Установка тахографического оборудования на транспортное средство
Министерство
образования Российской Федерации
Сибирская
Государственная Автомобильно-Дорожная академия
Кафедра:
Эксплуатация и Ремонт Автомобилей
Отчет по
производственной практике
Разработал: студент
гр. АТ 04 А1
Барсуков С.С.
Проверил: доцент
каф. ЭиРА
Трофимов А.В.
Омск 2008
Содержание
Введение
. Общий раздел
. Технические характеристики
. Виды технических воздействий на
тахограф
. Принцип проверки исправности
тахографического оборудования
. Проверка исправности тахографа
. Установка тахографического
оборудования на автомобили
. Последующие проверки тахографов
. Проверка тахографа после ремонтных
работ
. Удаление монтажной таблички
Заключение
Список литературы
Введение
Производственная практика является одним из
основных видов учебной нагрузки студентов и проводится с целью закрепления и
расширения теоретических знаний по специальным дисциплинам, полученным
студентами в процессе обучения, а также получение практических навыков по их
применению. Производственная практика студентов проводится в соответствии
учебным планом на грузовых, пассажирских и смешанных транспортных или
транспортно-экспедиционных предприятиях, транспортных цехах и отделах
предприятий других видов деятельности всех форм собственности, а также на
предприятиях автосервиса и инфраструктуры автомобильного транспорта. Объектами
практики могут быть как предприятия, состоящие на самостоятельном балансе, так
и предприятия, входящие в состав такого подразделения.
Для студентов специальности 190601 «Автомобили и
автомобильное хозяйство» в зависимости от формы и периода обучения
предусмотрены два вида производственной практики:
технологическая (1-я производственная практика)
продолжительностью две недели;
производственная (2-я производственная практика)
продолжительностью от четырех до шести недель;
Студенты, оформившие договор о прохождении
практики с будущими работодателями и обучающиеся по программе целевой
подготовки, проходят производственную практику в этих организациях.
1. Общий раздел
В период прохождения производственной практики с
21.07.2008 по 29.08.2008 г., я работал в «Омскоблавтотрансе» в качестве ученика
предприятия, находящееся по адресу г. Омск, ул. 20 лет РККА 302. По прибытии на
место производственной практики было проведено общее ознакомление с предприятием,
а также инструктаж по технике безопасности при проведении диагностических и
ремонтных работ.
Данное предприятие занимается перевозкой
пассажиров в междугороднем и пригородном сообщениях. В техцентре предприятия
возможно проведение полного цикла восстановления и ремонта подвижного состава.
На балансе предприятия находится порядка 400
единиц подвижного состава. Более половины парка составляют автобусы ПАЗ что
упрощает обслуживание парка, также имеются ЛАЗы, ЛиАЗы, Газели, Икарусы, VOLVO.
Для обслуживания и ремонта автопарка на
территории техцентра находятся: Двухпоточная автомойка, зоны ТО-1,ТО-2, участок
для ремонта и восстановления деталей, агрегатный участок, участок ремонта ДВС,
кузница, зона покраски, вулканизаторный участок, центральный склад, склад
оборотных деталей.
Тех. отдел (ПТО) занимается контролем проведения
ТО-1,ТО-2, выдачей новых запасных в соответствии с графиком, оформлением
лимитных листов на каждую единицу подвижного состава.
Отдел эксплуатации занимается контролем за
эксплуатацией подвижного состава. Для контроля на каждый автобус
устанавливается тахограф, диаграммные диски с данного прибора сдаются
водителями в отдел после смены, где по ним проверяют пробег, скорость движения,
время движения.
Тахограф (рис. 1) - бортовое техническое
средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в
автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени
труда и отдыха водителей.
Рис. 1. - Компактный
ЕС-тахограф Кинцле 1318.27
Тахограф 1318.27 предназначен для использования
одним или двумя водителями.
. Технические характеристики
1.
Номинальное напряжение, В (см. этикетку на задней крышке тахографа).
|
12
или 24
|
2.
Объем счетчика пробега, км
|
0…999999,9
|
3.
Диапазон измерения скорости, км/ч
|
25-125
|
4.
Диапазон рабочей температуры, оС
|
-25…+70
|
5.
Количество импульсов на один оборот датчика
|
8
|
6.
Диапазон количества импульсов на 1 км. пути
|
2400…24800
|
7.
Погрешности тахографа, неустановленного на автотранспортное средство: а)
пределы допускаемой относительной погрешности измерения и регистрации
пробега, % б) пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения и
регистрации скорости, км/ч в) пределы допускаемой абсолютной погрешности
измерения и регистрации времени, мин/сутки
|
±1 ±3 ±2
|
Электронный ЕС-тахограф КТСО 1318-27 по своим
техническим характеристикам, конструкции и внешнему виду отвечает самым
современным требованиям. Ниже перечисляются наиболее существенные свойства
прибора:
автоматическая регистрация на диаграммном диске
значений скорости, пробега, четырех групп времени;
семиразрядный цифровой счетчик пробега;
автоматическое включение устройства регистрации
времени вождения (при начале движения осуществляется автоматическое
переключение устройства регистрации групп времени на режим времени вождения);
предупредительный сигнал о превышении заданного
водителем максимального значения скорости;
электронный контроль за отключением
электропитания и входных сигналов датчика (данные об этих неисправностях
регистрируются на диаграммном диске);
подсветка шкалы (все цифры, деления шкалы и
стрелки подсвечиваются изнутри. Остальная поверхность шкалы светонепроницаема).
