Название
|
Характеристика
|
Ширина
(м)
|
Высота
(м)
|
Новопасский
мост
|
Арочный,
трёх пролётный. Судовой пролёт средний.
|
Пролёта
-45 Судовой полосы пролёте-25
|
Пролёта
в пределах судоходной полосы- 8,6 от НПУ.
|
Шлюзы :
)Шлюз №9- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры шлюзов 290м, ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз №6-железнобетонный, однокамерный. Полезная
длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз №5- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз №4- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз №3- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз№2- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
)Шлюз №1- железно-бетонный, однокамерный.
Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от НПУ.
8)Углический шлюз- железно-бетонный,
однокамерный. Полезная длина камеры 290м,ширина 30м, глубина на порогах 5,5м от
НПУ.
В состав водного пути Рыбинск - Самара входят:
Горьковское вдхр., участок Волги от Горьковского гидроузла до города Чебоксары
и Куйбышевское вдхр.
Гарантированные минимальные габариты судового
хода равны: глубина 3,6 м; ширина 80 м; наименьший радиус закругления - 1000 м.
Описание ветро-волнового режима.
Горьковское вдхр: ветры северо-западных и
северных направлений (17-13%), западных и юго-западных (16-14%), восточных и
юго-восточных (8-10%); скорость 15 м/сек (7-8 баллов).
Куйбышевский гидроузел: преобладают
северо-западные (19-22%), западные (19%) и северные (16-19%) ветры; средняя
скорость 11 м/сек.
2. Обоснование архитектурно-конструктивного типа
судна
Выбор судна прототипа осуществляется по
следующим критериям:
1. Назначение - сухогрузное судно
2. Класс судна - О
. Грузоподъемность судна 2000 т.
Основными признаками, определяющими
архитектурно-конструктивный тип судна, являются: расположение грузовых
помещений, машинного отделения, надстроек по длине судна; конструктивный тип
корпуса; количество трюмов и распределение полезного объема между ними;
расположение и размеры грузо- вых люков; оснащение судна грузовыми
устройствами.
Анализ современного опыта проектирования и
эксплуатации грузовых судов втреннего плавания показывает, что раcположение
машинного отделения (МО) и надстройки в корме, грузовых трюмов в средней
цилиндрической части корпуса способствует как увеличению интенсивности грузовых
операций, так и наиболее рациональному использованию вместимости корпуса.
Однако кормовое расположение МО и надстройки с
чисто кораблестроительной точки зрения имеет и существенные недостатки. Так при
ходе порожнем судно имеет значительный дифферент на корму.
Кормовое расположение рулевой рубки ухудшает видимость
судоводителю по курсу судна, особенно при ходе порожнем с диферентом, при
перевозке значительного количества груза на палубе (например, штабелей леса),
при совместном ходе с толкаемой несамоходной секцией. Расположение жилых и
служебных помещений в кормовой надстройке, находящейся над МО, т.е. в наиболее
шумном районе судна, требует проведения специальных, порой весьма дорогостоящих
конструктив- ных мероприятий по снижению шума и вибрации до требуемого уровня.
Многих из перечисленных недостатков можно
избежать переносом надстройки и ходовой рубки в нос судна.
Теплоход типа Шестая пятилетка (проект 576) -
среднее сухогрузное судно, имеющее четыре трюма с люковыми закрытиями, с
двойным дном. С машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначенные
для насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких как строительный щебень,
песок, уголь, бумага в рулонах, лес в брёвнах.
Проект 576 предусматривал установку машин
увеличенной мощности и широких механизированных сдвижных закрытий трюмов. Внешне
суда пр.576 отличаются более высокой носовой частью и широкими окнами
надстройки. Суда поздней постройки имеют надстройку с иллюминаторами вместо
окон.
3. Определение водоизмещения и
главных размерений судна
Исходные данные и характеристики судна
прототипа:
1. Класс судна прототипа- "О"
2. Грузоподъёмность судна прототипа-
2000т.
. Водоизмещение в грузу (Dгр)
- 2740т.
4. Скорость хода судна прототипа - 17,5км/ч.
5. Длина судна по КВЛ (Lм
) -
90м.
6. Ширина судна по КВЛ (В) - 13м.
7. Высота борта (Н) - 4,8м.
