Теория и методы экономической статистики

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    549,10 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория и методы экономической статистики

Задание 1

Сбор и анализ статистических данных по материалам газеты «Из рук в руки».

1.       Взять 50 экземпляров газеты «Из рук в руки» и составить статистическую таблицу по темам на выбор:

§   квартиры (продажа: однокомнатные, двухкомнатные и т.д.);

§   сдача в наем (дома, дачи и т.п.);

§   автотранспорт, гаражи и т.д.

Наблюдаемыми признаками взять: цену, общую площадь, этаж (для квартир); цену, расстояние от МКАД, площадь участка (для дач) и т.п. Для автотранспорта включить в признаки, кроме цены, год выпуска и пробег.

1.       Выполнить типологическую и структурную, аналитическую группировки собранных данных.

2.       Найти групповые и общие показатели средних.

.        Найти групповые и общие показатели вариации.

.        Определить моду и медиану распределения признака «цена».

Статистическое исследование по данным материалам газеты «Из рук в руки» провела по объявлениям продажи одно-, двух-, трех- и четырехкомнатных квартир.

На Таблице 1. Представлено общее количество объявлений, где Частота - количество объявлений (Рисунок 1), Частость - доля объявлений в общем количестве (Рисунок 2).

Таблица 1. Общее количество объявлений

Количество комнат

Частота

Частость

Одна

23343

27

Две

29696

35

Три

26788

32

Четыре

5332

6


Рисунок 1. График частоты объявлений по квартирам с градацией на количество комнат

Рисунок 2. График частоты объявлений по квартирам с градацией на количество комнат

По представленным данным можно сделать вывод - большинство объявлений по продажам двухкомнатных квартир.

Наблюдаемыми признаками были выбраны:

)        Общая площадь.

В нижепредставленной таблице отражено количество объявлений квартир по интервалам значений общих площадей. Например, из Таблицы 2 видно, что объявлений о продажах квартир с общей площадью от 15 до 30 кв. м, больше всего по однокомнатным квартирам - 1211 объявлений, при том же условии всего 59 двухкомнатных, а трех- и четырех- комнатные квартиры вообще не объявлены на продажу с таким метражом (что является логичным, т.к. чем больше комнат, тем больше метраж квартиры).

Таблица 2. Статистическая таблица по показателям общей площади квартир

Кол-во комнат

Общая площадь, кв. м


15-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41--45

46-50

51-55

56-65

66-75

76-85

86-95

96-105

106-120

121-135

136-150

151-165

166-180

181-195

196-210

211-215

216-230

231-245

246-260

261-275

276-295

Одна

1211

171

1036

6654

8387

3837

1382

893

556

226

123

27

23

17

5

2

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

Две

59

4

53

170

1417

5562

4770

6233

6399

2605

1148

670

405

193

39

23

3

2

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

Три

 -----

 -----

 -----

 -----

3

53

165

919

5799

5537

6736

2235

1537

1891

951

510

222

95

33

25

35

11

8

7

2

1

Четыре

 -----

 -----

 -----

 -----

 -----

1

1

4

188

223

399

494

827

769

521

526

414

301

235

152

108

64

36

26

14

2


Для общего анализа более удобно наглядное представление данных таблицы в виде графика, на котором для каждого признака по количеству комнат изображена ломаная кривая -полигон. Т.к. общая площадь в таблице обозначена интервалами, на графике (Рисунок 3) по оси Ох откладываются середины интервалов (Интервалу, обозначенному на графике как 15-30 соответствует значение 22, 5).

Рисунок 3. График распределения количества объявлений в зависимости от значений общей площади квартир

)        Этажность

На Таблице 3 зафиксировано количество объявлений в зависимости от того, на каком этаже находится квартира

Таблица 3. Статистическая таблица по показателям этажности

Кол-во комнат

Этаж


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Одна

2 182

2 607

2506

2246

2391

1437

1454

1285

1303

949

866

882

784

664

615

563

450

159

Две

2 623

3 504

3334

3184

3042

1955

1818

1662

1593

1236

1181

1071

765

824

657

593

473

181

Три

2 037

2 987

3062

2649

2579

1885

1768

1697

1464

1173

949

991

864

717

638

599

462

267

Четыре

278

764

780

676

577

313

400

290

217

171

158

120

103

109

98

92

112

74


Построен график, по которому можно сделать вывод - больше всего объявлений продаж квартир со второго этажа приходится именно на двухкомнатные квартиры.

