Университеты Европы и США

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,89 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Университеты Европы и США

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Философия, история и политология»








Реферат

по социологии на тему

«Университеты Европы и США»


Студентки Белоусовой Е.С.

группы ЭС-51

электротехнического факультета

Научный руководитель

Рябцева Н.А.


Гомель, 2010

Структура образования в Великобритании

Высшее образование в Англии отличается от образования в других странах многочисленными особенностями. Одна из основных особенностей это то, что в английских университетах упор делается более на самостоятельную, независимую и творческую работу студентов, умение самостоятельно подбирать материалы по теме и анализировать их, т.е. самообучение. Как студент справляется с задачами, и его успеваемость оценивается по результатам письменных работ и экзаменов. Периодичность экзаменов, количество письменных работ и оценочные системы могут, так или иначе, отличаться от одного Университета в Англии к другому. Поэтому, говорить обобщено о структуре академической программы Университетов Великобритании невозможно. Однако можно привести пример наиболее распространенной структуры.

В большинстве Университетов Великобритании высшее образование получают в течение 3-4 лет и все оценки за экзаменационные, научные и другие творческие работы выставляются по 100 балльной шкале. На каждом курсе, как правило, обязательными являются 4 предмета. Причем процедура выведения оценки за первый год и все последующие отличается. В первый год обучения худшая из оценок отбрасывается. Затем подсчитывается среднее арифметическое за три предмета с более успешными оценкам. В итоге получается одна оценка за весь год. В течение следующих двух лет каждый учебный курс - это отдельный балл, который идет в диплом бакалавра. Важно отметить, что балл, с которого начинается «зачет», в каждом вузе различен. В основном, студентам нужно набрать 50 баллов, чтобы курс был зачтен. Например,

-39 баллов - весьма неудовлетворительно;

-49 баллов - неудовлетворительно;

-59 баллов - зачтено;

-69 баллов - хорошо;

После окончания курса выпускники получают степень Bachelor Degree (бакалавр). Существует несколько типов степени бакалавра. Пять основных степеней:

бакалавр гуманитарных наук BA;

бакалавр естественных наук BSc;

бакалавр технических наук EEng;

бакалавр права LLB;

бакалавр медицины BM.

Студенты, которые получили высшее образование в Англии, имеют право на получение второго высшего образования, которое включает получение степени Мастера (от 1 до 2 лет) и Доктора Философских наук (обычно 3 года).

Постдипломное образование в Англии практикуется в двух формах: теоретический курс и научно-исследовательский. Организация и структура программ второго высшего образования в Англии достаточно разнообразны от одного учебного заведения к другому, поэтому разумно рассмотреть этот вид образования только в общих чертах.

Как правило, учебные магистерские программы организованы следующим образом. После 8-9 месяцев лекций и семинаров сдаются экзамены, а затем студенты в течение 3-4 месяцев делают дипломный проект. По результатам экзаменов и защиты дипломной работы присваивается степень магистра.

Наиболее распространенные подразделения магистратуры:

степень магистра делового администрирования (MBA) - эта программа пользуется наибольшей популярностью у иностранцев

степень MBA можно получить, как в Британских университетах, так и в бизнес школах. Диплом МВА, полученный в Англии, признается во всем мире и считается больше, чем просто академическая квалификация.

Ежегодно в общей сложности около 11000 человек заканчивают Британские программы МВА.

Степень магистра-исследователя часто называют степенью магистра- философии - Master of Philosophy (M. Phil). Чтобы получить эту степень, нужно в течение 1-2 лет под руководством старшего преподавательского состава вести самостоятельную научно-исследовательскую работу. По результатам этого исследования присваивается степень магистра.

Степень магистра гуманитарных наук или искусств (MasterofArts - MA)

Степень магистра наук (MasterofScience - M.S. или M.Sc.)