8. Осадка в грузу (Тгр) - 2,8м.
. Численность экипажа (nэк)
- 27чел.
. Коэффециент полноты объёмного
водоизмещения - 0,836т/м3.
. Измеритель массы корпуса - 0,105т/м3.
. Кубический модулю LBH
-
5620м3.
. Измеритель массы механизмов (р) (р=Рм/N)
- 0,099Квт.
Рм- масса механизмов
N- суммарная
мощность главных двигателей.
14. Адмиралтейский коэффициент (Са) -
1300Квт.
15. Относительная длина (L\B)
- 6,92
. Относительный осадка (Н\Т гр) - 1.71
3.1 Определение дедвейта
Дедвейт - переменная масса на судне.
Dw - чистый
дидвейт.
DW=Ргр +Рэк
+Рпр +Рв +Рф.св , где
Ргр - масса груза.
Рэк - масса экипажа.
Рпр - масса продовольствия.
Рв - масса воды.
Рф.св - масса фикальных-сточных вод.
Рэк = nэк*qэк
, где
nэк
- численность экипажа.
qэк
- удельный вес одного члена экипажа.
qэк
= 0,12т/чел.
(120 кг).
Рпр = qпр*nэк*tпр
, где
qпр
- уделный вес продовольствия на человека в сутки.
qпр=0,004
т/чел.сут.
tпр
- автономность по запасам топлива.
Рв = qв*nэк*tв
, где
qв
- удельный расход воды на человека в сутки.
qв
= 0,2 т/чел.
сут.
tв-
автономность по воде.
Рф.св = qф*nэк*tф
,где
qф
- удельный вес фекальных сточных вод.
qф
= (0,2 + 0,016) т/чел. сут.
tф
- автономность по сдачи фикальных сточных вод.
tф =2
суток.
Расчёты :
Ргр=2000т.
Рэк=27*0,12=3,24т.
Рпр=27*0,004*9=0,972т.
Рв=0,2*27*4,5=24,3т.
Рф.сф=27*(0,2+0,016)*4,5=26,244т.
Dw=2000+3,24+0,972+24,3+26,244=2054,756т.
3.2 Определение
водоизмещения. Решение уравнения масс
Уравнение масс:
D= (1/1-∆)*[ψк*
LBH + (р+q)*
Д2/3*U3/Са+ DWо]
D - искомое водоизмещение
в грузу.
∆ - относительная величина запаса
водоизмещения. (0,02)
ψк
- измеритель массы корпуса. ( 0,105)
LBH -
кубический модуль.
р - измеритель массы механизмов. (0,099)
q - расход топлива и
смазки на один киловатт мощности главных двигателей.
V- скорость хода
судна.(17,5)
Са - адмиралтейский коэффициент. (1300)
Dw - дидвейт
(2054,756)
Расчёты :
D=(1/(1-0,02))*[0,105*5787+(0,099+0,06)*D2/3*17,53/1300+2054,756]=
=1,02*[607,635+0,159*D2/3*5359,375/1300+2054,756]=1,02[2662,391+0,655*D2/3]=2715,64+0,67*D2/3
Нахождение LBH:
LBH= Ргр*Uгр/((1-
ε)*[δтр*λтр(1-Xн)+λк*вк*hк])
Ргр - грузоподъёмность судна по заданию (2000)
Uгр -
удельный погрузочный объём , по заданию (1,6)
ε - коэффициент
учитывающий потери на набор (0,05)
δтр-коэффициент
полноты корпуса в р-не грузовых
трюмов, по прототипу (0,966)
λк - относительная
длина грузовых трюмов (0,58)
xн
- коэффициент учитывающий потерю части объёма трюмов и принимается по прототипу
(0,224)
λк*вк*hк -
относительные длина, ширина, высота комингсов грузовых трюмов по судну
прототипу
λк
=0,58; вк=0,677; hк=0,68
Расчёты :
LBH=(2000*1,6)/((1-0,05)*[0,966*0,733(1-0,224)+0,58*0,677*0,68])=3200/(0,95*[0,71*0,776+0,031])=3200/(0,95*[0,551+0,031])=3200/(0,95*0,582)=3200/0,553=
=5787м3.
