Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,89 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма

Содержание

Введение

      Особенности развития малого бизнеса в рыночной экономике

.1   Малый бизнес и его экономическая роль

1.2     Формы поддержки малых предприятий в России и за рубежом

2    Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

3        Анализ деятельности предприятия малого бизнеса

         Прогнозирование основных экономических показателей предприятия малого бизнеса

         Разработка стратегии роста малого предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

гостиничный малый бизнес

Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса, поэтому гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Целью курсовой работы является изучить гостиничное хозяйство как основу индустрии туризма.

Задачи:

.        Изучить сущность гостиничного хозяйства, а именно основные понятия в области гостиничного хозяйства и классификацию средств размещения.

.        Изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

.        Сделать анализ развития гостиничного комплекса.

.        Провести сравнительную оценку услуг предприятия индустрии гостеприимства на рынке гостиничных услуг.

.        Изучить направления развития гостиничного хозяйства в условиях рынка.

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Гостиница «Патриот».

Информационная база: все отчётные данные и нормативные документы взяты в «Гостинице «Патриот».

Методы исследования: анализ, сравнение.

Курсовая работа выполнена на 50 страницах печатного текста и включает введение, основную часть, состоящую из 5 вопросов, заключение, список литературы из 25 источников, 5 таблиц.

1. Особенности развития малого бизнеса в рыночной экономике

.1 Малый бизнес и его экономическая роль

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, - которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих трёх групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнёров, с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнёров. При этом, руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более сильных партнёров, крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В определённых условиях такая зависимость приводит к интернационализации интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам.

Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путём проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования, определённых правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.

Малый бизнес, или малое предпринимательство (далее МП), представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор МП образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Сектор МП является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является МП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе МП создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы МП, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей МП отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждают их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Всё изложенное и определяет общественное поведение представителей МП, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов.

МП - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты МП являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. С одной стороны, быстрое реагирование МП на изменения условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.д.). Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием. Однако характерное для МП совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, установление личных связей с работниками предприятия, неформальный стиль управления, снижая управленческие издержки, могут привести - и часто приводят - к самоэксплуатации и сверхурочным работам.

.2 Классификация средств размещения гостиничного типа

В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.

Комиссия европейских сообществ (далее-КЕС) относит к категории малых фирмы с числом занятых до 100 человек и размером собственных средств не более 7,5 млн. евро. КЕС выделяет микропредприятия с численностью занятых до 9 человек и мелкие - от 10 до 99 человек занятых. В отдельных европейских странах размер численности занятых значительно колеблется. Например, в Великобритании к мельчайшим относятся фирмы с числом занятых от 1 до 23 человек, к мелким - от 24 до 99. В обрабатывающей промышленности малым считается предприятие с числом занятых менее 200 человек. Во Франции малыми считаются предприятия, численность занятых на которых не превышает 500 человек, а годовой оборот не превышает 20 млн. евро; отнесение к группам предприятий по численности персонала дифференцируется в зависимости от отрасли, в которой функционирует предприятие (как и в России). Так, в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Франции фирмы с численностью занятых свыше 200 человек считаются крупными, а в отрасли, производящей оборудование, предприятия с численностью занятых до 500 человек относятся к малым.

Интерес представляет градация действующих предприятий в США. К наименьшим относятся предприятия с численностью занятых от 1 до 24 человек, к малым - от 25 до 99, к промежуточным - от 100 до 499 человек, к крупным - от 500 до 999, а при численности свыше 1000 человек предприятия считаются крупнейшими. В отдельных отраслях вторым критерием отнесения предприятий к определенной категории служит объем годового оборота.

В Японии отнесение предприятий к малым и средним осуществляется в зависимости от величины уставного капитала и численности работающих, причем в добывающей, обрабатывающей промышленности и в строительстве численность работающих не должна превышать 300 человек, в оптовой торговле - 100, в розничной торговле и индустрии услуг - 50 человек.

В нашей стране в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых предельный размер численности работников за отчетный период установлен следующий:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Численность работников, позволяющая отнести предприятие к малым, включает всех работников (постоянных и временных, работающих полный и неполный рабочий день) с учетом лиц, работающих по совместительству.

Для признания предприятия малым предприятием средняя численность работающих определяется в каждом налоговом периоде ежеквартально нарастающим итогом с начала этого налогового периода исходя из фактической численности работающих.

Средней численностью работающих на предприятии признается усредненная по соответствующему промежутку времени численность работающих на предприятий по трудовым договорам или выполняющих работы и оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера, определяемая как общее число отработанных на (или для) предприятии человеко-часов всех работающих, деленное на число рабочих часов в этом промежутке времени, исчисленных в соответствии с трудовым законодательством РФ.

При определении средней численности работающих на предприятии в расчет включается полный рабочий день (для работающих по договорам гражданско-правового характера)или фактическое число отработанных в учитываемый день часов (для работающих по трудовым договорам, в том числе по совместительству).

Как показывает мировая практика, малые предприятия имеют значительный удельный вес в экономике, число их растет, они пользуются государственной поддержкой. Так, в США на долю малых предприятий приходится до 40% ВНП и 50% валового продукта частного сектора, в том числе в строительстве - 80%, в оптовой торговле - 86, в сфере обслуживания - 81%. На малых предприятиях США сосредоточено более половины занятых служащих. Во Франции малое предпринимательство занимает доминирующее положение в строительстве, торговле, производстве товаров народного потребления, туризме. В Японии доля малых и средних предприятий в общем количестве предприятий составляет более 90%, по числу занятых работников - 80,6%, по объему продаж в розничной торговле - 80,4%.

