Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, специальных бюджетных счетов (средств).
В состав Министерства финансов ПМР входят Государственная служба бюджетной политики, Государственная налоговая служба, Государственная служба «Казначейство», Государственная служба финансового мониторинга, Государственная служба налоговой политики и методологии бухгалтерского учёта, Управление организационного обеспечения, Управление правового обеспечения и анализа информации, Управление информационного обеспечения, Главное управление финансово-экономического и материального стимулирования.
3.Министерство экономики ПМР
Министерство экономики было образовано Постановлением Верховного Совета ПМР О структуре Правительства Приднестровской Молдавской Республики №90 от 5 февраля 1997 года, а также Указом Президента ПМР «Об органах государственного управления Приднестровской Молдавской Республики» №115 от 28 февраля 1997 года. Первым руководителем вновь созданного государственного учреждения была назначена А.И.Кирова.
В состав министерства вошли три подразделения: Главное управление экономики реформ, Главное управление координации и правого обеспечения реформ, Главное управление анализа и прогнозирования макроэкономических показателей. Вместе со вспомогательными службами штатная численность учреждения составляла 72 человека.
В 1997 году в рамках министерства был учрежден научно-теоретический и практический журнал "Экономика Приднестровья". 1 ноября того же года в структуру министерства вошло еще одно подразделение - Управление по информационному обеспечению реформ. В последствии при Министерстве экономики было создано ГУ Государственный информационно-издательский центр, которое занимается изданием журнала и различных материалов нормативного и методического характера.
В августе 2000 года в ходе реформирования Кабинета министров и в связи с ликвидацией Министерства финансов Министерство экономики стало его правопреемником. В состав Минэкономики перешли структуры подразделения упраздненного Минфинансов, в ведении которых находились вопросы финансовой, налоговой и бюджетной политики и методологии бухгалтерского учета.
В результате реорганизации правительства ПМР в июле 2000 года был ликвидирован Государственный комитет по трудовому и социальному обеспечению, часть функций которого ( по труду и занятости) вместе с районными центрами занятости были переданы в ведение Министерства экономики. Под общее управление министерства также был передан и Государственный комитет по внешнеэкономическим связям и торговле.
Указом Президента ПМР О министре экономики №308 от 14 августа 2000 года министром была назначена Елена Егоровна Черненко, полномочия которой были подтверждены в январе 2007 года.
В 2001 году в процессе реорганизации Министерства доходов ПМР Минэкономики было передано управление государственной статистикой. В штатном расписании министерства появилась еще одна структура - Государственная служба статистики, включавшая городские и районные управления.
Начиная с марта 2003 года, функции государственной службы ПМР по проведению приватизации также были переданы Министерству Экономики и последующими разделением между Государственной службой анализа, стратегии планирования и реформ (оценочная деятельность) и Государственной службой внешнеэкономических связей и торговли (организация и проведение процесса разгосударствления и приватизации). С тех пор решение важных государственных задач определения основных направлений государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, торговли, приватизации, предпринимательства, проведения единой государственной экономической политики в области инвестиций, приватизации, развития рынка ценных бумаг, формирования института профессиональных участников рынка ценных бумаг, стало еще одной сферой деятельности Министерства экономики ПМР.
В конце 2003 года Указом Президента ПМР «О создании Межведомственного Совета по техническому регулированию» Министерство экономики было признано органом государственного управления по техническому регулированию. Ему были вменены в обязанности функции по обеспечению промышленной безопасности и передан в ведение ГУ «Центр стандартизации и метрологии».
Позже из Министерства юстиции в Министерство экономики была передана Государственная служба технического регулирования и метрологии. С этого времени до последующей передачи ее осенью 2006 года Министерству промышленности ПМР проведением государственной экономической политики в области обеспечения качества и безопасности продукции, работ и услуг, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках, в сферах стандартизации, и сертификации, аккредитация и обеспечения единства измерений занималось Министерство экономики ПМР.
