»
на тему: «Бизнес - план ателье «Русская нить»
Выполнила студентка 5 курса
Группы КМЕН - 051 (В)
Золенко Галина Владимировна
Проверила ассистент кафедры «МИБ»:
Сазыкина Надежда Андреевна
Камышин 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Значение и задачи малого предпринимательства в России
Раздел 2. Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине
Раздел 3. Выбор организационно - правовой формы предпринимательства
Раздел 4. Государственная регистрация предпринимательской деятельности
Раздел 5. Характеристика рынка
Раздел 6. Характеристика продукта
Раздел 7. Характеристика конкурентоспособности на рынке
Раздел 8. Стратегии маркетинга
Список литературы
Приложение
РАЗДЕЛ 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Малый бизнес (или малое предпринимательство) - сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство; условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика не в состоянии ни функционировать, ни развиваться. Его становление и развитие является одной из основных проблем экономической политики государства. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В России в последние годы наметилась определенная стабилизация в состоянии малого предпринимательства. Отсутствие заметной динамики в его развитии свидетельствует о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране. В целях обеспечения дальнейшего экономического роста в стране, диверсификации экономики, устранения из нее теневого сектора, повышения деловой активности и роста занятости населения, обеспечения социальной стабильности в обществе необходимо в ближайшее время решить задачи по дальнейшему развитию малого предпринимательства.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес и в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньшее воздействие на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществлении прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии (преобразований). Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
С большим сожалением, приходится констатировать, недостатки развернувшихся в России экономических преобразований по отношению к малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5 - 10 % прибыли. В результате малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10 - 12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300 - 400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
В свою очередь развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики.
Задачи малого предпринимательства в России:
. Увеличение числа собственников, а значит формирование среднего класса как главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе.
. Рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп.
. Выявление наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малое предпринимательство становится первичной школой самореализации.
. Сокращение безработицы, создание новых и дополнительных рабочих мест.
. Трудоустройство работников, высвобождаемых в государственном секторе экономики, а также представителей социально уязвимых групп населения (инвалидов, молодежи, женщин).
. Подготовка кадров за счет использования работников, которые приобретают опыт и квалификацию на месте работы.
. Разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств, высокотехнологического оборудования (инновации в конкурентной борьбе).
. Косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные фирмы считают недостаточно ёмкими.
. Мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые могли остаться невостребованными, а также более эффективное их использование (ресурсо - , энергосбережение).
. Снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений.
. Улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
. Насыщение определенных сегментов рынка товарами и услугами.
Ключевой же задачей развития предпринимательства является создание условий для активизации инициативной деятельности субъектов хозяйствования. Поскольку именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного вложения активов.
РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. КАМЫШИНЕ
Малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию, тем самым вносят существенный вклад в формирование конкурентной среды. Малый бизнес города Камышина развивается, растёт и является надежным источником налоговых поступлений в бюджет города.
Администрация городского округа оказывает помощь предпринимателям города в участии в Волгоградской областной программе «Программа развития и поддержки предпринимательства Волгоградской области на 2005 - 2010 годы», утвержденной в июне 2005 года. Аналогичная программа развития и поддержки предпринимательства по Камышину принята Камышинской городской Думой в 2005 г. Одно из центральных мест в данных программах отведено «возмещению из областного бюджета субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентной ставки по кредитам» по приоритетным направлениям развития. Для решения вопросов поддержки и развития предпринимательства в городе действуют Координационный совет по развитию предпринимательства при Главе городского округа, Фонд поддержки предпринимательства и Торгово -промышленная палата.
Конкретно анализируя особенности развития малого предпринимательства в Волгоградской области, следует подчеркнуть его значительную роль в экономике региона. На территории области действует около 27 тысяч малых предприятий и более 70 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Поступление налогов от субъектов малого предпринимательства составляет 15 % общего поступления налогов в бюджет. Формируется система организационной поддержки малого предпринимательства на областном уровне и районных уровнях.
На территории нашего города на 1 января 2009 года действуют более 469 малых предприятий и 4600 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Таблица 2.1 - Доля малого предпринимательства в общем объёме производственной отрасли
ОтрасльДоля01.0501.0601.0701. 0801.09Всего39,033,131,831,932,2В том числе:1. Промышленность41,539,939,739,939,92.Сельское хозяйство2,93,23,53.63,63.Транспорт и связь38.631,630,230.330,34. Строительство56,250,049,750.651,75.Торговля и общественное58.547,344,244,745,0б. Материально-техническое снабжение и сбыт47.838.836,236,336,57.Информационно-техническое снабжение67,055,854,354,254,38.Операции с недвижимым имуществом0038,538,439.19. Коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка63,645,241,441,341,810.Жилшцно-коммунальное хозяйство непроизводственные сферы бытового обслуживания населения29,122.527,728.833,5
В соответствии со статистикой 2005 года число единиц малого бизнеса неуклонно возрастает. По итогам за 7 месяцев 2009 года, на территории города Камышина и Камышинского района, в органы государственной статистики представили сведения о своей деятельности 10161 малых предприятий (в 2008 г. - 8,7). Более трети (39%) из них были зарегистрированы в период с 2005 по 2009 год.
