График движения поездов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    481,62 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

График движения поездов

Содержание

Введение

Исходные данные

1. Характеристика отделения дороги

1.1 Определение груженых вагонопотоков

1.2 Определение регулировки порожних вагонопотоков

1.3 Расчёт состава поезда

2. Организация вагонопотоков

2.1 Организация отправительских маршрутов

2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных поездов

2.3 Расчет показателей плана формирования

3. Организация местной работы на участках отделения

3.1 Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях

3.2 Организация работы сборных поездов

3.3 Расчёт показателей местной работы

4. Разработка графика движения поездов

4.1 Определение количества и категорий грузовых поездов

4.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов

4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов

4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов

Литература

Введение


Важную роль в решении задач железнодорожного транспорта имеет отделение дороги, которое непосредственно руководит производственной и финансовой деятельностью линейных предприятий, находящихся в его границах.

Основной функцией отделения дороги является обеспечение:

выполнения плана экономического и социального развития в целом не отделению и подчинённым ему предприятиям и организациям;

выполнения плановых заданий по перевозке грузов в целом по отделению и подчиненными ему предприятиями и организациями;

перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведение мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;

достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресс и научной организации труда, качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок;

организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;

четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.

Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов пользующихся услугами железнодорожного транспорта;

достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресс и научной организации труда, качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок;

организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;

четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.

Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.

Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.

Исходные данные


1. Характеристика отделения дороги


. Отделение дороги состоит из трех участков:

двух двухпутных (А - N), (N - С) и одного однопутного (N - Д)


. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на ст. С - смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо. Линия УК - двухпутная с автоблокировкой, линия NЕ - однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки централизованы.

. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках отделения: электрическая (2ТЭ-10).

. Граница отделения - ст. А, Д, С.

Длина участков:


Количество промежуточных станций с четырьмя путями: 2

5. График движения поездов составляется на двухпутном участке А - N и однопутном участке N - Д

На каждом участке - девять промежуточных станций.

На однопутном участке NД на станциях по три станционных пути, включая главные.

На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пункту для каждого направления.

6. Время хода грузовых поездов по однопутному перегону, мин. NД

№ перегона

время хода

 

№ перегона

время хода

1

10

 

1

14

2

12

 

2

15

3

15

 

3

16

4

20

 

4

16

5

15

 

5

15

6

12

 

6

19

7

17

 

7

16

8

15

 

8

17

9

16

 

9

15

10

14

 

10

11


. На двухпутных участках время хода N - А

№ уч.

время хода нечетных поездов

время хода четных поездов

1

12

16

2

14

18

3

17

20

4

22

19

5

19

22

6

14

18

7

19

19

8

17

21

9

18

18

10

16

14


.        Время хода пассажирских поездов и скорых равно 0,7 от времени хода грузовых поездов с округлением до целых минут.

Время разгона грузовых поездов: 3 мин. при тепловозах.

Время замедления - 1 мин. Для пассажирских поездов: разгон - 1мин., замедление - 1 мин. Длина каждого перегона устанавливается пропорционально времени хода нечетных поездов.

.        Масса вагона брутто (g бр., т) - 78 т.

Тара вагона, т. (g т., т) - 22 т.

средняя длина вагона, м (lв) - 14,1 м.

          Исходный груженый вагонопоток

Таблица 1.1

Из/на

У

А

А-N

К

С

С-N

Е

Д

Д-N

N

всего

У


40

34

2010

280

33

285

41

10

180

2913

А

30


19

90

35

-

40

50

-

87

351

А-N

44

7


13

8

-

19

7

-

-

98

К

1960

12

13


82

28

290

40

30

57

2512

С

-

30

17

-


14

30

35

-

5

131

С-N

28

-

-

36

9


13

8

-

-

94

Е

350

58

8

450

43

13


19

22

28

991

Д

52

48

7

70

35

8

52


17

10

299

Д-N

38

14

-

-

-

-

36

19


-

107

N

32

70

-

85

29

-

40

30

13


299

всего

2534

279

98

2755

521

96

805

249

92

367

7795


         Масса поезда и длинна станционных путей:

Масса поезда Qбр., т - 4900 т.

Длина путей Lcт, м - 1050 м.

         Целесообразность отправительских маршрутов проверяется в корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонов и более. Из таких корреспонденций в отправительские маршруты включается 50% погрузки.

13     Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на подъездном пути станции погрузки. (на 1 вагон). Определить при условии:

время на одну подачу - 2 часа;

в подаче 10 вагонов, количество вагонов в маршруте = величине состава. Экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути - 1,5 часа. На станции выгрузки маршрута дополнительные затраты = 3 часа.

. Для расчета оптимального плана формирования одногруппных грузовых поездов принять значение параметра накопления со станции:

У - 10,2; А - 10; N - 10,7; С - 11; Д - 10.

Величина произведенной экономии Тэк., ч

А - 6,2; N - 4,7; С - 6,7; Д - 6,0.

. вариант прокладки сборных поездов - на двухпутном участке.

Приведенная стоимость локомотиво-часа для тепловоза - 18,0 руб.

вагоно-часа - 0,67 руб.

На этом участке:

распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям:

станции

погрузка

выгрузка прибывает


в четном напр.

в нечет. напр.

с четными поездами

с нечетными поездами

2

20

15

25

35

4

30

20

25

15

6

15

35

25

30

8

35

30

25

20

всего

100

100

100

100


Время работы сборного поезда на промежуточной станции - 30 мин.

Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции - 1 вагон - 6 часов, 2 вагона - 8 часов;

. Средняя длина блок - участков между проходными светофорами на двухпутных линиях - 2200м, на однопутном - 1900м.

Длина блок участка: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях - 1400м, на однопутных - 1200м.

. Минимальное время нахождения на станциях оборота локомотивов: Тепловозах - 80 мин. на станционных путях станции основного депо - 20 мин.

Минимальное время нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов - 30 мин., на станции N - 40 мин.

. Средняя стоянка транзитного грузового поезда определяется при составлении графика движения поездов по ст. А, N, Д

. Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию, часов на станциях:

А - 15,5; С - 17,8; Д - 17,0; N - 16,5.

. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1 - следуют до ст. Д, а поезда 6 - 10 отправляются со ст. N на станцию С.

 

Время отправления нечетных пассажирских поездов со ст. А и четных со ст. Д

поезда

Время отправления четных поездов со ст. Д

Время отправления со ст. А

1. Скорый без остановок

7

8

2. Скорый без остановок

7 ч.15 мин.

8 ч.15 мин.

3. Пассажирский с остановками на станциях 2,4,6,8.

10

4. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6.

17

18

5. Пассажирский с остановками на всех станциях

14

14

6. Скорый без остановок

13

7. Скорый без остановок

13 ч.10 мин.

8. Скорый с остановкой на ст.6

16

9. Скорый без остановок

16 ч.15 мин.

10. пассажирский со всеми остановками

0


Прибытие чётных поездов на ст. N из С и отправление из N на С обратно через 5 часов.

поезда

Прибытие На ст. N из С

Отправление из N на С

1. Скорый без остановок

10

15

2. Скорый без остановок

10 ч.15 мин.

15 ч.15 мин.

3. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8.

7

12

4. Пассажирский с остановками на ст.2,4,6.

15

20

5. Пассажирский с остановками на всех станциях

11

16

6. Скорый без остановок

6


7. Скорый без остановок

6 ч.10 мин.


8. Скорый с остановкой на ст.6

13


9. Скорый без остановок

13 ч.15 мин.


10. пассажирский со всеми остановками

21



. Время стоянки пассажирских поездов на участковых и сортировочных станциях - 10 мин., а на промежуточных станциях - 2 мин.

1.1 Определение груженых вагонопотоков


На основании исходных данных в таблице 1.1 строится диаграмма груженых вагонопотоков.

1.2 Определение регулировки порожних вагонопотоков


На основе косой таблицы вагонопотоков (таблица 1.1.) составляется таблица баланса порожних вагонов.

 

Баланс порожних вагонов

Наименование пунктов

Погрузка

Выгрузка

Баланс порожних вагонов




Избыток +

Недостаток -

У

2913

2534

-

 - 379

А

351

279

-

 - 72

А-N

98

98

-

-

К

2512

2754

+ 242

-

С

131

521

+ 390

-

С-N

94

96

+ 2

-

Е

991

805

-

 - 186

Д

299

249

-

 - 50

Д-N

107

92

-

 - 15

N

299

367

+ 68

-

Всего

7795

7795

+ 702

 - 702


Диаграмма порожних вагонопотоков.

1.3 Расчёт состава поезда


Так как масса вагона (брутто) - 78т.; тара вагона - 22 т.; средняя длина вагона - 14,1 м.; масса грузового поезда (брутто) - 4900 т.; длина станционных путей - 1050 м. можно рассчитать количество вагонов в составе груженого и порожнего поездов.

Средний состав поезда можно определить исходя из массы поезда и средней массы вагона брутто.

, (1.3)

, вагона

По длине станционных путей (1050 м.) состав из 62 вагонов соответствует их вместимости.

· 14,1 = 874,2 м.

 

2. Организация вагонопотоков


Главная задача железнодорожного транспорта наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наиболее эффективном использовании технических средств. В основе успешного решения этой задачи лежит система планирования перевозок и технического нормирования эксплуатационной работы. Для организации вагонопотоков поезда служит план формирования, который устанавливает назначения формируемых каждой станцией поездов, т.е. Станции формирования или выгрузки, до которой эти поезда должны следовать.

От того как организованы вагонопотоки, зависит объем работы сортировочных станций, а следовательно, их технология и показатели использования технических средств транспорта и подвижного состава.

Система организации вагонопотоков предусматривает классификацию грузовых поездов по условиям формирования, дальности следования, роду перевозок грузов, состоянию включаемых в поезда вагонов (груженых или порожних), числу групп вагонов.

В местах погрузки формируют маршруты: отправительские и ступенчатые.

Объём и качество работы железных дорог оценивают эксплуатационными показателями: количественными и качественными.

Количественные показатели характеризуют объем работы: погрузка, выгрузка, количество отправленных пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пробеги вагонов, поездов, локомотивов, грузонапряженность, передача вагонов.

К качественным показателям, характеризующим качество работы железных дорог и использования подвижного состава относятся оборот, среднесуточный пробег и производительность вагонов и локомотивов, скорости движения поездов, нагрузка вагонов.

2.1 Организация отправительских маршрутов


Огромное преимущество отправительской и ступенчатой маршрутизации то, что она позволяет избежать накопления вагонов при формировании прямых поездов до станций выгрузки или расформирования или сократить его время, ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных станций.

Отправительские маршруты - сформированные из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции или подъездном пути.

Отправительские маршруты по назначению делятся на маршруты следующие на одну станцию выгрузки в адрес одного грузополучателя или нескольких грузополучателей (что является наиболее эффективной организацией перевозок маршрутами), на станции одного участка выгрузки, а также маршруты, идущие в пункты распыления.

Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования попутных технических станций без переработки.

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки tпм определяется по формуле:

, (2.1)

где tп - время на подачу (2 часа); mпод, mм - количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте; tм - экономия времени на маневровой работе на станции примыкания (1,5 часа).

 (2.2)

Общие дополнительные затраты на организацию маршрута рассчитывается по формуле:

м = tпм + tвм, (2.3)

где tвм - затраты на станции выгрузки маршрута.

м = 8,5 + 3 = 11,5 ч.

Пункты погрузки и выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденциям в чётном и нечётном направлениях и составляется таблица 2.1.

 

Таблица 2.1

Характеристика отправительских маршрутов

Наименование вагонопотоков

общий вагонопоток

Технические станции на рейсе

затраты на маршрут, ч

выделено в маршруты вагонов, m

Расст. Проходим. маршрутомL км

Общий пробег маршрутов ваг-км, L mом



наименование

экономия



 

 

Из У на К

2010

A N C

17,6

11,5

1005

850

854250

Из У на С

280

A N

10,9

11,5

-

-

-

Из У на Е

285

A N Д

16,9

11,5

143

718

861

Из У на N

180

А

6,2

11,5

-

-

-

Из А на К

90

N C

11,4

11,5

-

-

-

Из К на У

1960

C N A

17,6

11,5

980

850

833000

Из К на Е

290

C N Д

17,4

11,5

145

698

101210

Из Е на У

350

Д N A

16,9

11,5

175

718

125650

Из Е на К

450

Д N C

17,4

11,5

225

698

157050

Всего





∑ 2673


∑ 2072021


Если на организацию маршрута затраты больше экономии, то маршрут не назначается. Процент отправительской маршрутизации определяем делением графы 6 (итого) из таблицы 2.1 на общую погрузку (итого таблицы 1.1.)

% (2.4)

Средняя дальность пробега маршрутов L км, путем деления графы 8 на графу 6 из таблицы 2.1

 

км (2.5)

 

2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных поездов


Оптимальный план формирования рассчитывается только в нечетном направлении из вагонов, не включенных в отправительские маршруты. Для оставшегося вагонопотока составляется таблица 2.2

Таблица 2.2. Вагонопоток для расчета плана формирования поездов в нечетном направлении

на из

А + (А-N)

N (N-C) (N-D)

C

К

Д

Е

У

74

223

280

1005

41

143

А

-

87

35

90

50

40

N + (A-N Д-N Д, Е)

-

-

115

393

-

-

N + (А-N C-N C, К)

-

-

-

-

120

247

С + (N-C)

-

-

-

36

-

-

Д + (N-Д)

-

-

-

-

-

88


Определим основные расчётные параметры плана формирования для технических станций и составим таблицу 2.3

Таблица 2.3. Расчётные параметры плана формирования поездов.


Технические станции

Параметр

У

А

N

С

Д

Tэк


6,2

4,7

6,7

6,0

С

10,2

10

10,7

11

10

Тнак = ст

632

620

663

682

620


Оптимальный план формирования поездов рассчитывается методом совмещения аналитических сопоставлений. Сущность его заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений поездов.

По данным таблицы 2,2 и 2,3 составляется ступенчатый график вагонопотоков с учетом схемы расположения технических станций на направлении его разветвлений по станции N.

Прежде чем составить график назначений сквозных поездов, необходимо проверить, удовлетворит ли вагонопоток между конечными станциями У и К, У и Е общему достаточному условию. (ОДУ).Tэк ≥ ст

где min Tэк - станция с минимальным Tэк (ст. N)

Для У-К: 1005 х 4,7 = 4723 > 632 - удовлетворяет ОДУ

Для У-Е: 143 х 4,7 = 672 < 632 - удовлетворяет ОДУ

Назначение У-К включается в оптимальный план. Далее составляем график назначений сквозных поездов, проходящих без переработки не менее одной расчётной станции. Составленные струи проверяются на необходимое условие:

∑ Tэк N ≥ ст

где ∑ Tэк N - экономия вагонно-часов у данного назначения от проследования всех технических станций без переработки.

Из расчёта видно, что все назначения удовлетворяют необходимому условию, из них наибольшую экономию дает струя У-N, и оно называется исходным (ИН). Это назначение называется многоструйным, поскольку в него включены четыре назначения: У-Е, У-Д, У-С, У-N.

Для решения вопроса о выделении исходного назначения в оптимальный план формирования поездов, выполняется проверка более дальних назначений на выполнение достаточного условия. Более дальним по отношению к исходному назначению являются назначения У-Е, У-С.

Из всех дальних назначений струя У-С дает наибольшую экономию, следовательно, это назначение выделяется в оптимальный план формирования (ОПФ).

Далее выполняем первую корректировку. В первой корректировке ИН является струя У-N (суммарные сбережения составляет 2864,8 ваг-часа). Проверяем ИН на более дальние расстояния У-Д, У-С. Из всех дальних назначение струя У-С дает наибольшую экономию, следовательно, это назначение выделяется в (ОПФ).

Во второй корректировке ИН является струя N-К, по отношения к ней нет более дальних назначений, следовательно, N-К выделяется в ОПФ.

В третьей корректировке ИН является струя N-Е, по отношения к ней нет более дальних назначений, следовательно, N-Е выделяется в ОПФ.

Вагоны, которые не вошли в ОПФ будут следовать в пункты назначения участковыми поездами.

По рассчитанному плану формирования поездов на каждом участке определяем общий вагонопоток.

