Правовое регулирование лицензирования

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,58 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование лицензирования

Содержание

Введение

. Понятие лицензирования. Критерии и принципы лицензирования

2. Порядок выдачи лицензий

. Приостановление действия лицензии

Заключение

Литература

Введение

В российском праве понятие «лицензирование предпринимательской деятельности» едва ли не впервые появилось 2 декабря 1990 г., когда были приняты Законы РСФСР «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)». Несколько позже (25 декабря) общая норма, предусматривающая лицензирование предпринимательской деятельности, появилась в п. 4 ст. 21 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Эта норма устанавливала, что отдельные виды предпринимательской деятельности могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии).

Новым шагом в правовом регулировании лицензирования предпринимательской деятельности стал Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», который вступил в силу с 3 октября 1998 г., им предусматривалось лицензирование многих сотен видов предпринимательства. Правительством РФ было принято множество постановлений, которыми утверждались положения о порядке лицензирования конкретных видов деятельности. Явно избыточное лицензирование вызвало обоснованную критику Федерального закона от 3 октября 1998 г. Поэтому Президент РФ подписал новый Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последними изменениями от 06.12.2007 № 334-ФЗ), согласно которому, лицензируемые виды деятельности были сокращены примерно в 5 раз.

Закон провозгласил основные принципы осуществления лицензирования:

-обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;

-установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

-установление единого порядка лицензирования на территории РФ;

-установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

-гласность и открытость лицензирования;

-соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Введение лицензирования нередко вызывает неприятие и осуждение. Наносимый лицензированием вред видят в том, что оно сужает воспроизводственную базу рыночных отношений, мешает развитию неограниченной конкуренции, препятствует желающим свободно проникать на рынок. Отсюда провозглашается требование к лицензированию: «Ведения обязательного порядка лицензирования надо избегать любой ценой». Причины того, что лицензируемых видов деятельности становится все больше и больше, по мнению авторов этой точки зрения, заключаются в том, чтобы получить дополнительный источник поступления финансовых средств в местный и федеральный бюджеты. Приведенные аргументы вряд ли можно считать убедительными.

Лицензирование, конечно же, является юридическим средством ограничения правоспособности предпринимательских организаций, но и является средством полезным и необходимым, устанавливающим дополнительные правовые гарантии нормального функционирования рыночной экономики и конкуренции. Оно оберегает экономику от возможных деформаций, проникновения на рынки с предложениями товаров, работ и услуг людей, не имеющих необходимой материальной базы для осуществления предпринимательской деятельности, защищает участников рыночных отношений, включая самих предпринимателей, а не только потребителей.

1. Понятие лицензирования. Критерии и принципы лицензирования

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов, связанных с представлением лицензий, приостановлением действия лицензий за нарушение лицензионных требований, возобновлением или прекращением действия лицензии, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензионных требований, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением сведении из реестров лицензий. Лицензирование отдельных видов деятельности в РФ регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 - ФЗ от 08.08.2001 г. В ст. 17 указанного закона перечислены виды деятельности, которые подлежат лицензированию в РФ.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. При лицензировании видов деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны выполнить соответствующие лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Условия лицензии включают, прежде всего, количественные показатели, технические параметры, временные, территориальные и иные границы осуществления лицензируемого вида деятельности. Другие условия могут относиться к самому предпринимателю и содержать перечень полномочий, составляющих его компетенцию по осуществлению лицензируемого вида деятельности. В отношении некоторых видов деятельности, требующих специальных знаний (например, банковская деятельность, деятельность на рынке ценных бумаг), индивидуальный предприниматель или работники коммерческой организации должны иметь соответствующию квалификацию или пройти аттестацию в организациях, уполномоченных лицензирующим органом. Иногда закон требует, чтобы при осуществлении лицензируемого вида деятельности предприниматель не занимался какой-либо другой деятельностью (банковская деятельность, ведение реестра ценных бумаг) В этом случае лицензируемый вид деятельности становится исключительным для данного субъекта предпринимательской деятельности.

Право заниматься лицензируемым видом деятельности возникает у предпринимателя с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии и момента внесения соответствующей записи в реестр лицензий. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее.

В случае если лицензирующие органы в пределах своей компетенции выявят факт неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий - действие лицензии может быть приостановлено. В ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности » установлены основания, когда лицензия аннулируется.

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в РФ. В таблице 1 приведены некоторые виды деятельности, которые подлежат лицензированию в РФ и лицензирующие органы.