Магистерское обучение в Англии позднее может стать основанием для получения более высокой ученой степени - доктора философии PhD, которая является свидетельством глубочайших знаний избранной науки.

Степень доктора философии можно рассматривать как первую ученую степень в Англии. Она присваивается после подготовки и успешной защиты диссертации, которая является результатом научных исследований. Обычно такая работа требует не менее 3 лет.

Получение Второго высшего образования в Великобритании предполагает возможность работать в стране до двух лет по рабочей визе после окончания университета [1].

Структура образования в США

Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с определенными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведение, присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не доктора), либо первый этап обучения в университете, т. е. первые 4 года университетского образования.

Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением степени бакалавра, ведется в широком диапазоне и не ориентировано на какое-либо профессиональное занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с профессиональной направленностью.

Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.

Обучение на степень бакалавра ведется по трем группам курсов: базовые курсы, дающие общее образование в различных областях, основные курсы и курсы по выбору. В течение первых двух лет обучения студенты изучают базовые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые селективные курсы. В течение последних двух лет студенты занимаются, главным образом, основными курсами, а также некоторыми курсами по выбору, которые дополняют или углубляют их знания по основным курсам.

Обычно студент занимается по четырем или пяти курсам в течение одного семестра. В зависимости от колледжа и структуры выбора студентами курсов от 10 до 25 процентов курсов являются чисто факультативными; их посещение позволяет студентам знакомиться с различными интересующими их отраслями знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того, наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области, которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках формальной программы.

Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализированную практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докторантура. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.

Степень доктора философии обычно присваивается обладателям степени бакалавра при условии обучения и проведения научных исследований в течение 4 или 5 лет. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора философии.

Главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.

По некоторым предметам студенты объединены в немногочисленные группы. Ведущие с группой занятия преподаватели встречаются со студентами несколько раз в неделю для чтения лекций, проведения дискуссий и контроля знаний. Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоением ими учебного материала. Во многих вузах преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде вузов практикуется свобода посещений занятий студентами. В большинстве случаев даже на второй ступени обучение осуществляется на базе учебных курсов (дисциплин), преподаваемых профессорами (часто с ассистентами) группам студентов (от 5-6 до нескольких сотен человек), которые собираются для формальных занятий на определенное количество часов в неделю (3-4 или немного больше) в течение семестра (около 15 недель).

Студенты выполняют письменные задания и, как правило, сдают экзамены - иногда несколько раз - для получения окончательной оценки по курсу. Степени присваиваются при получении курсовых зачетов, причем предусматривается, что одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т. е. по специальности, другие - по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный теоретический или иллюстративный материал по основным принципам или теоретическим системам в широких областях знаний, например в литературе и искусстве, математике и естественных или общественных науках.

Американские студенты обычно не подвергаются всесторонним экзаменам и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу. Даже на второй ступени, где всеобъемлющие экзамены и диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно требуется пройти определенное число курсов и набрать в совокупности необходимое количество «зачетных единиц» (типичный курс оценивается в 3-4 единицы на основании количества часов формального обучения в неделю).

Важной характеристикой метода накопления курсовых зачетов, подтверждающих усвоение определенного объема знаний, является допустимость временного прекращения учебы студента и возобновления ее на более позднем этапе или перевода студента из одного учебного заведения в другое при условии, конечно, что накопленные им в прошлом зачеты действительны при поступлении в это учебное заведение или при возобновлении учебы.

