Местные сообщества

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,50 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Местные сообщества















Местные сообщества

1. Инструменты развития инвестиционной привлекательности и активности местного сообщества

Исследование проблем инвестирования всегда находилось в центре внимания социально-экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать».

В более широкой трактовке они выражают вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

В отечественной литературе советского периода инвестиции рассматривались в основном под углом зрения капиталовложений, и поэтому категория «инвестиции» по существу отождествлялась с категорией «капиталовложения». Под капиталовложениями понимались «затраты на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование». Что касается инвестиций, то они трактовались как «долгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли народного хозяйства».

Инвестиционный процесс обладает всеми признаками системы: в нем всегда присутствует субъект (инвестор), объект (объект инвестиций), связь между ними (инвестирование с целью получения инвестиционного дохода) и среда, в которой они существуют (инвестиционная среда). При этом связь выступает системообразующим фактором, поскольку объединяет все остальные элементы в одно целое. Системный подход позволяет исчерпывающе описать сущность инвестиционного процесса и дать действенные определения основных понятий. Инвестиционный процесс - специфичный для определенной инвестиционной среды процесс приобщения инвестора к объекту инвестиций, осуществляемый с целью получения управляемого инвестиционного дохода.

Инвестиционная среда - единичная или множественная сфера деятельности, преимущественно определяющая специфику и предметное содержание инвестиционного процесса.

Инвестиция - вложение инвестора в объект инвестиций, делающее его участником этого объекта, при этом предметная наполненность вложения определяет характер связи инвестора с объектом инвестиций и возможные способы воздействия на этот объект. Инвестиции могут быть не только финансовыми, но и управленческими или научными.

Инвестирование - процесс непосредственного или опосредованного воздействия инвестора на объект инвестиций, осуществляемый с целью изменения его свойств.

Инвестор - субъект, ориентированный на изменение свойств объекта инвестиций, позволяющее при минимальных вложениях в этот объект восполнить дефицит необходимых для собственного развития ресурсов и изменить собственные свойства в нужном для себя направлении.

Объект инвестиций - объект, свойства которого позволяют инвестору посредством участия в нем получить инвестиционный доход.

Инвестиционный доход - измененные свойства объекта инвестиций, приводящие к изменению свойств инвестора.

Любой субъект ориентирован на развитие, всегда требующее восполнения каких-то ресурсов и изменения определенных свойств. Ориентация на устранение этого дефицита собственными силами приводит к резкому замедлению роста, поскольку требует от субъекта заниматься несвойственной деятельностью, отвлекая на это его основные ресурсы. В условиях специализации ограниченность собственных средств заставляет субъекта искать объект, свойства которого позволяют восполнить существующий дефицит при минимальных вложениях. Необходимость в инвестициях возникает в том случае, когда потенциал найденного объекта не удовлетворяет нужным критериям и требует определенного внешнего участия для его развития. Возможность осуществления инвестиций возникает в том случае, когда субъект обладает ресурсами или свойствами, позволяющими оказать нужное воздействие на требуемые свойства объекта. В момент осуществления вложения инвестор устанавливает связь с конкретным объектом и становится его участником. Такое объединение первоначально в результате воздействия инвестора приводит к изменению свойств объекта инвестиций, а затем измененные свойства в виде инвестиционного дохода воздействуют на инвестора, в свою очередь, изменяя его свойства, в том числе восполняя существующий дефицит. В конечном итоге, после прекращения инвестиционного процесса субъект и объект начинают существовать в новом качестве. Таким образом, инвестиционный процесс способствует диффузии свойств субъекта и объекта.

Любая сфера деятельности представляет собой негомогенное образование: ее субъекты и объекты обладают разными наборами свойств, проявленными в разной степени. Происходящие в этой сфере множественные инвестиционные процессы стремятся к постепенному охвату всех субъектов и объектов и приводят как к уравниванию наборов их свойств, так и к выравниванию степени их проявленности. Важно отметить, что пределом выравнивания является не усреднение, а максимизация. Таким образом, инвестиционные процессы способствуют гомогенизации свойств соответствующей сферы деятельности, и гомогенизация в данном случае тождественна общему развитию этой сферы.

Динамика общественного развития определяется развитием отдельных сфер деятельности. Если в какой-то сфере деятельности происходит революционный прорыв, ведущий к ее бурному росту, это вызывает естественную цепную реакцию развития связанных сфер. Если же происходит эволюционное развитие сфер деятельности, его динамика, как правило, определяется возможностями роста самой неразвитой из них. Когда инвестиции и инвестиционный доход имеют разное предметное наполнение, то есть принадлежат разным сферам деятельности, множественные инвестиционные процессы делают эти сферы взаимопроникающими друг в друга, в результате чего происходит локальное управляемое изменение динамики их развития. Это, в свою очередь, вызывает искусственную цепную реакцию развития связанных сфер. Таким образом, инвестиционные процессы позволяют создать и поддерживать искусственную цепную реакцию развития связанных сфер деятельности и являются фактором ускорения общественного развития.

Наиболее важный вывод из всего вышесказанного заключается в том, что инвестиционная сфера является зоной общественного развития.

Вкладывая средства в какой-либо объект, инвестор тем самым разрушает целостность прав собственника и теряет контроль за своими вложениями: будучи собственником, инвестор лишь владеет объектом, но право распоряжения собственностью переходит к исполнителю. А поскольку интересы собственника и исполнителя значительно расходятся, собственник вполне закономерно считает, что рискует тем больше, чем дольше его средства вложены в один объект.

Интерес собственника - использование ресурсов объекта для интенсивного приумножения вложений.

Интерес общества - использование ресурсов объекта для экстенсивного удовлетворения общественной потребности.

Интерес исполнителя - использование ресурсов объекта для получения личного дохода.

И если такой риск неизбежен, инвестор пытается контролировать исполнителя, в то время как ему необходимо восстановить свое право распоряжения и установить контроль за эффективностью и надежностью собственных вложений. Только в этом случае проблема инвестиционной сферы будет решена.

Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика. Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Следует отметить, что современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.

На местном уровне ученые делят инвестиции по следующим основаниям:

· инвестиции в муниципальную экономику и в экономику муниципального образования;

· инвестиции из общественных и частных источников;

· инвестиции организаций муниципальной и немуниципальной форм собственности.