Нахождение q
:
q=q*tr*k*10-3
q - удельный расход
топлива главными двигателями (0,23)
tr
- автономность по запасам топлива (t*24=9*24=216)
k-коэффициент
учитывающий расход топлива на вспомогательные механизмы (1,2)
Расчёты :
q=0,23*216*1,2*0,001=0,06
D=2850,64
3.3 Расчёт главных размерений судна
1. Ширина судна без ограничений по осадке.
В=D2/3/(ρ*δ*d*b),
где d=L/B;
b=B/T;
D - Водоизмещение
полученное из уравнения масс.
ρ- Плотность воды.
(равно 1)
δ- Коэффициент полноты
водоизмещения судна прототипа (0,836)
d - Относительная
длина, по судну прототипу (6,92)
b - Относительная
ширина, по судну прототипу (4,64)
L=l*В,
где В - из первой формулы.
T=b*B
Н=LBH*L*B
Проверка :
D= ρ*δ*L*В*Т
2. N=(D2/3*V3)Ca,
где U-
заданная скорость судна, по заданию, Са - адмиралтейский
коэффициент , по судну прототипу.
3. Расчёты нагрузки масс в первом приближении:
Рк = ψк
*LBH,
где Рк - масса корпуса.
Рм=р*N,
где Рм
-
масса механизмов.
тс=q*N,
где Qтс - масса запаса
топлива-смазки.
Dw - выписать.
∆D
- запас водоизмещения в тоннах, где ∆=0,02; D
- начальное.
D1 складываем
5ть величин и получаем D1
((D-D1)/D)*100%<=1,5%
Если погрешность больше, чем 1,5%,
то возвращаемся к пункту 1 и подставляем и получим D2
и D2
сравниваем с D1.
Уточненные расчёты массы судна:
1. В=(2850,64/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(2850,64/1,243)1/3=13,1
2. L=l*B=6,92*13,1=90,6
. T=b*B=0,22*13,1=2,9
. H=C*T=1,71*2,9=4,9
C=Hпр/Тпр=4,8/2,8=1,71
5. Проверка:
=1*0,836*90,6*13,1*2,9=2877,42
. N=(D2/3*V3)/Ca=(201*5359,375)/1300=828,64
. Рк = ψк
*L*B*H
Рк=0,105*90,6*13,1*4,9=610,6
. Рм=Р*N
Рм=0,099*828,64=820,35
9. Qт.с.=q1*Nт.с.=0,06*828,64=49,72
.Dw=2054,76
.∆D=0,02*2850,64=57,01
.D1=610,6+820,35+49,72+57,01+2054,76=3592,44
13.((D-D1)/D)*100%<=1,5%
((2850,64-3592,44)/2850,64)*100%<=1,5%
(741,8/2850,64)*100%<=1,5%
,26*100%<=1,5%
6<=1,5% (Неверно)
D2=3592,44
1. В=(3592,44/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(3592,44/1,243)1/3=14,2
2. L=6,92*14,2=98,3
3. T=0,22*14,2=3,1
4. H=1,71*3,1=5,3
C=4,8/2,8=1,71
5. Проверка:
D=1*0,836*98,3*14,2*3,1=3617,51
. N=(234*5359,375)/1300=964,7
. Рк=0,105*98,3*14,2*5,3=776,8
. Рм=0,099*964,7=95,5
9. Qт.с.=0,06*964,7=57,9
.Dw=2054,76
.∆D=0,02*3571,44=71,4
.D2=776,8+95,5+57,9+71,4+2054,76=3056,36
13.((D-D2)/D)*100%<=1,5%
((3592,44-3056,36)/3592,44)*100%<=1,5%
(536,08/3592,44)*100%<=1,5%
,149*100%<=1,5%
4,9<=1,5% (Неверно)
D3=3056,36
1. В=(3056,36/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(3056,36/1,243)1/3=13,5
2. L=6,92*13,5=93,4
3. T=0,22*13,5=2,97
