Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    56,33 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза

Министерство Транспорта РФ

Служба речного флота

Волжская Государственная Академия Водного Транспорта




Кафедра логистики и маркетинга


Курсовой проект

«Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза»


Выполнил: студент группы С-542

Москвин К.В

Проверил: ст.преподаватель

Веселов Ю.Б.






Н.Новгород

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы

.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок

.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

.3 Транспортная характеристика груза

.4 Характеристика судна, используемого для перевозки внешнеторгового груза и определение его загрузки

.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, нормы и режимы обработки судов, обычаи иностранного порта

. Выбор и обоснование базисного условия поставки товара

. Расчет элементов продолжительности рейса судна и технологических документов по его обработке в портах отправления - прибытия

. Расчет расходов по элементам рейса судна

.Расчет величины фрахтовой ставки и экономических показателей рейса

. Выбор и краткое описание чартера и коносаментов

. Перечень и описание рейсовой документации

. Заключение

. Литература

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы

.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок

Внешняя торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.

В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Международные экономические отношения предполагают устойчивые связи между государствами, которые не мыслятся без комплекса коммерческих и внешнеторговых операций. Примерно около 90% всех издержек обращения внешней торговли приходиться на перевозку и перевалку грузов. Снижение транспортных издержек может быть достигнуто путем дальнейшего развития перевозок в судах «смешанного плавания», внедрения новых технологических и информационных систем для поставки груза по схеме «от двери к двери», по графику или «точно в срок», улучшения транспортно-Экспедиционного и таможенного обслуживания.

Задачей данного курсового проекта является расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны, одного кубометра или одного места груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.

В данной работе студенты обосновывают и выбирают базис поставки, дают краткое описание чартера и коносамента, заполняют другие технологические и коммерческие документы.

1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Рейс: Самара - Гемлик

Саратовское водохранилище имеет протяженность 271 км. Наблюдаются значительные суточные и недельные колебания уровней воды, связанные с работой ГЭС, что осложняет судоходство. Имеются зоны затопленного леса, затопленных пней и кустов. Заходить в эти зоны опасно. Береговые и плавучие знаки навигационной обстановки на всем протяжении обеспечивают круглосуточное плавание судов. В пределах водохранилища специальных убежищ нет. При сильных ветрах определенного направления защитой могут служить берега. В порту Самара организовано комплексное обслуживание транспортного флота, которое выполняется по предварительным заявкам. В соответствии с Местными правилами плавания судоводители, не знакомые с условиями плавания в бассейне, должны брать лоцмана. Судоводители при движении по водным путям Волжского бассейна должны иметь подробную информацию об уровнях воды, габаритах пути, состоянии навигационного оборудования и обо всех изменениях в условиях судоходства, а также гидрометеорологическую информацию. Радиобюллетени передаются судоводителям через береговые радиостанции первые 10 минут каждого нечетного часа. В начале сеанса передается гидрометеорологическая информация, а затем в течение 3-4 минут - путевая информация.

Волгоградское водохранилище имеет протяженность 524 км., наибольшая ширина 14 км., наименьшая ширина 2,5 км. По условиям плавания делится на речной и озерный участок. Речной участок расположен между Саратовским гидроузлом и Саратовом, озерный - между городом Саратов и Волгоградским гидроузлом. Правый берег в основном высокий (от 30 до 150 метров), с крутыми, местами обрывистыми склонами, изрезан глубокими оврагами, балками и устьями речек. Левый берег преимущественно низкий, пологий и имеет равнинный характер. Берега местами размываются и обрушиваются, в результате чего его подводные береговые откосы становятся более пологими. Имеются зоны затопленного леса, затопленных пней и кустов. Заходить в эти зоны опасно.

В навигационный период преобладают западный, северо-западные, северные и северо-восточные ветры. Наиболее сильные - северо-западные.

ВДСК-АДСК. По характеру рельефа трасса канала делиться на 3 участка: Волжский склон, водораздельный бьеф, Донской Склон. Волжский бьеф длиной 26 км. Имеет 9 шлюзов. Водораздельный бьеф длиной 26 км. между 9 и 10 шлюзом. Донской склон длиной 54 км имеет 4 шлюза. На этом склоне есть 2 водохранилища: Береславское и Карповское, расположенное между шлюзами 12 и13. От шлюза 13 до выхода в Цимлянское водохранилище на протяжении 6 kм. канал огражден дамбами. На участке протяжением 313 км от Цимлянского гидроузла до устья сток реки Дон зарегулирован. Ниже Цимлянского гидроузла на 2931,4 км расположен Николаевский гидроузел. Подпор Николаевского гидроузла при отметке проектного уровня 12,4 м распространяется до шлюза № 15 (2872,3 км). На 3004,8 км расположен Кочетовский гидроузел. Подпор Кочетовского гидроузла при отметке проектного уровня 5,1 м распространяется по реке Дон до Константиновского гидроузла. Ниже Кочетовского гидроузла река находится в свободном состоянии. Гарантированные глубины на этом участке поддерживаются систематическим землечерпанием. Берега Нижнего Дона представляют собой чередование обрывов высотой 3-7 м с низкими пойменными участками. Правый берег преимущественно выше левого. На верхнем участке оба берега во многих местах покрыты лесом, который служит хорошей защитой от сильных ветров. На участке 60-80 км от города Ростов-на-Дону вверх по Дону берега низкие, открытые. Русло реки Дон в некоторых местах разделяется на рукава, образуя острова. Ширина русла от 120 до 1000 м. Средний коэффициент извилистости Нижнего Дона равен 1,44. Глубины на плесах 6-8 м, а в отдельных местах 10-15 м. Ниже города Ростов-на-Дону начинается дельта Дона площадью 340 км2 с большим количеством рукавов и проток; основные из них гирла Песчаное, Свиное и рукав Каланча.

Колебания уровня. Сезонные колебания уровня воды на Нижнем Дону, связанные с весенним увеличением стока, выражены слабо. На участке от Константиновского гидроузла до устья наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня. Для судоходства наиболее неблагоприятны сгоны воды, происходящие обычно в октябре и ноябре, когда при устойчивых северо-восточных ветрах уровень воды в устье снижается на 2 м

Ветры. Преобладающими в течение года являются восточные ветры, общая повторяемость которых 30 %. В июне - июле на Нижнем Дону дуют западные ветры, повторяемость которых 20-33 %. В течение всего года преобладает ветер со скоростью до 5 м/с, повторяемость его 55-80 %; повторяемость ветров со скоростью 6-8 м/с около 29 %. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более бывают редко - около 3 дней в навигацию.