Рисунок 4. График распределения количества объявлений в зависимости от этажности

)        Цена

На Таблице 4 представлен результат статистического подсчета объявлений по ценовым показателям. Где интервалы содержат в себе полностью значение первого числа до границы второго. Т.е. для интервала 1-2 значит такая цена, которая будет больше или равно 1, но меньше 2 млн.

Таблица 4. Статистическая таблица по показателям цены.


Цена, млн. руб.

Количество комнат

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

21-22

Одна

1207

3628

3545

6503

3669

2148

939

537

373

271

182

140

104

60

34

10

4

 

 

 

Две

715

2307

3841

3062

3900

4331

3126

2276

1676

1423

876

786

520

450

245

104

46

12

 

 

Три

144

654

2094

1764

2229

2783

2648

2379

2043

1769

1622

1269

1229

680

346

100

52

24

10

Четыре

38

166

566

623

784

812

563

226

194

248

258

234

215

209

101

58

32

5

 

 


На графике, представленном на Рисунке 5, наглядно видно, что по однокомнатным квартирам большинство объявлений по продажам квартир по ценам в интервале 4-5 миллионов рублей, двухкомнатных - 6-7 миллионов рублей.

Рисунок 5. График распределения количества объявлений в зависимости от цены

2.       Выполнить типологическую и структурную, аналитическую группировки собранных данных.

Типологические группировки - это разграничение изучаемой совокупности на однородные группы, типы по существенному качественному признаку.

Пример группировочной таблицы по классу

Класс

Доля в общем жилой фонде, в %


По количеству квартир

По общей площади

По стоимости

Эконом-класс

81

78,1

66,4

Бизнес-класс

12

17,1

23

Элитное

2

4,8

10,6


Отличительные особенности классов квартир:

. для эконом-класса - рациональность и сравнительно небольшой метраж современного жилья;

. для бизнес-класса - высокое качество архитектурных и инженерных решений;

. для элитного жилья при высочайшем качестве на первый план выходит престиж.

) Структурная группировка - это распределение типически однородных групп по количественным признакам, которые могут изменяться (варьировать). Анализ статистических данных структурных группировок, взятых за ряд периодов показывает изменение структуры изучаемых явлений, то есть структурные сдвиги.

Цена, млн. руб.

Количество объявлений


2008 г.

2009 г.

2010 г.

1-4

24002

28499

32042

5-9

32898

35786

37357

10-14

7000

9328

11960

15-19

598

973

1829

19 и более

15

20

34


Аналитическая (факторная) группировка - позволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.

В приведенной ниже таблице отражена зависимость цены от площади квартиры, по которой можно сделать вывод - чем больше площадь жилья, тем выше цена.

Цена, млн. руб.

Общая площадь, кв. м


15-50

50-85

85-120

120-155

155-190

более 190


1-4

4-8

8-15

15-19

19-23

более 23


Представим таблицу со значениями: цена, количество объявлений, частость, накопленная частость.

Цена, млн. руб.

Количество

Частость, %

Накопленная частость, %

16-25

1445

1,58

1,58

26-35

7913

8,64

10,22

36-45

1960

2,14

12,36

46-55

14367

15,68

28,04

56-65

21533

23,5

51,54

66-75

16997

18,55

70,09

76-85

11832

12,91

83

86-95

6218

6,79

89,79

96-105

4227

4,61

94,4

106-115

2009

2,19

96,59

116-125

1315

1,44

98,03

126-135

1061

1,16

99,19

136 -145

742

0,81

100

Итого

91619

100

 


Для данного вариационного ряда вычислим моду и медиану. Мода - значение признака, которое встречается наиболее часто у единиц совокупности.


Медиана - величина, которая соответствует варианту, находящемуся в середине ранжированного ряда. Медиана находится в интервале 56-65, так как этому интервалу соответствует 51,54 % накопленной частости. Накопленная частость предыдущего интервала равна 28,04%. Следовательно, в интервале 56-65 млн. руб., присутствует медиана, у которой частость равна 50%.

.

Таким образом, 50% предложенных квартир по предложенным объявлениям стоят дешевле 65,35 млн. руб., а 50% дороже этого показателя.

Цена, млн. руб.

