Разработка повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна–лето 2011 с использованием кельтских орнаментов под девизом 'Камень судьбы'
Разработка
повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна - лето 2011 с
использованием кельтских орнаментов под девизом «Камень судьбы»
Введение
В данной дипломной работе представлена
разработка повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна-лето
2011г.
В разработке дипломного проекта представлены
повседневные ансамбли рассчитанные на различные ситуации, поход в кино,
прогулка по городу и т.д. Коллекция предназначена для индивидуального носителя
и возрастную категорию от 25 до 30 лет.
Ассортиментом данной коллекции являются блузы,
жилеты, брюки, шорты, платья и куртки.
Для определения стилевого решения коллекции были
изучены различные современные молодежные стили с целью выявления элементов
соответствующих для разработки данной коллекции. Так же был проведен анализ
модных тенденций и анкетирование потребителей в рамках выбранного стиля.
При разработке дипломной коллекции в качестве
творческого источника были использованы кельтские орнаменты и символическое
значение, которое они несут. Кельтский орнамент используется в качестве декора
и для внутренних членений в костюме, так же используется техника плетения
орнамента, в виде плетения кос из ткани. Целью разработки данной коллекции
является попытка соединить культуру большого города и своеобразное
мировоззрение древних кельтов, с помощью объединения стиля Casual и способом
плетения орнамента.
1.
Социально-экономический раздел
.1 Рынок одежды в
России
Российский рынок одежды демонстрирует высокие
темпы роста - более 25% в год. Объем рынка составляет более $30 млрд. На
российском рынке представлена уже половина западных брендов, международные
компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке
является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка. В
настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды
преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около
20% рынка.
Многие российские швейные фабрики начали
создавать собственные розничные сети несколько лет назад. Лидерами в этом
сегменте являются Sela, "Твое", "Глория Джинс" и другие. По
мнению экспертов рынка, доля российских брендов на рынке одежды в последнее
время увеличивается, и в обозримом будущем отечественные производители могут
рассчитывать на 30%. Для конкуренции с международными брендами им необходимы
раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на
изменения моды, частота смены коллекций.
Основными игроками рынка одежды выступают
западные компании, активно расширяющие свое присутствие в России. Всего на
рынке присутствуют около 120 западных сетей. В течение последних лет продажи
этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%.
Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому
производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые
схемы. По данным аналитиков, ежегодно рыночная доля иностранных производителей
на российском рынке увеличивается на 4-5%.
Иностранные марки одежды, основными
потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали
продвигаться в российские регионы. По словам экспертов, основной стратегией
западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и
"глобальное" продвижение в регионы. Наблюдается также рост интереса
ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому
сегменту.
В настоящее время растет ориентированность
потребителя на конкретные бренды. Однако для того, чтобы активно продаваться,
мало быть просто брендом, нужно создать собственную разветвленную сеть
магазинов, где будет предлагаться только одежда определенной марки.
С развитием доступного производства в Азии
конкуренция среди марок среднего ценового диапазона так выросла, что жизненно
необходимой стала новая стратегия продвижения на рынке. Сегодня решающими
факторами успешной конкуренции на рынке одежды среднего уровня являются
скорость изготовления коллекций, возможность оперативного ценового
регулирования и организация дистрибуторской сети. Единственный выход в данной
ситуации - это продажи напрямую, минуя ритейлеров. Марки создают собственные
ритейлерские сети, цепочка без посредника становится короче, а следовательно,
эффективнее в современных условиях.
Схема существования компаний одна и та же: сеть
магазинов, торгующих товаром только одного бренда, отлаженная логистика,
дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах
обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя
всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский
спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции
является именно скорость.
Этот сегмент - так называемый сегмент fast
fashion (быстрая мода) - на мировом рынке одежды растет примерно на 15-17% в
год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды
небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой. Сегмент fast fashion стал
настоящим спасением для европейских производителей одежды и обуви, потому что
компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей
продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в
непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю
моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж
означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение
недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать
покупку.
Практика показывает, что компании, работающие в
сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов под
своими брендами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka,
H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам, к 2010 г. доля сегмента fast
fashion может вырасти до 25%. В России также ожидается начало роста данного
сегмента: испанская розничная сеть одежды Zara активно наращивает свое
присутствие в стране.
Аналитики прогнозируют также рост интереса
западных производителей к российскому сегменту "масс-маркет". Это
означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах
одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему
среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И
как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут
снижаться.
Если рассматривать сегменты по функциональному
назначению, то быстрее всего растет рынок спортивной одежды, в 2006 г. он вырос
на 28,9% . Нельзя также оставить без внимания факт увеличения рождаемости, что
естественным образом повлекло за собой увеличение объема рынка одежды для
беременных - рост за последние два года в денежном выражении составил $112 млн.
Наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды - их прирост
превышает 25%.
По ценовым сегментам выделяют дешевую одежду, среднюю
по цене, дорогую одежду и одежду класса люкс. Наибольшую долю занимает средний
ценовой сегмент (больше 50% рынка). Однако рост доходов населения и развитие
моды повлекли за собой увеличение затрат на приобретение одежды и
перераспределение спроса в сторону более дорогой одежды. Несмотря на явное
преобладание импортной продукции на рынке, темпы роста продаж одежды
российского производства составили в 2005 г. 30%, а в 2006 г. - 25,63%, что
превышает темпы роста рынка одежды в целом.
Рынок мужской одежды состоит из двух основных
сегментов: так называемый casual, в который входит спортивная одежда, одежда
для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в первую очередь это
костюмы.
1.2 Структура рынка
Рынок как таковой можно рассматривать более детально
в нескольких видах и типах. На рис.2.1 представлена структура рынка. Однако эту
характеристику можно расширить.
Рис. 1.2.1
Рынок одежды принято сегментировать по различным
основаниям.
. По типам потребителей на сегменты:
мужской одежды;
женской одежды;
детской одежды.
. По функциональному значению одежды:
деловая;
сasual;
спортивная;
клубная.
. По ценовым категориям:
нижний ценовой сегмент;
средний ценовой сегмент;
одежда премиум-класса;
одежда класса "люкс".
Особенно перспективными в структуре рынка одежды
по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста
25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и
спецодежда. Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году
стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.
Сегмент женской одежды традиционно занимает
большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007
года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой
структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи
в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно. Среднем, в 2007 году
каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6
раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007
году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.
Лидерами по продажам одежды традиционно являются
два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007
года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.
Структура рынка мужской одежды
Рынок мужской одежды состоит из двух основных
сегментов: так называемый casual, в который входит спортивная одежда, одежда
для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в первую очередь это
костюмы. С точки зрения стоимости и степени сложности изготовления специалисты
относят casual к нижнему уровню, а деловой костюм - к элитному.
Сегмент casual
Неудивительно, что в России на долю мужской
casual одежды сегодня приходится три четверти общего объема продаж. Данный
сектор примерно на 80% принадлежит западным производителям, и уменьшать свою
экспансию они не намерены: и их обороты растут на 4-5% ежегодно.
Спрос россиян на одежду для отдыха ежегодно
растет на 25-30%. Основная его доля приходится на нижний ценовой сегмент - это
дешевая текстильная продукция из Китая, Кореи, Турции и пр., продающаяся, как
правило, на вещевых рынках, в торговых павильонах и недорогих магазинах.
Однако, как было сказано выше, в последнее время тенденция изменилась в сторону
спроса на брендированную продукцию и на более дорогие магазины одежды.
