Планирование по производству комплектующие к фонарику
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
БИЗНЕС- ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ К ФОНАРИКУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
ВГПК. 270131. №566. К11.ПЗ
Руководитель работы
Надобенко И.А
Разработчик:
учащаяся группы
Эк-31
Кибисов А.Н
Витебск 2011г.
Резюме
Общество с ограниченной ответственностью «Доломит» было создано в Январе 2011 года в городе Витебске двумя учредителями. ОАО «Доломит» зарегистрировано 15 января 2006г. Витебским Городским Исполнительным Комитетом. Уставной фонд составляет 75927223531бел. рублей.
ОАО «Доломит» относится к промышленной отрасли, производящей радиоэлектронную продукцию.
Предприятие расположено по адресу: 211321, Республика Беларусь,г.п. Руба, улица Центральная, дом 14.
ОАО «Доломит» поставило перед собой задачу: произвести новую, конкурентоспособную, наукоемкую радиоэлектронную продукцию, которая будет реализовываться в оптовой и розничной сети.
Название проекта: Комплектующие к фонарику.
Главными целями и задачами предприятия являются: увеличение роста прибыли; выпуск новой продукции; внедрение новых технологий; экономия ресурсов.
Предприятие планирует сбывать продукцию на внутреннем рынке и на рынках ближнего зарубежья, а также будут предприниматься усилия по заключению договоров с торгово-финансовыми организациями на представительство продукции в странах дальнего зарубежья.
Сводные данные по проекту оформлены в виде таблицы 1.
Таблица 1- Сводные данные по проекту
№ п/пНаименование показателяВ целом по проекту на 2011 год1.Объем производства, шт.1600002.Цена единицы продукции, руб.5579373.Выручка от реализации продукции, руб.892699200004.Прибыль балансовая, руб.179972799005.Прибыль чистая, руб.95668301656.Загрузка производственной мощности, %53,77. Численность работающих, чел.1048.Срок окупаемости проекта, лет5,69.Уровень безубыточности, %69,8410.Рентабельность продукции, %31,711.Источники финансирования проекта, руб.: - собственные75927223531
1. Описание предприятия
Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового изделия « Измерителя эквивалентного последовательного сопротивления оксидных конденсаторов» предназначенного для автоматизации труда радиоэлектроника.
Радиоэлектронная промышленность, как базовая среди ведущих отраслей, является главной движущей силой экономики всех высокоразвитых государств, поскольку именно здесь применяются самые высокие технологии, позволяющие максимально использовать достижения современной техники, что и определяет научно-технический прогресс в других отраслях промышленности.
Общество с ограниченной ответственностью «Promelectro» было создано в 2006 году в условиях возрастающего спроса на оборудование в области электротехники и прошла долгий путь от дистрибуции до оказания полного комплекса электротехнических услуг. ООО «Promelectro» является разработчиком телевизионной техники, контрольно-измерительного оборудования для ее производства и другой радиоэлектронной аппаратуры. За весь период работы предприятие прочно заняла позиции на рынке, завоевав репутацию надежной и стабильной компании, о чем свидетельствует успешный опыт реализации более чем 1000 объектов различного уровня сложности.
ООО «Promelectro» относится к промышленной отрасли, производящей радиоэлектронную продукцию.
Основными направлениями деятельности предприятия является:
разработка телевизионной аппаратуры;
разработка радиоприемной и звукоусилительной аппаратуры;
разработка оборудования для систем кабельного и спутникового телевидения;
разработка и производство специальной радиоэлектронной аппаратуры;
разработка радиоэлектронных измерительных приборов.
Цели создания предприятия:
выпуск продукции с последующей ее реализацией;
получение прибыли;
завоевание рынков;
обеспечение высокой эффективности производства.
ООО Promelectro проводит постоянную работу по поиску наиболее рациональных технологий и практичных решений для выпускаемой и модернизируемой продукции, что позволяет удовлетворять даже самые нестандартные потребности заказчика. Особое внимание предприятие уделяет изучению новых разработок, которые представляют на рынок мировые производители, а именно: технологии, обеспечивающие энергосбережение, модульность и универсальность изделий, уменьшения габаритов и улучшения эргономики продукции, удобства обслуживания и скорости монтажа.