Под инвестициями в муниципальную экономику понимаются любые вложения капитального характера в экономическую деятельность, связанную с оказанием общественных услуг. Механизмы вложения могут быть различными, предусматривающими как прямое, так и косвенное инвестирование общественных ресурсов. Следует отличать этот вид инвестиций от инвестиций в муниципальную экономику, которые направляются в любую другую экономическую деятельность, осуществляемую на территории муниципального образования.

К инвестициям из общественных источников относятся инвестиции, осуществляемые из средств бюджетов различных уровней - местных, региональных, федерального, а также за счет средств самообложения граждан. К частным относятся, прежде всего, инвестиции частных компаний, отдельных физических лиц, а также частных фондов. Также имеет смысл выделить инвестиции, которые напрямую контролирует муниципалитет - они осуществляются за счет местных бюджетов, а также предприятиями и организациями муниципальной формы собственности; с этой точки зрения инвестиции, сделанные, например, из средств регионального бюджета, являются для муниципального образования «внешними». Необходимо также помнить о том, что на практике распространены различные смешанные формы инвестиций, осуществляемых в режиме софинансирования из разных источников.

Основная задача местных органов власти в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующих фирм и привлечению новых инвесторов. При этом для территорий, не имеющих ярко выраженных конкурентных преимуществ, не стоит направлять усилия на привлечение крупных российских и зарубежных инвесторов. В первую очередь источником инвестиционных средств должны стать фирмы уже функционирующие на территории, а также мелкий и средний бизнес прилегающих территорий. Зачастую успешность инвестиционного развития зависит от информационной осведомленности потенциальных инвесторов.

Организация деятельности муниципального образования, связанная с привлечением инвестиций, включает в себя несколько основных элементов:

. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной детальности.

Для регламентации деятельности органов местного самоуправления в данной сфере необходим нормативно-правовой акт. Основным нормативным актом является документ, регламентирующий порядок и условия поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности. Положение регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории муниципального образования, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.

. Выделение приоритетов отбора инвестиционных проектов.

В виду ограниченности средств местных бюджетов, а также в силу того, что не существует объективной необходимости поддержки любых инвестиционных инициатив, необходимо определить приоритеты для инвестиционной деятельности, поддерживаемой органами местного самоуправления. Критериями отбора инвестиционных проектов могут являться:

· сохранение существующих и создание новых рабочих мест, стимулирование занятости молодежи, социально необеспеченных слоев населения;

· расширение налогооблагаемой базы местного бюджета;

· соответствие инвестиционного проекта концепциями (стратегическим планам) развития муниципального образования;

· связь проектов с развитием системы городского хозяйства;

· развитие конкурентных преимуществ территории.

. Определение механизмов поддержки инвестиционной деятельности.

Важным моментов в активизации инвестиционной деятельности является не рамочное ее декларирование, а наличие конкретных механизмов содействия инвесторам. В этих целях могут быть использованы следующие средства:

· налоговые льготы инвесторам в соответствии с федеральным, региональным и местным нормативно-правовым регулированием (отсрочка, снижение ставок, реструктуризация задолженности в бюджет, налоговый кредит и пр.);

· установление льготного порядка аренды муниципальной земли и недвижимости;

· предоставление инвесторам муниципальных гарантий;

· участие муниципальных органов власти в долевом финансировании объектов инвестирования;

· вовлечение в процесс инвестирования временно законсервированных объектов муниципальной собственности;

· содействие развитию межрегиональных и международных связей (путем организации и участия в конкурсах, ярмарках, выставках и пр.);

обеспечение информационной поддержки инвестиционной деятельности.

. Разработка инвестиционного паспорта муниципального образования.

Инвестиционный паспорт является простым инструментом информирования потенциальных инвесторов об экономическом и социальном развитии муниципального образования. Основными составляющими инвестиционного паспорта являются:

· потенциал (ресурсы) муниципального образования (промышленный, трудовой, финансовый);

· основные показатели социально-экономического развития;

· инфраструктура территории (финансовая, коммунальная, транспортная, социальная);

· нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности (федеральное, региональное и местное законодательство);

· организационные процедуры реализации инвестиционной деятельности;

· инвестиционные предложение бизнеса и органов власти;

· реализованные инвестиционные проекты;

· контактная информация.

При этом важно, чтобы инвестиционный паспорт был документом достаточно кратким и емким, а также нацеленным на привлечение инвестиций, а не на подачу общей информации о муниципальном образовании.

. Создание отдельной службы содействия инвестициям.

Одним из условий успешной реализации инвестиционной политики муниципального образования является формирование организационной основы данной деятельности, поскольку существование конкретного подразделения в управлении позволяет более эффективно работать с инвесторами и отслеживать результаты проводимой работы. Кроме того, для инвесторов принципиально важным является наличие единого центра управления. Основными задачами такого органа могут быть:

· обеспечение соблюдения интересов инвесторов;

· соблюдение выполнения законодательства в инвестиционной сфере;

· осуществление информационной поддержки инвестиционной деятельности;

· проведение мониторинга результатов деятельности местных органов власти по активизации инвестиционной активности;

· формирование инвестиционной стратегии муниципального образования;

· составление, участие и методическое обеспечение составления бизнес-проектов.

. муниципальная поддержка инвестиционной деятельности;

. составление программ и концепций инвестиционного развития муниципальных образований;

. составление инвестиционных паспортов муниципальных образований.

Режим благоприятных условий инвестирования включает следующие меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности в производственном секторе экономики муниципального образования:

· защита интересов инвесторов на территории муниципального образования путем заключения соглашений и договоров;

· предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

· предоставление на конкурсной основе гарантий по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов;

· проведение ярмарок и выставок товаров, инвестиционных проектов;

· осуществление информационной поддержки инвестиционной деятельности, составление банка инвестиционных проектов;

· содействие в организации совместных предприятий, финансово-промышленных групп, занимающихся инвестиционной деятельностью;

· контроль за ходом реализации инвестиционных проектов;

· предоставление иных нефинансовых льгот, муниципальных заказов на льготных условиях на конкурсной основе, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, в получении в аренду земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных к муниципальной собственности;

· установление для инвесторов дополнительных гарантий прав инвесторов.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

· обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

· гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

· стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Из всех перечисленных мер главными все же являются предоставление инвестиционного налогового кредита и гарантий по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации для реализации ее инвестиционных проектов предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Алексинский район» по местным налогам и региональным налогам в части, зачисляемой в местный бюджет до 50 процентов налога, начисленного данному налогоплательщику в части уплаты в местный бюджет на срок от одного года до пяти лет.

