Реализация функций менеджмента в компании ЗАО 'Фарм'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    391,55 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реализация функций менеджмента в компании ЗАО 'Фарм'

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской Государственный Технический Университет»

(ГОУ ВПО «ТГТУ»)

Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки

Кафедра Экономики и управления



Производственная практика

Выполнил: студентка 4 курса

Заочного отделения Гусарова Е.А.

Руководитель практики то ТГТУ:

К. ф. н., доцент кафедры Экономики и управления

Глазунова Светлана Александровна

Руководитель практики на предприятии:

Директор филиала Антонов Дмитрий Олегович






Тверь 2011

Содержание

1. Общая характеристика предприятия

. Реализация общих функций менеджмента

Структура компании

Уровни планирования и управления в компании

Виды планирования

Планирование в компании

Оперативное планирование

Анализ стимулирования персонала в компании ЗАО «ФАРМ»

. Анализ внутренней среды организации

Организационная культура

. Анализ внешней среды организации

Наши партнеры

Конкурентоспособность

Оценка конкурентов

Собственные торговые марки

Характеристика выпускаемой продукции и рынков ее сбыта

. Проблемы нашей организации с моей точки зрения и пути их устранения

Список источников


. Общая хaрaктеристикa предприятия

Закрытое акционерное общество «ФАРМ» создано в 1991 году. Основной целью деятельности ЗАО «ФАРМ» является получение прибыли и распределение ее между собственникaми предприятия.

Компания ФАРМ - производитель и поставщик канцелярской продукции в России.

Специализируется на производстве, оптовой и розничной торговле офисными и канцелярскими товарами. Общий ассортимент продукции насчитывает более 9000 наименований - достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу любого современного офиса.

Вся продукция высокого качества. Все товары соответствуют Российским и Европейским стандартам качества.

Компания ФАРМ поставляет ручки тм Manzoni, а также является эксклюзивным дистрибьютором продукции под торговыми марками, Eagle, Stanger, а также владеет марками inФОРМАТ, Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ и представляет еще десяток брендов мирового значения, среди которых Bic, Esselte, Koh-i-noor, Centropen и т.д.

Компания имеет 25 собственных представительств в регионах, 8 крупных офисных центров и более 100 розничных точек. В тех регионах, где у ФАРМ нет собственных филиалов, работает партнерская сеть более чем из 200 крупных компаний.

Обслуживать такое количество клиентов компании позволяет серьезная складская база. На большом центральном складе с пятью уровнями хранения, (площадью более 8 тысяч квадратных метров), ежедневно обрабатывается более 150 тонн грузов или до 400 палет. Правильная организация погрузочно-разгрузочных работ и современные средства механизации позволяют в кратчайшие сроки сформировать заказ любой сложности. Каждый клиент имеет возможность не просто оперативно заказать продукцию по каталогу и через Интернет, но и оперативно получить его. Доставка осуществляется в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом.

-летняя история и сотни положительных отзывов позволяют ФАРМ входить в пятерку лидеров канцелярского рынка России и выстраивать партнерские отношения по всему миру. Заслужить такое признание компании позволило четкое соблюдение правил: поставлять только качественные товары, обеспечивать клиентов максимальным сервисом, нести ответственность за каждый товар. Более 3 тысяч постоянных корпоративных клиентов показатель того, что эти правила соблюдаются. А также показатель профессионализма и компетентности менеджеров ФАРМ, которые стараются максимально удовлетворить потребности заказчика. К каждому заказчику применяется индивидуальный подход. Всем предоставляется скидка, при необходимости - отсрочка платежа. Выдается рекламная и сувенирная продукция, каталоги.

В компании делается все, чтобы клиентам было удобно и интересно сотрудничать с ФАРМ.

ФАРМ в цифрах

Филиалы:

26 региональных филиалов

около 100 розничных точек

8 офисных центров

Персонал:

сотрудников:

- в центральном офисе; 700 - в регионаьных представительствах;

Из них:

150 в корпоративном обслуживании;

250 в оптовой торговле;

600 в розничной торговле.