Обучение в исследовательской школе, вершина которого - степень доктора философии (PhD), осуществляется в основном приблизительно в 200 ведущих университетах; почти все из них имеют также обширные программы подготовки бакалавров. Обычно на одни и те же отделения и факультеты возложена ответственность, как за преддипломное, так и последипломное (т. е. второй ступени) образование, и профессора, получающие вознаграждение, главным образом, за научную работу и обучение студентов в исследовательской школе, могут одновременно преподавать на одном-двух курсах колледжа; но, разумеется, их внимание сосредоточено, прежде всего, на курсах последипломного образования, работе с диссертантами и (особенно в области естественных наук) на руководстве аспирантами с докторской степенью. Даже многие из тех американских университетов, которые не придерживаются строго селективного подхода при наборе студентов и располагают значительными финансовыми ресурсами и политическим влиянием, оставаясь доступными и не элитарными на первой ступени, тем не менее создали на базе тех же самых профессорско-преподавательских и административных структур ряд наиболее известных в мире селективных и явно элитарных программ на уровне второй ступени и исследовательских институтов.

Научные исследования - специальная сфера деятельности скорее университетов, чем колледжей, особенно когда речь идет о дорогостоящих исследованиях (в частности, в области физических и биомедицинских наук), требующих солидной материально-технической базы, участия студентов, как минимум, со степенью бакалавра и наличия критической массы более или менее одинаково подготовленных ученых. Как правило, они финансируются частично за счет субсидий различных фондов или правительственных учреждений.

Исследования могут поглощать часть или все время ученого-преподавателя (в последнем случае он освобождается от ведения курса), хотя профессор обычно продолжает заниматься с аспирантами и работающими над диссертационными изысканиями, а также руководит работой молодых ученых с докторской степенью. Американские университеты выпускают в год сейчас приблизительно 38 тысяч специалистов со степенью доктора философии.

Отметим еще некоторые особенности американских университетов. Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов - некоторые предметы естественнонаучного цикла (часто математику).

Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило, включает:

а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских занятий;

б) письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных аудиториях;

Оценка за семестр выставляется с учетом всех форм промежуточного и итогового контроля как средняя взвешенная. Таким образом, студент, который в течение семестра характеризовался прохладным отношением к изучению предмета, а на семестровом экзамене сумел получить высокую оценку, не получит этой высокой оценки за работу в семестре в целом. Представляется, что этот порядок является всегда целесообразным, и следует изучить возможность его внедрения в учебный процесс нашего университета.

Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Типичное распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно. Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.

Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов с отличием. Например, в университете Беркли для получения диплома с отличием по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно аспирантского уровня.

Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только на основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным дополнить требование по оценкам требованием успешного изучения определенных дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении с курсами, которые сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?

Главное в подготовке студента в университетах США ─ выработка навыков самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе современных представлений.

В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический порядок изложения материала «от простого к сложному», вводят студента с самого начала в круг современных идей данной области науки. Таков курс общей физики Массачусетского технологического института, где делается попытка Формирования у студентов на начальных этапах обучения представлений о строении физического мира на основе концепций теории относительности и квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей) отказываются от последовательного изложения свойств биоорганических соединений на основе их классификации. В основу кладется функциональный подход, при котором сразу рассматриваются основные метаболические процессы, а механизмы отдельных реакций и молекулярные свойства участвующих в них соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из тенденций состоит в таком планировании программ, при котором можно давать часть общих курсов по биологии, химии, геологии после прохождения цикла Фундаментальных физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих вопросов с использованием методов физики и математики уже на уровне общего образования.

В некоторых университетах вводятся специальные занятия по обучению студентов элементам логики творческого научного мышления. Делается это путем летального разбора специально подобранных оригинальных научных статей и подробного обсуждения сопутствующего теоретического материала. Цель обсуждения состоит в том, чтобы студенты, изучая фактический материал, полученный автором, сами пришли к определенным научным выводам и решили вопрос о дальнейших экспериментах. Опыт показал, что после проведения соответствующих регулярных занятий (по три часа в неделю) студенты успешно ориентируются в проблемах молекулярной генетики.

