Двухдвигательный привод эскалатора

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,55 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Двухдвигательный привод эскалатора







 






Курсовой проект

Двухдвигательный привод эскалатора













Чебоксары 2010

Содержание

Введение

Задание на курсовой проект

1. Определение статического момента и момента инерции, действующих на валу главного привода

2. Определение мощности двигателей главного и вспомогательного приводов и выбор их по каталогу

3. Расчет и построение механических и электромеханических характеристик двигателя главного привода

. Расчет пусковых сопротивлений, подбор по каталогу

5. Расчет и построение графиков  при реостатном пуске

. Проверка двигателя по типу и по перегрузочной способности

7. Расход электроэнергии за сутки, среднесуточный КПД и коэффициент мощности

Список литературы

инерция привод двигатель электроэнергия

Введение

Эскалаторы получили широкое применение на станциях метрополитена, в административных и торговых зданиях, где имеются большие потоки пассажиров.

Существуют эскалаторы двух типов: с одной и двумя рабочими ветвями лестничного полотна. Из-за сравнительно небольших габаритов более широкое применение получили эскалаторы с одной рабочей ветвью.

У эскалатора ступени лестничного полотна связаны шарнирами с двумя замкнутыми цепями, которые приводятся в движение ведущей звездочкой. Ступени катятся по бегункам по направляющим. Нижние звездочки связаны с натяжной станцией, которая обеспечивает постоянное натяжение тяговых цепей. Вал верхней звездочки через цепную передачу и редуктор связан с приводным двигателем.

Приводная станция эскалатора снабжена двумя рабочими тормозами и аварийными. Рабочие тормоза устанавливаются непосредственно у двигателя, а аварийный тормоз - у вала тяговой звездочки.

Для удобства и безопасности пользования с двух сторон от лестничного полотна эскалатор снабжен движущимися поручнями. Поручни приводят в движение через цепные передачи или редуктор от главного двигателя тяговых цепей.

Скорость движения лестничного полотна эскалатора лежит в пределах от 0,45-1 м/с. Верхний предел скорости ограничен тем, что вход и выход пассажиров происходят на ходу.

Задание на курсовой проект

Расчётная часть

. Подсчитать статический момент и момент инерции, приведенные к валу главного привода.

. Определить мощности двигателей главного и вспомогательного приводов и выбрать их по каталогу.

3. Рассчитать и построить статические естественные и регулировочные характеристики двигателя главного привода  и .

. Рассчитать пусковые сопротивления и подобрать их по каталогу и дать схему внешних соединений.

. Рассчитать и построить графики , и  при реостатном пуске.

. Рассчитать и построить графики скорости и тока во времени.

. Проверить двигатель по нагреву и перегрузке.

. Определить расход электроэнергии за сутки среднесуточные КПД и коэффициент мощности для графика нагрузки.

Графическая часть

. Кинематическая схема привода и схема трассы полотна эскалатора.

. Схема силовой цепи электропривода.

. Механические и электромеханические характеристики двигателя главного привода.

. Графики , и  при пуске двигателя.

. Схема внешних соединений сопротивлений.

Технические данные

. Высота эскалатора……………….………………… 38 м

. Скорость движения лестничного полотна………….. 0.78 м/с

. Скорость движения при ремонтах……………… 0.03 м/с

. Угол наклона эскалатора……………………… 30 град.

. Масса 1м лестницы…………………………… 158 кг

. Масса 1м тяговой цепи…………………..………… 35

.Количество пассажиров, находящихся на каждой паре ступеней… 3

. Масса каждого пассажира…………70 кг

. Шаг ступени……………….……………… 0,4 м

. Длина горизонтальной части внизу………………..2 м

. Длина горизонтальной части наверху……………. 3.5 м

. Диаметр начальной окружности приводной звездочки…… 1.72 м

. Момент инерции приводной звездочки …….. 250 кг*м2

14. Момент инерции главного вала и шестерни……... 260 кг*м2

15. Момент инерции паразитной шестерни.……………70 кг*м2

16. Момент инерции малой шестерни……………………..1.5 кг*м2

17. Момент инерции червяка и вала………………. 0.5 кг*м2

18. Момент инерции муфты и тормозного шкива……… 1 кг*м2

19. КПД лестницы при полной нагрузке……………… 0.7

. КПД остальной передачи…………………………….0.82

. Потери в механической части при холостом ходе составляют половину потерь в ней при полной нагрузке.