В территориальном размещении малых предприятий наблюдается дифференциация. Основное количество малых предприятий (55%) сосредоточено в г. Камышине, число которых составило, из них 42 процента, зарегистрированы в 2005 - 2009 годах. В г. Петров Вале - 4 % предприятий, в посёлках городского типа 3 % предприятий, наконец в деревнях - 1,4 % малых предприятий.
Вместе с этим в г. Камышине активность в сфере малого предпринимательства не вполне свидетельствует об эффективности его работы. Анализ финансовых результатов показал, что по итогам на конец 2009 года лишь 18 % предприятий были устойчиво прибыльными в течение отчетного периода, 19 % составляют предприятия устойчиво убыточные и 42 % предприятий в течение года имели и прибыль, и убыток. Число предприятий, не указавших данные о прибылях и убытках - 21 % от общего числа малых предприятий.
Наиболее привлекательной в настоящее время для малого бизнеса является сфера торговли. К данной сфере относится почти каждое второе предприятие Камышина и районов. Здесь трудится, каждый третий (35 %) из числа работающих, на малых предприятиях. Необходимо отметить, что более 99 % торговых предприятий относятся к внутренней торговле, а соотношение оптовой и розничной примерно одинаково.
Значительное развитие малые предприятия получили в строительстве и промышленности. В строительстве сосредоточено 15 % предприятий. 24 % из работающих на малых предприятиях занято в данной сфере. В объеме подрядных работ по району на малые предприятия приходится 34 %. В целом это по данным ресурсного центра соответствует общероссийской тенденции (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Структура деятельности предпринимателей
Наименование товарных группВ процентах к итогу Розничная продажаОптовая продажа 2008 г.2009 г.2008 г.2009 г.Всего продано товаров в том числе по товарным группам:100100100100Продовольственные товары45,016,934,513,6Непродовольственные Потребительские товары42,322,643.318,6Продукция производственно-технического назначения12,760,522,267,8
В сфере промышленного производства Камышина и Камышинского района функционируют 13 % предприятий, на них трудится почти каждый пятый (19,5 %) из общего числа работающих на малых предприятиях. Вместе с этим, именно в промышленности должен быть больший процент предприятий и объема выпуска. К сожалению, внутренний потенциал малого бизнеса еще не реализован.
На малых предприятиях занято 1,1 тыс. человек, среди них 90 процентов работники, состоящие в штате предприятия. На условиях совместительства, на этих предприятиях привлекалось 6,4 тыс. человек (6 % в эквиваленте полной занятости) и по договорам гражданско - правового характера - 3,8 тыс. человек (4 %).
Одной из особенностей малого предпринимательства является широкое распространение вторичной занятости, предоставляющую дополнительные источники доходов для населения наряду с основным местом работы.
Это особенно становится наглядным при анализе динамики основных фондов. Обследование показало, что 50 % малых организаций имели в наличии основные фонды, сумма которых на конец 2009 года по полной балансовой стоимости составила около 4,2 млн. рублей, всего 2 % в общем, объеме основных фондов района.
В заключение данного раздела следует сказать, что мировая практика показывает, что малый бизнес приносит до 90 % всех бюджетных поступлений. Основываясь на этих данных можно говорить о том, что существуют большие перспективы и огромный потенциал развития предпринимательства в нашем городе. Любая поддержка на государственном, региональном, местном уровне будет способствовать увеличению доходов в государственный и местный бюджеты, и, как следствие, повышать жизненный уровень населения.
Однако существует ряд конкретных причин, препятствующих развитию этого сектора Камышинской экономики, с которыми ежедневно сталкиваются предприниматели, а именно:
- недостаточная информированность о состоянии рынка;
- сложная система налогообложения, и ее высокий уровень;
- нестабильность законодательной базы;
- отсутствие начального капитала;
- высокие проценты за пользование кредитами, стоимость аренды помещений, оборудования;
- отсутствие системности в работе по формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства в городах и районах области;
трудности в реализации государственной программы поддержки предпринимателей, связанные, в первую очередь, с недостаточным ее финансированием.
В условиях недостатка собственного капитала, неблагоприятных условий доступа к финансово-кредитным ресурсам, малые предприятия не имеют финансовой основы для развития, расширения производства и повышения качества продукции. Это влечет за собой такие последствия, как перенос активности предпринимательской деятельности из производственной в торгово-посредническую деятельность.
Однако анализ развития малых предприятий Волгограда за последние 5 лет характеризуется ростом количества малых предприятий и повышением числа занятых в них. Эта тенденция привела к усилению доли малых предприятий в экономике области. Численность работающих в малом бизнесе составляет около 13 % от общей численности работников, занятых в экономике г. Камышина и Камышинского района.
Эти показатели на фоне общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствуют о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства, желании достаточно широкого слоя населения обеспечить собственными силами свою экономическую самостоятельность.
Вместе с этим, большое внимание нужно уделить предприятиям, занимающимся производством, способствовать увеличению их производственных фондов. Недостаток фондов показывает низкую производительность труда по отношению к крупному и среднему производству. И в этом отношении необходимо ориентировать местных, крупных производителей на фондовую поддержку малых производителей.
Если рассмотреть анатомию малого предприятия, то все его материальное обеспечение - здания, станки, электроника, компьютеры и автомобили являются продукцией крупных предприятий. Соответственно потенциал машиностроения и других отраслей г. Камышина и Камышинского района нужно ориентировать в этом направлении. Малые предприятия являются основой развития полноценных конкурентных отношений в регионе, средством стабилизации экономики. Как показывает зарубежный опыт, бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с середины 70-х годов, что является результатом структурной перестройки с целью преодоления экономического спада.
