Полномочия внутренних войск, основные органы и учреждения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,45 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Полномочия внутренних войск, основные органы и учреждения

1. Полномочия внутренних войск

орган внутренний дело прокурор

В систему МВД РФ входят внутренние войска, состоящие из округов, органов управления внутренними войсками, воинских соединений и частей оперативного назначения, по охране важных государственных объектов и специальных грузов, воинских частей по конвоированию, специальных моторизованных, авиационных и морских воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск. О важной роли, которая отводится внутренним войскам, свидетельствует то, что они организованы и действуют в соответствии с Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, зашиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В связи с этими целями на внутренние войска возложены задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка; обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; участие в территориальной обороне РФ; оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границ.

Руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ. Он утверждает их состав, численность, структуру, принимает решение о дислокации и передислокации частей, о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения, назначает на должность Главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности. Непосредственное руководство внутренними войсками возложено на министра внутренних дел РФ. Он несет ответственность за правомерность действий внутренних войск, издает нормативные акты по вопросам организации деятельности внутренних войск и т. д. Главнокомандующий внутренними войсками является заместителем министра внутренних дел РФ и прямым начальником всего личного состава внутренних войск. Он осуществляет управление внутренними войсками, несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность внутренних войск, успешное выполнение поставленных перед ними задач.

В качестве структурного подразделения в состав Министерства внутренних дел РФ входит Главное командование внутренних войск. Оперативно-территориальными объединениями внутренних войск являются округа, в которые включаются соединения и воинские части. Возглавляют округа командующие войсками округа внутренних войск. Для командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск старшими оперативными начальниками, кроме того, являются министры внутренних дел, начальники главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцированы эти соединения и части. Они вправе привлекать соединения и части внутренних войск к охране общественного порядка, для ликвидации совместно с органами внутренних дел массовых беспорядков. Однако соединения и части внутренних войск запрещено использовать для пресечения несанкционированных митингов и демонстраций мирного характера.

2. Органы и учреждения, входящие в систему МВД России

Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений2.

Единого законодательства, регламентирующего организацию и деятельность органов внутренних дел, в настоящее время не существует. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав органов внутренних дел, ее права и обязанности, является Закон РСФСР "О милиции". Деятельность других подразделений органов внутренних дел осуществляется в соответствии с различными нормативными актами, в том числе Положением о Министерстве внутренних дел РФ.

В соответствии с этим Положением на органы внутренних дел возлагаются следующие задачи:

разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов, независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений.

Свою деятельность органы внутренних дел строят в соответствии с принципами уважения и соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественными организациями, гражданами, средствами массовой информации.

Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. Основными видами правоохранительной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел, являются:

административная, связанная с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности;

уголовно-процессуальная, включающая расследование преступлений, а также связанное с ним рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, подготовка материалов в протокольной форме;

оперативно-розыскная деятельность по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

Большое место в деятельности органов внутренних дел занимает выдача паспортов, разрешений на ношение и хранение огнестрельного, газового оружия, выдача лицензий на занятие частной охранной и детективной деятельностью. Органы внутренних дел осуществляют обеспечение безопасности некоторых категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, охрану объектов собственности по договорам.

До недавнего времени значительное место в правоохранительной деятельности органов внутренних дел отводилось функции исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, назначенных судом. Однако в связи с осуществляемой реформой по разграничению правоохранительных функций органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы, переданы из ведения МВД РФ в распоряжение Министерства юстиции РФ.

Основной частью органов внутренних дел является милиция, представляющая собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности3.

Милиция общественной безопасности является органом дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

В составе органов внутренних дел действует система следственных органов, возглавляемая Следственным комитетом МВД РФ. Следователи органов внутренних дел осуществляют расследование большинства тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на территории Российской Федерации.

Следственный комитет МВД РФ как структурное подразделение министерства внутренних дел обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет ведомственный контроль за производством предварительного следствия и расследование особо сложных в доказывании преступлений дел, имеющих особое общественное значение. Возглавляет следственный комитет начальник, являющийся одновременно заместителем министра внутренних дел РФ и ему непосредственно подчиняющийся. В составе Следственного комитета действуют подразделения зонального контроля осуществляющие ведомственный контроль за определенными, закрепленными за ними нижестоящими следственными подразделениями, и следственная часть, имеющая в своей структуре подразделения (отделы), специализирующиеся на расследовании определенных категорий дел.

