Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации. Аудит учета с подотчетными лицами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    247,12 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации. Аудит учета с подотчетными лицами

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации. Аудит учета с подотчетными лицами»

Введение

Цель данной работы - изучение структуры бухгалтерского учета и освоение правил работы с отражением деятельности коммерческой организации.

В учебных целях используются формы бухгалтерской отчетности, применявшиеся до 2011 г. Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год вступает в силу приказ Минфина от 02.07.10 №66, которым утверждены новые формы отчетности. Сравнение разделов новой и старой форм представлено в Приложении №1.

1. Отражение фактов хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете

1.1     Процедура бухгалтерского учета

Этапы процедуры бухгалтерского учета можно представить поэтапно:

.        Процедуры

.        Инвентарь

.        Вступительный баланс

.        Журнал

.        Главная книга

.        Оборотная ведомость

.        Заключительный баланс

В качестве рассматриваемой организации я выбрал фирму «H&S». Просуществовав на рынке немногим более семи лет, фирма, к сожалению, недавно закрылась. Но думаю, на качестве моей курсовой работы это никак не отразится.

Данная организация занималась производством электрогитар, гитарных усилителей и гитарных ламповых эффектов. Руководство было представлено главным бухгалтером и генеральным директором.

Я попробую рассмотреть вариант «А что если?.»

Что ж, рассмотрим данную последовательность заполнения учетных регистров на примере организации ОАО «H&S».

Баланс ОАО «H&S» на начало периода представлен ниже.

Таблица 1.1.1 - Начальный баланс

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

110

10000


Основные средства

120

250000


Незавершенное строительство

130



Доходные вложения в материальные ценности

135



Долгосрочные финансовые вложения

140



Отложенные налоговые активы

145

300


Прочие внеоборотные активы

150

100


Итого по разделу I

190

260400


II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210



в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

10000


животные на выращивании и откорме

212

300


затраты в незавершенном производстве

213

700


готовая продукция и товары для перепродажи

214

5000


товары отгруженные

215

1000


расходы будущих периодов

216

3000


прочие запасы и затраты

217



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

250


Дебиторская задолженность

230



в том числе покупатели и заказчики

231



Дебиторская задолженность

240

500


в том числе покупатели и заказчики

241

300


Краткосрочные финансовые вложения

250

0


Денежные средства

260

0


Прочие оборотные активы

270



Итого по разделу II

290

19750


БАЛАНС

300

281150


Пассив

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

250000


Собственные акции, выкупленные у акционеров

411



Добавочный капитал

420

11150


Резервный капитал

430

15000


в том числе: резервы, образованные в соответствии  с законодательством

431

100


резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами

432

20


Нераспределенная прибыль

470

3000


Итого по разделу III

490

279150


IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

510

0


Отложенные налоговые обязательства

515



Прочие долгосрочные обязательства

520



Итого по разделу IV

590

0


V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

610

0


Кредиторская задолженность

620

100


в том числе: поставщики и подрядчики

621

0


задолженность перед персоналом организации

622

0


задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

0


задолженность по налогам и сборам

624

0


прочие кредиторы

625



Задолженность перед участниками  по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

1000


Резервы предстоящих расходов

650

900


Прочие краткосрочные обязательства

660



Итого по разделу V

690

2000


БАЛАНС

700

281150


СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах




Арендованные основные средства

910



в том числе по лизингу

911



Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920



Товары, принятые на комиссию

930



Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов

940



Обеспечения обязательств и платежей полученные

950



Обеспечения обязательств и платежей выданные

960



Износ жилищного фонда

970



Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980



Нематериальные активы, полученные в пользование

990




За рассматриваемый период в организации произошли хозяйственные операции, отраженные в журнале регистрации.

Таблица 1.1.2 - Журнал Регистрации

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1.

Перечислены с расчетного счета суммы зарплаты на счета работников

№70

№51

100

2.

Поступили материалы от поставщика

№10

№60

50

3.

Учтен НДС по покупке материалов

№19

№60

7,63

4.

Зачислен краткосрочный кредит банка

№51

№66

100

5.