Таким образом, к главным особенностям развития малого бизнеса в регионе является его асимметрия в сторону торговли и сферы услуг, привлечение региональных ресурсов и рынков сбыта, недостаточное использование основных фондов. Развитие малого бизнеса в сфере производства должно предполагать развитие интеграционных и кооперационных связей с крупными предприятиями региона. Развитие малого бизнеса именно в экономике мезоуровня определяется с одной стороны общенациональными тенденциями в экономике, с другой стороны -спецификой распределения внутренних факторов в регионе.
малый бизнес рынок предпринимательский
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Один из первых вопросов, с которым сталкивается человек, когда хочет создать собственное дело, - это вопрос о выборе организационно-правовой формы своего бизнеса.
Для выбора организационно-правовой формы предпринимательства хорошо бы иметь представление обо всех формах и выбрать оптимальный вариант.
Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 года, содержит перечень коммерческих частных организационно-правовых форм (Глава 4 ГК РФ):
·общество с ограниченной ответственностью;
·общество с дополнительной ответственностью;
·акционерное общество:
а) открытое акционерное общество,
б) закрытое акционерное общество;
·полное товарищество;
·товарищество на вере (коммандитное);
·производственный кооператив;
·индивидуальное предпринимательство.
Как правило, выбор организационно-правовой формы субъекта малого предпринимательства происходит спонтанно: будущий предприниматель не учитывает всего множества возможностей и рисков, которые несет принятие той или иной организационно-правовой формы. Вначале определим место малого предпринимательства в системе экономических отношений.
При решении задачи выбора оптимальной формы для ведения предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого предпринимательства владельцу бизнеса следует учитывать, прежде всего, ее влияние на экономическую деятельность создаваемого субъекта малого предпринимательства. Умение ориентироваться в выборе организационно-правовых форм для владельца бизнеса уже на стадии создания субъекта предпринимательства будет являться одной из важнейших предпосылок организационно-управленческой эффективности и экономической безопасности ведения бизнеса, что само по себе есть необходимая составляющая успешного бизнес-планирования.
Общество с ограниченной ответственностью является широко распространенной и наиболее популярной организационно-правовой формой организации мелкого и среднего бизнеса.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами. При этом участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительный документ - устав. Высший орган управления - общее собрание учредителей. Текущее управление осуществляет выборный исполнительный орган. Участник вправе выйти из общества в любой момент, а общество обязано возместить ему стоимость его доли в течение шести месяцев с момента окончания финансового года. Предельное количество участников - 50.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от общества с ограниченной ответственностью только тем, что в случаях, если имущества общества будет недостаточно для расчетов с кредиторами, его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом уставом.
Акционерное общество - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к обществу. При этом акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости их акций.
Открытое акционерное общество (ОАО) - форма организации публичной компании. Учредителями могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Максимальное количество участников не ограничено.
Открытые акционерные общества обязаны ежегодно публиковать отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности. При создании общества на момент его государственной регистрации должно быть оплачено не менее 50% акций. Оплата акций может быть произведена денежными средствами, имуществом, имущественными правами. Акционеры могут продавать акции без согласия других акционеров и общества. Учредительным документом является устав. Высший орган управления - Общее собрание акционеров. Обязательно создание ревизионной комиссии для проверки финансово-хозяйственной деятельности.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) - акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного в уставе круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать пятидесяти человек. Такое общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
Полное товарищество - товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в уставной капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность. За счет взносов участников образуется складочный капитал (нет минимального размера).
Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям участников в складочном капитале (может быть иной порядок по договоренности между участниками). Участниками могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Действует полное товарищество на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Вкладчики-коммандитисты отвечают только своим вкладом.
Производственный кооператив (артель) - коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности также и юридических лиц.
Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в порядке, предусмотренном его Уставом. Общее число членов производственного кооператива не может быть менее пяти человек. Членами кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Юридическое лицо участвует в деятельности кооператива через своего представителя в соответствии с Уставом кооператива.
Индивидуальное предпринимательство (ИП). Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Отличительные особенности от других организационно-правовых форм собственности:
·относительная простая и короткая процедура регистрации;
·отсутствие Уставного Капитала;
·не требуется юридический адрес (государственная регистрация ИП осуществляется по месту постоянного жительства);
·не обязаны (но имеют право) открывать расчетные счета в банках;
·упрощенная форма учета хозяйственных операций и освобождение от ряда налогов, которыми облагаются юридические лица.
Несмотря на внешнюю простоту организации и оформления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель является полномочным субъектом хозяйствования. Он праве заключать с другими юридическими и физическими лицами договоры гражданско-правового характера, т.е. выступать в качестве не только исполнителя, но и заказчика работ и услуг.
В отличие от физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, ответственность индивидуальных предпринимателей по принятым обязательствам наступает независимо от их вины. Как и юридические лица, они освобождаются от ответственности только в том случае, если неисполнение обязательств имело место под воздействием непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), к которым не относятся нарушения обязательств другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов.