2.3 Расчет показателей плана формирования



У

А

N

Д

С

Количество формируемых назначений

5

1

4

1

1

Средний простой под накоплением

3160

620

2652

620

682


Коэффициент транзитности по станции N определяется по формуле:

, (2.6)

 

По таблице 1.1 определяем общее количество погруженных вагонов в чётном и нечётном направлениях и прибытие под выгрузку с чётного и нечётного направлений.

Погрузка в чётном направлении - 51 вагон

Погрузка в нечётном направлении - 47 вагонов

Выгрузка в чётном направлении - 45 вагонов

Выгрузка в нечётном направлении - 53 вагона

Составим таблицу 3.1 с указанием погрузки и выгрузки по каждой опорной станции в % и в вагонах.

 

Таблица 3.1 Распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям участка А-N

Промежут. станции

Погрузка

Выгрузка

итого


В чётное направление

В нечётное направление

С чётного направления

С нечётного направления

погрузка

выгрузка


%

ваг

%

ваг

%

 ваг

%

ваг



2

20

10

15

7

25

11

35

19

17

30

4

30

15

20

10

25

11

15

8

25

19

6

15

8

35

16

25

11

30

16

24

27

8

35

18

30

14

25

12

20

10

32

22

Всего

100

51

100

47

100

45

100

53

98

98


На основании таблицы 3.1 составляем диаграмму местных вагонопотоков между опорными станциями.

Диаграмма местных вагонопотоков между опорными станциями.

график движение поезд железнодорожный

3.2 Организация работы сборных поездов


Число сборных поездов в каждом направлении движения и на каждом перегоне находят по формуле:

По массе:

, (3.1)

где nгр, nпор - вагонопоток на заданном перегоне;гр, gпор - средняя масса вагона брутто (груженого) и тара (порожнего), т.;бр - перегонная масса сборных поездов, т.

По длине:

, (3.2)

где nгр, nпор - вагонопоток на заданном перегоне;в - длина вагона;

 

Расчёт числа сборных поездов

перегон

По массе

По длине

Число поездов


четных

нечётных

чётных

нечётных

ч

н

ч

н

А-2

 (51·78) /4900= 0,81

 (53·78) /4900= 0,84

 (51·14,1) / (1050-34-10) = 0,71

 (53·14,1) / (1050-34-10) = 0,74

1

1

1

1

2-4

 (45·78+6·22) /4900= 0,74

 (41·78+2·22) /4900= 0,66

 (51·14,1) / (1050-34-10) = 0,71

 (43·14,1) / (1050-34-10) = 0,60

1

1

1

1

4-6

 (48·78) /4900= 0,76

 (43·78) /4900= 0,68

 (48·14,1) / (1050-34-10) = 0,67

 (43·14,1) / (1050-34-10) = 0,60

1

1

1

1

6-8

 (44·78+4·22) /4900= 0,72

 (43·78+4·22) /4900= 0,69

 (48·14,1) / (1050-34-10) = 0,67

 (47·14,1) / (1050-34-10) = 0,67

1

1

1

1

8-N

 (45·78) /4900= 0,72

 (47·78) /4900= 0,75

 (45·14,1) / (1050-34-10) = 0,63

 (47·14,1) / (1050-34-10) = 0,67

1

1

1

1


Таблица 3.2.

Расчет простоя местного вагона на участке А-N

Опорные станции

Прибытие

отправление

Простой местного вагона

Вагон-часы


№ поезда

Время

Кол-во вагонов

№ поезда

Время

Кол-во вагонов



2

3401

0-20

19

3402

12-50

14

11,5

161


3402

12-20

11

3401

0-50

7

12,5

87,5





3402

12-50

5

24,5

122,5





3401

0-50

4

24,5

98

4

3401

1-10

10

3402

12-00

10

10,8

108


3402

11-30

15

3401

1-40

10

14,2

142





3401

1-40

5

24,5

122,5

6

3401

2-00

16

3402

11-10

8

9,2

73,6


3402

10-40

11

3401

2-30

11

15,8

173,8





3401

2-30

8

24,5

196

8

3401

2-50

14

3402

10-20

14

7,5

105


3402

9-50

18

3401

3-20

14

17,5

245





3402

10-20

4

24,5

92

итого



114



114221,51726,9



2

3401

0-20

19

3404

14-50

14

13,5

189


3404

14-20

11

3401

0-50

7

13,5

94,5





3404

14-50

5

24,5

122,5





3401

0-50

4

24,5

98

4

3401

1-10

10

3404

14-00

10

12,6

126


3404

13-30

15

3401

1-40

10

12,8

128





3401

1-40

5

24,5

122,5

6

3401

2-00

16

3404

13-10

8

12,2

97,6


3404

12-40

11

3401

2-30

11

9,2

101,2





3401

2-30

8

24,5

196

8

3401

2-50

14

3404

12-20

14

9,5

133


3404

11-50

18

3401

3-20

14

7,5

105





3404

12-20

4

98

итого



114



114

213,1

1611,3

 

Таблица 3.4. Сравнение вариантов прокладки местных поездов на участке А-N.

Показатели вариантов

Вариант 1

Вариант-2


количество

Стоимость единицы, руб.

Общие затраты

количество

Стоимость единицы, руб.

Общие затраты

Вагон-часы

1204,61

0,67

807,08

1316,61

0,67

882,12

Локомотиво-часы

15,55

18,0

279,9

17,55

18,0

315,9

Всего


18,67

1086,98


18,67

1204,02


Лучший вариант прокладки сборного поезда принимается 1, так как общие затраты меньше чем во втором варианте.

Значит, прокладывается поезд с 6 часовым простоем (интервалом).