Организационно-правовая форма и ее обоснование
Для коммерческой организации «Promelectro» была выбрана самая популярная в республике на сегодняшний день форма предпринимательства - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается коммерческая организация, учрежденная двумя или более лицами (не более пятидесяти), уставный фонд которой разделен между участниками на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставной фонд этого общества.
Участники ООО не имеют права собственности на имущество общества, но имеют долю в уставном фонде этого общества, что позволяет им на практике получать дивиденды из прибыли пропорционально своей доле, беспрепятственно выйти из состава участников ООО, продать или иным образом произвести отчуждение своей доли в ООО. Членами общества могут быть как юридические, так и физические лица. В этой форме возможно наиболее оптимальное объединение имущества участников для достижения их уставных целей. Учредительным документом при регистрации ООО является утвержденный учредителями устав ООО.
ООО «Promelectro» находится по адресу: г. Витебск, ул.М. Горького, 145. Создано двумя учредителями. Уставной фонд составляет 279500000 бел.руб.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в ОАО СБ «Беларусбанк», штампы, печать, бланки с фирменным наименованием. У предприятия есть своё административное здание, производственные цеха, закуплено оборудование, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь.
Описание стратегии развития предприятия
Главные цели и задачи перспективного стратегического развития:
выпуск новой продукции;
внедрение новых технологий;
экономия ресурсов.
ООО «Promelectro» поставило перед собой задачу: произвести новую, конкурентоспособную, наукоемкую радиоэлектронную продукцию, которая будет реализовываться в оптовой и розничной сети. Разработать бизнес-план по выпуску этой продукции. Для этого был проведен комплекс мер по модернизации изделия « Измеритель эквивалентного последовательного сопротивления оксидных конденсаторов». Выполнены необходимые научно-исследовательские работы, разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлен исследовательский образец и проведено его испытание. Результаты испытания подтвердили необходимость выпуска изделия. Выпускать модернизированное изделие будет цех предприятия, специально оборудованный для этого.
Конкретные мероприятия для достижения поставленных целей:
изучение конъюнктуры рынка;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
изучение требований покупателей к продукции;
использование исключительно надежных и проверенных технологий.
Финансирование проекта будет происходить за счет собственных средств предприятия.
Паспорт предприятия
Отрасль: Радиоэлектронная промышленность
Наименование предприятия: ООО «Promelectro»
Юридический адрес : 210604, Республика Беларусь, город Витебск,
улица М. Горького, дом 145
Форма собственности: частная дата регистрации 15 января 2006г.
Размер уставного фонда 279500000 бел. руб
Учредители предприятия: Дубровский Н.М., Вериго А.А.
Распределение уставного фонда в долях:
Дубровский Н.М.- 65% ,
Вериго А.А - 35%
Директор: Дубровский Н.М.
Стаж работы на предприятии 4 года
Главный бухгалтер: Вериго А.А.
Контактные телефоны:
телефон +375 212 34 19 40
телефон +375 212 34-24-57
факс +375 212 34-33-53
Дата составления паспорта предприятия: 20 января 2006г.
2. Описание продукции
Измеритель оксидных конденсаторов.
Прибор для измерения эквивалентного последовательного сопротивления оксидных конденсаторов в ряде случаев оказывается незаменимым помощником при ремонте электронной аппаратуры и проверке исправности конденсаторов перед их монтажом. К достоинствам описываемого прибора можно отнести наиболее оптимальный диапазон ЭПС проверяемых на приборе конденсаторов, что повышает точность отсчета показаний параметра.
Такой прибор действительно необходим при ремонте электронной аппаратуры. Так, если некоторая потеря емкости или увеличение эквивалентного сопротивления оксидного конденсатора большой емкости в цепи питания редко приводит к отказу в работе аппаратуры, то в сигнальной цепи увеличение значения ЭПС разделительного или времязадающего конденсатора может нарушить нормальную работу прибора или узла.
В приборе на инверторах микросхемы DD1 собран генератор прямоугольных импульсов частотой 70 кГц, причем на трех из них выполнен каскад с повышенной нагрузочной способностью. Фильтр R3R4C3 служит для налаживания перепадов импульсов, а резистор R5 уменьшает их амплитуду на щупах до 20...30мВ, что дает возможность проверять конденсаторы, не выпаивая их из проверяемого узла. К тому же применение этого резистора делает шкалу прибора растянутой в начале диапазона. Диоды VD1, VD2 защищают прибор от остаточного заряда на конденсаторе и на работу прибора влияния не оказывают. На микросхеме DA1 собран милливольтметр переменного напряжения по схеме. Питание измерителя - от трех гальванических элементов типоразмера АА, устанавливаемых внутри прибора.