Таблица 1

Виды деятельности, подлежащие лицензированию в РФ

Лицензирующий орган РФЛицензируемые виды деятельности в РФФедеральная служба по техническому и экспортному контролюОсуществление операций по экспорту и импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельностиФедеральная служба по надзору в сфере здравоохраненияМедицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи, деятельность по производству лекарственных средств, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществМинистерство культуры и массовых коммуникаций РФРеализация предметов антиквариатаМинистерство сельского хозяйстваПользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охотыМинистерство финансов РФДеятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукциейМинистерство экономического развития и торговлиЭкспортно-импортные операции с отдельными видами товаровКомиссия по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкамОрганизация биржевой торговлиФедеральная таможенная службаУчреждение свободного складаИсполнительные органы субъектов РФ (полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления)Розничная продажа алкогольной продукцииФедеральная налоговая служба РФ и соответствующий орган субъекта РФПроизводство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукцииОрганы государственной власти РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииПроизводство, хранение и поставки произведенного этилового спирта Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукцииИсполнительные органы субъектов РФЗаготовка, переработка и реализация лома цветных металлов Заготовка, переработка и реализация лома черных металловФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруПродажа электрической энергии гражданамФедеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследияВоспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителейФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруСбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов

Виды деятельности, связанные с торговлей, на осуществление которых требуются лицензии:

) торговля вооружением и военной техникой;

) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

) торговля патронами к оружию;

) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения,

) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом:

) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;

) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

) деятельность по производству элитных семян (семян элиты),

) деятельность по продаже электрической энергии гражданам.

Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции. В соответствии с ФЗ №171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 г поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, также осуществляются организациями при наличии лицензий. Поставки и розничная продажа алкогольной продукции, также осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

-производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

-производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

-хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

-закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

-производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

-розничная продажа алкогольной продукции

Лицензии выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям вышеуказанного закона. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом РФ органам местного самоуправления. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним объектом РФ может действовать на территории другого субъекта РФ при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

2. Порядок выдачи лицензий

Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией представляются в лицензирующей орган следующие документы:

) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;

) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

) копия документа о постановке организации на учете налоговом органе;

) копия документа об уплате сбора за выдачу лицензии;

) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах;

) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям. Заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Остальные заключения выдают территориальные органы МЧС (пожарная безопасность). Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучия населения (санитарно-эпидемиологическое заключение);

) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля;

) копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования;

)документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда).

Документы, представленные организацией в лицензирующей орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате сбора.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 1 с изменениями Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ).

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме.

Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

-наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

-несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения (п. 5 введен Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ)

По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.

предпринимательский лицензия правоспособность ответственность

3. Приостановление действия лицензии

Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Процесс аннулирования лицензии определен в законе как лишение лицензиата органом лицензирования права на осуществление предпринимательской деятельности.

Аннулирование лицензии является одной из распространенных санкций. Применение этой санкции последнее время было распространено в отношении доверительных обществ, инвестиционных фондов и компаний.

Аннулирование лицензии, по решению органа лицензирования предусмотренное в ст. 13 Закона «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности», является одной из наиболее серьезных оперативных средств охранной направленности. В ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» называет десять оснований ее аннулирования. К ним относятся:

1.Заявление лицензиата об аннулировании лицензии;

2.Акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий (повторное нарушение - совершение лицензиатом в течение срока действия лицензии повторного нарушения определенных лицензионных условий после применения санкций за аналогичное нарушение);

.Решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;

.Нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица - субъекта предпринимательской деятельности;

.Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

.Акт о передачи лицензии или ее копии другому физическому или юридическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности;

.Акт об установлении факта непредставления в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии;

.Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушении лицензионных условий - решения органа лицензирования или специального органа по вопросам лицензирования о необходимости устранения лицензиатом в установленные сроки нарушений лицензионных условий;

.Неспособность лицензиата обеспечить выполнение лицензированных условий, установленных для определенного вида хозяйственной деятельности;

.Акт об отказе лицензиата в проведении проверки органом лицензирования или специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.

Орган лицензирования принимает решения об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления основания для аннулирования лицензии, которое вручается лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех дней с даты его принятия.