В среднем и высокоценовом сегментах этой одежды
тоже наблюдается преобладание импортных марок. Это было достигнуто благодаря
эффективному брендингу, технологиям продаж и организации сбыта. Дело в том, что
в средний и высокий сегменты этого рынка пришли дилеры известных западных марок
- BENETTON, NIKE, COLUMBIA, REEBOK и др., которые принесли с собой опыт работы
с клиентами и передовые технологии продаж, сразу захватив значительные доли
рынка. В начале 2002 года Гертруда Бойль, председатель совета директоров
COLUMBIA SPORTMASTER, назвала Россию наиболее динамично развивающимся рынком
продукции COLUMBIA. Впечатляют и успехи BENETTON - их оборот с квадратного
метра торговой площади в Москве на 10-15% выше, чем в европейских магазинах.
Наши чулочно-трикотажные фабрики, пытающиеся
выпускать casual одежду, просто не в состоянии конкурировать с западными гигантами.
В частности, некоторое время назад Корпорация мужской одежды "Георг",
владеющая Тверской швейной фабрикой, предприняла неудачную попытку организовать
массовое производство повседневной одежды. Причины неудачи состоят в том, что
работа в нижнем сегменте рынка требует массового подхода - больших оборотов, а
значит, полной автоматизации производства, к чему фабрика не была готова.
Рассчитав затраты на перевооружение, владельцы пришли к выводу, что пока не
смогут выдерживать конкуренцию по цене с дешевым "ерым" импортом из
Кореи, Индонезии или Китая, и потому идея создания дешевой одежды для отдыха и
досуга была заморожена.
Рынок делового костюма
Этот сегмент на 70% принадлежит отечественным
швейникам. В настоящее время отечественные костюмы в основном занимают нижний и
нижне-средний сегменты рынка деловой одежды. Мечта лидеров швейной отрасли -
выйти в брендированные сегменты рынка мужского делового костюма, то есть в
средний и дорогой.
В нашей стране мужские костюмы шьют почти 200
предприятий, однако основную долю (около 45% всей продукции) производят всего
10 фабрик, известных еще с советских времен. Среди них "Большевичка",
"ФОСП", "Славянка" и др. Годовая прибыль каждой фабрики
составляет не менее $5 млн. Как правило, все отечественные предприятия шьют
модели по разработкам ведущих зарубежных дизайнеров, с использованием передовых
технологий в крое и производстве. Поэтому по качеству российские изделия мало
отличается от недорогих импортных.
На рынке делового костюма уже довольно давно
появились известные и дорогие европейские марки. Однако свою роль сыграл
ценовой фактор: минимальная цена импортного костюма составляет $500, что
довольно дорого даже для среднего покупателя. К тому же российский потребитель
неприхотлив в отношении торговых марок и достаточно консервативен. Это и
обеспечило устойчивые позиции основным российским производителям данной
продукции.
В России постоянно растет спрос на недорогую
импортную одежду. Так, в среднеценовой сегмент попадают такие марки, как DIGEL,
ODERMARK (Германия).
Основные надежды российских участников данного
сегмента рынка связаны с выходом в более дорогие ценовые сегменты. Некоторые
отечественные производители уже начали делать первые шаги в этом направлении.
Та же "Большевичка" перенесла свои недорогие линии GEPAR и SENIO
GEPAR в более высокую ценовую категорию, заменив синтетическую полиэстеровую
подкладку пиджаков более качественной вискозной. Сегодня эти марки составляют
50% всего производства фабрики. В планах руководства компании - сделать
преобладающим производство марки GOLD BACKARD, которая шьется из дорогих
итальянских тканей. У питерской компании "ФОСП" в дорогом сегменте не
так давно появились марки BRUNO SAINT HELAIRE и "Онегин" (шьются по
французской лицензии). По расчетам производителей, стоимость брендированного
отечественного костюма составляет $200-300.
Необходимо отметить, что до сих пор российский
потребитель не стал приверженцем ни одного из предложенных западными
участниками рынка образца делового костюма. Мужской костюм в Европе считается
знаковой продукцией, подчеркивающей национальные особенности
страны-изготовителя. В России из-за неразвитости рынка деловой костюм пока еще
не стал нашей "визитной карточкой", хотя особенности отечественного
“потребления” этой продукции уже можно проследить. Например, не прижился костюм
с рукавами, открывающими манжеты рубашки "на два пальца". Не жалует
отечественный потребитель и прилегающий силуэт, ставший хитом во Франции и
Италии. Отечественные же производители пока предлагают наиболее адекватный российскому
вкусу товар.
Сегмент men’s luxury
Сегмент "премиум" - это мужские
костюмы стоимостью от $1 500. В деловой мужской одежде высокого класса
существует своя "табель о рангах". Традиционно самую верхнюю строчку
занимают костюмы, которые шьются на заказ английскими портными.
Понятно, что такой роскошью, как свободное
время, обладают не все. Поэтому на рынке появилась услуга made-to-measure -
изготовление по индивидуальным меркам, которые клиент направляет портному.
Правда, происходит это уже не в мастерских, а на небольших фабриках, но
обязательно с применением ручного труда, причем специализируются на этой услуге
итальянские мастера, обладающие, по признанию многих, самыми лучшими
производственными возможностями по созданию мужских костюмов. Именно их
продукция на сегодня является наиболее популярной в сегменте мужской одежды
класса "люкс", и не только в России, но и во всем мире. Такие марки,
как BRIONI, ERMENEGILDO ZEGNA и KITON, олицетворяют поистине высочайшее
мастерство итальянских портных. Готовые костюмы этих производителей носят
представители мировой политической и бизнес-элиты.
Замыкают список лучших в мире производителей
мужской деловой одежды французские Дома. Костюмы марок LANVIN и FRANCESCO
SMALTA имеют отличную репутацию и огромный круг почитателей самого высокого
уровня.
Довольно устойчивым является стереотип “Одеться
по высшему классу можно лишь в Москве или за рубежом”. Среди магазинов модной
одежды московские бутики занимают первые позиции в мире по объемам продаж. По
словам менеджеров, их покупатели - отнюдь не олигархи и не пресловутые новые
русские, а обычные представители растущего среднего класса.
Московский бутик BRIONI занимает первое место в
мире по объемам продаж среди магазинов, принадлежащих независимым
предпринимателям. По этому показателю он незначительно отстает от бутиков в
Нью-Йорке и Милане, принадлежащих крупным компаниям. "Модельеры всего
мира, похоже, считают, что российский рынок на сегодня является для них главной
целью", - говорит президент торгового дома BRIONI Умберто Анджелони. По
данным компании MERCURY, которой принадлежит сеть бутиков в столице, по объемам
продаж одежды GUCCI, DOLCE&GABBANA и PRADA Москва занимает одну из ведущих
позиций в мире. В Санкт-Петербурге также представлены ведущие бренды класса
“премиум”, а вот что касается крупных региональных городов, то там довольно
устойчив все тот же стереотип “одеться по высшему классу можно лишь в Москве
или за рубежом”. Видимо, мужская аудитория изначально более консервативна, чем
женская, и более подвержена стереотипам. Конкуренция брендов невысока,
поскольку у мужских марок топ-класса довольно высокий показатель лояльности. По
солидарному мнению операторов рынка, для того чтобы “топовый” сектор развивался
динамично, необходимо большое число мономарочных салонов. В идеале, в городе
должны максимально синхронно открыться сразу несколько бутиков культовых марок,
но, увы, предпосылок к этому пока нет. На сегодня в сегменте люксовой мужской
одежды наиболее эффективным для крупных российских городов форматом можно
признать мультимарочный бутик. В обозримом будущем рынок элитной мужской одежды
будет выглядеть как поле сосуществования мультимарочных салонов и монобутиков
со значительным перевесом в пользу первых.