В этом смысле учредители ЗАО или ООО находятся в гораздо более благоприятных условиях. Учредители несут имущественную ответственность по обязательствам общества только в пределах взносов в уставной капитал, тогда как предприниматель без образования юридического лица отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Таблица 3.1 - Индивидуальный предприниматель и организация: плюсы и минусы (по материалам форума Klerk.ru <#"justify">)
Индивидуальный предприниматель (ИП)Юридическое лицо и его учредителиПлюсы - вместо налога на прибыль (24%) платит налог на доходы физических лиц (13%); -более простая система учета и отчетности; -возможность самостоятельно принимать решения в рамках своей деятельности. -ограниченная ответственность учредителей по долгам организации в ООО, ЗАО, ОАО -отсутствие налоговой и административной ответственности учредителей за правонарушения, совершенные организацией; - возможность принимать наиболее важные решения в рамках деятельности организации, а решение текущих вопросов делегировать руководителю организации. -возможность привлечения внешнего финансирования; - возможность продажи компании. Минусы-полная имущественная ответственность по своим обязательствам; -налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в процессе предпринимательской деятельности; -необходимость регистрировать трудовые договоры в местных органах гос. власти; -невозможность заниматься некоторыми видами деятельности (в частности, подлежащими лицензированию); -двойное налогообложение при распределении между учредителями прибыли, полученной организацией; - необходимость вести полноценный бухгалтерский учет и сдавать все объем отчетность (за исключением организаций, применяющих УСН).
Тем не менее, создание специализированной фирмы по пошиву одежды по специальным эскизам художников-модельеров и оказания консультационных услуг при пошиве изделий планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.01.01.2003 г. вступила в силу новая глава 26.2 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения».
В соответствии с этим законом ИП будут платить следующие налоги:
·6% от валового дохода или 15 % от разницы между валовым доходом и расходами;
·страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
·ЕСН с заработной платы наемных работников.
ИП вправе сам выбрать налогооблагаемую базу.
Основные нормативные документы:
·Гражданский кодекс РФ;
·Закон РФ от 07.12.1991 № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации»;
·Федеральный закон от 24 июля 2002 г., № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (гл.26 Упрощенная система налогообложения).
Понятно, что невозможно дать универсальные советы по выбору организационно-правой формы - наиболее подходящий для своего случая выбор должен сделать сам будущий предприниматель. Данный проект - салон по пошиву, ремонту одежды и оказанию консультационных услуг «Русская нить» будет реализован как индивидуальное предпринимательство.
РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Необходимым условием участия гражданина в предпринимательской деятельности является государственная регистрация его в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Порядок регистрации определяется законом о регистрации юридических лиц.
Регистрация гражданина, желающего заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется по месту его жительства.
В соответствии с установленным порядком, для регистрации необходимо представить (или направить по почте) следующие документы: заявление по установленной форме, копия основного документа физического лица и квитанция об уплате регистрационного сбора.
Государственная регистрация предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в день представления документов либо в 5 - дневный срок с момента получения документов по почте.
Документом, удостоверяющим статус гражданина-предпринимателя, является бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.
Свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах: один выдается гражданину-предпринимателю, второй остается у регистрирующего органа, а третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя для постановки его на учет.
Если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, то к сделкам, которые он совершает, суд может применить положения, установленные для предпринимателей. В частности, к нему применяются правила об ответственности предпринимателя без вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств (п. 3 ст. 401 ГК РФ), о недопущении ограничения ответственности перед потребителем (п. 2 ст. 400 ГК РФ) и другие нормы, регламентирующие предпринимательскую деятельность.
Согласно Гражданскому кодексу существует общее правило, в соответствии с которым к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Таким образом, в хозяйственном обороте индивидуальный предприниматель выступает на равных правах с юридическими лицами (с точки зрения юридической). После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин не утрачивает всех тех прав и обязанностей, которые присущи физическому лицу, а именно он может наследовать и завещать свое имущество, работать в государственных и частных организациях, заниматься любой законной деятельностью, если только эту должность или работу разрешено совмещать с предпринимательством.
Индивидуальный предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.). Однако он не может вести таким гражданам трудовые книжки. В отличие от юридических лиц, индивидуальный предприниматель имеет право на защиту не только деловой репутации, но и своей чести и достоинства. Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж (при условии уплаты соответствующих взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии установленным порядком. Одним из преимуществ предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц.
Для индивидуальных предпринимателей установлен упрощенный режим налогообложения. Они приобретают годовой патент (если годовая выручка составит не более 100 000 МРОТ), стоимость которого перечисляется в соответствующий бюджет. Кроме того, индивидуальные предприниматели освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, налога с прибыли, налога с имущества и др.
РАЗДЕЛ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
В настоящее время рынок бытового обслуживания развивается активными темпами, в особенности мастерские и ателье по ремонту и пошиву обуви, и одежды. Данный вид обслуживания призван создавать комфортные условия населению за счет рационализации домашнего труда и сокращения затрат времени на эти цели.
В целом, благоприятными факторами предложения услуг по ремонту и пошиву одежды являются следующие:
§предлагаемые услуги можно отнести к категории первой необходимости, что обуславливает наличие стабильного спроса;
§услуги ателье удовлетворяют запросам людей любого возраста, профессии, физического состояния, следствием этого является отсутствие необходимости ориентации на определённую категорию населения (целевую аудиторию);
§относительно свободная ниша на рынке;
§комплексность предоставления услуг.