. Кинематическая схема эскалатора изображена на рис.1., а геометрическая схема трассы- на рис.2.

Технические условия

. Трехфазная сеть переменного тока 380 В, 50 Гц.

. Для главного привода используется 2 асинхронных двигателя с фазным ротором.

. Ускорение в начальный момент пуска не должно превышать 0.6 м/с2, а в процессе дальнейшего разбега оно не должно быть больше 0.75 м/с2.

4. Пуск эскалатора производится на подъем и спуск вхолостую и под нагрузкой.

. Механическое торможение реализуется на посадочной скорости.

.Мощность движения поручней составляет 3% мощности эскалатора при полной нагрузке.

Рис.1. Кинематическая схема привода эскалатора.

Рис.2.Геометрическая схема трассы полотна.

1. Определение статического момента и момента инерции, действующих на валу главного привода

Радиус приведения:

 м - радиус приведения.

Dнач - диаметр начальной окружности приводной звездочки;

 - передаточное число системы;

 с-1 - расчетная скорость вращения двигателя;

 - скорость движения лестничного полотна.

Рис. 3. Силы, действующие на погонный метр лестничного полотна.

Количество ступеней на наклонной части эскалатора:

 м - длина наклонной части эскалатора.

;

Максимальное количество человек, стоящих на наклонной части:

; - масса груза;


 - нагрузка на эскалатор (вдоль наклонной части);


 Нм - статический момент нагрузки при подъеме;

-статический момент нагрузки при спуске;

 - КПД электропривода.

Определим момент инерции, приведенный к валу привода:

; - масса лестничного полотна на наклонной части;

- масса 1-го метра лестничного полотна;

- суммарная масса эскалатора;

 - момент инерции приводной звездочки;

-момент инерции груза;

-момент инерции главного вала и шестерни;


-момент инерции паразитной шестерни;

- момент инерции малой шестерни;

- момент инерции червяка и вала;

- момент инерции муфты и тормозного шкива;

-суммарный приведенный момент инерции механизма, приходящийся на 1 двигатель;

2. Определение мощности двигателей главного и вспомогательного приводов и выбор их по каталогу

Выбор вспомогательного двигателя:

- радиус приведения механизма к валу вспомогательного двигателя;

кВт; кВт;


Выбираем двигатель: 4АК160S4У3(n0=1500об/мин;P=11кВт)

Расчет главного привода:

Вт - расчетная мощность привода;

Вт - расчетная мощность 1-го двигателя;

 об/мин - расчетная частота вращения;

По расчетным значениям выбираем двигатель: ВАОК4-450L8

Р2ном=280кВт, I2ном=359 А, U2ном=350В, Sном=2,7%, Sк=9%, η=95%, J=32кгм2, хм=3,3, х1=0,13, х2’’=0,15, R1=0,022, R2’’=0,025, cos=0,85, mk=1,7;

Рис.4. Г-образня схема замещения двигателя.

1фн=220 В;

- номинальный ток;

 Ом - полное номинальное сопротивление фазы статора;

 Ом -сопротивление намагничивания;

 Ом - приведенное активное сопротивление статора;

Ом

 Ом

 Ом

 Ом - индуктивное сопротивление рассеяния ветви намагничивания;

 Ом - активное сопротивление ветви намагничивания;

3. Расчет и построение механических и электромеханических характеристик двигателя главного привода

 Нм - номинальный момент,

 - число полюсов,

 с-1 - синхронная скорость вращения двигателя;

 об/мин,

- номинальная скорость вращения двигателя;

-критический момент двигательного режима;

- пусковой момент;

Динамические моменты:

 ,

 ,

Результаты вычислений сведены в таблице 1.