.3 ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
В I КВАРТАЛЕ 2009 ГОДА
Согласно результатам исследования TGI-Russia, в
I квартале 2009 года 31% опрошенных в возрасте 16 лет и старше, проживающих в
городах с населением свыше 100 тыс., отказались от покупки одежды и обуви,
объяснив это финансовыми затруднениями в рамках экономического кризиса.
Ещё 15% респондентов предпочли приобрести товары
более дешёвых марок, а 7% - совершили покупку раньше, чем планировали,
приняв участие в маркетинговых скидочных акциях,
распродажах и т.п.
Рис.1.2.2 Отношение россиян старше 16 лет к
покупке одежды и обуви в I квартале 2009 года
% опрошенных при этом не изменили
покупательского поведения. Причём наиболее лояльными к привычным покупкам в
рассматриваемом секторе оказались потребители, для которых категория и бренд
приобретаемого товара имеют решающее значение. Максимальная уступка, на которую
они готовы - покупка брендованных вещей заранее, «не в сезон», на распродажах,
либо со скидками.
Рис.1. 2.3 Покупательское поведение в
зависимости от выбранных ценностей в данной категории товаров
Категория потребителей, которым важно выглядеть
хорошо вне зависимости от марки одежды (и обуви) также предпочитает
«несвоевременные покупки» в целях экономии, с ними согласны и те, для которых
определяющим моментом является привлекательность для противоположного пола.
Однако последние легче пойдут на компромисс и купят более дешёвую одежду и
обувь.
Наиболее характерным отказ от покупки одежды
стал для тех, кто приобретает одежду по мере необходимости и не особенно следит
за модой.
.4 ДИНАМИКА РЫНКА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В I КВАРТАЛЕ
2009 ГОДА
На примере женской одежды, как наиболее
показательного и массового сегмента рынка, результаты TGI-Russia демонстрируют
изменения покупательского поведения россиян в I квартале 2009 года. Согласно
полученным данным, эти расходы попали под сокращение одними из первых.
Статистически значимое падение объёмов продаж
женской одежды в первые три месяца текущего года отмечаются во всех
рассматриваемых категориях за исключением пальто и курток - можно предположить,
что их начали приобретать те, кто решил сэкономить и отказался от покупки более
дорогих дублёнок. С другой стороны, сокращение в сегменте верхней одежды стало
наименее ощутимым по причине того, что обычно вещи на холодные сезоны
покупаются по мере необходимости, тогда как в повседневной одежде женщины
традиционно нацелены на разнообразие моделей и наименований рис.1.2.4
1.5 Факторы развития
российского рынка модной одежды
С начала 90-х годов отечественный рынок модной
одежды прошел два этапа развития, каждый из которых длился около семи лет. В
этом году Россия вступает в третий цикл развития рынка.
Сейчас российский рынок модной одежды вступает в
фазу развития, которая начинается с 2008 года и предположительно продлится до
2013 года. Этот период можно считать переходом к рынку насыщенного спроса.
Новая фаза будет характеризоваться укреплением розничной торговли, повышением
компетенции работников, специализацией и дифференциацией, а также
горизонтальной структурой и индивидуализацией предложения. В то же время
текущая прибыль торговцев станет снижаться, в среднем, на 3 - 5 процентов в год.
Эксперты утверждают, что ситуация на рынке в 2007 привела к сокращению
резервов. Такие показатели, как Дефицит потока наличных денег, Результаты
сбыта, Дисконтирование, Товарные запасы, Подготовка торгового персонала,
Активное продвижение продаж и другие стали проблемными для менеджмента сектора.
Эти факты требуют существенных структурных изменений с обеих сторон - от
российских розничных торговцев и их поставщиков.
Другими словами, третья фаза развития рынка
одежды в России - это период, в течение которого розничная торговля нуждается в
поддержке для реализации контролируемого вертикального пространства системы
управления. Со стороны поставщиков все больше компаний поднимают вопрос:
актуальна ли до сих пор их структура торгового посредничества через доверенных
агентов или прямые потребительские отношения были бы более конструктивными?
Несколько немецких фирм отделились от своих
традиционных агентов по продажам около 12 месяцев назад и приняли
ответственность на себя. Все больше компаний рассматривают свой бизнес в России
как вопрос топ-менеджмента, чтобы обеспечить прямые отношения с клиентами,
которые стали относиться к заказам намного осторожнее. Количество покупок на
сезон весна-лето 2008 года снизилось на 30% по сравнению с тем же периодом 2007
года. Эта тенденция, скорее всего, продолжится, но очень избирательно - в
зависимости от категории заказных товаров.
Наибольшее развитие в последние годы получили
российские компании, занимающиеся производством мужской одежды.
Особенно востребованным на рынке остается
мужской костюм, классическая мужская одежда уже претерпевает более резкие этапы
роста рынка, чем верхняя одежда casual. Предметы женской одежды, наоборот,
хороши для длительного роста, потому что российская розничная торговля
сохраняет запасы в области диверсификации предложения, целевой группы
маркетинга, а также индивидуального заказа. К тому же на рынке женской одежды
менее, чем на рынке мужской, развито разветвление розничной цепи. То же
относится и к детской одежде. Что касается нижнего белья, рынок до сих пор
имеет возможности роста через расширение розницы в более чем 80 провинциальных
городах - этот процесс будет особенно прибыльным для брендов средней цены.
Отметим, что весьма перспективными считаются
рынки спортивной одежды и нижнего белья, а наиболее перспективным на сегодня,
по мнению аналитиков, является рынок молодежной одежды.
Так же на российском рынке одежды начинают
проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую
очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов
производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается
доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого
типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас - не более 15 %. Поскольку не вся
продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным
компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который
затем перенаправляется в стоковый магазин.
В ближайшие несколько лет московский рынок
одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными
для ритейлеров станет выход в крупные региональные центры и ресурсо -
добывающие регионы России с высоким уровнем потребления.
1.6 Актуальность данной
коллекции с учетом современных условий
Данная коллекция может являться актуальной, так
как будет отвечать мировым стандартам по качеству пошива, широкому
ассортименту, следовании модным тенденциям и учета потребительских
предпочтений. В России на данный момент главным потребителем одежды, является
молодежь. За молодежной модой прочно закрепилось определение одного из
важнейших средств самовыражения молодых людей. Помимо стремления к комфорту и
удобству, молодежи свойственно демонстрировать в одежде оригинальность.
Молодежная одежда отличается наличием множества стилей, включая гранж, панк,
casual, хаус, техно, байкерский стиль, этно. Известные производители одежды
пытаются создавать такие коллекции для молодежи, в которых новыми способами
подчеркивались бы черты, свойственные молодежной моде. Это, прежде всего,
независимость взглядов и динамизм, чему в полной мере соответствует дипломный
проект.
Массовое увлечение молодежи фентези книгами и
фильмами зарождает стремление одеваться в подобном стиле, культура и эпос
древних кельтов один из главных источников для создания фильма или книги в духе
фентези. Трансформация кельтского орнамента и его применение в данной коллекции
будет актуально для современной молодежи.
Не смотря на мировой экономический кризис
молодежь предпочитает приобретать качественную одежду, и выглядеть модно,
оригинально. рис. 1.4.1
2.
Проектно-композиционный раздел
.1 Концепция дипломной
коллекции
Концепция дипломной коллекции отражает
объединение повседневной жизни в большом городе, в рамках стиля Casual, с
культурой древних кельтов, в частности орнаменте и его смысловом значении.
Кельтский орнамент используется в качестве
декора и для внутренних членений в костюме, так же используется техника
плетения орнамента, в виде плетения кос из ткани.