Туманы на Нижнем Дону в навигационный период редки. С мая по август бывает не более одного дня в месяц с туманами и лишь в ноябре их число увеличивается до 11.

Течения. В период навигации скорость течения на перекатах Нижнего Дона составляет 2,4-3,5 км/ч, на плесах не превышает 1,5 км/ч, а ниже станицы Старочеркасская (3105 км) уменьшается до 1 км/ч. Наибольшая скорость течения наблюдается весной в створе плотины Кочетовского гидроузла, где она достигает 6-7 км/ч. В дельте реки Дон иногда возникают обратные течения, которые распространяются несколько выше города Азов (3168 км) .

Азовское море. Гидрометеорологические условия для плавания судов в Азовском море благоприятны с мая по сентябрь. В то время туманы отмечаются не часто. Циклоническая деятельность ослаблена, поэтому штормовые ветры наблюдаются редко, а повторяемость сильного волнения не превышает 4 %.

С января по март-апрель в время умеренной и суровой зимы из-за тяжелых ледовых условий, навигация обычно прекращается во всем районе.

Черное море. Черное море характеризуется относительно влажной, мягкой зимой и очень теплым, достаточно влажным летом.

Основными факторами, обуславливающими формирование климата Черного моря, являются географическое положение моря и циркуляция атмосферы.

Летом Черное море находиться под влиянием субтропического антициклона. Отдельные области этого антициклона, располагаясь над Черным морем, часто создают длительные периоды спокойной погоды с большим количеством сухих, ясных дней.

Мраморное море. Плавание особых трудностей не представляет, так как гористые и обрывистые берега моря и острова являются хорошими визуальными и радиолокационными ориентирами. Гемликский залив горист и извилист, вблизи берегов имеются подводные и надводные скалы. Климат субтропический. В течение всего года преобладают ветры от NE. Средняя месячная скорость ветра 2- 4 м/с. Штормы бывают очень редко. Туманы наблюдаются очень редко, особенно в теплый период года. Приливо-отливные течения выражены слабо, в основном в бухтах, заливах. Лоцманская проводка в данном районе необязательна. Ремонт корпуса и механизмов можно произвести в портах Стамбул, Измит, Гёльджюк.

.3 Транспортная характеристика груза и требования, предъявляемые к его перевозке, перегрузке и хранению

Требования к перегрузке:

1.      Для перегрузки металла в пачках краны должны быть оборудованы разворотчиками.

2.      Прокладки и подкладки под металл должны быть уложены до начала подачи груза к месту укладки. Запрещается находиться под висячим грузом.

.        При перегрузке стропами, под острые углы должны быть уложены прокладки для предохранения стропа от перетирания.

.        Запрещается перегрузка металла в пачках за обвязочные пояса.

Требования к хранению:

Сортовой металл в пачках укладывают в штабель по сортам на подкладках. Число подкладок определяется длиной груза. Пачки первого яруса размещают на деревянные подкладки, а последующие укладывают в ярусы перпендикулярно нижним в клетку. Для застропки пачек между ними оставляют технологические зазоры не более 150 сантиметров.

Требования к погрузке:

1.      Сортовой металл загружают в суда пачками и в непакетированном виде.

2.      Формируют металлы в пачках на предприятиях грузоотправителя.

.        Для обвязки пачек применяют металлическую проволоку диаметром до 7 миллиметров. Увязывают пачки проволокой не менее чем в 3 оборота с плотной укруткой концов.

.        Сортовой металл в пачках в трюмах судов укладывают штабелями. Между штабелями необходимо оставлять зазоры не менее 0,2 метра.

.4 Характеристика судна, используемого для перевозки внешнеторгового груза и определение его загрузки

В нашем случае для перевозки металла используется судно типа «Морской» проекта №1810.

Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании, является чартер. В чартере оговариваются :

. Валовая вместимость ВRT 1774 т

Чистая вместимость NRT 913 т

Грузоподъемность 1700 т

Возраст 16 лет

. Главные размерения:

Длина наибольшая 88.0 м;

Длина между перпендикулярами 84.0 м;

Ширина 12.2 м;

Ширина наибольшая 12.32 м;

Высота борта 5.2 м;

Максимальная осадка 3.1 м;

Надводный габарит 10.8 м;

Экипаж 14 чел;

Скорость 21,7 км/ч;

Главная приводная установка:

Двухтактный двигатель типа 6ДР 30/50 2 шт;

Мощность при 300 об/мин 700л.с.;

Вспомогательные двигатели:

Дизель-генераторный агрегат типа MAN-Штилль 2шт;

Мощность при 1500 об/мин 130 л.с.;

Мощность генератора 100 кВА;

Класс судна МРС ІІ СП.

Размеры грузовых трюмов:


Трюм


Носовой

Кормовой

Средний

Ширина В, м

10,6

10,6

10,6

Длинна L,м

16,6

19,2

19,2

Площадь S, м2

176

204

204

Объем V, м3

953

989

989


Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности

, (1)

где - загрузка судна- прототипа данным грузом, т;

- грузоподъемность судна-прототипа.

Загрузку судна производим с полным использованием грузоподъемности, так как гарантированные глубины Нижнего Дона и Азово-Донского канала превышают максимальную осадку судна 3,1 м.

.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, нормы и режимы обработки судов, обычаи иностранного порта

1.) АО «Самарский речной порт»:

Самарский порт обслуживает предприятия города и области, производит перевалку грузов, идущих из районов Урала и Средней Азии и обратно. Порт осуществляет значительные местные перевозки грузов и пассажиров.

Основные грузопотоки:

железорудный концентрат для Магнитогорского металлургического комбината

добыча, перевозка и выгрузка песка и ПГС средствами порта

отправление известковых материалов из Сокского карьера

перевалка каменного угля.

Основные подразделения порта - Центральный грузовой район с участком Верхний Мол, грузовой район, порт Сызрань, пассажирское районное управление, приписные пристани.

За 1995 год объем перегрузочных работ составил 5,05 миллионов тон, в том числе НСМ - 4,21 миллионов тон, прочие навалочные - 156 тысяч тон, тарно-штучные - 9 тысяч тон. Перевозки грузов 2202 тысяч тон, пассажиров 913 тысяч человек. Рентабельность работы порта - 62,6%.

