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные,
электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого
управления, тормозов и других механизмов.
Проводится ТО-1 периодически, через
установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу
агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной
периодичности.
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме
крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия
агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.
Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня
с эксплуатации.
ТР осуществляется в автотранспортных
предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких
неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм
до капитального ремонта.
ТР заключается в проведении разборо-сборочных,
слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме
базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих
соответственно текущего и капитального ремонта.
При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в
том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его
замены.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР
1.1 Характеристика АТП
В данном курсовом проекте рассматривается
автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.
Состав АТП составляет 55 единиц.
Тип предприятия - грузовое АТП предназначено для
перевозки инертных материалов и строительных материалов.
Категория условий эксплуатации - II.
Природно-климатическая зона, в которой
эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.
Таблица 1.1. Количественный и качественный
состав автомобилей.
Марка
подвижного состава
|
НефАЗ
5299
|
КамАЗ
6520 (самосвал)
|
КамАЗ6426,
с прицепом 9019.
|
Среднесуточный
пробег (км) Lcc
|
350
|
600
|
600
|
Пробег
с начала эксплуатации (км) Lн.э
|
15000
|
20000
|
30000
|
Списочное
количество (шт.)
|
100
|
150
|
200
|
Количество рабочих дней в году - 250
Время начала работы - 800
Обед - 1200-1300
Время окончания работы - 1700
Средняя продолжительность работы в сутки - 800
Объектом данной курсовой работы является цех
Агрегатный цех АТП.
1.2 Характеристика зоны
ТО
Техническое обслуживание предназначено для
поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и
предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности
изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса
работ:
контрольных смотровых и диагностических;
крепежно-регулировочных;
смазочно-очистительных;
электротехнических;
арматурных и других видов работ.
1.3 Характеристика зоны
ТР
ТР занимается устранением неисправностей и
повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных
операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов
автомобиля, а также их заменой.
ТР осуществляется для обеспечения
работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов,
узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.
Текущий ремонт включает в себя:
контрольно-диагностические работы;
регулировка агрегатов, узлов и механизмов;
устранение неполадок.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Данный раздел включает технологический расчет
производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и
текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом предприятии (АТП).
Целью технологического расчета являются
определение объема работ по АТП и цеха ТО и ремонта, и расчет необходимого
количества исполнителей.
Технологический расчет предполагает
последовательность решения следующих основных задач:
выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
корректирования нормативов;
определение проектных величин коэффициента
технической готовности и коэффициента использования автомобилей;
определение годового пробега автомобилей в АТП;
определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей;
определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава в АТП;
определение годовой трудоемкости работ по
объекту проектирования;
определение количества ремонтных рабочих на АТП
и объекте проектирования.
2.1 Выбор исходных
нормативов режима ТО и ТР и корректирование нормативов
Периодичность первого (второго) ТО определяется
по формуле:
L1(2)=Lн1(2)
ЧK1
ЧK3 ,км
(2.1.)
Где L1(2)
- расчетная периодичность первого (второго) ТО. [ 3;с 14]
Lн.1(2)
-
номинальная периодичность первого (второго) ТО. [Приложение 0.1 табл.0.1] [ 1;с
14]
K1
- коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
[Приложение 1 табл.1] [ 3;с 14]
K3 -
коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
[Приложение 1 табл.3] [ 3;с 14]
БелАЗ 540
L1 =
2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км
L2 =
8000 Ч 1 Ч 0,9 = 7200 км
КрАЗ 256
L1 =
3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км
L2 =
12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км
КамАЗ 5511
L1 =
3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км
L2 =
12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км
ГКБ-8527
L1 =
3000 Ч 1 Ч 0,9 = 2700 км
L2 =
12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км
Норма межремонтного пробега (пробег до
капитального ремонта) определяется по формуле:
L
кр= L
н кр ЧK1ЧK2ЧK3
,км
(2.2)
Где L нкр = номинальная
норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл.0.2] [ 3;с
14]2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного
состава и организацию его работы; [Приложение 1 табл.2][ 3;с 14]
БелАЗ 540
L
кр = 100000 Ч 1
х 1 Ч 0,9 = 90000 км
КрАЗ 256
L
кр = 250000 Ч 1
Ч 0,85 Ч 0,9 = 191250 км
КамАЗ 5511
L
кр = 300000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000 ,км
ГКБ-8527
L
кр = 200000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 162000 км
Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО
определяется по формуле:
t
Е.О.=
t нЕ.О
1,2ЧK2ЧK5
(2.3)
Где t
нЕ.О.1,2
- номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;
K5
- коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технически
совместимых групп подвижного состава; [Приложение 1 табл.5] [ 3;с 15]
БелАЗ 540
t
Е.О.