Возрастает роль малых предприятий и в экономике России. Значительную помощь малому предпринимательству оказывают Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

Если в 1991 г. в России было 268 тыс. малых предприятий, то на начало 2002 г. их было около 843,0 тыс. Число малых предприятий в экономике России приведено в табл. 3. В 2002 г. среднесписочная численность работников на малых предприятиях составила более 6 млн. человек. Создание новых малых предприятий имеет большое значение, так как способствует росту занятости трудоспособного населения, обеспечивает развитие производства товаров и услуг.

Как показывает мировая практика, малые предприятия обладают следующими положительными чертами: гибкость и оперативность в действиях, приспособляемость (адаптация) к местным условиям, невысокие расходы по управлению, возможность более быстрой реализации идей, высокая оборачиваемость капитала и др.

Однако малые предприятия (а к ним относят и индивидуальных предпринимателей) имеют и серьезные недостатки: малый объем первоначального капитала, поэтому длительные сроки развития предприятия, финансовые трудности (сложность получения кредита), невысокий уровень профессионального менеджмента, относительно высокий уровень риска на первой стадии жизненного цикла предприятия, трудности привлечения высококвалифицированных кадров, высокий уровень занятости руководителя малого предприятия и др. Поэтому во всех развитых странах, как правило, имеются специальные государственные органы поддержки малого предпринимательства, осуществляются финансово-кредитная и другие меры поддержки малых предприятий.

В России в соответствии с законом государственная поддержка малых предприятий осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

В мае 1993 г. Правительство РФ приняло постановление № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определяющее приоритеты развития малого предпринимательства:

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство продовольственных, промышленных товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;

инновационная деятельность.

Удельный вес малых предприятий в основных экономических показателях предприятий и организаций отраслей экономики и роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:

численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);

вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и региональных бюджетов;

ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в решение проблемы сокращения числа безработных;

насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами), лучшим удовлетворением потребностей населения;

навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др.

Как отмечалось выше, процесс создания в России малых предприятий начался в 1988 г. Бурный рост их наблюдался в 1988-1994 гг., но в последующие годы их число существенно не изменилось. Если в 1995 г., по данным Госкомстата РФ, число малых предприятий в стране составило 877,3 тыс., то на 1 января 2002 г. в российской экономике действовало 843,6 тыс. малых предприятий. На 1 января 2002 г. численность индивидуальных предпринимателей составила 4496,9 тыс. человек, в том числе 265,5 тыс. глав крестьянских фермерских хозяйств. Достигнутого количества малых предприятий России недостаточно для усиления их роли в экономике. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах - членах ЕС - не менее 30. К этому уровню приближаются лишь крупнейшие города - Москва и Санкт-Петербург, в которых на 1000 жителей приходится соответственно 20 и 23 малых предприятия.

За последние годы не увеличилось число малых предприятий и в общей численности предприятий и организаций страны. В России доля малых предприятий в общем числе предприятий составляет лишь 30,7%, тогда как в странах - членах ЕС только микропредприятия составляют 90% общего числа предприятий. Неравномерно распределяется количество малых предприятий по экономическим районам России. Практический интерес представляют данные, характеризующие распределение числа малых предприятий по регионам страны. Так, на 1 января 2002 г. число малых предприятий в процентах к общему числу малых предприятий страны составляло: Северо-Западный округ - 14,5%; Центральный округ - 36,7; Поволжский округ - 15,0; Уральский округ - 6,6; Сибирский округ - 11,8; Дальневосточный округ - 4,7; Южный округ - 9,7%.

В таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, на 1 января 2002 г. функционировало соответственно 21,6 и 9,3% малых предприятий. Однако незначителен удельный вес малых предприятий в таких промышленно развитых регионах, как Ленинградская область - 1,4%; Нижегородская область - 1,8%; Свердловская область - 3,6%; Московская область - 4,9%.

Общее число постоянно работающих на малых предприятиях на 1 января 2000 г. составило 6485 тыс. человек, что на 2,1% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля среднесписочной численности занятых на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики (без внешних совместителей и работающих по договорам) составила 13%. Общая занятость в сфере малого предпринимательства на 1 января 2001 г. составила 7 млн. 569 тыс. человек, в том числе средняя численность совместителей - 607,1 тыс. человек и работающих по договорам- 379,5 тыс. человек.

На 1 января 2001 г. сектор малого предпринимательства обеспечивал занятость только каждого десятого работающего на предприятиях и в организациях России. Характерно, что в странах Западной Европы в сектор малого предпринимательства вовлечено 50-70% экономически активного населения стран.

За последние годы в России сократилась среднесписочная численность работников малых предприятий, что привело к сокращению средней численности работающих на одном малом предприятии в целом по экономике страны и по большинству отраслей экономики. Так, в 2001 г. средняя численность работавших на одном малом предприятии составила (человек):

в целом по стране - 9;

промышленность - 12;

сельское хозяйство - 13;

строительство - 12;

транспорт -11;

связь - 11;

торговля и общественное питание - 6;

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения - 8;

информационно- вычислительное обслуживание - 8;

операции с недвижимым имуществом - 7;

общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка - 6;

другие виды деятельности сферы материального производства - 9;

жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения - 9;

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение - 7;

образование - 9;

культура и искусство - 7;

наука и научное обслуживание - 6;

финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение - 6.

Деятельность малых предприятий характеризуется более высокой производительностью труда, особенно малых предприятий промышленности, транспорта, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка и малых строительных предприятий. Во всех указанных сферах производительность труда в 2000 г. была выше среднероссийского уровня, что свидетельствует о высокой эффективности использования работников малых предприятий. На малых промышленных предприятиях производительность труда превысила среднюю производительность, достигнутую в промышленности, на 30%.

Малые предприятия страны вносят значительный вклад в производство продукции (работ, услуг). Только за 2001 г. всеми малыми предприятиями произведено продукции (работ, услуг) в фактических ценах на сумму 852 705,2 млрд. руб., что составило 6% общего объема произведенной в России продукции (работ, услуг).

