Стимулирование сбыта свекловичного сахара 'Сладкая жизнь'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    640,04 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стимулирование сбыта свекловичного сахара 'Сладкая жизнь'

Содержание

Введение

. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

. Основные принципы компании по стимулированию

. План мероприятий по стимулированию

. Расчет затрат на проведение мероприятий

Заключение

Список библиографических источников

Приложения

Введение

В настоящее время все большее число компаний прибегает к мероприятиям по стимулированию сбыта отдельного товара или же всей своей продукции в целом. В услугах рекламных агентств нуждаются даже компании, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники компании. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед компанией проблемы, а так же богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях [1].

Главной целью любого рекламного агентства является стимулирование сбыта определенного товара. Для этого используются все возможные рекламные подходы, средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить или же усилить ответную реакцию рынка. Грамотная разработка мероприятий по стимулированию способствует решению основных задач, стоящих перед рекламным агентством - увеличение спроса на рекламируемую продукцию, а следовательно и увеличение ее сбыта, а так же закрепление продукции на рынке конкурирующих товаров [2].

Так для стимулирования сбыта свекловичного сахара необходимо разработать ряд мероприятий, способствующих росту потребительского спроса. Это может быть достигнуто за счет применения наружной и внутренней рекламы, оригинальной упаковки, запоминающегося и звучного слогана и многих других мероприятий.

1. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

Первым этапом в процессе рекламной программы является постановка задач рекламы. Для решения задач, поставленных перед рекламным агентством, необходима разработка комплекса мероприятий, направленных на поднятие спроса на рекламируемый товар [1].

Для стимулирования сбыта свекловичного сахара «Сладкая жизнь» необходима грамотная разработка рекламной стратегии. Сахар, является товаром первой необходимости, а, следовательно стоимость за одну единицу товара небольшая и составляет от 30 рублей в розничном звене. Основываясь на незначительной стоимости товара, рекламному агентству необходимо решить сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в рекламной программе, как рекламировать товар, как долго будет длиться эта реклама, когда она начнется, и какие средства следует выделить для ее проведения. Прежде всего, необходимо применение наружной рекламы:

·  выносные информационные щиты, так называемые штендеры;

·        рекламные плакаты.

Так же рекомендуется применение наружной транспортной рекламы, размещенной на подвижном составе, находящимся в собственности предприятия-изготовителя сахара «Сладкая жизнь» «Сладкоежка». Разработка новой красочной яркой упаковки и звучного, приятного слуху слогана, так же являются рекламным ходом в стимулировании сбыта сахара.

Помимо этих мероприятий для увеличения спроса на сахар «Сладкая жизнь» предлагается в рамках акции, действующей один месяц, выпустить партию сахара массой на 200 грамм больше стандартной килограммной упаковки по цене за килограмм.


. Основные принципы компании по стимулированию

Компания ООО «Сладкоежка» была образована в феврале 2005 года с целью достижения коммерческой выгоды по производству и реализации тростникового сахара в городе Ростов-на-Дону по юридическому адресу пр. Сиверса 12А. ООО «Сладкоежка» работает на рынке уже пятый год и является одним из лидеров в области продаж сахара-песка в Ростовской области. Предприятие располагает собственным производством фасованного сахара-песка. Современное упаковочное оборудование обеспечивает точный вес, удобство хранения и транспортировки. Так же компания имеет собственный подвижной состав.

Для расширения ассортимента продукции, предлагаемой покупателям на постоянной основе ООО «Сладкоежка» с 2009 года начало производство свекловичного сахара «Сладкая жизнь». Конкурируя с такими крупными предприятиями по производству свекловичного сахара как ООО «Арома», ООО «Донэлеватор», и ООО «ТАКТ» компания заинтересована в стимулировании сбыта новой продукции.

Рисунок 2.1 Свекловичный сахар «Сладкая жизнь»

Продукция компании продается в таких крупных торговых сетях города Ростов-на-Дону как «Метро», «Ашан», «О'Кей», в сетях магазинов "Пятерочка" и "Магнит" по Ростовской области, а так же реализуется в других магазинах города Ростова-на-Дону. Подтверждением продаж продукции ООО «Сладкоежка» на указанных торговых площадях, является наличие свекловичного сахара «Сладкая жизнь» в ассортименте бакалейного ряда данных магазинов. Так же продажи сахара ООО «Сладкоежка» производятся на крупных рынках города Ростова, таких как «Алмаз», «КВАДРО», а так же на Центральном рынке. Стоимость одного килограмма сахара в розничном звене составляет 32 рубля, а в оптовом - 23 рубля.

Рисунок 2.2 Сахарная свекла

ООО «Сладкоежка» производит сахар из сахарной свеклы, используя длинный серебристо-белый корень (из него и получают сахар) и розетку листьев (ботву), которые служат превосходным кормом для скота. Корень в своей самой толстой части достигает 10-15 сантиметров в диаметре, а его тонкие отростки проникают в почву на глубину 90-120 сантиметров. Средняя масса корня около 1 килограмма - до 15% составляет в нем сахароза, что соответствует примерно 14 чайным ложкам сахара-песка. Выращивается сахарная свекла главным образом в умеренной зоне и поскольку каждое растение потребляет за вегетационный период в среднем около 55 литров воды, культура требует обильного полива. Ко времени уборки урожая содержание воды в корнях может достигать 75-80%, а в ботве - 90%.