=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 =
13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч
t2 =
58,5 Ч 1 Ч 1,15 = 67,28 чел. Чч
КрАЗ 256
t
Е.О.
=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
t2 =
58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч
КамАЗ 5511
t
Е.О.=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
t2 =
58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч
ГКБ-8527
t
Е.О.=
0,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 0,13 чел. Чч
t 1 =
1,2 Ч 1,15 Ч 1,15 = 1,59 чел. Чч
t2 =
8 Ч 1,15 Ч 1,15 = 10,58 чел. Чч
Удельная трудоёмкость ТР определяется по
формуле:
t
т.р
=
t н
т.р. ЧK1ЧK2Ч
K3Ч
K4(ср)
ЧK5 (2.4)
Где t
т.р
-
расчётная удельная трудоёмкость ТР. [ 3;с 15]
t
н
т.р - номинальная
удельная трудоёмкость ТР. [ 3;с 15]
K4(ср)-
коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала
эксплуатации. [ 3;с 15]
В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср),
K4′(ср)
рассчитываются по формуле:
K4(ср)= = = 1,5 (2.5)
Величина K4′
(ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой
величины K4(n)
на
K4′(n)
[
3;с 16]
K4′ (ср)= = = 1,28
(2.6)
БелАЗ 540
t т.р = 22 Ч 1
Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел.
Чч/1000
КрАЗ 256
t т.р = 22
Ч 1Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15
= 48 чел. Чч/1000
КамАЗ 5511
t т.р = 22 Ч 1
Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел.
Чч/1000
ГКБ-8527
t т.р = 1,5 Ч
1 Ч 1,15 Ч 0,9 Ч1,5 Ч 1,15 =
2,68 чел. Чч/1000
Норма дней простоя автомобиля в ТО и
ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:
d то и тр = d нто и тр* K4′ (ср) ,дн (2.7)
d то и тр - расчетная
(скорректированная) норма дней простой в ТО и ТР на 1000 км пробега. [ 3;с 15]
d нто и тр - исходная
норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега. [ 3;с 15]
БелАЗ 540
d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,83 ДН/1000
КрАЗ 256
d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,83 ДН/1000
КамАЗ 53212
d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,44 ДН/1000
ГКБ-8350
d то и тр = 0,1 Ч
1,28 = 0,13 ДН/1000
Норма дней простоя автомобиля и
прицепного состава в КР:
БелАЗ 540
d кр = 35 дн
КрАЗ 256
d кр = 30 дн
КамАЗ 53212
d кр = 30 дн
ГКБ-8350
d кр = 12 дн
Скорректированные нормативы
приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходные скорректированные
нормативы ТО и ремонта.
Марка
|
Исходные
нормативы
|
Коэффициенты
корректирования
|
Скорректированные
нормативы
|
|
Обозначение
|
величина
|
K1
|
K2
|
K3
|
K4(ср) K4’(ср)
|
K5
|
Kрез
|
Обозначение
|
Величина
|
БелАЗ
540
|
L
н1,км
|
2000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
1(км)
|
1800
|
|
L
н2,км
|
8000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
2(км)
|
7200
|
|
L
нкр, км
|
100000
|
1
|
1
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
кр(км)
|
67500
|
|
t нео, ЧЕЛ/Ч
|
1,0
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
1,32
|
|
t н1 ,ЧЕЛ/Ч
|
13
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
17,16
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
58,5
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
77,22
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
22
|
1
|
1
|
1,1
|
1,5
|
1,15
|
1,9
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
48
|
|
dнто и тр, дн
|
0,65
|
-
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
0,83
|
|
dнкр ,дн
|
35
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
КрАЗ
256
|
L
н1, км
|
3000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
1(км)
|
2700
|
|
L
н2, км
|
12000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
2(км)
|
10800
|
|
L
нкр, км
|
250000
|
1
|
1
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
кр(км)
|
191250
|
|
t нео,ЧЕЛ/Ч
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
1,15
|
|
t н1,ЧЕЛ/Ч
|
13
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
17,16
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
58,5
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
77,22
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
22
|
1
|
1
|
1,1
|
1,5
|
1,15
|
1,9
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
48
|
|
dнто и тр,дн
|
0,65
|
-
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
|
dнкр ,дн
|
30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
КамАЗ
5511
|
L
н1,км
|
3000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
1(км)
|
2700
|
|
L
н2,км
|
12000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
2(км)
|
10800
|
|
L
нкр, км
|
300000
|
1
|
0,85
|
0,9
|
-
|
-
|
0,77
|
L
кр(км)
|
243000
|
|
t нео,ЧЕЛ/Ч
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
1,15
|
|
t н1,ЧЕЛ/Ч
|
13
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
17,16
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
58,5
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
77,22
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
22
|
1
|
1,15
|
1,1
|
1,15
|
1,15
|
2,18
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
48
|
|
dнто и тр,дн
|
0,65
|
-
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
0,83
|
|
dнкр ,дн
|
30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
ГКБ-8527
|
L
н1,км
|
3000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
1(км)
|
2700
|
|
L
н2,км
|
12000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L
2(км)
|
10800
|
|
L
нкр, км
|
200000
|
1
|
0,9
|
0,9
|
-
|
-
|
0,81
|
L
кр(км)
|
162000
|
|
t нео,ЧЕЛ/Ч
|
0,1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,
15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
0,13
|
|
t н1,ЧЕЛ/Ч
|
1,2
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
1,59
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
8
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
10,58
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
1,5
|
1
|
1,15
|
0,9
|
1,5
|
1,15
|
1,79
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
2,68
|
|
dнто и тр,дн
|
0,1
|
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
0,13
|
|
dнкр ,дн
|
12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
2.2 Определение
проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента
использования автомобилей
бТ= (2.8.)