Склад:

На центральном складе, площадью более 8000 кв.м. обрабатывается более 150 тонн грузов или до 400 палет ежедневно. Общая площадь складов: 18000 кв.м.

Ассортимент:

более 9000 наименований.

Клиенты:

около 9000 компаний и госучреждений;

миллионы конечных потребителей.

Компания ФАРМ является акционером:

Красная звезда

Художественные материалы.

Достижения за последний год:

ЗАО «ФАРМ» открывает 26 филиал в городе Рязани.

ЗАО «ФАРМ» начинает проводить конференции и тренинги по регионам для обучения своих дистрибуторов.

ЗАО «ФАРМ» начинает разработку Интернет-магазина для покупателей по всей России.

ЗАО «ФАРМ» участвует в выставке Скрепка-Экспо 2011.

ЗАО «ФАРМ» проводит акцию по торговой марке Manzoni, в которой принимают участие сотни магазинов по всей России.


2. Реализация общих функций менеджмента

Структура компании


Уровни планирования и управления в компании

В общем случае процесс управления предприятием имеет три уровня:

Планирование

Оперативное управление <#"519352.files/image002.gif">

Планирование предполагает составление комплекса укрупненных взаимосвязанных планов продаж, закупок и производства, реализующих бизнес-цели развития компании на определенную перспективу.

Оперативное управление <#"519352.files/image003.gif">

Так, планы продаж определяют потребность в номенклатуре. Потребность в закупаемой номенклатуре будет обеспечена за счет планирования закупок, а продукция собственного производства - за счет планов производства. Формирование планов производства по готовой продукции формирует, в свою очередь, вторичную потребность в комплектующих. Комплектующие могут быть закупаемыми позициями или полуфабрикатами собственного производства. Таким образом, процесс планирования производства является циклическим, а количество циклов определяется количеством «переделов» - этапов производства от сырья до готовой продукции. По окончании планирования производства формируется полный перечень требуемой к закупке номенклатуры. Безусловно, планирование закупок и производства выполняется с учетом фактически имеющегося и планируемого уровня складских запасов.

Построенные таким образом планы производство определяют объемно-календарный план выпуска продукции и полуфабрикатов. В случае недостатка производственных ресурсов должны быть внесены коррективы: сроки выпуска перенесены на более поздние даты, увеличены доступные мощности (организация дополнительных смен) и т.д.

Сформированные планы продаж, закупок и производства определяют важные показатели финансового планирования (бюджетирования), такие как выручка от реализации, бюджет закупок, бюджет производственных затрат. Рассмотрение финансового планирования выходит за рамки данного документа.

Оперативное планирование

В отличие от укрупненного предварительного планирования, целью которого является создание взаимосвязанной системы планов, основными объектами оперативного управления являются заказы: заказы покупателей, заказы на производство, заказы поставщикам.

Взаимосвязь различных видов заказов во многом аналогична взаимосвязи между соответствующими видами планов:


Заказы покупателей формируют первичную потребность в номенклатуре. Заказы поставщикам и заказы на производство обеспечивают эту потребность. При этом заказы на производство формируют вторичную потребность в материальных ресурсах, необходимых для их исполнения. Формирование «обеспечивающих» заказов выполняется на основании потребностей, но с учетом текущего и планового уровня складских запасов.

Заказы обеспечивают переход от планирования к исполнению планов, выступая в роли «управляющих директив» (в первую очередь это относится к «обеспечивающим» заказам - на производство и поставщикам).

Оперативное управление <#"519352.files/image005.gif">

Компания ФАРМ является одним из самых активных членов объединения и первая российская канцелярская компания, сделавшая ставку на отечественные товары. Результатом совместной деятельности в рамках Объединения стал подъем производства, быстрое развитие всех предприятий. ФАРМ занимается не только продвижением товаров своих партнеров на территории России и стран СНГ, но и разработкой и осуществлением инвестиционных, рекламных, выставочных проектов. Хотя отечественная продукция является основой предложения ФАРМ, компания также представляет товары от известных зарубежных производителей, таких как, ESSELTE, BIC, KORES, CENTROPEN, KOH-I-NOOR, KORONA, ProOFFICE, STANGER, SENATOR, SCHEFIELDS и многих других.