Резисторы - малогабаритные (МЛТ-0.125 и аналогичные), подстроенный резистор - СПЗ-386. Конденсаторы С1-СЗ, С8 - пленочные или керамические, а С4-С7 - оксидные импортные (Jamicon) либо их аналоги.
Для повышения точности измерения сопротивление резистора R5 должно быть как можно ближе к номиналу - 10 Ом, при этом общая погрешность измерения параметра после предвари тельной калибровки оказывается близкой к погрешности стрелочного омметра (до 3... 4%).
Плата была нарисована в программе Sprint Layout v4.0 и изготовлена "утюжным" способом. Для переноса рисунка использовалась бумага для факса, наклеенная на обычную формата А4 клеящим карандашом. Затем, в зеркальном изображении из окна этой программы, на лазерном принтере печатается рисунок платы. Далее с помощью нагретого утюга, а переносят рисунок на фольгированный стеклотекстолит и после остывания, отмочив в воде, удаляют бумагу. Затем проводят травление платы в хлорном железе и сверление отверстий по обычной технологии. После этого тонер удаляют ацетоном. Корпус прибора склеен дихлорэтаном из пластмассы.
Микроамперметр использован от кассетного магнитофона "Соната-207". Пригодны и другие микроамперметры с током полного отклонения 100- 200 мкА от подобной аппаратуры - Протон-40Г, "Весна-309. Шкалу микроамперметра иного типа можно проградуировать следующим способом. Последовательно с микроамперметром включают переменный резистор, всю эту цепь соединяют с БП с регулируемым выходным напряжением, на котором выставлено 56, и с помощью переменного резистора стрелку перемещают на конец шкалы. Затем, изменяя напряжение БП, иглой отмечают точки, соответствующие напряжению согласно приведенным значениям в таблице.
Рассчитать любые точки шкалы удобно в программе Advanced Grapher, построив график по формуле
Y= ЮХДЮ+Х)
Где Y - результирующее сопротивление включенных параллельно резистора R5 и ЭПС проверяемою конденсатора; X - ЭПС этого конденсатора. После этого шкалу сканируют и редактируют в программе Photoshop или GIMP.
Значение ЭПС, ОмНапряжение, В000,250,240,50,4810,9121,6732,3142,8653,3363,7574,1184,44105
Плата соединена со щупами двумя парами витых проводов. В каждой паре сигнальный провод свит с общим; их концы распаяны соответственно на сигнальный и общий щупы. Такая конструкция дает погрешность измерения не более 0.1 Ом (при малых значениях ЭПС это следует учитывать). Щупы - укороченные от старено авометра, обязательно из немагнитного материала (латунь, бронза); стальные увеличивают погрешность на 0,2...0,3 Ом. Выключатель SA1 - любой малогабаритный. ,
Калибровка прибора предельно проста: подключив к щупам резистор 10 Ом, подстроечным резистором R9 добиваются отклонения стрелки на последнюю отметку шкалы. При снижении напряжения питания показания прибора будут уменьшаться. Чтобы это скомпенсировать, на передней панели прибора имеется отверстие для доступа к R9. Там же наклеена таблица с типичными значениями ЭПС для ряда номиналов емкости конденсаторов на частоте 70 кГц. К недостаткам прибора следует отнести отклонение стрелки за крайнее значение шкалы при неподключенных щупах, но это абсолютно безопасно, так как ток через микроамперметр превышает ток полного отклонения не более чем в два раза. Зато это служит индикацией включения. Прибор, случайно оставленный включенным, проработал 22 ч и еще сохранил работоспособность, правда, понадобилось вновь откалибровать показания.
Для расширения диапазона измерения ЭПС (до 20 Ом) проверяемых конденсаторов сопротивление резистора R5 следует увеличить до 20 Ом, при калибровке к щупам подсоединить резистор 20 Ом, а на шкале удвоить все значения. Однако в этом случае будет сложнее отсчитывать минимальные значения ЭПС.
Отбраковка конденсаторов требует определенного навыка и учета влияния их ЭПС на переходные процессы в электронных цепях. При проверке конденсаторов большой емкости необходимо убедиться, что ЭПС не превышает 0,1...0,3 Ом. Прибор позволяет уверенно отбраковать оксидные конденсаторы емкостью 1...4700 мкФ.