За пользование инвестиционным налоговым кредитом с налогоплательщика берется плата в размере не менее одной второй и не превышающем трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период договора об инвестиционном налоговом кредите.

Гарантией администрации района по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение инвестором, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.

Основными целями предоставления муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики муниципального образования, увеличение поступлений налоговых выплат в местный бюджет от реализации инвестиционных проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории муниципального образования, решение социальных проблем.

Однако, для устойчивого развития муниципального образования и реализации его конкурентных преимуществ необходимо дальнейшее расширение инвестиционной деятельности. В такой ситуации инвестиционный налоговый кредит и гарантии по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов являются необходимым, но не достаточным инструментом по привлечению инвестиций в муниципальное образование.

Как показывает практика, все выше рассмотренные инструменты управления инвестиционными процессами в муниципальном образовании используются не изолированно друг от друга. Так, инвестиционные паспорта принимаются в соответствии с программами и концепциями инвестиционного развития муниципального образования, а нормативно-правовая база по инвестиционной деятельности служит основой для принятия соответствующих программ. Связанно это с тем, что выполняя единую цель - необходимость привлечения инвестиций, каждый инструмент имеет свою функцию: для инвестиционного паспорта - это маркетинг территории, для нормативно-правовой базы - формирование правовых основ деятельности инвестора, а по отношению к инвестиционным программам - это формирование стратегических целей и приоритетов инвестиционной политики муниципалитета, важнейших направлений и средств реализации данных целей. Напрашивается вывод, что преимуществом будут обладать те муниципальные образования, которые смогут комплексно использовать инструменты управления инвестиционными процессами в соответствии с приоритетами развития своего муниципального образования.

Управлением инвестиционными процессами и реализацией муниципальной инвестиционной политики может заниматься или специально созданное подразделение, входящее в состав администрации, или уполномоченное юридическое лицо: муниципальное унитарное предприятие, агентство социально экономического развития и т.п.

2. Основные подходы к изучению местного сообщества: их краткая характеристика

Проблемами развития местных сообществ занимаются экономисты и социологи, правоведы и историки, психологи и управленцы. Интерес к этой проблематике со стороны представителей различных ранее сложившихся отраслей научного знания, как и разнообразие школ и подходов, можно объяснить многообразием проявлений реального бытия местных сообществ. Для характеристики этой науки удачнее всего подходит термин «единство в многообразии». Поскольку объект исследования - общий для всех, это дало возможность прийти к определению содержания понятия «местное сообщество» и тем самым выделить его как предмет самостоятельных исследований.

Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и материальных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопределяющим ее строй.

Философский подход к обществу зависит от того, на каких позициях стоит тот или иной философ: в соответствии с этими позициями меняются и определение общества, и его типологизация, и методы его изучения.

Философия дает об обществе самые глубокие знания, связанные с постижением его природы, закономерностей, основ. Эти содержательные стороны общества как явления называются «философскими аспектами обществоведения».

История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.

Популярная в ХХ веке марксистская историческая школа, оказавшая влияние и на либеральную методологию исторического анализа, изучала общество в его соотношении с экономикой и циклами развития производительных сил и производственных отношений. В центре внимания при этом находилась структура хозяйства.

Социологическая школа (Р.Михельс (1876-1936), В.Парето (1848-1923), Г.Моска (1858-1941)) ставит в центре внимания циклы смены властных элит различных обществ.

«Школа анналов» стремится к наиболее полной описательной реконструкции картины общественной жизни на основе тщательно собранных свидетельств и документов.

Историки-структуралисты предлагают исследовать общество как самостоятельную систему, создающую собственные критерии для расшифровки социальных явлений, знаков и отношений.

Представители «философии жизни» (В.Дильтей (1833-1911)) и экзистенциалисты предлагали постигать историю через эмоциональное вживание в общество рассматриваемого исторического периода.

Школа геополитики (Ф. Ратцель (1844-1904), Р. Челлен (1864-1922), Х. Макиндер (1861-1947)), привязывают изучение истории конкретного общества к географическому ландшафту.

Антропология - дословно, «наука о человеке» - как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т.н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества», можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые», ступени.

Ряд ученых (традиционалисты, структуралисты и т.д.) оспаривают эволюционистскую предпосылку, полагая, что «примитивные общества» являются не преддвериями современных обществ, а представляют собой либо продукт деградации некогда более развитых обществ, либо совершенно самостоятельные ответвления общественного процесса.

Антропологический метод исследования общества состоит в тщательном изучении мифов, легенд, обрядов, бытового поведения, привычек, жестов и даже предрассудков его членов, а также наиболее древних социальных институтов.

В широком смысле, «антропологией» может быть названа любая область исследований, которая в качестве основного объекта исследования берет человека как такового. Так, можно говорить о «философской антропологии» (А.Гелен (1904-1976), М.Шелер (1874-1928)), а также о религиозной антропологии (о понимании человека в той или иной религии) и т.д.

Этнология. Вплотную к антропологии примыкает этнология, которая рассматривает структуру, историю и развитие этносов. Здесь главным объектом изучения являются не только «примитивные общества», но и другие общественные формы, создаваемые этносами на разных этапах развития.

Этнология описывает ценностные системы, происхождение, фазы исторического становления, языковое своеобразие, хозяйственный уклад и системы религиозных и мифологических воззрений этносов.

Для исследования обществ, находящихся на этнической стадии, этнология является необходимым инструментом. Более того, этнологические данные много говорят об обществе, перешедшем и на иные исторические стадии, так как этнические архетипы чрезвычайно устойчивы и способны влиять на психологию и социальное поведение на протяжении долгих веков существования людей во всех общественных системах.

Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
Это научное направление появилось в середине XIX века (О.Конт (1798 - 1857), Ф.Теннис (1855-1936), Э.Дюркгейм (1858-1917)) и получило широкое признание, так как предлагало исследовать не общество с позиции рациональности, но саму рациональность с позиции общества. Общество в социологии считается той инстанцией, где формируется тип рациональности, представление о человеке, мировоззрение.