Более половины продукции произведено за счет хозяйственной деятельности малых предприятий промышленности и строительства. Особенно высок удельный вес продукции малых предприятий торговли и общественного питания. Так, по итогам 2001 г. надолго малых предприятий Москвы в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании приходилось 44% розничного товарооборота и 73% объема бытовых услуг.

Малые предприятия более эффективно используют имеющиеся у них факторы производства (основные фонды, сырье, материалы, топливо, энергию и рабочую силу), поэтому, как правило, имеют более высокую рентабельность продукции (работ, услуг) и затрат по сравнению с соответствующей отраслевой. В 2001 г. особенно успешно функционировали малые предприятия жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения, на которых на каждый вложенный рубль приходилось 24 коп. прибыли и 34 коп. прибыли на каждый рубль выпущенной продукции. В отдельных регионах страны малые предприятия вносят значительный вклад в формирование федерального бюджета. Так, малые предприятия Москвы формируют около 40% городского бюджета. Правительство и мэр Москвы Ю.М. Лужков осуществляют общую программу поддержки и развития малых предприятий Москвы. Малые предприятия испытывают большую потребность в инвестициях, поэтому государство и региональные органы власти должны оказывать малым предприятиям помощь в получении инвестиций, необходимых для их развития.

Опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики.

малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

привлечение личных средств населения для развития производства.

Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

более эффективное использование творческих способностей людей, что способствует раскрытию их талантов, освоению различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство представляет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

активизация научно-технического прогресса;

освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, изобретений, мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать значительные средства в форме налоговых поступлений - все это определяет важность малых предприятий в развитии экономики страны.

2  
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

Наименование предприятия - ООО «Гостиница «Патриот» в лице директора Акиншина Ивана Степановича. Общество с ограниченной ответственностью. Полный адрес Гостиницы « Патриот » - город Белгород, 2-ой карьерный переулок, дом 10, индекс 308001. ИНН - 3123061954, КПП - 312301001, Р./с. - 40702810200010000728. К./с. - 30101810100000000701, БИК - 041403701.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Настоящее Свидетельство выдано в соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-Ф3, юридическому лицу Общество с Ограниченной Ответственностью «Гостиница «Патриот», местонахождение 643, 308001, Россия, Белгородская область, Г.Белгород, пер.2 карьерный, д. 10, сведения о регистрации вид документа Свидетельство. Реквизиты документа: номер 3419, дата выдачи 01.02.2000 год, наименование органа, выдавшего/ утвердившего/ документ - Регистрационная Палата г. Белгорода и подтверждает постановку юридического лица на учет 14 августа 2000 года. По месту нахождения в инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Белгороду. ИНН - юридического лица 3123061954, с кодом причины постановке на учет 312301001. Дата выдачи Свидетельства 15 августа 2000 год. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утери. Печать, подпись.

Устав Общества с Ограниченной Ответственностью «Гостиница «Патриот».

Статья 1

Общие положения

.1. Настоящая редакция Устава Общества с ограниченной ответственностью

«Гостиница «Патриот» утверждена в связи с приведением положений Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями Федерального закона Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» к Гражданского кодекса Российской Федерации.

.2. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

.3. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

.4. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

.5. Правовое положение Общества определяется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

.6. Единственным учредителем Общества является Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Белгородской области, ИНН 3123214022, ОГРН 1103100000904,

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом), выданное Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области серия 31 № 001983815. адрес: РФ, Белгородская обл., г. Белгород, 2-й Карьерный пер., д. 10.

Статья 2

Наименование и место нахождения Общества

.1. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Патриот».

.2. Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Гостиница «Патриот»

.3. Место нахождения Общества: РФ, Белгородская обл., г. Белгород, 2-й Карьерный пер., д. 10.

Статья 3

Цели и предмет деятельности Общества

.1. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли путем осуществления производственной, коммерческо-посреднической, а также иной деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

.2. Основными видами деятельности Общества являются:

обеспечение проживания курсантов военно-учебных специальностей, проходящих обучение в Белгородской автомобильной школе РОСТО, Авиационно-спортивном клубе;

обеспечение проживания участников соревнований среди молодежи и школьников;

- предоставление гостиничных услуг населению.

Свидетельство о государственной регистрации. Серия РП Регистрационный №3419. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЮ «ГОСТИНИЦА «ПАТРИОТ», местонахождение 643,308001, Россия, Белгородская область, Г.Белгород, пер.2 карьерный, д. 10. Дата регистрации 04 августа 2000 г. Занесен в реестр №3123061954 КПП 312301001. Настоящее свидетельство дает право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами предприятия в рамках действующего законодательства. Печать, подпись.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Гостиница Патриот»

Должностные обязанности сотрудников гостиницы «Патриот»:

Дежурный по этажам гостиницы обязан:

.        Доставлять документацию в УФМС, адресная служба, осуществлять оплату в сбербанке квитанций по госпошлине на иностранцев.

.        Встретить гостя, прибывшего в гостиницу, проводить в номер, ознакомить с наличием материальных ценностей и оборудованием номера.

.        При выезде принять номер от проживающих и доложить администратору об имеющихся замечаниях, в случае невостребования материального ущерба несёт ответственность наравне с администратором.

.        Осуществляет пропуск в гостиницу лиц, прибывших на фирмы по предъявлению документов, удостоверяющих их личность и регистрировать в журнале с указанием времени прибытия и убытия.

.        Осуществляет пропуск в гостиницу лиц, прибывающих в гости к проживающим до 23- 00 по предъявлению документов, удостоверяющих их личность и регистрировать в журнале с указанием времени прибытия и убытия.

