Лифтовое хозяйство зданий: проблемы эксплуатации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,20 Mb
  • Опубликовано:
    2012-02-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Лифтовое хозяйство зданий: проблемы эксплуатации














КУРСОВАЯ РАБОТА

Лифтовое хозяйство зданий: проблемы эксплуатации











г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ

.1 История появления лифтов

.2 Классификация лифтов

.3 Конструкции лифтов

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ПРОБЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ

.1 Сведения об организациях, производящих лифты

.2 Проблемы эксплуатации лифтов в г. Омске

.3 Требования по безопасности и обслуживанию лифтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня уже трудно представить себе российский город без работающего вертикального транспорта. Для огромного количества людей нормальная работа лифтового хозяйства является синонимом нормальной жизни.

Актуальность темы в том, что качественная работа лифтов и подъемных механизмов и их надежность остается одним из ключевых аспектов в деле обеспечения безопасности жилых и общественных зданий, поэтому необходимо непрерывное развитие и модернизация лифтового оборудования.

Лифт (англ. <#"521786.files/image001.gif">

Рис. 1.1 Первый чертёж лифта

Рис.1.2 Типовой пассажирский лифт

 

Гидравлические лифты и грузовые платформы.

Основу конструкции гидравлических лифтов и грузовых платформ составляет механизм подъема на основе гидроцилиндра, который действует на грузонесущий орган непосредственно, через канатный или цепной мультипликатор; через рычажную систему, обеспечивающую компактность конструкции и увеличение высоты подъема грузовой платформы.

Движение штока или плунжера гидроцилиндра на подъем обеспечивается под действием давления потока рабочей жидкости, которая поступает от гидроагрегата.

Опускание кабины лифта или грузовой платформы происходит под действием сил тяжести, которая воздействуя на шток или плунжер гидроцилиндра обеспечивает слив рабочей жидкости в бак через специальное управляемое клапанное устройство. Последнее обеспечивает регулирование потока рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр при подъеме и слив ее в бак при опускании груза, гарантируя требуемую скорость установившегося движения, допустимый уровень ускорений и необходимую точность остановки на погрузочной площадке.

Управление движением кабины лифта осуществляется посредством станции управления, взаимодействующей с системой гидроавтоматики и датчиками контроля положения кабины. На этажных площадках и в кабине устанавливаются соответствующие вызывные кнопки и аппарат приказов.

Гидроагрегат и станция управления могут располагаться на удалении от шахты лифта на 5 - 10 м в специальном закрываемом помещении небольших размеров. В связи с этим, гидравлический лифт не имеет специального машинного помещения характерного для лифтов с электроприводом.

Кабины и погрузочные площадки гидравлических лифтов оборудуются закрываемыми дверями с ручным или автоматическим приводом, с замками и блокировочными устройствами безопасности.

На гидравлических лифтах устанавливаются ловители, которые включаются от ограничителя скорости или специальным электромагнитным устройством, срабатывающим при аварийном превышении скорости опускания кабины.

Наряду с механической системой ловителей в гидравлических лифтах применяются специальные устройства безопасности, являющиеся составной частью гидравлического оборудования.

Конструкция пассажирского гидравлического лифта представлена на рис. 1.3.

Отличительной особенностью рассматриваемой конструкции является боковое расположение гидроцилиндра с 4-х кратным мультипликатором, канаты которого (5) охватывают кабину снизу. Для исключения заклинивания в плунжерной паре гидроцилиндра головка плунжера вместе с подвижными блоками (8) мультипликатора перемещается по специальным вертикальным направляющим. Верхний предельный уровень положения кабины контролируется конечным выключателем, который реагирует на изменение силы натяжения вспомогательного каната с грузом (12). Кабина данного варианта конструкции лифта особой специфики не имеет и полностью аналогична конструкции электрического лифта выжимного типа. Она перемещается по вертикальным направляющим (9), закрепленным на кронштейнах, установленным на боковых стенах шахты. Под кабиной в приямке шахты установлен жесткий упор (11), взаимодействующий с амортизатором на опорной части каркаса кабины.

Станция управления (контроллер) (2) вместе с вводным устройством и гидроагрегатом (1) размещается в закрываемом помещении ограниченных размеров сбоку шахты. Гидроцилиндр (4) и гидроагрегат связаны напорным трубопроводом (3).

Грузовая гидравлическая платформа имеют более простую конструкцию, основу которой составляет один или несколько гидроцилиндров, воздействующих на грузонесущую опорную плиту через рычажную систему. Применение рычажной системы обеспечивает компактность конструкции в исходном положении и достаточно большую высоту подъема груза при небольшом рабочем перемещении штока гидроцилиндра.