Для формирования логических рядов использован
стиль Casual и учитываются предпочтения потребителей согласно анкетированию
проведенного в рамках стиля. Пластика кельтского орнамента послужила основой
для внутреннего членения в костюме.
Дополнительно использован анатомический крой для
определения внутренних членений в костюме.
Культура и географическая особенность древних
кельтов отражает выбор цветовой гаммы, натуральные цвета которые встречаются в
природе.
2.2 Источник
вдохновения и творческие источники на форму, цвет
Источником вдохновения для дипломного проекта
послужила культура древних кельтов, в частности кельтские орнаменты и их
глубокое символическое значение, которого не хватает в жизни современного
мегаполиса.
Древние кельты верили, что человеческий дух
является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и
возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь -
особенный, каждый путь - неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и
преодолений. Кельтские орнаменты - это символические карты Пути. Мировоззрение
древних кельтов вдохновило меня на создание коллекции с элементами кельтского
орнамента …..
Творческим источником для создания формы
послужили плавность линий и переплетения кельтских орнаментов и особенности
анатомического кроя.
Источником колорита для дипломной коллекции
послужили орнаменты и культура древних кельтов. Выбор цветовой гаммы тесно
связан с культурой кельтов, отличительной чертой мировоззрения кельтов было
единение с природой, что и послужило для выбора цветовой гаммы, которая
характеризуется яркими природными оттенками - коричневого, темно - зеленого,
каменно - серый, оттенки желтого и песочного.
2.3 Образ носителя
Коллекция рассчитана на молодую, не замужнюю
женщина от 25 до 30 лет, высокого, но не стабильного достатка, фотограф или
свободный художник.
Она живет в Москве и активно путешествует по
городу в поисках творческого вдохновения. Любит ходить в кино, посещает
общественные мероприятия, концерты, ярмарки.
2.4 Этапы разработки
коллекции
.4.1 Творческий
источник
Рис. 3.4.1.1 Кельтский орнамент
.4.2 Методы
трансформации творческого источника
Рис. 3.4.2.1 Адаптированный кельтский орнамент
2.4.3 Композиционные
приемы в построении логических рядов
Рис.3.4.3.1 Логические ряды
Рис. 3.4.3.2 Логические ряды
Рис. 3.4.3.3 Логические ряды
Рис. 3.4.3.4 Логические ряды
2.4 Ассортиментная
матрица коллекции
ткани
|
юбки
|
брюки
|
шорты
|
платье
|
жилеты
|
плащи
|
куртки
|
перчатки
|
гетры
|
пояса
|
всего
|
Трикотаж
|
2
|
4
|
-
|
3
|
3
|
5
|
2
|
4
|
5
|
-
|
28
|
джерси
|
2
|
2
|
-
|
-
|
3
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
10
|
Кожа
|
2
|
10
|
2
|
2
|
3
|
-
|
8
|
7
|
2
|
8
|
44
|
Шерсть
|
2
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Джинса
-Стрейч
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Всего
|
8
|
19
|
2
|
5
|
11
|
5
|
16
|
11
|
7
|
8
|
-
|
.4.5 Цветовая матрица
2.5 Фор - эскизы
коллекции
Рис. 4.6.1.
.6 Пластические и
текстурные свойства тканей и материалов. Выбор фурнитуры
Ткань подобрана с учетом ее пластических свойств,
с высокой и средней степенью растяжимости для обеспечения нужной посадки
изделия и удобства при носке. В связи с сочетание тканей компаньонов,
потребовалось подбирать с одинаковой или приближенной растяжимостью.
Фурнитура используется как функционально, так и
декоративно, декоративно используется тесьма молния с металлическими зубцами в
виде канта, так же были использованы клепки в тон декоративной молнии.
3.
Конструкторско-технологический раздел
.1 Введение
Конструкторская часть данного дипломного проекта
выполнена по немецкой методике конструирования одежды «М.Мюллер и сын». Данная
методика была разработана более века назад. В первый раз она была опубликована
в 1891 г.
Мюллеровская система конструирования одежды
является универсальной как для построения промышленных конструкций, так и для
построения конструкций моделей при индивидуальном пошиве.
Эта система конструирования была разработана
мюнхенским портным Михаэлем Мюллером (1852-1914). В основе его техники кроя
лежит пропорциональный расчёт, который можно легко освоить. При этом точно
учитываются различные отклонения фигур от стандартных. Всё это требует
минимальных затрат времени при получении конструкций изделий с идеальной
посадкой на фигуре.
Во время разработки Мюллером данной системы конструирования,
существовали и другие системы кроя. Но только «Система Мюллера» благодаря
точному учёту различных анатомических особенностей фигуры при снятии мерок, и
другим несомненным достоинствам, получила всеобщее мировое признание.
Мюллеровская система проста в освоении и очень эффективна, поэтому сохраняет
лидирующее положение.
На основе данной системы были созданы лучшие в
мире компьютерные программы для швейной промышленности. Сочетание инновационных
технологий и верных, неизменных принципов лучшей на сегодня Мюллеровской
системы, позволяет создавать уникальные по своей точности лекала для
производства качественных моделей одежды.
Для разработки моделей коллекции мною была взята
именно данная система конструирования. Она позволила наиболее точно построить и
смоделировать конструкцию модели и учесть все нюансы, тем самым добиться
красивых конструктивных линий и обеспечить идеальную посадку на фигуре.
3.2 Технические рисунки
и описание внешнего вида моделей, выполненных в материале
Описание внешнего вида модели №1
Весенний ансамбль для молодой женщины состоящий
из платья и брюк
Платье прилегающего силуэта из однотонного
трикотажного полотна, короткое. На полочке врезные декоративные элементы в виде
связанных кос по левому краю от плеча до отрезных юбок. Вырез горловины
асимметричный. На спинке врезная декоративная коса, от плеча вдоль глубокого
выреза горловины, по одной стороне. Декоративные, втачные рукава из связанных
кос.
Брюки из однотонной ткани джерси и однотонной
ткани компаньона - замши, зауженные по ноге к низу, с вставками по бокам.
Центральная застежка на тесьму молнию.
Рекомендуемые размеры: 80 - 92
Рекомендуемые роста: 168 - 180
Модель №1
Описание внешнего вида модели №2
Весенний ансамбль для молодой женщины состоящий
из куртки, брюк и джемпера.
Куртка из однотонного трикотажного полотна с
элементами из кожи, прилегающего силуэта с отрезной кокеткой из кожи по линии
плеча переходящей со спинки на полочку, длиной до линии бедер, с манжетами
связанными резинкой, с центральной бортовой застежкой на тесьму молнию.
Полочка с рельефными швами, прорезными карманами
с листочкой.
Спинка с рельефными швами от проймы, отрезной
кокеткой. Воротник втачная стойка.
Отделка на кокетке, в виде настроченной
аппликации из кожи.
Брюки из однотонной кожи(КРС) и джерси
прилегающего силуэта, расширенные в области колена, суженые к низу, на бедрах с
отрезными линиями по боковым швам, с центральной застежкой на тесьму молнию.
Джемпер из однотонного трикотажного полотна, по
низу рюши из ткани компаньона , прилегающего силуэта, по центру полочки врезная
коса связанная в ручную. Рукава втачные до локтя.
Рекомендуемые размеры: 80 - 92
Рекомендуемые роста: 168 - 180
Модель №2
Описание внешнего вида модели №3
Весенний ансамбль для молодой женщины, состоящий
из жилета, удлиненной блузки и брюк.
