Расчет производственной программы и финансовых показателей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,51 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет производственной программы и финансовых показателей

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кунгурский автотранспортный колледж»







Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организации»

Тема: «Расчет производственной программы и финансовых показателей»

Специальность: 080110.51.

Выполнила:

студентка гр. Б-06; Ушакова Е. С.

Проверила: Кирова А.В.

Допущен к защите______________

Оценка________________________




г. Кунгур 2008

Оглавление

1.Рецензия

2.Индивидуальное задание

3.Содержание

4.Введение

5.Расчётный раздел:

I. Расчёт производственной программы по эксплуатации подвижного состава

II. Расчёт потребного количества водителей

III. Расчёт фонда заработной платы водителей

IV. Расчёт материальных затрат

V. Расчёт затрат по статьям калькуляции

VI. Расчёт себестоимости перевозки 1 тонны

VII. Расчёт доходов и прибыли от перевозок

VIII. Расчёт экономического эффекта от изменения показателей

. Теоретический раздел. Мотивация и оплата труда:

I. Мотивация трудовой деятельности

II. Современная политика оплаты труда

III. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда

. Заключение

. Список литературы

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентраций транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживание (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно, и в несколько раз превышают затраты на его изготовления.

Под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующие технику;

Ремонтные работы выполняются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;

Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия;

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое применение агрегатного метода при ТО автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу

в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте способствует централизации работ, как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

Целями данной курсовой работы являются:

Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;

Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

Подготовка к экзамену.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Расчётный раздел

I. Расчёт производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Zег - количество ездок с грузом

Zег=Тн××β/lег+tепр××β

Vт - техническая скорость (1, стр.18)

b - коэффициент использования пробега

lег - средняя длина ездки с грузом

tепр - время под погрузкой и разгрузкой на одну ездку

tепр=tтпр××gст /60

tтпр -время под погрузкой и разгрузкой на одну тонну (1, погрузка краном, стр.12)

qа -грузоподъемность автомобиля (1, стр.39)

gст -статистический коэффициент грузоподъемности (1, стр.25 Þстр.4)

tепр=3.7×1×10/60=0,62ч

Zег=11×49×0,65/12+0,62×49×0,65=11езд

сс - количество среднесписочных автомобилей

Асс=Qгод/Qсут×Дкал×aв

Qгод -объём перевозок за год

Qсут -объём перевозок за сутки

Дкал -дни календарные, 365дней

в -коэффициент выпуска

сут= Zегqаст сут=11101=110т

АДх -автомобиле-дни в хозяйстве

АДх =АссДкал

АДх =30365=10950ч

АДэ -автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ =АДхв

АДэ =109500,73=7993,5днейсут -суточный пробег 1 автомобиля

сут= ТнVтlег/ lег+tепрVтβ

сут=114912/12+0,62490,65=203,7км

Рсут - грузооборот за сутки

Рсут = Qсут lег

Рсут = 11012=1320ткмгод - количество ездок с грузом за год

год =Zег АДэ

год =117993,5=87928езд

общ - пробега автомобиля за год

lобщ= lсутАДэ

общ =203,77993,5=1628275,95км

Ргод - грузооборот за год

Ргод =РсутАДэ

Ргод =13207993,5=10551420ткм

Таблица результатов

Время под погрузкой и разгрузкой (tе пр),ч0,62Количество ездок с грузом (Zег)езд11Суточный пробег 1 автомобиля (lсут)км203,7Объём перевозок за сутки (Qсут)т110Грузооборот за сутки (Pсут×км1320Автомобиле-дни в эксплуатации (АДэ)дни7993,5Количество ездок с грузом за год (Zгод)езд87928Пробега автомобиля за год (Lобщ)км1628275,95Грузооборот за год (Pгод×км10551420Количество среднесписочных автомобилей (Асс)ед30

