Работа с кадрами в 1С

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,79 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работа с кадрами в 1С









РЕФЕРАТ

по дисциплине

"Автоматизированные системы бухгалтерского учета"

на тему:

"Работа с кадрами в 1С"

Введение

С: Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Первоначально, продукт 1С: Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.

Специализированная подсистема учета заработной платы и кадров, входящие в став «1С: Бухгалтерии», решают следующие задачи:

.Учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов и отчетности

.Начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов

.Исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации. И оформление соответствующих отчетов,

.Отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.

Система программ «1С: Предприятие» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета.

«1С: Предприятие» позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

Целью данной работы является - познакомиться с кадрами в «1С: Бухгалтерия».

1.Кадровый учет

Сведение о кадрах в информационной базе «1С: Бухгалтерия» разделены по смыслу.

Для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортный данные и т.д.) предназначен справочник «Физические лица» (меню «Кадры»). Для хранения информации, связанной с должностных обязанностей (организация, подразделение, должность, табельный номер), используется регистр сведений «Работники организации» (меню «Зарплата» «Работник организации»). Сведения об условиях оплаты труда хранятся в регистре сведений «Плановые начисления работников организации». Такое разделенное хранение не создает неудобств пользователю, но упрощает его работу в ситуации, когда один работник числится в нескольких организациях информационной базы: общую информацию о таком работнике требуется ввести только один раз для размещения его в справочнике «Физическое лица».

Для ввода сведений о новом работнике в информационную базу потребителю не требуется упомянутые выше команды меню: они предназначены преимущественно для последующего просмотра информации.

В «1С: Бухгалтерия» информация о кадрах вводиться с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется с помощью документом «Прием на работу»

1.1 Прием на работу сотрудника

. Вводим основные данные по сотруднику:

Фамилия, имя, отчество сотрудника (если в справочнике «Физические лица» уже зарегистрировано физическое лицо с таким Ф.И.О., то для нового сотрудника программа автоматически предложит использовать данные этого физического лица)

Дата рождения, пол работника

В реквизит «Организация» вводим организацию, в которую принимаем на работу сотрудника

В реквизит «Таб.номер» вводим табельный номер работника (по умолчанию предлагается следующий по порядку свободный табельный номер)

. Вводим сведения об условиях и месте работы сотрудника:

вид занятости (основное место работы, внешнее или внутреннее совместительство)

подразделение, должность, график работы нового сотрудника, количество занимаемых им ставок, количество месяцев испытательного срока (если при приёме на работу устанавливается испытательный срок), дата приёма на работу

реквизиты трудового договора с сотрудником: номер и дата трудового договора. В случае приёме по срочному договору - дата окончания срока договора

. Вводим сведения о начислениях, назначенных сотруднику при приеме на работу: указываем основной вид начисления и его размер, а также перечень надбавок, предусмотренных для сотрудника и значения показателей для их расчета

. Вводим дополнительную информацию о сотруднике:

ИНН

номер страхового свидетельства ПФР

сведения о гражданстве, инвалидности, праве на стандартные налоговые вычеты по НДФЛ и о доходах с предыдущего места работы

. Задаём уточнение наименования для создаваемого элемента справочника «Сотрудники» (для визуального различия элементов справочника, соответствующих сотрудникам с одинаковым Ф.И.О.

По окончанию работы помощника будет создано следующее:

личные данные сотрудника в справочнике «Физические лица».

запись о сотруднике в справочнике «Сотрудники».

документ «Прием на работу в организацию».

1.2 Увольнение сотрудника

Открываем пункт меню Кадровый учет -> Кадровый учет -> Увольнение из организаций.

Пока что список увольнений у нас пустой. Введем новый документ Увольнение с помощью клавиши Ins.

Номер документа можно не указывать, программа автоматически присвоит нужный номер при сохранении документа. Дата документа и организация уже заполнены автоматически.

Добавим новую строку в список работников и в поле Работник введем первые буквы фамилии работника.

Программа автоматически подберет работника.

Затем указываем дату, когда наш работник будет уволен, и статью, на основании которой происходит увольнение.

При этом программа Зарплата и Управление Персоналом произведет проверку - не был ли работник, который указан в документе, уволен ранее. Если такое действие имело место, то выдается сообщение об ошибке.

Для сохранения и проведения документа нажимаем на кнопку ОК. Теперь в списке увольнений появилась одна запись.

Программа также позволяет распечатать приказ об увольнении. Для этого необходимо открыть созданный нами документ и из пункта меню Печать выбрать Форма Т-8.

Печатную форму приказа об увольнении можно отправить на принтер и затем передать на подпись руководителю организации.

Далее, произведем расчет выплат работнику при увольнении. Этот расчет производится документом под названием Расчет при увольнении работника.

Переключаемся на интерфейс Расчет зарплаты организаций (пункт меню Сервис -> Переключение интерфейса -> Расчет зарплаты организаций).

Выбираем пункт меню Расчет зарплаты -> Первичные документы -> Расчет при увольнении работника.

Список расчетов при увольнении у нас пока что пустой. Введем новый документ Расчет при увольнении с помощью клавиши Ins.

Номер документа можно не указывать - программа автоматически присвоит нужный номер, когда мы будем сохранять документ. Дата документа, месяц начисления и организация уже заполнены автоматически. Нам остается только указать работника. Для этого введем в поле Работник первые буквы его фамилии и программа подберет его автоматически.

В группе Приказ об увольнении, в поле Основание, выбираем приказ. Поле с датой увольнения программа заполнит сама.

В группе Компенсация при увольнении указываем количество дней, за которое нужно рассчитать пособие, и заработок на время трудоустройства (если это необходимо).