Жилет прилегающего силуэта из однотонной кожи и
ткани компаньона джерси, на подкладке. Полочка с отрезной кокеткой по плечам с
рельефными швами и вытачками. С фигурной линией низа, отложными лацканами, без
воротника. На спинке отрезная кокетка, с рельефными швами. Боковая часть
выполнена из ткани джерси.
Центральная застежка на тесьму молнию.
Брюки прилегающего силуэта из однотонной кожи и
ткани компаньона джерси. На передней и задней половинках в верхней и нижней
части брюк фигурные швы повторяющие анатомическое строение. Застежка-гульфик на
тесьму молнию. Брюки на притачном поясе.
Рекомендуемые размеры: 80 - 92
Рекомендуемые роста: 168 - 180
Модель №3
Описание внешнего вида модели №4
Весенний ансамбль для молодой женщины, состоящий
из верхнего и нижнего платья.
Платье вязаное прилегающего силуэта.
Пройма занижена, рукава короткие и широкие.
Нижнее платье прилегающего силуэта, из
трикотажного полотна с длинными рукавами, вырезом горловины под горло.
Рекомендуемые размеры: 80 - 92
Рекомендуемые роста: 168 - 180
Модель №4
Описание внешнего вида модели №5
Весенний ансамбль для молодой женщины состоящий
из связанного в ручную джемпера и брюк.
Джемпер вязаный из пряжи с рукавами «летучая
мышь» , совмещены 4 узора вязки и две техники, на спицах и крючке.
Брюки прилегающего силуэта, выполнены из
однотонной ткани «джерси» и элементов из кожи. По бокам проходят широкие
лампасы из кожи с отделочными элементами. Брюки на притачном поясе, застежка на
тесьму молнию.
Рекомендуемые размеры: 80 - 92
Рекомендуемые роста: 168 - 180
Модель №5
.3 Разработка
конструкции модели №1
.3.1 Исходная
информация
Размерные признаки и коструктивные прибавки
Таблица 4.3.1.1
Наименование
размерного признака
|
Условное
обозначение раз мер. признака
|
Величина,
см
|
Прибавка,
см
|
Величина,
см
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Рост
|
Р
|
180
|
|
180
|
Обхват
талии
|
От
|
60
|
2
|
64
|
Обхват
груди
|
Ог
|
88
|
2
|
92
|
Обхват
бедер
|
Об
|
90
|
1,5
|
93
|
Длина
руки
|
Др
|
65
|
-
|
65
|
Высота
проймы сзади
|
Впрз
|
19,3
|
2
|
21,3
|
Длина
талии спинки
|
Дтс
|
42
|
-
|
42
|
Высота
бедер
|
Вб
|
60,8
|
-
|
60,8
|
Длина
изделия
|
Ди
|
75
|
-
|
75
|
Ширина
шеи сзади
|
Шшз
|
6,4
|
-
|
6,4
|
Высота
груди II
|
ВгII
|
26
|
|
26
|
Длина
талии передаII
|
ДтпII
|
46,5
|
|
46,5
|
Ширина
спины
|
Шс
|
16,5
|
1
|
17,5
|
Ширина
проймы
|
Шпр
|
2,5
|
12
|
Ширина
груди
|
Шг
|
18
|
1,5
|
19,5
|
Высота
проймы
|
Впр
|
32,5
|
|
32,5
|
Длина
проймы
|
Дпр
|
36
|
|
36
|
3.3.2 Разработка
базовой конструкции брюк
Расчет параметров базовой конструкции брюк
Таблица 4.3.2.1
Конструктивный
отрезок
|
Расчетная
формула
|
Величина,см
|
Обозначение
|
Наименование
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1-2
|
Конструктивный
отрезок
|
|
1
|
1-3
|
Высота
сидения
|
Вс
|
28
|
3-4
|
Высота
колена
|
Вк
|
35,2
|
1-5
|
Длина
брюк сбоку
|
Дсб
|
116
|
5-6
|
Конструктивный
отрезок
|
2
|
3
|
3-7
|
Линия
бедер
|
1/10
Об+3
|
7,5
|
7-8
|
Ширина
передней пол. брюк
|
1/4Об-1
|
21,5
|
8-9
|
Ширина
шага перед. Пол. брюк
|
1/10от
1/2Об+0,5
|
5
|
7-11и
6-12
|
Линия
сгиба передней половин. брюк
|
½ /7-9/
|
12
|
12-13-11-14
|
Вертикаль
|
|
|
15-12-16
|
Ширина
низа
|
¼ Шн-1
|
8
|
15-15а
16-16а
|
Конструктивный
отрезок
|
4
|
4
|
7-15а
9-16а
|
Вспомогательная
линия
|
|
|
10-20
|
Отклонение
линии банта
|
0,5
|
0,5
|
8~
|
Конструктивный
отрезок
|
0,5
|
0,5
|
8а-8б
|
Конструктивный
отрезок
|
½ /8а-17/
|
2,3
|
8б-17
|
Вспомогательная
линия
|
|
|
20-21
|
Линия
талии
|
¼ От+2,5+0,5
|
18
|
21-22
|
Вспомогательный
отрезок
|
0,5
|
0,5
|
18-23
19-24
|
Вспомогательный
отрезок
|
1
|
1
|
14а-22б
|
Длина
вытачки
|
9
|
9
|
14/22
|
Раствор
вытачки
|
2,5
|
2,5
|
14-22
|
Линия
талии
|
|
|
11-25
|
Конструктивный
отрезок
|
2
|
2
|
25-26
|
Конструктивный
отрезок
|
1/4Шзп
|
6
|
3а-27
|
Конструктивный
отрезок
|
4
|
4
|
26-27
|
Вспомогательный
отрезок
|
|
|
28-29
|
Перенос
отрезка 26-27
|
5,5
|
5,5
|
25-30
|
Линия
сгиба зад. пол. брюк
|
Отрезок
25-30 = 29-25
|
14,2
|
32-13-31
|
Ширина
брюк
|
/18-13-19/+4
|
22
|
32-35
|
Конструктивный
отрезок
|
|
|
30-31
|
Конструктивный
отрезок
|
|
|
13-36
|
Вспомогательный
отрезок
|
/13-36/=/13-35/-1
|
59,8
|
35-36
|
Вспомогательный
отрезок
|
|
|
36-37
|
Вспомогательный
отрезок
|
0,5
|
0,5
|
37-38
|
Линия
талии
|
¼ От +3+0,5
|
19
|
_37-38
|
Длина
вытачки
|
13
|
13
|
37-38
|
Раствор
вытачки
|
3
|
3
|
31-39
|
Конструктивный
отрезок
|
/19-17/-1
|
31
|
37-39
|
Линия
банта
|
|
|
38-38а;
32-32а; 33-33а
|
Конструктивный
отрезок
|
3
|
3
|
38-40
|
конструктивный
отрезок
|
9
|
9
|
38-41
|
Вход
в карман
|
8
|
8
|
|
|
|
|
|
Расчет параметров базовой конструкции. джемпера
Таблица 4.3.2.2
Конструктивный
отрезок
|
Расчетная
формула
|
Величина,см
|
Обозначение
|
Наименование
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1-2
|
Впрз
|
20,5
|
20,5
|
1-3
|
Дтс
|
42
|
42
|
1-4
|
Вб
|
60,8
|
60,8
|
4-5
|
Отвод
середины спины
|
2
|
2
|
7-8
|
Ширина
спины
|
Шс
|
16,5
|
8-9
|
Ширина
проймы
|
2/3Шпр
|
6,3
|
9-10
|
Ширина
проймы
|
1/3
Шпр
|
3,16
|
10-11
|
Ширина
груди
|
½ Шг
|
18
|
1-14
|
Ширина
шеи сзади
|
Шшз
|
5,9
|
14-15
|
Конструктивный
отрезок
|
2
|
2
|
16-17
|
Конструктивный
отрезок
|
1,5
|
1,5
|
15-18
|
Ширина
плечевого ската
|
Шп+0,5
|
13,5
|
10-19
|
Высота
проймы переда
|
/8-17/-1
|
18
|
11-23
|
Центр
груди
|
1/10Ог+0,5
|
9,2
|
24-25
|
Длина
талии переда
|
Дтп-1
|
42
|
20-21
|
Оформление
горловины
|
Шшз+0,5
|
6,4
|
20-22
|
Оформление
горловины
|
Шшз+1,5
|
7,4
|
21-26
|
Ширина
плеча
|
/15-18/-0,5
|
13
|
27-27а
|
Линия
бока
|
½ излишка
|
3
|
13-28
28-5
|
Обхват
бедер
|
½ Об-0,5
|
44,5
|
9-27а-28
|
Конструктивный
отрезок
|
|
|
22-13а
|
Конструктивный
отрезок
|
/22-13/+1
|
|
|
|
|
|
|
3.3.3 Разработка
модельной конструкции женских брюк, джемпера, блузы
Брюки узкие, отрезные лампасы из кожи шириной 8
см, проходят по всей длине брюк. Вход в карман до линии лампаса. Пояс шириной
3,5 см .