II. Расчёт потребного количества водителей

АЧэ -автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ =АДэ× Тн

Тн -время в наряде

АЧэ =7993,5×11=87928,5ч

Чпз - часы подготовительно-заключительного времени

Чпз = (АЧэ/tсм-0,38) ×0,38

tсм-время смены, 6,7ч для 6-дневной рабочей недели

Чпз =(87928,5/6,7 -0,38) ×0,38=5286,84ч

Nвод - потребное количество водителей

Nвод =АЧэ+ Чпз/ФРВ

ФРВ -фонд рабочего времени

ФРВ =(Дкал- Двых-Дпразд-Дотп-Дбол-Диго)·tсм

Двых -дни выходных, 52 дня (8)

Дпраз -праздничные дни, 12 дней (8)

Дотп -дни отпуска, 26 дней (8)

Дбол - дни болезни, 5 дней (8)

Диго - дни исполнения гос. обязанностей, 2 дня (8)

ФРВ =(365-52-12-26-5-2)·6,7=1795,6 ч

Nвод =87928,5+5286,84/1795,6=52чел

Таблица результатов

Автомобиле-часы в эксплуатации (АЧэ)ч87928,5Часы подготовительно-заключительного времени п.з.)ч5286,84Потребное количество водителей (Nвод)чел52

III. Расчёт фонда заработной платы водителей

ЗПсд - сдельная заработная плата

ЗПсд =(Ст×Q+Ст×км×Р)×Ккл

Ст -ставка за тонну (1, стр.12)

Ст×км -ставка за тонну-километр (1, стр.20)

Ккл -коэффициент класса груза (1, стр.4)

Ст =4,62×0,27=1,25руб

-повышающий коэффициент

Ст×км =0,30×0,27=0,08руб

ЗПсд =(1,25×880000+0,08×10551420)×1= (1100000+844113,6)×1=1944113,6руб

Опз - оплата подготовительно-заготовительного времени

Опз = Счас× Чпз

Счас -ставка часовая (1, стр.46)

Счас =75×0,27=20,25руб

Опз =20,25×5286,84=107058,57руб

Нкл - надбавка за классность водителя

Нкл = АЧэ×Счас×Пкл/100

Пкл -процент надбавки за классность водителю, I кл - 25% (8)

Нкл =87928,5×20,25×25/100=445138,03руб

Пр - премия регулярная

Пр =ЗПсд×Ппр/100

Ппр -процент премирования

Пр =1944113,6×40%/100=777645,44 руб

Таблица результатов

Сдельная заработная плата (ЗПсд)руб1944113,6 Оплата подготовительно-заключительного времени (Опз)руб107058,57Надбавка за классность (Нкл)руб445138,03Доплата за экспедирование (Дэкс)руб194411,36Премия регулярная (Пр)руб777645,44Фонд заработной платы за отработанное время (ФЗПотр)руб3988622,05Фонд заработной платы за неотработанное время (ФЗПнеотр)руб416811Процент неотработанного времени (Пнеотр)%10,45Суммарный фонд заработной платы (ΣФЗП)руб4405433,05Среднемесячная заработная плата 1 водителя (ЗПср.м)руб7059,99

Дэкс - доплата за экспедирование

Дэкс =ЗПсдПэкс/100

Дэкс =1944113,610/100=194411,36руб

ФЗПотр - фонд заработной платы за отработанное время

ФЗПотр =( ЗПсд+ Опз+ Нкл+ Пр+ Дэкс)Кр

Кр -коэффициент районный, 1,15 для Пермского края

ФЗПотр =(1944113,6+107058,57+445138,03+777645,44+194411,36)1,15=

=3988622,05руб

ФЗПнеотр - фонд заработной платы за неотработанное время

ФЗПнеотр = ФЗПотрПнеотр/100

Пнеотр -процент неотработанного времени

Пнеотр =(Дотп100/Дкал-Двых-Дпраз-Дотп)+1

Пнеотр =(26100/365-52-12-26)+1=10,45%

ФЗПнеотр =3988622,0510,45/100=416811руб

åФЗП - суммарный фонд заработной платы

åФЗП =ФЗПотр+ ФЗПнеотр

åФЗП =3988622,05+416811=4405433,05руб

ЗПср.м. - среднемесячная заработная плата 1 водителя

ЗПср.м. =åФЗП/12×Nвод

ЗПср.м. =4405433,05/12×52=7059,99руб

IV. Расчёт материальных затрат

Тэ - топливо на эксплуатацию

Тэ =(Н100км× lобщ/100)+(Ндоп×Р/100)