Отражена выручка от продажи гитарных педалей, поступившая в кассу

№50

№90-1

100

6.

Списана себестоимость проданных гитарных педалей

№90-1

№43

20

7.

Рассчитались с подрядчиками

№60

№51

20

8.

Отражена выручка от продажи гитарных педалей

№90-1

№99

80


В данном журнале регистрации отражена основная хозяйственная деятельность организации ОАО «H&S»:

)        Перечисление заработной платы на счета сотрудников компании

)        Поступление от поставщиков материалов для производства продукции

)        Естественно учет НДС

)        Краткосрочный кредит в банке

)        Дальше, после того, как мы произвели и упаковали гитарные педали эффектов, мы продаем их, и выручка от продажи пока находится в кассе

)        Списываем себестоимость педалей

)        Далее, рассчитываемся с грузчиками, которые погрузили и развезли заказчикам все педали

)        И, наконец-то, отражаем выручку от продажи педалей эффектов

Соответствующие изменения на счетах Главной книги представлены ниже:

Расчеты с персоналом №70 П


Расч. счет №51 А






Сн=100


Сн=8о






100



100

100









20

































Ск=200


Ск= 60






















Деньги в кассе №50 А


Материалы №10 А


Поставщики №60 П


Сн=2о



Сн=10000




Сн=0




50





100






20

50









60





























Ск=120



Ск=10050




Ск=

















Краткосрочный кредит №66 П


НДС №19 А


Товары №43 А



Сн=0


Сн=250



Сн=5000





7,63






100






20






























Ск=100


Сн=257,3



Сн=4980















Продажи №90 А


Прибыли и убытки №99



Сн=о



Сн=о

Сн=о








20

100


80
































себестоимость

доход














Рис. 1.1.2 - Главная книга

Регистром, агрегирующим изменения счетов Главной книги, является Оборотная ведомость. Ее заполнение, в свою очередь, позволяет сформировать баланс по итогам периода.

аудит бухгалтерский подотчетный документирование

Таблица 1.1.3 - Оборотная ведомость


Таблица 1.1.4 - Баланс по итогам периода

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

110

10000

10000

Основные средства

120

250000

250000

Незавершенное строительство

130



Доходные вложения в материальные ценности

135



Долгосрочные финансовые вложения

140



Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Отложенные налоговые активы

145

300

300

Прочие внеоборотные активы

150

100


Итого по разделу I

190

260400

260300

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210



в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

10000

10050

животные на выращивании и откорме

212

300

300

затраты в незавершенном производстве

213

700

700

готовая продукция и товары для перепродажи

214

5000

4980

215

1000

1000

расходы будущих периодов

216

3000

3000

прочие запасы и затраты

217



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

250

257,63

Дебиторская задолженность

230



в том числе покупатели и заказчики

231



Дебиторская задолженность

240

500

500

в том числе покупатели и заказчики

241

300


Краткосрочные финансовые вложения

250

0


Денежные средства

260

0

180

Прочие оборотные активы

270



Итого по разделу II

290

19750

20967,63

БАЛАНС

300

281150

281267,63

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

250000

250000

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411



Добавочный капитал

420

11150

11150

Резервный капитал

430

15000

15000

в том числе: резервы, образованные в соответствии  с законодательством

431

100


резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами

432

20


Нераспределенная прибыль

470

3000

3080

Итого по разделу III

490

279150

279230

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

510

0


Отложенные налоговые обязательства

515



Прочие долгосрочные обязательства

520



Итого по разделу IV

590

0


V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

610

0

 100

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Кредиторская задолженность

620

100


в том числе: поставщики и подрядчики

621

0

37,63

задолженность перед персоналом организации

622

0


задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

0


задолженность по налогам и сборам

624

0


прочие кредиторы

625



Задолженность перед участниками  по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

1000

1000

Резервы предстоящих расходов

650

900

900

Прочие краткосрочные обязательства

660



Итого по разделу V

690

2000

2037,63

БАЛАНС

700

281150

281267,63

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах




Арендованные основные средства

910



в том числе по лизингу

911



Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920



Товары, принятые на комиссию

930



Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов

940



Обеспечения обязательств и платежей полученные

950



Обеспечения обязательств и платежей выданные

960



Износ жилищного фонда

970



Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980



Нематериальные активы, полученные в пользование

990



1.2    
Отчет о прибылях и убытках

Одной из главных форм бухгалтерской отчетности является также отчет о прибылях и убытках. Рассмотрим порядок его заполнения на примере.