Где бТ - коэффициент
технической готовности автомобилей.[ 3;с 18]
Lсс - Среднесуточный пробег
автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР. [
3;с 15]кр - количество дней простоя в КР. [ 3;с 18]
Lсркр - расчётная
норма межремонтного пробега, определяется по формуле:
Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)
Где
Lкр - норма
пробега до КР. [ 3; 18]
A5 - количество
автомобилей прошедших ремонт. [ 3;с 11]
A - количество автомобилей данной
марки.
A5 = ЧA (2.10.)
Если
> 1, то A5 = А.
БелАЗ
540 Lсркр = 90000 Ч
(1-) = 65700
,км
КрАЗ
256 Lсркр = 191250 Ч
(1-) = 166387,5
,км
КамАЗ
5511 Lсркр = 243000 Ч
(1-) = 182250
,км
ГКБ-8527
Lсркр = 162000 Ч
(1-) = 102060
км
БелАЗ
540 бТ = = 0,99
КрАЗ
256 бТ = = 0,77
КамАЗ
5511 бТ = = 0,94
ГКБ-8527
бТ = = 0,91
би
= Ч бТ Ч
Ки (2.11.)
Где
би - коэффициент использования автомобилей. [ 3;с 19]рг -
количество рабочих дней. [ 3;с 19]
Ки
- коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по
организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97). [ 3;с 19]
БелАЗ
540 би = Ч 0,99 Ч 0,93
= 0,63
КрАЗ
256 би = Ч 0,77 Ч 0,93
= 0,5
КамАЗ
5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93
= 0,6
ГКБ-8527
би = Ч 0,91 Ч 0,93
= 0,58
2.3 Определение годового пробега подвижного состава
УLГ = 365 Ч
А Ч Lсс Ч би (2.12.)
Где
УLГ - годовой
пробег автомобилей в атп. [ 3;с 20]
А
- списочное количество автомобилей. [ 3;с 7]
Lсс - среднесуточный пробег одного
автомобиля. [ 3;с 7]
БелАЗ
540 УLГ = 365 Ч
10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км
КрАЗ
256 УLГ = 365 Ч
30 Ч 300 Ч 0,5 = 1642500 км
КамАЗ
5511 УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750 ,км
ГКБ-8527
УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,58 = 1270200 км
2.4 Определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей
Nео = ,ед (2.13.)
Где
Nео - годовая
программа ежедневных ТО [ 1; 20]
УLГ - годовой
пробег автомобилей в атп. [ с 12]
Lсс - среднесуточный пробег одного
автомобиля. [ с 7]
БелАЗ
540 Nео = 2299 ед.
КрАЗ
256 Nео = 5475 ед.
КамАЗ
5511 Nео = = 3285 ед.
ГКБ-8527
Nео = = 3175,5
ед.
Количество
УМР за год определяется по формуле:
Nумр = (0,75 ч
0,80) Ч Nео ,ед. (2.14.)
(принимаю
0,75)
БелАЗ
540 Nумр = 0,75 Ч
2299 = 1724 ед
КрАЗ
256 Nумр = 0,75 Ч
5475 = 4106 ед
КамАЗ
5511 Nумр = 0,75 Ч
3285 = 2463,75 ед.
ГКБ-8527
Nумр = 0,75 Ч
3175,5 = 2381,63 ед.