Таблица 1

Характеристика причалов ЦГР

№ причалов и их длинна

Специализация

Вид груз. работ

Механовооруженность причалов




На фронте

В тылу

Всп. машины

1-105

Штучные

ПГР-ВГР

Ганц 5т-2



2-105

ЖБИ, контейнеры

ПГР-ВГР



3-105

шлак

перевалка

Альбрехт-2

Кировец10т-1


4-104

щебень

перевалка

Альбрехт-2

Ганц 16т-1 Кировец10т-1


5-156

ЖРК

перевалка

Альбатрос-2



6-156

ЖРК, техническая соль

перевалка

Альбатрос-2

Альбатрос-2



Причалы №1-4 имеют вертикальную набережную, выполненную из железобетонных элементов уголкового профиля. Отметки портовой территории 35,5 метра; НПУ 28 метров и дна 23,7 метра.

Причалы №5 и №6 - полуоткосного профиля с полупортальными кранами. Отметки территории 35,3 метра; НПУ 28 метров. Суда швартуются к палам.

Время обработки по погрузке металла в связках:

, (2)

где - количество груза на судне, т;

- судо-часовая норма обработки судна, т/ч.

2.) Порт Гемлик:

Рабочие дни с понедельника по пятницу:

смена: 8.00-12.00, 13.00-16.30

смена: 16.30-19.30, 20.00-00.30

смена: 00.30-8.00

Праздники: Куйрам Байрам (первый и второй день нерабочий), Шекир Байрам (первый день нерабочий), 1 января - Новый год, 22-23 апреля - День национальной независимости, 1 мая - Праздник весны, 26-27 мая - День национальной революции,30 августа - День победы, 29-30 октября - День провозглашения республики. Нерабочими днями являются суббота и воскресенье, начиная с 12 часов субботы и до 8 часов понедельника. В праздничные и нерабочие дни за обслуживание судов к сборам и пошлинам взимается дополнительная плата в размере 50%.

Плановое сталийное время без учета перерывов:

 сут, (3)

где - норма обработки судна, т/судо-сут.

2. Выбор и обоснование базисного условия поставки товара

Одним из договоров, определяющих права и обязанности экспортеров и импортеров при купле-продаже товаров является торговый контракт. Транспортные условия торгового контракта определяют обязанности продавца и покупателя по всем операциям, связанным с доставкой товара.

Чтобы полностью учесть интересы отечественных перевозчиков выберем наиболее часто используемое условие FOB.

Это условие означает, что продавец полностью выполнил свои обязательства по поставке, когда товар перешел через поручни судна. Это означает, что покупатель несет все расходы и риски гибели и/или повреждения товара с момента перехода его через поручни судна. Условие FOB требует от продавца экспортной очистки товаров.

Продавец обязан:

.Обеспечить наличие товара и коммерческого счет-фактуры или EDI в соответствии с условиями контракта (договора) купли-продажи, а также других данных, подтверждающих соответствие товара условиям контракта.

.Получить на свой риск и за свой счет экспортную лицензию или другое официальное свидетельство и выполнить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара.

.Доставить товар на борт названного покупателем судна в указанном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта, в установленную дату или оговоренный срок.

4.Нести_риски_потерь_и/или повреждений, которым может подвергаться товар, до момента, когда пересечет поручни судна в указанном порту погрузки.

.Оплатить расходы, связанные с товаром до того момента, когда он пересечет поручни судна в указанном порту погрузки, расходы на таможенные формальности, а также все пошлины, налоги и другие официальные счета, подлежащие уплате при экспорте товара.

.Известить покупателя о том, что товар доставлен на борт указанного судна.

.Предоставить покупателю за свой счет обычный документ, подтверждающий доставку товара в соответствии с пунктом 3.

.Обеспечить по требованию покупателя за его счет и на его риск помощь в получении транзитного документа(оборотного коносамента, необоротного морского путевого счета, речного путевого документа или мультимодального транспортного документа).

.Оплатить расходы, вызываемые проверкой товара, необходимой для предоставления товара на борт судна, а также расходы, связанные с упаковкой товара и его маркировкой.

.По просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет содействие в получении любых документов или EDI, используемых или выдаваемых в стране погрузки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для ввоза.

.Обеспечить покупателю по его требованию необходимой информацией для осуществления страхования.

Покупатель обязан:

.Оплатить цену, как оговорено в контракте (договоре) купли-продажи.

.Получить на свой риск и за свой счет лицензию на ввоз или другое официальное свидетельство и выполнить таможенные формальности для ввоза товара и, где необходимо, для его транзита через третью страну.

.Заключить договор перевозки товара из оговоренного порта погрузки.

.Принять поставку товара согласно контракту (договору) купли-продажи.

.Нести риски потерь и/или повреждения товара с момента, когда товар пересек поручни судна в указанном порту погрузки.

Если он извещение или если судно, указанное им, не прибудет своевременно или будет не в состоянии принять товар или прекратит принятие груза до наступления установленной даты, то нести все риски потерь и/или повреждения товара с согласованной даты или с даты окончания какого-либо периода, зафиксированного для принятия поставки.

.Оплатить все расходы, связанные с товаром, с того момента, когда он пересек поручни судна в указанном порту погрузки.

Нести все дополнительные расходы, вызванные тем обстоятельством, что судно, указанное им, не прибыло своевременно или будет не в состоянии принять товар или прекратит принятие груза до наступления установленной даты, или если покупатель не дал соответствующего уведомления.

.Оплатить пошлины, налоги и другие официальные сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих уплате при ввозе товара и, где необходимо, при его транзите через третью страну.

.Дать продавцу соответствующие указания о названии судна, месте погрузки и предполагаемом сроке поставки.

.Принять подтверждение поставки товара.

.Оплатить, если не оговорено иное, все расходы и сборы на предкорабельную инспекцию, исключая расходы, относящиеся к получению свидетельства (экспортной лицензии) от властей страны экспорта.

.Оплатить расходы и издержки продавца, нанесенные им при оказании помощи по совместному соглашению, при получении документов или EDI.

Базисные условия поставки определяют лишь основные обязанности продавца и покупателя в отношении комплекса формальностей и расходов, связанных с транспортирование6м груза и не исчерпывают всех деталей, касающихся организации доставки товара по назначению. Подробное их изложение включается в качестве особого раздела в договор купли-продажи и называется транспортными условиями запродажных контрактов.