.        Вести журнал сдачи ключей от фирм.

.        Принимать замечания от проживающих на текущий ремонт оборудования и через администратора ставить в известность заведующего хозяйством и директора ООО «Гостиница Патриот».

.        В выходные дни при необходимости проводить уборку номеров и санузлов гостиницы.

.        Ведёт журнал дежурств.

.        Периодически проверять состояние помещений, санузлов на этажах и подвальные помещения.

.        Должна знать должностную инструкцию, инструкцию по пожарной безопасности, знать и уметь перекрывать горячую и холодную воду в случае её утечки, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

.        Проводить уборку 1 этажа, 3 этаж 1 секция, в выходные и праздничные дни центральный и запасной вход.

.        Иметь спецодежду.

.        Иметь опрятный вид.

.        Оставаясь за администратора, нести полную материальную ответственность за сохранность имущества и документацию, находящуюся в комнате администратора.

Горничная осуществляет следующие виды работ:

.        Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, санузлов и других закреплённых помещений.

.        Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.

.        При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные «Правилами пользования внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах».

.        Приёмку белья от проживающих при выезде из номеров.

.        При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение дежурному администратору и заведующему хозяйством гостиницы для взыскания с виновных материального ущерба.

.        Принятия заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.

.        Соблюдение правил техники безопасности.

.        Горничная обязана иметь спецодежду и иметь опрятный вид.

Заведующий хозяйством:

.        Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия. А так же контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

.        Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов 9 зданий, систем водоснабжения (воздуховодов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.

.        Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ.

.        Обеспечивает гостиницу мебелью, хозяйственным инвентарём, спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением современного ремонта.

.        Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.

.        Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборки помещений гостиницы и прилегающей территории, праздничному художественному оформлению помещения.

.        Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.

.        Следит за санитарным состоянием помещений гостиницы .

.        Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстро изнашивающихся предметов.

.        Контролирует своевременное закрытие всех хозяйственных помещений гостиницы.

.        Исполняет распоряжения и приказы администрации гостиницы.

.        Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

.        Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе гостиницы, принимаемых мерах по ликвидации.

.        Осуществляет контроль за исполнением функциональных обязанностей горничных, касающихся уборки номеров и помещений гостиницы.

Старший администратор обязан осуществлять следующие трудовые функции:

.        По приказу директора исполнять функциональные обязанности администратора гостиницы.

.        Нести ответственность за работу администраторов.

.        Вести миграционный учёт и его передачу по электронной почте в УФМС.

.        Организовывать эффективную работу администраторов.

.        Искать пути повышения заселяемости гостиницы.

.        Требовать от подчиненных качественное обслуживание и отношение к клиентам.

.        Вести учёт претензий и жалоб от клиентов и лично разбираться по претензиям и жалобам.

.        Знать методы привлечения и удержания клиентов.

.        Вести учёт бронирования и размещения номеров.

.        Осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

.        Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно -технические мероприятия.

.        Контролировать соблюдение подчинёнными работниками трудовой и производственной дисциплины.

.        Осуществлять контроль за своевременной подготовкой номеров к приёму прибывших в гостиницу.

Бухгалтер-кассир обязан осуществлять следующие трудовые функции:

.        Принимать кассовые отчёты по форме 5-Г, квитанции и денежные средства от администраторов гостиницы и своевременно оприходовать в кассе по приходному кассовому ордену.

.        Получать наличные деньги в банке и сдавать наличные деньги в банк или инкассатору.

.        Не выдавать наличных денег из кассы при отсутствии у получателя соответствующих документов.

.        Осуществлять операции по приёму, выдаче и хранению денежных средств.

.        Вести кассовую книгу и журнал учёта выданных раздатчиками денег на выплату зарплаты.

.        Контролировать своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату и проверять правильность их оформления.

.        Ежедневно принимать и осуществлять контроль отчётов от администраторов гостиницы.

.        Производить перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

.        Выполнять другие поручения непосредственного руководителя.

Дворник выполняет следующие обязанности:

.        Осматривает рабочую зону.

.        Проверяет наличие переносных ограждений.

.        Перед началом уборки в зоне движения транспорта надевает сигнальный жилет.

.        Производит уборку закреплённой за ним территории.

.        Ограждает опасные участки и сообщает об этом своему руководителю.

.        Оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

.        Принимает меры по предупреждению преступлений и нарушений порядка на обслуживаемом участке, о правонарушениях сообщает в отделение милиции.

.        Извещает о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

.        Осуществляет промывку и дезинфекцию урн по мере их заполнения.

.        Осуществляет профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприёмных камер и их уборку.

.        Включает и выключает освещение на обслуживаемой территории.

.        Выполняет иные работы по уборке территории.

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей деятельности за 2008-2010 годы

Показатели

Ед. измер.

Годы

Отклонение



2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009






+,-

%

+,-

%

Объём выручки в действующих ценах, тыс. руб.

Тыс. руб.

5682

8269

8738

2587

145,52

469

105,67

Объём выручки в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Тыс. руб.

5653

7689

8645

2036

136,01

956

112,43

Издержки обращения в сумме (затраты), тыс. руб.

Тыс. руб.

5413

7415

7610

2002

136,98

195

102,62

Издержки обращения в % к обороту (или затраты в % к объёму услуг или закупок)

%

95,27

111,52

114,82

 16,25

 117,06

3,31

102,95

Валовой доход, тыс. руб.

Тыс. руб.

269

8269

8738

8000

3073,97

469

105,67

Среднегодовая численность работников

Числ.

17

17

21

0

0

4

123,53

Производительность труда, тыс. руб.

Тыс. руб.

5688

6783

9875

1095

119,25

3095

145,58

Прибыль (убыток), тыс. руб.

Тыс. руб.