Количество
технических обслуживаний за год определяется по формуле:
N2 = ,ед (2.15.)
N1 = - N2 ,ед (2.16.)
Где
N1(2) - годовая
программа ТО-1(2) [ 3;с 21]
БелАЗ
540 N2 = = 64 ед
N1 = - 64 = 192
ед
КрАЗ
256 N2 = = 152 ед
N1 = - 152 = 457
ед
КамАЗ
5511 N2 = = 121,67 ед
N1 = - 126,74 =
365 ед
ГКБ-8527
N2 = = 117,61 ед
N1 = - 117,61 =
352,83 ед
Сменная
программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:
NСМ = (2.17)
Где
N-годовая
программа по соответствующему воздействию (ТО-1, ТО-2) [3, с20]
Ссм
- количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения [3, c20]
БелАЗ
540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед
NСМ (ТО-2) = = 0,26 ед
КрАЗ
256 NСМ (ТО-1) = = 1,83 ед
NСМ (ТО-2) = = 0,6 ед
КамАЗ
5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед
NСМ (ТО-2) = = 0,49 ед
ГКБ-8527
NСМ (ТО-1) = = 1,41 ед
NСМ (ТО-2) = = 0,47 ед
2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО и ТР
подвижного состава на АТП
TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО ,чел. Чч
(2.18)
TЕО = tЕО Ч КМ Ч
NУМР ,чел. Чч
(2.19)
T1 = t1 Ч N1 ,чел. Чч
(2.20)
T2 = t2 Ч N2 ,чел. Чч
(2.21)
TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA ,чел.
Чч (2.22)
В
формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение
трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО. [ 3;с 23]
Величина
КМ определяется по формуле:
КМ
= 1- (2.23)
Где
М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая
по таблице 2.1. [ 3; 25], М = 65
В
формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов.[ 1;с 24]
КМ
= 1-= 0,35 для
всех автомобилей.
БелАЗ
540 TТО = 694 + 2870
+ 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч
T1 = 14,95 Ч
192 = 2870 чел. Чч
T2 = 67,28 Ч
64 = 4306 чел. Чч
TСО= 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч
КрАЗ
256 TТО = 1653 +
7842 + 11737 + 1389,96 = 22622 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 4106 = 1653 чел. Чч
T1 = 17,16 Ч
457 = 7842 чел. Чч
T2 = 77,22 Ч
152 = 11737 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 30 = 1389,96 чел. Чч
КамАЗ
5511 TТО = 992 + 6263
+ 9395 + 695 = 17345 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч
T1 = 17,16 Ч
365 = 6263 чел. Чч
T2 = 77,22 Ч
121,67 = 9395 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч
ГКБ-8527
TТО = 108,36 +
561 + 1244,31 + 95,22 = 2008,9 чел. Чч
TЕО = 0,13 Ч
0,35 Ч 2381,63 = 108,36 чел. Чч
T1 = 1,59 Ч
352,83 = 561 чел. Чч
T2 = 10,58 Ч
117,61 = 1244,31 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
10,58 Ч 2 Ч 15 = 95,22 чел. Чч
Годовая
трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:
ТТР
= Ч
tТР , чел.
Чч (2.24)
- годовой
пробег а/м [ 3;с 24]
БелАЗ
540 ТТР = Ч
41,75 = 19201 чел. Чч
КрАЗ
256 ТТР = Ч
48 = 78840 чел. Чч
КамАЗ
5511 ТТР = Ч
48 = 63072 чел.ч
ГКБ-8527
ТТР = Ч
2,68 = 3404,14 чел.ч
Общий
объём работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием
величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) [ 3;с 25], т.е.:
ТТОиТР
= ТТО + ТТР , чел.ч (2.25)
БелАЗ
540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел.ч
КрАЗ
256 ТТОиТР = 22622 + 78840 = 101462 чел.ч
КамАЗ
5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел.ч
ГКБ-8527
ТТОиТР = 2008,9 + 3404,14 = 5413,04 чел.ч
2.6 Определение годовой трудоёмкости по цеху ТО
и ТР
ТТР(пост.цех.)
= , чел.ч
(2.26)
СТР
- количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма
работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических
указаний. [ 3; с 26]
БелАЗ
540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел.ч
КрАЗ
256 ТТР(пост.цех.) = = 31536 чел.ч
КамАЗ
5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел.ч
ГКБ-8527
ТТР(пост.цех.) = = 1191,45 чел.ч
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и
цехе ТО и ТР
Общее
технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП
определяется по формуле:
Ря(ТОиТР)
= , чел
(2.27)
Где
ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,
ФР.М.