Один из основателей социологии немецкий ученый Ф.Теннис разграничивал понятия «общество» и «община», относя последний термин к системе «традиционного общества» (особенно на этническом и родоплеменном уровнях), а собственно «общество» предлагал рассматривать как явление «Нового времени», состоящее из совокупности отдельных атомарных личностей, искусственно и волевым образом формирующих коллектив. Это более узкое понимание «общества» (в отличие от «общины») имеет приверженцев в социологии, которые склонны ограничивать эту дисциплину только рамками Нового времени.

В последние десятилетия социология стала активно пользоваться статистическими методами исследования, задействовав социальные опросы, анкетирование, анализ данных, собранных в фокусгруппах, результаты голосования и другие формы изучения общественного мнения. И хотя в рамках социологии изучение общественного мнения является лишь подсобным и второстепенным элементом, есть тенденция подменять прикладными методиками саму дисциплину. В широком смысле социология стремится изучать общество как самостоятельный объект и смыкается во многом с философией.

Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.

Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.

Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества. Изучение правовых норм и законов, как правило, закрепленных в документальных постановлениях, помогает полнее понять структуры обществ. От древних обществ часто сохраняются именно правовые документы, что привело к созданию распространенной практики исторической реконструкции общественных систем и институтов на основании сохранившихся правовых и законодательных актов.

Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.

Столь же большое влияние экономическому фактору в истории придают и обществоведы либеральной школы (Ф. фон Хайек (1899-1992), К.Поппер (1902-1994)), интерпретирующие историю общественного развития как диалектический процесс освобождения автономного индивидуума как экономического субъекта от инстанций, ограничивающих экономические свободы (государство, религия, мораль и т.д.).

В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты. В «Обществоведении» как дисциплине соучаствуют и философия, и история, и политология, и культурология, и правоведение, и экономика, и этнология. Все они рассматривают общество с разных точек зрения, а совокупность этих подходов позволяет понять, что такое общество, каково его основное содержание, как оно развивается в каждом конкретном случае.

Сложилось пять подходов к изучению сообществ (см. таблица 1.)

Таблица 1.: Основные подходы к изучению местных сообществ

Название подхода.

Краткая характеристика.

Экологический

Характеристика природно-географического пространства;  Характеристика воздействия природных факторов на деятельность людей; Характеристика антропогенного воздействия; Характер взаимодействия внутри сообщества и с другими сообществами.

Качественный

Характеристика среды обитания; Характеристика качества жизни; Характеристика социального микроклимата.

Этнографический

Характеристика образа жизни; Общие культурные характеристики.

Социологический

Характеристика социальных отношений, типичных для определенных групп внутри сообщества и за его пределами.

Экономический

Взаимосвязи секторов экономики: Ресурсы (природные, финансовые, человеческие и т.д.)  Рабочие места  Доходы  Предпринимательская деятельность.


Качественный подход описывает сообщество как место. Рассматриваются, например, вопросы качества жизни (обеспечение жильем и его качество, состояние школ, качество образования и т.д.), социальный микроклимат.

Экологический подход занимается изучением сообщества как определенной общности в природно-географическом пространстве (пространственное размещение, воздействие природных факторов, характер деятельности людей и обратное воздействие, взаимосвязи внутри сообщества и с другими сообществами и т.д.).

Социологический подход рассматривает сообщество как социальную систему и описывает социальные отношения, типичные для определенных групп и более крупных социальных образований, как внутри сообщества, так и с внешней средой.

Экономический подход требует изучения взаимосвязи различных секторов экономики, домохозяйств и предприятий, профессионального состава населения и структуры рабочих мест, источников, распределения и динамики доходов, ресурсов (природных, финансовых, человеческих и др. ресурсов), которыми располагает сообщество.

Схема 1. Цели и результаты развития

3. Описание местного сообщества с помощью экологического подхода

Краснополянский поселковый округ.

Краснополянский поселковый округ - административно-территориальная единица в Адлерском районе города Сочи, Краснодарский край, Россия. Объединяет сельские населённые пункты района, находящиеся за городской чертой в бассейне реки Мзымта.

Постоянное население округа на 2008 составило 5 тыс. чел., фактическое - около 10 тыс. чел.

Историческую летопись Красная Поляна ведет с древнейших времен. Как свидетельствуют археологические раскопки, в этих местах находились стоянки первобытного человека. Археологами на Красной Поляне было найдено множество исторических орудий труда, изготовленных из кремня, горного хрусталя, обсидиана, сердолика, сланца, кости. На данный момент найдено более двух десятков исторических крепостей на курорте Красная Поляна Сочи. Время их постройки относится к VI-IX векам нашей эры. В окрестностях Красной Поляны найдены сохранившиеся ацангуары - древнейшие загоны для скота. Так же найдены и колодцеобразные погребения и гробницы. По форме напоминающие четырехугольник.

Самое интересное в истории Красной Поляны Сочи, что еще в древности в долине реки Мзымта проходил торговый путь. Это был кратчайший путь, связывающий регионы Северного Кавказа с Черноморским побережьем Кавказа. К этому торговому пути устремлялись караваны судов из Византии, Генуи, Греции, Рима. Предметами торговли были: пушнина, мёд, воск, ценные породы древесиной.

Исторически населяли побережье Черного моря разные и многочисленные племена: Шапсуги, Абадзехи, Джигеты, Бжедухи, Нату-хайцы, Хамышеи, Бесленеи, Кабардинцы и другие, имевшие общее название Адыги (Адыгэ), в том числе убыхи и абхазы.

Саму же Красную Поляну в районе долины реки Мзымта населяло племя Медозюи. Которые делились на четыре основные общества: Чужгуча (в долине реки Чвижепсе), Айбо-га (в долине Псоу), Псху, в районе озера Рица и восточнее. Ахчипсоу (в районе сегодняшней Сочи Красной Поляны).