Рассмотрение вопросов о рассмотрении аннулирования лицензии на основании факта об установлении факта непредставления в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдачи лицензии; акта о выявлении недостоверных сведений в документах, прилагаемых к заявлению о выдачи лицензии; акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для проведения хозяйственной деятельности; акта о невыполнении распоряжений об устранении нарушений лицензированных условий осуществляется органом лицензирования с обязательным приглашением лицензиата или его представителей.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через десять дней со дня его принятия.

В случае аннулирования лицензии на основании акта о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, акта об установлении факте непредставления в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдачи лицензии, акта об установлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии, акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для проведения хозяйственной деятельности, акта о невыполнении распоряжений об устранении нарушений лицензированных условий может получить новую лицензию на право проведения этого вида хозяйственной деятельности не ранее чем через год от даты принятия решения органом лицензирования об аннулировании предыдущей лицензии.

В практике возможны случаи неправомерного применения органами лицензирования санкции, как аннулирование лицензии. Для защиты прав предпринимателей, которые ущемляются в таких случаях, необходима возможность судебного обжалования подобных действий компетентных органов. В ст. 13 Закона «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» указано, что решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, аннулирование лицензии - прекращение действия лицензии субъекта предпринимательства по основаниям, предусмотренным законодательством.

Заключение

В Российской Федерации каждый вправе свободно осуществлять предпринимательскую деятельность. Единственным обязательным требованием является требование государственной регистрации предпринимателя либо юридического лица. Исходя из указанного положения, за субъектами предпринимательской деятельности закреплена общая правоспособность, то есть они могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В то же время отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (ст. 49 ГК РФ).

Специальное разрешение (лицензия) не является ограничением прав и свобод юридического лица или предпринимателя. В данном случае лицензия является разрешением государства на осуществление деятельности, которая может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Государство в лице компетентных органов, таким образом, осуществляет предварительный контроль за деятельностью, которая является потенциально опасной для общества.

В связи с этим неизменно встает вопрос о пределах такого контроля. Статьей 3 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплены принципы лицензирования, которые характеризуют систему лицензирования в Российской Федерации и ограничивают необоснованное вмешательство государства.

В любом случае юридическое лицо или предприниматель не могут быть ограничены в правах, иначе как в случаях, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.

Право юридического лица и предпринимателя осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В данном случае речь идет о специальной правоспособности.

В соответствии со статьей 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Таким образом, законодателем установлено формальное равенство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предметом лицензирования выступает особый круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, отзыву, приостановлению, аннулированию лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъекты, осуществляющих отдельный вид деятельности.

Лицензионные отношения требуют различного сочетания юридических средств и приемов, осуществляющих воздействие права на участников общественных отношений, складывающихся вследствие особых свойств предмета правового регулирования. Это сочетание проявляется в методе правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания, запрещения, согласования.

Для правовой характеристики лицензирования представляет интерес рассмотрение и функционального критерия, который включает регулятивную и охранительную функцию.

Уяснение общих положений в области лицензирования позволяет сконцентрировать свое внимание и на изучении особенностей правового регулирования, которое в настоящее время страдает недостатками.

Литература

1.Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст по состоянию на 15 нояб. 1999 г. - Спб.: ООО «Полиграфуслуги», 2009. - 48 с.

2.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 544 с.

.Российская Федерация. Законы. Кодекс административных правонарушений Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 510 с.

.Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 453 с.

.«О лицензировании отдельных видов деятельности»: федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 200-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 11 января. - №245

.Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и КоАП РФ»/Правовая система КонсультантПлюс.

7.Федеральный закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г. №445-1 // СПС Консультант Плюс.

8.Постановление Правительства РФ «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» от 11.04.2006 г. №208 // СПС Консультант Плюс

.Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006 г. №45 // СПС Консультант Плюс.

.Письмо МНС РФ «О лицензировании» от 06.12.2002 г. № БК-6 // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2003

.Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования // Закон. 2010.

.Гущин А. Лицензионное производство // Право и экономика. - 2007.

.Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник для вузов по спец. «Юриспруденция». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2008

.Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. - М., 2009.

.Звоненко Д.П. Новый Закон о лицензировании // Консультант. 2008.

.Малашин Е.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности // Налоговый вестник. 2009.

.Мельничук Г. Лицензирование как форма государственного регулирования // Российская юстиция. - 2006.

.Парций Я.О лицензировании отдельных видов деятельности // Хоз-во и право. - 2007.

.Шестаков А.В. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и К', 2010.

Похожие работы на - Правовое регулирование лицензирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!