4. H=1,71*2,97=5,08
C=4,8/2,8=1,71
. Проверка:
D=1*0,836*93,4*13,5*5,08=5354,89
. N=(211*5359,375)/1300=869,9
. Рк=0,105*93,4*13,5*5,08=672,6
. Рм=0,099*869,9=86,1
9. Qт.с.=0,06*869,9=52,2
.Dw=2054,76
.∆D=0,02*3056,36=61,1
.D3=672,6+986,1+52,2+61,1+2054,76=3826,76
13.((D-D3)/D)*100%<=1,5%
((3056,36-3826,76)/3056,36)*100%<=1,5%
(770,4/3056,36)*100%<=1,5%
,252*100%<=1,5%
25,2<=1,5% (Неверно)
D4=3826,76
1. В=(3826,76/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(3826,76/1,243)1/3=14,5
2. L=6,92*14,5=100,3
. T=0,22*14,5=3,19
. H=1,71*3,19=5,45
C=4,8/2,8=1,71
. Проверка:
D=1*0,836*100,3*14,5*5,45=6626,3
6. N=(245*5359,375)/1300=1010,03
7. Рк=0,105*100,3*14,5*5,45=832,25
8. Рм=0,099*1010,03=99,99
. Qт.с.=0,06*1010,03=60,6
10.Dw=2054,76
.∆D=0,02*3826,76=76,5
12.D4=832,25+99,99+76,5+60,6+2054,76=3124,1
.((D-D4)/D)*100%<=1,5%
((3826,76-3124,1)/3826,76)*100%<=1,5%
(702,66/3056,36)*100%<=1,5%
,23*100%<=1,5%
<=1,5% (Неверно)
D5=3124,1
1. В=(3124,1/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(3124,1/1,243)1/3=13,6
2. L=6,92*13,6=94,1
. T=0,22*13,6=2,99
. H=1,71*2,99=5,1
C=4,8/2,8=1,71
. Проверка:
D=1*0,836*94,1*13,6*5,1=5456,4
6. N=(214*5359,375)/1300=882,2
7. Рк=0,105*94,1*13,6*5,1=685,3
8. Рм=0,099*882,2=87,3
. Qт.с.=0,06*882,2=52,8
10.Dw=2054,76
.∆D=0,02*3124,1=62,5
12.D5=685,3+87,3+52,8+62,5+2054,76=2942,66
.((D-D5)/D)*100%<=1,5%
((3124,1-2942,66)/3124,1)*100%<=1,5%
(181,44/3124,1)*100%<=1,5%
,058*100%<=1,5%
,8<=1,5% (Неверно)6=2942,66
1. В=(2942,66*0,836*6,92*0,215)1/3=(2942,66/1,243)1/3=13,3
2. L=6,92*13,3=92,04
. T=0,22*13,3=2,9
. H=1,71*2,9=4,95
C=4,8/2,8=1,71
. Проверка:
D=1*0,836*92,04*13,3*4,95=5605,7
6. N=(205*5359,375)/1300=845,1
7. Рк=0,105*92,04*13,3*4,95=636,2
8. Рм=0,099*845,1=83,7
. Qт.с.=0,06*845,1=50,7
10.Dw=2054,76
.∆D=0,02*2942,66=58,85
12.D6=636,2+83,7+50,7+58,85+2054,76=2884,21
.((D-D6)/D)*100%<=1,5%
((2942,66-2884,21/2942,66)*100%<=1,5%
(58,45/2942,66)*100%<=1,5%
,019*100%<=1,5%
,9<=1,5% (Неверно)7=2884,21
1. В=(2884,21/1*0,836*6,92*0,215)1/3=(2884,21/1,243)1/3=13,2
2. L=6,92*13,2=91,3
. T=0,22*13,2=2,9
. H=1,71*2,9=4,95
C=4,8/2,8=1,71
. Проверка:
D=1*0,836*91,3*13,2*4,95=4987,2
6. N=(203*5359,375)/1300=836,9
7. Рк=0,105*91,3*13,2*4,95=626,4
8. Рм=0,099*836,9=82,85
. Qт.с.=0,06*836,9=50,2
10.Dw=2054,76
.∆D=0,02*2884,21=57,7
.D7=626,4+82,85+50,2+57,7+2054,76=2871,91
.((D-D7)/D)*100%<=1,5%
((2884,21-2871,97)/2871,97)*100%<=1,5%
(12,24/2871,97)*100%<=1,5%
,004*100%<=1,5%
,4<=1,5% (Верно)
Таким образом:
L=91,3м.
В=13,2м.
Н=4,95м.
Т=2,9м.