Особенно из всех обществ в истории Красной Поляны выделялись Адыгэ, и имели развитую культуру. Об этом свидетельствуют находки, которые были сделаны в этих местах исторической Красной Поляны. Найденные плавильные печи говорят нам о том, что адыгэ знали плавильное дело. Но все же основное и главное место в жизни занимало животноводство, земледелие, и охота. Так же было развито и коневодство, ведь горцы всегда были отменными наездниками. Особое место в жизни горцев занимало садоводство. Любопытно, что помимо приусадебных участков черкесы на Красной Поляне прививали культурные сорта, где бы они ни находились. Вот таким образом на лесных Полянах нынешней Красной Поляны Сочи появились фруктовые сады, дожившие и до наших дней.

На месте современной Красной Поляны 130 лет назад был самый крупный в долине Мзымты черкесский аул Кбаадэ. Волею судеб этому красивейшему месту суждено было сыграть историческое значение в истории Красной Поляны и Сочи.

Только в 1898 году Красная Поляна Сочи была признана как высокогорный климатический курорт. Это предшествовала государственная комиссия с профессорами и членами Государственного совета в их составе: профессора А.И.Воейкова, Ф.И.Пастернацкого, инженер М.В.Сергеева и члена Государственного совета Н.С.Абазы после тщательного обследования произвели на ученых мужей неизгладимое впечатление. Они оценили и признали Красную Поляну ценной горноклиматической станцией. Начали ведение истории погоды на Красной Поляне

Ими был распланирован поселок Красная Поляна на участки, и установлен столб с надписью "Город Романовск". Планировкой же Романовска руководил инженер А.И.Малышев. Окрестности поселка Сочи Красная Поляна решено было использовать под дачи и сады. В 1901 году на южном склоне хребта Ачишхо построили императорский охотничий дом, сохранившийся и поныне, но император Николай II так ни разу и не посетил его. местный сообщество инвестиционный привлекательность

Строительством руководил инженер Будкин. Окрестные места же предназначались для «заповедной охотой царской семьи». Так же появились постройки царских вельмож, крупных помещиков и капиталистов, дачи генералов Дубасова и Драчевского, председателя российской Государственной Думы Хомякова, градоначальник Дубасов, графы Бобринский и Шереметьев, промышленника Морозова, генерал-губернатора Драчевского, генерала Ермолова.

В том числе и многие исследователи, и ученые: ботаник Хмелевский - исследователь флоры и климата Красной Поляны Сочи, полковника медицинской службы Чайковский, врач Поляков - основоположник исследований Черноморья, основатель пансионата по лечению больных туберкулёзом, в 1914-1915 годах - дача замечательного русского певца Леонида Собинова.

Природно-географическое пространство.

Красная Поляна - курортный поселок в Большом Сочи, находится в долине реки Мзымты, в 50 километрах от курорта Адлер на высоте 550-600 метров над уровнем моря. С глубокой древности на этом живописном - «красном», «красивом» плато жили люди. Здесь сохранились родовые дольмены, развалины укреплений. Красота природы, обилие минеральных источников, ключевой, холодной и прозрачной, чистой воды, живительный воздух делают Красную Поляну местом паломничества сотен тысяч туристов. У селений Каменка и Голицыно находятся развалины Свято-Троицкого монастыря и крепости 10-12 веков. Живописны окрестности Красной Поляны - Ахштырская теснина, ущелье Ахцу.

Путь в Красную Поляну лежит мимо Дзыхринского ущелья, расположенного в пятнадцати километрах от курорта Адлера примерно в километре к северо-востоку от селения Казачий Брод. На правом берегу реки Мзымта, в пятнадцати километрах от Чёрного моря по дороге на Красную Поляну, находится Ахштырская пещера. Вход в нее расположен в 100 м над рекой, на высоте 185 м над уровнем моря. Длина пещеры составляет 270 м. Сама пещера представляет собой туннель, шириной около двух метров, высотой 1-5 м. При входе обнаружены остатки поселения эпохи палеолита. Неподалеку от пещеры расположена смотровая площадка, с которой как с высоты птичьего полета открывается вид на долину реки Мзымта. Ниже находятся еще две небольшие пещеры. Скалы в их окрестностях используются для тренировок по скалолазанию. В ущелье Ахцу, на дне которого бурлит река Мзымта, в тридцати пяти километрах от Адлера по Краснополянскому шоссе, на правом берегу каньона, на высоте 250 метров расположена Кепшинская пещера. В ней обнаружена стоянка древнего человека.

В окрестностях поселка Чвижепсе, в семи километрах к северо-востоку от села Медовеевка можно увидеть группу из 17 дольменов. Завершается Краснополянское шоссе поселком Красная Поляна. От холодных ветров Красная Поляна защищена горами (Ачишхо, Аибга, Чугуш, Псеашхо), вершины которых достигают высоты 2500-3000 метров и покрыты снеговыми шапками. Климат здесь субтропический, влажный, зима - необычайно снежная, с большим количеством солнечных дней. Это делает Красную Поляну идеальным горнолыжным курортом. Здесь находится одна из резиденций президента России. В лесах в окрестностях Красной Поляны водятся медведи, дикие кабаны, благородные олени, туры, серны и другие звери.

В окрестностях Красной Поляны множество минеральных источников. По своему составу некоторые из них (источники Пслух, Энгельманова Поляна) похожи на минеральные воды боржоми, ессентуки и нарзан. В верховьях Мзымты существует «Долина нарзанов». В 1973 году на склоне горы Ачишхо был открыт музей флоры и фауны Кавказа. В поселке имеется дендрологический парк, где ели и пихты соседствуют с амурским бархатом, платаном восточным, тюльпанным деревом, секвойей американской, кипарисами и каштанами. Рядом находится царский охотничий домик - трехэтажное здание в английском стиле. Оно расположено на высоте 1050 метров над уровнем моря.

Из Красной Поляны начинается маршрут к озеру Кардывач. Он идет по правому берегу Мзымты через поселок Эстосадок, по рекам Ачипсе и Лауре, на хребет Псехако, к перевалу Псеашхо, расположенному в шестнадцати километрах к северо-востоку от поселка, среди альпийских лугов, покрытых зеленым ковром мягких, сочных трав, мимо миниатюрного озера «Турист» к массиву Псеашхо и горе Перевальной - она находится на высоте 2634 метров над уровнем моря. Во время Великой Отечественной войны в конце 1942 года перевал защищали советские войска. Спуск с горы проходит над пропастью, через урочище Медвежьи Ворота. Гора Агепста расположена к востоку от поселка Красная Поляна, на границе Краснодарского края и Абхазии, на высоте 3256 метров над уровнем моря. Она находится в средней части хребта, западная территория которого называется хребтом Аибга, средняя - Турьими горами, а восточная - хребтом Ацетука и является высшей его точкой.