269

854

1128

585

317,47

274

132,08

Рентабельность, %

%

4,73

10,33

12,91

5,59

218,39

2,58

124,97

Индекс цен


-

1

1

-

-

0

0

Из таблицы 1 «Динамика основных экономических показателей деятельности за 2008-2010 годы» мы можем проанализировать экономические показатели деятельности предприятия, такие как затраты, издержки обращения, валовой доход, численность работников, производительность труда, прибыль, рентабельность и индекс цен. По данным таблицы можно отметить, что за 2008-2010 годы отмечается рост и развитие почти всех экономических показателей, что является положительной тенденцией для развития предприятия.

Таким образом, «Гостиница «Патриот» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Осуществляет свою деятельность на основе Свидетельства о государственной регистрации №3419, Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, а так же Устава Общества с Ограниченной Ответственностью.

Организационная структура гостиницы включает в себя такие должности, как:

·        Директор

·        Главный бухгалтер

·        Бухгалтер-кассир 1 квал. уровень

·        Бухгалтер 2 квал. уровень

·        Старший администратор

·        Администратор

·        Заведующая хозяйством

·        Дежурная по этажам

·        Горничная

·        Техник

·        Слесарь-электрик

·        Слесарь сантехник

·        Дворник

Анализ динамики основных экономических показателей деятельности за 2008-2010 годы [табл. 1] показал, что ООО «Гостиница «Патриот» является конкурентоспособным предприятием, в котором отмечается рост и развитие большинства экономических показателей.


Таблица 2

Показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение



2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009






+,-

+,-

Показатели ликвидности

1

Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности), Ктл

1,35

1,91

2,00

0,56

0,09

2

Коэффициент срочной ликвидности, Ксл

1,23

1,76

1,93

0,53

0,17

3

Коэффициент абсолютной ликвидности, Кал

1,23

1,45

1,33

0,22

-0,12

Показатели финансовой устойчивости

4

Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств, Ксзсс

2,63

1,00

0,96

-1,63

-0,04

5

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств, Кмсос

0,92

0,92

1

0

0,08

6

Коэффициент автономии, Ка

0,27

0,49

0,50

0,22

0,01

Показатели рентабельности

7

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, Рк

-0,07

2,73

0,85

2,66

-1,88

8

Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли, Ра

4,8

2,73

0,24

-2,07

-2,49

9

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, Кооа

2,77

5,33

5,30

2,56

-0,03

10

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, Коск.

2,77

5,33

5,30

2,56

-0,03


Коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств в течение определенного периода. В 2009 году коэффициент возрос на 0,56, а в 2010 на 0,09. Таким образом, можно констатировать повышение уровня коэффициента текущей ликвидности. Значение коэффициента составляет от 1,35 до 2,00, отсюда следует, что коэффициент текущей ликвидности нормальный (нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5).

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Нормальное значение коэффициента составляет от 1и выше. Из таблицы мы видим, что динамика коэффициента является положительной и составляет от 1,23 до 1,93, что является нормальным значением.

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности организации; показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг. Нормальным считается значение больше 0,2. Из таблицы мы видим, что в 2009 году коэффициент возрастает на 0,22, а в 2010 году снижается на 0,12.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств характеризует степень зависимости организации от внешних займов (кредитов). Он показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных. Чем выше этот коэффициент, тем больше займов у компании и тем рискованнее ситуация, которая может привести в конечном итоге к банкротству. Анализируя численные данные этого коэффициента по таблице, мы можем сказать, что наблюдается его снижение в 2009 и в 2010 годах. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения в организации дефицита денежных средств.

Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Из таблицы мы можем отметить, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом коэффициент не изменил своего значения, а в 2010 году он возрос на 0,08. Рекомендуемое значение коэффициента - 0,5 и выше. Коэффициент маневренности зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.

Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Анализируя этот коэффициент, мы можем отметить, что в 2009 году он увеличился на 0,22, а в 2010 году увеличился лишь на 0,01.Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятия.

Рентабельность собственного капитала в 2009году возросла на 2,66%, а в 2010 году снизилась на 1,88%. Отрицательная динамика рентабельности отражает неэффективный характер использования собственных средств с точки зрения доходности: чем ниже данный коэффициент, тем меньше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем меньше размер потенциальных дивидендов. Рентабельность продаж за 2009 год уменьшилась на 2,07%, в 2010 году уменьшилась на 2,49%. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. На конец анализируемого периода отмечается отрицательная динамика показателя рентабельности производства, являющегося альтернативным показателем рентабельности продаж. Снижение коэффициента свидетельствует об уменьшении прибыльности организации.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала организации. Рост коэффициента ( в 2009 году на 2,41, а в 2010 на 0,18) общей оборачиваемости капитала означает ускорение кругооборота средств организации или инфляционный рост, а снижение - замедление кругооборота средств организации.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных). Из таблицы мы видим, что в 2009 году коэффициент возрастает на 2, 56, что говорит о повышении скорости оборота оборотных средств. В 2010 году коэффициент снижается на 0,03, что говорит о снижении скорости оборота оборотных средств.

Таким образом, по таблице 2 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период произошли весьма существенные изменения, на которые следует обратить внимание. Если их значение ниже нормативных или выше, то это следует рассматривать как ухудшение характеристик анализируемой организации. Основой системы анализа финансовой отчетности организации является комплексный подход к анализу показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.