Джемпер - отрезная линия проходит по правому
краю от линии плеча до низа, декоративная коса шириной 6 см вставлена в
отрезную линию по переду. Вырез горловины асимметричный, линия приходит на 11,5
см от линии плеча. Пройма углублена на 2 см. На спинке глубокий вырез, от 7-ого
шейного позвонка 34 см. Края отделаны декоративными косами, которые сходятся
выше талии на 8 см и продолжаются по линии середины спинки до низа. Линия низа
асимметричная, левая сторона выше на 10 см. Отрезная асиметричная, многослойная
юбочка, состоящая из 3-х слоев. Рукава-крылья сделаны из кос.
.4 Разработка лекал
модели №1
.4.1 Спецификация
деталей кроя модели №1
Таблица 4.4.1
№
п/п
|
Наименование
деталей
|
Количество
лекал
|
Количество
деталей кроя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Джемпер
|
|
|
|
Ткань
верха
|
|
|
1
|
Полочка
|
2
|
2
|
2
|
Спинка
|
1
|
2
|
3
|
Обтачка
горловины
|
1
|
1
|
4
|
юбки
|
3
|
3
|
|
Клеевая
прокладочная ткань
|
|
|
1
|
Обтачка
горловины
|
1
|
1
|
|
Брюки
|
|
|
|
Передняя
половинка
|
3
|
6
|
1
|
Центральная
часть
|
1
|
2
|
2
|
Лампасы
|
2
|
4
|
|
Задняя
половинка
|
3
|
6
|
3
|
Центральная
часть
|
1
|
2
|
4
|
Отрезной
пояс
|
2
|
3
|
5
|
Внутренняя
часть кармана
|
1
|
2
|
|
Подкладочная
ткань
|
|
|
1
|
Мешковина
кармана
|
1
|
2
|
2
|
Передняя
половинка
|
1
|
3
|
Задняя
половинка
|
1
|
2
|
|
Клеевая
прокладочная ткань
|
|
|
|
Передняя,
задняя половинка
|
|
|
1
|
Гульфик
|
2
|
4
|
2
|
Лампасы
|
2
|
4
|
3
|
Отрезной
пояс
|
2
|
3
|
Лекало брюк, задняя половинка
Лекало брюк, передняя половинка
Лекало платья: полочка
Лекало платья: спинка
Лекало рукава платья и рюш
3.5 Технологическая
часть
.5.1 Введение
Тираж данной модели рассчитан на исполнение в
единичном авторском экземпляре.
Согласно тиражу данной модели пошив будет
осуществляться в частной мастерской. В модели предусмотрена в основном машинная
обработка на прямострочной машине и на спец. машине для трикотажа, чтобы
сохранить эластичность и хорошую растяжимость швов. Ручная работа предусмотрена
только для отделочных работ.
В связи с особенностью обработки дипломной
коллекции нельзя использовать эффективное, промышленное дорогостоящее
оборудование. Поэтому авторская мастерская оснащена современными бытовыми
машинками и утюгами.
Характеристика оборудования и средств малой
механизации представлены в таблице 4.5.3.1
Технологическая последовательность обработки
модели представлена в таблице 4.5.4.1
Наиболее сложным технологическим узлом модели
является обработка рукава. Схема узла представлена в разделе 4.5.5
3.5.2 Спецификация и
техническая характеристика материалов модели №1
коллекция ткань материал модель
Таблица 4.5.2.1
№
|
Наименование,
назначение материалов
|
Состав
%
|
Вид
переплетения
|
Поверх.
П-сть (г/м)
|
Растяжимость%
|
%
усадки
|
Ширина,
см.
|
Расход,
см.
|
Образец
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Материал
верха: Трикотаж плательный
|
100%
хлопок
|
Гладкое
переплетение
|
346
г/м
|
60%
|
2,2
|
160
см
|
70
см
|
|
2
|
Трикотаж
плательный
|
50%
хлопок 50% шерсть
|
Гладкое
переплетение кулирной глади
|
365
г/м
|
88%
|
3
|
160
см
|
70
см
|
|
3
|
Материал
низа: Джерси
|
100%
хлопок
|
|
220
г/м
|
|
2,5
|
150
см
|
120
см
|
|
4
|
Замша
|
КРС
|
-
|
408
г/м
|
|
|
17f
|
6f
|
|
5
|
Прокладочные
материалы: Клеевая Клеевая кромка Трансфер для кожи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.3 Технологическая
характеристика оборудования и средств малой механизации
Таблица 4.5.3.1
№
|
Вид
операции
|
Назначение
оборудования и средств малой механизации
|
Класс,
тип, марка оборудования
|
Краткая
характеристика оборудования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Вспушка
|
Отделочная
строчка по краям борта, воротников, лацканов, карманов
|
Иглы
бисерные Nickel Plated Regal
|
Иглы
бисерные №9 для ручных работ
|
2
|
Стачивание
Настрачивание Притачивание Втачивание
|
Стачивание
швов, рельефов на полочке, спинке и половинках брюк Настрачивание аплика -ций
, карманов и тесьмы. Втачивание рукавов, воротников, манжеты.
|
Pfaff
Select 2.0
|
27
операций, Виды строчек - прямая, эластичная (трикотажная), декоративная,
оверлочная, потайная подшивка низа, квилтинг. Максимальная длина стежка - 6
мм Максимальная ширина стежка - 5,5 мм Нижний транспортёр - 6-полосный
|
3
|
Обметывание
|
Обметывание
срзов, стачивание трикотажных моделей
|
Brother
1034D Merrylock 011
|
2-х
игольный, 4 ниточный длинна стежка от 2 до 4 мм, ширина строчки от 2,3 до 7
мм, длина хода иглы 25 мм. скорость 1300 стежков в минуту, 2/3/4/5-ти
ниточный оверлок . Автоматическое натяжение нитей.Цепная строчка. Плоский шов
с 3 иглами. Длина стежка 1-4 мм Встроенный узкий ролевой шов.
|
|
Подшивание
низа
|
Подшивание
низа брюк, платья
|
TY
600 Protex
|
Длина
стежка - 7 мм. Высота подъема лапки - 8 мм. Максимальная скорость шитья до
2500 ст/мин.
|
4
|
Влажно
тепловая обработка
|
Дублирование
деталей, заутюживание, разутюживание, сутюживание приутюживание швов,
рельефов, краев деталей
|
Парогенератор
Professional SY-1800 Гладильный паровой пресс GM-SP17
|
Мощность
утюга 900 Вт; Объем парогенератора 1,8 л Мощность ТЭНа бойлера 1000 Вт
Максимальное давление пара 4,5 бар Мощность 1200Вт Температур -ный режим
60-220 градусов. Гладильная поверхность 650* 245 мм.
|
3.5.4 Технологическая
последовательность обработки модели №1
Таблица 4.5.4.1
№
|
Наименование
операции
|
Технические
условия на выполнение операции
|
Оборудование
и средства малой механизации
|
Схема
шва
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Обработка
платья
|
1
|
Дублирование
мелких деталей
|
Продублировать
клеевой обтачки горловины, косой бейки
|
Парогенератор
Professional SY-1800 Гладильный паровой пресс GM-SP17
|
|
|
Обработка
лифа платья
|
2
|
Стачивание
плечевых срезов
|
Закрепить
плече вые срезы клеевой кромкой и стачать срезы швом шир. 0,7 см на спец.