Энгельманова Поляна находится в 22 километрах к северо-востоку от Красной Поляны и в 15 километрах от озера Кардывач на территории Кавказского биосферного заповедника, на высоте 1450 метров над уровнем моря и была названа по имени землемера Энгельмана, который до Октябрьской революции арендовал здешние места для выпаса скота. Вблизи Энгельмановой Поляны протекает «речка нарзанов», со 120 минеральными источниками.

Мимо них лежит путь к высокогорному озеру Кардывач. Оно расположено на высоте 1838 метров над уровнем моря. Озеро Кардывач имеет форму эллипса, длиной 500 метров, шириной 300 метров, площадью 15 гектаров, глубиной до 23 метров. Это самое крупное озеро в горной части Краснодарского края. Окрестности озера необычайно живописны. Поблизости есть и другие озера: Синеокое, Утаенное, Синеглазое, Ацетукские и совсем рядом, всего в пяти километрах - Верхний (Малый) Кардывач.

От Мзымты, вверх по течению реки Бзыч, лежат Карантинные Поляны - отсюда начинаются две тропы: на перевал Ахук-Дара и на перевал Ацетукский, к четырем живописным Ацетукским озерам. В 4 км к юго-западу от озера Кардывач проходит граница Краснодарского края и Абхазии. На перевале установлен памятник стюардессе Надежде Курченко. Вокруг перевала раскинулся светлый лес с березами, кленами, буками, рододендрон, калиной, рябиной. Через лес можно попасть к реке, к курорту Авадхара и к озеру Рица. Граница между Краснодарским краем и Абхазией проходит по реке Псоу. Ее длина составляет более 50 километров. Водопад Аибгинский (Безымянный) находится в 4 километрах к северу от села Аибга, в лесу. Это один из самых крупных водопадов в Краснодарском крае. Потоки воды устремляются вниз с высоты 75 метров тремя ступенями.

Климат Красной поляны формируют окружающие горы и близость моря, поэтому его можно охарактеризовать как горно-морской, умеренный, мягкий. От сильных ветров с северной стороны Красную поляну оберегает Главный Кавказский хребет, а ущелье Ахну препятствует проникновению теплых воздушных масс с юга.

Погода в Красной поляне преимущественно благоприятна и характеризуется обилием солнечных дней, что позволяет с комфортом отдыхать на курорте круглый год. Частое наличие солнца зимой - приятное обстоятельство для тех, кто не прочь совместить горнолыжный отдых и принятие солнечных ванн на заснеженных склонах. В целом, зима в Красной поляне мягкая, солнечная и снежная. Средняя температура воздуха в зимние месяцы - от 0 до -5 градусов. Ниже -10 градусов столбик термометра опускается редко. Но в отличие от Сочи и Адлера, в Красной поляне зимой все же холоднее. Самым холодным месяцем является январь, а самым снежным - февраль. Количество осадков достигает 500 мм. При безветренной погоде снегопады особенно обильны.

По температурному режиму климат Красной Поляны сходен с климатом горных курортов Швейцарии. Поэтому нередко этот живописный уголок Сочи называют «Русской Швейцарией».

Воздействие природных факторов на деятельность людей.

Природно-ресурсный потенциал Сочинского субрегиона послужил катализатором развития санаторно-курортной деятельности. Его основу составляет совокупность рекреационных и лечебных факторов: климатических условий, запасов минеральных вод, морской акватории, рельефа и других.

Природно-ресурсный потенциал рекреации в г. Сочи можно рассматривать с позиции освоенных ресурсов и ресурсов, пригодных к освоению. Объем вовлеченных в оборот природных ресурсов позволяет вести рекреационно-туристскую деятельность в течение всего года.

Наряду с морскими и климатическими ресурсами, основным природным фактором рекреации являются минеральные воды. Сочи относится к разряду уникальных курортов по количеству и разнообразию природных лечебных факторов. Санаторно-курортный комплекс города представлен 67 санаториями, 27 пансионатами с лечением, 7 оздоровительными комплексами. Целебный климат влажных субтропиков, свежий, наполненный ионами и солями морской воздух, воздух предгорий, насыщенный фитонцидами экзотических деревьев и трав, чистое море, уникальный рельеф местности, пышная южная растительность уже сами по себе способствуют оздоровлению организма. Сегодня в Сочинском регионе существует более 50 источников минеральных вод бальнеологического и питьевого профиля. Наиболее широко в бальнеологии используются сероводородные и йодобромные воды, наибольшую известность из которых получили сульфатно-хлоридно-натриевые воды Мацесты. Из питьевых минеральных вод наиболее известны «Чвижепсе», «Сочинская», «Лазаревская», «Пластунская», «Красная поляна».

Потенциальные гидроминеральные ресурсы региона позволяют обеспечить бальнеологическим лечением свыше 4 млн. человек за холодный период. Курорт Сочи располагает также богатым месторождением лечебных иловых грязей. Более 100 лет накапливался здесь опыт лечения различных заболеваний.

Созданы высокоэффективные, не имеющие аналогов в мире, методы и методики оздоровления и реабилитации. В Сочи лечат: заболевания систем кровообращения, нервной системы, органов дыхания, кожи и подкожной клетчатки, соединительной ткани, органов пищеварения, заболевания глаз и профессиональные болезни. Однако, этим возможности курорта не ограничиваются. В ведущих санаториях курорта разработаны лечебно-оздоровительные программы: «Антистрессовые», «Здоровый позвоночник», «Стройная фигура», «Расти здоровым» и многие другие.

Вне купального сезона помимо бальнеологических факторов туристов привлекает единственный пока в Сочи зимний курорт Красная Поляна, потенциал которого ограничен не столько природными факторами, сколько степенью освоения горнолыжных трасс. Существующие оценки предельной емкости Красной Поляны исходят из единовременной антропогенной нагрузки не более 20 тысяч человек, включая местное население (4 тыс. человек). Недостатком Красной Поляны является сравнительно короткий лыжный сезон - не более 3,5 месяцев. В перспективе, по мере освоения высокогорных трасс, он может быть увеличен до 5 месяцев. Таким образом, за сезон курорт может посетить 130-140 тыс. туристов и примерно такое же количество однодневных экскурсантов.