год также не обошелся без перемен. В феврале в результате ликвидации Министерства сельского хозяйства ПМР в составе Министерства экономики была создана Государственная служба аграрно-промышленной политики, призванная решать задачи по формированию и выработке механизма реализации этой политики.
Вновь созданное в конце 2006 года Министерство финансов ПМР сконцентрировало в рамках одного ведомства функции налоговой и бюджетной политики, бухгалтерского учета и отчетности. В этой связи функции Государственной службы экономической политики Минэкономики были переданы Министерству финансов.
В 2008 году, чтобы не допустить дублирования функций в вопросах сельского хозяйства, которыми были наделены государственные администрации городов (районов), назрела необходимость реорганизации Государственной службы аграрно-промышленной политики в Управление финансового оздоровления хозяйствующих субъектов.
Исходя из тех же принципов - определенной целесообразности, в конце 2010 года была сформирована Государственная служба по тарифам и антимонопольной деятельности путем выделения уже существующих Управления ценовой и тарифной политики и Управления регулирования антимонопольной деятельности из состава другой службы министерства.
Сегодня Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики представлено пятью государственными службами и четырьмя самостоятельными управлениями.
4.Счётная палата ПМР
Закон ПМР «О Счётной палате ПМР» №182-3-III от 7 августа 2002 года определил правовой статус Счётной палаты, её задачи, функции, полномочия, а также состав и структуру.
Счётную палату ПМР возглавляет С.Ю. Изместьева, избранная на этот пост 13 ноября 2002 года Верховным Советом ПМР, а с 13 ноября 2009 года её полномочия были продлены на второй срок. Заместителем председателя Счётной палаты ПМР является Т.С. Незаконная, назначенная на эту должность 4 июля 2007 года.
Счётная палата была определена в качестве постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Верховным Советом ПМР для контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих использование государственных финансовых средств и государственной собственности. Счётная палата обладает в пределах предоставленных вышеуказанным законом полномочий организационной и функциональной независимостью. В сферу её деятельности входят следующие функции:
·Соблюдение норм действующего законодательства ПМР;
·Реализация принципов экономичности, целесообразности и эффективности при управлении материальными и финансовыми средствами государства посредством организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей консолидированного государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;
·Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной и муниципальной собственности;
·Финансовая экспертиза проектов законов и постановлений Верховного Совета ПМР, нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, которые предусматривают расходы, покрываемые за счёт средств консолидированного бюджета, или влияют на формирование и исполнение республиканского и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
·Контроль за законность и своевременностью движения средств консолидированного (государственного) бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в центральном банке государства, уполномоченных банках, а также за исполнением основных параметров денежно-кредитной политики центральным банком ПМР.
Важной задачей организации работы в Счётной палате является распределение ответственности за результаты контрольных мероприятий и качество экспертных работ, что достигается установлением разумного соотношения коллегиальности и единоначалия.
Структура Счётной палаты состоит из Центрального аппарата, располагающегося в Тирасполе, и региональных управлений, сформированных по территориальному признаку. Центральный аппарат представлен четырьмя инспекциями и тремя управлениями.
Заключение
Подводя итоги двадцатилетней деятельности финансовой системы ПМР, можно сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию Приднестровья, несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса, ставшего для нас испытанием на прочность, финансовая система продолжает не только эффективно работать, но и поступательно развиваться.
Сделано немало, но ещё больше предстоит сделать. Все эти годы мы работали в непростых условиях, но, преодолевая любые объективные трудности, никогда не меняли намеченного курса и смело шли вперёд.
Мы нацелены на реализацию поставленных Президентом Приднестровской Молдавской Республики задач и целей во имя финансовой стабильности и благополучия всех приднестровцев. И у нас не должно быть причин, чтобы мы не смогли достичь их.
финансовый приднестровский молдавский
Список литературы
Путь к стабильному завтра. 20 лет Финансовой системе Приднестровской Молдавской Республики. - Тирасполь: ГУ «Государственный информационно-издательский центр», 2011. - 256 с.