Производство сахара является сложным процессом, состоящим из нескольких этапов. Сахарная свекла - объемистый и скоропортящийся продукт, поэтому заводы по ее переработке обычно строятся поблизости от плантаций. Для получения 45 килограммов сахара из примерно 290 килограммов свеклы требуется около 27 килограммов угля и 16 килограммов извести и кокса. Процесс слагается из таких стадий как экстракция, очистка, выпаривание и кристаллизация. Сначала свеклу моют, а потом нарезают в стружку, которую загружают в диффузор, где сахар экстрагируется из растительной массы горячей водой. В результате получают «диффузионный сок», содержащий от 10 до 15% сахарозы. Остающийся свекловичный жом служит прекрасным кормом для скота. Диффузионный сок смешивают в сатураторе с известковым молоком. Здесь оседают тяжелые примеси. Затем через нагретый раствор пропускают диоксид углерода, чтобы известь связала несахара. Отфильтровав их, получают «очищенный сок». Отбеливание включает пропускание через него сернистого газа, а затем фильтрование через активированный уголь. Избыток воды удаляют выпариванием. Полученная в конечном итоге жидкость содержит 50 - 65% сахара. Кристаллизацию проводят в огромных вакуумных емкостях высотой иногда с двухэтажный дом. Ее продукт - утфель - представляет собой смесь мелассы с кристаллами сахарозы. Эти составляющие разделяют центрифугированием, а полученный твердый сахар сушат. В отличие от тростникового, он не требует дальнейшего рафинирования и пригоден для употребления. Из мелассы (первого оттека) получают выпариванием вторую, а потом и третью партию уже менее чистых кристаллов. Их растворяют и рафинируют [2].

Рисунок 2.3 Корень сахарной свеклы

Сахар - это бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар, называемый сахарозой, относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией.

 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cut_sugarcane.jp>

Рисунок 2.4 Сахарный тростник

История сахара не содержит информации о том, как давно люди стали употреблять сахар. Первое упоминание о нем можно встретить в древнеиндийском эпосе Рамаяна (представляет собой мифы древней Индии). Там лишь мельком упоминается этот продукт. Вообще родина сахара это прекрасная и загадочная страна Индия. Название сахара происходит от слова «саркара», что переводится как сладкий. Добывали его из тростника. Индия знакома с сахаром более двух тысяч лет. Сахар чуть позднее узнали и в Римской империи, но с ее падением связь с Индией и Европой была нарушена. Крестовые походы, которые организовала католическая церковь для возвращение святых реликвий в лоно церкви подарили Европе второе знакомство с сахаром. Знакомство произошло в Ливане, а после сахарный или как его тогда называли - медовый тростник был ввезен на территорию Южной Европы, а позже распространился во многих государствах «старого света». В то время сахар олицетворял роскошь и богатство, не каждый человек мог позволить его купить. В период Великих Географических Открытий тростник стали активно выращивать в колониях. В это время могущественными колониальными державами были Испания, Португалия, Голландия, а чуть позже присоединились Англия и Франция. Привозимый сахар издалека был слишком дорог из-за расстояния и риска, который постоянно сопровождал моряков. Тогда в Европе зародилась идея найти альтернативу сахарному тростнику, то есть найти такое неприхотливое растение, которое по содержанию в нем сахара не уступало бы сахарному тростнику. В 1747 году сахар в большом количестве был обнаружен в свекле, но изначально никто не придал этому открытию значение и лишь в конце XVIII века прусские ученные смогли доказать правдивость этой гипотезы. В1801году на территории Пруссии был построен первый сахарный завод, который добывал его из свеклы.

История сахара в России начинается примерно с XI-XII веков. Когда сахар впервые завезли, попробовать его могли только князь и его приближенные. Первая в России «сахарная палата» была открыта Петром I в начале XVIII века, а сырье для сахара ввозилось из-за границы. В 1802 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья - сахарной свеклы сначала под Тулой, а затем во многих районах страны [3].

сахар производство сбыт стимулирование

3. План мероприятий по стимулированию

На сегодняшний день любая компания сталкивается с множеством разнообразных конкурентов в сфере своей деятельности. Это означает, что рынок предложения растет, и покупатель должен отдать предпочтение какому-то определенному производителю. Производитель заинтересован в привлечении потенциальных клиентов, для этого необходимо применение рекламных подходов, а следовательно и дополнительные финансовые вложения для их реализации [1].

Подготовка к осуществлению предложенных мероприятий начинается с разработки эскиза предназначенного для размещения на объектах наружной рекламы. Производитель ООО «Сладкоежка» должен оценить эффективность предложенной рекламы. Предложенные рекламные подходы являются наиболее эффективными для стимулирования сбыта такой продукции как сахар, так как они ориентированы на широкий круг потенциальных покупателей за счет их размещения на оптовых и розничных торговых площадях, а так же в крупных торговых сетях.

· 

Похожие работы на - Стимулирование сбыта свекловичного сахара 'Сладкая жизнь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!