Приемы и инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,63 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Приемы и инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ учебно-методической документации

Глава 2. Анализ литературы и Интернет-источников

Глава 3. Спецификация учебных элементов и граф учебной информации

Глава 4. Контроль по теоретическому материалу по теме «Приемы и инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»

Глава 5. Апробация

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В данной курсовой работе мы рассмотрим приёмы и инструменты выделения в Adobe Photoshop. Это одна из основных тем любого учебника по Photoshop. Без неё невозможно всё остальное редактирование, особенно мелких деталей. Она является одной из ключевых в Adobe Photoshop.

В настоящее время рассматриваемая тема является актуальной, потому что редактор Adobe Photoshop пользуется большой популярностью.

Цель курсовой работы: разработать учебно-методическое пособие по теме «Инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».

Задачи:

·Проанализировать государственные образовательные стандарты;

·Проанализировать учебные программы;

·Проанализировать литературные и Интернет-источники, касающиеся данной темы;

·Разработать учебно-методическое обеспечение теоретического урока;

·Разработать контроль по теоретическому материалу;

·Разработать и апробировать учебно-методическое обеспечение лабораторного занятия;

В курсовой работе нам предстоит проанализировать литературные и Интернет-источники и учебно-методическую документацию. Это мы рассмотрим в первых двух главах. В третьей главе мы составим понятийный анализ темы и представим его в виде спецификации учебных элементов и графа учебной информации. Четвёртую главу мы посвятим контролю по всему теоретическому материалу по выбранной теме. Теоретический материал разработаем для одного академического урока. В пятой главе мы опишем апробацию одного из уроков лабораторного практикума.

Глава 1. Анализ учебно-методической документации

Рассмотрим, по порядку, государственный образовательный стандарт, учебный план и тематический план для специальности 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии).

Прежде чем начать анализ государственного образовательного стандарта - дадим ему определение.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) - совокупность требований к уровню, содержанию и качеству образования, отраженных в соответствующих нормативных документах.

Итак, теперь можно приступись к анализу государственного стандарта для выбранной специальности.

Начнём с того, что после окончания учебного заведения выпускник имеет квалификацию - педагог профессионального обучения. Дата утверждения специальности: 18.03.2000г.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) при очной форме обучения 5 лет.

Дисциплина «Компьютерная графика» относится к циклу дисциплин специализации.

После изучения дисциплины выпускники должны иметь представление:

  • о системе подготовки кадров в области инженерной и компьютерной графики;
  • о технических средствах компьютерной графики и перспективах их развития;

быть способны:

  • устанавливать и настраивать программное и аппаратное обеспечение для компьютерной графики;

знать и уметь:

  • математические и алгоритмические основы компьютерной графики, методы и алгоритмы формирования и преобразования изображений;
  • основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики;

уметь:

  • применять инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в учебном процессе;
  • эксплуатировать и обслуживать программные и аппаратные средства компьютерной графики;

Дополнительные требования к профессиональной подготовленности специалистов устанавливаются вузом в соответствии со специализацией.

Перейдём к рассмотрению учебного плана.

Учебный план - форма педагогического проекта, в котором определяется перечень и объем циклов учебных дисциплин и происходит их распределение по годам обучения, курсам, полугодиям, неделям.

Для специальности Профессиональное обучение(информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) на дисциплину «Компьютерная графика» отводится в общем 170 часов, из них 78 аудиторной работы и 92 - на самостоятельное обучение. Изучают дисциплину в 4 и 5 семестре. Четвёртый семестр заканчивается зачётом, пятый - экзаменом.

Тематический план - содержание или оглавление будущего произведения (в нашем случае разработка учебно-методического обеспечения).

№ п/пВид урокаНазвание урокаВремя, отводимое на работу1ТеоретическийПриёмы и инструменты выделения в Adobe Photoshop. 120 мин2Лабораторная работа №1Вторая жизнь отсканированных фотографий. 40 мин3Лабораторная работа №2Изучаем фильтр Lighting Effects. 40 мин4Лабораторная работа №3Портретная ретушь. 40 мин5Лабораторная работа №4Убираем «золотистость» с фотографий и добавляем ржавчину. 40 мин6Лабораторная работа №5Эффект старинной фотографии. 35 мин7Лабораторная работа №6*Создаем коллаж с помощью режимов наложения.50 мин8Лабораторная работа №7**Состаривание молодых.50 мин

Глава 2. Анализ литературы и интернет-источников

Авторы статей из Интернет-источников [2],[3] неполно рассматривают инструменты выделения в Adobe Photoshop. Этого материала недостаточно для ознакомления с параметрами.

