Помните, что в условиях кабинетной системы обучения возможности использования наглядности расширяются: это требует вдумчивого отношения к ней, занимательного планирования и тщательной дозировки;
- С возрастом у учащихся предметная наглядность должна все больше уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления;
- Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменять цель ярким средством;
- При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
1.3 Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении.
Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного процесса, потому что содержание последнего связано с техническими процессами и объемами. Изучение этих объектов и процессов невозможно без ознакомления с устройством первых либо с условиями протекания вторых. Поэтому, как правило, на каждом уроке широко используется наглядность - сами объекты, процессы, их модели и условные изображения.
Второй особенностью применения в трудовом обучении методов демонстрации - является то, что наглядность, как правило, выступает не просто в виде иллюстраций к учебному материалу, а сама служит источником знаний, а нередко и способом формирования умений и навыков.
Третья особенность применения методов демонстрации в трудовом обучении обусловлена той ролью, которую играют графические изображения (рисунки, технологические карты и др.). Применяя чертежи, учитель помогает учащимся овладеть графическими знаниями и умениями. Учитель труда обучает не только умению читать рисунки, но и выполнять их. Это очень важно, так как на практике многим рабочим, инженерно-техническим работникам нередко приходится составлять эскизы.
Одним из важных средств повышения эффективности применения наглядности служит демонстрация кинофильмов.
Программой предусмотрено, например, ознакомление учащихся с работой факсимильного аппарата. Изучение этих процессов с помощью плакатов не создает у учащихся полного представления о соответствующем оборудовании и технологии. Провести экскурсию на АТС, коммутаторный узел имеют возможность далеко не все школы. На помощь приходит кино.
На занятиях по труду рекомендуется демонстрировать короткометражные фильмы (10-15 мин) либо ограничиваться отдельными фрагментами. В таком случае метод демонстрации кинофильмов сочетается с другими методами обучения (объяснением учителя, беседой и т. д.), благодаря чему достигается наибольший учебный эффект.
Применению кинофильма на уроке предшествует подготовка учителя: просматривая кинофильм, учитель, исходя из поставленной дидактической цели, решает, как лучше сочетать его с другими частями урока.
В одних случаях фильм становится источником новых знаний, в других - помогает учащимся понять материал, изложенный учителем, либо обобщить его. В связи с этим могут быть различные формы соединения слова учителя с показом кинофильма:
- Объяснение (установка на восприятие) перед демонстрацией кинофильма. Если в фильме рассматриваются достаточно сложные теоретические вопросы, а в кадрах встречаются мелкие детали, учащихся нужно готовить к просмотру учебного кинофильма.
- Демонстрация фрагмента фильма с последующим объяснением (беседой) по содержанию фильма и учебного материала. Когда рассматривают в описательном плане вопросы устройства машины, агрегатов, сооружении, особенно таких, которые имеют большие размеры, довольно часто бывает целесообразно сначала просмотреть кинофильм, а затем сослаться на него при изложении учебного материала.
- Демонстрация сопровождается пояснениями (синхронное комментирование учителя). Необходимость в комментировании фильма возникает в связи с тем, что дикторский текст не всегда отвечает данной конкретной аудитории.
Особое место на уроках труда занимает демонстрация трудовых приемов, направленная на формирование у учащихся умений и навыков. При этом демонстрация трудовых действий органически сочетается с объяснением и рассказом. Прежде чем практически выполнить любое трудовое действие, человек осуществляет его мысленно, поэтому и формирование умений начинается с усвоения знаний о способе и последовательности выполнения действия, его мотивах и цели. Только при таком подходе у учащихся создается представление о содержании и способе выполнения трудового действия - так называемый образ действия, ориентируясь на который учащийся будет выполнять действие практически. Это придает образу действия одно из решающих значений в формировании умения. От его совершенства, полноты и точности во многом зависит эффективность выполнения самого действия и, следовательно, формирование умений. Таким образом, посредством только показа нельзя раскрыть школьникам сущность трудового действия, помочь им уяснить его особенности. Кроме того, из опыта известно, ч го учащиеся вовремя показа сами не всегда обращают внимание на основные стороны показываемого действия. Увлекаясь внешней картиной его выполнения, которая для них доступнее и интереснее, подростки обычно не замечают существенных особенностей этого действия
Для того чтобы демонстрация трудовых приемов проходила эффективно, необходимо придерживаться некоторых правил, выработанных практикой работы школ:
- учитель должен выбрать удобный ракурс для демонстрации, чтобы учащиеся видели, как выполняется рабочее движение в целом и каждый его элемент (с этой целые рекомендуется иметь поворачивающееся рабочее место учителя).
