Организация документооборота на предприятии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    57,95 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация документооборота на предприятии

Вариант 3

1. Дайте определение документу. Перечислите системы документации      

. Перечислите этапы составления приказа. Составьте приказ по основной деятельности - об открытии филиала вашей фирмы.

. Составьте письмо о приезде Вашего представителя для участия и переговорах. Все необходимые реквизиты должны быть указаны.

4. Составьте письмо-запрос в АО «АвтоВАЗ» о поставке 10 легковых автомобилей «ВАЗ» последней модели в течение 2 кв. 200...г. Продавец сообщает об отсутствии возможности такой поставки. Укажите в письмах все недостающие реквизиты.

5. Составьте и оформите автобиографию

Список используемой литературы

1. Определение понятия «документ». Системы документации

Управленческая деятельность требует фиксации событий, действий или решений, данных в форме документа.

Документ - это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо; это то, что официально удостоверяет личность предъявителя; это письменное свидетельство о чем-либо.

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» закреплено следующее определение понятия «документ»: Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизита, позволяющими ее идентифицировать

Это же определение дано и в государственном стандарте на термины и определения «Делопроизводство и архивное дело».

С научной точки зрения, документ - это способ закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной реальности и умственной деятельности человека.

Управленческие функции во всех организациях однотипны, поэтому и документы по каждой функции должны быть одинаковы по видам и формам. Приведение документов к оптимальному единообразию по составу и формам называется унификацией документов. Унифицированная форма документа - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.

Система документации - это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения.

К последним относятся документы, созданные человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Это самая немногочисленная с точки зрения видов и разновидностей система документации, она включает личную переписку, воспоминания (мемуары), дневники.

Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы человеческой деятельности подразделяются на управленческие, научные, технические (конструкторские), технологические, производственные и др.

Управленческие документы составляют ядро учрежденческой документации. Именно они обеспечивают управляемость объектов, как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Управленческие документы и составляют собственно объект делопроизводства. Эти документы представлены комплексом систем, основными из которых являются следующие системы документации: организационно-правовая; плановая; распорядительная; информационно-справочная и справочно-аналитическая; отчетная; документация по обеспечению кадрами (по личному составу); финансовая (бухгалтерский учет и отчетность); документация по материально-техническому обеспечению; договорная; документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения и другие системы документации, включая и те, которые отражают основную деятельность учреждения, организации или предприятия.

Например, на производственном предприятии - это производственная документация, в лечебном учреждении - система медицинской документации, в вузе - система документации по высшему образованию и т. д.

Документы, составляющие одну систему документации, связаны единством целевого назначения и в комплексе обеспечивают документирование той или иной управленческой функции или вида деятельности. Так, документы, составляющие систему плановой документации, обеспечивают планирование деятельности учреждения и подведомственной ему системы.

Унифицируют не только отдельные документы, но и системы документации в целом. Унифицированная система документации (УСД) - это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

В настоящее время действуют следующие УСД:

-       организационно-распорядительной документации;

-       банковской документации;

-       финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;

-       отчетно-статистической документации;

-       учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;

-       документации по труду;

-       документации пенсионного фонда РФ;

-       внешнеторговой документации.

документ приказ письмо автобиография

2. Этапы составления приказа

Приказ - это правовой акт (нормативный документ), издаваемый руководителем предприятия для решения основных (производственных или связанных с персоналом) задач предприятия и документирующий распорядительную деятельность предприятия в целом.

Приказ должен иметь название вида документа, дату и номер. Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится с января по декабрь в пределах года. т.д. Текст приказа состоит, как правило, из двух частей. В первой части, констатирующей, указываются основания издания приказа. Констатирующую часть приказа опускают, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении. В распорядительной части приказа, начинающейся со слов (ПРИКАЗЫВАЮ), пишут «кому» (исполнителю или структурному подразделению), «что сделать» (указывают конкретную работу), «до какого числа» (сроки ее окончания).

После составления текста приказ согласовывают с должностными лицами. Согласование оформляется в виде визы. Визируют его: начальник отдела, подготовившего приказ, руководители других заинтересованных подразделений, а также юрисконсульт - по вопросам увольнения, перевода, наложения взысканий; бухгалтер - по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления отпуска, вызова из отпуска, премирования; профком - по вопросам увольнения, объявления благодарности, наложения взыскания.

Визы проставляют на первом экземпляре проекта приказа. Тщательно выверенный (проверяются цифровые данные. фамилии, названия подразделений) и завизированный первый экземпляр приказа, напечатанный на общем бланке, подписывается руководителем или его заместителем. С момента его подписания приказ вступает в силу (если в тексте не указан другой срок введения его в действие).