3.3 Расчёт показателей местной работы


Таблица 3.5. Расчёт показателей местной работы на отделении

Участковые станции и участки

Погрузка

Выгрузка

Количество грузовых операций

Простой под грузовой операцией

Вагон-часы

Количество вагонов

Простой местного вагона

Коэффициент сдвоенной операции

А

351

279

630

18,0

11340

279

40,64

2,25

А-N

98

98

196

18,0

3528

98

36,0

2,0

С

131

521

652

19,5

12714

521

24,4

1,25

С-N

94

96

190

19,5

3705

96

38,6

1,97

Д

299

249

548

17,0

9316

299

31,15

2,2

Д-N

107

92

199

17,0

3383

107

31,61

2,16

N

299

367

666

18,5

12321

299

41,2

1,81

итого

1379

1702

3081

132,5563071699243,1633,14






Показатели по отделению:

, (3.3)

 часа

Под одной грузовой операцией:

, (3.4)

 часа

4. Разработка графика движения поездов


Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений железных дорого.

График движения поездов должен обеспечивать:

.        выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

2.      Безопасность движения поездов;

.        Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции;

.        Высокопроизводительное использование подвижного состава;

.        Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

.        Возможность производства работ по текущему содержанию пути, содержаний устройств СЦБ и связи, электроснабжения.

На основе графика устанавливают: объем работы для каждого подразделения, участвующего в движении поездов, технические нормы использования локомотивов и вагонов, потребность в рабочей силе и материалах, необходимых для выполнения заданных размеров перевозок.

График движения поездов представляет собой графическое изображение следования их по участкам и направлениям в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось).

 

4.1 Определение количества и категорий грузовых поездов


На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах.

, (4.1.1)

, вагона

, (4.1.2)

 вагон

На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех участках отделения. На основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления определяются категории грузовых поездов (сквозных, участковых, сборных) и составляется схема поездопотоков на направлении У-К-Е по которой определяется количество нечётных транзитных поездов по станции А, Д и N.

В чётном направлении поездопотоки принимаются такими же, как и в чётном.

 

Таблица 4.1. Количество грузовых поездов на участках.

Наименование поезда

А - N

N - Д

N - С


Четное

Нечётное

Четное

Нечётное

Четное

Нечётное

Всего:

51

54

16

20

51

50

Сквозных

41

44

11

15

48

47

Участковых

9

9

4

4

2

2

Сборных

1

1

1

1

1

1


Количество груженых поездов определяется по формуле:

, (4.1.3)

где nгруч - количество груженых вагонов следуемых по участку.

Количество порожних поездов определяется по формуле:

, (4.1.4)

где nпоруч - количество порожних вагонов следуемых по участку.

 поезд поездов

 поезд поездов

 поездов

 поездов

поезд

поезд

 

Таблица 4.2. Время отправления чётных пассажирских поездов со ст. Д

Порядковый номер поезда

№ поезда

Время, ч.

Категория поезда и режим движения на участке

1

4

7

Скорый без остановок

2

26

7-15

Скорый без остановок

3

104

9

Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8.

4

108

17

Пассажирский с остановками на ст.2,4,6.

5

106

14

Пассажирский с остановками на всех станциях


Таблица 4.3. Время отправления нечётных пассажирских поездов со ст. А

Порядковый номер поезда

№ поезда

Время, ч.

Категория поезда и режим движения на участке

Станция назначения

1

5

8

Скорый без остановок

Д

2

7

8-15

Скорый без остановок

Д

3

221

10

Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8.

Д

4

131

18

Пассажирский с остановками на ст.2,4,6.

Д

5

133

14

Пассажирский с остановками на всех станциях

Д

6

5

13

Скорый без остановок

С

7

7

13-10

Скорый без остановок

С

8

9

16

Скорый с остановками на ст.6

С

9

11

16-15

Скорый без остановок

С

10

107

0

Пассажирский с остановками на всех ст

С


Время стоянки пассажирских поездов на участковых станциях и сортировочных - 10 мин., на промежуточных станциях - 2 мин.

 

Таблица 4.4. Время прибытия чётных поездов на ст. N из С

Порядковый № поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ поезда

6

8

104

110

112

10

12

14

16

114

Время прибытия

6

615

8

16

12

14

1410

0

015

22

Станция назначения

N

N

N

N

N

А

А

А

А

А


4.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов


График движения поездов составляется на участках А-N и N - Д.

Основные элементы графика движения является время хода поездов по перегонам (t', t''); время на разгон и замедление (tр, tз); станционные интервалы τст - минимальные промежутки времени между прибытием (или отправлением) одного поезда на станцию и прибытием (или отправлением) другого, для выполнения всех операций, обеспечивающих безопасность движения, согласно ПТЭ и инструкции по сигнализации и движению поездов; межпоездные интервалы - минимальн6ое время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой с блок-участками (I); время стоянок поездов tст для выполнения операций на промежуточных станциях (контрольное опробование тормозов, посадка, высадка пассажиров и др.); нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо tосн, tоб; технологические нормы времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских сортировочных станций.

Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном участке N-Д.

Номера перегонов ст. N

Время хода грузового поезда

Время хода пассажирского поезда


нечетное

четное

нечетное

четное

1

12

16

8

11

2

14

18

10

13

3

17

20

12

14

4

22

19

13

5

19

22

13

15

6

14

18

10

13

7

19

19

13

13

8

17

21

12

15

9

18

18

13

13

10

16

14

11

10


168

185

117

130

Время на разгон

3·10=30

30

1·10=10

10

Время на замедл.