- учащиеся должны быть размещены так, чтобы им было удобно наблюдать за учителем;
- при изучении ряда трудовых операций для лучшего восприятия демонстрации рекомендуется изменять темп рабочего движения: вначале трудовой прием демонстрируется в нормальном темпе, затем в замедленном и снова в нормальном;
- до перехода к упражнениям учителю следует проверить на нескольких учащихся, как воспринят новый материал; и, если понадобится, повторить демонстрацию.
- Новой программе по трудовому обучению демонстрации уделяется особое внимание. В каждой учебной теме выделена специальная рубрика, в которой указывается перечень объектов, учебных таблиц, кинофрагментов, диафильмов, подлежащих демонстрации.
Демонстрация изучаемых объектов может вестись с рабочего места учителя, чаще всего так демонстрируются крупные предметы, которые видны всем ученикам, а также те, которые имеются в мастерских в небольшом количестве экземпляров.
Если оборудование установлено неподвижно или оно тяжелое, а при демонстрации отдельные его части видны не всем ученикам, то следует организовать показ их группам учащихся по очереди. Если демонстрируется небольшой объект, то его можно за короткое время поднести к каждому ученику.
Для формирования у школьников точных представлений об изучаемых инструментах, механизмах, приборах их необходимо демонстрировать как в неподвижном состоянии, так и обязательно в действии .
На занятиях в учебных мастерских широко используются картины, плакаты, таблицы, технические рисунки эскизы и чертежи, технологические карты и другие графические пособия. Они демонстрируются в готовом виде или выполняются учителем на доске в ходе урока. Очень часто во время занятий демонстрируются диапозитивы и учебные кинофильмы. Демонстрация средств наглядности сопровождается объяснением учителя, рассказом или проведением беседы.
Картины и плакаты являются незаменимыми наглядными пособиями. Уже на первом занятии при объяснении вопроса о значении труда в жизни людей учитель демонстрирует школьникам картины, показывающие различные виды трудовой деятельности. Плакаты используются при изучении материалов, инструментов и приемов работы с ними, приспособлений, механизмов, при объяснении правил техники безопасности. Одни из них демонстрируются ученикам только во время объяснения соответствующего материала, другие вывешиваются на стене на более длительное время, а третьи находятся перед глазами учащихся постоянно. По назначению все эти пособия условно можно разделить на три группы: иллюстрации, наглядные инструкции и сочетание их.
Иллюстрации используются при объяснении нового материала, повторении и опросе учащихся. Они дают изображение предмета в красках и часто увеличенных размеров. Применение таких пособий совместно с натуральными объектами и объяснениями учителя дает школьникам правильное представление об изучаемом предмете.
Плакаты и картины, используемые в качестве иллюстраций, вывешиваются на время объяснения связанного с ними материала. По окончании этого объяснении они снимаются, чтобы не отвлекать внимания учеников от последующей работы,
В качестве инструкций на занятиях в учебных мастерских используются плакаты и таблицы, на которых изображены приемы выполнения различных операций и трудовых действий, их последовательность и условия безопасной работы. Сюда относятся также таблицы с различными предупредительными или запрещающими надписями.
На занятиях используются плакаты, на которых изображены правильные приемы выполнения, тех или иных операций, и неправильные. Очень часто изображения правильных, и неправильных приемов помещены на одном листе. Цель последних - показать ученикам, как не следует делать. Такую методику применения изобразительной наглядности, особенно имеющей значение инструкции, нельзя признать правильной, В обучении, в любом инструктировании всегда нужно исходить от положительного. Передаваемая учащимися информация словом, изображением, действием должна включать в себя утверждения, а не отрицания. При показе правильных и неправильных приемов или их изображения учащиеся часто путают их и усваивают как те, так и другие. Это затрудняет обучение и приводит к закреплению неправильных действий. Учащихся приходится переучивать, а это делать труднее, чем учить заново. Поэтому целесообразно показывать учащимся лишь правильные приемы и их изображения. Если же ученик при выполнении работы допускает одну и ту же ошибку, но сам ее не замечает, то ему следует показать правильный прием и то, как он его выполняет (неправильно). Благодаря такому сравнению он обнаружит свою ошибку и будет более тщательно контролировать процесс выполнения работы, чтобы больше ее не допускать.