10,90,80,70,60,50,40,30,20,10,090,070,050,030,010

















A1839183618321827181918071786174716531341127611118845822060

















c-107,8515,723,531,439,347,154,962,870,671,47374,576,377,778,5

















M, Нм

1090

1209

1356

1544

1791

2128

2614

3360

4569

6071

6105

5917

5183

4531

1340

0



Построим характеристики электродвигателя.

Рис.5. Пусковая диаграмма двигателя.

Рис.6.Естественная электромеханическая характеристика электродвигателя.

4. Расчет пусковых сопротивлений, подбор по каталогу

 Ом - полное сопротивление роторной цепи;

 Ом - сопротивление ротора;

 Ом - сопротивление дополнительных ступеней;

 Ом;

 Ом;

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

 Ом

Находим время пуска двигателя.

 суммарный момент инерции механизма, приходящийся на 1 двигатель;

-средний момент;

- средний динамический момент;

- угловое ускорение;

- время пуска двигателя;

Время работы всех ступеней t Р =2,24c.

Выбираем ящик сопротивлений типа ЯС-100, формой НС-400,

дл.т..=215 A, Rэ=0, 005 Ом, Т=850с.

Количество элементов в 1-ом ящике - 20, элементы выполнены из чугуна.

1.       Первая ступень: R1=0, 117 Ом, R1=23*Rэ+ Rэ/2=23*0,005+0.005/2=0,1175Ом.


2.       Вторая ступень: R2=0,09 Ом, .


3.       Третья ступень: R3=0,071 Ом, R3 ≈ 14*RЭ+ RЭ/2≈14*0,005+0,005/2=0,0725Ом.


4.       Четвертая ступень: R4=0,06 Ом, R4 ≈ 12RЭ≈12*0,005≈0,06Ом.


5.       Пятая ступень: R5=0,048Ом,



6.       Шестая ступень R6=0,037Ом,



7.       Седьмая ступень R6=0,032Ом,

Ом.


8.      Восьмая ступень R8=0,0247Ом,



9.       Девятая ступень R9=0,018Ом,

.


10.     Десятая ступень R10=0,015Ом,



11.     Одиннадцатая ступень R11=0,014Ом,



12.     Двенадцатая ступень R12=0,01Ом,



13.     Тринадцатая ступень R13=0,0086Ом,



Для реализации реостатного пуска нам понадобится 125 элементов, значит, 125/207 ящиков сопротивлений ЯС-100.

5. Расчет и построение графиков  при реостатном пуске

,

;

 - скольжение при i-той скорости.

 - ток ротора при i-том скольжении и моменте.

 

 - скорость в момент времени t на i-той ступени;

 - начальная скорость ступени;

 - конечная скорость ступени;

 - постоянная времени i-той ступени;

 - жесткость;

 - суммарный момент инерции.

ступень.

 Нм/с

 с; -время работы i-ой ступени;

 с

t,c

0

0,1335

0,267

0,4005

0,534

,c-105,4999,46812,69215,201






M,Нм

5189

4796

4513

4283

4171

s

1

0,93

0,879

0,838

0,806

I2,A

492,23

475,4

461,8

451

442,22


ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c

0,1042

0,2085

0,3127

0,417

,c-119,46822,81925,4527,5





M,Нм

4820

4529

4302

4169,2

s

0,752

0,709

0,676

0,65

I2,A

478,8

465,3

452,3

441,6


ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c

0,0867

0,1735

0,2602

0,347

,c-13133,73435,85537,5





M,Нм

4810

4515

4285

4171

s

0,579

0,544

0,517

0,496

I2,A

478,1

464,3

451

442,2


ступень.

 Нм/с

 с

с

t,c

0,071

0,142

0,213

0,284

,c-140,3242,544,245,5





M,Нм

4830

4612

4336

4172

s

0,49

0,478

0,462

0,42

I2,A

495,4

479

455,2

442,8


ступень.