Изделие будет соответствовать международным и национальным стандартам. В ходе контроля за качеством продукции устанавливаются требования к:
сохранности упаковки;
качеству маркировки;
правильности заполнения сопроводительной документации;
полноте комплектации;
сохранности товарного вида;
работоспособности изделия.
При несоответствии хотя бы по одному из перечисленных пунктов прибор к продаже не допускается.
Отличительные черты прибора:
доступная цена;
соответствие антропометрическим, физиологическим требованиям;
экологичность;
удобство эксплуатации;
прочность покрытий, устойчивость к повреждениям и сохранность первоначального вида;
ремонтопригодность.
Прибор будет маркироваться с указанием торгового наименование, товарного знака предприятия, даты выпуска и номера ГОСТа, также порядкового номера изделия. Товар будет снабжен паспортом и руководством по эксплуатации. Фирменная упаковка представляет собой коробку с амортизационными прокладками. На картонную упаковку наносятся наименование изделия, товарный знак предприятия, дата изготовления, предостерегающие надписи при транспортировки и условные знаки.
Прибор прошел сертификацию и аттестацию.
Гарантийное обслуживание - 1 год. В гарантийный срок входит: бесплатный ремонт; замена; выплата денежных средств при несовпадениями параметров с установленными. А также послепродажное сервисное обслуживание - 2 года. Послегарантийное обслуживание производится за оплату по заключённым контрактам, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объём, цена, срок выполнения.
Принципиальная электрическая схема изделия «Измеритель ЭПС оксидных конденсаторов» приведена в Приложении А, название и количество элементов - Приложение Б.
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
.1 Анализ рынков сбыта
Раздел посвящен изучению рынков сбыта и позволяет представить стадию развития рынка сбыта, специфику рынка товаров и рынка потребителей, что помогает ответить на вопросы о том, в какой рыночной нише будет осуществляться бизнес-проект и кто будет покупать товар.
Чтобы определить место на рынке, необходимо знать следующее:
целевое назначение потенциального рынка;
позиции основных игроков на рынке;
правила, действующие на рынке;
возможности и угрозы рынка.
Основным рынком сбыта нашей продукции является рынок предприятий.
Рынок предприятий представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Существуют три разновидности рынка предприятий: рынок товаров промышленного назначения; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений.
Рынок товаров промышленного назначения представляет собой потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг.
Рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок) - это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду. Таковыми являются оптовые организации розничной торговли.
Рынок государственных учреждений включает организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.
Для нашей продукции характерен рынок товаров промышленного назначения. Этот рынок наиболее крупный, поскольку охватывает практически все отрасли национальной экономики. Спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей. Число потребителей на рынке существенно меньше, чем число покупателей на потребительском рынке, но сами потребители гораздо крупнее, поскольку в этой роли выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйственные единицы.
Значительная часть потребителей концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью, квалифицированной рабочей силой и высоким научно-техническим потенциалом. Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче каналов распределения потребительских товаров, поскольку организации-потребители велики и географически сконцентрированы, продавцы и покупатели на этом рынке заинтересованы в прямых контактах друг с другом, осуществляя сделки в крупных объемах и по возможности на долговременной основе. Сами покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы, хорошо знающие, что необходимо закупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели.
Поведение потребителей промышленных товаров зависит от условий, которые должны выполняться при осуществлении закупок, структуры и особенностей их использования, влияния на процесс закупок. Обычно наиболее важные условия осуществления закупок - доступность товаров, надежность продавцов, стабильное качество товаров, их цена и условия поставок.
Рынки сбыта нашей продукции можно разделить на три основных группы:
. Предприятия радиоэлектронной промышленности, как отечественные, так и ближнего зарубежья (СНГ) - 56%.
. Организации по ремонту радиоэлектронной аппаратуры - 26%.
. Частные мастерские радиоаппаратуры - 18%.
Предприятие предпринимает также усилия по заключению договоров с торгово-финансовыми организациями на представительство своей продукции в странах дальнего зарубежья. Для обеспечения устойчивого сбыта продукции будет создаваться дилерская сеть.
