Учет и аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    289,71 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет и аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

НГУЭиУ

Кафедра бухгалтерского учета



КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме:

Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью







Выполнила студентка 5 курса

Гладкова Татьяна Юрьевна






Новосибирск 2011

Содержание:

Введение

. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Экономическая сущность операций, связанных с рекламной деятельностью

.2 Нормативное регулирование учета операций, связанных с рекламной деятельностью

. Планирование аудита операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Изучение и анализ системы внутреннего контроля аудируемого лица

.2 Подготовка и содержание программы аудита

. Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Аудиторские процедуры по существу

.2 Документирование аудита

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг или продвижения товаров, уже выпущенных на рынок.

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит.

Актуальность данной темы обеспечена тем, что рекламная деятельность повсеместно применяется как крупными предприятиями, так и мелкими фирмами. Расходы на рекламную деятельность, согласно ПБУ 10/99 включаются в расходы от обычных видов деятельности. Поэтому для целей бухгалтерского и налогового учетов необходимо вести точный учет затрат расходов на продажу и своевременно отражать в учете операции связанные с рекламной деятельностью, для формирования полной стоимости расходов на продажу и впоследствии для определения налоговой базы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение проведения аудита операций связанных с рекламной деятельностью, у организаций, рекламная деятельность которых, не является основным видом деятельности, а также формирования и отражения в учете операций, связанных с рекламной деятельностью организации.

. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Экономическая сущность операций, связанных с рекламной деятельностью

Реклама, согласно закону № 38-ФЗ о рекламе, - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно этому же закону, является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Участников рекламного процесса, непосредственно по отношению к рекламному продукту подразделяют на:

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

Организациям не запрещено разрабатывать и изготавливать рекламу собственными силами (хозспособом).

Если рекламируются товары, подлежащие обязательной сертификации, то реклама должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации" (п. 4 ст. 5 Федерального закона о рекламе).

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии (п. 2 ст. 22 Федерального закона о рекламе).

.2 Нормативное регулирование учета операций, связанных с рекламной деятельностью

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в процессе получения услуг по производству, размещению и распространению рекламы, является Федеральный закон от 18.07.98 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон о рекламе).

В бухгалтерском учете организации ведут учет расходов согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой расходы по обычным видам деятельности.

Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, следующие виды расходов:

на разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и так далее;

на разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;

на объявления в печати, передачи по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;

на световую и наружную рекламу;

на приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и тому подобное;

на изготовление рекламных щитов, указателей;

на участие в выставках, экспозициях, ярмарках;

на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

на уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;

на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;

на проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;

прочие расходы на рекламу.

Для признания расходов в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

расходы производятся в соответствии с конкретным договором, с соблюдением требований законодательных и нормативных актов;

сумма расходов должна быть определена;

расходы произведены в результате конкретной операции, которая приведет к уменьшению экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

При несоблюдении хотя бы одного из названных условий, в отношении любых расходов, осуществляемых организацией, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Для целей налогового учета к расходам на рекламу относятся, следующие виды расходов:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса».

Расходы на рекламу, которые связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг), являются коммерческими расходами. Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н (далее - План счетов бухгалтерского учета). Причем это справедливо как для торговых организаций, так и для производственных организаций.

По дебету указанного счета накапливаются суммы осуществленных рекламных расходов, по кредиту производится их списание.

договор на оказание рекламных услуг;

протокол согласования цен на рекламные услуги;

свидетельство о праве размещения наружной рекламы;

паспорт рекламного места;

утвержденный дизайн-проект;

акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

счета-фактуры от агентства рекламных услуг;

документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

требование-накладная и накладная на отпуск материалов на сторону;

акт о списании товаров (готовой продукции);

акт об уценке товаров.

2. Планирование аудита операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Изучение и анализ системы внутреннего контроля аудируемого лица

Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:

контрольная среда;

процесс оценки рисков аудируемым лицом;

информационная система, в том числе связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

контрольные действия;

мониторинг средств контроля.

Разделение системы внутреннего контроля на 5 элементов предоставляет аудиторам удобный подход для анализа того, каким образом различные элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица могут влиять на аудит.