Н100км -расход топлива на 100км (2, стр. 15)

Ндоп -норма дополнительного расхода топлива

Тэ =(25,5×1628275,95/100)+(1,3×10551420/100)=415210,4+137168,5=552378,9л

Тзв - расход топлива в зимнее время

Тзв = Тэ×Пзв/100

Пзв -процент надбавки топлива в зимнее время

Пзв =10%×5мес/12мес=4,17%

Тзв =552378,9×4,17/100=23034,2 л

Твн - расход топлива на внутригаражные нужды

Твн =( Тэ+ Тзв)×0,5/100

,5 -процент надбавки на внутригаражные нужды

Твн =(522378,9+23034,2)×0,5/100=2877,06л

åТ - общий расход топлива

åТ = Тэ+ Тзв+ Твн

åТ =552378,9+23034,2+2877,06=578290,16л

Зт - затраты на топливо

Зт =åТ×Цл

Цл -цена за 1литр топлива

Зт =578290,16×21=12144093,36руб

Зсм - затраты на смазочные материалы

Зсм = Зт×Псм/100

Псм -процент на смазочные материалы

Зсм =12144093,3618=2185936,8рубш - потребное количество шин

ш = lобщ n - lпер/l нш

-количество ходовых колёс на автомобиле(без запасного)пер -планируемый перепробегнш -нормативный пробег 1 шины до полного износа, 80000км (8)

пер = lобщ nПпер/100

Ппер -процент перепробега, 4%пер =1628275,95104%/100=651310,4кмш =1628275,9510- 651310,4/80000=195ед

Заш - затраты на автомобильные шины

Заш =NшЦкомп

Цкомп -стоимость 1 комплекта шин, 6000руб (8)

Заш =1956000=1170000руб

Таблица результатов

Расход топлива в зимнее время (Тзв)л23034,2Расход топлива на внутригаражные нужды (Твн)л2877,06Суммарный расход топлива (∑Т)л578290,16Затраты на топливо (Зт)руб12144093,36Затраты на смазочные материалы (Зсм)руб2185936,8Планируемый перепробег (lпер)км651310,4Потребное количество шин (Nш)ед195Затраты на автомобильные шины (Заш)руб1170000

V. Расчёт затрат по статьям калькуляции

Зпер - затраты на перевозки

Зпер =ФЗП+Осн+Зт+Зсм+Заш+Зто.р+Анс+Зох

Осн -отчисления на социальные нужды

Посн -процент отчисления на соц. нужды, 27,1% (8)

Осн =ФЗП× Посн/100

Осн =4373922,94×27,1/100=1185333,12руб

Зто.р -затраты на ТО и ремонт

Зто.р =(Нзп×Котч×К зппов/1000)× lобщ + ((Нм+Нзч)×Кпов/1000)× lобщ

Нзп -норматив затрат на заработную плату (6, стр. 30)

Котч -коэффициент отчислений на соц. нужды, 1,271 (8)

К зппов -коэффициент повышающий для заработной платы, 27

Нм -норматив затрат на материалы (6, стр. 30)

Нзч -норматив затрат на запчасти (6, стр. 30)

Кпов -коэффициент повышающий для материалов и запчастей, 102 (8)

Зто.р =(17,15×1,271×27/1000)×1628275,95 + ((9+7,89) ×102/1000)×1628275,96=958299,91+280516,24=3763461,15руб


Апс =(Асс×Спер×Кдост)×На/100

На -норма амортизации

На =(1/n)×100

n -планируемый срок эксплуатации, 6 лет (8)