1·10=10

10

1·10=10

10

ИТОГО

208

225

137

150


Длина каждого перегона пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов

Ходовая скорость:

, км/ч (4.2.1)

;

;

;

;

;

;

 

Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке N-А.

Номера перегонов ст. N

Время хода грузового поезда

Время хода пассажирского поезда


нечетное

четное

нечетное

четное

1

16

15

11

10

2

15

17

10

12

3

17

16

12

11

4

12

19

8

13

5

17

15

12

10

6

20

16

14

11

7

15

16

10

11

8

12

15

8

10

9

10

14

7

10


134

143

92

98

Время на разгон

3·10=30

30

1·10=10

10

Время на замедл.

1·10=10

10

1·10=10

10

ИТОГО

174

183

112

118


;

;

;

;

;

;

;

;

;

 

Определение станционных интервалов τн, Iпр, Iот, межпоездной интервал I на однопутном и двухпутном участках.

τн - интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений - минимальное время от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию или пропуска через неё поезда встречного направления.

 

, (4.2.2)

где tоп - время, необходимое для выполнения на станции операций: проверки прибытия первого поезда и приготовление маршрута для второго и проследования поездом расчётного расстояния Lпр;в - время восприятия машинистом показания входного или предупредительного сигнала, мин.;п - длина поезда;т - длина тормозного пути или расстояние от предупредительного сигнала до входного, м.;вх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика;вх - средняя скорость входа на станцию на протяжении расчетного расстояния Lпр.

Интервал между поездами в пакете при автоблокировке определяется по формуле.

, (4.2.3)

где Lр - минимальное расстояние между поездами;

tв - время восприятие машинистом смены огня светофора.

, (4.2.4)

где lбл' + lбл'' + lбл''' - длина блок-участков, м.;

ln - длина поезда. (63 ваг. ·14,1 длина ваг.)

Для участка N - А: Lр = 2200 +2200+1400+888,3 = 6688,3 м;

мин;

Для участка N - Д: Lр = 1900 +1900+1200+888,3 = 5888,3 м;

мин.

Интервал скрещения  - минимальное время с момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же однопутный перегон другого поезда встречного направления.

 

График определения интервала скрещения.

Операция

Автоблокировка

Приготовление маршрута отправления поезда 2001

0,1

Связь между станциями о движении поездов

0,1

Открытие входного сигнала поезду 2001

0,05

Подача сигнала отправления поезду 2001, восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение

0,2

Общая продолжительность интервала скрещения

1,0


Интервал неодновременного прибытия принимаем - 2 мин.


4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов


Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.

Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.

Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:

а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:

, (4.3.1)

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:

, (4.3.2)

где tтех - технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;

αнад - коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);

К = 2 - число поездов в пакете;

Тпер - период обычного графика;- интервал между поездами в пакете, мин.;

α - коэффициент пакетности (=1).

 поезда

Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).

Приведенное количество поездов nпр определяется из выражения.

пр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)

где nгр - количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.

nпс - количество пар пассажирских поездов.

Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:

а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.

 

, (4.3.4)


б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

, (4.3.5)


где С4ф - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;

t. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;

∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского

а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией

 

, (4.3.6)

где С сб - количество станций, обслуживаемых сборных поездом;

 


б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

, (4.3.7)


Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.

Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.

Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.

. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.

 

, (4.3.8)


2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.

 

, (4.3.9)


3. Нечётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

, (4.3.10)


. Чётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

, (4.3.11)


Берем за оптимальную первую схему и рассчитываем Тпер для каждого перегона.

Перегон

Тпер, мин

N - 1

14 + 2 · 7 + 2· 3 + 12 + 2· 1 = 50

1-2

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55

2-3

20 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 60

3-4

19 + 2 · 7 + 2· 3 + 22 + 2· 1 = 64

4-5

22 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 64

5-6

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55

6-7

19 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 61

7-8

21 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 61

8-9

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 18 + 2· 1 = 59

9-Д

14 + 2 · 7 + 2· 3 + 16 + 2· 1 = 53


Ограничивающий перегон 4-5 так как у него наименьшая пропускная способность.

Пропускная способность однопутного участка N - Д равна 26 паре поездов.

Приведенное количество поездов:

 поездов

поездов

Коэффициент заполнения пропускной способности

; (4.3.12)

;


в поездах или парах поездов

; (4.3.13)

в процентах

, (4.3.14)

%;

%.

4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов


Определяются для каждого участка следующие показатели для грузового движения: участковую скорость, коэффициент участковой скорости к Vтех и Vх., среднее время стоянки транзитных грузовых поездов на станциях А, N, Д, среднее время простоя локомотивов на станциях.

Для расчёта показателей составляется ведомость, для однопутного участка в эту таблицу заносятся все грузовые поезда (включая сборные), а для двухпутного - только сборные и поезда, имеющие обгон на промежуточных станциях. Для остальных поездов поездо-часы определяются произведением числа поездов на время нахождения в движении одного поезда с учётом времени на разгон и замедление.

 

Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке N - Д.

Нечётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

3401

0-00

7-08

2,52

7,13

4,61

150

2001

4-08

13-45

5,45

8,61

3,16

150

2003

5-00

15-42

2,15

10,7

8,55

150

2005

5-10

16-35

2,35

10,41

8,06

150

2007

5-50

19-13

2,41

13,38

10,97

150

2009

7-00

21-37

1,74

14,61

12,87

150

3001

7-30

22-10

1,11

14,66

13,55

150

2301

23-17

0,58

13,2

12,62

150

ИТОГО                                   ΣN tпр. ст = =18,31ΣN Тпути = =92,7ΣN Тдвиж =

=74,39ΣNL =

=1200




 

Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке N - Д.

Чётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

2002

0-45

4-05

0,21

3,33

3,12

150

2004

1-05

4-44

0,53

2,18

1,65

150

2006

1-25

4-54

0,36

2,31

1,95

150

2008

2-05

5-55

0,26

2,83

2,57

150

2010

3-05

6-34

0,36

2,48

2,12

150

2012

3-25

6-58

0,45

2,55

2,1

150

2014

4-55

8-35

0,51

3,66

3,15

150

2016

5-05

8-45

0,51

2,66

2,15

150

2018

5-55

9-02

--

3,11

3,11

150

2020

8-15

12-00

0,61

3,75

3,14

150

2022

8-35

12-42

1,15

3,11

1,96

150

3002

10-05

14-02

0,9

3,95

3,05

150

3004

10-25

14-34

1,03

3,15

2,12

150

3006

10-45

14-44

0,93

3,98

3,05

150

3008

11-15

15-47

1,41

3,53

2,12

150

2302

11-35

16-05

1,38

4,5

3,12

150

3402

12-40

19-56

2,93

6,26

3,33

150

2304

11-50

17-02

1,11

5,2

4,09

150

2306

13-15

17-35

1,31

3,33

2,02

150

3302

13-55

18-47

1,75

4,86

3,11

150

3304

14-15

20-05

2,8

4,33

1,53

150

2310

16-05

21-15

2,1

4,16

2,06

150

2312

17-50

21-50

1,05

3,1

2,05

150

2314

18-20

22-34

1,03

3,23

2,2

150

ИТОГО                                   ΣN tпр. ст = =24,68               ΣN Тпути = =85,55ΣN Тдвиж =

=60,87ΣNL =

=3600



 

ИТОГО



ΣN tпр. ст = =43,0

ΣN Тпути = =178,25

ΣN Тдвиж = =135,26

ΣNL = =4800



Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке А - N

Нечётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

3403

0-30

5-31

2,66

4,01

1,35

195

2001

0-55

3-12

--

2,28

2,28

195

2003

1-15

3-30

--

1,25

1,25

195

2005

1-35

3-50

--

1,25

1,25

195

2007

1-55

4-10

--

2,25

2,25

195

2009

2-15

4-30

--

1,25

1,25

195

3001

2-35

4-50

--

1,25

1,25

195

2201

6-20

8-36

--

1,26

1,26

195

2203

7-00

9-15

--

1,25

1,25

195

2205

7-40

9-55

--

1,25

1,25

195

2207

8-00

10-32

--

2,53

2,53

195

3201

9-20

11-35

--

1,25

1,25

195

3203

9-40

11-56

--

1,26

1,26

195

2209

10-20

12-35

--

1,25

1,25

195

2211

10-40

12-56

--

1,26

1,26

195

2213

11-00

13-16

--

1,26

1,26

195

2215

11-20

13-36

--

1,26

1,26

195

2217

11-40

13-56

--

1,26

1,26

195

2219

12-00

14-14

--

2,23

2,23

195

2221

12-20

14-36

--

1,26

1,26

195

3205

12-40

15-18

0,36

2,63

2,27

195

14-00

16-37

0,2

2,61

2,41

195

2223

14-50

17-06

--

2,26

2,26

195

2225

15-10

17-26

--

1,1

1,1

195

2227

15-30

17-46

--

1,26

1,26

195

2229

15-50

18-28

0,36

2,6

2,24

195

3209

17-10

19-26

--

1,1

1,1

195

2231

17-30

19-45

--

1,25

1,25

195

2233

17-50

20-18

0,2

2,46

2,26

195

2235

19-00

21-16

--

1,26

1,26

195

2237

19-20


--

1,26

1,26

195

2239

19-40


--

1,26

1,26

195

2241

20-00


--

2,26

2,26

195

2243

20-20


--

1,26

1,26

195

2245

21-20


--

1,43

1,43

195

ИТОГО                                   ΣN tпр. ст = =3,78  ΣN Тпути = =58,12ΣN Тдвиж =

=54,34ΣNL =

=6825




Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке А - N

Чётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

2260

21-50

0-15

3,02

20,58

17,56

195

2208

23-36

1-55

--

21,68

21,68

195

2206

00-00

2-25

--

2,4

2,4

195

2204

0-20

2-45

--

1,08

1,08

195

2202

0-40

3-05

--

2,41

2,41

195

2210

1-00

3-25

--

2,41

2,41

195

3202

1-20

3-45

--

2,75

2,75

195

2212

1-40

4-05

--

2,41

2,41

195

2214

2-00

4-25

--

2,41

2,41

195

2216

2-20

4-45

--

1,41

1,41

195

2218

2-40

5-05

--

2,41

2,41

195

2220

3-00

5-25

--

2,41

2,41

195

3204

3-20

5-45

--

1,41

1,41

195

2222

3-40

6-05

--

2,41

2,41

195

2224

4-00

6-25

--

2,41

2,41

195

2226

4-20

6-45

--

1,41

1,41

195

2228

5-00

7-25

--

2,41

2,41

195

2230

10-20

12-45

--

1,41

1,41

195

3206

10-40

13-05

--

2,41

2,41

195

2232

11-00

13-25

--

2,41

2,41

195

2234

11-20

13-45

--

1,41

1,41

195

2236

11-40

14-05

--

2,75

2,75

195

2238

12-00

14-38

0,21

2,63

2,42

195

2240

13-50

16-15


2,41

2,41

195

3208

14-10

16-35


3,41

3,41

195

2242

15-50

18-15


2,41

2,41

195

2244

16-10

18-35


3,41

3,41

195

2246

17-00

19-25


1,41

1,41

195

2248

17-20

19-45


1,41

1,41

195

3210

18-20

20-45


1,41

1,41

195

2250

18-40

21-14

0,15

2,56

2,41

195

2252

19-00

21-25

--

2,41

2,41

195

3404

16-30

21-45

2,66

6,25

3,59

195

2254

20-10

22-35

--

1,41

1,41

195

2256

20-30

22-55

--

1,41

1,41

195

2258

21-30

23-55

--

1,41

1,41

195

ИТОГО

 