В данной главе, хотелось бы подробно раскрыть такой элемент системы внутреннего контроля как информационная ситсема, функционирование которой, согласно стандарту 8 обеспечивается методами и способами учета, которые выполняют следующие функции:

а) идентифицируют и регистрируют все правомерные операции;

б) своевременно и достаточно подробно фиксируют операции, что позволяет надлежащим образом классифицировать операции для дальнейшего включения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

в) осуществляют оценку объектов учета так, чтобы соответствующая информация могла быть включена в финансовую (бухгалтерскую) отчетность в надлежащем суммовом выражении;

г) определяют период времени, в котором имели место операции, что позволяет отнести их в учете к соответствующему отчетному периоду;

д) представляют надлежащим образом операции и относящиеся к ним случаи раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Итак, операции связанные с рекламной деятельностью организации

Расходы на рекламу, на основании пункта 18 ПБУ 10/99, признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если рекламные работы или услуги фактически осуществлены в отчетном периоде, то на основании акта выполненных работ или счета-фактуры рекламного агентства, эта операция в бухгалтерском учете должна быть отражена следующим образом:

Отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы.

Д-т 44 «Расходы на продажу» - К-т 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/ 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

Учтена сумма НДС по рекламе на основании счета-фактуры данного агентства

Д-т 19 «НДС» - К-т 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/ 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

Хранение печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио или видеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органами при проведении проверок.

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг)) в полном объеме. Частичному списанию подлежат только расходы на упаковку и транспортировку у промышленных организаций; расходы на транспортировку у торговых организаций; расходы по заготовке у организаций, заготавливающих и перерабатывающих сельхозпродукцию

В бухгалтерском учете списание расходов на рекламу отражается при помощи следующей записи:

Списана на продажи сумма расходов на рекламу

Д-т 90.2 «Себестоимость продаж»- К-т 44 «Расходы на продажу»

Нередко организации участвуют в выставках с целью распространения информации о производимой продукции, оказываемых услугах, реализуемых товарах, при этом достаточно часто посетителям выставки раздаются образцы товаров и продукции, реализуемых организацией - участницей выставки.

Учет рекламных материалов (календари, ручки, буклеты и так далее), купленных или изготовленных собственными силами или с привлечением сторонних физических или юридических лиц ведется на счете 10 «Материалы» субсчет «Рекламные материалы».

Учет товаров и готовой продукции, переданных в качестве образцов, ведется на отдельных субсчетах к счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция». Списание таких товаров, готовой продукции, материалов в рекламных целях оформляется актом на списание. Унифицированная форма акта не предусмотрена, следовательно, организация имеет право разработать такой документ самостоятельно.

Так как, указанный акт выступает первичным документом, на основании которого отражается операция в учете, следовательно, самостоятельно разработанная форма акта, должна отвечать всем требованиям бухгалтерского законодательства, предъявляемого к первичным документам. Согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать установленные обязательные реквизиты.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, нередко используют для оформления витрин часть товаров, предназначенных для перепродажи. На основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, списание стоимости товаров, использованных на цели рекламы, осуществляется организациями, занимающимися торговой деятельностью, следующим образом.

Отражена стоимость товаров, переданных в рекламных целях

Д-т 41-5 «Товары, используемые в рекламных целях» - К-т 41-1 «Товары на складах»

Списана стоимость товаров, использованных в целях рекламы

Д-т 44 «Расходы на продажу» - К-т 41-5 «Товары, используемые в рекламных целях»

Организации, занимающиеся производством продукции, производят списание стоимости произведенной продукции, использованной в целях рекламы, с использованием следующих субсчетов, открытых к счету 43 «Готовая продукция»:

Отражена стоимость продукции, переданной в целях рекламы

Д-т 43-2 «Готовая продукция, используемая в рекламных целях» - К-т 43-1 «Готовая продукция на складе»

Списана стоимость готовой продукции, использованной в рекламных целях

Д-т 44 «Расходы на продажу» - К-т 43-2 «Готовая продукция, используемая в рекламных целях»

Если при формировании рекламных расходов, организация выполняет какие-то работы собственными силами, то первоначально такие расходы учитываются организацией на счете 23 «Вспомогательные производства».

.2 Подготовка и содержание программы аудита

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур

Планирование аудита - обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

После завершения анализа рисков аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.

Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку.