На =(1/6)×100=16,7%

Апс =(30×1200000×1,05) ×16,7/100=6312600руб

Зох -общехозяйственные расходы

Зох =ФЗП130/100

Зох =4373922,94130/100=5686099,9руб

Зпер =4373922,94+1185333,12+12144093,36+2185936,8+1170000+3763461,15+

+6312600+5686099,9=36821474,27руб

Таблица результатов

Общехозяйственные расходы (Зох)руб5686099,9Норма амортизации (На)%16,7Амортизация подвижного состава (Ап.с)руб6312600Затраты на ТО и ремонт (Зто.р)руб3763461,15Отчисления на социальные нужды (Ос.н)руб1185333,12Затраты на перевозки (Зпер)руб36821474,27

VI. Расчёт себестоимость перевозки 1 тонны

Sт - себестоимость перевозки 1 тонны

Sт =Зпер/Q

Sт =36821474,27/880000=41,84руб

Тт - тариф на 1 тонну

Тт =Sт×КR

КR -коэффициент рентабельности

КR =(100+Rпер)/100

Rпер -планированный уровень рентабельности перевозок

КR =(100+8,5%)/100=1,085%

Тт =41,84×1,085=45,4руб

Таблица результатов

Себестоимость перевозки 1 тонны (Sт)руб41,84Коэффициент рентабельности (КR)%1,085Тариф за 1 тонну (Тт)руб45,4

VII. Расчёт доходов и прибыли от перевозок

Дпер - доходы от перевозок

Дпер = Тт×Q

Дпер=45,4×880000=39952000руб

Ппер - прибыль от перевозок

Ппер = Дпер-Зпер

Ппер =39952000 - 36821474,27=3130525,73руб

Таблица результатов

Доходы от перевозок (Дпер)руб39952000Прибыль от перевозок (Ппер)руб3130525,73

VIII. Расчёт экономической эффективности от изменения показателей

aв` - скорректированный коэффициент выпуска

aв`=aв+(aв ×Rпер/100)

Rпер -планируемый уровень рентабельности перевозок

aв`=0,73+(0,73×12,5%/100)=0,82

W` - скорректированная выработка 1 автомобиля за год

W` = Тн××β××gст×Дкал×aв`/ lег+tепр××β

W` = 11×49×0,65×10×1×365×0,82/12+0,62×49×0,65=1048597,55/31,75=33026,69т

Асс` - скорректированное количество среднесписочных автомобилей

Асс` = Q/ W`

Асс` =880000/33026,96=27ед

Ээ - экономический эффект от повышения aв

Ээ =( Асс- Асс`)×Спер×Кдост

Кдост -коэффициент доставки, 1,05

Ээ =(30 - 27) ×1200000×1,05=3780000руб

Таблица результатов

Скорректированный коэффициент выпуска (αв')0,82Скорректированная выработка 1 автомобиля за год (W')т33026,69Скорректированное количество среднесписочных автомобилей (А'сс)ед27Экономический эффект от повышения aв э)руб3780000

Теоретический раздел. Мотивация и оплата труда

I. Мотивация трудовой деятельности

Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

занятость всех работников трудом;

предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;

согласованность уровня оплаты с результатами труда;

создание условий безопасности труда;

поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.

Методы мотивации можно классифицировать на:

) экономические (прямые) - повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

) экономические (непрямые) - предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии;

) неденежные - повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия.

. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.

. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.

. Моральное поощрение работников.

. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.

II. Современная политика оплаты труда

Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Расходы на оплату труда состоят из:

) основной заработной платы - вознаграждения за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда. Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих;

) дополнительной заработной платы - вознаграждения за труд сверх установленной нормы, за трудовые успехи и изобретательность и за особые условия труда. В нее входят доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций;

) других поощрительных и компенсационных выплат в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства либо которые проводятся сверх установленных указанными актами норм.

В основу организации оплаты труда положены следующие основные принципы:

осуществление оплаты труда в зависимости от количества и качества труда;

дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работника, условий труда и отраслевой принадлежности предприятия;

систематическое повышение реальной заработной платы, т.е. превышение темпов роста номинальной заработной платы над инфляцией;

превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы;

предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда.

Оплата труда обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы (воспроизводительная функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция).