Таблица 1.2.1 - Отчет о прибылях и убытках

Приложение

к приказу Министерства финансов РФ

от 22.07.03 №67н

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ЗА __________________20__ г.

Коды

Форма №2 по ОКУД Дата  Организация ______________________________________________________________по ОКПО

0710002







Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности _________________________________________________________по ОКВЭД





Организационно-правовая форма / форма собственности ________________________________



________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС



Единица измерения: тыс. руб./млн руб. по ОКЕИ

384/385


Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код



1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности




Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

100


Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

20


Валовая прибыль

029

80


Коммерческие расходы

030



Управленческие расходы

040



Прибыль от продаж

050



Прочие доходы и расходы




Проценты к получению

060



Проценты к уплате

070



Доходы от участия в других организациях

080



Прочие доходы

090



Прочие расходы

100

100


Прибыль до налогообложения


0


Отложенные налоговые активы

141



Отложенные налоговые обязательства

142



Текущий налог на прибыль

150



Чистая прибыль прибыль отчетного периода


0


Справочно.




Постоянные налоговые обязательства

200



Базовая прибыль на акцию




Разводненная прибыль на акцию





Форма 0710002 с. 2

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

прибыль

убыток

прибыль

убыток

Штрафы пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда об их взыскании






Прибыль прошлых лет






Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств






Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте






Отчисления в оценочные резервы


х


х


Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности













Руководитель __________ _____________________       Главный бухгалтер ________ __________________

«____» _________________ ________г.

1.3     Документирование хозяйственных операций


Согласно действующему на данный момент в России законодательству, хозяйственные операции фиксируется в бухгалтерском учете организации, только если они документально подтверждены.

Первоначальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления первичных учетных документов.

Малые предприятия применяют для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные бланки, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Форма такого документа должна быть утверждена в приказе об учетной политике. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.

Обязательные реквизиты первичных учетных документов:

·        наименование документа, код формы;

·        дата составления;

·        наименование организации, от имени которой составлен документ;

·        содержание хозяйственной операции;

·        измерители хозяйственной операции;

·        наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Печатью должны заверяться только те документы, для которых это предусмотрено законодательством, учетной политикой или соглашением сторон.

Внесение исправлений в первичные документы.

Вносить исправления в кассовые и банковские документы нельзя. В другие документы исправления вносят только по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы. Это означает, что данные лица должны поставить подписи, а также дату внесения исправлений.

Руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы.

Этот перечень руководитель может утвердить отдельным распоряжением либо в качестве приложения к приказу об учетной политике.

Таблица 1.3.1 - Право подписи

 УТВЕРЖДАЮ Директор предприятия ________________________ наименование предприятия __________ подпись Ф.И.О.  Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов на предприятии.  Вводится с 01 января _________года

 Наименование документа

 Полномочия работника, которому предоставлено право подписи

 Должность и фамилия работника









Теперь рассмотрим примеры первичных документов для организации ОАО «H&S».

Предположим, что мы выбрали одного сотрудника для проведения маркетинговых исследований в различных регионах на предмет предпочтения форм гитар. Все-таки разные формы гитар требуют разное количество древесины, разную, по характеристикам, электронную «начинку», и, конечно, сама древесина используется самая разная.

Первичная документация представлена расходным кассовым ордером и авансовым отчетом.

1.4 Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов

.4.1 Амортизация основных средств и нематериальных активов

Основные средства = 250 000

Из них 50 000 - новый цех шлифования древесины.

Был введен в начале года, амортизация начисляется с февраля.

Таблица 1.4.1 - Линейный метод


Где Т = 10, а N = 0,1

Таблица 1.4.2 - Метод уменьшаемого остатка


Где K1 = 1, K2 = 2, T = 10, N = 0,1


Таблица 1.4.3 - По сумме чисел лет полезного использования


Предположим, по технической документации установленный предельный объём продукции равен 90 000 000 ламповых гитарных эффектов.