Все указания по технике безопасности также являются инструкциями, но постоянного действия. Оформляются они в виде таблиц с предупредительными надписями или плакатов.
Например, несколько простых правил эксплуатации компьютера:
при работе компьютера выделяется тепло, для отвода которого служит вентилятор на задней стенке компьютера. Не закрывайте отверстие вентилятора, не ставьте компьютер близко к источникам тепла. Также нельзя закрывать щели монитора, через которые осуществляется вентиляция, поэтому никогда и ничего не кладите на монитор.
если вы принесли компьютер с мороза, то перед включением дайте ему несколько часов постоять в теплом помещении. Включая сразу холодный компьютер, вы рискуете сломать его.
электромагнитные поля способны разрушить информацию на дискетах. Не кладите дискеты вблизи от электробытовых приборов.
Все световые проекции применяются на занятиях в мастерских как иллюстрации при объяснении нового материала, повторении и проверке знаний учащихся. Методика использования их та же, что и при показе
картин и плакатов. Для демонстрации световых проекций мастерские необходимо оборудовать затемнением.
Важным средством наглядности при объяснении материала является выполнение учителем простейших рисунков на доске. Применение их расширяет возможности формирования у учащихся наглядных представлений о вещах и процессах, возбуждает их интерес к изучаемому предмету, облегчает понимание и усвоение знаний. Основное преимущество рисунка на доске - последовательное выполнение его учителем на глазах учащихся. Поэтому готовые плакаты не могут заменить зарисовок на доске, в ходе которых учитель дает соответствующие пояснения, делает надписи и необходимые обозначения на рисунке. В той же последовательности ученики выполняют зарисовки в своих тетрадях.
Рисунок на доске выполняется крупным планом. Вес его линии и обозначения должны быть четкими и хорошо видны учащимся. Следует соблюдать правильную пропорцию размеров отдельных частей рисунка. При выполнении чертежа строго придерживаться установленных стандартов.
Рисунок предназначается для иллюстрации наиболее существенных сторон изучаемого материала, поэтому он должен быть прост и не перегружаться деталями. Для большой наглядности можно использовать цветные мелки.
Учителю необходимо выбрать правильную последовательность зарисовки и выполнять ее уверенно и быстро.
На занятиях учебных мастерских широко используются технические рисунки, эскизы, чертежи, технологические карты, графики, диаграммы.
Особенно большую роль на занятии в мастерских играют чертёж-эскиз и технический рисунок. Чертеж называют языком техники. Он выполняется в масштабе и содержит все данные. Эскиз ~ графическое изображение предмета, выполненное от руки и без соблюдения масштаба. Как и чертеж, он содержит все данные для изготовления предмета. Технический рисунок -графическое штриховое изображение детали, узла, предмета, выполненное от руки, без указания размеров и масштаба. Он представляет внешний вид предмета, но не дает доставочных данных для организации его изготовления.
Часто применяются на занятиях в мастерских демонстрации учебных кинофильмов и диафильмов. Учебные кинофильмы позволяют наглядно и в динамика показать учащимся новую технику, технологию и приемы труда без затрат времени на посещение предприятия, тем более если предприятие находится далеко я его вообще посетить невозможно.
Ценность учебных фильмов бесспорна. Однако не всякая кинодемонстрация дает нужный эффект.
Поэтому при отборе фильмов для показа учащимся необходимо учитывать ряд требований.
Во-первых, фильм по своему содержанию должен соответствовать теме занятия и его учебной и воспитательной целям. Показ фильмов, не отвечающих этому требованию, является пустой тратой учебного времени. Во-вторых, содержание фильма должно соответствовать уровню подготовки учащихся. В противном случае будут задавать учителю много вопросов, отвлекаться от просмотра кадров я многое упустят. Третье требование относится к оформлению кинофильма. Он не должен быть перегружен второстепенными деталями, отвлекающими внимание учащихся от главного. Особенно это касается музыкального сопровождения и предметов второго плана, облегчающих восприятие основного сюжета. Наконец, кинодемонстрации не должны быть длительными.