Рис. 1.3. Конструкция пассажирского гидравлического лифта

"Байлонг-лифт" - самый высотный в мире лифт смонтирован в 2001 году в парке-заповеднике Китая. Вместительность двухэтажной кабины составляет 50 человек. Она доставляет посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м, откуда открывается великолепный вид на заповедник (рис.1.4).

Рис 1.4. Самый высокий лифт

Специально для Лувра швейцарские разработчики компании «Шиндлер» создали уникальный лифт. Лифт в Лувре отличает футуристичность. Он как бы вырастает из пола и поднимает туристов вверх, на следующий этаж музея (рис. 1.5).


В Новой Зеландии в городе Оклэнд в одном из небоскрёбов расположен весьма необычный лифт. Пол в кабине лифта имеет стеклянный пол. Самое страшное при поездке в таком лифте - это наступить на стеклянную перегородку. В такой момент понимаешь смысл выражения: «Земля уходит из под ног». Даже люди с самыми крепкими нервами не в состоянии безболезненно пережить ощущение стремительного падения в бездну, ведь высота небоскреба Sky Tower "всего" 328 метров (рис.1.6).

Рис. 1.6 Лифт со стеклянным полом

Уникальность этого лифта заключается в том, что он не останавливается ни на минуту. Лифт едет медленно, поэтому зайти и выйти, а вернее «запрыгнуть» в него можно в любую момент (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Безостановочный лифт

Подводный мир всегда привлекал человечество. Однако погрузиться под воду не каждый решится. В самом сердце Берлина находится гостиница Radisson. В холле отеля расположен необычный лифт. Уникальность этого лифта состоит в том, что его шахтой служит самый большой в мире 25-м цилиндрический аквариум AquaDom. Постояльцы гостиницы могут в полном смысле слова окунуться в подводный мир. Наверху данной конструкции также расположена обзорная площадка, вмещающая в себя до 30 посетителей (рис. 1.8).

Рис. 1.8 Лифт в аквариуме

Специально для оперы Прокофьева «Огненный ангел» на главной сцене Большого Театра России компания «ОптимаЛифт» разработала и поставила единственный в мире поворотный наклоняющийся лифт с шахтой высотой 12 метров. Лифт выполняет подъем и спуск актеров, наклоняется и поворачивается (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Наклонный лифт

С начала XXI века ведётся разработка проектов по созданию космического лифта <#"521786.files/image013.gif">

Сегодня треть из нескольких миллионов существующих в мире лифтов имеет возраст 20 и более лет. Однако не всегда лифты, назначенный срок службы которых истек, нужно заменять новыми. Лифт можно модернизировать, сохранив его основные технические параметры. Иногда достаточно обновить некоторые элементы оборудования, видоизменить интерьер кабины и дверей шахты. Лифтовой «тюнинг» подразумевает не только эстетическое улучшение дизайна, но и модернизацию управления. Фирмы-производители предлагают большой выбор специальных режимов работы и дополнительных опций. Система управления лифтом, обеспечивающая алгоритм его работы, может быть выполнена на различной элементной базе: релейной, электронной или микропроцессорной. Благодаря этим системам в современных кабинах можно, например, установить кнопку открывания дверей, позволяющую удерживать двери открытыми при входе с детской коляской или при погрузке-выгрузке багажа. В медицинском учреждении можно предусмотреть режим приоритетного вызова кабины на любой этаж без выполнения попутных вызовов с площадок, мимо которых проходит лифт. В случае группового управления несколькими лифтовыми кабинами контроллер выбирает для ответа на вызов ту кабину, которая свободна и находится ближе. Таким образом, диспетчер сокращает время ожидания и максимально использует возможности лифтов. А если в кабину войдет слишком много пассажиров, лифт благодаря встроенному контроллеру перегрузки не тронется с места. Современные отделочные материалы, модернизированные аппараты управления, новые технические решения и современные технологии позволяют при минимальных затратах получить лифт, отвечающий высоким техническим требованиям и современному дизайну.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.   Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А. Основы архитектуры зданий и сооружений: Учеб. пособ. - Р-н-Д, 2005.

2.      Лычев А.С., Иваненко Л.В. Здания и сооружения. Основы проектирования и конструирования. Инженерное оборудование: Учеб. пособ. Самара, 2003.

.        Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий: Учебник - М.: изд-во АСВ, 2004.

4.      Подъемники: Учеб. пособие/А.П. Баранов, В.А. Голутвин. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.- 150 с.

.        Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. - М.: Госгортехнадзор, 1992.

Нормативные документы:

7.   СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. - М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003 год, с измен.

8.   Об утверждении Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. Статус документа: Действующий. Дата принятия: 16/05/2003

9.      Основные нормативные документы по лифтам. Статус документа: Действующий.

.        Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Статус документа: Действующий. Дата принятия: 21/12/2006

.        Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт пассажирских и грузопассажирских лифтов. Статус документа: Действующий.

Похожие работы на - Лифтовое хозяйство зданий: проблемы эксплуатации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!