ΣN tпр. ст = =3,78

ΣN Тпути = =76,49

ΣN Тдвиж = =110,31

ΣNL = =7020

ИТОГО

 

 

ΣN tпр. ст = = 7,56

ΣN Тпути = = 134,61

ΣN Тдвиж = = 164,65

ΣNL = = 13845


Участковая скорость:

, (4.4.1)

где, ΣNL - сумма поездо-километров пробега;

ΣNТпути - поездо - километры в пути с учетом времени на разгон, замедление и

простой на промежуточных станциях

 

км/ч;  км/ч;

Техническую скорость определяют по формуле:

 

, (4.4.2)

где, ΣNТдвиж - поездо - часы с учетом времени на разгон, замедление

, км/ч; , км/ч;

Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:

, (4.4.3)

, ,

Для участка N - С:

 

 

Ведомость расчёта качественных показателей графика движения локомотивов на участке А - N

№ п/п

№ поезда

Время

Простой (час)


 По прибытию

По отправлению

Прибытия

Отправления


1

2260

2005

0-15

1-35

1,33

2

3403

2208

0-30

2-05

1,58

3

2001

2206

0-55

2-25

1,5

4

2003

2204

1-15

2-45

1,33

5

2005

2202

1-35

3-05

1,5

6

2007

2210

1-55

3-25

1,33

7

2209

3202

2-15

3-45

1,33

8

3001

2212

2-05

4-05

1,33

9

2214

2201

4-25

5-20

1,91

10

2216

2203

4-45

7-00

2,33

11

2218

2205

5-05

7-40

2,58

12

2220

2207

5-25

8-00

2,58

13

3204

3201

5-45

9-20

3,58

14

2222

3203

6-05

9-40

3,58

15

2224

2209

6-25

10-20

3,91

16

2226

2211

6-45

10-40

3,91

17

2002

2213

7-06

11-00

3,91

18

2228

2215

7-25

11-20

3,91

19

2204

2217

7-40

11-40

3,91

20

2006

2219

8-15

12-00

3,75

21

2008

2221

10-06

12-20

2,25

22

2210

3205

10-50

12-40

1,83

23

2012

3207

11-00

14-00

3,00

24

2014

2223

11-53

14-50

2,95

25

2016

2225

12-08

15-10

3,13

26

2018

2227

12-20

15-30

3,16

27

2320

2229

12-45

15-50

3,08

28

3206

3209

13-05

17-10

4,08

29

2232

2231

13-25

17-20

4,08

30

2234

2233

13-45

17-50

4,08

31

2236

2235

14-05

19-00

4,91

32

2238

2237

14-33

19-20

4,08

33

2020

2239

15-29

19-40

4,18

34

2022

2241

15-57

20-00

4,08

35

2240

2243

16-15

20-20

4,08

36

3208

2245

16-35

21-20

4,75


Ведомость расчёта качественных показателей графика движения локомотивов на участке N - Д

№ п/п

№ поезда

Время

Простой (час)


 По прибытию

По отправлению

Прибытия

Отправления


1

3302

2001

13-25

14-40

1,25

2

2308

2003

14-35

16-12

1,61

3

2310

2005

15-32

17-25

1,88

4

2314

2007

18-00

20-35

2,75

5

2318

2301

20-30

24-00

2,16

6

2316

2009

21-10

22-07

1,95






Σ = 11,6


На каждом участке определяется рабочий парк локомотивов.

Полный оборот локомотива (коэффициент потребности) в сутках, приходящихся на одну пару поездов, составит:

, (4.4.4)

, (4.4.5)

где, θл - время оборота локомотива, ч;

Кл =, θл: 24 - коэффициент потребности локомотивов.

, (4.4.6)

где, Lуч - длина участка, км;уч - участковая скорость, км/ч;об - время нахождения локомотива на станции оборота;ст - время нахождения локомотива на станционных путях основного депо (ст. N - принимается 20 мин.)

, (4.4.7)

Время нахождения локомотива на участке N - Д:

 

,

Для участка А - N:

 

,

Время нахождения локомотива на участке А - N:

 

,

Для участка N - С:

 

,

,

Рабочий парк локомотивов зависит от времени полного оборота в сутках и размеров движения поездов.

; (4.4.8)

где Nгр - размеры движения грузовых поездов на тяговом плече в парах;

Nдв - количество грузовых поездов, следующих двойной тягой.

,

,


Производительность локомотива определяется по формуле:

, (4.4.9)

где, Σplбр - тонно-километры брутто;бр - средний вес брутто в тоннах;л - среднесуточный пробег локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов определяется по формуле:

, (4.4.10)

, (4.4.11)


Производительность локомотива:

, (4.4.12)

т км брутто / лок. сут.

Литература


1. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1979

. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1985.

. Каретников А.Д., Воробьев Н.А. График движения поездов. - М.: Транспорт, 1979

. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). - М.: Транспорт, 1985

. Тихомиров И.Г. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - Минск: Высшая школа, 1979


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!