Экзегетический анализ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,06 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экзегетический анализ

Московская богословская семинария

Евангельских христиан-баптистов










КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Экзегетический анализ

Выполнил: Манахов. С. Л

Преподаватель: Савин. Г. А

Группа: П-Л-1-2009

Предмет: Герменевтика





Ленинск-Кузнецк.

2009 год.

Экзегетический анализ

. Прочитав текст, определить коммуникативное намерение автора с опорой на собственную интуицию.

). Установить границы исследуемого отрывка

-е Тимофею 2 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.

ГРАНИЦА исследуемого отрывка: конкретно о молитве.

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

). Рассмотреть данный отрывок в контексте

Данный отрывок в контексте можно выделить, остановившись на 9ом стихе. С 1го по 9ый стих, автор послания к Тимофею, ведёт речь непосредственно о молитве. В начале речи мы видим явный акцент, своего рода непосредственное указание, хотя и сформулировано вступление в виде прошения. Но, тем не менее - это явно твёрдое наставление молиться за каждого человека.

Молиться апостол рекомендует за всех людей, без исключения, даже за царей. И здесь же подчёркивает, что это способствует для верующего человека к тому, что он будет проводить тихую, спокойную жизнь. Что в свою очередь обуславливается чистотой хождений перед Богом.

Сделав, таким образом, акцент на самом главном, о чём автор хочет сказать, на Господе,

Апостол Павел находит возможность открыть читателю, что посредник между Богом и человеком - Иисус Христос. Именно Он, желает всем людям спасения.

В заключение отрывка - апостол Павел, переводит внимание читателя, на собственную персону. Он поясняет тем, до кого, возможно, плохо доходит, что является апостолом, служителем и проповедником этого самого Христа. Ставит точку Павел в данном отрывке тем, что вновь призывает читателя к молитве.

Цель данного отрывка состоит в том, чтобы научить Тимофея, как стоять в Истине, посредством молитвы.

. Определить коммуникативное намерение автора с опорой на метод

Коммуникативное намерение автора состоит в том, чтобы наставить, предостеречь, передать духовное завещание Тимофею, для его духовного укрепления и утверждения в вере. Автор даёт наиважнейшее условие - молитву. Именно молитва в первую очередь способствует верующему для успеха в служении. А Тимофею это необходимо для дальнейшего епископского служения.

Метод экстралингвистической ситуации обуславливается, конечно же, тем, что для Павла характерны призывы к молитве. Это для апостола, своего рода, девизы, без которых он не мыслит духовной жизни для верующего человека.

Автор и адресат имеют совершенно разное мировоззрение и духовный опыт. Пресупозиции их мышления отличительны тем, что автор и адресат разного возраста. Социального положения и образования. (Павел учился у ног Гамалиила.)

. Установить образ автора и характер дискурса

Через повествование образ автора прослеживается, как образ человека образованного и опытного в духовной жизни. Послание, как и все новозаветные послания, относится к эпистолярному (в форме писем) литературному жанру письма, при котором автор практически всегда известен адресату

Это диегетический автор. Он принадлежит миру текста. Используется разговорный дискурс, осложненный речевыми логическими конструкциями.

. Ролевые отношения автора и адресата

Автор:

Наставник и духовный учитель. Он даёт духовное завещание, как Тимофею, так и всей церкви.

Адресат:

Духовный сын апостола Павла, который по молодости лет нуждается в наставлении пастыря.

. Установить функционально-смысловые типы речи, формирующие речевые жанры

а). выявить используемые автором конструктивные приёмы (рационально логические структуры)

б). Выявить эмоционально воздействующие структуры текста.

а). Послания Павла и в частности данный отрывок непосредственно о молитве, отличается особенностью оформления мнения.

Поскольку он использует речевой жанр общения, письменно излагая свои мысли, то следует обратить внимание, по своему объёму предложения весьма распространенные. Они состоят из нескольких придаточных предложений, при одном главном, которые в свою очередь осложняются всевозможными обособлениями.

б). Эмоционально воздействующей особенностью текста является то, что глагол призывающий к молитве стоит в повелительном наклонении. Это держат собеседника в напряжении, не отпуская его внимания.

. Жанр изучаемого произведения

коммуникативный автор слово лексический

Для послания к Тимофею в целом характерны следующие жанры: Приветствие, увещевание, предостережение, советы, требования, ободрение, наставления и повеления. Повеления является преобладающим.

Констатация (фактов): 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - В рассматриваемом нами отрывке о молитве. Можно допустить, что это жанр прошения.

. Лексико-грамматический анализ ключевых слов

В исследуемом отрывке о молитве, апостол Павел призывает Тимофея быть похожими на Господа Иисуса Христа. Апостол побуждает его к тому, чтобы его жизнь была похожа на жизнь Христа. Здесь апостол утверждает, что Иисус посредник между Богом и людьми.

И что он, Павел, не лжёт об этом факте, но глубоко верит в него и является свидетельством откровения об этом.

Лексический анализ

Ключевые слова отрывка:

*Совершать (действие) * молитва * апостол * искупление * Иисус*.

Сигнификативное значение.

Совершать (действие)эмоциональный призыв, переживания человека, возникшие на основе его личной веры и духовного опыта.

