Рыночная карусель
Министерство
образования и науки РФ
Казанский
Национальный Исследовательский Технологический Университет
Творческая
работа по экономической теории на тему:
«РЫНОЧНАЯ
КАРУСЕЛЬ»
Выполнила:
Вагапова Лейсан
(группа 3211-83)
Проверила:
Горбач Л.А.
Казань,
2011
На спрос и предложение влияет множество
факторов. Поэтому равновесие спроса и предложения постоянно нарушается.
Расхождение между спросом и предложением ведет к изменению равновесной цены.
После чего рынок снова смещается к равновесию путем согласования
противоположных желаний покупателей и продавцов, формируя новые уровни цен и
объемы производства. Этот процесс производства называется рыночной каруселью.
Она является бесконечным процессом и действует на основе 4 законов:
Для описания рыночной карусели и описания
действие 4 законов я выбрал обувную фирму «Спартак», производящую обувь высшего
качества, удобства. В первоначальном состоянии производство имело следующее
состояние равновесия (при продаже 20 пар обуви цена составляла 650 рублей):
вариант спроса:
В течение некоторого времени производитель
решает ввести услугу. С 21 февраля по 10 марта в нашем магазине проходит
праздничная акция:
· Если же приобретаете обувь от 500 до
1500 рублей, то в подарок 50% скидку на вторую пару обуви.
· При приобретении одной пары обуви по
цене от 1500 до 2500 рублей вы получаете вторую пару обуви совершенно
бесплатно.
После предложения этой акции спрос растет, а
вслед за ним и цена, и количество производства товара. Задействует 1 закон:
Доказательство:
Покупатели заинтересованы в акции, вследствие чего стремятся купить товар, тем
самым повышая цену, так как период действия акции короткосрочен и увеличивая
количество производства. В результате чего появляется новая точка равновесия:
2 вариант спроса:
После праздников ожидается новое производство
более качественных и модных товаров этой же фирмы. Из-за чего спрос на прежнюю
обувь падает, следовательно, и цена, и объем производства. Проявляется 2 закон:
Доказательство:
Покупатели ожидают новые качественные товары, тем самым падает спрос на
нынешний товар, производитель снижает цены на них. Появляется новая точка
равновесия, при котором не нарушается права потребителя и производителя.
1 вариант предложения:
Увеличение предложения связано с несколькими
факторами: уменьшение налогов, уменьшение цен на сырье и т.д. В ситуации с
данной фирмой государство снижает цены на закупку сырье для производства обуви.
Вследствие чего производитель снижает цену и увеличивает объём производства.
Проявляется 3 закон:
рыночный спрос
предложение скидка
Доказательство:
Из-за того, что цена на сырье падает производитель обуви фирмы «Спартак»
стремиться увеличить производство, а чтобы не было излишек товара она
стремительно понижает цены на продукцию. Тем самым появляется новая точка
рыночного равновесия.
2 вариант предложения:
Из-за случившегося кризиса в стране, государство
повышает налоги. Фирме становиться не выгодно производить большое количество
товара, следовательно падает количество производство, цена повышается, а спрос
на товар падает, потому что покупать товары за высокие цены потребителю не
захочется. Проявляется 4 закон:
Доказательство: При
повышенных ценах, спрос уменьшается. Следовательно, уменьшается также
производство товара. Так как предложение и спрос взаимосвязаны, то по 4 закону
с уменьшением спроса, уменьшается предложение.