Организация оплаты труда на предприятии состоит из следующих элементов: формирование фонда оплаты труда; нормирование труда; установление тарифной системы; выбор форм и систем оплаты труда.

Государственная политика оплаты труда реализуется путем установления: минимальной заработной платы; государственных норм и гарантий в оплате труда (за работу в сверхурочное время, праздничные и выходные дни и за время выполнения государственных обязанностей); условий определения части дохода предприятия, направляемого на оплату труда; межотраслевых соотношений в оплате труда; условий и размеров оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях; максимальных размеров должностных окладов руководителей государственных предприятий; уровня налогообложения предприятий и доходов работников.

Минимальная заработная плата регулируется с учетом уровня экономического развития, уровня производительности труда, уровня средней заработной платы и стоимостной величины минимального потребительского бюджета (черты малообеспеченности).

Реализация политики оплаты труда осуществляется на основе договорного регулирования путем заключения системы тарифных соглашения на трех уровнях:

межотраслевом (генеральное тарифное соглашение);

отраслевом или региональном;

производственном (тарифное соглашение как составная часть коллективного договора).

Тарифное соглашение - это договор между представителями сторон переговоров по вопросам оплаты труда и социальных гарантий, предметом которого на уровне предприятия являются: формы и системы оплаты труда для различных категорий работников; минимальная тарифная ставка; размеры тарифных ставок и должностных окладов по разрядам работ и должностям работников; виды и размеры доплат, надбавок, премий и др

III. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда

заработный плата доход прибыль

Соизмерять разнообразные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, позволяет тарифная система.

При организации оплаты труда рабочих основными элементами тарифной системы являются:

тарифно-квалификационные справочники, с помощью которых определяют разряд работы и разряд рабочего;

тарифная сетка - перечень тарифных разрядов, тарифных коэффициентов и тарифных ставок;

тарифный разряд определяет степень сложности работы и в зависимости от этого - размер оплаты труда рабочего;

тарифный коэффициент, показывающий, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки I разряда;

тарифная ставка, которая определяет размер оплаты труда рабочего каждого разряда за единицу времени.

Тарифная система предполагает две формы оплаты труда: сдельную и повременную.

При сдельной оплате заработок меняется в зависимости от количества произведенной продукции по сдельным расценкам (за единицу продукции). Существуют такие ее системы:

Прямая сдельная (индивидуальная и коллективная). При ней рабочим оплачивается их выработка: расценка за единицу продукции умножается на количество выработанной продукции.

Сдельно-прогрессивная. В этом случае выработка продукции в пределах нормы оплачивается по обычным расценкам, а сверх этой нормы - по повышенным, возрастающим прогрессивно, в зависимости от размера выполнения норм.

Сдельно-премиальная. Предусматривает кроме заработка по прямым сдельным расценкам выплату премии за качественные и количественные показатели в работе.

Косвенно-сдельная. Используется при оплате труда вспомогательных рабочих, их заработок зависит от выработки тех основных рабочих, которых они обслуживают.

Аккордная. При ней расценка устанавливается на весь объем работ (а не на отдельную операцию), оговаривается срок выполнения работ.

При повременной оплате заработок складывается из тарифных ставок за фактическую продолжительность рабочего времени. Существует две системы повременной оплаты:

Простая повременная. В таком случае заработок определяется умножением часовой тарифной ставки на количество отработанных часов.

Повременно-премиальная. Оплата, когда кроме заработной платы по тарифу (окладу) начисляют премии за высокие показатели в работе.

На предприятиях, применяющих коллективные формы организации труда, широкое распространение получила подрядная форма оплаты труда (заработок бригады определяется умножением бригадной расценки за единицу продукции на фактически выполненный бригадой по договору объем работ).

В условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования нашла применение бестарифная система оплаты труда, которая зависит от ряда факторов: квалификационного уровня работника (от директора до рабочего), коэффициента трудового участия (КТУ) и фактически отработанного времени.