Город Камышин является третьим по величине городом в Волгоградской области, численность населения которого 117,2 тыс. человек (с преобладанием женского населения). Камышин является быстро развивающимся и стремительно растущим городом, как по масштабам застроек, так и в сфере бытового обслуживания.
Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, так как оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Фирма «Русская нить» будет располагаться в центре города Камышина, в арендованном помещении площадью 100 кв.м. на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы. Дом располагается на центральной улице Ленина. Данное расположение довольно выгодное, так как в радиусе данной географической зоны наибольшая проходимость населения в течение целого дня.
Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Камышина, так как согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий. В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Камышина далеко не отличается богатым разнообразием, так как одежда в основном поступает на рынок из одних и тех же источников. А магазинов одежды в городе Камышине, которые могли бы предложить уникальную продукцию в одном - двух экземплярах довольно мало. Поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию в городе Камышине получить нельзя.
Таким образом, необходимость создания специализированной фирмы, оказывающей услуги по пошиву и ремонту одежды, а также консультационные услуги, продиктована усложнившимися требованиями потребителей.
Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых салоном «Русская нить», проведем сегментацию рынка методом группировок. Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется, во - первых, возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 5.1 согласно проведенному анкетированию (Приложение А).
Таблица 5.1 - Сегментирование рынка по возрастному признаку
Возрастные группы, летУд. вес группы, %до 16 лет 12,6617 - 2220,0223 - 3419,6035 - 4517,3646 - 6017,00старше 60 лет13,37Итого100,00
Из таблицы видно, что самый большой удельный вес возрастных групп 17 - 22 (обусловлено наличием высших и средних учебных учреждений) и 23 - 34 (обусловлено наличием открывающихся предприятий и учреждений, предоставляющих рабочие места).
Во - вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 5.2).
Таблица 5.2 - Сегментирование рынка по уровню дохода
Возраст-ные группыЖенщины с низким уровнем дохода (до 4300 руб.)Женщины со средним уровнем дохода (4300 до 10000 руб.)Женщины с высоким уровнем дохода(свыше 10000)уд. вес, %уд. вес, %уд. вес, %17 - 2251,5028,5020,0023 - 3427,0052,0021,0035 - 4518,6050,0031,4046 - 6017,6053,1029,30старше 60 55,0027,5017,50Можно сделать выводы, что женщины с низким уровнем дохода (не превышающим прожиточный минимум) в основном находятся в возрастной группе 17 - 22 (студенты) и в группе старше 60 лет (пенсионеры). Женщины со средним уровнем дохода в основном находятся в возрастных группах 23 - 34, 35 - 45 и 46 - 60, т.е. работающие женщины. Женщины с высоким уровнем дохода находятся в возрастной группе 35 - 45 и, как мы видим, удельный вес этой группы довольно мал - всего лишь 31,40 %.
Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.
Таблица 5.3 - Сегментирование по приверженности
Покупают готовые изделияШьют изделия самостоятельноЗаказывают изделияуд. вес, %уд. вес, %уд. вес, %С низким уровнем дохода:до 1672,0015,0013,0017-2254,0015,9030,1023-3454,5016,0029,5035-4549,0014,0037,0046-6040,0030,0030,00старше 6070,0025,005,00Со средним уровнем доходадо 1670,7010,0019,3017-2253,0014,0033,0023-3452,0014,0034,0035-4547,0012,0041,0046-6057,0020,0023,00старше 6067,0025,008,00С высоким уровнем доходадо 1672,407,5020,1017-2250,0019,0031,0023-3447,0011,0042,0035-4542,0018,0040,0046-6051,0013,0036,00старше 6082,008,0010,00
Выводы по таблице 5.3. Шьют изделия самостоятельно очень не большой процент населения - в основном женщины в группе 46 - 60 и старше 60 с низким и со средним уровнем дохода. Покупают готовые изделия основная масса населения во всех возрастных группах и с любым уровнем дохода. Заказывают изделия женщины в группе 17 - 22, 23 - 34, 35 - 45 и 46 - 60, которые заботятся о своей индивидуальности и находят время для этого. Удельный вес данной группы средний, а именно 29 - 42 %.
Анализируя проведенное анкетирование, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников - модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.
Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы, непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).
РАЗДЕЛ 6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА
Салон оказывает услуги в сфере бытового обслуживания по пошиву и ремонту одежды, по индивидуальным заказам, на конкретную фигуру заказчика с учетом индивидуальных особенностей. Салон должен соответствовать своему названию интерьером, качеством обслуживания. Ну и, конечно, совершенством исполнения заявленной услуги, в данном случае, пошива одежды.
Для индивидуального пошива одежды существует много поводов, одним из которых является свадьба. Здесь необходим пошив не только платьев невесты и костюмов жениха, но и - праздничной одежды для всех участников церемонии.
В моде сейчас, прежде всего, именно индивидуальность. Поэтому в салон охотно пойдут люди, стремящиеся организовать собственный неповторимый стиль.