Готовясь к занятию, учитель отбирает кинофильмы для показа учащимся с учетом рассмотренных выше требований. Он должен лично просмотреть фильм и установить, на каком этиле уроки целесообразнее его демонстрировать. Если кинофильм является вводной частью к новому материалу, то он демонстрируется в начале урока. Он может быть иллюстрацией к объясняемому материалу демонстрация сопровождается объяснением учителя.
Правильный в методическом и техническом отношении показ сопровождаемый объяснением, способствует возникновению, у учащихся четкого представления о предстоящем действии, об образце. Это облегчает его воспроизведение и помогает выполнению упражнения, способствует более быстрому обучению правильных умений и навыков.
Во-первых, показ должен быть квалифицированным, во всех отношениях образцовым. Учителю необходимо не только хорошо знать теоретический материал и уметь доходчиво рассказывать учащимся о приемах выполнения действия, и владеть этими приемами. Это умение дается не сразу, Помимо владения данным видом деятельности, учителю необходим также методический опыт. Поэтому во избежание ошибок при показе он должен тщательно готовиться к уроку, предварительно проделан все предстоящие действия. Причиной многих ошибок учащихся является неумелый показ действий учителем и несвоевременное устранение его последствий.
Во-вторых, показ должен обеспечивать восприятие образца. Этому в значительной мере способствует ознакомление учащихся с содержанием и целью показываемого действия. При показе учитель должен направлять их внимание на главные, наиболее существенные стороны
В-третьих, показ должен обеспечивать активное восприятие учащимися образца действия. Это выражается в мыслительной деятельности и увеличении числа анализаторов при восприятии показываемого. Достигается она сочетанием показа с объяснением преподавателя или наличии возможностей включением в показ не только зрительных, но и слуховых, осязательных и других раздражителей.
В-четвертых, показываемое действие со всеми ее и деталями должно быть хорошо видно каждому обучаемому. Это достигается соответствующим расположением их относительно покрываемого образца и во многом зависит от Методического опыта преподавателя.
Как видим, лучшие результаты дает показ, сопровождаемый кратким объяснением.
2. Из истории развития средств информационных технологий
Наше время называют по-разному: и веком атомной энергии, и веком освоения Космоса, и веком кибернетики. Но все эти образные наименования объединяет одно фундаментальное понятие - информация. время стремительного развития знаний, небывалого интенсивного обмена сведениями - таков прежде всего XXI век, век информации.
Управление народным хозяйством и государством сегодня немыслимо без обмена информацией. Значительная часть нужных сведений передаётся самыми разнообразными средствами коммуникации. Там, где информация передаётся медленно или неточно, эффективность работы резко падает. Развитие науки, производства, общественных отношений без обмена информацией невозможно. И это подчёркивает ту огромную роль, которую играют в жизни общества современные средства связи: аппаратура, комплексы и системы сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Параллельно развивались другие виды связи - телефон, телеграф, радиотелеграф.
Высокоэффективные виды связи нужны и на современных промышленных предприятиях и с непрерывно усложняющейся структурой, ростом мощности производственных агрегатов, повышением скорости технологических циклов. Сегодня средства приёма, передачи и распределения информации играют важную роль в производственном процессе любого предприятия.
В наше время термин "производственная связь" имеет широкий смысл: это и административно - хозяйственная, и диспетчерская, и технологическая связь. В работе современных промышленных предприятий широко использую производственные АТС, средства громкоговорящей связи, радиосети, переносные радиостанции, информационные сети, телетайпы, телеграфные аппараты, а также системы беспроводной, факсимильной связи, использование персональных компьютеров.
.1 Современные средства связи
2.1.1 Техника для телефонной связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь, преобразованная телефоном в электрические сигналы, может быть передана без заметных искажений на тысячи километров.
Средства телефонной связи за последнее время претерпели большие изменения, значительно усовершенствовались.
.1.2 Аналоговая и цифровая системы телефонной связи.
Телефон давно уже вошёл в нашу жизнь и стал её неотъемлемым элементом, однако в последнее время появились новые возможности использования этого замечательного средства коммуникации.
Телефонная связь по принципу работы делится на два основных типа: аналоговая и цифровая.
Аналоговая - это система телефонной связи, использующая непрерывные электрические сигналы, которые аналогичны звуковым, т.е. имеют одинаковые с ними основные электрические характеристики.
