Расчет производственной программы и финансовых показателей
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кунгурский автотранспортный колледж»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организации»
Тема: «Расчет производственной программы и финансовых показателей»
Специальность: 080110.51.
Выполнила:
студентка гр. Б-06; Ушакова Е. С.
Проверила: Кирова А.В.
Допущен к защите______________
Оценка________________________
г. Кунгур 2008
Оглавление
1.Рецензия
2.Индивидуальное задание
3.Содержание
4.Введение
5.Расчётный раздел:
I. Расчёт производственной программы по эксплуатации подвижного состава
II. Расчёт потребного количества водителей
III. Расчёт фонда заработной платы водителей
IV. Расчёт материальных затрат
V. Расчёт затрат по статьям калькуляции
VI. Расчёт себестоимости перевозки 1 тонны
VII. Расчёт доходов и прибыли от перевозок
VIII. Расчёт экономического эффекта от изменения показателей
. Теоретический раздел. Мотивация и оплата труда:
I. Мотивация трудовой деятельности
II. Современная политика оплаты труда
III. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда
. Заключение
. Список литературы
Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентраций транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживание (ТО) и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно, и в несколько раз превышают затраты на его изготовления.
Под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующие технику;
Ремонтные работы выполняются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия;
Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое применение агрегатного метода при ТО автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу
в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте способствует централизации работ, как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.
Целями данной курсовой работы являются:
Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
Подготовка к экзамену.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Расчётный раздел
I. Расчёт производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Zег - количество ездок с грузом
Zег=Тн×Vт×β/lег+tепр×Vт×β
Vт - техническая скорость (1, стр.18)
b - коэффициент использования пробега
lег - средняя длина ездки с грузом
tепр - время под погрузкой и разгрузкой на одну ездку
tепр=tтпр×qа×gст /60
tтпр -время под погрузкой и разгрузкой на одну тонну (1, погрузка краном, стр.12)
qа -грузоподъемность автомобиля (1, стр.39)
gст -статистический коэффициент грузоподъемности (1, стр.25 Þстр.4)
tепр=3.7×1×10/60=0,62ч
Zег=11×49×0,65/12+0,62×49×0,65=11езд
сс - количество среднесписочных автомобилей
Асс=Qгод/Qсут×Дкал×aв
Qгод -объём перевозок за год
Qсут -объём перевозок за сутки
Дкал -дни календарные, 365дней
в -коэффициент выпуска
сут= Zегqаст сут=11101=110т
АДх -автомобиле-дни в хозяйстве
АДх =АссДкал
АДх =30365=10950ч
АДэ -автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ =АДхв
АДэ =109500,73=7993,5днейсут -суточный пробег 1 автомобиля
сут= ТнVтlег/ lег+tепрVтβ
сут=114912/12+0,62490,65=203,7км
Рсут - грузооборот за сутки
Рсут = Qсут lег
Рсут = 11012=1320ткмгод - количество ездок с грузом за год
год =Zег АДэ
год =117993,5=87928езд
общ - пробега автомобиля за год
lобщ= lсутАДэ
общ =203,77993,5=1628275,95км
Ргод - грузооборот за год
Ргод =РсутАДэ
Ргод =13207993,5=10551420ткм
Таблица результатов
Время под погрузкой и разгрузкой (tе пр),ч0,62Количество ездок с грузом (Zег)езд11Суточный пробег 1 автомобиля (lсут)км203,7Объём перевозок за сутки (Qсут)т110Грузооборот за сутки (Pсут)т×км1320Автомобиле-дни в эксплуатации (АДэ)дни7993,5Количество ездок с грузом за год (Zгод)езд87928Пробега автомобиля за год (Lобщ)км1628275,95Грузооборот за год (Pгод)т×км10551420Количество среднесписочных автомобилей (Асс)ед30
