Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов (комплексная)

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,26 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов (комплексная)












Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов (комплексная)

Содержание

1. Расчет и проектирование депо

1.1 Назначение грузового депо и его структура

1.2 Ремонтно-заготовительные цеха и участки депо

1.3 Дверной участок

1.4 Контрольный пункт автосцепки (КПА)

1.6 Кузнечно-рессорный участок

1.7 Электрогазосварочный участок

1.8 Слесарно-механический участок

1.9 Ремонтно-хозяйственный участок

1.10 Инструментальный участок

1.11 Кладовые и столярный участок

1.12 Обустройство территории депо

1.13 Анализ повреждаемости автосцепного устройства

1.14 Повреждаемость корпуса автосцепки

1.15 Система осмотров и ремонта автосцепного устройства вагонов

1.16 Техническое обслуживание ударно-тяговых приборов

1.17 Технологическая инструкция по ремонту автосцепного устройства

1.18 Организация работы отделения по ремонту автосцепки

2. Разработка современного стенда дефектации корпуса автосцепки

2.1 Необходимость внедрения современного стенда дефектации корпуса автосцепки

2.2 Изготовления стенда дефектации корпуса автосцепки

2.3 Ремонт автосцепного устройства, выдержки из инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 (общее положение)

2.4 Полный осмотр автосцепного устройства (корпус автосцепки)

2.5 Полный осмотр автосцепного устройства. (Детали механизма сцепления)

2.6 Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением

2.7 Подготовка узлов и деталей вагонов к сварке и наплавке

2.8 Общие требования к сварным конструкциям

3. Экономическая оценка разработки

3.1Общие принципы определения себестоимости

3.2 Расчёт трудоёмкости

3.3 Расчёт затрат на изготовление лабораторного стенда

3.4 Затраты по оплате труда

4. Обеспечение требований безопасности труда при организации рабочего места на стенде дефектации корпуса автосцепки

4.1 Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте

4.2 Наличие опасных зон и эффективность действия технических средств, обеспечивающих безопасность обслуживания оборудования в соответствии с ГОСТ 120.003-74

4.3 Характеристика производственного процесса на рабочем месте (тяжесть физических усилий, темп работы, напряженность, рабочая поза)

4.4 Эргономический анализ организации рабочего места (с обоснованием размеров рабочего места, рациональности рабочей мебели)

4.5 Оптимальные и допустимые значения факторов санитарно - гигиенических условий труда

Список использованных источников

Введение

Целью выполнения дипломного проекта является разработка современного стенда дефектации корпуса автосцепки, в виде учебного пособия.

Данный стенд может использоваться на железной дороге, в учебных заведениях, для более высокого уровня дефектации. С введением разработки повысится качество и скорость ремонта автосцепного оборудования, за счёт точного определения неисправности, в следствии чего произойдёт снижения себестоимости ремонта.

Железнодорожный транспорт является одной из ведущих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики. Он оказывает существенное влияние для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса граждан на перевозки. Доля железных дорог в системе транспорта общего пользования по грузообороту составляет более 80%, а по пассажирообороту - 40%.

Основной составной частью железнодорожного транспорта является вагонное хозяйство, от функционирования и развития которой зависит перевозочная способность всей системы. Вагонное депо как структурная единица вагонного хозяйства, определяет и поддерживает работоспособность всего вагонного парка в эксплуатации. Для обеспечения возросших требований к техническому состоянию грузовых вагонов, работники вагонного хозяйства должны организовать их деповской ремонт, применяя новые современные прогрессивные технологии. Широко внедрять механизацию и автоматизацию в технологию ремонта вагонов, обеспечивающую поточность и непрерывность основных ремонтных операций, применять пооперационный контроль качества работ, сетевое планирование и т.д.

ремонт эксплуатация вагон автосцепка

1. Расчет и проектирование депо

1.1 Назначение грузового депо и его структура

Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Деповской ремонт (ДР.) предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами (КР). При деповском ремонте проводятся все работы по обеспечению безопасности движения поездов.

В состав грузового вагонного депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие устройства производственного назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной программой. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо.

К основным участкам грузового вагонного депо относятся:

вагоносборочный участок;

участок ремонта тележек;

участок ремонта колесных пар;

участок ремонта букс с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями.

К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, автотормозное, инструментальное, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного оборудования.

К обслуживающим устройствам относятся котельная, компрессорная, газогенераторная, главный материальный склад, колесный парк, электрическая подстанция, склад горючесмазочных материалов, бытовые и конторские помещения, гараж автотранспорта и электрокар, деревообделочный участок, сооружения местного значения.

Котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения - горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к котельной располагают склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива.

Компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливают не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики.

Главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Располагается склад в отдельно стоящем здании, снабженном подъездными железнодорожными и автомобильными путями.

Колесный парк, в котором выставлены на кратковременное хранение подлежащие отправке или ремонту колесные пары.

Электрическая подстанция, предназначена для учета и преобразования электроэнергии ЛЭП до нужных потребителям депо параметров (220/380 В).

Склад горючесмазочных материалов (ГСМ), предназначен для хранения горючих и смазочных материалов. Склад ГСМ располагается в отдельно стоящем здании с соблюдением требований пожарной безопасности.

Бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух - или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, на втором - помещения для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем - рабочие кабинеты конторы депо.

Гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. В нем или в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливают преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар.

Дерево отделочный участок, который, как правило, располагается в отдельно стоящем здании. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообделочному участку прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушка закрытого типа.

Сооружения местного значения, к которым относятся убежище, устройства аварийного водоснабжения депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и др. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляют тепло местной котельной и располагаются в непосредственной близости к ней. Устройства аварийного водоснабжения представляют собой несколько пробуренных и законсервированных скважин, расположены на территории площадью 200 - 300 м2. На этой же территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6 × 6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо.

Территория депо ограждается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 150 м друг от друга [1].

1.2 Ремонтно-заготовительные цеха и участки депо

В основном производственном корпусе депо размещаются следующие

участки:

) сборочный;

) тележечный;

) колесно-роликовый;

) ремонта торцевых дверей и люков полувагонов;

) контрольный пункт автосцепки;

) контрольный пункт автотормозов;

) кузнечно-рессорный;

) электрогазосварочный;

) ремонтно-хозяйственный;

) инструментальный;

) кладовая запчастей и материалов;

) кладовая смазочных материалов;

) столярный.

Похожие работы на - Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов (комплексная)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!