Тема: Разработка элементов системы менеджмента качества ОАО "Сталь"

  • Вид работы:
    Диплом
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    76,68 kb
Разработка элементов системы менеджмента качества ОАО "Сталь"
Разработка элементов системы менеджмента качества ОАО "Сталь"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!










Курсовая работа

на тему:

«Разработка элементов системы менеджмента качества ОАО «Сталь»»











Самара 2011

Введение

Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества (СМК) - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.

Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:

разработку политики в области качества и целей в области качества;

планирование качества;

управление качеством;

обеспечение качества;

улучшение качества.

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).

Конечная цель внедрения СМК на любом предприятии состоит в достижении высокого качества продукции, минимизации затрат и повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1. Характеристика предприятия

Предприятие ОАО «Сталь» осуществляет выпуск подшипников качения.

На российском рынке фирма уже 10 лет. За это время фирма зарекомендовала себя как надежный поставщик в отечественном машиностроении.

Фирма выпускает широкую номенклатуру высококачественных подшипников качения средних размеров.

Мощность производства составляет 3 млн. изделий в год. Работающий персонал насчитывает 300 человек.

ОАО «Сталь» молодое предприятие уделяет большое внимание качеству своей продукции и срокам исполнения заказов, о чем могут свидетельствовать передовые методы повышения качества, технологии, обеспечивающие продление срока службы изделий, используемые на предприятии

Фирма располагается по адресу: 443079, г. Самара, ул. Мичурина, 100.

2. Приказ о внедрении системы менеджмента качества

Приказ №1

О разработке и внедрении системы менеджмента качества на ОАО «Сталь»

С целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции приказываю:

Провести работу по разработке и внедрению системы менеджмента качества на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008 к 14 мая 2011 года;

Ответственным за внедрение системы менеджмента качества назначить заместителя директора по качеству Д.В. Родионова;

Ответственному разработать и утвердить:

.1 План по разработке и внедрению СМК на предприятии.

Срок - 1 апреля 2011 года.

.2 Матрицу ответственности главных специалистов и руководителей подразделений предприятия за процессы СМК и выполнение требований ISO 9001:2008.

Срок - 1 апреля 2011 года.

Главным специалистом и рукводителям, указанным в матрице ответственности, в соответствии со сроками, указанными в плане по разработке и внедрению СМК, предъявить ответственному за внедрение СМК предложения по разработке необходимого пакета документов СМК, регламентирующих выполнение всех видов работ в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и сроками окончания разработки документов из данного плана.

3. Схема организационной структуры предприятия

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. На предприятии ОАО «Сталь» действует линейная структура управления предприятием.

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Схема организационной структуры ОАО «Сталь» представлена на рисунке 1.

Линейная структура управления обладает следующими преимуществами:

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

согласованность действий исполнителей;

оперативность в принятии решений;

простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

4. Матрица ответственности ОАО «Сталь»

Таблица 1 - Матрица ответственности

ПроцессыДиректорЗам. директора по качествуОтдел качестваНачальник отдела сбыта и снабженияНачальник отдела маркетингаЗаместитель директора по производству Начальник экологического отделаНачальник отдела кадровИсследование рынка×Внедрение СМК××Разработка СТО×Набор сотрудников×Повышение квалифиации сотрудников×Взаимодействие с поставщиками××Взаимодействие с заказчиками××Закупка сырья×Обеспечение производственных процессов×Входной контроль сырья×Упаковка подшипников×Экологический контроль по выбросам производства×Хранение готовой продукции×

5. Политика в области качества ОАО «Сталь»

Стратегической целью деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

Политика предприятия в области качества направлена на привлечение новых покупателей, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.

Ключевые цели политики в области качества:

- производство продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

снижение трудоемкости технологических процессов;

- создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.

Для реализации указанных целей предприятие руководствуется следующими принципами:

1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001-2008;

Вовлечение персонала в процесс непрерывного улучшения СМК;

Эффективное использование и развитие научно-технического потенциала предприятия;

4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;

5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;

Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;

Системный подход к управлению СМК;

9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.

6. Реестр процессов

Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов.

В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.

Вспомогательные процессы:

разработка технологии производства;

закупка сырья;

входной контроль сырья перед этапом производства;

экологический контроль работы предприятия;

упаковка подшипников;

хранение подшипников на складе;

работа с поставщиками (оформление заказов).

Основные процессы:

- изготовление колец;

изготовление сепараторов;

изготовление шариков;

сборка подшипников.

Управляющие процессы:

- исследование рынка;

работа с заказчиками.

Один из основных процессов - изготовление колец - представлен в виде блок-схемы на рисунке 2.

























Схема процесса производства колец подшипника

7. Описание документа «Руководство по качеству»

Руководство по качеству - документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

общее руководство по качеству;

руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);

руководство по качеству для различных подразделений;

руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально-технического снабжения и т.д.

Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству» в их состав рекомендуется включать следующие разделы:

наименование, область применения;

оглавление;

вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству;

политику в области качества;

описание организации, ответственности и полномочий;

определения (если в этом есть необходимость);

приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).

Нормативные ссылки:

ISO 1132-1: 2000 Подшипники качения - Допуски - Часть 1: Термины и определения.

ISO 1132-2: 2001 Подшипники качения - Допуски - Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля.

ISO 13416: 1997 Авиация и космос - Самолетные роликовые игольчатые подшипники - Опорные ролики для скобы, однорядные, с уплотнениями - Метрическая серия.

ГОСТ 28428-90 Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия.

