Выявить возможности для адаптации зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства к российской действительности.
Курсовая работа состоит из трех глав, в каждой из которых 2-3 пункта. В первой главе я охарактеризовал сущность малого предпринимательства, показал основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России и указал на основные достижения государства в данной области. Во второй главе я проанализировал государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее развитых странах и указал на основные точки приложения усилий данных стран в области поддержки и развития малого бизнеса. Третью главу я посвятил анализу зарубежных и российских условий развития малого бизнеса и выявил проблемы, которые мешают использовать зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса в России и возможности, которые существуют для реализации опыта развитых стран.
Глава 1. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России
.1 Сущность и роль малого бизнеса в экономике
Согласно статье 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ"
. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
а)в промышленности - 100 человек;
б)в строительстве - 100 человек;
в)на транспорте - 100 человек;
г)в сельском хозяйстве - 60 человек;
д)в научно-технической сфере - 60 человек;
е) в оптовой торговле - 50 человек;
ж) розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Малое предпринимательство в странах с рыночной экономикой выполняет важные экономические и социальные функции:
МП создают конкурентную среду, формируют конкурентные цивилизованные рыночные отношения в экономике, способствующие лучшему удовлетворению потребностей людей в товарах и услугах.
Гибко реагируя на запросы потребителей, владельцы малых предприятий стремятся расширить ассортимент, повышать качество товаров, работ, услуг.