.4 Проверка размерений судна, габаритам судового
хода
. Определение габоритных размеров
) Габаритная длина судна: Lгаб=К1*L,
где К1=1,05
) Габритная ширина судна: Вгаб=К2*В,
где К2=1,03
) Габаритная высота судна:
Нгаб=Н+nяр*hяр+hант,
где nяр-число
ярусов (2), hяр-высота
ярусов (2,8),
hант-высота
антены (3).
)Тгаб=2,8
Lгаб<=Lдоп
Нгаб<=Ндоп
Tгаб<=Тдоп
Расчеты:
плавание судно дедвейт
водоизмещение
Lгаб=1,05*91,3=95,865
Вгаб=1,03*13,2=13,596
Нгаб=4,95+2*2,8+3=13,55
. Определение допустимых размеров
) Определение допустимый длины, определяется
исходя из двух условий:
· Прохождение
лимитирующих поворотов судового хода
Lдоп=R/3,
где R-радиус закругления
· Прохождение шлюзов
Lдоп: Lш-∆l
Lш(м)
|
∆l(м)
|
До
50
|
1
|
50-100
|
2
|
100-150
|
4
|
150-210
|
6
|
>210
|
8
|
) Определение допустимой ширины
· Из условия
прохождения каналов:
Вдоп=Вк2,5, где Вк-ширина канала
· Условия прохождения
шлюзов:
Вдоп: Вш-∆В,
где Вш-ширина шлюзов
Вш(м)
|
∆В(м)
|
До
10
|
0,4
|
10-18
|
0,8
|
>18
|
1
|
) Определение допустимый высоты
Нпр + Т - 0,6 ,
где Нпр - подмостовые габариты
) Тдоп = Гмин - ∆Г
Гмин(м)
|
∆Г(м)
|
1,5
|
0,1
|
1,5-3,0
|
0,15
|
>3,0
|
0,2
|
3.5 Проверка высоты надводного борта
Нн.б.= Нб-Нс
Нн.б. >= Нmin
Нmin
; Нн.б.
- находят в зависимости от типа судна.
Если судно класса М и класса О , имеет
водонепроницаемые люковые закрытия.
Судна класса О,Р,Л, брызго-непроницаемое люковое
закрытие- закрытые.
Если судно закрытое, но min
высота надводного борта определяется в зависимости от длинны и класса.
Для открытых судов , не зависимо от длины: для
судов класса :
О - 1м ,
Р - 0,6м.
Если Нн.б. >= Нmin
, не получается, то Н = Т + Нmin
Расчеты:
Lгаб=95,865≤
282 = Lдоп
Вгаб=13,596≤
29 =Вдоп
Нс. габ=13,55≤20,3=Нс.доп
Тгаб=2,8≤3,05 = Тдоп
Lдопдоп= R/3=10003=333,3(м)доп=Lш-∆l=290-8=282(м)
Вдоп
Вдоп= Вш-∆В=30-1=29(м)
Ндоп изменить
Нпр + Т - 0,6
,1+2,8-0,6
=20,3
(м)
Тдоп = Гмин - ∆Г
Тдоп =3,25-0,2=3,05(м)
Тдоп = 3,05(м)
Н - Т = 5- 2,8
=2,2
,2 >0,57 Верно
.6 Проверка соотношений главных размерений судна
С точки зрения обеспечения общей продольной и
поперечной прочности корпуса судна, установлено максимальное значение отношений
Lк и Bк.
Тип судна
|
Класс
"О"
|
Сухогрузные
|
L/H
|
В/Н
|
|
27
|
5
|
/H = 91,3/4,95=
18,4;
18,4<=27
В/H = 13,2/4,95
= 2,66; 2,66<=5
91,3/Н=27
Н=91,3/27=3,4
тогда
L/H = 91,3/3,4
= 26,85
В/H = 13,2/3,4
= 3,88
26,85<27
3,88<5
Проверка верна.
Главные размерения судна соответствуют правилам
речного регистра.
.7 Предварительная проверка остойчивости
В первом приближении судно считается остойчивым,
если его относительная метацентрическая высота h̄m
незначительно отличается от соответствующей величины судна прототипа. Это
основной показатель.