8. Обязательные документированные процедуры

подшипник производство качество предприятие

Документированная процедура представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту ИСО 9001-2008, к обязательным документированным процедурам относятся:

управление документацией;

управление записями;

внутренний аудит;

управление несоответствиями;

корректирующие действия;

предупреждающие действия.

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

обеспечению соответствующей подготовки кадров;

повторяемости и прослеживаемости;

обеспечению объективных свидетельств;

оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

Запись - это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.

Внутренний аудит - это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.

Несоответствие - это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события.

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.

8.1 Предупреждающие действия

Цель: Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ОАО «Сталь».

Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Сталь».

8.2 Управление записями

Документированная процедура «Управление записями»

Цель: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.

Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Сталь».






















9. Применение инструментов качества

Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно - следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.

9.1 Диаграмма Парето


Таблица 1 - Построение диаграммы Парето

Код фактораФакторЧисло дефектовНакопленная число дефектовПроцент дефектовНакопленный % дефектов1A10010050%50%2B4014020%70%3C2016010%80%4D151757,5%87,5%5E101855%92,5%6F71923,5%96%7G31951,5%97,5%8Прочие52002,5%100%

Построена диаграмма показывает, что приоритетными являются А, B и C, так как на них приходится 80% всех дефектов качества питьевой воды. Они оказывают наибольшее влияние на качество.

Диаграмма Парето

9.2 Гистограмма

Для построения гистограммы рассмотрим значения размера внутреннего диаметра кольца подшипника.

Таблица 2 - Построение гистограммы

ИнтервалЗначение середины интервалаЧастота20,01 - 20,0320,02520,03 - 20,0520,041520,05 - 20,0720,066020,07 - 20,0920,081520,09 - 20,1120,15

;

;

Вычислим воспроизводимость процесса Ср:

;


Определим работоспособность процесса Срк:

.

Выводы:

Технологический процесс изготовления питьевой воды стабилен и настроен на середину поля допуска;

Процесс имеет достаточно высокую воспроизводимость и работоспособность (Ср=Срк=1,2) и следовательно имеет высокую потенциальную точность и настроен правильно;

Ожидаемый уровень дефектности технологического процесса достаточно мал 0,036%.

9.3 Контрольные карты

Контрольные карты - это графическое представление динамики процесса, состоящие из центральной линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие оценить степень статистической управляемости процесса.

Основные задачи, которые должны решать контрольные карты следующие:

) дать информацию о том, находится ли процесс под статистическим контролем;

) четко показывать отклонения и сигнализировать о систематических дефектах;

) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесса.

Для технологического процесса производства подшипников рассмотрим такой показатель как диаметр внутреннего кольца и его значения по градуированной шкале ( - карту) и карте разброса (R - карту). Для этого используем результаты замеров данного показателя у разных партий подшипников, взятых в течении 20 рабочих смен.

Занесем в таблицу значения выборки. Для каждой группы подсчитываем среднее значение и размах . Их также заносим в таблицу.


где - i-ое значение группы.


где - максимальное значение группы;

- минимальное значение группы.

Таблица 5 - Расчет- для разных выборок

Наименование изделияПодшипникУказание области измерения-Срокс 01.05.11 г. по 20.05.11 г.Показатель качестваДиаметрПроизводственный участок1Единица измеренияммДневная норма50 шт.№ станкаСтанок №1Контрольные границыверх.20,3Контр. образецКол-во5ОператорИвановнижн.20,2ПериодСменаКонтр.ПетровДата№ группыИзмеренные значения∑ХRПрим.Х1Х2Х3Х4Х51.05119,9720,0420,0320,0720,07100,1820,0360,12.05220,0320,0420,0220,0620,01100,1620,0320,053.05320,0620,9920,0320,0420,03100,1520,030,074.05420,0520,0420,0220,0520,03100,1920,0380,035.0552019,9520,0720,0520,04100,1120,0220,126.05620,0519,9719,9420,0520,01100,0220,0040,117.05719,9620,0120,0220,0320,02100,0420,0080,078.05820,0420,0120,012020,05100,1120,0220,059.05919,9719,9620,022019,9799,9219,9840,0510.051019,9719,9720,0520,0319,99100,0120,0020,0811.051120,0220,0220,0120,0119,99100,0520,010,0312.051220,0220,0220,0720,0219,97100,120,020,113.051320,0119,9720,032020100,0120,0020,0614.051420,0120,0119,9920,0220100,0320,0060,0315.05152019,9920,0120,0220,03100,0720,0140,0416.051619,992019,9920,012099,9919,9980,0217.051719,9920,0420,0119,9720100,0120,0020,0718.05182020,0520,0319,9920100,0720,0140,0619.05192020,0220,0320,0219,97100,0420,0080,0620.052020,0420,026,0520,0220,01100,1420,0280,0420,0140,062

Полученные средние значения являются средними линиями на соответствующих контрольных картах.

Контрольные границы устанавливаем отдельно для - карты и -карты.

Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам:

ВКГ=

НКГ=

Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам:

ВКГ=

НКГ=

Строим контрольные и карты.

-карта

-карта

Из графиков видно, что точки Х-карты не выходят за пределы контрольных границ, а точки на R-карте не выходят за пределы контрольных границ. Следовательно, можно сказать, что процесс находится под статистическим контролем.

Список источников

1 ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] - Введ. 2001-08-31. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 28 с.

ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] - Введ. 2001-08-31. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 30 с.

СТО СГАУ 02068410-004-2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] - Введ. 2007-09-01. - Самара: Изд-во СГАУ, 2007. - 34 с.

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!