4       
Прогнозирование основных экономических показателей предприятия малого бизнеса

Таблица 3

Сравнительная оценка стоимости номеров гостиниц

Категория номера

Стоимость номера


Гостиница «Патриот»

Гостиница «Белгород»

Гостиница «Салют»

Одноместный «Стандарт»

800

2800

2100

Двухместный «Стандарт»

800

3300 2 чел.-4400

1600 2 чел.-3200

Трехместный «Стандарт»

1050

__

1500 3 чел.-4500

Одноместный полулюкс

950 (класс «А») 1200 (класс «Б»)

4100

4000

Двухместный полулюкс

1200

5100

__

Трёхместный полулюкс

1200

_

_

Четырёхместный «Стандарт»

1200

_

_

Шестиместный «Стандарт»

1800

_

_


Таким образом, рассмотрев данные в таблице, мы сделали вывод, что гостиница «Патриот» обладает более широким номерным фондом, и более доступными ценами, чем гостиницы «Белгород», «Салют».

Таблица 4

Сравнительная оценка услуг гостиниц

Предоставляемые услуги

Гостиница «Патриот»

Гостиница «Белгород»

Бронирование on-line

_

+

Обслуживание в номерах

+

+

Ресторан

_

+

Буфет

+

_

Обмен валюты

+

_

Предоставляемые услуги

Гостиница «Патриот»

Гостиница «Белгород»

Заказ такси

+

+

Автостоянка

+

+


Таким образом, по ассортименту услуг, гостиница «Патриот», не уступает гостинице «Белгород», а в чем то даже превосходит, например в услуге - обмен валюты.

Таблица 5

Сравнительная оценка интерьера номеров гостиниц

Описание номера

Гостиница «Патриот»

Гостиница «Белгород»

Кровать

+

+

Телевизор

+

+

Холодильник

+

+

Стол

+

+

Плат. шкаф

+

_

Тумбочка

+

+

Мини-бар

_

+

Телефон

_

+

Мягкая мебель

+

+

Санузел

_

+

Косметические аксессуары

_

+


Таким образом, мы рассмотрели интерьер двух гостиниц. Судя по данным в таблице, можно сказать что гостиница «Патриот» немного уступает в наличии мебели, телефона, санузла - гостинице «Белгород».

Рассмотрев данные по трем таблицам, мы пришли к выводу, что гостиница «Патриот» является гостиницей эконом класса и наиболее выгодна для лиц, приезжающих на одну ночь или несколько дней. Недорогие, уютные номера оставят у клиента приятное впечатление и желание остановиться в гостинице и в следующий приезд. В гостинице есть номера как 1-местные, 2х-местные, 3х -местные, так и номера рассчитанные на 6 человек. Стоимость места в таком номере от 300 рублей. Клиент может забронировать номер, позвонив по контактному телефону. Так же для клиента можно вызвать такси.

5       
Разработка стратегии роста малого предприятия

На сегодняшний день смело можно говорить о развитии гостиничного бизнеса, ведь с каждым днем появляется все больше различных гостиничных центров и предприятий. Создание больших гостиничных цепей позволило упростить поиск необходимой информации, ресурсов, а также упростило процесс поиска нужных кадров.

Как известно уже сейчас на рынке гостиничных услуг существует огромная конкуренция, что способствует усиленному развитию этого бизнеса. Следовательно, улучшаются модели управления, усовершенствуются приемы и методики по работе с персоналом. За последние несколько лет во многих городах появились гостиницы различного уровня, что свидетельствует о том, что гостиничный бизнес крепчает и занимает стойкие позиции на рынке. Этот факт свидетельствует о том, что если раньше гостиничный бизнес не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну из лидирующих позиций.

Современная гостиница - это не только крыша над головой, но и место, в котором можно прекрасно провести досуг, отдохнуть и посетить интересные мероприятие (выставки) и др. Учет индивидуальных потребностей каждого посетителя, предоставление разнообразных телекоммуникационных услуг (интернет).

Появляются гостиницы, ориентированные на различный уровень посетителей, доступные также и посетителям с невысоким уровнем доходов. Современные технологии дают возможность ориентироваться в потребностях нынешнего клиента и позволяют угодить даже самому требовательному посетителю.

Существуют определенные цели и задачи, которые преследуют создатели гостиничного бизнеса, прежде всего, к ним можно отнести повышения уровня услуг и приобретение базы постоянных клиентов.

Однако в связи с высокой конкуренцией гостиниц на рынке, владельцы гостиничного бизнеса сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, развитие и исследования новых тенденций в сфере управления гостиничным бизнесом, во-вторых, использование современных подходов в управлении, например, использование системного и функционального подхода в менеджменте дает ощутимый результат за небольшой промежуток времени. Следование стандартам ISO, дополненным в соответствии с нынешней рыночной ситуацией, а также внедренными научными подходами, которые касаются непосредственно менеджмента гостиниц.

Гостиничный бизнес способен положительно влиять на экономику страны при условии достаточного развития. Например, с его помощью создаются новые рабочие места, поэтому мы считаем, что основным направлением развития ООО «Гостиница Патриот» должно быть развитие персонала. Поэтому необходимо создать специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовить резерв руководителей. Развитие персонала будет способствовать созданию благоприятного климата в гостинице, повысит мотивацию сотрудников и их преданность гостинице, обеспечит преемственность в управлении.

Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, персонал станет более конкурентоспособным на рынке труда и получит дополнительные возможности для профессионального роста как внутри гостиницы, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

Вывод: успех деятельности гостиницы Патриот, напрямую зависит от качественного роста персонала.

Система материального стимулирования:

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:

·   премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.

·   сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;

необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Особое место занимает компьютерная информационная система и её база данных. Новейшие информационные технологии позволяют осуществлять бронирование и продажу номеров, проводить маркетинговые исследования , прогнозировать тенденции в развитии сбыта. Более того, информационные системы обеспечивают чёткую работу всех составляющих структуры менеджмента гостиницы.