Относительная высота h̄m
= h̄mВ
,где
h̄m
- поперечная метацентрическая высота (м)
В - конструктивная ширина судна (м)
Метацентрическая высота определяется по формуле
hm=r+zc-zg,
где
r - поперечный
метацентрический радиус (м)
zc - аппликата
центра величины (м)
zg - аппликата
центра масс судна (м)
Для расчёта r
может быть использована формула Фандер-Флита:
r = В2*
α211,4*Т*∆
,где
δ ,α
- соответственно коэффициент общей полноты корпуса и коэффициент общей полноты
корпуса и коэффициент полноты площади конструктивной ватерлинии. ( по прототипу
)
Аппликаты центра величины приближённо определяется
по формуле В.Л. Поздюнина :
zc=Т αα+δ
Аппликату центра масс можно найти по
амперической зависимости : zg=аН,
где Н - высота борта (м), а
- коэффициент, равный для грузовых трюмных теплоходов а= 0,65….0,70 , берём
0,65.
Расчёты:
1. zg=аН
zg = 0,67 *
5=3,35
zg = 3,35 (м).
. zc=Т
αα+δ
zc =
2,9*0,9990,999+0,836 = * 2,91,7 = 1,7= 1,7 (м).
. r = В2* α211,4*Т*δ
= 13,32* 0.909211,4*2,9*0.836 = 176,89*0,81927,6=5,2= 5,2 (м).
4. hm=r+zc-zg= 5,2 + 1,7 -
3,35=3,55= 3,55 (м)
. h̄m
= h̄mВ̄m
= 3,5513,3=0,27̄m
= 0,27 (м)
У судна прототипа - h̄m
= 0,27(м)
Полученный результат - h̄m
= 0,27 (м)
Результат похожий, проверка выполнена.
4. Расчёт нагрузки масс
.1 Разработка схемы бокового вида
Lф=В/2, где
B-конструктивная
ширина судна
13,2/2=6,6
Lф=6,6
Lф - длина форпика
Lmp= λk*L,
где
λк - относительная
длина грузовых трюмов . (0,733).
L - конструктивная
длина судна
Lmp=
0,733*91,3=66,92
Lk=2,2
Lk-длина
коффердама
Lпу=4 м
La=0,03*91,77=2,75
Lмо=L-Lф-Lmр-Lпу-Lк-La
Lмо=91,3-6,6-66,92-2,2-4-2,75=8,83
4.2 Нагрузка масс
Наименование
статей нагрузки
|
Рi,
т.
|
Хi,
м.
|
Z,
м.
|
Мх(т*м)
|
Мz(т*м)
|
1.
Судна порожнём. 1.1 Корпус.
|
626,4
|
-3,9
|
3,8
|
-2442,96
|
2380,32
|
1.2
Механизмы.
|
82,85
|
-36
|
2,55
|
-2982,6
|
211,27
|
1.3
Запас водоизмещения.
|
86,53
|
0
|
3,93
|
0
|
340,06
|
Итого:
|
795,78
|
-6,82
|
3,68
|
-5425,56
|
2931,65
|
2.
Судно в грузу. 2.1Водоизмещение порожнем.
|
795,78
|
-6,82
|
3,68
|
-5425,56
|
2931,65
|
2.2
Масса груза.
|
2000
|
12
|
2,85
|
24000
|
5700
|
2.3
Масса экипажа.
|
3,24
|
-37,6
|
8,7
|
-121,82
|
28,19
|
2.4
Запасы топлива.
|
96
|
-36
|
0,75
|
-3456
|
72
|
2.5
Запасы продовольствия.
|
0,97
|
-40
|
6,23
|
-38,8
|
6,04
|
2.6
Запасы воды.
|
24,3
|
-40
|
1,28
|
-972
|
31,1
|
2.7
Запасы фекальных вод.
|
26,24
|
-40
|
1,28
|
-1049,6
|
33,59
|
Итого:
|
2946,53
|
-4,39
|
2,99
|
-12936,22
|
8802,57
|
Расчёты:
1.1 Хк = Хк*L*10-2
Хк = -4,3*91,3*0,01=-3,9
Zк= Zк*Н*10-2
Zк=77*4,95*0,01=3,8
Dпор.=Рк+Рм+∆D
Координаты запаса водоизмещения , будут равны
соответствующим координатам водоизмещения порожнём.