С приказом должны быть ознакомлены все поименованные в нем лица. На экземпляре, который идет в дело, на нижнем поле документа или на обороте листа или на отдельном листе сотрудник пишет «с приказом ознакомлен», ставит подпись и дату ознакомления.

Приказы по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам относятся к приказам по основной деятельности.

Подготовка приказа включает следующие стадии: изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений; подготовку проекта приказа; согласование проекта; подписание руководителем.

Затем выполняются технологические операции, связанные с регистрацией Приказа и проставлением реквизита «Отметка о контроле». На данной стадии исполнение и контроль выполняются технологические операции, связанные с: размножением Приказа; заверением размноженных копий Приказа; рассылкой Приказа (копий) исполнителям; постановкой Приказа на контроль; проверкой своевременного получения Приказа (копий) исполнителями; исполнением Приказа; проверкой и регулированием исполнения Приказа; докладом Руководителю предприятия о выполнении Приказа; согласованием изменения сроков и порядка исполнения Приказа; изменением сроков и порядка исполнения Приказа; завершением исполнения Приказа.

Приказ, подписанный Руководителем (его заместителем) и зарегистрированный специалистами службы ДОУ, передают указанным в нем Исполнителям под расписку для проведения работ по его выполнению.

Затем выполняются технологические операции, связанные с возвратом исполненного Приказа в службу ДОУ; записью об исполнении Приказа и снятием исполненного Приказа с контроля и подшивкой его в дело.

Прохождение приказа на предприятии


Риэлтерская контора

«КВАДРАТНЫЙ МЕТР»

П Р И К А З

.01.2011 №2

г.Зеленогорск

Об образовании филиала

риэлтерской конторы

«КВАДРАТНЫЙ МЕТР-2»

В целях расширения деятельности фирмы и оказания гражданам соответствующей помощи по вопросам купли-продажи недвижимости

ПРИКАЗЫВАЮ:

. Помощнику директора фирмы Стоянову Е.И. образовать филиал риэлтерской конторы в «КВАДРАТНЫЙ МЕТР-2» г.Заозерном к 01.04.2011 в составе:

Руководитель - 1 штатная единица.

Риэлтор -             3 штатных единицы.

Юрист -               1 штатная единица.

. Главному юристу Хрякову А.К. разработать и представить на утверждение директору фирмы проект Положения о филиале риэлтерской конторы в «КВАДРАТНЫЙ МЕТР-2» к 10.03.2011.

Генеральный директор                                 Подпись                               В.С.Сенов

Помощник директора Подпись                    Е.И.Стоянов

                                              

.01.2011

Главный юрист                                 Подпись                             А.К.Хряков

.01.2011


Антонова Ольга Петровна 6- 66-99

3. Письмо о приезде представителя для участия в переговорах

  Автосалон «ВАЗ» ул. Парковая, 31 г.Зеленогорск, 663690  тел (269) 4 36 17 факс (269) 4 36 29 ОКПО ………………………… ОГРН …………………………. ИНН/КПП ……………………. 20.01.2011 № 345/65 На № _____ от _____________

Генеральному директору АО «АвтоВАЗ» г-ну И.П.Иванову Скатертный пер.,2 Тольятти, 103030


Уважаемый Иван Петрович!

В соответствии с ранее достигнутой договоренностью, предлагаем заключить контракт на поставку легковых автомобилей.

Для участия в переговорах направляем представителя нашей фирмы менеджера по продажам Сергея Александровича Кондратьева.

С уважением

Генеральный директор                           Подпись     В.С.Семенов

Ирина Ивановна Марьина 4-76-99

4. Письмо-запрос

Письмо-запрос - служебное письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

В письмах-запросах предприятие просит разъяснить какой-либо факт или действие и побуждает фирму-контрагента (или государственную организацию) дать ответное письмо. Текст письма-запроса содержит обоснование необходимости предоставления сведений или материалов и собственно изложение запроса. Письмо-запрос оформляется на бланке письма. Запрос должен быть кратким, со ссылкой на соответствующие нормативные материалы, достигнутые договоренности, прежние письма. В содержание коммерческого запроса, как правило, входят такие аспекты, как наименование товара (услуг) и условия, на которых автору запроса желательно получить товар.

  Автосалон «Лидер» ул. Парковая, 31  г.Зеленогорск, 663690     тел (269) 4 36 17     факс (269) 4 36 29 ОКПО ………………………… ОГРН …………………………. ИНН/КПП ……………………. 20.02.2009 № 345/65 На № _____ от _____________

Генеральному директору АО «АвтоВАЗ» г-ну И.П.Иванову Скатертный пер.,2 Тольятти, 103030    


О поставке

легковых автомобилей

Уважаемый Иван Петрович!