= 1860 [ 3;с 27]
БелАЗ
540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел
КрАЗ
256 Pя атп (ТОиТР) == 55 чел
КамАЗ
5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел
ГКБ-8527
Pя атп (ТОиТР) == 3 чел
Расчёт
общего количества рабочих на АТП.
Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ
SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 +
43 + 3 = 116 чел
Технологически необходимое явочное количество
исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по
формуле:
РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)
БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
= 4 чел
КрАЗ 256 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
= 17 чел
КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) =
= 12 чел
ГКБ-8350 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
= 1 чел
Расчёт общего количества рабочих в цехе
ТО и ТР.
= Ртр(пост.цех)БелАЗ
+ Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ
+Ртр(пост.цех)ГКБ (чел) (2.33)
(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34
чел
Штатная ведомость работающих в цехе
ТО и ТР. Расчёт количества вспомогательных рабочих по АТП и цеху ТО и ТР.
Определение численности
вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных
рабочих [3;с 28].
РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2)
чел
РВСП = 34 Ч
0,2 = 6,8, принимаю 7 чел
Расчёт количества рабочих ИТР [3;
28].
Списочное число ИТР составляет не
более 10% от числа основных и вспомогательных рабочих.
РИТР = (PОСН + РВСП)
Ч (0,03 ч 0,1) чел
РИТР = (34 + 7) Ч
0,1 = 4,1, принимаю 4 чел
Расчёт количества рабочих младшего
обслуживающего персонала [3;с 28].
Списочное число МОП определяется в
процентном соотношении (не более 2%) от числа общих вспомогательных и основных
рабочих.
РМОП = (PОСН + РВСП)
Ч (0,01 ч 0,02) чел
Определяем численность
вспомогательных рабочих и ИТР рабочих на АТП.
РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2)
чел
РВСП = 116 Ч
0,2 = 23,2, принимаю 23 чел
Численность ИТР на АТП.
РИТР = (PОСН + РВСП)
Ч (0,03 ч 0,1) чел
РИТР = (116 + 23) Ч
0,1 = 13,9, принимаю 14 чел
Численность МОП на АТП.
РМОП = (PОСН + РВСП)
Ч (0,01 ч 0,02) чел
РМОП = (116 + 23) Ч
0,02 = 2,78, принимаю 3 чел
Таблица 2.3
Категории
рабочих
|
Численность
рабочих (чел)
|
|
всего
|
В
том числе по разрядам
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
Основные
|
34
|
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
Вспомогательные
|
7
|
|
3
|
4
|
|
|
|
ИТР
|
4
|
|
|
|
|
|
|
МОП
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
46
|
|
|
|
|
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
В организационном разделе разрабатывается
решение следующих задач:
выбор метода организации производства ТР в АТП;
выбор метода организации технологического
процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы производственных
подразделений;
расчет количества постов в зоне ТР;
распределение исполнителей по специальностям и
квалификации;
подбор технологического оборудования;
расчет производственной площади объекта
проектирования и объемно-планировочное решение;
3.1 Выбор метода
организации производства на АТП
Задачи технической службы АТП: поддержание в
технически исправном состоянии подвижного состава, технологического
оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация производства ТО и ремонта основана
на формировании производственных подразделений по техническому процессу и
внедрении централизованного управления (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода
заключаются в следующем:
.Управление процессом ТО и ремонта подвижного
состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.
.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений
(комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР
автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
.Подразделения (бригады, участки и исполнители),
выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления
ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и
технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных
участков).
Схема 3.1. Управления производством ТО и ТР на АТП.
------ административное;
- - оперативное;
× - ×
- деловая связь.
.Подготовка производства - комплектование
оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт,
обеспечение рабочим инструментом.
.Обмен информацией между отделом управления и
всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
3.2 Выбор метода
организации технологического процесса в цехе ТО и ТР
В данном проекте я принимаю между универсальных
и специализированных постов.
Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я
организовал ТО-1, ТО-2 и ТР на специализированных постах одной линией (поточным
методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие
специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для
более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической
дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает
себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий
труда и сокращению производственных площадей.
Для автомобилей БелАЗ - 540 и КрАЗ - 256 я
выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в
которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Схема 3.2. Управления зоны ТО и ТР на АТП.
----- административное подчинение
- - оперативное подчинение
3.3 Схема
технологического процесса в цехе ТО и ТР
Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят
на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для
дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после
автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых
соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы,
электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и
агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК,
после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на
линию.
Схема 3.3. Схема технологического процесса
технического обслуживания.