Для внедрения на рынки предприятие будет вести активный маркетинг: повышать конкурентоспособность товара, его качество, заинтересовывать инвесторов, проводить рекламные мероприятия, участвовать в выставках. Для расширения рынка предприятие будет:
осваивать новые сегменты рынка;
использовать новые каналы распределения;
своевременно снижать цены для привлечения потребителей.
Основными преимуществами предприятия перед конкурентами является, то, что предприятие располагает значительными производственными ресурсами и имеет богатый опыт по изготовлению. Использует современные технологии, прогрессивное технологическое оборудование, обеспечивает достаточно высокий уровень и качество выпускаемой продукции. У продукции более низкая цена, а также надежность и простота в использовании, доступность покупки и сервисного обслуживания.
Прогнозируемый объем выпуска продукции на 2011 год составляет 10 000 штук.
.2 Анализ конкуренции
На данный момент существует несколько наиболее известных конкурирующих с нами организаций: ОАО «Горизонт», ОАО «Электрон», и Фирма BOSH (Австрия).
Продукция нашей организации и предприятий с нами конкурирующих не однообразна и рассчитана на разные сегменты рынка. Наше предприятие имеет ряд преимуществ перед конкурентами:
- производит товар более высокого качества по более низкой цене;
- имеет гибкую систему скидок;
- хорошо налажено сервисное обслуживание.
Сравнительный анализ приведен в виде таблицы.
Таблица 2- Анализ конкурентоспособности Данные в баллах
ФакторыООО «Promelectro»КонкурентыОАО «Горизонт»ОАО «Электрон»Фирма BOSH123451.Технический уровень87792.Уровень качества87693. Цена76774. Дизайн76685. Местонахождение67676. Послепродажное обслуживание88577. Мнение покупателей7868Средний балл7,376,17,8
Значение баллов:
-3 - низкий уровень;
-6 - удовлетворительный уровень;
-9 - высокий уровень;
- идеальный вариант.
В результате сравнительного анализа, видно, что уровень нашей продукции близок к уровню зарубежных фирм за счет высокого технического уровня и качества продукции, а также гарантийного и послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности продукции возможно за счет снижения себестоимости продукции, проведения рекламных организаций и расширения каналов распределения продукции.
3.3 Стратегия маркетинга
.3.1 Определение стратегии сбыта
Канал распределения товаров - путь от производителя товара к его потребителям. Современный канал распределения - это сложная система, решающая следующее многообразие задач:
установление постоянной связи с покупателями, в том числе и с потенциальными;
сбор и обработка информации, необходимой для эффективного сбыта.
стимулирование сбыта - поощрение покупателя и продавца на осуществление сделки купли-продажи;
организация движения товаров;
предпродажная подготовка товаров - приспособление их к последним требованиям покупателя.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.
Основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем.
Система товародвижения необходима т. к. она является потенциальным оружием создания спроса, и состоит из привлечения дополнительных клиентов. Схема товародвижения представлена следующими этапами:
обработка заказов;
складирование выполненных заказов на складах;
товарно-материальные запасы;
транспортировка - выбор выгодного для предприятия вида транспорта.
Схема организации товародвижения нашего предприятия представлена на рис. 1
ПроизводительТовародвижениеПокупательВыбор каналов товародвиженияРабота с посредникамихранениетранспортировкасервисРис. 1
.3.2 Обоснование цен
Анализ ценообразования продукции имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы оптимизации механизма ценообразования продукции.
Цена продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает фактическую стоимость продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.
Существенное влияние на уровень цен оказывают технико-экономические факторы производства и внешние условия на рынках хозяйствования экономического субъекта. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.
Анализ цен, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их оптимизации.
.3.3 Реклама и методы стимулирования продаж
В наше время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров), среди которых важнейшими являются стимулирование сбыта и реклама.
Для продвижения нашей продукции на рынок отдел маркетинга планирует разработать ряд мероприятий:
разработка товарного знака и фирменных бланков, календарей;
изготовление фирменной упаковки;
реклама в печатных изданиях;
представление продукции на отечественных и международных выставках.
На эти мероприятия предприятие предполагает выделять в месяц средства в размере 843 540 руб.
Методы стимулирования сбыта:
скидки при покупке нескольких приборов;
своевременно снижение цены,
демонстрация товара на выставках;
поощрение продавцов/менеджеров по сбыту;
поощрения деловых партнеров и торговых агентов;
обеспечение качества продукции, работы с клиентами.