Химзавод ЛУЧ

«ЛУЧ <#"519352.files/image006.gif">

Торговая марка schoolФОРМАТ разработана для подростков в возрасте 10-16 лет, под этой маркой выпускаются канцелярские принадлежности для школы.

Продукция тм schoolФОРМАТ разработана с учетом психико- эмоциональных особенностей подростков, отличается молодежным стилеми современным дизайном. Ежемесячно пополняется новинками, проходит серьезные тесты на качество, изготовлена из качественных материалаов, безопасна для здоровья детей, соответствует российским и европейским стандартам качества.

Динамика продаж ТМ schoolФОРМАТ по годам


Ассортимент inФОРМАТ подобран таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности любого потребителя. Продукция inФОРМАТ отличается функциональностью, современным дизайном и соответствует европейским стандартам качества.

Разработчики регулярно отслеживают изменения тенденций на рынке офисных товаров, и поэтому ассортимент ТМ inФОРМАТ хорошо сбалансирован и регулярно пополняется актуальными новинками.


Динамика продаж ТМ schoolФОРМАТ по годам




6. Проблемы нашей организации с моей точки зрения и пути их устранения

Наша экономика, на первый взгляд, очень проста: продавай побольше и подороже - и все. На деле, понятно, в конкурентной среде так не получится. Наш рынок трудоемок, малодоходен, сложен и рискован. Недаром, никто их олигархов им так и не заинтересовался. Эффект достигается только борьбой за покупателя, за качество товара и обслуживания, оптимизацией издержек и ресурсов.

С моей точки зрения существует определенная схема развития нашей организации и если ее придерживаться, то и в дальнейшем ФАРМ ждет лишь процветание. Итак, по порядку:

Первое.

Меньше дотрагиваешься до товара - меньше прямых издержек. Отгрузили напрямую товар от поставщика - идеально. А побывал он сначала на московском, потом на региональном складе, и продал ты его « по московской цене» - считай вместо прибыли издержки. Поэтому филиалы не должны обслуживать крупных оптовиков. Их клиенты - те, кто не способен закупать фурами, и должны заплатить за это более высокой ценой. Поэтому крупный Московский опт, по-прежнему, приносит фирме основную прибыль, несмотря на низкую наценку, ведь его логистика наиболее дешевая.

Второе

Конечно, когда товара на складе в избытке - легче удовлетворять спрос. Однако, низкая оборачиваемость товара - это плата за более просторный склад, за кредиты, на которые эти товары надо заранее покупать. Лишние издержки.

Третье

Самый ликвидный товар - бумага. Но и самый низкодоходный. По сути, бумага продается или в ноль или даже в убыток, в расчете на продажи канцелярии. Но при умелом подходе, даже упор на бумагу приносит свои плоды. Прежде всего необходимо оптимизировать затраты на логистику. Так, например, можно расположить специальный склад под бумагу прямо у железной дороги. Что сделает гораздо эффективней и складскую и транспортную логистику.

Четвертое

Самые высокодоходные - наши торговые марки. Нельзя сказать, что они очень сильные, однако, они вполне конкурентноспособны. Если сделать основной упор на раскрутку и внедрение наших торговых марок на рынок, то я уверенна, что уровень дохода в компании значительно возрастет.

Наверное, мы не так уж много делаем не правильного, коли наши продажи из года в год растут, как и прибыль. И так непрерывно - скоро уже 20 лет.


Список источников

1. Устав

. Штатное расписание

. Журнал «Наш ФАРМ»

. Сайт FARM.RU

Похожие работы на - Реализация функций менеджмента в компании ЗАО 'Фарм'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!