3.4 Выбор режима работы
в цехе ТО и ТР
При выборе режима работы в цехе ТО и ТР
устанавливаю:
количество рабочих дней в году - 250 дн;
сменность работы - 1 см;
время начала работы - 800 ч;
окончание работы - 1700 ч.
Таблица 3.1. Совмещение график работы
автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП.
|
I смена
|
II смена
|
IIIсмена
|
Промежуточный
склад
|
|
|
|
Ремонтные
цеха
|
|
|
|
Зона
ТР
|
|
|
|
Зона
ТО-2
|
|
|
|
Зона
ТО-1
|
|
|
|
Д-1,
Д-2
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
Автомобиль
на линии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Расчет количества
постов в зонах ТО (ТР)
Количество постов в зоне ТО-1; ТО-2:
n1,2 = (3.1.)
Где R - ритм
производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле: [3;с34]
R = (3.2.)
Где Тсм - продолжительность работы
зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч; [3,35]
Ссм - число рабочих смен; [3,35]
Nсм - сменная
программа по ТО; [3,35]
- такт поста, рассчитывается по
формуле: [3,35]
= + tn (3.3.)
Где Nг - годовая
программа по ТО [3,36]
Т - годовой объем работ в зоне ТО
[3,36]
Pn - среднее
число рабочих, принимаю 3 ч [3,36]
tn - время на
перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин
[3,36]
БелАЗ 540
n1 = = 0,5 ед
n2 = = 0,7 ед
= + 3 = 302 ед
= + 3 = 1349 ед
R 1= = 623 ед
R2 = = 1846 ед
КрАЗ 256
n1 = = 1,3 ед
n2 = = 1,9 ед
= + 3 = 346 ед
= + 3 = 1547 ед
R 1= = 262 ед
R2 = = 800 ед
КамАЗ 5511
n1 = = 1,05 ед
n2 = = 1,58 ед
= + 3 = 346 ед
= + 3 = 1547 ед
R 1= = 329 ед
R2 = = 980 ед
ГКБ-8527
n1 = = 0,1 ед
n2 = = 0,21 ед
= + 3 = 34,8 ед
= + 3 = 214,8 ед
R 1= = 340,43 ед
R2 = = 1021,28 ед
Расчет количества постов в зоне ТР:
Общее количество постов в зоне ТР определяется
суммированием основных и резервных постов [ 3;с 36].
n ТР =
n 1
+ n 2 (3.4)
Основное количество постов n1
рассчитывается
по формуле[ 3;с 36]:
n 1= (3.5)
Где - годовая трудоёмкость постовых
работ в зоне ТР, определяется по формуле (2.26)
DР.Г. - число
рабочих дней зоны ТР в году, принимается по данным п.3.4. ;
CСМ - число
рабочих смен зоны ТР, принимается по данным п. 3.4.;
TСМ -
продолжительность работы зоны ТР за одну смену. [ 3;с 36]
PП - число
исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимаю 2 чел. ; [
3;с 36]
зП - коэффициент
использования рабочего времени поста приближённо принимается равным зП =
0,9. [ 3;с 36]
Резервное количество постов n2 рассчитывается
по формуле[ 3;с 37].:
n 2 = n 1Ч (К н -
1 ) (3.6)
В формуле (3.6) KН учитывает
неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП
рекомендуется принимать KН =1,2, для
мелких - KН =1,5. Я
принимаю KН = 1,5.
БелАЗ 540
n ТР = 2 + 1 = 3
ед
n 1= = 2 ед.
n 2 = 2 Ч
(1,5 - 1 ) = 1 ед.
КрАЗ 256
n ТР = 9 + 5 = 14
ед
n 1= = 9 ед.
n 2 = 9 Ч
(1,5 - 1 ) = 4,5 ед. принимаю 5 ед
КамАЗ 53212
n ТР = 6 + 3 = 9
ед
n 1= = 6 ед.
n 2 = 6 Ч
(1,5 - 1 ) = 3 ед.
ГКБ-8350
n ТР =
0,3 + 0,15 = 0,45 ед, принимаю 1 ед
n 1= = 0,3 ед.
n 2 = 0,3 Ч
(1,5 - 1 ) = 0,15 ед.
3.6 Распределение
исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей в производственных
подразделениях, полученное расчетом в п.2.7., распределяют по специальностям
(видам работ) и квалификации.
В данном проекте по техническому обслуживанию
количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного
распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое
количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения
профессии представляю в виде таблицы 3.2.
Таблица 3.2. Распределение исполнителей в зоне
ТО-1 по специальностям.