План рекламных мероприятий приведен в таблице.
Таблица 3- План рекламных мероприятий
№ п/пНаименование мероприятияОтветственный за исполнениеСтоимость, руб.Срок исполнения1.Изготовление элементов фирменного стиляОтдел маркетинга1.1Товарного знака280 0001 раз в год1.2Фирменного стиля250 000250 шт. в год2.Изготовление фирменной упаковки5 527 500840 шт. в год3.Реклама в печатных изданиях3.1В газетах240 0001 раз в месяц4.Изготовление фирменных календарей225 000150 шт. в год5.Участие в выставках5.1Отечественных1 100 0001 раз в год5.2Международных2 500 0001 раз в годВсего за год10 122 500Всего за месяц843 540
4. Производственный план
.1 Программа производства и реализации продукции
Данный подраздел составляется на основании анализа рынка сбыта и стратегии маркетинга, маркетинговых исследований. Производственная программа - это перечень продукции, которая должна быть изготовлена предприятием за установленный период времени (год, квартал, месяц).
Программа производства и реализации продукции оформлена в виде таблицы 4.
Таблица 4 - Программа производства и реализации продукции
Наименование показателейЕдиница измеренияНа 2011 год1231. Использование производственных мощностей%53,72. Годовой объем производства в натуральном выраженииШт.160 0003. Годовой объем производства в стоимостном выражениируб.4. Выручка от реализации продукции, в тыс.руб, в СКВРуб. (BRB)5. Доля выручки от реализации новой продукции по предприятию в общей выручке по предприятию%1006. удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта: внутренний рынок ближнее зарубежье % % 75 25
Разработка производственной программы осуществляется на основе:
договоров, заключенных с потребителями, портфеля заказов, проекта плана поставки продукции потребителям, действующих законов спроса и предложения на продукцию и услуги;
наличия производственных мощностей по выпуску продукции;
возможностей потребления материальных ресурсов;
наличия кадрового потенциала, технической базы.
4.2 Производственные мощности
Производственной мощностью предприятия называют максимально возможный выпуск продукции, который может быть достигнут за определенный период времени при условии обеспечения предприятия необходимыми средствами производства, кадрами и уровнем организации производства.
.2.1 По производственным площадям
Производственные площади куплены за собственные средства предприятия. Организация обеспечена инженерными коммуникациями.
.2.2 По оборудованию
Предприятие закупило оборудование у ООО «УниверсалПрибор». Исходя из сравнительных характеристик оборудование соответствовало международным стандартам. На все оборудование предоставляется гарантия от 12 месяцев. Осуществляется послегарантийное обслуживание в сервисном центре, быстрый качественный своевременный сервис (наладка, ремонт, обучение персонала работе с оборудованием). Головной офис расположен в Минске, компания имеет представительство в Витебске.
Расчет производственной мощности производится в таблице 5.
Таблица 5- Производственные мощности
НаименованиеСпособ созданияКоличество единицДействительный фонд времени работы оборудования (час)Производственная мощность изделия (шт/час)ЗатратыПоставщики1. Электромон-тажный столПокупка1143762 000 000ООО «УниверсалПрибор»2. Автомат для пайки «волной»11437251 500 0003. Линия сборки1143791 000 0004. Линия регулировки1143711 000 0005. Линия контроля11437761 000 000Всего51176 500 000
Предприятие работает в две смены. Длительность смены составляет 8 часов. Рабочая неделя - 5 дней. Действительный фонд времени оборудования рассчитывается в таблице 6.
Таблица 6 - Баланс рабочего времени единицы оборудования
ПоказателиДнейЧасов1. Календарный фонд, Фк3652. Выходные и праздничные дни, Дв + Дпр1083. Сокращенные (предпраздничные) рабочие дни, Дппр34. Режимный фонд, Фр20535. Действительный фонд, Фд1437
Режимный фонд времени рассчитывается по формуле 1:
Фр = Ксм * (Дсм * (Фк - Дв + Дпр) - Тс * Дппр), где(1)
Ксм - количество смен работы оборудования;
Дсм - длительность смены, с учетом регламентируемых перерывов;
Тс - время сокращения предпраздничных дней.
Фр = 1 * (8 * (365 - 108) - 1 * 3) = 2053 ч.