Автор статьи [2] рассматривает инструменты выделения очень кратко, но тут же даёт пошаговую инструкцию о том, как использовать тот или иной инструмент.

Автор Интернет-источника [3] очень сжато, кратко описывает инструменты выделения, без пошаговой инструкции, а далее рассказывает о значимости клавиш Shift и Alt.

В отличие от выше предложенных статьях источник [4] более детально рассматривает параметры инструментов, но не всё. Для тех, кому не интересны тонкости, а лишь для «отмашки» что-то узнать, то такой учебник им подходит. Автор делает акцент на «разновидностях Lasso (лассо), Magic Wand (волшебная палочка) ну и, пожалуй, Color Range (цветовой диапазон). А ведь это примерно и есть 10% возможностей программы» [4]. Рассмотрение этих инструментов предлагается в форме урока, чтобы учащиеся могли закрепить новый материал. Урок простой по уровню сложности, довольно таки подробный, подходит для тех, кому нужно очень быстро освоить тот или иной инструмент.

В качестве более полного источника по инструментам выделения и их параметрам подходят учебники [5] и [6]. Авторы этих источников приводят все инструменты выделения и их параметры. Так же рассматривают примеры инструментов. Эти источники наиболее полно отражают всю суть изучаемой проблемы. Учебники легко читаемые, главы выделены другим шрифтом, что позволяет легко и удобно ориентироваться по учебнику. Есть рисунки, которые наглядно отображают шаги, применяемые к тому или иному инструменту.

Отличительная особенность книги [7] - наличие множества практических упражнений, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд графических редакторов. Эти упражнения сами по себе несут смысловую нагрузку. Они не просто иллюстрируют применение того или иного инструмента, а предлагают методику его использования или демонстрируют комплексное применение нескольких инструментов для получения желаемого визуального эффекта.

Выполняя эти упражнения, можно не только освоить приёмы и «хитрости», используемые профессионалами при создании и редактировании растровых изображений, но и научиться создавать иллюстрации определённого типа.

«Adobe Photoshop» раскрывает возможности и специфику работы самой популярной на сегодняшний день программы растровой графики. Эта профессиональная программа для редактирования компьютерной живописи и фотографий, одна из лучших для создания и обработки полиграфических иллюстраций. Освоив инструментальные средства Photoshop можно получить профессиональные навыки работы в области компьютерной графики, рационально и грамотно исправлять недостатки цифровых изображений, создавать необходимые композиции, коллажи.

Для хорошего ознакомления с инструментами выделения в Photoshop подходят источники [5], [6]. Данные учебники очень удобны и для новичков - всё очень понятно изложено, и для знатоков есть такие параграфы, где они либо узнают что-то новое, либо подкрепляют уже известные знания.

Так как мы разрабатываем теоретический материал и лабораторный практикум для дизайнеров, нам больше подходят источники [5], [6].

adobe photoshop программа графика

Глава 3. Спецификация учебных элементов и граф учебной информации

№ п/пУчебный элементНовое понятиеОпорное понятиеУровень усвоения1Инструменты+2Выделение+I3Выделенная область+I4Прямоугольная область +III5Эллиптическая область+III6Маскированная область+I7Пиксель+II8Установки инструментов+I9Прибавить к области+I10Вычесть из области+I11Выделить пересечение+I12Растушевка+I13Сглаживание выделения+I14Стиль+II15Фиксированный размер+I16Пропорциия+II17Параметр+II18Выделение строки+I19Выделение столбца+I20Лассо+I21Полигональное лассо+I22Магнитное лассо+I23Ширина+III24Частота+III25Контрастность+II26Волшебная палочка+I27Быстрая маска+I28Прозрачность+I

Глава 4. Контроль по теоретическому материалу по теме «Приемы и инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop»

Выберите правильный вариант ответа.

. Для построения выделений правильной формы предназначена группа инструментов:

а) лассо;

б) прямоугольное выделение;

в) волшебная палочка.

. Для построения выделений неправильной формы предназначена группа инструментов:

а) лассо;

б) прямоугольное выделение;

в) волшебная палочка.

. Допустимые арифметические операции с выделениями:

а) сложение;

б) умножение;

в) деление.

. Для увеличения выделенной области по принципу близости цветов предназначена команда:

а) сузить;

б) расширить.

а) shift;

б) ctrl;

в) alt.

Выберите правильные варианты ответов.