В цифровой системе также используются электрические сигналы, но они состоят из множества коротких импульсов (скачки напряжения), с помощью которых кодируется исходный сигнал. Электрическому коду соответствует определённый набор цифр, отсюда и происходит название этого удобного для быстрой передачи больших объёмов информации способа представления и преобразования сигналов. При необходимости цифровой сигнал может быть преобразован в аналоговый.
Современные телефонные аппараты обладают значительным количеством полезных сервисных функций и возможностей. Рассмотрим их более подробно.
Функция SP-PHONE (спикерфон) - разговор ведётся не только через телефонную трубку, но и через встроенные в аппарат микрофон и динамик (громкая связь). При этом руки остаются свободными. Включив спикерфон, можно набрать номер, не снимая трубки; этот режим называется ON-HOOK-DIALING.
Функция (кнопка) REDIAL - последний набранный номер автоматически заносится в активную память и сохраняется даже после того, как положена трубка. Для того чтобы снова вызвать того же абонента, достаточно нажать нужную кнопку. В активной памяти телефонного аппарата хранится только, как правило, один номер.
AUTODIAL (автодозвон) - режим автоматического набора номера. Если абонент линии снимет трубку, вы услышите его голос через автоматически включенный настроенный динамик.
FLASH - функция разрыва линии, которой можно пользоваться вместо того, чтобы каждый раз нажимать на рычаг. Если аппарат подключен к современной цифровой АТС, то с помощью этой функции открываются дополнительные возможности по переадресации звонков.
HOLD - функция удержания линии. Если нужно отойти от аппарата, то, нажав эту кнопку, можно положить трубку; после того, как вы её поднимете, разговор автоматически возобновится.
PAUSE - функция, с помощью которой можно ввести паузу в набираемый номер. Например, при междугороднем звонке после цифры 8 нажимается эта кнопка, что даёт возможность повторного набора междугороднего номера автоматически через функцию REDIAL.
MEMO - функция записи номера на временную память.
SAVE, FUTO, STORE, PROG - функции, используемые для программирования памяти телефонного аппарата.
.1.3 Телефон с автоответчиком
Имеет встроенное запоминающее устройство (обычно магнитофон), позволяющее записывать сообщения, которые приходят на этот номер. Он также может выполнять функции цифровых и беспроводных телефонов. Запись сообщения может проводиться на кассету, как у магнитофона и диктофона, или непосредственно в микросхемы памяти цифрового автоответчика, что даёт более качественную запись, избавляет от необходимости замены кассет и перемотки плёнки, так как доступ к информации прямой: в таких автоответчиках можно изменять и скорость воспроизведения записи. В некоторых моделях телефонов с автоответчиками предусмотрены личные "почтовые ящики" с индивидуальным паролем, при этом звонящий получает возможность оставить конфиденциальную информацию для конкретного лица. "Открыть" почтовый ящик и прослушать сообщение может только тот, кто знает пароль. Такая система удобна в том случае, если у аппарата несколько независимых пользователей. Кроме личного пользования, автоответчики могут быть использованы на предприятиях для приёма заказов.
Чтобы узнать, какие сообщения оставлены абонентами, не возвращаясь домой или в офис, можно воспользоваться биппером - устройством для считывания информации, переданной на автоответчик. С помощью биппера и кнопочного телефона с тональным набором можно вводить цифры для дистанционного управления автоответчиком, т.е. для прослушивания сообщения. В отдельных случаях автоответчик может быть использован как диктофон для записи текущего телефонного разговора.
2.1.4 Телефон с автоматическим определителем номера
Фиксирует номера телефонов, с которых идут текущие звонки. Существуют также устройства, которые блокируют определение номера, так называемые анти - АОН.
2.2 Мобильные средства связи
К этим видам связи относится пейджинговая и сотовая телефонная. Для них используется синтез проводной и радиосвязи.
2.2.1 Пейджер
Пейджер - это малогабаритный цифровой приёмник информации с экраном для вывода принятых сообщений. работает он следующим образом. Чтобы передать на пейджер сообщение, надо позвонить оператору фирмы, обеспечивающей пейджинговую связь, и продиктовать ему сообщение и номер абонента (пейджера). Сообщение кодируется и передаётся в эфир. Этот радиосигнал принимается всеми пейджерами, находящимися в зоне обслуживания, т.е. в радиусе примерно 100 км. Каждый пейджер анализирует адресную часть принятого сигнала и игнорирует сообщения, которые адресованы не ему. Если же сообщение адресовано этому пейджеру, он принимает его в память и звуковым сигналом информирует об этом владельца. Можно просмотреть сообщение на экране сразу или сделать это потом. В памяти пейджера может храниться несколько сообщений, так что даже если вы не сможете прочитать ту или иную информацию сразу же, она не будет "затёрта" вновь поступившими сообщениями.