Ассортимент услуг:
1.Индивидуальный пошив женской и мужской одежды:
пошив женской одежды по каталогам и фотографиям;
пошив стильной молодежной одежды;
пошив верхней одежды;
пошив свадебных, вечерних и выпускных платьев, нарядов для подружек невесты и мамы;
пошив народных, карнавальных (Хэллоуин), новогодних (Дед Мороз, Снегурочка и др.) костюмов, сценических костюмов;
пошив костюмов и платьев для спортивных танцев;
пошив деловых костюмов (жакет, блузка, рубашка, юбка, брюки, жилет);
пошив кожи (байкерский и классические стили <#"justify">компьютерная вышивка одежды.
2.Пошив корпоративной одежды и униформы для персонала:
разработка дизайнером эксклюзивных моделей или пошив одежды по эскизам клиента;
пошив пробного образца;
вышивка и нанесение логотипа;
пошив подарочных мешочков, чехлов для одежды;
пошив корпоративных галстуков и нашейных платков с вышивкой.
3.Текстильный дизайн:
оформление оконного проема: портьеры, шторы, гардины, ламбрекен, сваг, джаботы, подхваты;
пошив текстильных аксессуаров: покрывала, чехлы для подушек, мебельные чехлы, валики;
пошив штор (для кухни, спальни, гостиной, детской);
текстильный дизайн «под ключ»;
ресторанный текстиль: напероны, салфетки, банкетные юбки, чехлы и подушки для стульев, скатерти.
4.Ремонт одежды из кожи, меха и текстиля:
посадка (подгонка) по фигуре;
заплатки, устранение дефектов;
укорачивание штанин брюк и джинсов;
подготовка шуб и других меховых и кожаных изделий к сезону;
замена молнии, установка крючков, установка металлофурнитуры;
ремонт кожаных изделий;
ремонт изделий из трикотажа;
аппликация на ткани.
5.Оказание консультационных услуг:
консультации модельера - конструктора по созданию эскиза модели;
консультации модельера - конструктора по изменению эскиза модели под особенности фигуры заказчика;
консультации по подбору ткани к конкретной модели заказа, фурнитуры, аксессуаров.
6.Оказание дополнительных услуг:
отдел по продаже фурнитуры и сопутствующих товаров;
продажа готовых изделий, отшитых малыми партиями по индивидуальным разработкам модельера - конструктора;
заказ тканей из других городов по имеющимся образцам;
Содержание услуги (этапы изготовления заказа):
1.работа с клиентом, создание эскиза модели изделия и прием заказа;
2.снятие мерок;
.создание конструкции, изготовление лекал;
.подготовка к первой примерке (раскрой изделия, сметка деталей);
.проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели);
.пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей);
.проведение второй примерки;
.дошив изделия;
.сдача изделия заказчику, оплата услуги.
Дадим более подробное описание перечисленных услуг.
Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегают к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Художник - модельер салона «Русская нить» предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей.
Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Камышина, предлагающих ткани.
Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия консультация художника - модельера с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели просто необходима. Здесь модельер - конструктор выступает художником определенного стиля, т.е. является стилистом образа клиента. Эта услуга является новой на рынке предлагаемых услуг и очень важной, так как не все клиенты обладают вкусом, чувством стиля и им нужна помощь специалиста для создания целостного образа.
Главной отличительной чертой салона «Русская нить» является то, что после принятия заказа модельер - конструктор сам разрабатывает и делает выкройки согласно особенностям клиента, т.е. выполняет этапы с 1 по 3 и продолжает работать с одним мастером по пошиву, выполняющим этапы с 4 по 8, во избежание несоответствия эскиза модели готовому изделию. Во всех ателье г. Камышина действует другая схема работы, а именно бригадный способ изготовления изделия. Каждый мастер выполняет только одну определенную операцию, т.е. один конкретный этап изготовления изделия. Этот способ себя не оправдывает, так как члены бригады не видят заказчика, не работают с ним. Это ведет к несогласованности действий, а вследствие ведет к не качественной работе. Эти недостатки отсутствуют в способе, который предлагает салон «Русская нить».
Услуги, предлагаемые салоном «Русская нить» призваны удовлетворить потребности клиентов в консультационных услугах опытного квалифицированного художника - модельера.
РАЗДЕЛ 7. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ
Анализируя работу конкурентов салона и ателье города Камышина, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников - модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.
Все ателье города, специализирующиеся на изготовлении и ремонте одежды по индивидуальным заказам, как правило, не имеют достаточно высокого качества услуг, и кроме того таких предприятий в городе не много.
Готовые изделия, предлагаемые к продаже на городском центральном рынке и в некоторых магазинах, производства Турции, Китая, Кореи имеют низкое качество и низкие эстетические свойства.
Возможности приобретать одежду от фирменных производителей Франции, Италии, Англии нет, вследствие отдаленности города от центра страны и отсутствия финансовых возможностей у населения.
Существующие конкуренты в городе Камышине имеют довольно ограниченный ассортимент услуг, отличаются друг от друга лишь одной специфической характеристикой. Область деятельности салона «Русская нить» не является новой, но содержит большой спектр услуг, объединяющий уже существующие услуги предприятий - конкурентов и дополняющий к этому списку новые.
Существующие конкуренты:
1.МУП бытового обслуживания населения г. Камышина ателье «Трикотажница» - производство готовых изделий и промышленной продукции (специализируется на пошиве военной формы).