Таблица 1.4.4 - Пропорционально объему продукции


НК РФ установлено 10 амортизационных групп:

Рис. 1.4.1 - Срок полезного действия имущества амортизационных групп

Рис. 1.4.2 - Норма амортизации различных групп

Данное оборудование относится к 5 группе, норма амортизации равна 2,7.

Таблица 1.4.5 - Нормативная Амортизация


Нематериальные активы составляют 10 000, из них 6 000 - патент на изобретение эксклюзивной подписной модели ламповой педали.

Срок ПИ равен 5.

Таблица 1.4.6 - Линейный метод


Т = 5, N = 0,2.

Таблица 1.4.7 - Метод уменьшаемого остатка


К1 = 1, К2 = 2, Т = 5, N = 0,2.

Предположим, по технической документации установленный предельный объём продукции равен 90 000 000 педалей.

Таблица 1.4.8 - Пропорционально объему продукции


1.4.2 Методы списания МПЗ


Таблица 1.4.9 - Расчет методов списания МПЗ



2. Аудит учета расчетов с подотчетными лицами

.1 Общие положения

Аудит, аудиторская проверка - процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности компаний.

Финансовый - это и есть аудит в классическом понимании, то есть проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит - заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности. Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации. В зависимости от того, проводится ли аудит отчетности компании независимым аудитором или собственными сотрудниками, принято различать независимый и внутренний аудит.

В нашей организации, ОАО «H&S», будет проводиться внутренний аудит.

Внутренний аудит - управленчески-ориентированная корпоративная дисциплина, быстро развивающаяся после окончания Второй мировой войны. Первоначально фокусируясь на анализе рисков, связанных с бухгалтерской отчетностью и налогообложением, сейчас внутренний аудит затрагивает широкий спектр различных аспектов деятельности компании, помогая выявлять риски на различных этапах экономической активности.

Подотчетные лица - сотрудник, работающий в организации, получивший авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие командировочные расходы.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

2.2 Правовая база

При проведении аудиторских проверок в своей деятельности руководствуется определенным перечнем нормативно-правовых документов. При аудите расчетов с подотчетными лицами данный перечень составляют:

)        Указ Генерального директора «Об аудите» №786

)        Трудовые правила Глав. Буха для сотрудников

2.3 Аудиторские процедуры

В первую очередь при проведении проверки будет применятся просмотре и сравнение документов. Так, например, по результатам всех командировок, которые будут проводиться с целью промышленного шпионажа. Будут сверяться отчеты работников, и их командировочные отчетные ведомости.

Также, буду проверяться процедуры производства основной продукции - печенек.

2.4 Характерные ошибки

Нередко в организациях допускаются ошибки в расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля над расчетами с работниками.

Основные нарушения в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

1. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм

2. Нарушения при оформлении командировочных расходов

3.       Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов

.        Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг

подотчетными лицами

.  Нарушения порядка учета представительских расходов

6.       Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами

.        Нарушения в форме и реквизитах первичных документов

2.5 Конкретный пример нарушения

Неправильный порядок выдачи денег под отчет.

Предположим, что у нас есть сотрудник, который занимает должность курьера. Он развозит заказы на педали непосредственно до заказчика. Каждый день организация выдает ему деньги на топливо, естественно под отчет. В один прекрасный день наш любимый курьер вышел на работу и не предоставил кассовый чек на вчерашнее топливо. Добрый бухгалтер поверил нашему курьеру на слово и выдал деньги на топливо на новый день.

Пункт 11 - Порядок ведения кассовых операций - запрещает выдачу наличных денег под отчет сотруднику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам.

Список источников

1.    Адамс Р. Основы аудита. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 1995. - 398 с.

2.       Правовая система Консультант

письмо Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2010 г. №2519-19 Ресурс: http:base.consultant.rucgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=105727#87A9229734FE968631D73F28DED4F001

Похожие работы на - Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации. Аудит учета с подотчетными лицами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!