Правоохранительные органы и их деятельность

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,88 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правоохранительные органы и их деятельность

министерство образования и науки российской федерации

ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий



Контрольная работа №_1_

(если контр. раб. предполагает порядковый номер)

по дисциплине «Правоохранительные органы»

(название дисциплины)

Тема «Правоохранительные органы»

Вариант №1

Студент Агацарский М.А.

Группа Юрз-432ДО

Преподаватель Вершинина С.И.

(ФИО преподавателя)

«04» января 2012г.

(дата отправки работы на проверку)

Тольятти2012

Задания

Задание 1. Дайте понятие правоохранительной деятельности. Перечислите виды правоохранительной деятельности и раскройте их содержание.

Задание 2. Сформулируйте и раскройте принцип независимости суда и независимости судей. Перечислите гарантии осуществления данного принципа.


Судебное звеноПервая инстанцияВторая инстанцияТретья инстанцияВозобновление по вновь ОО1Мировой суд2Федеральный районный суд3Суд субъекта РФ4Верховный суд РФ

Задание 4. Отрасли прокурорского надзора: понятие и виды. Дайте характеристику отраслей прокурорского надзора.

Решения

Задание 1. Правоохранительная деятельность - это специальный вид государственной деятельности, осуществляемый правоохранительными органами, направленный на обеспечение безопасности, законности и правопорядка в обществе, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, а также на борьбу с преступлениями и иными правонарушениями.

Признаки правоохранительной деятельности:

·является основной деятельностью государственного органа или учреждения;

·обеспечивается государственным принуждением;

·реализуется в предусмотренном законом порядке;

·осуществляется специальными государственными органами;

·реализуется должностными лицами, являющими государственными служащими;

·контролируется судебной властью.

По своему содержанию правоохранительная деятельность неоднородна и включает в себя как деятельность, направленную на предупреждение правонарушений и поддержание правопорядка, так и деятельность, связанную с исполнением судебных решений. Условно можно выделить следующие виды правоохранительной деятельности:

. Административная правоохранительная деятельность - это деятельность правоохранительных органов, направленная на предупреждение и недопущение правонарушений, а также исполнение судебных решений в целях поддержания законности и правопорядка в обществе. Административная деятельность предусматривает возможность применения принуждения к лицам, создающим угрозу общественной безопасности и правопорядку. Административная деятельность осуществляется милицией, отраслевыми надзорными органами, а также органами исполнения судебных решений.

. Административно-юрисдикционная деятельность - это деятельность правоохранительных органов, обладающих полномочиями по рассмотрению и разрешению споров в административном (несудебном) порядке. Административно-юрисдикционная деятельность обеспечивается имеющимися у этих органов полномочиями на применение принуждения. Систему этих органов составляют учреждения (за исключением судов), наделенные Кодексом об административных правонарушениях РФ полномочиями осуществлять производство по административным правонарушениям. правоохранительный полномочия суд юрисдикция

. Оперативно-розыскная деятельность - это деятельность правоохранительных органов, направленная на предупреждение и пресечение преступлений. Система органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определена Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

. Предварительное расследование - это досудебная деятельность правоохранительных органов, направленная на расследование и раскрытие преступлений, установление виновных лиц и формирование обвинения для судебного разбирательства. Система органов предварительного расследования определяется уголовно-процессуальным законодательством.

. Надзорная деятельность - это деятельность органов прокуратуры, направленная на обеспечение законности и пресечение правонарушений. Поддержание прокурором (государственным обвинителем) обвинения в суде не может рассматриваться как правоохранительная деятельность, так как в судебном заседании прокурор, как участник стороны обвинения, обладает равными с защитой правами и не вправе применять принуждение.

Задание 2. Независимость судов и судей при осуществлении ими полномочий по реализации судебной власти на территории Российской Федерации закреплена в статье 120 Конституции РФ и в статье 5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Судьи, присяжные и арбитражные заседатели в рамках своих полномочий обладают независимостью и самостоятельностью и подчиняются исключительно Конституции РФ и законам Российской Федерации.

Принцип независимости судов и судей направлен на предотвращение какого-либо влияния или воздействие (будь то моральное, физическое или правовое) на судей, присяжных и арбитражных заседателей. В соответствие со статьей 9 закона Российской Федерации « О статусе судей в Российской Федерации», устанавливаются гарантии независимости судей: запрет на вмешательство в деятельность судьи; установленный порядок приостановления и прекращения полномочий; право судьи на отставку; неприкосновенность судьи; наличие системе органов судейского сообщества; предоставление содержания, соответствующего его высокому статусу; защита судьи, членов его семьи, имущества со стороны государства; право судьи на ношение и хранение оружия. Также, ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и ФЗ «О арбитражных заседателях арбитражных судов Российской Федерации» устанавливают свои гарантии независимости и неприкосновенности для присяжных и арбитражных заседателей.

Законодательством предусмотрены следующие гарантии независимости судей:

·установленный законом порядок замещения должности судьи, приостановления и прекращения полномочий судьи;

·неприкосновенность судьи;

·государственное материальное и социальное обеспечение судьи;

·право судьи на отставку;

·установленный законом порядок судопроизводства;

·предусмотренная законом ответственность за вмешательство в деятельность судьи;

·наличие органов судейского сообщества.

Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности судьи; занимаемых им жилых и служебных помещений; используемых личных и служебных транспортных средств; имущества, багажа и документов; переписки и корреспонденции; переговоров и сообщений.

Задание 3.

Судебное звеноПервая инстанцияВторая инстанцияТретья инстанцияВозобновление по вновь ОО1Мировой суд+2Федеральный районный суд++3Суд субъекта РФ+++4Верховный суд РФ++++

Задание 4. Надзор за законностью реализуется в четырех формах: надзор за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом надзора являются:

·законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

·соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

·законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами (осуществление уголовного преследования.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Участие прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел осуществляется в форме уголовного преследования. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Другие направления деятельности прокуратуры:

·координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

·международное сотрудничество,

·выпуск специальных изданий.

Похожие работы на - Правоохранительные органы и их деятельность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!