3. Расчет элементов продолжительности рейса судна и технологических документов по его обработке в портах отправления-прибытия

Определение расстояний и времени хода:

)Самара - Азов: 1430 км время нормативного хода 105 часов

)Азов - Стамбул: 1162 км время нормативного хода 69 часов

)Стамбул - Гемлик: 73 км время нормативного хода 5 часов

)Оформление прихода и отхода г.Самара,

оформление документов: 12часов

)Бункеровка и забор продовольствия: 6 часа

)Оформление документов на выход в море в Ростове-на-Дону,

ожидание разводки моста: 12 часов

)Оформление документов на приход г.Гемлик:12 часа

Погрузка-выгрузка 62,5ч

Итого: Расстояние 2665 км; Время 324,5 часов (13,5 дней)

Рассчитаем ETA в порт Гемлик: 06.07.2005 + 13,5= 20.07.2005г. Тс=00.30

4. Расчет расходов по элементам рейса судна

Расходы по рейсу судна смешанного плавания при доставке внешнеторгового груза определяются обычно в долларах США и состоят:

, (4)

где расходы судна по переходу;

валютные выплаты экипажу;

расходы на прохождение проливов и каналов;

расходы на навигационное обслуживание, которые включают: навигационное обслуживание, лоцманскую проводку (внепортовая, внутрипортовая), корабельную плату, плату за стоянку на якоре, плату за оформление прихода (отхода), плату за аварийно-спасательное обеспечение движения судна, маячную плату, плату за ледокольное обеспечение плавания;

портовые сборы в отечественных портах, которые включают: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский, навигационный сборы;

дисбурсментские расходы в иностранных портах, в которые входят: маячные, якорные, портовые, причальные, канальные и ледовые. Платные услуги включают лоцманскую проводку, работу буксиров и швартовщиков, агентское обслуживание и перегрузочные операции.

Для российских судов в загранплавании ставки сборов установлены в долларах США за 1 кубический метр условного объема судна:

, (5)

где L, B, H - соответственно наибольшая длинна, ширина, высота борта судна

, (6)

где суточное содержание и время в ходу;

 суточное содержание и время на стоянке.

$

$

$

$

$

5.
Расчет величины фрахтовой ставки и экономических показателей рейса

Величина фрахтовой ставки определяется по выражению:

, (7)

где загрузка судна;

коэффициент. учитывающий накопления К=1,35.

$/м3

К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.

Уровень доходности:

, (8)

где рейсовые доходы в национальной валюте, руб.;

расходы по рейсу в национальной валюте. руб.

Чистая валютная выручка на 1 судо-сутки:

$, (9)

где чистая валютная выручка в иностранной валюте;

 продолжительность рейса.

Чистая валютная выручка определяется:

$ (10)

Валютная эффективность:

 (11)

Одним из основных экономических показателей, используемых в последние годы судоходными компаниями является тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ)

ТЧЭ- это такая ставка аренды за судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера.

, (12)

где доходы за рейс;

расходы по портам отправления и прибытия;

расходы на топливо;

агентское вознаграждение.

, (13)

где продолжительность хода и стоянки судна по реке и по морю, сут.;

норматив расхода топлива в ходу и на стоянке, кг/ч;

стоимость одной тонны топлива и масла, руб.;

норматив расхода масла в процентах на одну тонну топлива.

$

$/сут

6. Краткое описание чартера и коносамента

1. Чартер

Чартер - договор морской перевозки груза, согласно которому перевозчик (фрахтовщик) обязуется с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных грузовых помещений перевезти груз в порт назначения и выдать груз уполномоченному на его получение лицу, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Для различных родов груза и отдельных направлений перевозки применяются соответствующие формы и проформы стандартных чартеров (чартер-партий).

Чартеры современных типов состоят из трех разделов:

2.      Часть 1 (переменная часть). В ней приводятся все переменные условия, характеризующие содержание данной конкретной сделки (судно, груз, дата готовности судна, расчет ставки, оплата фрахта и др.)

.        Часть 2 (постоянная часть). В ней содержаться стандартные статьи правового характера, которые описывают ответственность сторон, условия прекращения договора и др.

Приведу краткое описание чартера Gencon. Ответственность судовладельца за повреждение грузов, произошедшие из-за их соприкосновения, утечки, дефектов упаковки здесь сужена.

Кодовое название - Дженкон (Gencon).

Часть 2.

1.      Согласовано между стороной, указанной в боксе 3 как судовладельцем теплохода, указанного в боксе 5, БРТ/НРТ в тоннах, указанной в боксе 6, грузоподъемностью, указанной в боксе 7, в настоящее время находящегося , как указано в боксе 8, в ожидаемой готовности к погрузке по этому чартеру к дате указанной в боксе 9, и стороной, указанной как фрахтователь в боксе 4, что указанное судно проследует в порт или место погрузки, указанное в боксе 10, или настолько близко к нему, насколько оно может безопасно подойти, оставаясь всегда в безопасности и на плаву, и погрузить там полный груз, как указано в боксе 12, который фрахтователь обязуется предоставить. Будучи таким образом загружено, судно должно проследовать в порт выгрузки, указанный в боксе 11, как будет указано при подписании коносаментов или настолько близко к нему, насколько оно сможет безопасно подойти, оставаясь всегда в безопасности и на плаву, и там сдаст груз после оплаты фрахта по ставке, указанной в боксе 13.

2.      Статья об ответственности судовладельцев

Судовладельцы несут ответственность за утрату и повреждение груза или за задержку в доставке груза только в том случае, когда эта утрата, повреждение или задержка вызваны неправильной или небрежной укладкой груза (кроме случаев когда укладка производится отправителями, фрахтователями или их стивидорами) или отсутствием должного старания со стороны судовладельцев или их управляющих в том, чтобы сделать судно во всех отношениях мореходным и надлежащим образом укомплектованным командой, снаряжением и снабжением или личными действиями либо ошибками судовладельцев или их управляющих.

Судовладельцы не несут никакой ответственности за утрату, повреждение или задержку, возникшие по какой бы то ни было другой причине, даже по причине небрежности или ошибки капитана или команды, или по причине немореходности судна, имевшей место после погрузки или после начала рейса или в какое бы то ни было другое время.

Ущерб, причиненный соприкосновением с другим грузом, утечкой, запахом или испарением или недостаточной упаковкой другого груза, не должен считаться вызванным неправильной или небрежной укладкой. Даже если этот ущерб вызван по этой причине.

3.      Статья о девиации.

Судно имеет право захода в любой порт или порты в любой последовательности для любой цели, следовать без лоцманов, буксировать и оказывать помощь судам при любых обстоятельствах, а также отклоняться от пути следования в целях спасения жизни и имущества.

4.      Оплата фрахта.