Связь тахографа с автомобилем осуществляется при
помощи жгута электропитания и кабеля, соединяющего тахограф с датчиком
импульсов.
. Виды технических воздействий на
тахограф
1. Установка тахографа на АТС.
2. Настройка тахографа.
. Метрологическая поверка.
Установка тахографа
на транспортное средство проводится однократно, прибор устанавливается в панели
приборов согласно требованиям ЕСТР. Редуктор (если нужно) и импульсный датчик
устанавливается на выходном валу КПП. Датчик, тахограф и источник питания
соединяется электрическим проводом по схеме: датчик - тахограф - тахограф -
АКБ. Необходимо учесть, что питание прибора от АКБ должно быть постоянным и
равным 12/ 24 В.
Настройка тахографа
проводится для согласования константы тахографа («К») с параметрами трансмиссии
ТС (количество импульсов на 1 км «W»).
Периодичность настройки
тахографа:
однократно при установке на ТС;
при возникновении существенных
отклонений в показаниях прибора, связанных с:
а) неправильной настройкой;
б) с заменой шин (износом шин);
в) ремонтом КПП и ГП.
обязательно один раз в два года
согласно требованиям ЕСТР.
Метрологическая
поверка проводится один раз в год с целью подтверждения
метрологических характеристик прибора. Включает в себя следующие действия:
а) Проверка работоспособности
всех систем тахографа;
б) Снятие контрольной
диаграммы.
в) Определение погрешностей:
времени - ±2 мин/сутки;
пути - ±1% от пройденного
расстояния;
скорости - ±3 км/ч;
Диагностика и
ремонт проводится при настройке и проверке. Снимается
контрольная диаграмма, визуально проверяются перья на наличие изгибов и привод
механизма скорости, перо и привод одометра.
4. Принцип проверки исправности
тахографического оборудования
Блок - схема проверки тахографов приведена на
рисунке 2.
При проверке тахографа
необходимо провести следующие работы:
Проверка прибора:
1. Выполнить входной контроль;
проверить наличие пломб, проверить диаграммы предыдущих поездок;
. Проверить погрешности
прибора;
. Проверить работу часов, в том
числе работу стрелок;
. Проверить соответствие
записей индикации символов групп
. Временных показателей;
. Проверить работу счетчика
пробега;
. Снять контрольную диаграмму;
. Провести обработку
контрольной диаграммы по контрольному шаблону;
. Проверить работу системы
измерения и регистрации частоты вращения;
Проверка узлов
привода:
а) определить согласующие
значения числа импульсов на 1 км пробега;
б) проверить напряжение
питания;
в) проверить работу узлов
привода системы измерения и регистрации частоты вращения.
Проверка всей
системы:
1. Проверить соответствие типа
прибора и правильность его монтажа;
. Провести пробную поездку;
. Обработать полученные записи;
. Внести данные в монтажную
табличку, закрепить ее на приборе;
. Установить пломбы во всех
предусмотренных местах системы.
Рис. 2. - Блок-схема проверки
тахографов
Диаграммный диск (рис. 3)
(регистрационный листок) ЕС-Тахографов предназначен для персонального
применения. Это означает, что если водитель в ходе рабочего дня сменит
автомобиль, то он должен взять диаграммный диск с собой. О смене автомобиля
необходимо сделать пометку от руки на оборотной стороне диаграммного диска.
Диаграммный диск обеспечивает возможность регистрации данных, а именно:
внесение данных на внутреннее поле от руки и автоматическую приборную
регистрацию параметров со строгим соответствием текущему времени. «Грушевидное»
отверстие на диске при правильно установленном времени обеспечивает возможность
точной по времени фиксации диаграммного диска.
Рис. 3. - Диаграммный лист
. Проверка
исправности тахографа
тахограф исправность автомобиль
ремонтный
Проверка тахографов при первоначальной установке
на автомобиле состоит из следующих этапов:
. Предварительное заполнение свидетельства о
проведенной поверке; проверка погрешностей прибора (исключаются новые приборы,
для которых проверка была выполнена изготовителем, и прошло с тех пор не более
одного года; в этом случае рекомендуется изготовить соответствующую контрольную
диаграмму в качестве документа, удостоверяющего исправную работу);
. Монтаж согласно инструкции;
. Согласование с приводом:
. Определение числа импульсов на один километр
пробега;
. Настройка прибора (установка константы);
. Проверка настроенного значения числа импульсов
на км пробега;
. Установка прибора, пломбирование;
. Пробная поездка, обработка полученных записей
на диаграммных дисках;
. Установка монтажной таблички и таблички с
константами;
. Окончательное заполнение свидетельства о
проверке и сдача его в архив;
. Внесение результатов в журнал мастерской.
. Установка тахографического
оборудования на автомобили
Последовательность монтажа:
. Отвернуть датчик системы круиз-контроля
автомобиля;
. Установить индуктивный датчик на его месте
Рисунок 4. -