Одной из главных структур в развитии гостиничного хозяйства для достижения устойчивости и конкурентоспособности является служба бронирования (резервирования) мест через Интернет. Бронирование как система надежности в предоставлении мест в гостинице включает богатые возможности. Бронирование активизирует финансовые структуры, увеличивает гарантии по загруженности номерного фонда, способствует расширению географии посетителей, формируя перспективу использования гостиниц за счет договорных акций. Бронирование укрепляет партнерские связи между регионами, организациями и компаниями по формированию рыночных отношений, деловых контактов в сфере бизнеса.

Необходимым требованием для развития ООО «Гостиница «Патриот» является формирование политики в области качества. Руководство гостиницы должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели организации в области качества. Руководство должно обеспечить её разъяснение и доведения до всех структурных подразделений и работников предприятия. Политика качества должна быть направлена на удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги ,учёт требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.

Большое значение имеет обеспечение продаж услуг гостиницы посредством рекламы. Для того чтобы реклама гостиницы привлекала внимание тех групп населения, которым она и предназначается, необходимо для начала точно определить место гостиницы на сегменте гостиничного рынка, т. е. правильно позиционировать гостиничный продукт. Важно обозначить целевые группы населения, которые в силу разных причин могут интересоваться услугами гостиницы.

Необходима сбытовая политика, которая должна в максимальной мере удовлетворять потребности потребителя и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, а так же необходима стратегия доведения услуг до потенциального покупателя - это значит не только найти кратчайший путь к потребителю, но и уменьшить затраты на их сбыт, сделав их более конкурентоспособными на туристских рынках.

Введение WI-FI. Беспроводное подключение повышает эффективность, обеспечивая мгновенный доступ к информации практически в режиме реального времени. Такое ускорение информационных потоков может стать важным фактором повышения конкурентоспособности гостиницы и ее сотрудников. Беспроводная сеть обеспечивает более эффективное использование офисного пространства, экономя место и позволяя рационально размещать оборудование на рабочих столах без лишних коробок и кабелей. Внедрение беспроводного доступа освобождает сотрудников от необходимости работать на фиксированных рабочих местах. Это не только позволяет сотрудникам перемещаться и объединяться в группы в зависимости от конкретных задач и проектов, но и предоставляет предприятию в целом большую гибкость в плане использования рабочего времени и рабочих мест. Для работодателя внедрение беспроводного доступа означает снижение фиксированных затрат и расходов на набор сотрудников за счет уменьшения текучести кадров благодаря более гибким условиям труда. Доступные современные средства высокоскоростной беспроводной связи позволяют повысить эффективность труда сотрудников и компании в целом.

Расширение номерного фонда. Номерной фонд гостиницы является основным видом помещений, который определяет степень его комфортабельности. Номера включают в себя спальню, санитарный узел, переднюю, в некоторых номерах - гостиную. В состав оборудования входят дверные замки, сейфы, минибары, телевизоры, кровати, прикроватные тумбочки, журнальные, рабочие, туалетные или комбинированные столы, подставки под чемоданы, шкафы для одежды, кресла для отдыха, стулья, вешалки для верхней одежды.

Таким образом, оснащение номеров минибарами и сейфами поднимет в глазах клиента престиж отеля. Минибары позволят клиентам получать питание и напитки, не выходя из номера, в том числе в ночные часы, при этом общение с персоналом сводится к минимуму. Приобретая их, гостиница не только улучшит сервис, но и увеличит доходность. Сейф - это устройство, предназначенное для хранения ценностей, документов и носителей информации от взлома и воздействия опасных факторов пожара. Гостиничные сейфы используются для хранения ценностей внутри гостиничных номеров, отличаются небольшими размерами, сравнительно тонкими стенками и специальными замками, облегчающими работу с сейфом, как постояльцам, так и гостиничному персоналу. Самое главное в них - быстрота открывания для удобства использования в гостиницах.

Повышение комфортабельности ванных комнат. Главные требования к аксессуарам для ванной гостиничного номера - высокая надежность и длительный срок службы. Очень важно, чтобы использовались прочные материалы, хорошее хромирование. В типовой набор аксессуаров входит как минимум: держатель туалетной бумаги, урны для мусора, крючок для халатов, мыльница при умывальнике, подстаканник и стакан, держатель полотенец, полка для полотенец, которая, как правило, устанавливается над ванной, туалетный гарнитур. Кроме этого, в ванной комнате могут быть диспенсер салфеток (иногда встроенный в столешницу), пепельница, поручень у ванны с мыльницей, держатель для запасного рулона туалетной бумаги, различные варианты держателей для полотенец, зеркала с увеличением и подсветкой и т.д. Гостиничные фены могут быть с механическим управлением или начиненными электроникой. Наряду с надежностью и долговечностью, им необходимо иметь высокую степень безопасности.

Использование электронных замков в номерах дает эффективное решение проблемы контроля доступа в гостиничные номера и служебные помещения. Система управления замками позволяет устанавливать для данного конкретного пользователя список точек доступа, а также фиксировать время, в которое это доступ может осуществляться. Стандартной возможностью, предоставляемой замковыми системами, является установка считывателей карточек в таких местах гостиницы, как лифты, автостоянки, конференц-залы, спортзалы, бассейны и т.д. Существенно ограничивается доступ посторонних лиц во внутренние помещения гостиницы. На карточке может быть также «счетчик посещений», когда портье может установить, какое количество раз гость может воспользоваться бассейном или сауной. Замки обладают памятью, в которой сохраняется в какое время и какими ключами происходило открытие, большинство замков хранит также информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь.

Таким образом, для развития гостиничного комплекса (а именно ООО «Гостиницы «Патриот») необходимы следующие направления:

·        Развитие персонала

·        Система материального стимулирования работников

·        Введение информационной системы и её базы данных

·        Создание службы бронирования (резервирования) мест через Интернет

·        Формирование политики в области качества

·        Обеспечение продаж услуг гостиницы посредством рекламы

·        Сбытовая политика

·        Стратегия доведения услуг до потенциального покупателя

·        Введение WI-FI

·        Расширение номерного фонда

·        Повышение комфортабельности ванных комнат

·        Использование электронных замков

Заключение

К основным понятиям гостиничного хозяйства можно отнести такие понятия, как средство размещения туристов, турист, номер, койко-место, исполнитель, потребитель.

