Организация обмена данными. Редактирование текста
Тема: «Редактирование текста:
вставка, удаление и замена символов»
Цель: Формировать навыки простейшего
редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов,
напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование
и вставка слов.
редактирование копирование графический интерфейс
Ход урока
1. Организационный момент.
. Повторение пройденного.
) Каково основное назначение текстового
редактора?
) Расскажите структуру графического
интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота).
) Каково назначение основного меню?
) Назовите команды основного меню
текстового редактора.
. Изложение нового материала.
) Вставка текста (показать на примере)
) Замена текста (показать на примере,
ученики прослеживают последовательность действий по стр. 23 учебника
Н.В.Макаровой).
) Удаление, копирование и вставка текста
(показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по
стр.27 учебника Н.В.Макаровой).
) Перенос предложения на новую строку
(показать на примере)
) Вставка и удаление пустых строк
(показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по
стр.25 учебника Н.В.Макаровой).
. Практическая работа.
. Итог урока.
Сегодня вы осваивали простейшую технологию
работы с текстом. Давайте вспомним, чему вы учились на уроке?
Ответы детей: вставляли, удаляли и заменяли
символы, вставляли и удаляли пустые строки, удаляли, копировали и вставляли
слова.
. Домашнее задание.
Стр. 23, 25, 27 - выучить необходимые действия
для простейшего редактирования текста.
Практическая работа
В Крямнямчиках Великий повар Кусини однажды
испёк крямнямчики. Такие вкусные, что их запах собрал весь город. И каждый
свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни
одного не попробовал. Тогда
он заплакал и больше крямнямчиков не пёк.
Задание:
. Напечатайте текст.
. Замените текст «В Крямнямчиках» на
текст: «В городе Крямнямчиках».
. Замените «повар Кусини» на «повар
Пекини».
. Удалите в третьем предложении слово
«крямнямчик», в последнем - слово «крямнямчиков», скопируйте однокоренное слово
в первом предложении и вставьте в третье и последнее предложения вместо
удалённого слова. Отредактируйте вставленное слово, чтобы оно имело нужные по
смыслу окончания.
. Сделайте каждое предложение с новой
строки.
. Вставьте между предложениями пустые
строки, покажите учителю.
. Удалите пустые строки между
предложениями, покажите учителю.
Тема: Организация обмена данными.
Приготовление глазированных пряников
Цель:
Учащиеся должны знать:
- назначение и особенности прикладных
сред Linux;
- структуру и основные объекты
типового интерфейса прикладной среды;
- технологии обмена данными для
создания составных документов;
- особенности приготовления теста
с учётом пекарского изделия.
Учащиеся должны уметь:
- Вставлять данные из одного
документа в другой.
- Приводить примеры использования
конкретной технологии обмена данными.
- Познакомиться с технологией
взбивания яичных белков.
- Гасить соду кефиром.
- Уметь формовать и украшать
кондитерское изделие.
Ход урока
. Орг. момент.
Учитель информатики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный
урок, мы учимся одновременно работе на компьютере и на кухне. Каждый из вас
сегодня побывает начинающим оператором ПК и домохозяйкой, умеющей печь вкусные
Крямпрянички.
. Проверка д.з.
Устный опрос.
Дать понятие
графического интерфейса.
Какова роль
окон. Рассказать о структуре окон.
Что
входит в стандартный набор окна?
В чем отличие
окна диалога и окна приложения.
Что
такое рабочий стол. Для чего он служит.
Что такое приложение и чем оно
отличается от документа?
3. Изложение нового материала.
) Для чего нужен обмен данными.
Под обменом данными понимают их передачу от
одного объекта другому. В результате этого обмена объекты могут изменяться, а
иногда создаются новые обмены.
Такими объектами могут быть приложения, папки,
документы, а передаваемыми данными - документы или их фрагменты, файлы и папки.
В результате обмена данными создаются составные документы.
Составной документ - документ в котором
объединены данные, созданные в разных приложениях или хранящиеся в разных
файлах.