2.Ателье «Натали» - пошив мужской, женской, детской, верхней, форменной одежды; компьютерная вышивка одежды, концертных костюмов, логотипов;
.«Ателье» - пошив мужской, женской, верхней одежды, ремонт одежды из кожи и меха;
.Салон по пошиву одежды «Ваш стиль» - пошив модельной одежды на заказ, прокат и продажа свадебных и вечерних платьев;
.«Россиянка» - магазин тканей, тюль, ламбрикен, покрывал на заказ;
.Все свадебные салоны, производящие пошив свадебных платьев на заказ («Юлия», «VIP Person», «Афродита»).
Из небольшого количества представленных выше конкурентов можно выделить 2 наиболее существенных: салон по пошиву одежды «Ваш стиль», обладающий узкой специализацией, но имеющий хорошую репутацию и пользующийся хорошим спросом у жителей; ателье «Натали», обладающее более широким спектром услуг.
Далее проведем оценку конкурентоспособности салона с помощью таблиц 7.1 - 7.3.
Таблица 7.1 - Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособностиСалон «Русская нить»Главные конкурентыСалон по пошиву одежды «Ваш стиль»Ателье «Натали»Выгодное месторасположениеЦентр городаЦентр городаЦентр городаВремя работыПн - Вс:10.00-19.00Пн - Пт: 9.00-18.00 Сб, Вс: 9.00-17.009.00-18.00 Вс - выходнойКачествоОбеспечивается высоким разрядом закройщиков, швей и консультантовСреднее качествоНе высокоеРасценкаЦены выше среднегоВысокие ценыСредние ценыСоздание эскиза модели100руб. - 1 модель, 150руб. - несколько моделей--Консультация по подбору ткани, фурнитуры50 руб.--Ассортимент услугШирокий ассортиментОбычный ассортиментОбычный ассортиментДополнительные консультационные услугиКонсультации по эскизу модели, по подбору ткани, фурнитурыКонсультации продавца-
Согласно данных таблицы 7.1, салон занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.
Кроме того, данные таблицы 7.1 свидетельствуют, что основными преимуществами фирмы в конкурентной борьбе является режим работы (до позднего времени), широкий ассортимент услуг, предоставление дополнительных консультаций, создание нескольких эскизов модели.
Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающими, и режим работы салона «Русская нить» для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.
Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор. Консультация с модельером по поводу образа клиента, соответствия модели фигуре избавит его от лишних колебаний и сомнений, а консультация по подбору ткани, фурнитуры и аксессуаров сэкономит много времени у клиента, что скажется на его положительном мнении.
Оценим сравнительные преимущества конкурентов в таблице 7.2.
Таблица 7.2 - Сравнительные преимущества конкурентов
Факторы конкурентоспособностиСалон «Русская нить»Главные конкурентыСалон по пошиву одежды «Ваш стиль»Ателье «Натали»1. Выгодное месторасположение5552. Время работы5443. Услуга Ассортимент 543 Качество543 Уникальность (создание эскиза модели, консультации, консультация по подбору ткани, фурнитуры)520 Индивидуальный контакт с клиентами54,54 Ориентация на потребителя, его запросы, пожелания54,54,54. Цена4355. Маркетинг Степень охвата рынка143 Репутация товаров на рынке143 Репутация фирмы143 Реклама для потребителей442 Общее количество баллов464739,5
Анализ сравнительных преимуществ конкурентов показал, что ателье «Натали» уступает в показателях конкурентоспособности в целом и имеет значение ниже в таких показателях как уникальность, ассортимент, качество, репутация товаров на рынке, степень охвата рынка, реклама для потребителей, репутация фирмы и степень охвата рынка.
Основным конкурентом салона «Русская нить» является салон по пошиву одежды «Ваш стиль», однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство салона «Ваш стиль» обуславливается тем, что фирма уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна и соответственно степень охвата рынка довольно велика.
Доля рынка и репутация салона «Русская нить» оставляет желать лучшего (позиция ниже среднего уровня) из-за того, что салон еще не приобрел обороты, однако ситуацию можно существенно изменить: во - первых, проводя правильную маркетинговую политику, во - вторых, обеспечив максимально эффективное сервисное обслуживание. Остальные показатели салона очень велики и по истечению времени салон «Русская нить» составит достойную конкуренцию на рынке услуг.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что салон «Русская нить» занимает в основном средние и выше среднего позиции, т.е. является конкурентоспособной.
Таблица 7.3 - Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе
Наименование показателяОценка позицийЯвный лидер на рынкеВыше среднего уровняСредний уровеньНиже среднего уровняАутсай-дер1. Выгодное месторасположение*2. Время работы*3. Услуга Качество* Уникальность (создание эскиза модели, консультация по подбору ткани, фурнитуры)* Индивидуальный контакт с клиентами* Ориентация на потребителя, его запросы, пожелания*4. Цена*5. Маркетинг Степень охвата рынка* Репутация товаров на рынке* Репутация фирмы* Реклама для потребителей*
Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ, т.е. большинство позиций находятся в графе «явный лидер». Маркетинг салона «Русская нить» находится в графе «Аутсайдер», потому что фирма только выходит на рынок - является новой и следовательно доля рынка, число потребителей и репутация фирмы находятся на низком уровне. Проведя все необходимые расходы на маркетинг и после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать им воспользоваться нашими услугами, маркетинг начнет прибавлять в своих позициях. Следовательно, можно сделать вывод о том, что салон может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги и по истечению времени стать лидером на данном рынке.