В общем плане рекомендуется предусмотреть:

какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;

какие существенные моменты следует охватить;

какие выборочные планы надо разработать;

формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов;

распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки;

с какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу;

бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;

инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление

их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями общего плана аудита;

контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.

3. Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

.1 Аудиторские процедуры по существу

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Тесты средств внутреннего контроля означают действия, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;

аналитические процедуры.

При формировании аудиторского мнения аудитор обычно не проверяет все хозяйственные операции аудируемого лица, поскольку выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом.

Аудиторские доказательства, как правило, собирают, принимая во внимание каждую предпосылку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности: Существование, права и обязанности, возникновение, полнота, cтоимостная оценка, точное измерение, представление и раскрытие. Аудиторские доказательства, относящиеся к одной предпосылке, в отношении существования рекламной продукции, не могут компенсировать отсутствие аудиторских доказательств относительно другой предпосылки, например, стоимостной оценки этой же продукции. Характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу зависят от проверяемой предпосылки Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего:

аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;

аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;

аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью очень не прост, так как зачастую величина расходов на рекламу довольно существенна, но документальное оформление и экономическое основание некорректны.

Итак по порядку об аудиторских процедурах по существу

.   Проверка правильности включения затрат в состав расходов на продажу в соответствии с действующими нормативными документами.

Затраты должны быть подтверждены первичными учетными документами и экономически обоснованы. В зависимости от вида рекламы и от того, кем она изготовлена (сторонней организацией или силами самой организации), к документам, подтверждающим произведенные рекламные расходы, могут быть отнесены:

договоры на оказание рекламных, маркетинговых, информационно-консультационных услуг, на изготовление сувенирной и иной рекламной продукции;

акты об оказанных услугах;

отчеты исполнителя о проделанной работе или оказанных услугах;

товарная накладная на рекламную продукцию (форма № ТОРГ-12);

требование-накладная (форма № М-11);

накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15);

накладная на передачу товаров (или других материальных ценностей) для использования в рекламных целях (форма накладной должна быть разработана организацией самостоятельно и утверждена в качестве одного из приложений к бухгалтерской учетной политике);

документы об оплате;

образцы рекламной продукции;

тексты публикаций в СМИ;

фотоотчеты;

каталоги с выставки, в которых организация указана как участник и т. п.

Зачастую организации размещают рекламу или проводят мероприятия через рекламные агентства по агентским договорам. В этом случае организация сможет признать расходы на рекламу на основании отчета агента, в котором расшифровываются расходы агента и стоимость агентского вознаграждения. По всем расходам, указанным в отчете, рекламный агент должен представить удостоверяющие документы либо их копии. Иначе из-за отсутствия документального подтверждения принципал (организация-рекламодатель) не сможет учесть рекламные расходы при исчислении налога на прибыль.

. Проверить соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу

Аудитор проверяет:

связаны ли расходы на рекламу с основной производственно-коммерческой деятельностью организации;

существует ли смета расходов на рекламу, утвержденная руководителем (вопрос о составлении сметы решается на усмотрение руководителя предприятия);

соблюдается ли порядок признания расходов исходя из принятого метода (начисления или кассового). При применении метода начисления расходы, связанные с рекламными мероприятиями, как и представительские расходы, должны быть отнесены к тому отчетному периоду, когда они возникли, независимо от времени их оплаты;

соблюдаются ли нормы расходов на рекламу, включаемых в себестоимость продукции для целей налогообложения, так как в бухгалтерскую себестоимость данные расходы включаются полностью (в полном размере фактически произведенных затрат), а для исчисления налогооблагаемой прибыли составляется корректировка в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

применяются ли вычеты по НДС в отношении расходов на рекламу. Если налогоплательщик, осуществляя представительские расходы, уплачивает сумму налога, предъявленного ему поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), то он имеет право на вычет «входного» НДС, но только в размере, соответствующем нормативу представительских расходов, установленному п. 2 ст. 264 НК РФ.

Аудитору следует проверить расчет клиента по определению предельных размеров рекламных расходов, согласно установленным нормам, применяя при этом процедуру пересчета (арифметической проверки).

. Проверить правильность ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу».

Аудитор путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 44 «Расходы на продажу» выясняет организацию аналитического учета по видам и статьям расходов.