Фрахт должен быть оплачен способом описанным в боксе 14, наличными в USD, без скидок, после выдачи груза, по среднему обменному курсу, действующему на день платежа, причем получатель должен оплатить фрахт в течение выгрузки по счету, предоставленному капитаном или судовладельцем.

Наличные деньги для оплаты дисбурсментских счетов судна в порту погрузки авансируются фрахтователями, если требуется по самому высокому обменному курсу, с учетом 2% на покрытие страховых и других взносов.

5.      Стоимость погрузки/выгрузки

Условие ФИО:

Груз должен быть погружен в трюмы, уложен и отштивтован и выгружен из трюмов фрахтователями или их агентами без какого либо риска, ответственности и расходов для судовладельцев.

Судовладельцы обязаны обеспечить лебедки, энергию к ним и лебедчиков из команды, если они требуются и работа лебедчиков если их работа разрешена. Если их работа не разрешена фрахтователи обязаны обеспечить и оплатить лебедчиков с берега и краны, если таковые имеются.

6.      Сталийное время.

Груз должен быть погружен и выгружен в течение такого общего количества часов, которое указано в боксе 16 если позволяют условия погоды. Воскресные и праздничные дни исключаются, если они не используются. Нотис в порт погрузки подается грузоотправителям, указанным в боксе 17. Время обработки судна до начала отсчета сталийного времени засчитывается как сталийное время. Время ожидания причала засчитывается как время погрузки или выгрузки в зависимости от обстоятельств.

7.      Демередж.

Если судно задерживается сверх своего погрузочного времени, демередж оплачивается грузоотправителями/фрахтователями по ставке за день или пропорционально за часть дня, как указывается в боксе 18

. Залоговое право.

Судовладельцы имеют залоговое право на груз и оплату фрахта, мертвого фрахта, демереджа и убытков, понесенных в связи с задержкой судна.

Фрахтователи остаются ответственными за мертвый фрахт и демередж, возникшие в порту погрузки.

Фрахтователи остаются ответственными за мертвый фрахт и демередж, возникшие в порту выгрузки, но в пределах суммы, которую судовладельцы не смогли получить путем осуществления залогового права на груз.

. Коносаменты.

Капитан подписывает коносаменты по указанным в них ставкам фрахта без ущерба для данного чартера, но если сумма фрахта по коносаментам окажется меньше, чем общая сумма фрахта по чартеру, то разница выплачивается капитану наличными по подписании коносаментов.

. Канцелинг.

Если судно не готово к погрузке в день, или перед днем, указанном в боксе 19, фрахтователи имеют право расторгнуть этот контракт; такое решение должно быть объявлено, если требуется не позже, чем за 48 часов до ожидаемого прибытия судна в порт погрузки. Если судно будет задержано из-за аварии или других подобных причин, фрахтователи должны быть, как можно быстрее об этом информированы и, если судно задерживается больше, чем на 10 дней после даты, объявленной как ожидаемый день готовности к погрузке, фрахтователи имеют право расторгнуть этот контракт, если дата канцелинга не была согласована.

. Общая авария.

Общая авария регулируется в соответствии с Йорк-Антвенперскими правилами 1974 года.

Собственники груза вносят свою долю в общие расходы, даже когда такая авария является результатом упущения, небрежности или ошибки капитана, лоцмана или экипажа.

. Компенсация.

Сумма компенсации за невыполнение данного чартера в размере доказанных убытков не должна превышать предполагаемой суммы фрахта.

.        Агентирование.

Во всех случаях судовладелец имеет право назначить своего брокера или агента, как в порту погрузки, так и в порту выгрузки.

. Брокерская комиссия.

Брокерская комиссия в размере, указанном в боксе 20, с суммы заработанного фрахта, причитается стороне, указанной в боксе 20.

В случае невыполнения чартера не менее 1/3 данной брокерской комиссии от предполагаемой суммы фрахта и мертвого фрахта выплачивается судовладельцами брокеру в качестве компенсации за расходы и работу последнего.

В случае выполнения большего числа рейсов, размер компенсации должен быть взаимно согласован.

. Общая оговорка о забастовке.

Ни фрахтователи, ни судовладельцы не несут ответственности за последствии каких либо забастовок или локаутов, препятствующих выполнению или замедляющих выполнение каких-либо обязательств по данному контракту. При забастовке или локауте, влияющих на погрузку груза, когда судно готово к выходу из последнего порта, либо в любой период времени при следовании его в порт погрузки, либо после прибытия туда, капитан или судовладельцы вправе потребовать от фрахтователей согласия рассчитывать сталийное время, как если бы забастовки или локаута не было. Если фрахтователи не дали такого согласия в письменной форме в течение 24 часов, судовладелец имеет право расторгнуть данный договор. Если же часть груза была уже погружена, то судовладелец обязан следовать в рейс с этим количеством (при чем фрахт платится лишь за погруженное количество) располагая правом догрузки другим попутным грузом в собственных интересах.

При забастовке или локауте, влияющих на выгрузку в момент или после прибытия судна в порт или на рейд порта выгрузки, если эта забастовка или локаут прекращены в пределах 48 часов, получатели имеют право задержать судно до окончания этой забастовки или локаута, уплачивая демередж по полной ставке, по истечении времени, обусловленного для выгрузки, либо направить судно в безопасный порт, где оно без риска задержки из-за забастовки или локаута; такое распоряжение должно быть дано в пределах 48 часов после уведомления фрахтователей со стороны капитана или судовладельцев о том, что забастовка или локаут влияют на выгрузку. При сдаче груза в таком порту все условия данного чартера и коносамента имеют силу.

. Военная оговорка.

В данных оговорках термин «Военные риски» подразумевает любую блокаду или любые другие действия, объявленные как блокада любым правительством, или любой воюющей стороной, саботаж, пиратство или любую реальную войну или угрозу войну, военные действия, операции военного характера, гражданские волнения и революции.

Если в любое время до начала погрузки будет установлено, что выполнение договора подвергает судно, капитана, команду или груз рискам на любой стадии выполнения рейса, судовладельцы имеют право письмом или по телеграфу в адрес фрахтователя канцелировать чартер.

От капитана нельзя требовать погрузки груза или продолжения погрузки, или выхода в море, или выписки коносамента на любой рейс или любой порт, в отношении которого известно, что там судно, капитан, команда или груз будут повергнуты военным рискам.