Некоторые предприятия ориентируют систему материального стимулирования на фактическую квалификацию работника - способность не только выполнять свои непосредственные обязанности, но и участвовать в решении производственных проблем, разбираться в любом аспекте хозяйственной деятельности своего предприятия. Такие работники получают фиксированное жалование за квалификацию.

На большинстве предприятий оплата труда служащих осуществляется в соответствии с установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования.

Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система.

Из всего разнообразия существующих форм и систем оплаты труда предприятие выбирает те, которые в большей степени соответствуют конкретным условиям производства: характеру выпускаемой продукции, применяемой технологии, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса и т.д.

Заключение

В курсовом проекте я произвела расчеты данного АТП. В первом разделе мною была рассчитана производственная программа подвижного состава на год. Было определено количество автомобилей необходимых для перевозки 30 единиц и 52 водителя. В разделе «Расчет фонда заработной платы» произвела расчет фонда заработной платы водителей, он составил 4405433,05руб и их среднемесячная заработная плата одного водителя - 7059,99руб. В разделе «Расчет материальных затрат» я рассчитала количество топлива 552378,9л, затраты на топливо составили 12144093,36руб, а затраты на смазочные материалы - 2185936,8руб, затраты на автомобильные шины - 1170000руб. Затраты на перевозку составили 36821474,27руб, тариф за перевозку одной тонны составил 45,4руб и себестоимость - 41,84руб. Доходы от перевозок составили 39952000руб, а прибыль - 3130525,73руб. В результате повышения технической готовности подвижного состава предприятие повышает коэффициент выпуска до 0,82; скорректированная выработка при этом составит 33026,69т, для выполнения данного объема работы потребуется 27 автомобилей. Экономический эффект составит 3780000руб.

Увеличение прибыли осуществляется за счет нескольких факторов:

-за счет увеличения объема реализации продукции;

-за счет снижения себестоимости продукции;

-за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

А) Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции.

Увеличение спектра предоставления услуг дает дополнительную прибыль. Таким образом, при реализации рентабельных услуг каждая дополнительная единица увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение реализации услуг дает значительный прирост объема прибыли.

Б) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема оказываемых услуг.

Повышение уровня рентабельности предприятия может достигаться за счет увеличения прибыльности и более эффективного использования основных производственных фондов и оборотных средств. На величину прибыли предприятия большое влияние оказывает себестоимость продукции, поэтому необходимо добиваться ее снижения. Эффективность использования фондов предприятия предполагает получение наибольшей прибыли на 1руб. основных и оборотных средств за счет повышения производительности подвижного состава. Предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут дать наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость. Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовать ненужное оборудование и принимать меры к сокращению потребных оборотных средств.

К выше сказанному мне остаётся только добавить, что дисциплина «Экономика организации» является одной из основных составляющих моей будущей профессиональной деятельности. Проделав данную работу, я достигла поставленных целей, т.е. закрепила теоретические знания решением практических заданий. Работа со справочной литературой и нормативными документами помогла мне усовершенствовать навыки её использования. По данной дисциплине предстоит сдавать экзамен, проделанная работа является уникальной возможностью подготовиться к нему.

Список литературы

1.«Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей». Москва, 1990г.

2.«Расход топлива и ГСМ. Нормы». Москва, 2001г.

.А.Н.Понизовский «Краткий автомобильный справочник». Москва, 1994г.

.К.С.Туревский «Экономика и управления АТП». Учебное пособие, Москва, 2005г.

.М.И.Баканов, А.Д.Шеремет «Теория экономического анализа». Москва, 1995г.

.«Экономика отрасли. Методические указания по выполнению курсовой работы» Приложении 3, нормы затрат на ТО и ремонт автомобилей и автобусов, Нижний Новгород,2005г.

.Методическое письмо по выполнению курсовой работы по предметам «Экономика отрасли» и «Экономика организации» на 2005-2006г.

9.<http://www.ecsocman.edu.ru>.

.<http://www.finansy.ru>.

.<http://eup.ru>.

.<http://www.ruseconomy.ru>.

. <http://www.ime.ru>.

Похожие работы на - Расчет производственной программы и финансовых показателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!