Пейджинговая связь осуществляется с помощью компаний, владеющих специальными передатчиками. Только в Москве, например, их более десятка. Эти компании не только осуществляют передачу сообщений на пейджеры своих клиентов, но и оказывают большое количество разнообразных информационных услуг. Вот лишь некоторые из них: возможность передавать информацию на русском, английском и других языках, а также получать сообщения с переводом; приём факсимильных сообщениях для передачи; дублирование сообщений и передача их с задержкой или в указанное время; посылка сообщения с компьютера; получение электронной почты, адресованной по глобальным компьютерным сетям.
Если владелец пейджера уезжает в другой город, то он может воспользоваться роумингом, предлагаемым обслуживающей его компанией. Роуминг - это возможность быстрого, в отдельных случаях автоматического, подключения к обслуживанию пейджинговой связью в другом городе, регионе, стране.
2.2.2 Сотовый телефон
Основное отличие сотового телефона от обычного в том, что территория, обслуживаемая сотовой радиосвязью, разбивается на много небольших зон, расположенных на незначительном расстоянии друг от друга. каждая зона обслуживается своей базовой радиостанцией, а зоны на карте напоминают рисунок пчелиных сот, от чего и произошло название этого вида связи.
При разговоре сотовый радиотелефон связывается с тем передатчиком, в зоне обслуживания которого он находится. Если во время разговора абонент пересчёт границу между зонами, соединение автоматически переключается на передатчик, ставший ближайшим.
Вследствие небольшой мощности передатчиков, сотовые радиотелефоны, работающие на одной частоте, но в разных (несмежных) зонах, не создают взаимных помех. Это позволяет при одном и том же числе каналов существенно увеличить число одновременно ведущихся разговоров и количество абонентов. Они могут выбрать тот или иной стандарт сотовой связи. Существует несколько таких стандартов. Наиболее распространёнными из них являются стандарты GSM-900, "Би-Лайн", "Московская сотовая связь", а также региональные стандарты, введённые в отдельных областях страны.
В оплату сотовой связи входит абонентская плата в месяц и (или) плата за минуту разговора. Тарифы оплаты для разных стандартов могут быть различными в зависимости от объёма предлагаемых услуг и времени суток, в которое осуществляется телефонный разговор. Так же, как и для пейджинговой связи, сотовая телефонная связь может осуществляться в других городах с помощью роуминга.
2.3 Офисная оргтехника
2.3.1 Факсимильный аппарат (факс)
Факс - устройство для передачи текстовых и графических изображений по телефонным линиям.
Факс рассчитан на передачу информации с невысоким качеством изображений, выполняемых на обычных листах бумаги. Будет ли это рисунок или деловое письмо, для факса безразлично. Что бы ни было изображено на листе, который в него вложили, он будет рассматривать это как набор чёрных и белых точек. Лист бумаги маленькими шажками протягивается мимо ряда светочувствительных элементов, расположенных поперёк листа. На каждом шаге с них считывается информация об яркости соответствующего участка листа, которая затем специальным образом кодируется и передаётся на принимающий факс. Он расшифровывает информацию и передаёт её на встроенное печатающее устройство, воспроизводящее оригинал.
В подавляющем большинстве факсов такое устройство - термопечатающее. Это означает, что в нём используется специальная бумага, темнеющая при нагревании. После получения информации о чередовании тёмных и светлых точек в просканированной (считанной и оцифрованной) полоске оригинала соответствующие сигналы подаются на полоску нагревательных элементов, находящуюся в контакте с термобумагой. Элементы, соответствующие тёмным местам оригинала, нагреваются и вызывают потемнение находящихся против них участков бумаги. После остывания нагревательных элементов термобумага протягивается на один шаг и затем формируется изображение следующей строки. такой цикл длится всего несколько мили секунд, что обеспечивает высокую скорость печати.