В современных условиях фактическая рекреационно-туристская емкость г. Сочи ограничивается не природно-ресурсным потенциалом, а совокупностью накопленных материальных ресурсов региона. В первую очередь к их числу относятся предприятия рекреационно-туристской сферы, непосредственно обслуживающие отдыхающих. В Сочи приводимая в статистических отчетах классификация мест размещения непостоянна.

В рекреационно-туристской сфере г. Сочи по данным Городского управления высока доля учреждений с государственной федеральной формой собственности, особенно для санаториев и пансионатов с лечением. Это ставит сферу рекреации и туризма в существенную зависимость от внешнего финансирования.

Антропогенное воздействие.

Кавказский заповедник - самая большая по территории и старейшая особо охраняемая природная территория на Западном Кавказе. Она расположена в пределах трёх субъектов России: Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. Общая площадь заповедника - более 280 тысяч гектаров, из них в Краснодарском крае - 177 тысяч гектаров. Это территория Всемирного природного наследия с 1999 г.

Заповедник вплотную примыкает к зоне олимпийского строительства в районе Красной поляны. Он расположен выше по склону Главного Кавказского Хребта, чем зона олимпийского строительства и все остальные осваиваемые территории. Это существенно изолирует природные комплексы заповедника от влияния загрязнений воздуха, воды и твердых отходов. Протяженность и отсутствие большого количества дорог предохраняют Кавказский заповедник от посетителей, рекреационных и других нагрузок. То есть территория Кавказского заповедника никак не пострадает от олимпийского строительства.

Вместе с тем, существует и реальная угроза природе заповедника и Западного Кавказа в целом. Она заключается не в олимпийском строительстве, а в общей тенденции ко все большему освоению горных территорий для лесного, сельского хозяйства, туризма и рекреации, и т.д., причем не только со стороны Черноморского побережья, но и на Северном склоне Главного Кавказского хребта. Олимпийское строительство по сути - быстрый, организованный вариант тех процессов, которые должны были бы происходить стихийно на протяжении большего времени. Постараюсь пояснить их опасность.

Негативное воздействие на природу - это, во-первых - прямое уничтожение особей животных и растений, которое происходит, например, при земляных работах, расчистке лесных площадей под строительство и т.п.

Во-вторых - это трансформация среды обитания животных и растений, в результате которой ухудшаются условия их обитания. Пределом такого ухудшения становится ситуация, когда обитание видов на измененном участке оказывается невозможным. Животные, которые могут покинуть измененную среду - уходят, остальные - животные и растения, если не смогут приспособиться - погибают. В этом случае можно говорить об уничтожении среды обитания. Это бывает при чрезмерном загрязнении атмосферы или вод, заболачивании или осушении территорий, шумовом, световом или ином воздействии, являющемся фактором тревоги.

В третьих - фрагментация среды обитания. Расчленение единого природного пространства изолирует животное население и растительность одной части от другой, делает невозможным обмен между ними. Популяции таких природных фрагментов оказываются малочисленными и в большей степени подверженными гибели от случайных, не только антропогенных, но и природных факторов. Например, обильные снегопады, морозы или излишняя жара, и. т.п. Чем меньше участки природных территорий и чем более они изолированы друг от друга, тем более они подвержены риску гибели обитающих на них видов, снижению биологического разнообразия.

Хозяйственное освоение горных районов Кавказа в наименьшей степени влечет прямое уничтожение животных и растений, в большей мере - изменяет среду их обитания. Как показывает практика, эти воздействия природа может компенсировать. Фрагментирующие же воздействия практически не преодолеваются. Горный кластер, в том числе - Кавказский заповедник - мог бы пострадать от фрагментации, связанной со стройкой олимпийских объектов. В частности, было запланировано строительство саннобобслейной трассы в верховьях р. Пслух, горной древни на хр. Псехако, дороги и остальной инфраструктуры, связывающей эти объекты с Красной Поляной и побережьем Черного моря. Таким образом, Главный Кавказский хребет оказывался «разрезан» от берега моря до самого своего гребня.

Схема фрагментирующих воздействий, преодоленных путем перемещения саннобобслейной трассы и горной деревни на хребте Псехако.

Усилиями природоохранной и научной общественности данного фрагментирующего воздействия удалось избежать. Правительство нашей страны согласилось с доводами «зеленых» и ученых, и перенесло эти объекты ближе к Красной Поляне.

Сегодня Заповедник вместе с горными территориями Западного Кавказа напоминает уменьшающиеся острова дикой природы: по их границам очень высока антропогенная нагрузка. Открытый вопрос - смогут ли дикие растения и животные выжить на этом островке, окруженные бурной человеческой деятельностью? Выходом из этой ситуации во многом может стать биосферный полигон между Кавказским и Тебердинским заповедником. Его открыли в начале мая. Этот полигон - крупный участок горной территории, на которой за всеми действиями человека будет вестись строгий контроль. Полигон дает возможность охранять миграционные пути животных, в первую очередь - крупных млекопитающих, от побережья Черного моря (территория Сочинского национального парка, граничащего с Кавказским заповедником) до высокогорной части Карачаево-Черкесии. Это действительно хорошая компенсация для того ущерба, который причиняют строители на Кавказе. Она гораздо эффективнее, чем, например, запланированные пересадки самшита и лапины, которые являются лишь формальными действиями ради соблюдения закона.