Виды
работ
|
Распределение
трудоёмкости, %
|
Количество
исполнителей
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1.Диагностические
|
7
|
0,16
|
1
|
2.Крепежные
|
36
|
3,3
|
3
|
3.Регулировочные
|
9
|
0,8
|
1
|
4.Электротехнические
|
9
|
0,8
|
1
|
5.По
системе питания
|
7
|
0,16
|
1
|
6.Шинные
|
9
|
0,8
|
1
|
7.Смазочные,
заправочно-очистительные
|
23
|
2,12
|
2
|
Итого: 100% 9,2 10
Таблица 3.3. Распределение исполнителей в зоне
ТО-2 по специальностям.
Виды
работ
|
Распределение
трудоёмкости, %
|
Количество
исполнителей
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1.Диагностические
|
4
|
0,56
|
1
|
2.Крепежные
|
40
|
5,6
|
6
|
3.Регулировочные
|
16
|
2,2
|
2
|
4.Электротехнические
|
7
|
0,97
|
1
|
5.По
системе питания
|
15
|
2,08
|
2
|
6.Шинные
|
3
|
0,42
|
1
|
7.Смазочные,
заправочно-очистительные
|
15
|
2,08
|
2
|
Итого: 100% 13,9 15
Таблица 3.4. Распределение исполнителей в зоне
ТР по специальностям.
Виды
работ
|
Распределение
трудоёмкости, %
|
Количество
исполнителей
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1.Диагностические
|
2
|
0,68
|
1
|
2.Регулировочные
|
3
|
10,2
|
1
|
3.Разборочно-сборочные
|
30
|
10,2
|
10
|
4.Свалочно-жестяницкие
|
4
|
1,36
|
1
|
Итого: 100% 34 13
3.7 Подбор
технологического оборудования
Таблица 3.4 Технологическое оборудование.
Наименование
|
Тип
и модель
|
Кол-во
|
Размер
в плане мм
|
Общая
площадь м2
|
Маслораздаточная
колонка
|
367М5-Д
|
4
|
265*430
|
0,21
|
Установка
для сбора отработавшего масла
|
С-508
|
3
|
730*550
|
0,4
|
Солидоло-нагнетатель
|
НИИАТ
309
|
5
|
690*375
|
0,3
|
Установка
для заправки маслом
|
С-229
|
4
|
425*470
|
0,2
|
Тележка
аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года
|
536
М
|
3
|
1360*700
|
0,95
|
Прибор
для проверки и регулировки фар
|
К-310
|
3
|
900*730
|
0,66
|
Комплект
оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареи
|
КИ-389
|
3
|
900*300
|
0,27
|
Дымомер-фотомер
|
СМОГ-1
|
3
|
565*850
|
0,48
|
Универсальный
газоализатор выхлопных газов
|
ГИАМ-27-02
|
3
|
525*350
|
0,18
|
Прибор
для проверки пневматического привода тормозной системы
|
К-235М
|
3
|
610*115
|
0,07
|
Устройство
зарядное
|
ЗУ-1М
|
3
|
480*320
|
0,15
|
Электрогайковерт
для гаек колес грузовых автомобилей
|
И-330
|
8
|
1100*650
|
0,7
|
Станок
для обдирочных работ и заточки инструмента
|
ОШ-1
|
3
|
420*535
|
0,23
|
Подъемник
канавный передвижной
|
П-246
|
5
|
850*100
|
0,85
|
Подъемник-комплект
передвижных стоек
|
П-238
|
4
|
1110*1208
|
1,34
|
Тележка
для снятия, установки и транспортировки колес
|
П-254
|
4
|
1160*910
|
1,1
|
Домкрат
гидравлический
|
ДГ-25
|
8
|
0,04
|
Домкрат
гаражный гидравлический
|
П-308
|
6
|
2010*310
|
0,62
|
Подвесная
кран-балка
|
ЭД-10
|
1
|
|
г/п
10т
|
Стеллаж-вертушка
для крепления деталей
|
С.и.
|
12
|
70*70
|
0,005
|
Воздухораздаточная
колонка
|
С-413М
|
7
|
360*360
|
0,13
|
Тумба
для брусков противооткатных
|
С.и.
|
4
|
800*600
|
0,48
|
Стеллаж
секционный
|
С.и.
|
8
|
600*400
|
0,24
|
Стол-ванна
для промывки фильтров
|
С.и.
|
5
|
800*600
|
0,48
|
Ящик
для инструментов и крепежных деталей
|
С.и.
|
6
|
1000*800
|
0,8
|
Слесарный
верстак
|
С.и.
|
6
|
2000*1000
|
2
|
Ларь
для обдирочных материалов
|
С.и.
|
6
|
800*600
|
0,48
|
Таблица 3.5. Технологическая оснастка.