Судно вправе выполнять любые распоряжения или рекомендации, касающиеся погрузки, отхода, прибытия, путей следования, портов захода, остановок или иных обстоятельств, любого правительства или любой воюющей стороны, или лица, имеющего право по условиям страхования от любых рисков давать такие указания или рекомендации. Если по причине таких рекомендаций или указаний какое-либо условие было не выполнено, то это не должно рассматриваться как отклонение.

Все дополнительные расходы (включая расходы по страхованию) понесенные при выгрузке груза в порту погрузки или по доставке или выгрузке груза в любом порту, как это предусмотрено условиями настоящей оговорки, оплачиваются фрахтователем или владельцем груза; судовладелец имеет залоговое право на груз в обеспечении всех платежей причитающихся согласно данной оговорке.

. Общая ледовая оговорка.

Порт погрузки:

а) В случае, если порт погрузки является недоступным из-за льда, когда судно готово выйти в рейс из своего последнего порта захода, или в какой-либо период времени при переходе к порту погрузки, или после прибытия судна наступают морозы, то капитан ввиду опасности вмерзания судна в лед имеет право покинуть порт без груза и настоящий чартер теряет силу.

б) Если в ходе погрузки капитан ввиду опасности вмерзания судна в лед сочтет целесообразным покинуть порт, то он вправе покинуть его с тем количеством груза, которое он имеет на борту и проследовать в любой другой порт с правом догрузки в пользу судовладельцев на любой порт или порты, включая порт выгрузки.

Порт выгрузки:

а) Если лед препятствует заходу судна в порт выгрузки, получатели имеют право задержать судно до возобновления навигации, выплачивая демередж, либо направить судно в безопасный и доступный немедленно по прибытию порт, где судно может быть в безопасности разгружено без риска задержки ввиду ледовой обстановки. Такое указание должно быть дано в пределах 48 часов после того, как капитан или судовладельцы сообщили фрахтователям о невозможности достигнуть порта назначения.

б) После выдачи груза в таком порту все условия коносаментов сохраняют силу и судно должно получить такой же фрахт, как если бы оно разгружалось в первоначальном порту назначения, за исключением того случая, когда расстояние до порта превышает 100 морских миль. Фрахт за оставшийся груз сданный в новом порту подлежит пропорциональному увеличению.

2. Коносамент.

Коносамент - важнейший документ в морской перевозке. Он выполняет функции расписки перевозчика в приеме груза, доказывает наличие и содержание условия договора морской перевозки груза, используется как товарораспорядительный документ.

Содержание коносамента определяет правоотношение между перевозчиком груза и его получателем. При продаже товара на условии FOB продавец передает покупателю следующие документы: коносамент, страховой полис, счет-фактуру.

В данном случае, т.к. перевозка является экспортной, то применяется внешнеторговый коносамент КЭ-2.4.Т

Оборотная сторона коносамента КЭ-2.4.Т

. Определения (Definition)

«Перевозчик»-(Carrier)- сторона, от имени которой подписан коносамент.

«Грузовладелец, торговец»-(Herchant)- фрахтователь, грузоотправитель, получатель, адресат, держатель настоящего коносамента и владелец груза.

«Судно»-(Ship)- любое, принадлежащие перевозчику зафрахтованное или находящееся под его оперативным руководством судно, используемое при выполнении, подтверждаемого настоящим коносаментом, договора.

. Оговорка о первостепенности закона (Paramount clause).

Перевозка, выполняемая по условиям данного коносамента, регулируется КТМ или Гаагскими правилами, содержащимися в Международной конференции об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, подписанных 25 августа 1924 года, кроме случаев применения национальных законов.

. Юрисдикция (Jurisdiction).

. Осуществление рейса (Scope of Voyage).

Грузы могут быть перевезены любым путем, независимо от того является ли он кротчайшим, объявленным или обычным путем следования.

. Субаренда (Subcontracting).

Перевозчик имеет право заключить субдоговоры на выполнение любых обязательств перевозчика по данным грузам.

6. Погрузка, выгрузка, выдача груза (Loading, discharging, delivery).

В отношении погрузки и выгрузки груза коносамент подчиняется условиям, наложениям и исключениям договора фрахтования, по которому он выдан. Если грузы не приняты грузовладельцами, то договор перевозки считается выполненным, а перевозчик имеет право по своему усмотрению выгрузить грузы и сдать их на хранение на риск судовладельца.

. Препятствие и т.п. (Hindrances).

При возникновении каких либо ограничений, препятствующих выгрузке в порту назначения, перевозчик имеет право выгрузить груз в ближайшем порту захода на риск и счет грузовладельца.

8.Предел ответственности (Extent of Responsibility).

Приведен полный перечень ситуаций, в которых перевозчик не несет ответственности за повреждение или утрату груза.

. Ограничение ответственности (Limitation of Responsibility).

Перевозчик не будет нести ответственность, превышающую фиксированную ставку за место или единицу груза при условии, что стоимость груза не была заранее объявлена в коносаменте.

. Извещение об утрате (Notice of Loss).

Если в месте сдачи перевозчиком не будет заявлено в письменной форме об утрате или повреждении груза, если недостача или повреждение не носят явный характер, в течении трех последующих дней следующих за днем сдачи груза, то такая доставка считается первоначальной сдачей перевозчиком груза в соответствии с условиями коносамента.

. Исковая давность (Time Bar).

Перевозчик освобождается от всякой ответственности при предъявлении ему иска в течении года после сдачи груза.

12. Осмотр груза (Inspection of goods).

Перевозчик имеет право проверить содержимое для установления массы, объема или стоимости груза.

. Опечатанные грузы (Sealed goods).

Перевозчик не несет ответственности за недостачу или повреждение опломбированных грузов, доставленных в порт назначения без каких либо следов вскрытия во время перевозки.

. Залоговое право (Lien).

Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечение любых причитающихся ему по договору перевозки платежей и за контрибуцию в отношении общей аварии, за вознаграждение, спасение, включая расходы по возврату и хранению.

15. Описание грузов (Descriptions of Goods).

Грузовладелец гарантирует перевозчику правильность заявленных им сведений в частности описания грузов, маркировки, номеров, количества. массы.

. Общая авария (General Average).

Общая авария рассматривается в любом порту или пункте по выбору перевозчика и регулируется согласно Йорк-Антверпинским правилам 1974

. Инкорпоративная статья (Incorporated Clause).

Настоящий коносамент подчиняется всем условиям, положениям и источникам чартера, согласно которому он выдан.