РАЗДЕЛ 8. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
Проникновение на рынок.
Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
Целями и задачами фирмы являются:
- выход на рынок фирм г. Камышина, предоставляющих услуги по пошиву одежды;
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка - консультационных услуг художников - модельеров в г. Камышине.
Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Основной целью деятельности фирмы является утверждение на рынке и получение достаточно стабильной прибыли.
Достижение указанных целей планируется посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга.
Открытие салона «Русская нить» планируется в апреле следующего года. Весна - это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье, и консультации художников - модельеров будут чаще востребованы. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги салона уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня, так как приближается пора выпускных вечеров.
Отдельное место отводится общению с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга, созданию благоприятной обстановки в салоне. Подбор моделей будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию клиента, в связи с особенностями их фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо скрыть недостатки и отклонения).
Главные задачи салона при оказании услуг конкретному заказчику:
·максимум удобств;
·сокращение затрат времени на получение услуг.
Обслуживание клиентов будет производиться в приемной (reception), где они смогут ознакомиться с предоставляемым ассортиментом услуг, их расценкой, рассмотреть эксклюзивную коллекцию от художников - модельеров. В приемной производится предварительная запись для избежания очереди и сохранения конфедициальности клиентов, здесь же будут предложены удобные места для ожидания.
Если клиент пожелает непосредственно пообщаться с художником - модельером, то его пригласят в специально отведенное для этого место в салоне, оборудованное примерочными кабинами и другими необходимыми атрибутами. Здесь происходит формирование заказа, и обговариваются нужные детали.
Система продвижения услуг - это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать покупку или заказ на обслуживание.
Продвижение консультационных услуг порой затруднено, так как фирма не может показать «образец своей услуги», в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры.
Поэтому основной стратегией фирмы при продвижении услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы:
Постоянная учтивость + здравый смысл + профессионализм =
= эффективные отношения с клиентами
Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа салона, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы - женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из «уст в уста».
Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную компанию, особенно в первые месяцы функционирования. Основная задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.
Для того чтобы способствовать скорейшему осведомлению потребителей о существовании салона «Русская нить», и предоставляемых услугах будет производиться реклама в нескольких направлениях:
·реклама в печатных средствах («Легкий день», «Диалог», «Камышинский Еженедельник»);
·объявления в радиоэфирах;
·размещение рекламных баннеров.
В перспективе на ближайшее будущее (предположительно через 3 года с начала существования) фирма планирует применение дополнительных методов продвижения услуг, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в городе Камышине.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Антипов К. Разделяй и властвуй. Кое-что о сегментировании целевой аудитории. // Маркетолог № 6, 2000 г.
2.Берг А. О ценах не спорят. Теория и методология ценообразования. // Маркетолог № 3 - 4, 2000 г.
.Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Методика составления бизнес - плана, учебное пособие. - М: ЦИПКК АП, 2002 - 78 с.
.Бусыгин А.В. Предпринимательство, учебник для вузов, М.: ИНФРА-М, 2000 г. - 608 с.
.Горемыкин В. Выбор местоположения коммерческой организации // Консультант Директора № 17 (29), сентябрь 1996 г.
.Горфинкель В.Я. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов. - М: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 439 с.
.Елисеев Е. Гонки за процветание. Технология конкуренции. // Маркетолог № 3 - 4, 2000 г.
.Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", п.1 статьи 22.1.
.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001г. - 324 с.
.Официальный сайт администрации городского округа - город Камышин
.Попов Е.В. Сегментация рынка. //Маркетинг в России и за рубежом №2 - 2000 г.
.Приказ государственной налоговой службы РФ от 27 ноября 1998 года № ГБ - 3 - 12 / 309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц»
.Сайт Комитет Экономики Администрации Волгоградской области
.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес план. Как развернуть собственное дело. М: ЭКМОС, 2003 г. - 176 с.
.Хибберт Л., Ермолаева С. Советы желающим открыть свое дело. М: Интерлист, 2001 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Вопросы анкеты:
- Пол
а) женский;
б) мужской.
- Возраст:
а) до 16 лет;
б) 15 - 17 лет;
в) 18 - 22 лет;
г) 23 - 35 лет;
д) 36 - 45 лет.
- Пользуетесь ли Вы услугами модельера - консультанта:
а) да;
б) нет;
в) нет, но хотел(а) бы.
. Как часто Вы пользуетесь услугами модельера - консультанта:
а) 1 раз в месяц;
б) 1 раз в квартал;
в) 1 раз в полугодие;
г) 1 раз в год;
д) свой вариант.
- Как Вы относитесь к появлению в г. Благовещенске следующего вида услуг: выезд с модельером - консультантом по магазинам города с целью подбора ткани, фурнитуры на автомобиле фирмы, предлагающей услугу.
а) услуга будет востребована;
б) нет необходимости в предоставлении указанной услуги.
- Какую максимальную сумму Вы готовы заплатить за услугу, указанную в вопросе 5:
а) не выше 40 рублей;
б) свой вариант.
Таблица 1 - Результаты анкетирования
№Результат опроса1234567891011121314151617181920211аааабааааабббаабааааб2бвввввввввввввввеевев3ввавбввваабвбаааввааб4бвбб-вгавв---ббввггв-5аааабааааааабаабабаа-6ааа60-аа5070100-70-5050-100а100а-