Архисема: душевные качества составляющие внутренний мир Павла.

Молитвы - особая близость с Богом

Архисема: поклонение, или правильнее смиренное отношение, прошение к Богу.

Апостол - человек посланник

Архисема: тот, кто несёт особый вид служения перед лицом Бога.

Искупление - выкуп из какой либо зависимости

Архисема: цена отданная за что либо.

Иисус - Мессия.

Архисема: Господь Бог неба и земли.

Структурнее значение.

Синтагматическое:

ЛСВ (лексико-симантический вариант) слова, как призыв к действию:

Совершать (действие) состояние, в котором человек способен влиять на какое-то окружение

Исход 32 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне!

Сема: действие, то же, что и призыв.

Действие, как помощь .

Фил. 1:9 «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».

Совершать (действие) как призыв к определённой цели.

К Филиппийцам 2 2 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,

Сема: действие, как духовный путь.

Архисема: внутренний мир человека, формируемый посредством веры.

ЛСВ слова молитвы:

молитвы как служение.

Деяния 3 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.

Сема: молитвы, как образ жизни, как посвящение.

Молитвы, как заступничество за других.

1-е Тимофею 2 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления,

благодарения за всех человеков,

Сема: молитва, как благородный поступок.

Молитва, как просьба к содействию.

-е Фессалоникийцам 3 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,

Сема: Молитва, как просьба к объеденению в общем деле.

Архисема: утверждение в действительности, основанное на призвании.

ЛСВ слова апостол:

Апостол - посланный.

-е Фессалоникийцам 3 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,

Сема: Послание человека во имя утверждения истины.

Апостольство, как способ утешения других.

К Филиппийцам 2 28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее

Сема: апостол, как утешитель.

Апостол, как слуга Бога.

К Римлянам 1 1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

Сема: Понимание того, что ты служитель Бога..

Архисема: как выкуп из зависимости, или рабства.

ЛСВ слова искупил:

Искупил, как даровал свободу.

Откровение 5 Кровию Своею искупил нас Богу…

Сема: явление силы и любви Бога..

Искупление, как прощение грехов.

К Колоссянам 1 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

Сема: благородство и любовь Бога к человеку.

Искупление, как дар Христа..

К Римлянам 3 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Сема: любовь Бога к человеку.

Архисема: сын Божий посланник Отца небесного.

ЛСВ слова Иисус.

Иисус, как тот, из рук которого человек имеет жизнь вечную.

-е Иоанна 5 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Сема: ИИСУС - БОГ

Иисус, как спаситель.

От Иоанна 4 42 …что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Сема: ИИСУС тот богочеловек, через которого спасение для мира.

Иисус как явленная Богом любовь.

Иоанна 3 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,

Сема: любовь, как нечто дорогое и совершенное.

Денотативное значение.

Виртуальный денотат (словарное значение).

Совершать (действие)

Совершать (действие) - это то, что делает человек с определённой целью.

Совершать (действие) выполнить труд.

Молитва - разговор верующего с Богом

Молитва - поклонение

Молитва - неотъемлемая часть жизни верующих.

Апостол - служитель.

Апостол - посланник в миссионерстве.

Апостол - призванный Богом человек.

Искупление - выкуп, оправдание.

Искупление - из какой либо зависимости

Искупление - пожертвование во имя идеи.

Актуальный денотат (реальное значение).

Совершать - выполнять какое-либо действие.

Совершать - в исследуемом тексте это молитва

Совершать - какой-то поступок

Молитвы - стоять на коленях.

Молитвы - воззвания к Богу.

Молитвы - труд верующего.

Апостол - посланник в миссионерстве. (То же что в словарном значении)

Искупление - оправдание.

Искупление - помилование.

Иисус - в христианстве Бог.

Иисус - как имя человека.

Стилистическое оценка слов.

Совершать - слово имеет оттенок архаичности и некоторой возвышенности. Употребляется в редких речевых ситуациях. Это - высокий стиль.

Молитва - слово нейтрально к стилю.

Апостол - слово нейтрально к стилю. Архаизм.

Искупление - высокий стиль. Употребляется в редких речевых ситуациях.

Иисус - как имя человека - нейтрально к стилю. Но в Библейском понимании - это высокий стиль.

Грамматический анализ

1-е Тимофею 2 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.

Ө + С // Д1+Д2 // П+Д // Д, ибо Ө+С //Ө+С // ибо П С+Д+П // Ө // C+Д // П+С // Д

Т R Т RТ RТ RTRТR

Т R

Латентный вопрос.

Как мы должны что либо совершать? - прежде всего.

Что совершать? Молитвы.

Молитвы за кого - за всех (идёт перечисление)

Молитвы совершать для чего? - что все спаслись.

Спаслись как? Посредством Иисуса.

Посредством Иисуса как?

Для которого я поставлен апостолом.

Прагматический анализ

Коммуникативные тактики автора:

Апелляция к авторитету7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом,

Апелляция к качествам. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех.

Апелляция к действиям. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления,

Вывод: На основании проведенного исследования видно, что основная цель автора - обратить внимание верующих совершать молитвы за всех людей. Как печатью Павел удостоверяет это тем, что он это говорит от имени Бога.

Похожие работы на - Экзегетический анализ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!