При строительстве дорог и мостов земляные работы часто являются причиной возникновения или активизации селевых явлений, поскольку разрыхляют горные породы на больших пространствах, а значительную их часть сваливают в поймы или непосредственно в русло реки. При строительстве дорог и мостов мероприятия по охране окружающей среды обычно предусматривают в явно заниженном объеме. При резком расширении сети дорог, строительстве мостов и освоении прилегающих территорий (как правило, в водосборах малых горных рек, которые покато остаются наименее хозяйственно освоенными) это может привести к нарушению равновесия склоновых и русловых процессов, а это, в свою очередь, снизит надежность и срок службы и дорог, и мостов, и др. объектов. В этом плане весьма показательна судьба довольно многочисленных дорог, проложенных в горах. Уже через несколько лет после прекращения их использования они были размыты многочисленными постоянными и временными потоками на большей части своего протяжения, сохранив остатки полотна только в редких местах водосточной "тени" (например - участок Военно-сухумской дороги у Клухорского перевала). Увеличение скорости потока ниже водопропускных сооружений на малых водотоках может привести к образованию промоин типа оврагов.
Применяемые для защиты от размыва и разрушения берегов (у дорог, мостов, различных инженерных сооружений и хозяйственных объектов) стенки, габионы и др. сооружения ограничивают или даже прекращают плановые деформации русла. Для защиты от половодий, паводков и наводнений (населенных пунктов, польдерных и мелиоративных объектов, сельхозугодий и т.п.) нередко применяют дамбы обвалования, отсыпаемые или намываемые из местных материалов, с закреплением откосов (бетоном, камнем, деревом, высевом быстрорастущих многолетних трав и др.). Чтобы не создавать дополнительного подпора, дамбы следует строить закругленными в плане, направляя пойменные воды в русло под небольшими углами. Предложены решения по повышению экономической эффективности защитных сооружений в руслах рек путем их окультуривания и рекреационного использования.

Характер взаимодействия с другими сообществами и внутри сообщества.

В последние годы сюда, в Красную Поляну, потянулись инвесторы. Поселок оказался на удивление перспективным для вложения капитала.

В районе Красной Поляны появились горнолыжные трассы, отвечающие высшим мировым стандартам. Это признают не только наши, но и французские специалисты, которые давно уже стали частыми гостями в Красной Поляне. Сегодня поселок городского типа переживает второе рождение. Это горноклиматический курорт с большим будущим.

Взаимодействие с другими сообществами и внутри самого себя определяется статьей 8 положения об администрации. Выполняет следующие функции:

Оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

В целях эффективного исполнения своих полномочий для решения основных задач в соответствии с настоящим Положением взаимодействует с отраслевыми отделами, управлениями и комитетами администраций муниципального образования город-курорт Сочи, Адлерского района и их руководителями на условиях равной взаимной ответственности.

Вносит предложения Главе муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с главой администрации Адлерского района:

Связанные с созданием и ликвидацией муниципальных хозяйствующих субъектов, а также с назначением и увольнением руководителей предприятий и учреждений, расположенных на территории округа;

По проектам планов размещения, развития и специализации предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием подведомственной территории, дает по ним заключения.

Осуществляет координацию интересов предприятий, учреждений, общественных организаций с интересами населения Краснополянского поселкового округа, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии округа.

Участвует:

В разработке предложений и реализации мер по созданию на территории округа предприятий различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого бизнеса;

В разработке предложений по программе приватизации муниципальной собственности на территории округа;

В прогнозировании деятельности предприятий различных форм собственности, вносит предложения по размещению производительных сил, а также, по санации неэффективных производств, расположенных на территории округа.

С предприятиями, учреждениями и организациями, не отнесенными к муниципальной собственности, а также с физическими лицами строит свои отношения на договорной основе в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий.

Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества.

Вносит в администрацию муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с главой администрации Адлерского района предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенным на территории Краснополянского поселкового округа.

Ведет учет письменных и устных обращений жителей округа в адрес главы администрации Краснополянского поселкового округа, организует их рассмотрение в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает информирование Главы муниципального образования город-курорт Сочи и главы администрации Адлерского района о количестве и содержании обращений и принятых по ним мерах в соответствии с требованиями регламента администрации муниципального образования город-курорт Сочи.

Организует прием граждан, проводит анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в обращениях и на личном приеме должностных лиц администрации, готовит предложения по устранению причин, порождающих жалобы.

Список используемой литературы

1. Устав муниципального образования город-курорт Сочи № 43 в нов. ред. от 31.05.2010

. Положение «Об Администрации Краснополянского поселкового округа Адлерского района муниципального образования город-курорт Сочи» № 191 в нов. ред. от 25.07.2006

. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в нов. ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 02.08.2011)

. Велихов Л. А. «Основы городского хозяйства» - Петербург, Изд.: «Нева», 2008 (стр. 302)

. Воронин А.Г. «Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики» - Москва, Изд.: «Современная книга», 2002 (стр. 113)

. Воронин А.Г. «Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления» - Москва, Изд.: «Эксмо», 2005 (стр. 237)

. Градовой А.Д. «История местного управления в России» - Москва, Изд.: «ЭТП», 2009 (стр. 303)

. Кириллов Ю.В. «Жилищная политика муниципалитета» - Омск, Изд.: «Сокол», 2008 (стр. 406)

. Макаров К.Н. «Направления берегозащитных мероприятий на берегах Черного и Азовского морей в пределах Краснодарского края» - Петербург, Изд.: «СПбТУ», 2008 (стр. 300)

. Мамедов А.Ш. «Экологические аспекты эксплуатации горных водохранилищ» - Пятигорск, Изд.: «Пятигорск», 2005 (стр. 270)

. Петрова Е.В. «Финансирование экологических мероприятий в городской инфраструктуре» - Москва, Изд.: «Гелеос», 2009 (стр. 226)

. Поляков Г.В. «Жилищная экономика» - Москва, Изд.: «Бизнес», 2006 (стр. 308)

. Серпилин А.П. «Большие бюджетные проблемы малых городов» - Петербург, Изд.: «Вита Нова», 2009 (стр. 535)

. Сизов А. П. «Экологические требования в управлении городским землепользованием» - Москва, Изд.: «Текст», 2004 (стр. 201)

. Фадеев В.И. «Муниципальное право России» - Москва, Изд.: «Юрист», 2004 (стр. 212)

. Филиппов О.С. «Основы муниципальной экономики» - Москва, Изд.: «ИТРК», 2003 (стр. 400)

. Шумякова Н.В. «Муниципальное управление - учебное пособие для вузов по экономическим специальностям и направлениям» - Москва, Изд.: «Экономика», 2002 (стр. 108)

. http://ec.asu.ru

. http://ru.wikipedia.org

. http://www.admkraspol.ru

. http://www.sochiadm.ru

Похожие работы на - Местные сообщества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!