7. Перечень и краткое описание рейсовой документации

. Экспортные перевозки

.1. Порт отправления

. 1. 1. Поручение на отгрузку экспортного груза ( shipping order ) формы КЭ-2. 1 - первичный перевозочный документ, содержащий необходимые данные о грузе и служащий основанием для его приема. П.о. выписывают в нескольких экземплярах. Он содержит следующие сведения: наименование, род и количество груза ( число мест, масса, объем ); вид упаковки; наименование грузоотправителя и грузополучателя; наименование портов отправления и назначения; название судна; дату составления П.о. При погрузке груза на палубу П.о. должен содержать оговорку о согласии на это грузоотправителя. Представителю судовой администрации вручают два экземпляра П.о., на одном из которых после погрузки груза он расписывается. Этот экземпляр П.о. является штурманской распиской и служит основанием для выписки коносамента.

.1.2.Грузовой список (booking list) формы КЭ-7- документ, в который вносят данные о грузе, подлежащем погрузке на судно. Г.с. обычно содержит описание груза, сведения о его массе и объеме, роде упаковки, а также указания о характере его размещения на судне, и предназначен для составления предварительного грузового плана.

. 1. 3. Предварительный грузовой план ( preliminary cargo plan ) - схема размещения генеральных грузов на судне ( в трюмах и на палубе ) с указанием на разрезе грузовых помещений судна по диаметральной плоскости ( иногда и на горизонтальных разрезах трюмов ) места расположения отдельных партий грузов, их наименований и количества, а также названий портов назначения ( когда их несколько ). П.г.п. составляют до начала погрузки грузов и представляют на утверждение капитану судна.

.1.4. Тальманская расписка (tally-sheet receipt) порта отправления формы КЭ-3.2 - первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и морским портом, в котором отражается количество и состояние погруженного на судно груза. При двустороннем тальманском счете тальманы судна и сорта сверяют записи и удостоверяют их подписью после каждого постропного или поштучного перемещения груза. По окончании смены или работы на судне составляют итоговую тальманскую расписку (тальманский отчет).   

В речных портах составляют аналогичные по назначению и содержанию листы приема - сдачи_груза формы ГУ-26.

.1.5. Штурманская расписка (mate's receipt) - документ, выдаваемый судовой администрацией (обычно грузовым помощником капитана) в подтверждение принятия на судне определенной партии груза. B Ш.p. указывают наименование, количество принятого Груза; и его упаковку. Ш. р. делается обычно непосредственно на одном из экземпляров погрузочного ордера Формы КЭ-2.1 и служит основанием для выписки коносамента.

1.1.6. Коносамент (Bill of lading) форм КЭ-2..4T, КЭ-2.4Л, Sovcoalbill, Sovoreconbill, Sovconroundbill, Sovietwoodbill и др. - основной транспортный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение факта принятия груза с обязательством доставить последний в порт назначения. К. наполняет триединую функцию, являясь договором морской перевозки груза (в сфере линейного судоходства), выступая а качестве расписки перевозчика в приеме груза и играя роль товарораспорядительного документа.

1.1.7. Манифест ( manifest, manifest оf cargo ) формы КЭ- 2.5, КЭ-11- документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорным компаниям в портах назначения.. М. составляемый на основании выписанных коносаментов, включает обычно: наименование судна; порт погрузки; номера коносаментов; наименование, массу, объем и количество груза по каждому коносаменту; наименование отправителей и получателей груза; маркировку груза; ставку и сумму фрахта и др. Число экземпляров М., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов.

1.1.8.Люковая записка (hatch list) формы КЭ-2.6, КЭ-13- опись грузов, размешенных в каждом грузовом помещении судна. Л. з. составляют с целью облегчения поиска погруженных на судно грузов и правильной, поконосаментной их выгрузки в порту назначения. Обычно Л. з. содержит следующие данные: номер трюма, место укладки груза, порт отправления, дата погрузки, число мест, объем груза, номер коносамента.

1.1.9.Сертификат качества (certificate of quality) -документ, удостоверяющий качество данной партии товара. С. к. выдают официальные организации (Государственная инспекция, Торгово-промышленная палата и др.), а также специализированные фирмы.

Сертификат о происхождении груза (certificate of origin) документ, подтверждающий, что груз изготовлен (произведен) в стране, откуда он экспортируется. Наличие С. о п.г. дает экспортеру право на льготный таможенный тариф.

Сертификат безопасности (certificate of safety)документ, удостоверяющий безопасность груза (по химическому составу, допустимым концентрациям отдельных химических элементов и их соединений, а также вредных/ядовитых примесей и тяжелых металлов, радиоактивных элементов и т.п.). С.б. выдается специализированными официальными организациями грузоотправителю и представляется последним судовладельцу.

Акт (report)- документ, фиксирующий заключение эксперта (сюрвейера) о состоянии обследованных им объектов, трюмов судна (of inspection of vessel’s holds); фитосанитарного контроля подкарантинных и транспортных средств (quarantine/phytosanitary certificate); чистоты грузовых помещений (certificate of cleanliness of holds); фумигации (certificate of fumigation); печатания трюмов (holds seal).

.1.10. Таймшит (time-sheet) - документ расчета сталийного (нормативного) и учета стояночного (фактического) времени нахождения судна в морском порту под перегрузочными операциями.

1.1.11.Акт замера осадки cyдна формы КЭ-8 - документ регистрации замеров осадок судна и результатов расчета количества погруженного (выгруженного) груза в морском порту.

.1.12.Акт загрузки судна Формы ГУ-30 - документ регистрации, замеров осадок судна и результатов расчета количества погруженного груза, а также расчета нормативного и учета фактического времени нахождения судна под перегрузочными операциями в речном порту.

1.1.13.Исполнительный грузовой план (executive cargo plan)- схема фактического размещения грузов на судне (в трюмах и на палубе) с указанием места расположения отдельных партий грузов, их наименования и количества. И. г. п. составляет грузовой помощник капитана.

.1.14.Внутренний акт формы ГУ-24, акт общей формы КЗ-14- документ, составляемый соответственно в речном и морском портах в случаях обнаружении несохранности груза (повреждения, порчи недостачи и т. п.) при загрузке судна.

Акт общей формы ГУ-23, КЗ-34 - документ, составляемый соответственно в речном и морском портах в случаях повреждения частей судна и его оборудования при погрузке средствами и рабочей силой отправителя, а также повреждения судном береговых устройств грузовладельцев.

.2. Порт назначения.