машине с одно- временным обметыванием. Провести Вто
|
Merrylock
011 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
3
|
Стачивание
боковых срезов
|
Стачать
боковые срезы швом шириной 0,7 см на спец машине. Провести Вто
|
Merrylock
011 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
4
|
Стачивание,
Обметывание центрального среза на спинке
|
Стачать
средний срез на спинке вместе с косой бейкой между половинками швом шириной
0,7 см. И обметать на спец машине швами в разутюжку.
|
Pfaff
Select 2.0 Brother 1034D Парогенератор Professional SY-1800
|
|
5
|
Обтачивание
бретели
|
обтачать
срезы бретели швом шириной 0,7 см
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
6
|
Стачивание
срезов петли
|
Стачать
полоску для петли швом шириной 0,7 см, нарезать на петли длинной 6 см.
Провести Вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
Стачивание
деталей обтачки
|
Стачать
обтачки по центральному срезу спинки, по плечевым срезам и соединить угол
обтачки на полочке. Провести Вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
7
|
Обтачивание
срезов горловины, деталей полочки
|
Обтачать
горловину полочки и спинки и детали полочки обтачкой проложив между ними
петли с кольцами на расстоянии 4 см. швом шириной 0,5 см Провести Вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
8
|
Обметывание
срезов обтачки
|
Обметать
внутренние срезы обтачек швом шириной 0,7 см. Провести Вто
|
Brother
1034D Парогенератор Professional SY-1800
|
|
9
|
Стачивание
срезов деталей для кос
|
Стачать
срезы деталей швом шириной 0,7 см , вывернуть на лицо и провести Вто оставляя
шов в центральной части полосы.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
Обработка
нижней части платья
|
10
|
Стачивание
деталей юбок
|
Стачать
детали юбок по боковым срезам шириной шва 0,7 см на спец машине. Провести Вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
11
|
Подшивание
нижнего края юбок
|
Подшить
низ плоским швом в подгибку с шириной шва 1 см.Провести Вто
|
Merrylock
011 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
Соединение
нижней и верхней части платья
|
13
|
Стачивание
срезов верха и юбок
|
Собрать
все детали юбки уравнивая срезы и стачать срезы верха и юбок швом шириной 0,7
см на спец машине. Провести ВТО
|
Merrylock
011 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
14
|
Стачивание
деталей рукавов
|
Обтачать
детали рукава тканью компаньоном швом шириной 0,7 см. Вывернуть и провести
ВТО, делая перекант на изнаночную сторону.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
15
|
Втачивание
рукавов
|
Перекрутить
детали рукава в косу и втачать рукава в пройму швом шириной 0,7 см на спец.
машине. Провести Вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
№
|
Обработка
брюк
|
|
1
|
Дублирование
мелких деталей
|
Продублировать
клеевой пояс, гульфик и проклеить срезы деталей брюк на замше
|
Гладильный
паровой пресс GM-SP17
|
|
|
|
Стачивание
рельефных срезов передней и задней половинки брюк
|
Стачать
рельефные срезы передней и задней половинки брюк швом шириной 0,7 см.
Разутюжить и расклеить швы.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
2
|
Обрабатывание
карманов на молнии в рельефных срезах передней половинки брюк
|
Стачать
детали мешковины кармана. Соединить мешковину кармана с подзором. Соединить
карманы с молнией и основным изделием.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
Стачивание
шаговых срезов
|
Стачать
шаговые срезы , заутижить в сторону передней половинке.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
Вспушка
шагового шва.
|
Проложить
декоративную вспушку по шаговым швам на расстоянии от края 0,3 см.,длинна
стежка 0,2 см.
|
|
|
|
|
Обрабатывание
линии банта
|
Стачать
слонку уравнивая срезы и соединяя шаговые швы, до гульфика швом шириной 0,7
см. Приутюжить на ребро.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
Обработать
гульфик
|
Обработать
гульфик на молнии.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
4
|
Стачивание
боковых срезов брюк
|
Проклеить
края срезов клеевой лентой. Стачать боковые срезы брюк швом шириной 0,7 см,
заутюжить и расклеить швы.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
Обрабатывание
деталей подкладки
|
Стачать
вытачки, шаговые срезы, слонку, боковые срезы, подшить низ брюк . провести
вто
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
5
|
Соединение
изделия с подкладкой
|
Соединить
верхний край подкладки и брюк, уравнивая срезы и совмещая по линиям.
Закрепить подкладку на швах передней и задней половинки брюк
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
Обрабатывание
пояса
|
Стачать
пояс по боковым срезам. вывернуть и заутюжить делая перекант на изн. сторону.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
6
|
Притачивание
пояса к верхнему срезу изделия
|
Притачать
пояс к верхнему срезу брюк швом шириной 0,5 см, разутюжить швы. Пришить
брючный крючок.
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
7
|
Обработать
нижний край брюк тесьмой
|
Притачать
тесьму к нижнему краю брюк швом шириной 0,1 см
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
8
|
Подшивание
нижнего среза брюк
|
Подшить
нижний край брюк швом в подгибку шириной 2 см
|
Pfaff
Select 2.0 Парогенератор Professional SY-1800
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.5 Разработка узла
модели №
1
- машинная строчка
- обметочная
строчка
- прокладочный
материал
3.6 Раскладка лекал и
ее характеристика
Сущность раскладки заключается в обеспечении
минимального расхода ткани на изделие. На экономичность раскладки влияет ряд
факторов: вид раскладки, форма и размеры деталей, ширина, структура, наличие
ворса, способ настилания ткани, квалификация раскладчика.
Форма лекал и их расположение влияют на величину
межлекальных выпадов и экономичность раскладки. При выполнении раскладки лекал
соблюдают выполнение указаний технических условий, которые учитывают
направление нитей, рисунка тканей и т.д.
Рациональность раскладки характеризуется
значением процента межлекальных выпадов. Необходимо иметь данные о площади
лекал и раскладки. Раскладка многокомплектная, вразворот лицом вниз и всгиб.
3.6.1 Расчет
экономической эффективности раскладки
Определение процента межлекальных выпадов:
Во = (Sp - Sл) / Sp * 100%
где Во - межлекальные выпады, %- 12800 см2.л -
9800 см2.
Во = (12800-9800)/ 12800 * 100% = 23,43 %- 6400
см2.л - 6080 см2.
Во = (6400 - 6080) / 6400 * 100% = 5%- 18000
см2.л - 8400 см2.
Во = (18000 - 8400)/ 18000 * 100% = 53%- 17f 2.л
- 6f 2.