 Нм/с

 с




t,c

0,0557

0,1115

0,1672

0,223

,c-147,7749,5450,92252,062





M,Нм

4811

4516

4287

4172

s

0,391

0,369

0,351

0,336

I2,A

493,4

479

455,2

442,8


ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c0,04720,09450,14170,189





,c-153,8555,27256,36557,206





M,Нм

4800

4531

4195

4166

s

0,326

0,299

0,282

0,271

I2,A

492,7

475

455,2

442,1


ступень.

 Нм/с

 с

 с


t,c

0,0357

0,0715

0,1072

0,143

,c-158,8959,98760,83361,5





M,Нм

4768

4589

4314

4167

s

0,255

0,236

0,225

0,217

I2,A

492,7

475

455,2

442,1


ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c0,02920,05850,08770,117





,c-162,73163,68964,4365





M,Нм

4783

4473

4276

4171

s

0,201

0,189

0,179

0,172

I2,A

492,7

475

455,2

442,1


9 ступень.

 Нм/с

 с

 с


t,c

0,024

0,048

0,072

0,096

,c-165,99266,75567,34267,794





M,Нм

4794

4489

4238

4169

s

0,159

0,149

0,142

0,136

I2,A

492,7

475

455,2

442,1


10 ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c0,0210,0420,0630,084





,c-168,60469,20669,65669,994





M,Нм

4758

4436

4297

4170

s

0,126

0,118

0,113

0,108

I2,A

492,5

472

450,2

442,1


ступень.

 Нм/с

 с

 с


t,c0,01750,0350,05250,07





,c-170,70771,22971,61471,896





M,Нм

4740

4409

4284

4171

s

0,099

0,092

0,088

0,084

I2,A

492,5

473

451,2

442,2


12 ступень.

 Нм/с

 с

 с

t,c

0,01

0,02

0,03

0,04

,c-172,40672,7372,98873,193





M,Нм

4841

4564

4343

4167

s

0,078

0,074

0,069

0,068

I2,A

492,5

473

451,2

442,2


13 ступень.

 Нм/с

 с

 с


t,c

0,00825

0,0165

0,0247

0,033

,c-173,65573,93574,15674,333





M,Нм

4831

4548

4326

4170

s

0,062

0,058

0,055

0,053

I2,A

491,5

472

456,2

442,1


Выход на естественную характеристику:

 Нм/с

 с

 с

t,c

0,008

0,016

0,024

0,032

,c-174,80975,19474,48575,704





M,Нм

4831

4548

4326

4170

s

0,062

0,058

0,055

0,036

I2,A

491,5

472

456,2

442,1


Рис.6. График зависимости  при реостатном пуске.

Рис.7. График зависимости  при реостатном пуске.

Рис.7. График зависимости  при реостатном пуске.

6. Проверка двигателя по типу и по перегрузочной способности

По нагрузочной диаграмме (Рис.9) видно, что Рmax = 0,75 Рном.

Рис.9 . Изменение нагрузки на эскалаторе в течение суток

При самой загруженной смене работы эскалатора максимальная мощность не превышает 75% от номинальной мощности. Поэтому двигатель не будет работать в перегруженном состоянии, и не будет перегреваться.

7. Расход электроэнергии за сутки, среднесуточный КПД и коэффициент мощности

Расход электроэнергии за сутки определяется по следующей формуле:


Вычисление интеграла заменяется вычислением площади:


 кВт - активная электрическая мощность, потребляемая от сети;

А - ток намагничивания;

 - реактивная мощность;




- полная мощность;

кВтч

- КПД;

- коэффициент мощности;

Рис.10. Схема силовой цепи ЭП.

Список литературы

1.       С.Н. Вешеневский "Характеристики двигателей в электроприводе", М, "Энергия" 1966г.

.        Фролов Э.М. "Основы электропривода". Учебное пособие. Чебоксары, Чувашский Государственный Университет 2001 г.

.        Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. "Теория автоматизированного электропривода" - М. Энергия 1979 г.

Похожие работы на - Двухдвигательный привод эскалатора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!