Дпор.=626,4+82,85+57,7=766,95
Мх=Рк*Хк=-2442,96
Мz=Рк*Zк=626,4*3,8=2380,32
1.2 X=-9*4=-36=3,4*0,75=2,55x=82,85*(-36)=-2982,6
.3
.2 X=3*4=12=3,8*0,75=2,85x=-2000*12=-24000z=2000*2,85=5700
.3 X=-9,4*4=-37,6=11,6*0,75=8,7x=3,24*(-37,6)=-121,824z=3,24*8,7=28,188
.4 X=-9*4=-36=1*0,75=0,75x=96*(-36)=-3456z=96*0,75=72
и т.д.по такому же типу.
4. ∆Х=Мкх + Ммх/Рк+
Рм
∆Х=-2442,96-2982,6/626,4+82,85=2364,87
5. ∆Z
= Мкz
+ Ммz/Рк+
Рм
∆Z=2380,32+211,27/626,4+82,85=
∆Z
=2463,51
4.3 Определение посадки судна после снятия части
груза
.Изменение средней осадки.
∆т = Ргр/ρ*S
2.Находим значение коэффициента поперечной
остойчивости ,в результате снятия груза.
Кψ'
= Кψ-Ргр
*(Т+∆Т-Z), где
Т - осадка до снятия груза,
∆т
- изменение средней осадки.
Z - апликата центра
тяжести. Кψ=D*Н
H=R+Zc+Zg
R=(α2/14,6)*(L2/T)
3.Находим новый коэффициент продольной остойчивости.
(Кψ,
)
Кψ'=
Кψ-
Ргр*(Т-∆Т-Z)
.Определение угла крена.
tgΘ = (Ргр*(X*Xf))/Кψ'
хf
- для сухогрузных судов абсцисса центра тяжести действующей ватерлинии ,
применяется равной 0. (хf=0)
.Определение угла дифферента.
tgψ= Ргр(хгр-хf)ДН,
.Определение осадок носом и кормой.
Тн = Т- ∆Т +(L/2
+ хf) * tgψ
Тк = Т- ∆Т - (L/2
- хf) * tgψ
Расчеты:
1. ∆т
= Ргр/ρ*S
S= αLB = 0,905*91,3*13,2=1090,67
ρ = 1
∆т=2000/1*1090,67=1,83(м)
2. Н=R+Zc-Zg=161+1,7+3,2=165,9=(α2/14,6)*(L2/T)=(0,9052
/14,6)*(91,32/*2,9)=0,056*2874,38=161
Кψ=D*Н=
2884,21*165,9=478490,439
Кψ'
= 478490,439
- 2000*(2,9-1,83-2,7)
=481750,439
4. tgΘ=(2000*(26,4*0))/481750,439=0
5. tgψ=
(2000*(26,4-0))/478490,439=0,11
6. Тн
= 2,9-1,83-(45,65-0)*0,11=3,95
Тк =2,9-1,83-(45,65-0)*0,11=3,95
5. Разработка чертежа
При разработке чертежа общего вида, я на 2
ватманах формата А1, выполняю чертёж судна, класс О, на чертеже необходимо
изобразить вид сбоку, вид сверху, второй ярус надстройки (вид сверху), и третий
ярус надстройки- рулевую рубку (вид сверху).
5.1 Разработка компоновки надстройки
Исходя из того ,что судно 1ой группы, то по
санитарным нормам, и количества экипажа (24челевок) , необходимы следующие
помещения :
· Одна столовая (на 12человек)
· Один камбуз (на 24человек)
· Одна провизионные кладовые
· Одна прачечная
· Два туалета
· Один кондиционер
· Одна станция пожаротушения
· Одна аккумуляторная
· Одна зарядная
· Одна баня
· Помещения для спец. одежды
· Рулевая рубка
Заключение
В ходе выполнения данной работы я научилась
определять главные размерения, водоизмещение, оценивать соответствие главных
размерений габаритам судового хода, проверять высоту надводного борта,
проводить проверку соотношений главных размерений и предворительную проверку
устойчивости. Так же научилась производить расчет нагрузки масс и определять
посадку судна после снятия части груза. А так же разрабатывать компоновку
надстроек, и строить чертеж общего вида.
Список используемой литературы
. Методическое указание :
"Общее устройство судов внутреннего и смешенного плавания." Кеслер ,
Фунтикова, Давыдова С.В. 2006год.
. Атлас Единой глубоководной системы
Европейской части РСФСР.