Организация обмена данными. Редактирование текста

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,94 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация обмена данными. Редактирование текста

Тема: «Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов»

Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов.

редактирование копирование графический интерфейс

Ход урока

1.       Организационный момент.

.        Повторение пройденного.

)        Каково основное назначение текстового редактора?

)        Расскажите структуру графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота).

)        Каково назначение основного меню?

)        Назовите команды основного меню текстового редактора.

.        Изложение нового материала.

)        Вставка текста (показать на примере)

)        Замена текста (показать на примере, ученики прослеживают последовательность действий по стр. 23 учебника Н.В.Макаровой).

)        Удаление, копирование и вставка текста (показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по стр.27 учебника Н.В.Макаровой).

)        Перенос предложения на новую строку (показать на примере)

)        Вставка и удаление пустых строк (показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по стр.25 учебника Н.В.Макаровой).

.        Практическая работа.

.        Итог урока.

Сегодня вы осваивали простейшую технологию работы с текстом. Давайте вспомним, чему вы учились на уроке?

Ответы детей: вставляли, удаляли и заменяли символы, вставляли и удаляли пустые строки, удаляли, копировали и вставляли слова.

.        Домашнее задание.

Стр. 23, 25, 27 - выучить необходимые действия для простейшего редактирования текста.

Практическая работа

В Крямнямчиках Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные, что их запах собрал весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пёк.

Задание:

.        Напечатайте текст.

.        Замените текст «В Крямнямчиках» на текст: «В городе Крямнямчиках».

.        Замените «повар Кусини» на «повар Пекини».

.        Удалите в третьем предложении слово «крямнямчик», в последнем - слово «крямнямчиков», скопируйте однокоренное слово в первом предложении и вставьте в третье и последнее предложения вместо удалённого слова. Отредактируйте вставленное слово, чтобы оно имело нужные по смыслу окончания.

.        Сделайте каждое предложение с новой строки.

.        Вставьте между предложениями пустые строки, покажите учителю.

.        Удалите пустые строки между предложениями, покажите учителю.

Тема: Организация обмена данными. Приготовление глазированных пряников

Цель:

Учащиеся должны знать:

-      назначение и особенности прикладных сред Linux;

-      структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

-      технологии обмена данными для создания составных документов;

-      особенности приготовления теста с учётом пекарского изделия.

Учащиеся должны уметь:

-      Вставлять данные из одного документа в другой.

-      Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

-      Познакомиться с технологией взбивания яичных белков.

-      Гасить соду кефиром.

-      Уметь формовать и украшать кондитерское изделие.

Ход урока

.        Орг. момент.

Учитель информатики:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы учимся одновременно работе на компьютере и на кухне. Каждый из вас сегодня побывает начинающим оператором ПК и домохозяйкой, умеющей печь вкусные Крямпрянички.

.        Проверка д.з.

Устный опрос.

      Дать понятие графического интерфейса.

      Какова роль окон. Рассказать о структуре окон.

        Что входит в стандартный набор окна?

      В чем отличие окна диалога и окна приложения.

        Что такое рабочий стол. Для чего он служит.

      Что такое приложение и чем оно отличается от документа?

3.       Изложение нового материала.

)        Для чего нужен обмен данными.

Под обменом данными понимают их передачу от одного объекта другому. В результате этого обмена объекты могут изменяться, а иногда создаются новые обмены.

Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемыми данными - документы или их фрагменты, файлы и папки. В результате обмена данными создаются составные документы.

Составной документ - документ в котором объединены данные, созданные в разных приложениях или хранящиеся в разных файлах.

)        Обмен данными в приложении Блокнот осуществляется через буфер обмена.

В Linux для обмена объектами выделяется область памяти, как бы «промежуточный карман», в который можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена.

Буфер обмена - область памяти, которая служит для временного хранения данных, предназначенных для обмена.

При обмене данными через буфер обмена следует:

      Выделить объект, предназначенный для обмена

      Поместить его в буфер обмена командами Правка / вырезать или Правка / Копировать.

      Щёлкнуть курсором в место внедрения объекта и вставить командой Правка / Вставить.

.        Практическая работа

Выполнив задания этой темы, вы научитесь: обмениваться данными через буфер обмена.

Задание:

.        Откройте текстовый редактор Блокнот. Ha6еpите текст:

Рецепт «Крямпряничков»

Тесто:

·        1 б сметаны

·        250 мл кефира

·        2 яйца

·        щепотка соли

·        1.5 ст. сахара

·        1 ч. л. соды

·        2 ст. л. молока

Глазурь:

·        2 белка взбить с 200 г сахарной пудры

.        Откройте на рабочем столе папку Информатика/5 класс/Обмен данными/Способ приготовления Крямнямчиков.txt

.        Выделите весь текст, далее выполните следующие действия:

Правка - Копировать.

Установите курсор в конце только что вами создаваемого документа и выполните:

Правка - Вставить.

Сохраните весь документ в папке home/Информатика/5 класс под именем Рецепт Крямпряничков.

.        Вставьте этот документ в созданный на прошлом уроке документ «Крямнямчики».

.        Измените во всём тексте слово «Крямнямчики» на слово «Крямпрянички».

. Практическая работа по технологии

)        Учитель технологии:

А теперь пришла очередь не только записать рецепт, но и опробовать его. Отправляемся с вами в кабинет технологии, где и продолжим урок.

(На доске кабинета технологии уже записан рецепт пряников).

Учитель технологии:

Вы, наверное, уже обратили внимание, что не всё, что описано в способе приготовления, вы умеете делать. Ответьте на вопрос, какие технологии вам не знакомы?

Ученица: Мы не умеем отделять белки от желтков и взбивать белки.

Учитель технологии: Давайте этому научимся.

(Учитель объясняет и показывает детям, как правильно выполнять указанные выше действия. Под руководством учителя дети выпекают пряники и украшают их глазурью.)

)        Ученики угощают присутствующих гостей на уроке, пробуют сами пряники, обсуждают, всё ли у них получилось правильно.

.        Итог урока

      Оценить выполненную работу по технологии.

        Записать в тетради по технологии рецепт.

      Оценить выполненную работу по информатике.

      Какие технологии обмена данными вы сегодня научились применять?

        Какие пекарские технологии вы сегодня узнали?

6.       Домашнее задание: (по информатике)

Выучить способ обмена данными.

Приложение

)        (в электронном виде, созданное в Блокноте)

Способ приготовления

Кефир перемешиваю с содой. Белки отделить от желтков. Белки пойдут на глазурь, а желтки добавить в кефир. Туда же добавляем сметану, сахар, соль, всё аккуратно перемешиваем, желательно деревянной ложкой ( не взбиваем!). Молоко вскипятить и влить в смесь с кефиром. В последнюю очередь всыпать муку, всё осторожно перемешиваем. На листик кладём пекарскую бумагу, на неё чайной ложечкой выкладываем тесто. Выпекаем в разогретой духовке при 200 градусах 10-15 минут. Готовые прянички смазываем сверху взбитым белком, даём подсохнуть.

)        (Распечатать в количестве компьютеров в классе)

Рецепт «Крямпряничков»

Тесто:

·        1 б сметаны

·        250 мл кефира

·        2 яйца

·        щепотка соли

·        1.5 ст. сахара

·        1 ч. л. соды

·        2 ст. л. молока

Глазурь:

·        2 белка взбить с 200 г сахарной пудры

Похожие работы на - Организация обмена данными. Редактирование текста

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!