II. Расчёт потребного количества водителей
АЧэ -автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ =АДэ× Тн
Тн -время в наряде
АЧэ =7993,5×11=87928,5ч
Чпз - часы подготовительно-заключительного времени
Чпз = (АЧэ/tсм-0,38) ×0,38
tсм-время смены, 6,7ч для 6-дневной рабочей недели
Чпз =(87928,5/6,7 -0,38) ×0,38=5286,84ч
Nвод - потребное количество водителей
Nвод =АЧэ+ Чпз/ФРВ
ФРВ -фонд рабочего времени
ФРВ =(Дкал- Двых-Дпразд-Дотп-Дбол-Диго)·tсм
Двых -дни выходных, 52 дня (8)
Дпраз -праздничные дни, 12 дней (8)
Дотп -дни отпуска, 26 дней (8)
Дбол - дни болезни, 5 дней (8)
Диго - дни исполнения гос. обязанностей, 2 дня (8)
ФРВ =(365-52-12-26-5-2)·6,7=1795,6 ч
Nвод =87928,5+5286,84/1795,6=52чел
Таблица результатов
Автомобиле-часы в эксплуатации (АЧэ)ч87928,5Часы подготовительно-заключительного времени (Чп.з.)ч5286,84Потребное количество водителей (Nвод)чел52
III. Расчёт фонда заработной платы водителей
ЗПсд - сдельная заработная плата
ЗПсд =(Ст×Q+Ст×км×Р)×Ккл
Ст -ставка за тонну (1, стр.12)
Ст×км -ставка за тонну-километр (1, стр.20)
Ккл -коэффициент класса груза (1, стр.4)
Ст =4,62×0,27=1,25руб
-повышающий коэффициент
Ст×км =0,30×0,27=0,08руб
ЗПсд =(1,25×880000+0,08×10551420)×1= (1100000+844113,6)×1=1944113,6руб
Опз - оплата подготовительно-заготовительного времени
Опз = Счас× Чпз
Счас -ставка часовая (1, стр.46)
Счас =75×0,27=20,25руб
Опз =20,25×5286,84=107058,57руб
Нкл - надбавка за классность водителя
Нкл = АЧэ×Счас×Пкл/100
Пкл -процент надбавки за классность водителю, I кл - 25% (8)
Нкл =87928,5×20,25×25/100=445138,03руб
Пр - премия регулярная
Пр =ЗПсд×Ппр/100
Ппр -процент премирования
Пр =1944113,6×40%/100=777645,44 руб
Таблица результатов
Сдельная заработная плата (ЗПсд)руб1944113,6 Оплата подготовительно-заключительного времени (Опз)руб107058,57Надбавка за классность (Нкл)руб445138,03Доплата за экспедирование (Дэкс)руб194411,36Премия регулярная (Пр)руб777645,44Фонд заработной платы за отработанное время (ФЗПотр)руб3988622,05Фонд заработной платы за неотработанное время (ФЗПнеотр)руб416811Процент неотработанного времени (Пнеотр)%10,45Суммарный фонд заработной платы (ΣФЗП)руб4405433,05Среднемесячная заработная плата 1 водителя (ЗПср.м)руб7059,99
Дэкс - доплата за экспедирование
Дэкс =ЗПсдПэкс/100
Дэкс =1944113,610/100=194411,36руб
ФЗПотр - фонд заработной платы за отработанное время
ФЗПотр =( ЗПсд+ Опз+ Нкл+ Пр+ Дэкс)Кр
Кр -коэффициент районный, 1,15 для Пермского края
ФЗПотр =(1944113,6+107058,57+445138,03+777645,44+194411,36)1,15=
=3988622,05руб
ФЗПнеотр - фонд заработной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр = ФЗПотрПнеотр/100
Пнеотр -процент неотработанного времени
Пнеотр =(Дотп100/Дкал-Двых-Дпраз-Дотп)+1
Пнеотр =(26100/365-52-12-26)+1=10,45%
ФЗПнеотр =3988622,0510,45/100=416811руб
åФЗП - суммарный фонд заработной платы
åФЗП =ФЗПотр+ ФЗПнеотр
åФЗП =3988622,05+416811=4405433,05руб
ЗПср.м. - среднемесячная заработная плата 1 водителя
ЗПср.м. =åФЗП/12×Nвод
ЗПср.м. =4405433,05/12×52=7059,99руб
IV. Расчёт материальных затрат
Тэ - топливо на эксплуатацию
Тэ =(Н100км× lобщ/100)+(Ндоп×Р/100)
Н100км -расход топлива на 100км (2, стр. 15)
Ндоп -норма дополнительного расхода топлива
Тэ =(25,5×1628275,95/100)+(1,3×10551420/100)=415210,4+137168,5=552378,9л
Тзв - расход топлива в зимнее время
Тзв = Тэ×Пзв/100
Пзв -процент надбавки топлива в зимнее время
Пзв =10%×5мес/12мес=4,17%
Тзв =552378,9×4,17/100=23034,2 л
Твн - расход топлива на внутригаражные нужды
Твн =( Тэ+ Тзв)×0,5/100
,5 -процент надбавки на внутригаражные нужды
Твн =(522378,9+23034,2)×0,5/100=2877,06л
åТ - общий расход топлива
åТ = Тэ+ Тзв+ Твн
åТ =552378,9+23034,2+2877,06=578290,16л
Зт - затраты на топливо
Зт =åТ×Цл
Цл -цена за 1литр топлива
Зт =578290,16×21=12144093,36руб
Зсм - затраты на смазочные материалы
Зсм = Зт×