В проведении лабораторных занятий отказываются от необходимости иллюстрировать на практикуме все основные разделы соответствующего Фундаментального курса. Считается, что в свете современных требований к качеству специалиста основная цель - выработать у студента, начиная с младших курсов, способность творчески и самостоятельно применять основные положения теории. Число заданий сокращается, зато выполнение каждого при консультации преподавателей включает самостоятельный выбор аппаратуры и обоснование метода, определение последовательности экспериментов и всесторонний анализ данных с учетом возможных ошибок. В конце занятий проводятся практические экзамены [2].

Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании

Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Долг, который берется на образование в университете, обычно тянется за американцами всю жизнь, а в европейских странах достаточно оплатить какую то часть суммы, либо оно вообще бесплатное, как например в Германии

У американских студентов существует система частичной оплаты обучения, т е недостающую сумму ты берешь в долг у государства и отдаешь после обучения (средний студенческий долг 4 летнего бакалавра -$19.000 долларов).

Но очень многое зависит и от усердности и трудолюбия западного студента - если ученик учится на отлично в школе, то найдется университет, заинтересованный в нем, который поможет студенту оплатить обучение.

Образование в Америке так и построено, чтобы студент уже в университете работал, проводя 15-20 часов в классе в неделю, 5-10 часов надомной работы в неделю, из которой в основном чтение, студент вполне может позволить подрабатывать.

Если вы не являетесь гражданином США вы будете платить в два а то и в три раза больше за обучение - от $18000 до $45000, и для иностранца тяжелее уменьшить эти расходы за счет подработки, так как им разрешено работать 20 часов в неделю за минимальную плату. В Швейцарии обучение в университете стоит $500-600 за семестр, но жилье там стоит дорого, как и в Германии, поэтому в сумме будет выходить прилично.

Высшее образование в США платное, однако оплата его довольно своеобразна. Когда ты поступаешь в университет, то подаешь параллельно две аппликации. Одна относительно твоих способностей учиться, а друга - на удовлетворение финансовых потребностей для обучения. Они обрабатываются параллельно. По финансовому запросу в зависимости от экономического положения, других факторов ты можешь претендовать на получение стипендии на обучение. Из различных источников и фондов, если ты талантлив, но не имеешь соответствующего финансового обеспечения, ты можешь покрыть часть расходов на обучение, как правило, не более 75%. Можешь получить грант или долгосрочный заем под низкий процент (3-6% годовых). К тому же некоторые университеты принимают студентов на работу, чтобы дать им возможность платить за учебу. Кредит в банке на обучение начинаешь выплачивать через один-два года после окончания вуза. Полные расходы на обучение, как правило, не покрываются с целью повышения твоей ответственности за качество обучения.

Стоимость обучения зависит от рейтинга университета. В Гарварде (США) это 50-60 тыс. долларов в год, ведущие университеты - 40-50 тыс. долларов в год. Например, в Мерилендском университете (США) стоимость обучения в год составляет 38 тыс. долларов. Однако если ты из штата Мериленд и являешься налогоплательщиком этого штата, твое обучение будет стоить $5 тысяч в год.

Учиться в вузах Великобритании несколько дешевле, чем в США.

Для того, чтобы поступить в Оксфорд, кроме весьма внушительной суммы денег (расходы на проживание в год - около 8 тысяч фунтов (12 тыс. $), плата за обучение зависит от выбранной специальности - искусство - 6300 фунтов; наука - 8400 фунтов (примерно 14 тыс. $), медицина - 15400 фунтов), необходимо знать английский язык не хуже англичанина (по сертификатам IELTS - 6.5, TOEFL - 230). Заявление подается осенью перед предполагаемым годом начала обучения. Специальная комиссия рассматривает оценки (только отличные, A-level), рекомендательные письма, проводит собеседования. В некоторых случаях будущего студента могут попросить показать свои письменные работы - в Оксфорде строго подходят к своим будущим подопечным, и выбирают не по толщине кошелька, а по уровню знаний, мотивации к учебе. Кстати, поступать в Оксфорд и Кембридж одновременно запрещено [3].

образование учебная программа обучение

Список используемой литературы


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!