Нижестоящие следственные подразделения второго звена - следственного управления МВД республик в составе РФ и ГУВД (УВД) других субъектов Российской Федерации - имеют примерно такую же структуру. Начальник следственного управления подчиняется начальнику Следственного комитета МВД РФ, а также министру внутренних дел республики, начальнику Главного управления (управления) внутренних дел, заместителем которого он является по должности.

Нижестоящими следственными подразделениями являются следственные отделы районных, городских органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте. Они не имеют структурных подразделений, но возможна специализация следователей по определенным категориям уголовных дел. Начальник следственного отдела (отделения) подчиняется начальнику городского (районного) органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте, является его заместителем, а также начальнику вышестоящего следственного подразделения.

Для обеспечения пожарной безопасности, организации государственного пожарного надзора, пожарной охраны объектов и пожаротушения в органах внутренних дел организована противопожарная служба, возглавляемая Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД РФ, в составе которого имеются следующие структурные подразделения: координации и правового обеспечения пожарной безопасности; информационного обеспечения, науки и целевых программ; противопожарной пропаганды и связи с общественностью; организации государственного пожарного надзора; нормативно-техническое; организации службы и пожаротушения; пожарной охраны объектов; пожарной техники и вооружения. Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ осуществляет ведомственное руководство нижестоящими подразделениями, организует разработку государственных мер в области пожарной безопасности, организацию подготовки кадров для Государственной противопожарной службы, противопожарную пропаганду. Оно является государственным заказчиком на пожарную технику и пожарно-техническую продукцию.

Нижестоящими органами Государственной противопожарной службы являются управления (отделы) Государственной противопожарной службы, организованные в соответствии с административно-территориальным делением РФ, подразделения и иные органы управления Государственной противопожарной службы, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения пожарно-технического профиля, войсковые части, другие предприятия и учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере пожарной безопасности. Государственная противопожарная служба имеет право вносить предложения о проведении неотложных противопожарных мероприятий, давать должностным лицам и гражданам предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в случае уклонения от исполнения этих предписаний применяет административные взыскания. С целью проверки противопожарного состояния работники службы могут беспрепятственно входить на территорию и во все помещения предприятий. Государственная противопожарная служба осуществляет и уголовно-процессуальную деятельность. Законом она наделена правами органа дознания и в соответствии с этим производит дознание по делам о пожарах и нарушениях правил пожарной безопасности.

Задание 1

К государственным органам, осуществляющим правоохранительные функции, относятся:

А. Суды.

Б. Казачьи общества.

В. Адвокатура.

Г. Нотариат

Различные источники научной и учебной литературы не сходятся в едином перечне правоохранительных органов. Для одних правоохранительными являются только те органы, что непосредственно ведут борьбу с преступностью, для других - те, которые искореняют преступления и иные посягательства, для третьих - те, которые поддерживают порядок в общественных местах, суд и т.д. Поэтому количество правоохранительных органов в перечнях различных авторов, таких как: Фокин В.М., Гуценко Н.Ю. и Ковалёвым М.А, Безлепкин Б.Т., Галустьян О.А., колеблется в разительном диапазоне от 5 до 16.

На мой взгляд наиболее правильной является система правоохранительных органов, предложенная Гуценко Н.Ю. и Ковалёвым М.А4.

Опираясь на их предположение, я считаю, что к органам, осуществляющим правоохранительные функции, относятся:

суды;

адвокатура

нотариат


Прокуроры назначаются на свои должности:

А. Указом Президента РФ.

Б. Приказом Генерального прокурора РФ по согласованию с территориальными органами власти.

В. Советом Федерации с представлением кандидатур Президентом Российской Федерации

Опираясь на Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. (ред. от25.12.2008г.), можно сделать вывод, что прокуроры назначаются на свои должности приказом Генерального прокурора РФ по согласованию с территориальными органами власти5.

В свою очередь, Генеральный прокурор РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации6.

Список используемой литературы

. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. (ред. от25.12.2008г.)

. Положение о вопросах министерства внутренних дел Российской Федерации. - Утв. Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года с изменениями и дополнениями от 20.09.2006 № 1023.

. Комментарий к УПК РФ. Под ред. А.Я. Сухарева. - М. 2002.

. Гуценко Н.Ф., Ковалёв М.А.: Правоохранительные органы, учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2002.

.Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Под ред. О.А.Галустьян - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!