1.2.1. General declaration (captain’s declaration) - гeнеральная декларация (письменное заявление капитана), вручаемая таможенному органу по прибытию судна из иностранного порта и при отходе его в рейс с заходом в иностранный порт. Г. д. содержит сведения о судне, грузе и грузовых документах. К ней прилагаются судовые документы, а также списки пассажиров и членов экипажа судна.

.2.2.Sea (captain's, ship's) protest - морской протест - оформленное в установленном порядке заявление капитана судна с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях, когда в период плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое могло явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований. Заявление о М. п. должно содержать описание обстоятельств прошествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.

1.2.3.Preliminary outturn report (daily report, daily tally report) - предварительный акт сдачи генерального груза порту назначенья.

.2.4.  Receipt of tallу-sheet - тальманская расписка порта назначения груза, в которой отражается количество и состояние выгруженного из судна груза. По окончании смены и работы на судне составляют итоговую тальманскую расписку (тальманский отчет - daily report, report of tallу-sheet).

1.2.5.Warehouse receipt (custom's receipt certificate or custom’s) складская расписка (таможенная расписка, таможенный сертификат) - расписка в приеме груза на хранение складскими и таможенными органами с целью проверки его количества и качества.

1.2.6.Statement-notice (daily report, outturn report) - документ о несохранности груза, составляемый по обычаям иностранного порта.

Tally damage report - рапорт о повреждении и недостаче груза.

Short certificate, over certificate, cargo tracer - соответственно документ по недостаче, излишку и розыску груза, составляемый по обычаям пункта назначения.

.2.7.Draft report (draught surveyor report) - акт разгрузки судна (замера осадки и расчета количества груза) порта назначения.

.2.8.Outturn report - окончательный акт сдачи груза в порту назначения.

1.2.9. Statement of facts - акт учета стояночного времени.

Time-sheet - акт учета стояночного времени и расчета сталийного времени нахождения судна под перегрузочными операциями.

.2.10.Акт судового расследования несохраненности груза - документ о результатах расследования причин несохранности груза при перевозке (при наличии возможной вины членов экипажа и актов форм ГУ-2З и 24,общей формы, sea protest, и др.).

.2.11.Рейсовый отчет о результатах сдачи груза

8. Заключение

В результате выполнения курсового проекта был выполнен расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.

Выполненные расчеты величины фрахтовой ставки $/т, уровня доходности , чистой валютной выручки на 1 судо-сутки $, валютной эффективности , тайм-чартерного эквивалента $/сут, позволяют сделать вывод, что данный рейс Самара-Гемлик, выполняемый на судне типа Морской, является экономически выгодным при сравнительно дорогих затратах на эксплуатационные расходы.

Выбранный базис поставки, позволяет определить взаимные обязанности фрахтовщика и фрахтователя. Чартер и коносамент, позволяют разрешить все спорные вопросы, которые могут возникнуть при внешнеторговой перевозке груза.

В данной работе была проанализирована рейсовая документация, необходимая для погрузки - выгрузки грузов.

перевозка груз фрахтовый рейс

1. МРФ РСФСР, Главное управление водных путей и гидросооружений, Внутренние водные пути, 1973, -79с.

. Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания, осуществляющих заграничные перевозки. - Л.: ЛИВТ, 1981.-82с.

. МРФ РСФСР. Главное управление перевозок и эксплуатации флота. Нормы времени следования транзитного флота пароходств Центральных бассейнов. М., 1983,-Шс.

. МРФ РСФСР, Главное управление заграничных перевозок. Сборник эксплуатационных нормативов для планирования работы флота загранплавания.М. 1983. -230с.

. Правила перевозок грузов. Часть 1. Минтранс РФ. Департамент речного транспорта. - Н. Новгород, 1994.-253с.

. А.Н. Гладышев, Ю.Б. Веселов, В.Г. Деканов, М.К. Маркова. Технология и организация перегрузочных работ. Приложения к методическим указаниям «Технико-экономические обоснования схем механизации перегрузки грузов». Горький. 1988.-87с.

. Технические условия погрузки и размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов. МРФ РСФСР. М. транспорт, 1990, - 320с.

. Минморфлот СССР. Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), т. 1-3. М., 1970.

. Гладышев А.Н., Леканов В.Г. Характеристика портов Центрального и Северо-западного бассейнов, Н. Новгород, 1998, 105с. (материалы кафедры)

. Справочник диспетчера речного флота. - М.: Минречфлот, 1990462с.

. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов. - Н. Новгород: Департамент речного транспорта, 1994. -62с,

. Минтранс РФ, Департамент речного транспорта. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов с экспортно-импортными грузами на причалах общего пользования, М., 1994,-62с.

. Справочник по серийным транспортным судам. Тома 1-6, 1972-1977 г.г., т.7-1981г, т.8-1987г. МРФ РСФСР. Техническое управление, ЦБНТИ, - М. Транспорт.

. Технические условия погрузки, выгрузки и размещения в судах лесных и навалочных грузов. МРФ РСФСР. - М.: Транспорт, 1979, - 103с.

. Асеев С.В. Транспортные условия внешнеторговых контрактов 'при перевозке грузов водным транспортом. - Н. Новгород: ВГАВТ,1996,-44с.

. Костров В.Н. Внешнеторговые операции водного транспорта, - Н. Новгород, 1993,231с.

. Сборники кафедры ТТиМ по обычаям иностранных портов.

. Экспресс-информация морского транспорта. Серия «Коммерческая работа на морском флоте». Обслуживание и обработка судов в мирских портах.

. Асеев С.В, Сборы и платы в морских портах. - Горький: Г'И-ИВТД987.-44с.

. Асеев С.В,, Доценко А.В. Фрахтование судов. - Н.Новгород: ВГАВТ,199б,-44с.

. Министерство морского флота. Проформы чартеров. Части 1 -3, М.,В/о «Мортехинформреклама», 1983.

. Асеев С.В. Чартеры. Н. Новгород, НИИВТ, 1991 .-60с.

. Асеев С.В. Коносаменты. - Горький: ГИИВТ, 1990.-38с.

. Асеев С.В. Рейсовая коммерческая документация морских перевозок (Справочное пособие).- Н.Новгород: ВГАВТ, 1996,-12с.

. Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки.- Санкт-Петербург, Информационный центр «Выбор», 1997,256с.

. Рылов С. И., Мимха А. А., Березов П. Н. Внешнеторговые операции морского транспорта. - М: Транспорт, 1994, 208с.

. Веселов Ю. Б., Ситнов А. Н. Организационно-коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза. - Н. Новгород: ВГАВТ, 1999, -36с.

Похожие работы на - Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!