Указываем характер компенсации / удержания за отпуск. Компенсировать за неиспользованный - выбираем порядок расчета По календарным дням и количество дней, за которые компенсируется отпуск.

В этом документе имеется две закладки для расчета среднего заработка:

Расчет среднего заработка;

Расчет среднего заработка для отпуска.

На первой закладке рассчитывается размер среднего заработка по алгоритму расчета для компенсации при увольнении и сохраняемого заработка, а на второй - по алгоритму для отпуска (по календарным дням).

Но нам необходимо рассчитать только компенсацию отпуска для работника. Поэтому переходим на закладку Расчет среднего заработка для отпуска. Как в случае оформления командировки - мы заполним данные о заработке работника автоматически. Нажимаем на кнопку Рассчитать и выбираем вариант - Рассчитать средний заработок.

Программа предложит нам как обычно сохранить документ - соглашаемся и отвечаем Да.

После проделанных действий программа Зарплата и Управление Персоналом заполнит таблицу данными для расчета среднего заработка. Если перейти в конец списка видов заработка, то можно увидеть, что в табличной части отразилась сумма начисленного в сентябре оклада работника, а также количество отработанного им времени.

Перейдем на закладку Начисления и произведем расчет оплаты. Нажимаем на кнопку Рассчитать и выбираем вариант Рассчитать начисления.

Программа предложит сохранить документ - соглашаемся и отвечаем Да.

В табличной части документа отобразятся строки с результатами расчетов.

Программа позволяет распечатать расчет среднего заработка и записку-расчет по форме Т-61. Давайте откроем только что созданный документ и из пункта меню Печать выберем нужную форму:

Расчет среднего заработка;

Форма Т-61.

Выбираем из списка нужную форму и отправляем ее на принтер.

2.Начисление заработной платы

2.1 Способ начисление заработной платы

Все данные для учета заработной платы и связанных с ней начислений также вводятся с помощью документов, «начисления зарплаты», «зарплаты к выплате», и др. (меню зарплата).

Перечисленные документы имеют общий реквизит «месяц начисления», в котором следует указать первый день того месяца, за который начисляется зарплата. Например, выдача зарплаты за январь фактически произошла 10 февраля. Тогда датой документа «Зарплата к выплате» следует указать 10 февраля, а в реквизите «месяц начисления» следует указать 1 января. Все расчеты сумм начислений и удержаний (в конце месяца) проводятся непосредственно в форме документа «Начисления зарплаты». Начисления зарплаты выполнено в следующем порядке:

1)Создается новый документ «Начисления зарплаты», в его шапке указываются необходимые реквизиты («Дата документа», «Месяц начисления», «Организация», можно указать конкретное подразделение организации).

2)Заполняется список работников (список можно заполнять автоматически с помощью кнопки «Запомнить» командной панели формы документа, при этом автоматически внесется в табличную часть всех работников, числящихся в организации в месяц начисления, их оклады и расчеты суммы НДФЛ).

Автоматически документ может заполняться двумя способами:

1.«По плановым начислениям» - при этом выбираются плановые начисления тех работников, которые числятся в указанной в документе организации и указанном в документе подразделении (если оно выбрано)

2.«Списком работников» - выбираются плановые начисления работников, удовлетворяющих условиям, указанным в открывающейся при этом форме.

Размер начислений при этом автоматически заполняется без учета отработанного времени.

3)Документ проводится - рассчитанные суммы записываются в учетный регистр.

В документ следует вводить сумму начислений, облагаемых по ставке 13% (и 30%).

Если в течении месяца на работника оформлялись документы «Кадровое перемещение» с изменением размера действующего начисления, то при заполнении табличной части «начисления» будет введено столько строк с этим начислением, сколько разных размеров действовало в течении месяца. При этом размер начисления будет проставляться без пересчета относительно отработанного времени. Т.е. размеры начисления, если они зависят от отработанного времени, нужно будет отредактировать вручную.

После осуществления ввода и контроля данных, система проводит расчет зарплаты работнику и выводит всю информацию в окно Расчетный листок.

Если необходимо подготовить расчеты на все подразделение, бухгалтер может воспользоваться режимом Расчет списка.

Информация о суммах заработной платы сотрудника выводится в Расчетный листок в виде таблицы начислений и удержаний. Данные представлены по месяцам и видам расчета. По каждому месяцу выводятся итоги по суммовым колонкам, в нижней части таблицы подсчитывается общий итог по начислениям и удержаниям и сумма к выплате (или долг).

2.2 Перечисление зарплаты на карточные счета работников

сотрудник заработный программа инфоррмационный

Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой «1С» совместно со Сбербанком РФ. Обмен данными о перечисляемых суммах заработной платы происходит с помощью файлов формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом» используется специальная обработка

Заключение

Итогом данной работы может быть ознакомление и успешное применение в дальнейшей работе организаций программного продукта 1С: Предприятие. Мы видим, что он включает в себя не только бухгалтерский учет, но и весь комплекс задач по работе с персоналом предприятия, а именно: учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов и отчетности, начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов, исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации, о оформление соответствующих отчетов, отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете. Программный продукт 1С: Предприятие позволяет использование в практически любых предприятиях вне зависимости от их размера и вида деятельности. А также сочетает в себе простоту использования и надежность хранения информации.

Список литературы

1.1С: Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета. Конфигурация предприятия. Редакция 1.6 Москва. Фирма «1С» 2008 г.

2.1С:предприятия 8.1. руководство пользователя. Москва. Фирма «1С» 2008

.Автоматизированные системы Бухгалтерского учета. Ищенко М.В. ГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» 2011

Похожие работы на - Работа с кадрами в 1С

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!