Во = (17 - 6) / 17 * 100% = 64,7%
Большой процент межлекальных выпадов образовался
в результате единичного раскроя и ассиметрии деталей, А так же использовании
шкурки натуральной замши . Оставшиеся после раскладки отрезки ткани, будут
использованы для изготовления других моделей и аксессуаров.
4. Экономический раздел
.1 Расчет времени
изготовления модели
Таблица 5.1.1
№
п\п
|
Перечень
|
кол-во
усл. Эл.
|
Норма
вр на 1 эл.
|
Общее
время
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Куртка
|
-
|
-
|
|
|
основа
|
-
|
-
|
20,8
|
|
усл.
Элемент
|
|
|
|
|
зажим
|
15
|
0,65
|
9,75
|
|
|
|
|
30,55
|
2
|
Джемпер
|
|
|
6,3
|
|
усл.
элемент
|
2
|
0,65
|
1,3
|
|
|
|
|
7,6
|
3
|
Брюки
|
|
|
5,2
|
|
усл.
элемент
|
4
|
0,4
|
1,6
|
|
|
|
|
6,8
|
|
Всего
время пошива
|
|
44,95
|
Всего время раскроя
8
М=11*8/44,95=1,95(2)
4.2 Выпуск в год
№
|
Перечень
|
|
дни
|
1
|
|
2
|
3
|
1
|
Календ.
фонд
|
|
365
|
2
|
Кол-во
раб. дней
|
|
249
|
3
|
Выпуск
продукции в год
|
|
498
|
4
|
Итого
эффект. время
|
498
|
Ст-ть пошива ед. изд. = М ср.*Т пошива=
17000/22,5/8*Т пошива
Ст-ть раскроя ед. изд. = М ср.*Т раскроя=
17000/22,5/8*Т раскроя
Ст-ть пошива=(17000/22,5/8*44,95) =4245,28
Ст-ть раскроя=(17000/22,5/8*8)=755,56
4.3 Расчет з/пл
основным производственным рабочим
Таблица 5.3.1
№
п\п
|
Перечень
|
Ст-ть
изготов
|
Выпуск
в год
|
прямая
з\пл
|
%
доп
|
Сумма
допл.
|
Годовой
фонд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
пошив
|
4245,28
|
498
|
2114149,44
|
60%
|
1268489,66
|
128963115
|
2
|
раскрой
|
755,56
|
498
|
376268,88
|
60%
|
225761
|
22952348,9
|
|
Всего
|
5000,84
|
|
2490418,32
|
|
1494250,66
|
398466866
|
4.4 Расчет годового
фонда з/пл обслуживающего персонала
Таблица 5.4.1
№
п\п
|
Перечень
|
Разряд
кат - ия
|
Числ
- сть
|
Тарифн.
Коэф
|
Мес.
Оклад
|
Прям.
з\пл
|
Доп.
платы
|
Сумма
доплаты
|
Годовой
фонд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Заведующая
|
11
|
1
|
2,242
|
30058,49
|
360701,93
|
0,30
|
108210,58
|
468912,51
|
2
|
Конструктор-модельер
|
9
|
1
|
1,866
|
25017,46
|
300209,54
|
0,30
|
90062,86
|
390272,41
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Бухгалтер
|
6
|
1
|
1,407
|
18863,65
|
226363,79
|
30%
|
67909,14
|
294272,92
|
4
|
Адм-ция
|
4
|
2
|
1,142
|
15310,79
|
367459,06
|
30%
|
110237,72
|
477696,77
|
5
|
Охрана
|
2
|
2
|
1.04
|
13943,28
|
33463872
|
30%
|
100391,61
|
435030,37
|
6
|
Уборщица
|
2
|
1
|
1,04
|
13943,28
|
167319,36
|
30%
|
50195,80
|
217515,16
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
2283700,10
|
4.5 Стоимость
материалов
Таблица 5.5.1
№
п\п
|
Перечень
|
Ед.
измерен
|
Норма
расхода
|
Размер
упаковки
|
Цена
за ед.
|
Стоимость
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Джерси
|
п.м.
|
2,2
|
-
|
-
|
837,90
|
2
|
Трикотаж
|
п.м.
|
0,8
|
-
|
-
|
352,00
|
3
|
Кожа
|
кв.фут
|
3,44
|
-
|
65.00
|
223,60
|
4
|
Кожа
|
кв.фут
|
3
|
-
|
65.00
|
195,00
|
5
|
Нитки
|
Катуш.
|
4
|
10
|
21,42
|
85,68
|
6
|
Нитки
|
Катуш.
|
4
|
10
|
21,42
|
85,68
|
7
|
Нитки
|
Катуш.
|
4
|
10
|
21,42
|
85,68
|
8
|
Молния
|
20см
|
1
|
50
|
23,20
|
23,21
|
9
|
Молния
|
70см
|
1
|
10
|
48,98
|
48,98
|
10
|
Пуговицы
|
шт
|
1
|
1
|
7,88
|
7,88
|
11
|
Клей
|
тюбик
|
2
|
1
|
35,51
|
71,02
|
Всего
|
2016,62
|
4.6 Калькуляция
Таблица 5.6.1
1
|
Материалы
|
2016,62
|
2
|
Основная
з\пл в т.ч. : пошива (Ст-ть изготовл.)
|
5010,88
|
3
|
Доп.
з\пл
|
300050
|
4
|
ЕСН
26%
|
2082,96
|
5
|
Накладные
расходы
|
121,86
|
6
|
Ппроизводственные
расходы
|
2984,95
|
7
|
Внепроизводственные
расходы
|
2403,41
|
Производственная себестоимость = 17621,18 р
П/Прибыль = 780,22
Налог на прибыль = 187,25
Цена = 18588,65
НДС 18% =334,96
Цена с НДС = 21934,60
Заключение
Целью создание коллекции является объединение
повседневного, обыденного городского стиля с орнаментами и культурой древних
кельтов. Данная коллекция рассчитана на индивидуального носителя в возрасте от
25 до 30 лет, для посещения различных мероприятий, посещение кинотеатра,
концерта, прогулки в центре города. Данные аспекты отражаются в удобстве носки
моделей. Особенность конструкции заключается в технике анатомического кроя,
который повторяет анатомическое строение человека. Ткань подобрана с различной
степенью растяжимости.
Творческий источник вдохновил на создание коллекции
объединяющей в себе повседневный городской стиль и витиеватые орнаменты
кельтов. Кельтский орнамент использован и с точки зрения пластики линий, но и
несет символическое значение. Древние кельты создавали орнаменты путем
переплетения шнура из чего получались причудливые узоры, которые как верили
кельты отражали судьбу человека, его путь в мире, в моделях дипломной коллекции
используется тот же метод, орнамент плетется из ткани или отражается в вещах
связанных в ручную. Так же творческий источник послужил мотивацией при выборе
ткани и колорита коллекции, использованы натуральные ткани и натуральная замша.
Список литературных
источников
1
«Ателье. Сборник» Мюллер и сын 2010 г.;
.
«Кельтские узоры» Крис Даун;
.
Elle №12 2009г.
.
Моделирование и художественное оформление одежды. Ермилова 2001г.;
.
«Ателье. Мюллер и сын» 2006 г.;
.
«Мюллер и сын. Жакет и пальто»
.
«Ателье. Сборник. Блузки и платья. Мюллер и сын»
.
«Композиция костюма» Ф.М. Пармон 2005г.
.
«А Treasury of Celtic Design» Кортни Девис;
.
« Сeltic and old norse designs» Кортни Девис;
.
«Материалы для изготовления и ремонта одежды» В.И. Стельмашенко, Т.В.
Разаренкова;
Журнал
«Главбух»
.
«Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов» Н.М.
Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. 2007г.;