Действительный фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле 2:
Фд = Фр * (1 - а/100), где (2)
а - потери рабочего времени на капитальный и планово - предупредительный ремонт (принимается в пределах 2%-12% в зависимости от изношенности оборудования).
Фд = 2053 *(1 - 3/100) = 1437 ч.
Расчет прогрессивной трудоёмкости изделия осуществляется согласно схемы электрической принципиальной в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет прогрессивной трудоёмкости
Наименование операцииКол-во операций, КНорма времени на операцию, час, НврТрудоёмкость операции, час, tnТрудоёмкость производственной программы, час, Тn1. Монтаж 170,0480,8161318662. Пайка170,0210,374604383. Регулировка10,040,0464644. Сборка10,040,0464645. Контроль10,0120,0121939Всего 360,1621,282207171
Трудоёмкость операции рассчитывается по формуле 3:n = К * Нвр. (3)
Для расчета нормы времени необходимо рассчитать оперативное время (Топ) в следующем порядке:
1.Оперативное время для операции монтаж рассчитывается по формуле 4
Топ.монтаж = Н вз.пл. + (Н мрез.* n рез. + Н мкон.* n кон.+ Н ммик.* n мик.+ Н мдиод* nдиод + + Н мраз.* n раз. + Н мпер.* n пер. + Н мамп. * n амп. ) + Н отл.пл. (4)
Топ.монтаж = 0,026 + (0,140*15 )+0,28+0,16+0,026=2,592(мин)
2.Оперативное время для операции пайка рассчитывается по формуле 5
Топ.пайка = Нвз.пл. + (Нпай.в.+ Нпром.в.) + (Нпай.р.+ Нпром.р.) * n доп.+ Н отл.пл., гд(5)
где nдоп. - количество допаек.
Определяем количество допаек, для этого рассчитываем выводы, так как допайка составляет 10% от количества выводов:
Выводы = nрез.*2 + nконд.*2 + nдиод *2 + nамп.*2 + nмикр.*13 + n бат.*2 +
+ n раз.*2 + n пер.*2(6)
Выводы = 15*2+1*2+1*2=34шт.
Допайка = Выводы * 10%(7)
Допайка = 34 * 10% = 3,4
Топ.пайка = 0,026 + (0,24+0,09)+(0,17+0,05)+3,4+0,026=1,13(мин)
3.Оперативное время для операции регулировка рассчитывается по формуле 8 (регулируются только резисторы и конденсаторы):
Топ.регул. = Нвз.пл. + Нрег.рез. * nрез. + Нрег.кон. * nкон. + Н отл.пл.(8)
Топ.регул. = 0,026 + (0,088*60) + 0,026 = 0,026 + 5280 + 0,026 = 5,332мин.
4.Оперативное время для операции сборка рассчитывается по формуле 9:
Топ.сборки = Нвз.пл. + Нсб. + Нотл.пл. (9)
Топ.сборки = 0,026 + (0,088*60) + 0,026 = 0,026 + 5280 + 0,026 = 5,332мин.
5.Оперативное время для операции контроль рассчитывается по формуле 10:
Топ.конт. = Нвз.пл. + Нотк. + Н отл.пл. (10)
Топ.конт. = 0,026 + (0,01*60) + 0,026 = 0026 + 0,600 + 0,026 = 0,652мин.
Норма времени определяется по формуле 11:
Нвр = Топ * (1 + ПТ/100), где (11)
ПТ - время на подготовительно-заключительные работы, организационно-техническое обслуживание, отдых и личные надобности в % от оперативного времени (данные взяты из таблицы Д.2 Приложения Д).
Нвр. монтаж = 2,591*(1+12/100)=2,90/60=0,048ч.
Нвр. пайка = 1,13*(1+12/100)=1,27/60=0,021ч.
Нвр. регулировка = 5,332*(1+12/100)=2,41/60=0,040ч.
Нвр. сборка = 5,332*(1+12/100)=2,41/60=0,040ч.
Нвр. контроль = 0,652*(1+12/100)=0,730/60=0,012ч.
Нвр. общее = 0,048+0,021+0,040+0,040+0,012 = 0,161 ч.
Рассчитываем трудоёмкость операции по формуле 12:
n = К * Нвр, где (12)
К - количество операций.n монтаж = 17 * 0,048 = 0,816 ч.
tn пайка = 17*0,021 = 0,374 ч.
tn регулировка = 1 * 0,04 = 0,04ч.
t