Кол-во квартир, fi

Середина интервала, xi

Расчетные значения




 

 

 

 

 

16-25

1445

20

28900

-46,5

67192,5

2162,25

3124451,25

26-35

7913

30

237390

-36,5

288824,5

1332,25

10542094,25

36-45

1960

40

78400

-26,5

51940

702,25

1376410

46-55

14367

50

718350

-16,5

237055,5

272,25

3911415,75

56-65

21533

60

1291980

-6,5

139964,5

42,25

909769,25

66-75

16997

70

1189790

3,5

59489,5

12,25

208213,25

76-85

11832

80

946560

13,5

159732

182,25

2156382

86-95

6218

90

559620

23,5

146123

552,25

3433890,5

96-105

4227

100

422700

33,5

141604,5

1122,25

4743750,75

106-115

2009

110

220990

43,5

87391,5

1892,25

3801530,25

116-125

1315

120

157800

53,5

70352,5

2862,25

3763858,75

126-135

1061

130

137930

63,5

67373,5

4032,25

4278217,25

136 -145

742

140

103880

73,5

54537

5402,25

4008469,5

Итого

91619

 

6094290

 

1571580,5

 

46258452,75


Для вычисления средних значений представлена следующая таблица:

Средняя цена квартир:

млн. руб.

Среднее линейное отклонение:


Дисперсия:


Среднее квадратическое отклонение цены отдельных квартир от средней цены:

млн. руб.

В следующей таблице представлен расчет дисперсии способом моментов.

Цена, млн. руб.

Кол-во квартир, fi

Середина интервала, xi

Расчетные значения




   



16-25

1445

20

-4

-5780

23120

26-35

7913

30

-3

-23739

71217

36-45

1960

40

-2

-3920

7840

46-55

14367

50

-1

-14367

14367

56-65

21533

60

0

0

0

66-75

16997

70

1

16997

16997

76-85

11832

80

2

23664

47328

6218

90

3

18654

55962

96-105

4227

100

4

16908

67632

106-115

2009

110

5

10045

50225

116-125

1315

120

6

7890

47340

126-135

1061

130

7

7427

51989

136 -145

742

140

8

5936

47488

Итого

91619

 

26

59715

501505


Где А - это варианта с наибольшей частотой:

А=60;

.

Вычислим моменты 1-го и 2-го порядка:

.

Выполним расчет дисперсии:

.

млн. руб.

Задание 2. Как получить данные в моей фирме?

1.       Сформулируйте несколько задач, стоящих перед Вашей организацией, для решения которых необходимо провести статистические исследования.

2.       Выберите наиболее целесообразный (по Вашему мнению) способ получения исходных данных.

.        Оцените (ориентировочно) затраты на мероприятия по получению данных.

Для компании ООО «Альера», специализирующейся на производстве спортивной одежды, статистические исследования могут быть необходимы для различных целей.

Например, для выявления наиболее покупаемых моделей одежды, размеров изделий - для планирования выпуска приоритетной продукции.

Анализ по наиболее покупаемым цветам и видам одежды может сориентировать на формирование более конкретных объемов заказов на определенные виды и цвета тканей у поставщиков.

Фирма работает с дилерами различных регионов. Статистический анализ объемов сбыта по регионам позволит выявить регионы, по которым необходимо более углубленное распространение продукции и поиск дилеров для сотрудничества.

Исследование среди потенциальных дилеров по предмету их условий сотрудничества и интересуемой продукции может послужить поводом по некоторой переориентации, расширению фирмы по видам выпускаемой одежды, и тем самым привлечь новых дилеров.

Наиболее эффективный метод рекламы может быть выявлен путем подсчета и сравнения результатов каждого из методов рекламной кампании. Например, буклеты, реклама в интернете, участие в выставках и т.д.

Наиболее целесообразный метод проведения статистики - это использование данных управленческого учета программы 1С, т.к. это прозрачный, удобный и оперативный способ получения информации об объемах, видах, размерах проданной продукции; сведений по продукции, выпуск и продажа которой наиболее прибыльна фирме; сведений по покупателям (регионы, объемы закупок); это возможность оценить эффективность работы каждого менеджера по результатам реализованным ими продажам; выявить наиболее выгодного по ценам тканей поставщика и т.д.

Задание 3. Проведите группировку данных

1.       Рассмотрите любую совокупность данных, относящихся к деятельности Вашей организации (производство, реализация, персонал и зарплата, бухгалтерская информация).

2.       Попытайтесь провести группировку этих данных, руководствуясь системой варьирующих признаков, описанной выше.

.        Обоснуйте выбор того или иного вида группировок (число признаков, задачи систематизации, характер информации).

