Технологии и приёмы манипуляции в межличностном общении

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,91 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологии и приёмы манипуляции в межличностном общении

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме:

«Технологии и приёмы манипуляции в межличностном общении»











Барнаул 2011

ВВЕДЕНИЕ

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»).

Цель же данной контрольной работы состоит в том, чтобы рассмотреть такое психологическое воздействие в деловом общении, как манипуляция.

Данная цель достигается путём решения следующих задач:

Выявить психологическую природу манипуляции;

Рассмотреть технологии методов и приёмов манипулятивного воздействия в межличностном общении;

Определить является ли знание приёмов и методов манипулятивного воздействия гарантией защищённости личности, её информационно-психологической безопасности.

Эта тема является довольно актуальной в настоящее время, так как знание технологии приёмов и методов манипулятивного воздействия даёт его обладателю огромное преимущество в межличностном общении.

Каждый, кто борется за свои убеждения, кто ищет правильные решения, кто утверждает истину, должен не только сам быть вооружён, но и хорошо знать своего оппонента. Умение распознать ту или иную уловку, показать, с какой целью она использована, дать достойный отпор противнику - необходимое качество полемиста. [4, с. 215]

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МАНИПУЛЯЦИИ

Практика делового общения предоставляет обширное поле для манипуляций самого разного толка. Причём нельзя сказать, что все участники общения в этом плане равны. Ясно, что у начальников больше возможностей манипулировать подчинёнными (хотя есть и обратная практика), у обладателей различных ресурсов (материальных, информационных и пр.) больше выбор манипулятивных возможностей, чем у лиц, таковыми ресурсами не располагающих и т.д.

Впрочем, главное преимущество манипулятора заключается в том, что он является активной, нападающей стороной. Причём нападение-то это скрытое, закамуфлированное. Манипулятивный эффект может быть также существенно усилен, если нападающий опирается на объективно выгодные для него условия и обстоятельства процесса общения. [7, с. 306]

Рассмотрим, что же такое манипуляция и манипулятивное общение.

Манипуляция один из способов господства и подавления воли людей путём воздействия на них через программирование их поведения <#"justify">1.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 295 с.

2.Коротков Э.М., Савченко А.В. Феномен латентного управления в социально-экономической системе: Журнал в России и за рубежом // Менеджмент, 2006 - №2 - с. 3-12.

.Манипулятивный «пакет» руководителя: Журнал // Управление персоналом, 2006 - №10 - с. 32-34.

.Павлова Л.Г. Основы делового общения: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Введенской. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 311 с. 47-48.

.Платонов А.В. Манипулирование в сфере организации в соотношениях руководитель - подчинённый. Авторитет и симулякры бизнес-управления: Журнал // Управление персоналом, 2008 - №13 - с.

.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 415 с.

.Титова Л.Г. Манипулятивные технологии в современном деловом взаимодействии: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведённой ВЗФЭИ 20 апреля 4004 г. В 2 т. - М.: ВЗФЭИ, 2004. - Т. II. - 340 с.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Манипуляция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F>

Похожие работы на - Технологии и приёмы манипуляции в межличностном общении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!