) Обмен данными в приложении Блокнот
осуществляется через буфер обмена.
В Linux
для обмена объектами выделяется область памяти, как бы «промежуточный карман»,
в который можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область
памяти называется буфером обмена.
Буфер обмена - область памяти, которая служит
для временного хранения данных, предназначенных для обмена.
При обмене данными через буфер обмена следует:
Выделить
объект, предназначенный для обмена
Поместить его в буфер обмена
командами Правка / вырезать или Правка / Копировать.
Щёлкнуть курсором
в место внедрения объекта и вставить командой Правка / Вставить.
. Практическая работа
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
обмениваться данными через буфер обмена.
Задание:
. Откройте текстовый редактор Блокнот.
Ha6еpите текст:
Рецепт «Крямпряничков»
Тесто:
· 1 б сметаны
· 250 мл кефира
· 2 яйца
· щепотка соли
· 1.5 ст. сахара
· 1 ч. л. соды
· 2 ст. л.
молока
Глазурь:
· 2 белка взбить с 200 г сахарной
пудры
. Откройте на рабочем столе папку
Информатика/5 класс/Обмен данными/Способ приготовления Крямнямчиков.txt
. Выделите весь текст, далее выполните
следующие действия:
Правка - Копировать.
Установите курсор в конце только что вами
создаваемого документа и выполните:
Правка - Вставить.
Сохраните весь документ в папке home/Информатика/5
класс под именем Рецепт Крямпряничков.
. Вставьте этот документ в созданный на
прошлом уроке документ «Крямнямчики».
. Измените во всём тексте слово
«Крямнямчики» на слово «Крямпрянички».
. Практическая работа по технологии
) Учитель технологии:
А теперь пришла очередь не только записать
рецепт, но и опробовать его. Отправляемся с вами в кабинет технологии, где и
продолжим урок.
(На доске кабинета технологии уже записан рецепт
пряников).
Учитель технологии:
Вы, наверное, уже обратили внимание, что не всё,
что описано в способе приготовления, вы умеете делать. Ответьте на вопрос,
какие технологии вам не знакомы?
Ученица: Мы не умеем отделять белки от желтков и
взбивать белки.
Учитель технологии: Давайте этому научимся.
(Учитель объясняет и показывает детям, как
правильно выполнять указанные выше действия. Под руководством учителя дети
выпекают пряники и украшают их глазурью.)
) Ученики угощают присутствующих гостей
на уроке, пробуют сами пряники, обсуждают, всё ли у них получилось правильно.
. Итог урока
Оценить
выполненную работу по технологии.
Записать
в тетради по технологии рецепт.
Оценить выполненную работу по
информатике.
Какие
технологии обмена данными вы сегодня научились применять?
Какие
пекарские технологии вы сегодня узнали?
6. Домашнее задание: (по
информатике)
Выучить способ обмена данными.
Приложение
) (в электронном виде, созданное в
Блокноте)
Способ приготовления
Кефир перемешиваю с содой. Белки отделить от
желтков. Белки пойдут на глазурь, а желтки добавить в кефир. Туда же добавляем
сметану, сахар, соль, всё аккуратно перемешиваем, желательно деревянной ложкой
( не взбиваем!). Молоко вскипятить и влить в смесь с кефиром. В последнюю очередь
всыпать муку, всё осторожно перемешиваем. На листик кладём пекарскую бумагу, на
неё чайной ложечкой выкладываем тесто. Выпекаем в разогретой духовке при 200
градусах 10-15 минут. Готовые прянички смазываем сверху взбитым белком, даём
подсохнуть.
) (Распечатать в количестве компьютеров в
классе)
Рецепт «Крямпряничков»
Тесто:
· 1 б сметаны
· 250 мл кефира
· 2 яйца
· щепотка соли
· 1.5 ст. сахара
· 1 ч. л. соды
· 2 ст. л.
молока
Глазурь:
· 2 белка взбить с 200 г сахарной
пудры