Факсы с термопечатающим устройство наиболее широко распространены и сравнительно недороги, но могут использовать только дорогую термобумагу. Поэтому ряд фирм выпускает факсы, которые применяют обычную бумагу. Такие факсы заметно дороже, поскольку в них, как правило, используются более дорогие струйные или даже лазерные печатающие устройства. Однако, если сообщений на факс приходит много, экономия на бумаге перекрывает разницу в цене аппарата.
2.3.2 Копировальный аппарат (ксерокс)
Предназначен для размножения документов, иллюстраций и т.п. У него могут быть различные габариты - от настольных, переносных для формата А4 до стационарных, позволяющих копировать документы любого формата, причём по желанию пользователя может изменяться масштаб изображения. скорость копирования у аппаратов тоже различна: от нескольких единиц до нескольких десятков копий в минуту.
2.3.3 Модем, как средство связи
Редкий серьезный деловой человек, профессиональный программист, системный оператор или делопроизводитель может представить себе полноценную работу без использования такого мощного, оперативного и удобного сочетания как обычная телефонная линия, модем и компьютерная сеть. В то время, как первые две составляющие всего лишь техническая сторона новой организации информационного обмена между пользователями, компьютерная сеть - это та глобальная идея, объединяющая разрозненных обладателей компьютеров и модемов, систематизирующая и управляющая хаотически предъявляемыми требованиями и запросами по быстрому информационному обслуживанию, моментальной обработкой коммерческих предложений, услугами личной конфиденциальной переписки и т.д. и т.п.
Сейчас, в условиях многократно возрастающих каждый год информационных потоков, уже практически невозможно вообразить четкое взаимодействие банковских структур, торговых и посреднических фирм, государственных учреждений и других организаций без современной вычислительной техники и компьютерных сетей. В противном случае пришлось бы содержать гигантский штат обработчиков бумажных документов и курьеров, причем надежность и быстрота функционирования такой системы все равно была бы значительно ниже предоставляемой модемной связью и компьютерными сетями. А ведь каждая минута задержки в пересылке важных информационных сообщений может вылиться в весьма ощутимые денежные потери и имиджевые крахи. Без модема немыслима система электронных коммуникаций. Это устройство позволяет включиться в увлекательный, а сегодня, используя последние изобретения мира телекоммуникаций, уже и просто жизненно необходимый, мир информационных потоков, электронных баз данных, электронной почты, электронных справочников, электронных досок объявлений и многого другого. Возможности получения и обмена информацией с помощью модемов уже сегодня трудно переоценить, а то, что ждет нас завтра, мы не можем себе даже вообразить. Электронное письмо, посланное по электронной почте в любую точку земного шара, дойдет до адресата меньше, чем за два часа. Мы можем поместить какое-либо объявление или рекламу в систему телеконференции вашей сети электронной почты и эту информацию через сутки узнает весь мир (если, конечно, этого очень захотеть). Посредством модема можно, например, из Москвы подключиться напрямую к серверу в Нью-Йорке и работать с информационными базами данных, которые он содержит. Наконец, мы можем послать факс. Уже сегодня ни одна солидная брокерская контора не может обойтись без оперативного получения и передачи информации с использованием компьютерных каналов связи и, как следствие, модемов.
Заключение
В современных условиях практически невозможно представить себе чёткое взаимодействие предпринимательских фирм, банковских структур, предприятий и их сотрудников без современных средств телекоммуникации и связи, без информационных и компьютерных сетей. Без наличия таких средств никакая армия канцелярских работников и курьеров не может обеспечить оперативность необходимой информации в нужный момент и в нужное время.
Вопросам внедрения новых информационных технологий в работу секретарей и сотрудников службы делопроизводства сейчас уделяется большое внимание, ведь автоматизация является одним из путей повышения эффективности работы.
Список литературы
1.Методика трудового обучения под ред. А.С. Лында.2007.С.95.
2.Методика трудового обучения под ред.Д.А. Тхоржевского.-М.1981.-270с.
.Симоненко «Технология» Учебник для средней школы 10 класс,2008г.
.Ращупкин А.М. О наглядных пособиях. Школа и производство.1993г. №2-с.12-13
.«Индустрия передачи информации», под ред. Э.К. Первышена, изд. «Радио и связь».2008.
.Гаврилов А.А. Работаем с модемом.- Москва.: МП «МАЛИП», 1992