Наименование
|
Модель
или ГОСТ
|
Количество
|
Анализатор
дизельный
|
К-290
|
10
|
Комплект
инструментов автомеханика
|
И-148
|
30
|
Комплект
ключей гаечных с приводными частями
|
233М-1
|
20
|
Комплект
инструментов ТО и ремонта рулевого управления
|
К-135
|
15
|
Ключ
моментный
|
К-140
|
30
|
Пневмогайковерт
|
Valex 1.55.01.19
|
30
|
Тиски
слесарные
|
Т-3
(6-26)
|
8
|
Штангенциркуль
|
ШЦ-2
(Гост 166-73)
|
10
|
Компрессометр
|
Мод.
179
|
3
|
Набор
щупов
|
Гост
882-74
|
10
|
Воронка
с сеткой
|
148
А-С
|
10
|
Лампа
электрическая, переносная
|
V = 36В
|
12
|
3.8 Расчет
производственной площади и объемно-планировочное решение
сварочно-шиномонтажного цеха
В проектах по зоне текущего ремонта определение
производственной площади производится по формуле:
F = KП
Ч fа
Ч n (3.4)
Где: F-
площадь зоны ТО или ТР, м2; [ 3;c46]
KП
- коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6.
[ 3;c46]
fа
- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по
автомобилю, имеющему наибольшие размеры; [ 3;c46]
n - количество
постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5. [ 3;c46]
БелАЗ 540 F
= 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2
КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F
= 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2
В проектах по ремонтным цехам (участкам)
производственная площадь рассчитывается по формуле:
F = KП
Ч f об (3.5)
Где:F
- площадь цеха, м2; [ 3;с46]
KП
- коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы
4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта , принимаю равным 4,5
. [ 3;с46]
fа
- площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по
сумме площадей оборудования. [ 3;46]
F = 4,5 Ч
62,29 = 280,5 м2
БелАЗ 540 F
= 280,5 + 1155 = 1435,5 м2
КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 F
= 280,5 + 454,14 = 734,64 м2
УFфак
= 1435,5 + 734,64 = 2170 м2
4.
Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР
Производственные помещения:
Данный объект проектирования является частью
производственного корпуса АТП.
Сетка колон принята - 24*12 м.
Длина цеха ТО и ТР - 60 м; ширина - 42 м; высота
- 10,5; объем - 26460 м3; площадь - 2520 м2.
Колонны - 400*400 мм, толщина стен - 400 мм из
панелей; толщина перегородок - 200 мм.
Стены окрашены краской, имеющая высокую светоотражательную
способность.
На посту ТО и ТР имеется осмотровые канавы
длинной: БелАЗ 540 - 8500 мм; КрАЗ 256 - 8800 мм; КамАЗ 5511 - 8000 мм;
глубиной: БелАЗ 540 - 1200 мм; КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 - 1300 мм, которая
оборудована подъемником грузоподъемностью 8 т и напольный подъемник
грузоподъемностью 10 т. Также пост оборудован двумя кран-балками
грузоподъемностью 10 т, которые перемещаются по всей длине цеха.
Ширина входных дверей - 1000 мм;
Ширина двухстворчатых распашных ворот 5000 мм;
высота - 5000 мм.
Высота барьера осмотровой канавы 0,3; высота
площадок под обслуживание кран-балки 8,5 м; размеры площадок - 4*11,5 м.
Ширина двухстворчатых распашных ворот на
поточной линии - 4000 мм; высота 4000 мм.
Применяется искусственное и естественное
освещение.
Естественное: окна ширина 8000 мм, высота 4000
мм; окно находится на расстоянии 0,9 м от пола; двойное остекление.
Искусственное освещение: лампы ДРЛ, местное
освещение оборудования; осмотровая канава - лампа оборудована в осмотровой
канаве (V = 220В); обложена
белым кафелем.
. ОХРАНА ТРУДА
В охране труда разрабатывается решение следующих
задач:
электробезопасность;
безопасность производственных процессов;
отопление;
вентиляция;
освещение;
пожарная безопасность.
5.1 Техника
безопасности
автотранспортный
ремонт диагностика обслуживание
5.1.1
Электробезопасность
По опасности поражения током помещение
проектированного участка (сварочно-шиномонтажный цех) относится к помещению с
высокой опасностью.
Для обеспечения электробезопасности
предусматриваю:
заземление электрического оборудования,
изоляция электросетей и токопроводящих
элементов.
прокладка электросетей в недоступных местах
(провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).
5.1.2 Безопасность
производственных процессов
Безопасность производственных процессов
обеспечивается:
.