На рассматриваемой швейной фабрике проведение статистического наблюдения по объему квартальной прибыли будет целесообразно, т.к. при этом можно выявить ее рентабельность и сориентироваться на дальнейшие планы по ведению деятельности фирмы.

Пример типологической группировки - это группировка по видам выпускаемых изделий. Например, группировка товаров по моделям: брюки, штаны, майки и т.д. Таким образом, весь ассортимент продукции можно разбить на качественно однородные группы.

Структурной группировкой может являться группировка отдельного вида изделия по моделям. Таким образом, группировочным признаком будет являться наименование модели.

В приведенном примере показана группировка данных и обоснование выбора вида группировки.

В рассматриваемой фирме посредством документального наблюдения были получены следующие данные, представленные в статистической таблице.

Зависимость прибыли от развития компании

Месяц

Прибыль, руб

% от прибыли за период

1

Январь 2008

26

0,01%

2

Февраль 2008

58

0,03%

3

Март 2008

1124

0,54%

4

Апрель 2008

1098

0,53%

5

Май 2008

1104

0,53%

6

Июнь 2008

1022

0,49%

7

Июль 2008

3904

1,87%

8

Август 2008

2844

1,36%

9

Сентябрь 2008

3224

1,55%

10

Октябрь 2008

1602

0,77%

11

Ноябрь 2008

5700

2,74%

12

Декабрь 2008

4038

1,94%

13

Январь 2009

5204

2,50%

14

Февраль 2009

4178

2,01%

15

Март 2009

6510

3,12%

16

Апрель 2009

5900

2,83%

17

Май 2009

3646

1,75%

18

Июнь 2009

6060

2,91%

19

Июль 2009

8618

4,14%

20

Август 2009

7862

3,77%

21

Сентябрь 2009

7764

3,73%

22

Октябрь 2009

5988

2,87%

23

Ноябрь 2009

6946

3,33%

24

Декабрь 2009

8264

3,97%

25

Январь 2010

8438

4,05%

26

Февраль 2010

6976

3,35%

27

Март 2010

8510

4,08%

28

Апрель 2010

12028

5,77%

29

Май 2010

6352

3,05%

30

Июнь 2010

7170

3,44%

31

Июль 2010

10184

4,89%

32

Август 2010

10606

5,09%

33

Сентябрь 2010

10078

4,84%

34

Октябрь 2010

7334

3,52%

35

Ноябрь 2010

8382

4,02%

36

Декабрь 2010

9618

4,62%

Итого


208360

100,00%


Построим полигон для более наглядного представления (отражение изменения показателей прибыли ООО «Альера» за период январь 2008 - декабрь 2010):


Здесь группировочным признаком является календарный месяц. Данный ряд распределения является атрибутивным, т.к. варьирующий признак представлен не количественными, а качественными показателями.

Для данной группировки можно составить типологическую группировку по виду изделий, например группировка объема продаж брюк, платьев, купальников и т.д. В результате чего можно получить атрибутивные ряды распределения.

Определим среднемесячную прибыль:

руб.

Если изменить группировочный признак с месяца на квартал, произведется уплотнение данных.

Квартал

Прибыль, руб.

% от общей прибыли

1

1 кв. 2008

1208

0,58%

2

2 кв. 2008

3224

1,55%

3

3 кв. 2008

9972

4,79%

4

4 кв. 2008

11340

5,44%

5

1 кв. 2009

15892

7,63%

6

2 кв. 2009

15606

7,49%

7

3 кв. 2009

24244

11,64%

8

4 кв. 2009

21198

10,17%

9

1 кв. 2010

23924

11,48%

10

2 кв. 2010

25550

12,26%

11

3 кв. 2010

30868

14,81%

12

4 кв. 2010

25334

12,16%

Итого

 

208360

100%


Построим график, отражающий изменение прибыли фирмы по кварталам:


По результатам проведенного статистического анализа, можно сделать вывод о рентабельности компании. Показатели прибыли в целом имеют тенденцию к росту, значит, имеет смысл продолжать деятельность фирмы.

Список используемой литературы

данные группировка моды медиана распределение

1.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика.

2.       Бухгалтерский анализ. (Рекомендовано институтом банковского дела): Пер. с англ. / Под ред. М.А. Гольцберга, Л.М. Хасан-Бек.

.        Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики.

.        Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики: Учебник.

Похожие работы на - Теория и методы экономической статистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!