Аудитору необходимо убедиться в соответствии данных счета 44 «Расходы на продажу» с данными аналитического учета по видам и статьям расходов.

. Проверить правильность составления бухгалтерских проводок по учету расходов на рекламу.

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету (п.9 ПБУ 10/99) расходы на продажу участвуют в формировании расходов по обычным видам деятельности, на базе которых, в свою очередь, формируется финансовый результат от обычных видов деятельности.

Выявленные аудитором нарушения, связанные со списанием расходов на продажу в полной сумме, приводят к:

недостоверности учетных и отчетных данных;

искажению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Схема отражения на счетах бухгалтерского учетарасходов на продажу раскрыта во второй главе.

. Проверить соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге и балансе.

Полнота и правильность отражения в учете расходов на рекламу изучаются при проверке операций по движению материалов, денежных средств, расчетных и других операций. В процессе проверки сопоставляются записи о расходах, приведенные в соответствующих журналах-ордерах, с записями в ведомости аналитического учета как по общему итогу за месяц, так и по отдельным статьям расходов, а также с данными счета 44 «Расходы на продажу» и Главной книги.

Схема отражения на счетах бухгалтерского учета расходов на продажу:


Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов



Д-т

К-т

Отражена стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету работ и услуг, связанных с продажей продукции:




- на стоимость без НДС

44

60


- на сумму НДС

19

60


По окончании выполнения контрольных процедур, а также аудиторских процедур по проверке расходов на рекламу, в рамках перечисленных направлений аудитор должен сформировать мнение о выполнении аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые для аудитора будут выступать критериями оценки ее достоверности, а выражение мнения о достоверности отчетности является, согласно законодательству, целью аудита.

При наличии серьезных сомнений относительно достоверности отражения хозяйственных операций в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для устранения такого сомнения. В случае невозможности получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств аудитор должен выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения.

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

инспектирование,

наблюдение,

подтверждение,

пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица)

аналитические процедуры.

Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

.2 Документирование аудита

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

характер аудиторского задания;

требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

характер и сложность деятельности аудируемого лица;

характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;

доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В качестве примера можно привести следующие документы, разработанные во время проведения аудита операций, связанных с рекламной деятельностью:

. Рабочий документ «Проверка оформления первичных документов» - в данном документе рассматриваются все первичные документы, имеющиеся в данной организации, соответствие их унифицированным формам, а также выполнение требования полноты заполнения реквизитов.

. Рабочий документ «Результаты проверки» - в данном документе отражается весь процесс контроля за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов.

учет аудит реклама документирование

Заключение

Рекламный бизнес приобрел широкие масштабы и привлекает значительные объемы денежных средств. Движение финансовых потоков в этом сегменте рыночной экономики может осуществляться по весьма сложным, запутанным схемам.

Актуальность проблем налогообложения рекламного бизнеса и отражение в бухгалтерском учете соответствующих хозяйственных операций трудно переоценить. Действующее законодательство, определяя субъектов рекламной деятельности, определяет также и их функции. Из функций участников рекламной деятельности следуют и “правила игры”- режим налогообложения и порядок применения налоговых льгот.

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы налогообложения и бухгалтерского учета операций, связанных с размещением рекламы и рекламной деятельностью организаций, с точки зрения участников рекламного процесса и проведение аудиторских проверок операций связанных с рекламной деятельностью.

Список используемых источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

. Налоговый кодекс Российской Федерации.

. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. «О бухгалтерском учете»

. Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. №94н

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н

. Федеральное правило (стандарт ) №2 аудиторской деятельности «Документирование аудита»: приказ правительства РФ от от 23 сентября 2002 г. N 696

. Федеральное правило (стандарт ) №3 аудиторской деятельности «Планирование аудита»: приказ правительства РФ от от 23 сентября 2002 г. N 696

. Федеральное правило (стандарт ) №5 аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства»: приказ правительства РФ от от 23 сентября 2002 г. N 696

. Федеральное правило (стандарт ) №8 аудиторской деятельности «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она существует, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской отчетности)»: приказ правительства РФ от от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30

. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2006.

. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего ау-дита.- М., 200714. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007

15. Е.В. Орлова //Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу

16. Информационный портал audit-it.ru: #"515004.files/image001.gif">


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!