Сегодня туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в “индустрию услуг”, которая в сочетании с “индустрией развлечений” стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная “индустрия гостеприимства” включает в себя отели, ботели, флотели, хостелы, кемпинги, гостиницы различного назначения, бары, курорты, игорные дома, оздоровительные комплексы.

«Гостиница «Патриот» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Осуществляет свою деятельность на основе Свидетельства о государственной регистрации №3419, Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, а так же Устава Общества с Ограниченной Ответственностью.

Организационная структура гостиницы [Рис. 1] включает в себя такие должности, как:

·        Директор

·        Главный бухгалтер

·        Бухгалтер-кассир 1 квал. уровень

·        Бухгалтер 2 квал. уровень

·        Старший администратор

·        Администратор

·        Заведующая хозяйством

·        Дежурная по этажам

·        Горничная

·        Техник

·        Слесарь-электрик

·        Слесарь сантехник

·        Дворник

Анализ динамики основных экономических показателей деятельности за 2008-2010 годы [табл. 1] показал, что ООО «Гостиница «Патриот» является конкурентоспособным предприятием, в котором отмечается рост и развитие большинства экономических показателей, таких как производительность труда, прибыль, рентабельность, валовой доход и т. д.

По анализу таблицы 2 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период произошли весьма существенные изменения, на которые следует обратить внимание. Если их значение ниже нормативных или выше, то это следует рассматривать как ухудшение характеристик анализируемой организации. Основой системы анализа финансовой отчетности организации является комплексный подход к анализу показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.

Рассмотрев данные по трем таблицам [см. табл. 3, 4, 5], мы пришли к выводу, что гостиница «Патриот» является гостиницей эконом класса и наиболее выгодна для лиц, приезжающих на одну ночь или несколько дней. Недорогие, уютные номера оставят у клиента приятное впечатление и желание остановиться в гостинице и в следующий приезд. В гостинице есть номера как 1-местные, 2х-местные, 3х -местные, так и номера рассчитанные на 6 человек. Стоимость места в таком номере от 300 рублей. Клиент может забронировать номер, позвонив по контактному телефону. Так же для клиента можно вызвать такси.

Для развития гостиничного комплекса необходимы следующие направления:

·        Развитие персонала

·        Система материального стимулирования работников

·        Введение информационной системы и её базы данных

·        Создание службы бронирования (резервирования) мест через Интернет

·        Формирование политики в области качества

·        Обеспечение продаж услуг гостиницы посредством рекламы

·        Сбытовая политика

·        Стратегия доведения услуг до потенциального покупателя

·        Введение WI-FI

·        Расширение номерного фонда

·        Повышение комфортабельности ванных комнат

·        Использование электронных замков

Список использованных источников

1.       Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие для вузов / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 717 с.

.        Арустамов Э. А., Пахомкин А. Н., Митрофанова Т. П. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие, - 2-е изд., испр. -М.: гос. торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 336 с.

.        Боголюбов В. С., Орловская В. П. Экономика туризма: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 191 с.

.        Васильева Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. - М.: Экзамен, 2008. - 320 с.

.        Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 638 с.

.        Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2008. - 384 с.

.        Дурович А. Организация туризма: Учеб. - СПб.: Питер, 2009. - 319 с.

.        Журавлёва Н. В. Анализ финансовой отчётности: Учеб. пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2008. - 253 с.

.        Здоров А. Б. Экономика туризма: Учеб. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 268 с.

.        Крутик А. Б., М. В. Решетова «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», 2007. - 224 с.

.        Лойко О. Т. Сервисная деятельность: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 304 с.

.        Малахова Н. Н.. Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе: Учебное пособие - Ростов н/Д: МарТ, 2008.- 221 с.

.        Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристкой фирмой: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,2008. - 206 с.

.        Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

.        Немыкин Д. Н., Лагунова И. И., Беседина Ю. А. Маркетинг туризма и гостеприимства: Учеб. пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2007. - 376 с.

.        Новиков В. С. Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2007. - 205 с.

.        Попков В.П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: Питер, 2007.- 352 с.

.        Предпринимательство: Учебник/ под ред. М. Г. Лапусты. - 4-е изд., и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 667 с.

.        Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и к, 2003. - 1012 с.

.        Романов В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие. - М.: Март; Ростов н/Д: Март,2007. - 221с.

.        Сафонова Л. В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2007. -127 с.

.        Селезнёва Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008. - 640 с.

.        УокерДжон Р. Введение в гостеприимство: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Юнити, 2008. - 712 с.

.        Федцов В. Г., Федцов В. В. Предпринимательство: сфера сервиса: учеб. пособие - 2-е изд. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 210 с.

.        Черняк В. З. Бизнес-планирование: Электрон. Учеб. - М.: КНОРУС, 2008.

Интернет - ресурсы

1.       www.tourlib.net

2.       www.newhouse.ru/traveling/hotel.ru

. http://www.opengost.ru/iso/03_gosty_iso/03080_gost_iso/0308030_gost_iso/2089-gost-r-51185-2008-turistskie-uslugi.-sredstva-razmescheniya.-obschie-trebovaniya.html

.        http://salutbel.ru/index.php/nomera-ceni

.        http://www.hotelbelgorod.ru/catalog/nomera

.        http://finances-analysis.ru/financial-coefficient/.htm

.        http://www.i-con.ru/econom/7/

.        http://www.compress.ru/Article.aspx?id=10731

9.       <http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/room-resources/>

. <http://prime-law.ru/articles/small>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!