. К ГРУППЕ ИНСТРУМЕНТОВ ЛАССО ОТНОСЯТСЯ:

а) прямоугольное лассо;

б) магнитное лассо;

в) квадратное лассо.

. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЫДЕЛЕНИЯМИ;

а) сложение;

б) пересечение;

в) выделение пересечения.

. СОЗДАВАЕМОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ МОЖНО:

а) сделать рельефным;

б) сгладить;

в) растушевать.

. ВЫДЕЛЕННЫЕ ГРАНИЦЫ МОЖНО:

а) сместить:

б) удленнить;

в) растушевать.

. ВИДЫ ТРАНСФОРМАЦИЙ:

а) произвольная;

б) от центра;

в) растянутая.

Вставьте или дополните.

. АКТИВНАЯ МАСКА, ПОМЕЧЕННАЯ НА ЭКРАНЕ МЕРЦАЮЩИМ КОНТУРОМ, НАЗЫВАЕТСЯ ________________________.

. часть изображения, не попавшая в выделенную область, называется ___________________________.

. _________________________ - параметр инструмента «прямоугольное выделение», который изменяет выделение таким образом, что по его краям появляется область частично выделенных пикселов.

. _____________________________ - инструмент, который выделяет одну строку шириной 1 пиксел.

. ___________________________ - Инструмент, предназначенный для выделения области с одинаковыми или подобными по цвету пикселями.

Эталоны.

1.б.

2.а.

3.а.

4.б.

5.в.

6.а,б.

7.а, б, в.

8.б, в.

9.а, б.

10.а, б.

11.Быстрой.

12.Маскированной.

13.Растушевка.

14.Выделить строку.

15.Волшебная палочка.

Глава 5. Апробация

Один из уроков разработанного практикума был апробирован в группе КТ-417. Студенты успешно справились с заданием досрочно. Я, в качестве преподавателя, следила за выполнением лабораторного практикума пошагово. Наблюдала за всеми студентами.

Один из учащихся по ходу выполнения работы запаниковал из-за того что пропала фоновая фотография. Оказалось дело в простом - студент пропустил шаг, а, вместо этого, скрыл не тот слой и начал выполнять операции с другим слоем, что привело, конечно же, к нескольким дополнительным действия для исправления.

Спустя некоторое время, этот же студент «потерял» параметры кисти - забыл, где нужно выбирать вид и размер кисти. После этого, студент был более внимателен к оставшимся действиям и всё же доделал работу.

Остальные студенты шли с разницей 1-2 шага, отнеслись внимательно к работе. Некоторые, кто сделал раньше, смогли воспроизвести часть операций (сколько успели) и ответить на заданные мной контрольные вопросы.

Когда проходила апробация, урок был недоработан в плане контрольного задания и контрольных вопросов, что по ходу выполнения курсовой работы было исправлено.

Заключение

В курсовой работе были решены следующие задачи.

·Проанализировать государственные образовательные стандарты. Мы смогли проанализировать две разные специальности, изучающие одну и туже дисциплину, рассмотрели тематику и увидели разницу в них.

·Проанализировать учебные программы. Они показали нам время, отводимое на изучение курса «Компьютерной графики». Мы также отследили разницу теперь уже не только в тематике, но и в количестве часов и семестров.

·Проанализировать литературные и Интернет-источники, касающиеся данной темы. Пришли к выводу, что источники [5], [6] наиболее полно отражают суть проблемы.

·Разработать учебно-методическое обеспечение теоретического урока. Лекционное занятие было разработано.

·Разработать контроль по теоретическому материалу. Контроль был представлен в виде теста с разными видами заданий: закрытой формы, открытой формы, с одним и несколькими вариантами ответов.

·Разработать и апробировать учебно-методическое обеспечение лабораторного занятия. Мы в главе 5 проанализировали как прошла апробация. Это дало нам возможность увидеть трудности, с которыми могут встретиться обучаемые и в дальнейшем, исправить все недочёты. Таким образом, были внесены коррективы в содержание лабораторной работы.

Таким образом, все задачи решены и цель достигнута.

Список использованных источников

1. Dimaxx.ru

. #"justify">. #"justify">. #"justify">. Учебник по Adobe Photoshop 7.0 (#"justify">. Карл Роуз. Adobe Photoshop CS Изд.дом «Вильям» Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2009.

. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная нрафика 2-е издание. Учебник для вузов. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Новочибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск: Питер, 2008. 817 с.

Похожие работы на - Приемы и инструменты выделения в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!