На основании Контракта, заключенного в Москве 04.12.10, просим организовать поставку 10 легковых автомобилей модели «ВАЗ 21214» в течение 2 квартала 2011 года.

Поставка может быть произведена на условиях:

Упаковка - заводская.

Цена - 300 000 руб.

Условия платежа - предоплата.

Просим выслать последний иллюстрированный каталог, содержащий подробное описание запрашиваемой продукции.

С уважением

Генеральный директор                           Подпись     В.С.Семенов

Ирина Ивановна Марьина 4-76-99

Реакцией организации-корреспондента на письмо-запрос является письмо-ответ - служебное письмо, составляемое как ответ письмо-запрос.

Обязательными реквизитами письма-ответа являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату, адресат, заголовок к тексту, подпись, отметка об исполнителе.

Логическая схема ответного письма-отказа: повторение просьбы, на которую составляется ответ-отказ; констатация отказа; обоснование причины отказа.

  АО «АвтоВАЗ» Скатертный пер.2  Тольятти, 103030  тел (095) 66 36 17/ факс (095) 66 36 29 ОГРН. ИНН/КПП.. 25.01.2011 № 20345/651 На № 12 от 20.01.2011

Директору Автосалона «Лидер» г-ну В.С.Семенову  ул. Парковая, 31 г.Зеленогорск,663690


О поставке

легковых автомобилей

Уважаемый Александр Сергеевич!

Мы рады, что Вам понравилась наша новая линия автомобилей «ВАЗ…» и с удовольствием высылаем подробную информацию.

Вашу просьбу о поставке легковых автомобилей модели «ВАЗ…» в указанные сроки выполнить не можем из-за отсутствия данной модели в настоящее время на наших складах. Кроме того, в Торговом соглашении речь шла о легковых автомобилях марки «ВАЗ…».

Поэтому предлагаем заключить дополнительное соглашение к контракту на поставку легковых автомобилей модели «ВАЗ…», которые будет поставлены в сроки, указанные в дополнительном соглашении.

Приложение:

. Проект дополнительного соглашения на 3 л. в 2 экз.

. Каталог на 10 л. в 1 экз.

С уважением

Генеральный директор Подпись                            П.И.Иванов

Король Татьяна Александровна

(145) 66 36 55

5. Автобиография

Автобиография - это документ, составленный в произвольной форме кандидатом на должность и содержащий изложенные в определенной последовательности сведения об основных этапах его жизни и трудовой деятельности. Автобиография - самостоятельное, свободное и вольное описание жизни человека. И в связи с этим никаких регламентированных форм и бланков для автобиографии не предусмотрено. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование (какие учебные заведения были окончены, по какой специальности), трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и др. Для мужчин обязательным является указание периодов воинской службы и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Сведения в автобиографии указываются в хронологическом порядке. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печать.

Автобиография

Я, Сидоркина Анастасия Федоровна, родилась 4 июля 1980 года в с.Ирбейское, Красноярского края.

Отец - Сидоркин Николай Николаевич, русский, 1955 года рождения, работает программистом на ПО ЭХЗ.

Мать - Сидоркина Лариса Николаевна, русская, 1960 года рождения, работает учителем истории в школе-лицей №174.

Брат - Сидоркин Сергей Иванович, русский, 1986 года рождения, студент МАИ.

В 1985 году, вместе с родителями, переехала на постоянное место жительство в г. Зеленогорск (Красноярск-45).

В 1986 году поступила и в 1997 году окончила Зеленогорскую школу-лицей №174.

После окончания школы поступила в Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет им.Решетнева на экономический факультет по специальности «Управление на предприятии», который окончила в 2002 году.

В настоящее время работаю менеджером в «ЕТК».

Проживаю по адресу: ул.Ленина, д.2, кв.75, г.Зеленогорск, 6603690.

Телефон 3-71-11

февраля 2009 г.           Подпись                       Е.И.Сидорова    

Список использованной литературы

1.      ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

.        Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; Под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева . - М.: ТК Велби, 2004. - 456 с.

3.      Квеско, С.Б. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие / С.Б.Квеско, В.Е.Киреенко. - Томск: изд-во ТПУ, 2005. - 112 с.

.        Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. / Т.В.Кузнецова. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. - 408 с.

.        Макеева, В.Ф. Приказы по основной деятельности / В.Ф.Макеева // Секретарь-референт. - 2005. - №5. - С.15.

.        Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Сост.: М.Л.Гавлин, А.С.Красавин, Л.В.Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В.Ларин, А.Н.Сокова. - М.: ВНИИДАД, 2003. - 90 с.

.        Серикова, Г.Н. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / Г.Н.Серикова. - Томск: ТПУ, 2005. - 112 с.

Похожие работы на - Организация документооборота на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!